В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 N 223 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 N 4251 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2017 - 2019 годы".
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.03.2017 N 1298 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 N 4251".
2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.08.2017 N 3846 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 N 4251".
3. Департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода (Мочалкин Ю.Н.) осуществлять финансирование расходов на реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период.
4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Герасименко А.А.
7. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
Н.В. Казачкова |
Начало срока действия Программы установлено с 1 января 2018 г.
Утверждена
постановлением администрации города
от 20 декабря 2017 г. N 6225
Муниципальная программа
"Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДТиС) |
||||
Соисполнители Программы |
Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС) Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР) Муниципальное казенное учреждение "Центр организации дорожного движения" (далее - МКУ "ЦОДД") Муниципальное казенное учреждение "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" (далее - МКУ "ГУММиД") |
||||
Подпрограммы Программы |
"Развитие общественного транспорта" "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства" |
||||
Цель Программы |
Повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры |
||||
Задачи Программы |
Развитие наземного транспорта Развитие метрополитена Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Обеспечение безопасности дорожного движения |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы 2018 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
Ответственный исполнитель, соисполнители |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
3 138 181 315,60 |
2 463 842 064,12 |
2 495 678 300,09 |
8 097 701 679,81 |
|
ДТиС |
1 012 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
3 012 000 000,00 |
|
ДТиС (КУГИиЗР) |
1 249 885 215,60 |
1 199 287 764,12 |
1 227 532 100,09 |
3 676 705 079,81 |
|
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
556 660 600,00 |
0,00 |
0,00 |
556 660 600,00 |
|
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
287 738 100,00 |
238 726 800,00 |
241 369 100,00 |
767 834 000,00 |
|
МКУ "ЦДС" (ДТиС) |
31 897 400,00 |
25 827 500,00 |
26 777 100,00 |
84 502 000,00 |
|
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города на соответствующий год, исходя из возможностей городского бюджета и степени реализации программных мероприятий. | |||||
Целевые индикаторы Программы |
1. Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта составит 390,0 млн человек 2. Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси), - 90% 3. Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования сократится до 9,6 минут 4. Пассажиропоток метрополитена составит 76,9 млн пассажиров в год 5. Протяженность линий метрополитена составит 20,25 км. 6. Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования составит 131 ед. 7. Количество муниципальных парковок - 8 ед. 8. Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) составит 1,30% 9. Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) снизится и составит 4,1% 10. Количество ДТП, обусловленное низким качеством улично-дорожной сети, - 686 ед. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В настоящее время город Нижний Новгород характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре, а также маршрутной сетью общественного транспорта, для которого отсутствуют условия приоритетного использования по отношению к индивидуальному. Перспективное развитие отрасли определено в следующих документах города Нижнего Новгорода:
1) Генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 N 22.
2) Комплексная транспортная схема, города Нижнего Новгорода до 2030 года с выделением первоочередных мероприятий на 2018 год (далее - КТС).
3) Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2016 N 2051 (далее - Документ планирования).
Постоянное совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети в целях ее оптимизации, приоритетное развитие городского пассажирского транспорта общего пользования в целях повышения качественного уровня транспортного обслуживания населения непосредственно способствуют обеспечению высоких темпов экономического развития муниципального образования и повышению качества жизни населения города Нижнего Новгорода.
Вместе с тем, важнейшей задачей реализации Программы является повышение качества и доступности предоставляемых услуг населению города Нижнего Новгорода при пользовании городским пассажирским транспортом общего пользования и объектами транспортной инфраструктуры.
Муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы является преемницей муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2017 - 2019 годы", утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 N 4251, и подготовлена с учетом приоритетных задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2020 года, состоит из подпрограмм "Развитие общественного транспорта", "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства".
По итогам реализации программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2017 - 2019 годы" приобретены 50 полунизкопольных автобусов марки Лиаз, оснащенных дизельным двигателем, приобретены в лизинг 50 автобусов среднего класса, оборудованных подъемным устройством для людей с ограниченными физическими возможностями, 100 низкопольных автобусов большого класса на газомоторном топливе, 23 головных и промежуточных вагонов метро. Осуществляются ежегодные лизинговые платежи по поставке 144 автобусов городского типа большой вместимости, работающие на компримированном природном газе (метане), 30 автобусов-гармошек, 1 сочлененного трамвая, 30 трамваев, 27 вагонов метро.
В рамках развития наземного транспорта в 2018- 2 020 планируется приобретение дополнительного количества наземного транспорта для окончательного обновления транспортного парка муниципальных предприятий, осуществляющих городские перевозки.
Планируется приобретение в 2017 - 2018 годах 23 новых вагонов метро (головных и промежуточных), а также проведение капитально-восстановительного ремонта для 34 вагонов метро.
В рамках развития метрополитена с учетом реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу осуществляется строительство объекта "Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. "Московская" до ст. "Волга" 1 этап - Продление линии метрополитена от станции "Московская" до станции "Стрелка", г. Нижний Новгород". В 2015 году заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ и разработку рабочей документации, продолжаются тоннелепроходческие работы. Объект "Участок продления II очереди метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. "Московская" до ст. "Волга" (Сормовско - Мещерская линия)" является частью линии метрополитена от ст. "Московская" до ст. "Стрелка", которую необходимо построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Планируется с 2018 года начать второй этап строительства - Объект "Участок продления II очереди метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. "Стрелка" до ст. "Волга" (Сормовско - Мещерская линия)".
С целью совершенствования системы учета проезда граждан, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в муниципальном городском пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров администрацией города реализуется проект по созданию автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСКОП) на всех видах городского наземного пассажирского транспорта и метрополитене. По итогам 2016 года АСКОП успешно внедрен на муниципальном транспорте. С 2017 года началось внедрение на коммерческих автобусах с нерегулируемым тарифом.
В сфере организации дорожного движения завершены мероприятия по разработке 3 этапа КТС города Нижнего Новгорода, включающей разработку вариантов развития транспортной системы города и комплекса взаимоувязанных программ для ее реализации.
В рамках подпрограммы "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства" осуществляется техническое обслуживание (электроэнергия и интернет) 479 светофорных объектов и техническое обслуживание линий связи, нанесение разметки краской и термопластиком, установка новых светофорных объектов, дорожных знаков, пешеходных ограждений, искусственных дорожных неровностей и т.д. С 2017 года выполняются работы по установке (демонтажу) технических средств организации дорожного движения у общеобразовательных учреждений в городе Нижнем Новгороде, заключаются контракты по подготовке к чемпионату мира по футболу FIFA в 2018 году в сфере организации дорожного движения.
Результатом реализации подпрограммы "Создание единого городского парковочного пространства" осуществлено строительство парковок на пл. Революции и ул. Рождественской. Внесены изменения в Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода, утвержденного решением городской Думы от 21.11.12 N 182. На основании решения городской Думы от 21.11.12 N 182 для реализации проекта внедрения муниципальных платных парковок:
1. Утверждено постановление "О реализации мероприятий, связанных с созданием и использованием городских парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода" от 04.04.2016 N 1229.
2. Утверждена Методика расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Нижнего Новгорода от 23.01.2014 N 145.
3. Принято постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.05.2016 N 1262, от 25.05.2017 N 2357 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 N 145" о внесении изменений в Методику расчета размера платы за пользование на платной основе парковками.
Поступления доходов в бюджет города от двух объектов парковок (ул. Рождественская и пл. Революции) в 2017 году ожидаются в размере 8,5 - 9 млн руб.
Также сформирован план развития парковочного пространства на 3681 парковочное место согласно постановлению администрации г. Н.Новгорода от 28.11.2013 N 4634 "Об организации платных парковок в городе Нижнем Новгороде и утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода". Выполнение плана развития платного парковочного пространства будет выполняться в рамках выделения бюджетных средств на эти цели.
Приоритетным направлением развития общественного транспорта на ближайшую перспективу по-прежнему является обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта с учетом потребности в перевозке маломобильных групп населения, расширение сети метрополитена и развитие новых видов транспорта.
Особое внимание будет уделяться организации дорожного движения, поскольку формирование безопасной среды путем организации дорожного движения позволяет снижать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории города Нижнего Новгорода. Задачи данного направления основаны на реализации актуальных проектов организации дорожного движения, а также на выполнении мероприятий по снижению особо аварийных участков улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода.
Третьим направлением развития транспортной инфраструктуры является создание единого парковочного пространства в городе Нижнем Новгороде, представляющее собой создание комплексного подхода в решении вопросов размещения автотранспортных средств в Нижнем Новгороде. Планируется продолжить работу по реализации единой технической и информационной политики, в первую очередь, в отношении технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, а также контроль за своевременной и полной оплатой услуг при использовании этих городских объектов.
Наличие правильной парковочной политики обеспечит упорядочение парковочных мест, ликвидацию несанкционированной парковки и парковки с нарушением Правил дорожного движения, в том числе парковки на проезжей части, тротуарах и пешеходных переходах, что способствует обеспечению видимости, маневра и безопасности движения общественного транспорта, а также пешеходов.
2.2. Цели, задачи Программы
Целью Программы является повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Развитие наземного транспорта;
Развитие метрополитена;
Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города;
Обеспечение безопасности дорожного движения.
Принимая во внимание проведение в 2018 году в городе Нижнем Новгороде чемпионата мира по футболу, выделены первоочередные мероприятия: обеспечение транспортной доступности основных объектов ЧМ-2018, улучшение работы системы пассажирского транспорта, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть от пассажирского транспорта путем оптимизации подвижного состава, оптимизация схемы организации дорожного движения.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2018 - 2020 годов и осуществляется в один этап.
2.4. Основные мероприятия Программы
Таблица 1
Основные мероприятия Программы
N |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Краткое описание основного мероприятия |
1. |
Подпрограмма "Развитие общественного транспорта" |
||||
Задача. Развитие наземного транспорта | |||||
1.1. |
Обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий |
Кап. вложения |
2018 - 2020 |
ДТиС (КУГИиЗР) |
Закупка подвижного состава и ежегодные платежи по лизингу автобусов, вагонов метро, трамваев |
1.2. |
Возмещение затрат по перевозке пассажиров по установленным администрацией города тарифам на пассажирском транспорте |
Прочие расходы |
2018 - 2020 |
ДТиС |
Перечисление субсидии транспортным предприятиям города |
1.3. |
Повышение уровня безопасности и комфортности пассажиров |
Кап. вложения, Прочие расходы |
2018 - 2020 |
ДТиС |
Оснащение парка подвижного состава системой спутникового мониторинга и диспетчеризации на основе технологии ГЛОНАСС Капитальный ремонт тоннелей метрополитена Восстановление систем пожаротушения на метрополитене |
1.4. |
Обеспечение деятельности МКУ "ЦДС" |
Прочие расходы |
2018 - 2020 |
МКУ "ЦДС" (ДТиС) |
Материально-техническое обеспечение деятельности МКУ "ЦДС" |
1.5. |
Капитально-восстановительный ремонт подвижного состава |
Кап. вложения, Прочие расходы |
2018 - 2020 |
ДТиС (КУГИиЗР) |
Капитально-восстановительный ремонт вагонов метро |
Задача. Развитие метрополитена |
|
|
|
|
|
1.6. |
Продление линий метрополитена |
Кап. вложения, прочие расходы |
2018 - 2020 |
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
Строительство станции "Стрелка" |
2. |
Подпрограмма "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства" |
||||
Задача. Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города | |||||
2.1. |
Разработка комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода |
НИОКР |
2018 - 2020 |
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
Актуализация плана управления перевозками (маршрутов движения клиентских групп FIFA) |
2.2. |
Обеспечение деятельности МКУ "ЦОДД" |
Прочие расходы |
2018 - 2020 |
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
Материально-техническое обеспечение деятельности МКУ "ЦОДД" |
2.3. |
Создание и обслуживание платных городских парковок |
Кап. вложения, прочие расходы |
2018 - 2020 |
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
Техническое обслуживание средств обеспечения парковочного пространства и обустройство парковочного пространства |
Задача. Обеспечение безопасности дорожного движения | |||||
2.4. |
Материально-техническое обеспечение дорожного процесса |
Кап. вложения, прочие расходы |
2018 - 2020 |
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
Установка и техническое обслуживание технических средств организации дорожного движения |
2.5. Целевые индикаторы Программы
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах Программы
N |
Наименование цели Программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
1. Цель. Повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры | |||||
1.1. |
Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта |
млн чел. |
390 |
390 |
390 |
1.1. |
Подпрограмма "Развитие общественного транспорта" |
||||
1.1.1. |
Задача. Развитие наземного транспорта |
||||
|
Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси) |
% |
90 |
90 |
90 |
|
Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования |
мин. |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
1.1.2. |
Задача. Развитие метрополитена |
||||
|
Пассажиропоток метрополитена |
млн. пасс. |
76,9 |
76,9 |
76,9 |
|
Протяженность линий метрополитена составит |
км. |
20,25 |
20,25 |
20,25 |
1.2. |
Подпрограмма "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства" |
||||
1.2.1. |
Задача. Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города |
||||
|
Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования |
ед. |
131 |
131 |
131 |
|
Количество муниципальных парковок - 8 ед. |
ед. |
6 |
8 |
8 |
1.2.2. |
Задача. Обеспечение безопасности дорожного движения |
||||
|
Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) |
% |
1,38 |
1,35 |
1,30 |
|
Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) |
% |
4,6 |
4,5 |
4,1 |
|
Количество ДТП, обусловленное низким качеством улично-дорожной сети - 686 ед. |
ед. |
737 |
711 |
686 |
Таблица 2.1
Методика расчета целевых индикаторов Программы
NN |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта |
млн чел. |
|
|
|
Данные оператора АСКОП, запрос исходных данных |
Периодическая отчетность |
Ежемесячная, ежегодная |
2. |
Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам |
% |
|
Даскоп = Тран / Кп * 100 |
Тран - количество произведенных транзакций Кп - количество перевезенных пассажиров |
Данные оператора АСКОП |
Периодическая отчетность |
Годовая, нарастающим итогом |
3. |
Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования |
мин. |
|
|
|
Комплексная транспортная схема Нижнего Новгорода |
Исследование |
|
4. |
Пассажиропоток метрополитена |
млн чел |
|
|
|
Данные подведомственных предприятий |
Периодическая отчетность |
Ежемесячная, ежегодная |
5. |
Протяженность линий метрополитена составит 20,25 км |
км |
|
|
|
Данные подведомственных предприятий |
Периодическая отчетность |
Ежегодная |
6. |
Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования |
ед. |
|
|
|
Комплексная транспортная схема Нижнего Новгорода |
Исследование |
|
7. |
Количество муниципальных парковок |
ед. |
|
|
|
Данные подведомственных предприятий |
Периодическая отчетность |
Ежегодная |
8. |
Транспортный риск |
% |
|
Тр = Q / 10 тыс. ТС |
Q - общее количество погибших в ДТП |
Государственная статистика |
Периодическая отчетность |
Годовая, нарастающим итогом на конец отчетного периода |
9. |
Социальный риск |
% |
|
Ср = Q / 100 тыс. населения |
Ср - социальный риск Q - общее количество погибших в ДТП |
Государственная статистика |
Периодическая отчетность |
Годовая, нарастающим итогом на конец отчетного |
10. |
Количество ДТП, обусловленное низким качеством улично-дорожной сети |
ед. |
|
|
|
Государственная статистика |
Периодическая отчетность |
Годовая, нарастающим итогом на конец отчетного периода |
2.6. Меры правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования (таблица 3)
Для достижения целей Программы принятие нормативных правовых актов не требуется.
2.7. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Нижнего Новгорода, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (руб.), годы |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" |
Всего |
3 138 181 315,60 |
2 463 842 064,12 |
2 495 678 300,09 |
|
ДТиС |
1 012 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
1 249 885 215,60 |
1 199 287 764,12 |
1 227 532 100,09 |
||
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
556 660 600,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
287 738 100,00 |
238 726 800,00 |
241 369 100,00 |
||
МКУ "ЦДС" (ДТиС) |
31 897 400,00 |
25 827 500,00 |
26 777 100,00 |
||
1. |
Подпрограмма "Развитие общественного транспорта" |
Всего |
2 850 443 215,60 |
2 225 115 264,12 |
2 254 309 200,09 |
ДТиС |
1 012 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
1 249 885 215,60 |
1 199 287 764,12 |
1 227 532 100,09 |
||
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
556 660 600,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ЦДС" (ДТиС) |
31 897 400,00 |
25 827 500,00 |
26 777 100,00 |
||
1.1. |
Обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий |
ДТиС (КУГИиЗР) |
1 229 017 501,12 |
1 157 552 335,16 |
1 147 191 399,35 |
1.2. |
Возмещение затрат по перевозке пассажиров по установленным администрацией города тарифам на пассажирском транспорте |
ДТиС |
1 012 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
1.3. |
Повышение уровня безопасности и комфортности пассажиров |
МКУ "ЦДС" (ДТиС) |
7 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
ДТиС (КУГИиЗР) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.4. |
Обеспечение деятельности МКУ "ЦДС" |
МКУ "ЦДС" (ДТиС) |
24 897 400,00 |
25 827 500,00 |
26 777 100,00 |
1.5. |
Капитально-восстановительный ремонт подвижного состава |
ДТиС (КУГИиЗР) |
20 867 714,48 |
41 735 428,96 |
80 340 700,74 |
1.6. |
Продление линий метрополитена |
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
556 660 600,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Подпрограмма "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства" |
всего |
287 738 100,00 |
238 726 800,00 |
241 369 100,00 |
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
287 738 100,00 |
238 726 800,00 |
241 369 100,00 |
||
2.1. |
Разработка комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода |
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
1 200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2. |
Обеспечение деятельности МКУ "ЦОДД" |
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
76 138 100,00 |
78 726 800,00 |
81 369 100,00 |
2.3. |
Создание и обслуживание платных городских парковок |
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
10 500 000,00 |
11 000 000,00 |
11 000 000,00 |
2.4. |
Материально-техническое обеспечение дорожного процесса |
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
199 900 000,00 |
149 000 000,00 |
149 000 000,00 |
Таблица 5
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования, участник |
Объем финансового обеспечения, руб.<*> |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" |
Всего (1) + (2) + (3) |
3 138 181 315,60 |
2 463 842 064,12 |
2 495 678 300,09 |
|
(1) собственные городские средства, в том числе: |
2 152 432 315,60 |
1 917 449 064,12 |
1 993 135 700,09 |
||
ДТиС |
1 012 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
620 322 215,60 |
652 894 764,12 |
724 989 500,09 |
||
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
200 474 600,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ЦОДД г. Н.Новгорода" (ДТиС) |
287 738 100,00 |
238 726 800,00 |
241 369 100,00 |
||
МКУ "ЦДС" (ДТиС) |
31 897 400,00 |
25 827 500,00 |
26 777 100,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
985 749 000,00 |
546 393 000,00 |
502 542 600,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
629 563 000,00 |
546 393 000,00 |
502 542 600,00 |
||
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
356 186 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1 |
Подпрограмма "Развитие общественного транспорта" |
Всего (1) + (2) + (3) |
2 850 443 215,60 |
2 225 115 264,12 |
2 254 309 200,09 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
1 864 694 215,60 |
1 678 722 264,12 |
1 751 766 600,09 |
||
ДТиС |
1 012 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
620 322 215,60 |
652 894 764,12 |
724 989 500,09 |
||
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
200 474 600,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ЦДС" (ДТиС) |
31 897 400,00 |
25 827 500,00 |
26 777 100,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
985 749 000,00 |
546 393 000,00 |
502 542 600,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
629 563 000,00 |
546 393 000,00 |
502 542 600,00 |
||
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
356 186 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.1 |
Обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий <**> |
Всего (1) + (2) |
1 229 017 501,12 |
1 157 552 335,16 |
1 147 191 399,35 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
599 454 501,12 |
611 159 335,16 |
644 648 799,35 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
599 454 501,12 |
611 159 335,16 |
644 648 799,35 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
629 563 000,00 |
546 393 000,00 |
502 542 600,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
629 563 000,00 |
546 393 000,00 |
502 542 600,00 |
||
1.2 |
Возмещение затрат по перевозке пассажиров по установленным администрацией города тарифам на пассажирском транспорте |
Всего (1) + (2) |
1 012 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
1 012 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
||
ДТиС |
1 012 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ДТиС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.3 |
Повышение уровня безопасности и комфортности пассажиров |
Всего (1) |
7 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
7 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ЦДС" (ДТиС) |
7 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.4 |
Обеспечение деятельности МКУ "ЦДС" |
Всего (1) |
24 897 400,00 |
25 827 500,00 |
26 777 100,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
24 897 400,00 |
25 827 500,00 |
26 777 100,00 |
||
МКУ "ЦДС" (ДТиС) |
24 897 400,00 |
25 827 500,00 |
26 777 100,00 |
||
1.5 |
Капитально-восстановительный ремонт подвижного состава |
Всего (1) + (2) |
20 867 714,48 |
41 735 428,96 |
80 340 700,74 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
20 867 714,48 |
41 735 428,96 |
80 340 700,74 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
20 867 714,48 |
41 735 428,96 |
80 340 700,74 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.6 |
Продление линий метрополитена |
Всего (1) + (2) + (3) |
556 660 600,00 |
0,00 |
0,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
200 474 600,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
200 474 600,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
356 186 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
356 186 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2 |
Подпрограмма "Организация дорожного движения" |
Всего (1) + (2) |
287 738 100,00 |
238 726 800,00 |
241 369 100,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
287 738 100,00 |
238 726 800,00 |
241 369 100,00 |
||
МКУ "ЦОДД г. Н.Новгорода" (ДТиС) |
287 738 100,00 |
238 726 800,00 |
241 369 100,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.1 |
Разработка комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода |
Всего (1) + (2) |
1 200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
1 200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ЦОДД г. Н.Новгорода" (ДТиС) |
1 200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.2 |
Обеспечение деятельности МКУ "ЦОДД" |
Всего (1) + (2) |
76 138 100,00 |
78 726 800,00 |
81 369 100,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
76 138 100,00 |
78 726 800,00 |
81 369 100,00 |
||
МКУ "ЦОДД г. Н.Новгорода" (ДТиС) |
76 138 100,00 |
78 726 800,00 |
81 369 100,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.3 |
Создание и обслуживание платных городских парковок |
Всего (1)+(2) |
10 500 000,00 |
11 000 000,00 |
11 000 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
10 500 000,00 |
11 000 000,00 |
11 000 000,00 |
||
МКУ "ЦОДД г. Н.Новгорода" (ДТиС) |
10 500 000,00 |
11 000 000,00 |
11 000 000,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.4 |
Материально-техническое обеспечение дорожного процесса |
Всего (1) |
199 900 000,00 |
149 000 000,00 |
149 000 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
199 900 000,00 |
149 000 000,00 |
149 000 000,00 |
||
МКУ "ЦОДД г. Н.Новгорода" (ДТиС) |
199 900 000,00 |
149 000 000,00 |
149 000 000,00 |
||
<*> В соответствии с контрольными цифрами предельных объемов бюджетных ассигнований проекта бюджета на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов (письмо департамента финансов от 10.10.2017 N 11-3-01-184/17/ис) <**> Включая долгосрочные муниципальные контракты до 2023 г. на приобретение 150 автобусов (общая сумма контракта - 1 641,02 млн руб.), приобретение 23 новых вагонов метро (общая сумма - 1 896,02 млн руб.) <***> Включая капитально-восстановительный ремонт 34 вагонов метро. Общая сумма, предусмотренная концессионным соглашением со сроком действия до 2023 года, составляет 1 236,87 млн руб. Планируемый объем ежегодных платежей - 176,7 млн руб. |
2.9. Анализ рисков реализации Программы
На реализацию Программы могут повлиять следующие внешние факторы:
изменение федерального законодательства, регламентирующего предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета;
отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы за счет бюджетных средств;
форс-мажорные обстоятельства;
невыполнение обязательств подрядными организациями.
Влияние рисков на реализацию Программы возможно минимизировать путем своевременного принятия необходимых нормативно-правовых актов Правительства Нижегородской области в части предоставления дополнительного финансирования, администрации города Нижнего Новгорода. В целях минимизации негативного влияния следует рассмотреть возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, средств инвесторов, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение транспортной инфраструктуры города.
3. Подпрограммы Программы
3.1. Подпрограмма "Развитие общественного транспорта" (далее - Подпрограмма 1)
3.1.1. Паспорт подпрограммы 1
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
ДТиС |
||||
Соисполнители подпрограммы |
ДС (МКУ "ГУММиД) КУГИиЗР |
||||
Задача Подпрограммы 1 |
Развитие наземного транспорта Развитие метрополитена |
||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
2018 - 2020 годы, деление на этапы не предусмотрено |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
|
Ответственный исполнитель, соисполнители |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
2 850 443 215,60 |
2 225 115 264,12 |
2 254 309 200,09 |
7 329 867 679,81 |
|
ДТиС |
1 012 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
3 012 000 000,00 |
|
ДТиС (КУГИиЗР) |
1 249 885 215,60 |
1 199 287 764,12 |
1 227 532 100,09 |
3 676 705 079,81 |
|
МКУ "ГУММИД" (ДС) |
556 660 600,00 |
0,00 |
0,00 |
556 660 600,00 |
|
МКУ "ЦДС" (ДТиС) |
31 897 400,00 |
25 827 500,00 |
26 777 100,00 |
84 502 000,00 |
Целевые индикаторы Подпрограммы 1 |
1. Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта составит 390,0 млн человек 2. Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси), - 90% 3. Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования сократится до 9,6 минут 4. Пассажиропоток метрополитена составит 76,9 млн пассажиров в год 5. Протяженность линий метрополитена составит 20,25 км. |
3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Городской пассажирский транспорт общего пользования является одной из социально-значимых отраслей городского хозяйства.
На территории города Нижнего Новгорода в настоящее время внутригородские пассажирские перевозки осуществляются следующими видами транспорта: наземным электрическим транспортом, автотранспортом, метро, а также водным транспортом.
По итогам 2016 года суммарный объем внутригородских перевозок снизился на 2% по отношению к предыдущему году и составил 358,9 млн пассажиров, наблюдается отток пассажиров с общественного транспорта в пользу личных автотранспортных средств. В расчете на 1 жителя за год выполняется 288 поездок городским пассажирским транспортом.
В структуре перевозок городским пассажирским транспортом Нижнего Новгорода основная доля приходится на автотранспортные перевозки, включая частные маршрутные такси. В качестве специфической особенности можно выделить преобладание перевозок, выполняемых частными пассажирскими перевозчиками. По итогам 2016 года доля частных перевозчиков в общем объеме внутригородских пассажирских перевозок составила 51%.
Около пятой части перевозок выполняется городским электрическим транспортом. Набирает популярность пользование пассажирами подземным скоростным внеуличным рельсовым видом транспорта - метро. Роль метрополитена в обеспечении пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде постепенно возрастает - его доля увеличилась на 1,5% и составила 9,5% от объема перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом.
Несмотря на активную политику обновления подвижного состава, качество внутригородских пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде пока еще далеко от оптимального уровня, что во многом объясняется высоким уровнем износа муниципального подвижного состава. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю для ежедневных трудовых поездок, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства городской территории. К настоящему времени состояние основных фондов и другой техники требует принятия неотложных мер по их обновлению во избежание нарастания количества сбоев при перевозке пассажиров.
В целях создания условий для равного доступа жителей города Нижнего Новгорода к транспортным услугам планируется продолжить реализацию мероприятий по созданию доступной среды для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения. В связи с этим обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта является приоритетным направлением развития на ближайшую перспективу.
В настоящее время администрация города Нижнего Новгорода участвует в Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2013 N 859), в рамках которой предусмотрена закупка автобусов, вагонов метро, оборудованных, в том числе, для перевозки маломобильных групп населения.
В городе действует 17 трамвайных, 18 троллейбусных маршрутов и 120 автобусных маршрутов, из которых 59 обслуживаются муниципальным автобусным парком. В июле 2016 года постановлением администрации города утвержден Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, содержащий первоочередные мероприятия на период до 2018 года по реформированию маршрутной сети.
На период до 2018 г. планируется проведение оптимизации маршрутной сети автобусного и электрического транспорта по двум главным направлениям:
оптимизация маршрутной сети наземного автомобильного транспорта общего пользования с целью устранения дублирования маршрутов и создания единой рентабельной экономически оправданной системы пассажирского транспорта на территории г. Нижнего Новгорода;
оптимизация количества подвижного состава с целью повышения эффективности его использования.
По итогам реализации подпрограммы планируется сокращение дублирования маршрутов при сохранении сетевой доступности, снизится время ожидания на остановочных пунктах наземного транспорта общего пользования (сокращение маршрутного интервала в виду сокращения протяженности среднего оборотного маршрута и концентрации подвижного состава на коротких подвозных маршрутах), увеличится роль метрополитена.
3.1.2.2. Задачи Подпрограммы 1
Развитие наземного транспорта
Развитие метрополитена
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма реализуется с 2018 года по 2020 год в один этап;
3.1.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы;
3.1.2.5. Целевые индикаторы Подпрограммы 1
Информация о составе и значении целевых индикаторов Подпрограммы 1 приведена в таблице 2 Программы.
3.2. Подпрограмма "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства" (далее - Подпрограмма 2)
3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
ДТиС |
||||
Соисполнители Подпрограммы 2 |
МКУ "ЦОДД" |
||||
Задача Подпрограммы 2 |
Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода Обеспечение безопасности дорожного движения |
||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
2018 - 2020 годы, деление на этапы не предусмотрено |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
|
Ответственный исполнитель, соисполнители |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
287 738 100,00 |
238 726 800,00 |
241 369 100,00 |
767 834 000,00 |
|
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
287 738 100,00 |
238 726 800,00 |
241 369 100,00 |
767 834 000,00 |
Целевые индикаторы Подпрограммы 2 |
1. Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования составит 131 ед. 2. Количество муниципальных парковок - 8 ед. 3. Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) составит 1,30% 4. Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) снизится и составит 4,1% 5. Количество ДТП, обусловленное низким качеством улично-дорожной сети, - 686 ед. |
3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
В 2009 - 2013 годах на территории города Нижнего Новгорода реализовывались мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, в результате которых количество ДТП снижалось, однако, в настоящее время удельный вес ДТП в городе Нижнем Новгороде остается высоким и составляет 41% от всех зарегистрированных по Нижегородской области.
Аварийность на дорогах города Нижнего Новгорода является одной из важных социально-экономических проблем.
По итогам реализации муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" в 2016 году удалось стабилизировать аварийность и добиться снижения количества дорожно-транспортных происшествий на 6,9%, погибших на 14,1%, раненых - на 10,9%, по итогам работы за 12 месяцев 2016 года количество погибших в ДТП людей по сравнению с 2012 годом снижено на 49,6%.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, по-прежнему относятся:
недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее - БДД);
массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения; недостаточная поддержка мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, со стороны общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;
недостатки технического обеспечения мероприятий БДД, в первую очередь, несоответствие технического уровня улично-дорожной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям;
несвоевременность обнаружения дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) и оказания медицинской помощи пострадавшим.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному.
Одним из факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на состояние безопасности дорожного движения, является уровень автомобилизации. Повышение уровня автомобилизации (прирост числа автомобилей) влечет за собой увеличение количества аварий на дорогах, так как существующие дороги не рассчитаны на возросшую интенсивность движения. Как следствие снижается пропускная способность дорог. В 2015 году в городе Нижнем Новгороде общее количество транспортных средств, зарегистрированных в УГИБДД ГУВД по Нижегородской области, возросло по сравнению с 2014 годом на 1 177 единиц и составляет 457 302 единицы.
При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий резко повышается.
Значительно перегружены основные магистрали города Нижнего Новгорода, периодически возникают задержки в движении транспорта.
Ежегодно увеличивается поток транзитных транспортных средств, следующих по дорогам города Нижнего Новгорода в другие субъекты Российской Федерации, что связано с увеличением количества автомобилей в других регионах.
Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов.
Среди самых распространенных нарушений ПДД, приводящих к ДТП, отмечаются следующие: несоответствие скорости движения конкретным условиям, управление транспортным средством без права управления, выезд на встречную полосу движения, несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, эксплуатация незарегистрированного транспортного средства, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.
Также повышению количества ДТП сопутствуют неудовлетворительные дорожные условия.
Среди неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, наиболее часто встречающимися являются: низкие сцепные качества покрытия, недостаточное освещение, несоответствие параметров дороги ее категории. В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде становится одной из важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
Администрацией г. Н.Новгорода обеспечено строительство 2 и ремонт 141 светофорных объектов. Обязательным условием получения федерального оборудования является готовность администрации города обеспечить городским финансированием капитальный ремонт аналогичного количества светофорных объектов и установку дорожных ограждений.
Поставка пешеходных ограждений в рамках ФЦП "ПБДД" в 2016 году не осуществлялась. Вместе с тем, администрацией г. Н.Новгорода со своей стороны обеспечено выполнение работ по монтажу 528 п. м пешеходных ограждений.
В рамках ФЦП "ПБДД" выполнено комплексное обустройство 1 нерегулируемого пешеходного перехода на ул. Невзоровых современными техническими средствами организации дорожного движения.
В рамках муниципальной программы в 2016 году департаментом транспорта и связи и МКУ "ЦОДД" разработано 602 технических заданий по установке, замене и демонтажу дорожных знаков, 80 технических заданий по реконструкции и внесению изменений в режимы работы светофорных объектов, 156 технических заданий по нанесению дорожной разметки.
В 2016 году выполнена установка 1500 дорожных знаков. Значительную часть вновь установленных дорожных знаков составили знаки 5.19 "пешеходный переход" на желтом фоне с повышенными световозвращающими показателями, знаки 5.21 "жилая зона", 1.23 "дети". На ряде участков улично-дорожной сети с целью снижения скоростного режима установлены знаки 3.24 "ограничение максимальной скорости".
Также на территории г. Н.Новгорода обеспечено нанесение дорожной разметки лакокрасочными материалами общей площадью 141 тыс. м2.
Вместе с тем, за последние годы на работу транспортного комплекса и на всю жизнедеятельность города Нижнего Новгорода существенное влияние оказывают не только высокие темпы роста автомобилизации, но и значительное увеличение транзитного транспортного потока, проходящего через территорию города. В связи с этим возникают проблемы, связанные с возникновением заторов и значительным снижением транспортной доступности различных районов города в часы пик.
Завершены мероприятия по разработке 3 этапа КТС, включающей разработку вариантов развития транспортной системы города и комплекса взаимоувязанных программ для ее реализации.
На период 2018 - 2020 годы планируется продолжить деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде. В рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, в ближайшей перспективе разрабатывается и актуализируется операционный план управления перевозками на период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в городе Нижнем Новгороде.
Проблема размещения транспортных средств на УДС города является следствием как дефицита внеуличных мест для стоянки, так и неэффективности административных мер при запрещении стоянки. Действенной мерой в борьбе с перегруженностью центра города является введение системы платной парковки. Согласно постановлению администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2013 N 4634, был составлен перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
По итогам реализации муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015 - 2017 годы" созданы парковки на пл. Революции и ул. Рождественской, планируется создание новых парковок. Внесены изменения в Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода, утвержденного решением городской Думы от 21.11.12 N 182. На основании решения городской Думы от 21.11.12 N 182 для реализации проекта внедрения муниципальных платных парковок:
1. Утверждено постановление "О реализации мероприятий, связанных с созданием и использованием городских парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода" от 04.04.2016 N 1229.
2. Утверждена Методика расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Нижнего Новгорода от 23.01.2014 N 145.
3. Принято постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.05.2016 N 1262, от 25.05.2017 N 2357 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 N 145" о внесении изменений в Методику расчета размера платы за пользование на платной основе парковками.
01.09.2016 запущена закрытая парковка на 67 парковочных мест на пл. Революции.
В ближайшую перспективу планируется осуществлять комплекс мероприятий:
1. Содержание инфраструктуры парковочного пространства, включающей все виды и типы объектов парковочного пространства, непосредственно или косвенно влияющих на дорожное движение.
2. Реализацию единой технической и информационной политики, в первую очередь, в отношении технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, а также контроль за своевременной и полной оплатой услуг при использовании этих городских объектов.
3.2.2.2. Задачи Подпрограммы 2
Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода
Обеспечение безопасности дорожного движения
3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется с 2018 года по 2020 год в один этап.
3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
3.2.2.5. Целевые индикаторы Подпрограммы 2
Информация о составе и значении индикаторов подпрограммы приведена в таблице 2 Программы.
4. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка фактической эффективности муниципальной Программы проводится по итогам ее реализации в целях оценки влияния результатов Программы на социально-экономическое развитие города Нижнего Новгорода, исходя из степени достижения ожидаемых результатов и сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Критериями эффективности являются:
повышение уровня сервиса и комфортности городского пассажирского транспорта, в том числе для маломобильных групп населения;
обеспечение экономической устойчивости муниципальных транспортных предприятий;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов и сокращение количества ДТП;
создание и техническое обслуживание платных муниципальных стоянок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2017 г. N 6225 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы"
Начало срока действия Программы, утвержденной настоящим постановлением, установлено с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 25 декабря 2017 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 29 декабря 2017 г. N 108
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28 декабря 2018 г. N 3771 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г. в части действия Программы на 2019 и 2020 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14 мая 2019 г. N 1523
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24 апреля 2018 г. N 1107