6 ноября 2014 г., 21 мая, 18 августа, 29 сентября, 3 декабря 2015 г., 4 марта, 22 апреля, 28 июля, 16 августа, 25 октября, 24 ноября, 27 декабря 2016 г., 28 марта, 24 мая, 5 июля, 11 августа, 29 сентября 2017 г., 11 января, 19 апреля, 4 июня, 20 августа, 30 октября 2018 г., 16, 17 января, 6 февраля 2019 г.
Преамбула изменена с 16 января 2019 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 16 января 2019 г. N 10
В целях реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 г. N 127, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Управление государственным имуществом Нижегородской области" (далее - Программа).
Пункта 2 настоящего постановления вступает в силу со дня подписания настоящего постановления
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2016 г. N 112 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 24 октября 2013 года N 772 "Об утверждении государственной программы "Управление государственным имуществом Нижегородской области до 2016 года";
постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2013 года N 956 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственным имуществом Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2013 года N 772";
постановление Правительства Нижегородской области от 28 марта 2014 года N 198 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственным имуществом Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2013 года N 772".
Пункт 4 изменен с 30 октября 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2018 г. N 717
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Государственная программа
"Управление государственным имуществом Нижегородской области"
(далее - Программа, государственная программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284)
6 ноября 2014 г., 21 мая, 18 августа, 29 сентября, 3 декабря 2015 г., 4 марта, 22 апреля, 28 июля, 16 августа, 25 октября, 24 ноября, 27 декабря 2016 г., 28 марта, 24 мая, 5 июля, 11 августа, 29 сентября 2017 г., 11 января, 19 апреля, 4 июня, 20 августа, 30 октября 2018 г., 16, 17 января, 6 февраля 2019 г.
Раздел 1 изменен с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2019 г. N 62
1. Паспорт государственной программы
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - Министерство) |
|||||||||
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
|||||||||
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1. "Управление государственным имуществом Нижегородской области". Подпрограмма 2. "Обеспечение реализации государственной программы" |
|||||||||
Цель Программы |
Повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета |
|||||||||
Задачи Программы |
1. Совершенствование учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области. 2. Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности. 3. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества Нижегородской области. 4. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений. 5. Совершенствование организационной и административной деятельности государственных органов управления. 6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области. 7. Развитие государственно-частного партнерства |
|||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы - 2015 - 2021 годы |
|||||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) |
Государственная программа "Управление государственным имуществом Нижегородской области" по годам (тыс. руб.) |
|||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Всего |
|||
910 190,1 |
2 070 262,3 |
290 372,8 |
477 653,9 |
413 867,7 |
269 941,6 |
234 420,6 |
4 666 709,0 |
|||
Подпрограмма 1 "Управление государственным имуществом Нижегородской области" | ||||||||||
910 190,1 |
2 070 262,3 |
290 372,8 |
315422,3 |
248 252,6 |
98 252,6 |
75 279,8 |
4 008 032,5 |
|||
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы" | ||||||||||
- |
- |
- |
162 231,6 |
165 615,1 |
171 689,0 |
159 140,8 |
658 676,5 |
|||
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
По окончании реализации программы будут достигнуты следующие значения индикаторов и показателей непосредственных результатов: |
|||||||||
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Единица измерения |
Значение по итогам реализации Программы (2021 год) |
||||||||
Индикаторы | ||||||||||
Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности Нижегородской области: по окончании реализации Программы |
% |
92 |
||||||||
Доля объектов государственного имущества Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов государственного имущества Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации государственного имущества Нижегородской области |
% |
100 |
||||||||
Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право государственной собственности Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области |
% |
100 |
||||||||
Объем инвестиций по проектам, реализуемым (реализованным) на основе соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом) |
млн. руб. |
16 500 |
||||||||
Уровень укомплектованности министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области штатными единицами |
% |
100 |
||||||||
Непосредственные результаты | ||||||||||
Величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет от управления государственным имуществом Нижегородской области, администрируемых Министерством |
млн. руб. |
313,8 |
||||||||
Количество государственных предприятий Нижегородской области |
ед. |
7 |
||||||||
Количество проектов, реализуемых (реализованных) на основе соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом) |
ед. |
23 |
||||||||
Количество рассмотренных предложений о заключении концессионных соглашений и предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства (нарастающим итогом) |
ед. |
13 |
2. Текстовая часть Программы
Подраздел 2.1 изменен с 19 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2018 г. N 275
2.1. Характеристика текущего состояния
Управление государственным имуществом Нижегородской области является неотъемлемой частью деятельности Правительства Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
От эффективности управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Нижегородской области в значительной степени зависят объемы поступлений в областной бюджет. Поступления от управления государственным имуществом Нижегородской области относятся к неналоговым доходам областного бюджета.
Основной составляющей поступлений в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом Нижегородской области являются доходы от земли, которые поступят в виде перечислений за аренду, продажу права аренды на земельные участки и продажу земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.
Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста и не позволяет существенно увеличить поступления в областной бюджет.
Для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, вновь включенных в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, требуется проведение их инвентаризации, изготовление кадастровых планов, паспортов и так далее, для чего необходимо предусмотреть соответствующие расходы областного бюджета.
С момента начала действия Программы стоимость имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, существенно сократилась, в том числе, за счет сноса объектов недвижимости на площадках, предназначенных для строительства стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года и иных спортивных сооружений, за счет выбытия имущества в процессе приватизации, передачи федеральным органам власти и в собственность муниципальных образований, физического износа.
Решение вопроса физического износа объектов недвижимого имущества государственной собственности Нижегородской области возможно за счет расширения перечня объектов, на которых будут проведены работы по их капитальному ремонту либо капитальному ремонту отдельных частей их инженерной инфраструктуры. Без проведения таких работ качественный состав объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, будет ухудшаться и, в некоторых случаях, может привести к утрате объектов недвижимости.
Перспективным направлением деятельности является развитие механизмов государственно-частного партнерства, как наиболее эффективного инструмента преодоления инфраструктурных ограничений развития реального сектора экономики.
В период реализации Программы предполагается завершить реорганизацию/ликвидацию государственных предприятий Нижегородской области, которые не приносят прибыль, а также оптимизировать количество долей области в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для Нижегородской области активов.
В течение срока реализации Программы планируется провести на территории Нижегородской области государственную кадастровую оценку земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. Указанная работа будет проводиться в тесном взаимодействии с управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Росреестр).
Структура и состав государственной собственности Нижегородской области включает в себя много самостоятельных элементов: землю, государственный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Рассматривая ситуацию в целом, на время реализации Программы приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутого уровня доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области (с учетом показателей ежегодной инфляции). Достижение цели возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления государственным имуществом Нижегородской области.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Нижегородской области.
2.2. Цели, задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета.
При управлении государственным имуществом Нижегородской области определяются следующие основные цели: инфраструктурные, политические, экономические и финансовые. Эти цели касаются градостроительства, экологии, отношений с федеральным центром и другими регионами, занятости населения и повышения уровня жизни, областного обеспечения, привлечения инвестиций, пополнения областного бюджета.
Основными задачами Программы являются:
1. Совершенствование учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области.
2. Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.
3. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества Нижегородской области.
4. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.
5. Совершенствование организационной и административной деятельности государственных органов управления.
6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области.
Подраздел 2.2 дополнен пунктом 7 с 19 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2018 г. N 275
7. Развитие государственно-частного партнерства.
Подраздел 2.3 изменен с 30 октября 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2018 г. N 717
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2021 годы.
Программа реализуется в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы
Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием средств на реализацию приведен в приложении к настоящей Программе.
Подраздел 2.5 изменен с 30 октября 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2018 г. N 717
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
N |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Единицы измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Государственная программа "Управление государственным имуществом Нижегородской области" | |||||||||||
Индикаторы достижения целей | |||||||||||
1. |
Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности Нижегородской области: по окончании реализации Программы |
% |
45 |
60 |
76 |
68 |
78 |
78 |
80 |
90 |
92 |
2. |
Доля объектов государственного имущества Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов государственного имущества Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации государственного имущества Нижегородской области |
% |
93 |
93 |
100 |
94 |
94 |
96 |
98 |
99 |
100 |
3. |
Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право государственной собственности Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области |
% |
49 |
55 |
70 |
75 |
80 |
88 |
95 |
97 |
100 |
4. |
Объем инвестиций по проектам, реализуемым (реализованным) на основе соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом) |
млн руб. |
- |
- |
- |
- |
8 000 |
10 000 |
12 500 |
15 500 |
16 500 |
5. |
Уровень укомплектованности министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области штатными единицами |
% |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Непосредственные результаты | |||||||||||
1. |
Величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет от управления государственным имуществом Нижегородской области, администрируемых Министерством |
млн руб. |
1 272,8 |
1 157,7 |
790,6 |
433,2 |
716,2 |
713,6 |
394,1 |
441,9 |
313,8 |
2. |
Количество государственных предприятий Нижегородской области |
ед. |
46 |
37 |
27 |
26 |
15 |
13 |
11 |
9 |
7 |
3. |
Количество проектов, реализуемых (реализованных) на основе соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом) |
ед. |
- |
- |
- |
- |
13 |
15 |
18 |
22 |
23 |
4. |
Количество рассмотренных предложений о заключении концессионных соглашений и предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства (нарастающим итогом) |
ед. |
- |
- |
- |
- |
5 |
7 |
10 |
12 |
13 |
Подраздел 2.6 изменен с 19 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2018 г. N 275
2.6. Меры правового регулирования
Основные мероприятия государственной программы определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Нижегородской области. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов Нижегородской области, приведен в таблице.
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Исключена с 19 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2018 г. N 275 ГАРАНТ: | ||||
1 |
Исключен с 19 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2018 г. N 275 ГАРАНТ: |
|||
2 |
Исключен с 19 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2018 г. N 275 ГАРАНТ: |
|||
Основное мероприятие 3: Оптимизация государственного сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Нижегородской области в судах. | ||||
1 |
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области |
Утвердить прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области |
Министерство |
ежегодно, III квартал года перед отчетным |
2 |
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области |
Внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области |
Министерство |
по необходимости |
3 |
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области |
Утвердить отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области |
Министерство |
ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным |
Основное мероприятие 7: Развитие государственно-частного партнерства | ||||
1 |
Правовые и нормативные правовые акты Правительства Нижегородской области |
Принимаются в целях приведения законодательства Нижегородской области в соответствие с действующим федеральным законодательством. Регламентируют процесс участия органов исполнительной власти Нижегородской области и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации совместных проектов |
Министерство |
По мере принятия федеральных нормативных правовых актов |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июля 2016 г. N 490 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственной программой не предусмотрено.
2.8. Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий Программы
Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий Программы не предусмотрено.
Подраздел 2.9 изменен с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2019 г. N 62
2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
Объемы финансирования мероприятий государственной программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). Ресурсное обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственному заказчику - координатору государственной программы. Расходы иных органов исполнительной власти в структуре расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы не предусмотрены.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников
Статус |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (годы) |
Всего за период реализации Программы |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
Государственная программа "Управление государственным имуществом Нижегородской области" |
Всего, тыс. руб., в том числе: |
910 190,1 |
2 070 262,3 |
290 372,8 |
477 653,9 |
413 867,7 |
269 941,6 |
234 420,6 |
4 666 709,0 |
|
Расходы областного бюджета |
910 190,1 |
2 070 262,3 |
290 372,8 |
477 653,9 |
413 867,7 |
269 941,6 |
234 420,6 |
4 666 709,0 |
||
Расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 1 "Управление государственным имуществом Нижегородской области" |
Всего, тыс. руб., в том числе: |
910 190,1 |
2 070 262,3 |
290 372,8 |
315 422,3 |
248 252,6 |
98 252,6 |
75 279,8 |
4 008 032,5 |
|
Расходы областного бюджета |
910 190,1 |
2 070 262,3 |
290 372,8 |
315 422,3 |
248 252,6 |
98 252,6 |
75 279,8 |
4 008 032,5 |
||
Расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
Организация учета, разграничения и перераспределения имущества, в том числе государственного имущества Нижегородской области |
Всего, тыс. руб., в том числе: |
262,0 |
1 000,0 |
850,0 |
6686,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
11798,2 |
Расходы областного бюджета |
262,0 |
1 000,0 |
850,0 |
6686,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
11798,2 |
||
Расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.2 |
Обследование земельных участков и объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации. Работы по освобождению земельных участков. Приобретение имущества в собственность Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества, повышение его коммерческой привлекательности. Модернизация информационных систем, технической базы в целях эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами |
Всего, тыс. руб., в том числе: |
853 162,0 |
682 792,9 |
278 938,2 |
29 149,3 |
26 429,0 |
26 429,0 |
25 269,0 |
1 922 169,4 |
Расходы областного бюджета |
853 162,0 |
682 792,9 |
278 938,2 |
29 149,3 |
26 429,0 |
26 429,0 |
25 269,0 |
1 922 169,4 |
||
Расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.3 |
Оптимизация государственного сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Нижегородской области в судах |
Всего, тыс. руб., в том числе: |
54 490,3 |
40 008,4 |
7 693,6 |
8 270,2 |
9 915,4 |
9 915,4 |
10 075,4 |
140 368,7 |
Расходы областного бюджета |
54 490,3 |
40 008,4 |
7 693,6 |
8 270,2 |
9 915,4 |
9 915,4 |
10 075,4 |
140 368,7 |
||
Расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.4 |
Повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области |
Всего, тыс. руб., в том числе: |
2275,8 |
3 391,0 |
2891,0 |
5625,1 |
4922,7 |
4922,7 |
5 960,5 |
29 988,8 |
Расходы областного бюджета |
2275,8 |
3 391,0 |
2891,0 |
5625,1 |
4922,7 |
4922,7 |
5 960,5 |
29 988,8 |
||
Расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.5 |
Инвестирование в уставный (складочный) капитал юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями |
Всего, тыс. руб., в том числе: |
0,0 |
1 243 070,0 |
0,0 |
244 712,8 |
200 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
1 737 782,8 |
Расходы областного бюджета |
0,0 |
1 243 070,0 |
0,0 |
244 712,8 |
200 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
1 737 782,8 |
||
Расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.6 |
Пополнение уставного фонда государственных унитарных предприятий Нижегородской области |
Всего, тыс. руб., в том числе: |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
Расходы областного бюджета |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
||
Расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.7 |
Развитие государственно-частного партнерства |
Всего, тыс. руб., в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
299,3 |
5985,5 |
5985,5 |
5985,5 |
18255,8 |
Расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
299,3 |
5985,5 |
5985,5 |
5985,5 |
18255,8 |
||
Расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.8 |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Нижегородской области "Кадастровая оценка" на выполнение государственного задания и на иные цели |
Всего, тыс. руб., в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 679,4 |
0,0 |
0,0 |
26 989,4 |
47 668,8 |
Расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 679,4 |
0,0 |
0,0 |
26 989,4 |
47 668,8 |
||
Расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
"Обеспечение реализации государственной программы" |
Всего, тыс. руб., в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
162 231,6 |
165615,1 |
171689,0 |
159 140, 8 |
658 676,5 |
|
Расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
162 231,6 |
165615,1 |
171689,0 |
159 140, 8 |
658 676,5 |
||
Расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.10. Анализ рисков реализации государственной программы
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий Программы.
1. Риск изменения федерального законодательства связан с тем, что возникнет необходимость вносить существенные изменения в региональное законодательство, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Например, изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет за собой перераспределение имущественных ресурсов Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, что в свою очередь скажется на индикаторах достижения цели Программы.
Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, путем анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий Программы и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов государственного имущества Нижегородской области вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в областной бюджет.
Данный риск может быть минимизирован путем страхования объектов государственного имущества Нижегородской области (средства предусматриваются в областном бюджете) и ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.
3. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий Программы, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по аудиту предприятий, техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только компаний, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства. Кроме того, Министерство будет осуществлять как постоянный мониторинг выполнения мероприятий, так и выборочный контроль качества выполненных работ.
4. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период.
2.11. Оценка планируемой эффективности реализации Программы
Исключен с 19 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2018 г. N 275
3. Подпрограмма "Управление государственным имуществом Нижегородской области"
(далее - подпрограмма 1)
Подраздел 3.1 изменен с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2019 г. N 62
3.1. Паспорт подпрограммы 1
3.2. Текстовая часть подпрограммы 1
3.2.1. Характеристика текущего состояния
Управление государственным имуществом Нижегородской области является неотъемлемой частью деятельности Правительства Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
От эффективности управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Нижегородской области в значительной степени зависят объемы поступлений в областной бюджет. Поступления от управления государственным имуществом Нижегородской области относятся к неналоговым доходам областного бюджета.
Основной составляющей поступлений в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом Нижегородской области являются доходы от земли, которые поступят в виде перечислений за аренду, продажу права аренды на земельные участки и продажу земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.
Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста и не позволяет существенно увеличить поступления в областной бюджет.
С момента начала действия подпрограммы 1 стоимость имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, существенно сократилась, в том числе, за счет сноса объектов недвижимости на площадках, предназначенных для строительства стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года и иных спортивных сооружений, за счет выбытия имущества в процессе приватизации, передачи федеральным органам власти и в собственность муниципальных образований, физического износа.
Решение вопроса физического износа объектов недвижимого имущества государственной собственности Нижегородской области возможно за счет расширения перечня объектов, на которых будут проведены работы по их капитальному ремонту либо капитальному ремонту отдельных частей их инженерной инфраструктуры. Без проведения таких работ качественный состав объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, будет ухудшаться и, в некоторых случаях, может привести к утрате объектов недвижимости.
Перспективным направлением деятельности является развитие механизмов государственно-частного партнерства, как наиболее эффективного инструмента преодоления инфраструктурных ограничений развития реального сектора экономики.
В период реализации подпрограммы 1 предполагается завершить реорганизацию/ликвидацию государственных предприятий Нижегородской области, которые не приносят прибыль, а также оптимизировать количество долей области в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для Нижегородской области активов.
В течение срока реализации подпрограммы 1 планируется провести на территории Нижегородской области государственную кадастровую оценку земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. Указанная работа будет проводиться в тесном взаимодействии с управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Росреестр).
Структура и состав государственной собственности Нижегородской области включает в себя много самостоятельных элементов: землю, государственный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Рассматривая ситуацию в целом, на время реализации подпрограммы 1 приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутого уровня доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области (с учетом показателей ежегодной инфляции). Достижение цели возможно благодаря реализации подпрограммных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления государственным имуществом Нижегородской области.
Подпрограмма 1 представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Нижегородской области.
3.2.2. Цели, задачи подпрограммы 1
Цель подпрограммы 1: Повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета.
К задачам подпрограммы 1 относятся:
1. Совершенствование учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области.
2. Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.
3. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества Нижегородской области.
4. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.
5. Совершенствование организационной и административной деятельности государственных органов управления.
6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области.
7. Развитие государственно-частного партнерства.
Пункт 3.2.3 изменен с 30 октября 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2018 г. N 717
3.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Срок реализации подпрограммы 1 - 2015 - 2021 годы.
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
3.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1
В рамках реализации подпрограммы 1 будут проведены следующие основные мероприятия:
- организация учета, разграничения и перераспределения имущества, в том числе государственного имущества Нижегородской области;
- обследование земельных участков и объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации. Работы по освобождению земельных участков. Приобретение имущества в собственность Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества, повышение его коммерческой привлекательности. Модернизация информационных систем, технической базы в целях эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами;
- оптимизация государственного сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Нижегородской области в судах;
- повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области;
- инвестирование в уставный (складочный) капитал юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;
- пополнение уставного фонда государственных унитарных предприятий Нижегородской области;
- развитие государственно-частного партнерства.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 приведен в приложении к государственной программе.
Пункт 3.2.5 изменен с 30 октября 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2018 г. N 717
3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 1
N |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Единицы измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Государственная программа "Управление государственным имуществом Нижегородской области" | |||||||||||
Подпрограмма 1 | |||||||||||
Индикаторы достижения целей | |||||||||||
1. |
Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности Нижегородской области: по окончании реализации Программы |
% |
45 |
60 |
76 |
68 |
78 |
78 |
80 |
90 |
92 |
2. |
Доля объектов государственного имущества Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов государственного имущества Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации государственного имущества Нижегородской области |
% |
93 |
93 |
100 |
94 |
94 |
96 |
98 |
99 |
100 |
3. |
Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право государственной собственности Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области |
% |
49 |
55 |
70 |
75 |
80 |
88 |
95 |
97 |
100 |
4. |
Объем инвестиций по проектам, реализуемым (реализованным) на основе соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом) |
млн руб. |
- |
- |
- |
- |
8 000 |
10 000 |
12 500 |
15 500 |
16 500 |
5. |
Уровень укомплектованности министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области штатными единицами |
% |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Непосредственные результаты | |||||||||||
1. |
Величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет от управления государственным имуществом Нижегородской области, администрируемых Министерством |
млн руб. |
1 272,8 |
1 157,7 |
790,6 |
433,2 |
716,2 |
713,6 |
394,1 |
441,9 |
313,8 |
2. |
Количество государственных предприятий Нижегородской области |
ед. |
46 |
37 |
27 |
26 |
15 |
13 |
11 |
9 |
7 |
3. |
Количество проектов, реализуемых (реализованных) на основе соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом) |
ед. |
- |
- |
- |
- |
13 |
15 |
18 |
22 |
23 |
4. |
Количество рассмотренных предложений о заключении концессионных соглашений и предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства (нарастающим итогом) |
ед. |
- |
- |
- |
- |
5 |
7 |
10 |
12 |
13 |
3.2.6. Меры правового регулирования подпрограммы 1
Основные мероприятия подпрограммы 1 определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Нижегородской области. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов Нижегородской области, приведен в таблице.
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Основное мероприятие 3: Оптимизация государственного сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Нижегородской области в судах | ||||
1 |
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области |
Утвердить прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области |
Министерство |
ежегодно, III квартал года перед отчетным |
2 |
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области |
Внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области |
Министерство |
по необходимости |
3 |
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области |
Утвердить отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области |
Министерство |
ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным |
Основное мероприятие 7: Развитие государственно-частного партнерства | ||||
1 |
Правовые и нормативные правовые акты Правительства Нижегородской области |
Принимаются в целях приведения законодательства Нижегородской области в соответствие с действующим федеральным законодательством. Регламентируют процесс участия органов исполнительной власти Нижегородской области и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации совместных проектов |
Министерство |
По мере принятия федеральных нормативных правовых актов |
3.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области подпрограммой 1 не предусмотрено.
3.2.8. Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий подпрограммы 1
Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусмотрено.
Пункт 3.2.9 изменен с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2019 г. N 62
3.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственному заказчику - координатору государственной программы. Расходы иных органов исполнительной власти Нижегородской области в структуре расходов областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 1 не предусмотрены.
Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1 за счет всех источников
3.2.10. Анализ рисков реализации подпрограммы 1
При реализации подпрограммы 1 следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий подпрограммы 1.
1. Риск изменения федерального законодательства связан с тем, что возникнет необходимость вносить существенные изменения в региональное законодательство, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий подпрограммы 1, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Например, изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет за собой перераспределение имущественных ресурсов Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, что в свою очередь скажется на индикаторах достижения цели подпрограммы 1.
Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, путем анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий подпрограммы 1 и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов государственного имущества Нижегородской области вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в областной бюджет.
Данный риск может быть минимизирован путем страхования объектов государственного имущества Нижегородской области (средства предусматриваются в областном бюджете) и ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.
3. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий подпрограммы 1, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по аудиту предприятий, техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только компаний, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства. Кроме того, Министерство будет осуществлять как постоянный мониторинг выполнения мероприятий, так и выборочный контроль качества выполненных работ.
4. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы 1, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Подраздел 4 изменен с 30 октября 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2018 г. N 717
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"
(далее - подпрограмма 2)
Паспорт подпрограммы 2
Аналитическое распределение средств областного бюджета подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" по подпрограммам (тыс. руб.)
Статус |
Подпрограмма государственной программы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Государственная программа |
"Управление государственным имуществом Нижегородской области" всего, в т.ч. |
143 |
0113 |
1620100190 |
|
- |
- |
- |
162 231,6 |
165 615,1 |
171 689,0 |
159 140,8 |
658 676,5 |
143 |
0113 |
1620100190 |
100 |
- |
- |
- |
148 524,4 |
148 731,0 |
154 589,3 |
146 850,8 |
598 695,5 |
||
143 |
0113 |
1620100190 |
200 |
- |
- |
- |
13 528,6 |
16 709,8 |
16 925,4 |
12 115,7 |
59 279,5 |
||
143 |
0113 |
1620100190 |
800 |
- |
- |
- |
178,6 |
174,3 |
174,3 |
174,3 |
701,5 |
||
Подпрограмма 1 |
"Управление государственным имуществом Нижегородской области" всего, в т.ч. |
143 |
0113 |
1620100190 |
|
- |
- |
- |
162 231,6 |
165 615,1 |
171 689,0 |
159 140,8 |
658 676,5 |
143 |
0113 |
1620100190 |
100 |
- |
- |
- |
148 524,4 |
148 731,0 |
154 589,3 |
146 850,8 |
598 695,5 |
||
143 |
0113 |
1620100190 |
200 |
- |
- |
- |
13 528,6 |
16 709,8 |
16 925,4 |
12 115,7 |
59 279,5 |
||
143 |
0113 |
1620100190 |
800 |
- |
- |
- |
178,6 |
174,3 |
174,3 |
174,3 |
701,5 |
Раздел 5 изменен с 30 октября 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2018 г. N 717
5. Оценка планируемой эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется по ее окончании степенью достижения следующих значений индикаторов и результатов:
1. Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности Нижегородской области: по окончании реализации Программы, - 92%.
2. Доля объектов государственного имущества Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов государственного имущества Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации государственного имущества Нижегородской области, - 100%.
3. Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право государственной собственности Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре государственного имущества Нижегородской области, - 100%.
4. Объем инвестиций по проектам, реализуемым (реализованным) на основе соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом), - 16500 млн руб.
5. Величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет от управления государственным имуществом Нижегородской области, администрируемых Министерством, - 313,8 млн рублей.
6. Количество государственных предприятий Нижегородской области - 7 единиц.
7. Количество проектов, реализуемых (реализованных) на основе соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом), - 23 единицы".
8. Количество рассмотренных предложений о заключении концессионных соглашений и предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства - 13 единиц.
Список использованных сокращений:
МИЗИО НО - министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области;
ГП НО - государственное предприятие Нижегородской области;
ИС - информационная система.
Приложение изменено с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2019 г. N 62
Приложение
к государственной программе
"Управление государственным имуществом
Нижегородской области"
Перечень
основных мероприятий государственной программы
6 ноября 2014 г., 21 мая, 18 августа, 29 сентября, 3 декабря 2015 г., 4 марта, 22 апреля, 28 июля, 16 августа, 25 октября, 24 ноября, 27 декабря 2016 г., 28 марта, 24 мая, 5 июля, 11 августа, 29 сентября 2017 г., 11 января, 19 апреля, 4 июня, 20 августа, 30 октября 2018 г., 16, 17 января, 6 февраля 2019 г.
N |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. (по годам, за счет средств областного бюджета) |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: Повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета |
910 190,1 |
2 070 262,3 |
290 372,8 |
477 653,9 |
413 867,7 |
269 941,6 |
234 420,6 |
4 666 709,0 |
|||||
"Управление государственным имуществом Нижегородской области" |
910 190,1 |
2 070 262,3 |
290 372,8 |
315 422,3 |
248 252,6 |
98 252,6 |
75 279,8 |
4 008 032,5 |
|||||
Основное мероприятие 1.1 |
Организация учета, разграничения и перераспределения имущества, в том числе государственного имущества Нижегородской области |
Прочие расходы |
2015 - 2021 |
Министерство |
262,0 |
1 000,0 |
850,0 |
6686,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
11798,2 |
|
Основное мероприятие 1.2 |
Обследование земельных участков и объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации. Работы по освобождению земельных участков. Приобретение имущества в собственность Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества, повышение его коммерческой привлекательности. Модернизация информационных систем, технической базы в целях эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами |
Прочие расходы |
2015 - 2021 |
Министерство |
853 162,0 |
682 792,9 |
278 938,2 |
29 149,3 |
26 429,0 |
26 429,0 |
25 269,0 |
1 922 169,4 |
|
Основное мероприятие 1.3 |
Оптимизация государственного сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Нижегородской области в судах |
Прочие расходы |
2015 - 2021 |
Министерство |
54 490,3 |
40 008,4 |
7 693,6 |
8 270,2 |
9 915,4 |
9 915,4 |
10 075,4 |
140 368,7 |
|
Основное мероприятие 1.4 |
Повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области |
Прочие расходы |
2015 - 2021 |
Министерство |
2275,8 |
3 391,0 |
2891,0 |
5625,1 |
4922,7 |
4922,7 |
5 960,5 |
29 988,8 |
|
Основное мероприятие 1.5 |
Инвестирование в уставный (складочный) капитал юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями |
Прочие расходы |
2015 - 2021 |
Министерство |
0,0 |
1 243 070,0 |
0,0 |
244 712,8 |
200 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
1 737 782,8 |
|
Основное мероприятие 1.6 |
Пополнение уставного фонда государственных унитарных предприятий Нижегородской области |
Прочие расходы |
2015 - 2021 |
Министерство |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
|
Основное мероприятие 1.7. |
Развитие государственно-частного партнерства |
Прочие расходы |
2018 - 2021 |
Министерство |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
299,3 |
5985,5 |
5985,5 |
5985,5 |
18255,8 |
|
Основное мероприятие 1.8 |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Нижегородской области "Кадастровая оценка" на выполнение государственного задания и на иные цели |
Прочие расходы |
2018 - 2021 |
Министерство |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 679,4 |
0,0 |
0,0 |
26 989,4 |
47 668,8 |
|
Подпрограмма 2. Обеспечение реализации государственной программы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
162 231,6 |
165 615,1 |
171 689,0 |
159 140,8 |
658 676,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284 "Об утверждении государственной программы "Управление государственным имуществом Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2023 г. N 1044
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2023 г. N 1021
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 сентября 2023 г. N 846
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 августа 2023 г. N 724
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2023 г. N 307
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 декабря 2022 г. N 1078
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 октября 2022 г. N 849
Изменения вступают в силу с 24 октября 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2022 г. N 705
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 июля 2022 г. N 505
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 мая 2022 г. N 371
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2022 г. N 234
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2022 г.
Действие подпункта 1 пункта 2.2 и подпункта 2 пункта 2.3 приложения 2 к государственной программе "Управление государственным имуществом Нижегородской области", утвержденной настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2022 г. N 61
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 ноября 2021 г. N 1036
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2021 г. N 778
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 апреля 2021 г. N 347
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 февраля 2021 г. N 140
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 января 2021 г. N 14
Изменения вступают в силу с 14 января 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 октября 2020 г. N 852
Изменения вступают в силу с 15 октября 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 мая 2020 г. N 418
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2020 г. N 121
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 октября 2019 г. N 800
Изменения вступают в силу с 31 октября 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2019 г. N 636
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 июля 2019 г. N 460
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 апреля 2019 г. N 228
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2019 г. N 62
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 января 2019 г. N 18
Изменения вступают в силу с 17 января 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 января 2019 г. N 10
Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2018 г. N 717
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 августа 2018 г. N 584
Изменения вступают в силу с 20 августа 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 июня 2018 г. N 396
Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2018 г. N 275
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 января 2018 г. N 7
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2017 г. N 711
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 августа 2017 г. N 599
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2017 г. N 483
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2017 г. N 341
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 марта 2017 г. N 169
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2016 г. N 912
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 ноября 2016 г. N 796
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 октября 2016 г. N 718
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 августа 2016 г. N 547
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 июля 2016 г. N 490
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2016 г. N 235
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 марта 2016 г. N 112
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2015 г. N 781
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2015 г. N 615
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 августа 2015 г. N 523
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 мая 2015 г. N 313
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 ноября 2014 г. N 766
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.