Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
Балахнинского муниципального района
Нижегородской области
от 15 августа 2019 г. N 1593
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
(далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - Услуга, муниципальная услуга) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в муниципальное бюджетное учреждение "Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района" (далее - МБУ "БИ БМР", Бизнес-инкубатор) по вопросу предоставления консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), а также физическим лицам, постоянно проживающим на территории Балахнинского муниципального района - потенциальным субъектам МСП (далее - граждане).
Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины и определения:
Консультационная поддержка - предоставление информации о деятельности субъектов МСП и граждан по вопросам создания, ведения и развития бизнеса, кредитования, реализации мероприятий государственной и муниципальной поддержки, применения нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
Информационная поддержка - обеспечение субъектов МСП и граждан информацией о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов МСП, об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам МСП, по вопросам обучения, участия в выставках - ярмарках, конкурсах, коллективных консультационных мероприятиях по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, в том числе в формате "круглый стол", "обучающий семинар", "деловая миссия", конференциях, презентациях посредством устного консультирования, сети Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей, подготовки печатной продукции.
Понятия "субъекты малого и среднего предпринимательства", "инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства" используются в рамках Административного регламента в значении, определенном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2. Потребителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
В качестве заявителей могут выступать субъекты МСП, зарегистрированные в установленном порядке на территории Балахнинского муниципального района и осуществляющие на территории Балахнинского муниципального района предпринимательскую деятельность, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", физические лица, постоянно проживающие на территории Балахнинского муниципального района.
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в МБУ "БИ БМР", а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальной странице МБУ "БИ БМР" на сайте Балахнинского муниципального района, на информационных стендах, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
а) индивидуального информирования:
- при обращении заявителя в устной форме лично или по телефону;
- при письменном обращении заявителя, в том числе по почте, по электронной почте;
б) публичного информирования:
- путем размещения информации на стендах, вывешиваемых в доступном для получателя услуги месте;
- посредством размещения информации на официальном сайте Балахнинского муниципального района в сети Интернет.
1) Индивидуальное устное информирование проводится специалистом Бизнес-инкубатора, осуществляющим консультирование по предоставлению муниципальной услуги (далее - специалист), при личном обращении заинтересованных лиц за информацией.
Специалист на личном приеме должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
Специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
- предложить заявителю изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- в двухдневный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному заявителем.
2) При индивидуальном информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи специалист, сняв трубку, должен назвать наименование органа, в который позвонил гражданин, должность, фамилию, имя, отчество.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
3) Индивидуальные письменные обращения заявителей осуществляются путем почтовых отправлений, в виде обращений по электронной почте, либо предоставляются лично в МБУ "БИ БМР".
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться в виде почтовых отправлений по почтовому адресу, указанному в обращении или в форме электронного документооборота.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматривают специалисты МБУ "БИ БМР", ответственные за предоставление муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
4) Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стенде в помещении МБУ "БИ БМР", в официальном печатном органе в газете "Рабочая Балахна", на официальной странице Бизнес-инкубатора на сайте Балахнинского муниципального района в сети Интернет.
Размещаются следующие информационные материалы:
- информация о Бизнес-инкубаторе: месторасположение, график работы, график приема заявителей, номер телефона, факса, адреса интернет-страниц, электронной почты МБУ "БИ БМР";
- текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
5) Заявители, предоставившие в МБУ "БИ БМР", документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
- о возможности и причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги, а также о порядке и способах получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
6) Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
Ответ на письменное обращение о ходе предоставления муниципальной услуги направляется уполномоченными органами не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на устное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, поступившее по телефону, не может превышать одного рабочего дня. Срок получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме в уполномоченном органе не может превышать 15 минут.
1.3.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Бизнес-инкубатора.
Место нахождения МБУ "БИ БМР":
606407, Нижегородская область, г. Балахна, пр. Дзержинского, д. 36.
Телефон для справок: (83144) 4-50-12.
Адрес электронной почты: bibmr@mail.ru.
Специалистами Бизнес-инкубатора осуществляется прием, консультирование заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - четверг - с 8:00 до 17:00
Пятница - с 8:00 до 16:00
Суббота, воскресенье - выходные дни
Перерыв на обед - с 12:00 до 12:48.
Официальная страница Бизнес-инкубатора на сайте Балахнинского муниципального района: http://balakhna.nn.ru/bibmr.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Муниципальное бюджетное учреждение "Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района", расположенное по адресу: 606407, Нижегородская область, г. Балахна, пр. Дзержинского, д. 36, тел. (83144) 4-50-12.
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Получение субъектами МСП и гражданами консультационной и информационной поддержки в виде устных, письменных (в т.ч. посредством электронной связи) ответов, удовлетворенность качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных услуг.
Консультационная поддержка субъектов МСП может быть оказана по вопросам:
- применения нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность субъектов МСП;
- соблюдения трудового законодательства;
- регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
- лицензирования отдельных видов деятельности;
- налогообложения, бухгалтерского учета;
- получения финансовой поддержки и кредитования;
- бизнес-планирования;
- имущественной поддержки в виде аренды нежилых помещений, закрепленных за МБУ "БИ БМР";
- участия в программах поддержки малого и среднего предпринимательства, в муниципальных целевых программах развития малого и среднего предпринимательства;
- участия в конкурсах, семинарах, конференциях, тренингах, выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах" и других образовательных мероприятий, организуемых организациями инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства и другими организациями
Информационная поддержка субъектов МСП может быть оказана в виде предоставления информации:
- о проводимых конкурсах, семинарах, конференциях, тренингах, выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах", организуемых организациями инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства и другими организациями;
- о проводимых программах поддержки малого и среднего предпринимательства, о муниципальных целевых программах развития малого и среднего предпринимательства;
- о проводимых конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Обеспечение субъектов МСП доступной адресной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность субъектов МСП;
- организациях, оказывающих субъектам МСП широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые, патентные и другие).
2.3.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (далее - мотивированный отказ).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист осуществляет не более 15 минут.
Срок предоставления Услуги в устной форме посредством телефонной связи не должен превышать 15 минут.
Срок предоставления Услуги в письменной форме посредством почты и электронной почты не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения. Ответ на заявление направляется заявителю (его представителю) по адресу, указанному в заявлении.
В случае если для подготовки ответа требуется дополнительная информация (запросы, консультации), срок рассмотрения обращения может быть продлен:
- по вопросам, требующим консультации с профильными специалистами - до 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации обращения;
- по вопросам, требующим официального обращения в соответствующие органы, до 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения.
Информация об информационной поддержке размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по мере поступления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
2.5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2.5.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.4. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.5. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.6. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2.5.7. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.5.8. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2.5.9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
2.5.10. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" от 14 февраля 2018 г. N 67;
2.5.11. Закон Нижегородской области от 05.12.2008 N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области";
2.5.12. Закон Нижегородской области от 05.03.2009 N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области";
2.5.13. Устав Балахнинского муниципального района Нижегородской области;
2.5.14. Муниципальная программа "Развитие предпринимательства Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2020 годы", утвержденная постановлением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 17.10.2014 N 307;
иные нормативно-правовые документы Российской Федерации, Нижегородской области и Балахнинского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
а) заявители, являющиеся субъектами МСП, предоставляют заявление субъекта малого и среднего предпринимательства на получение услуги (далее - заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту;
б) заявители, являющиеся физическими лицами - потенциальными субъектами МСП, предоставляют заявление физического лица - потенциального субъекта малого и среднего предпринимательства на получение услуги (далее - заявление) по форме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту;
в) в случае если от имени заявителя обращается лицо, действующее по доверенности - доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством РФ.
В заявлении согласно Приложениям 1, 2 указываются:
- полное наименование организации, адрес места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги, адрес местожительства - для граждан;
- контактный телефон;
- вопрос, по которому требуется информация и (или) консультация;
- сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя физического лица или юридического лица (индивидуального предпринимателя) подавать от его имени заявление, в случае, если от имени заявителя выступает его представитель.
При подачи заявления от имени заявителя его представитель представляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
Заявление, в случае предоставления муниципальной услуги по телефону, оформляется уполномоченным специалистом МБУ "БИ БМР", участвующим в предоставления Услуги, самостоятельно путем опроса заявителя данным специалистом по телефону и заполнения полей заявления согласно соответственно Приложению 1, Приложению 2 к настоящему Регламенту в зависимости от правового статуса заявителя. Подпись заявителя на таком заявлении не ставится.
Заявление составляется в двух экземплярах: один экземпляр остается в МБУ "БИ БМР", второй экземпляр с датой, входящим номером, указанием должности, а также фамилией и инициалами специалиста, принявшего заявление - заявителю.
Заявитель имеет право направить заявление в письменном виде по почте, а также посредством электронной почты.
Форму заявления можно получить в месте предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальной странице МБУ "БИ БМР" на сайте Балахнинского муниципального района.
В случае если от имени заявителя действует представитель, предоставляется доверенность на осуществление действий от имени заявителя, или нотариально заверенная копия такой доверенности, или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленные в установленном порядке, и копия документа, удостоверяющего личность представителя.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета. Текст заявления должен быть читаемым, заявление и представленные документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в нем исправлений, а также иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявитель представляет документы, указанные в настоящем пункте, непосредственно при индивидуальном устном обращении, а в случае обращения в устной форме посредством телефонной связи или обращении в письменной форме посредством почты и электронной почты - путем направления посредством почты и электронной почты.
2.7. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления Услуги не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Регламента;
- отсутствие адреса направления ответа;
- запрашиваемая заявителем информация не относится к компетенции Бизнес-инкубатора;
- при предоставлении услуги по телефону, основанием для отказа в ее предоставлении является сообщение заявителем не полных сведений, равно и отказ заявителя сообщить сведения, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется в связи с отсутствием таких услуг.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются в день поступления при личном обращении заявителя в МБУ "БИ БМР" в течение 10 минут, а направленное заявителем заявление и приложенные к нему документы в МБУ "БИ БМР" почтовым отправлением или в форме электронного документа посредством электронной почты - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МБУ "БИ БМР".
В случае поступления заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме в МБУ "БИ БМР" в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Вход в здание, где располагается Бизнес-инкубатор, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование, место нахождения, режим работы организации.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей и предоставляется муниципальная услуга, а также места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги должны быть комфортными для заявителей, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованными системами (средствами) пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания приема, заявителям должны отводиться места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления потребителей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещаются образцы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Рабочие места уполномоченных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля";
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида Бизнес-инкубатор обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо когда, это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Показателями доступности Услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Показателями качества предоставления Услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и условий ожидания;
- количество отказов в предоставлении муниципальной услуги, признанных в календарном году в установленном порядке необоснованными;
- доля жалоб на действия (бездействие) уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу и их должностных лиц, признанных обоснованными, от общего количества жалоб, рассмотренных за календарный год;
- снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления муниципальной услуги;
- доля заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).
Муниципальная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Бизнес-инкубатор должен располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для оказания Услуги надлежащего качества.
Каждый специалист Бизнес-инкубатора, непосредственно занимающийся оказанием услуг, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует постоянно поддерживать на высоком уровне повышением квалификации или иными действенными способами.
У каждого специалиста должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Бизнес-инкубатора должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
При предоставлении Услуги работники Бизнес-инкубатора должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о потребителе одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.
Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, принимаются вне очереди.
2.18.2. Информация о порядке предоставления услуги в электронной форме и о ходе предоставления услуги предоставляется Бизнес-инкубатором при наличии запроса, поступившего на адрес электронной почты МБУ "БИ БМР".
Услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента. При этом, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента документы, предоставляются заявителем в электронной форме.
В случае если в заявлении на получение услуги указано на необходимость направления решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении услуги в электронной форме, МБУ "БИ БМР" направляет заявителю соответствующее решение в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) проверка и рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов на наличие оснований для отказа в предоставлении услуги;
3) рассмотрение заявления по существу, подготовка и выдача заявителю устного или письменного ответа.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Описание административных процедур.
1) Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МБУ "БИ БМР", посредством:
- личного обращения заявителя;
- почтового или электронного обращения заявителя;
- телефонной связи.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МБУ "БИ БМР", уполномоченный на прием и регистрацию заявлений.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в МБУ "БИ БМР", специалист, уполномоченный на прием и регистрацию заявлений:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) устанавливает предмет обращения;
г) проверяет правильность оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
д) удостоверяется, что заявление составлено в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Регламента;
е) осуществляет информирование заявителя в соответствии с подпунктом 5 пункта 1.3.2 настоящего Регламента.
При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, уполномоченный на прием и регистрацию заявлений, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
В случае установления факта несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, при личном обращении заявителя в МБУ "БИ БМР", специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, с согласия заявителя возвращает заявителю представленные документы и предлагает заявителю принять меры по устранению выявленных недостатков и повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
В случае если заявитель отказывается принять меры по устранению выявленных недостатков, специалист, уполномоченный на прием и регистрацию заявлений, осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в МБУ "БИ БМР" посредством почтового или электронного отправления специалист, уполномоченный на прием и регистрацию заявлений, устанавливает предмет обращения и осуществляет регистрацию заявления.
В случае предоставления муниципальной услуги по телефону заявление оформляется специалистом самостоятельно путем опроса заявителя по телефону и заполнения полей заявления, согласно Приложениям 1, 2.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, после проверки полноты и правильности оформления заявления, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в Журнале регистрации заявлений на оказание консультационной и информационной поддержки по форме, согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту (далее - Журнал регистрации).
Критерии принятия решения: поступление в МБУ "БИ БМР" заявления, представляемого заявителем посредством личного обращения, почтового обращения или посредством телефонной связи.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с присвоением заявлению номера и указанием даты подачи заявления.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и представленных документов в Журнале регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
2) Проверка и рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги на наличие оснований для отказа в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления в Журнале регистрации.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МБУ "БИ БМР", осуществляющий оказание муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий оказание муниципальной услуги в соответствии со своей должностной инструкцией, проверяет заявление на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
В случае установления при рассмотрении заявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, специалист МБУ "БИ БМР" в установленном порядке делопроизводства обеспечивает подготовку, согласование и подписание письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (за исключением случаев обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по телефону).
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется на подписание Директору МБУ "БИ БМР".
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги после его подписания регистрируется специалистом МБУ "БИ БМР", уполномоченным на регистрацию документов.
Зарегистрированный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается на личном приеме заявителя в уполномоченном органе или направляется заявителю почтовым отправлением.
При устном обращении, с согласия заявителя, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть дан в устной форме.
В случае выявления в ходе телефонного разговора предусмотренного подразделом 2.10 настоящего Регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по телефону, специалист в вежливой форме уведомляет заявителя о наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 30 рабочих дней при получении письменного заявления посредством почтового или электронного отправления и не более 10 минут в устной форме при личном обращении или посредством телефонной связи с момента регистрации заявления в Журнале регистрации.
Критерии принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо выдача или направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: принятие специалистом МБУ "БИ БМР" заявления в работу, либо регистрация мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в Журнале регистрации.
3) Рассмотрение заявления по существу, подготовка и выдача заявителю устного или письменного ответа.
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления в Журнале регистрации и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является Директор МБУ "БИ БМР".
Специалист МБУ "БИ БМР", в течение 5 минут рассматривает обращение заявителя по существу на предмет возможности подготовки и выдачи заявителю устного ответа в полной мере.
В случае недостаточности полномочий в полной мере предоставить муниципальную услугу, специалист МБУ "БИ БМР" дает заявителю рекомендации,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.