Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области
от 27 сентября 2019 г. N 315-549/19П/од/468-о "О внесении дополнений и изменений в Положение об электронном обмене данными"
Действие пунктов настоящего приказа за исключением подпункта 1.1 пункта 1 и подпункта 1.7.1 подпункта 1.7 пункта 1 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 г.
В целях обеспечения единого подхода при электронном обмене данными в сфере обязательного медицинского страхования Нижегородской области в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30.08.2019 N 173 "О внесении изменений в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 7 апреля 2011 г. N 79" и Дополнительным соглашением N 8 от 27.08.2019 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2019 год приказываем:
1. Внести в Положение об электронном обмене данными в сфере обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее - Положение), утвержденное совместным приказом министерства здравоохранения Нижегородской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области от 17.01.2019 N Сл-315-6573/19/16-о "Об утверждении Положения об электронном обмене", следующие изменения и дополнения:
Действие подпункта 1.1 пункта 1 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2019 г.
1.1. По тексту Положения выполнить следующие замены обозначений:
- "[19]" считать "V001";
- "1.2.643.5.1.13.13.11.1002" считать "V021 (поле IDPOST_MZ)".
1.2. В Разделе 1 "Общие положения":
1.2.1. В пункте 1.2 "Нормативные документы" дополнить список пунктом 32 следующего содержания:
"32. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".".
1.2.2. В пункте 1.3 "Словарь используемых терминов, сокращений, обозначений" Раздела 1 "Общие положения" дополнить таблицу строкой следующего содержания:
ИТ |
Информационные технологии |
1.3. Нумерованный список пункта 4.3 Раздела 4 "Передача информации об оказанной медицинской помощи пациентам из МО в СМО/ТФОМС" дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) типам диспансеризации, характеризующимся разными значениями элемента SCHET/DISP.".
1.4. В пункте 6.1 Раздела 6 "Передача информации о принятых и отклоненных от оплаты позициях ЭР из СМО в ТФОМС" фрагмент текста
"6.1 Ежемесячно, в срок до 13 числа месяца, следующего за отчетным (если срок приходится на выходной день, то он переносится на последний рабочий день, предшествующий выходному)"
изложить в следующей редакции:
"6.1 Ежемесячно, в течение трех рабочих дней после предоставления МО реестров на оплату МП (согласно [32, п. 10]), т.е. в период с шестого по восьмой рабочий день месяца, следующего за отчетным".
1.5. В Разделе 7 "Особенности формирования некоторых видов ЭР":
1.5.1. После пункта 7.2.1.1.4 дополнить пунктом 7.2.1.1.5 следующего содержания:
"7.2.1.1.5 При МЭП 2 в случаях:
- посещения окружного кабинета пренатальной диагностики с проведением экспертного пренатального ультразвукового скрининга в 11 - 14 недель и забора образцов крови для определения биохимических маркеров в крови (протеина плазмы A (PAPP-A) и свободного бета хорионического гонадотропина человеческого (св.-ХГЧ) (соответствует услуге B03.032.002 согласно V001)
либо
- посещения окружного кабинета пренатальной диагностики с проведением второго ультразвукового скрининга на 18 - 21 неделе (соответствует услуге B03.001.003 согласно V001) -
следует указывать:
- Z_SL/COMENTS_ZS/MEP2 ("Дополнительный медико-экономический признак (ДМЭП)") равным "ПРД1" либо "ПРД2" соответственно;
- SL/COMENTSL/PRVD ("Код врачебной должности") равным 116 (врач ультразвуковой диагностики).".
1.5.2. Пункт 7.2.4 Раздела 7 "Особенности формирования некоторых видов ЭР" изложить в следующей редакции:
"7.2.4 Особенности формирования ЭР по консультативной помощи с применением информационных технологий в амбулаторных условиях (МЭП 37) [12, Приложение 4.2]:
7.2.4.1. При формировании ЭР МО-заказчиком:
- в элементе Z_SL.COMMENTS_ZS.MEP2 указывается код "ИТЗ" (Справочник S015);
- в элементах Z_SL.NPR_MO и Z_SL.NPR_DATE указывается код МО-консультанта (Реестр F003) и дата направления результатов диагностических исследований в электронном виде МО-консультанту или дата консультации, проводимой в режиме реального времени, соответственно;
- в элементах Z_SL.DATE_Z_1, Z_SL.DATE_Z_2 и SL.DATE_1, SL.DATE_2 указывается дата получения медицинского заключения от МО-консультанта или дата консультации, проводимой в режиме реального времени;
- в элементе Z_SL.COMENTS_ZS.KONS_NUM указывается уникальный номер направления на консультацию с применением ИТ в формате T(36); указанный номер формируется МО-заказчиком при любой форме оказания МП (экстренной, неотложной, плановой) с соблюдением уникальности в пределах текущего года для данной МО-заказчика и сообщается МО-консультанту;
- остальные элементы заполняются в соответствии с описанием, приведенным в столбцах "Дополнительная информация" и "Региональные требования" Приложений Д.1 - Д.5.
7.2.4.2. При формировании ЭР МО-консультантом:
- в элементе Z_SL.COMMENTS_ZS.MEP2 указывается код "ИТК" (Справочник S015);
- в элементах Z_SL.NPR_MO и Z_SL.NPR_DATE указывается код МО-заказчика (Реестр F003) и дата получения результатов диагностических исследований в электронном виде от МО-заказчика или дата консультации, проводимой в режиме реального времени соответственно;
- в элементах Z_SL.DATE_Z_1, Z_SL.DATE_Z_2 и SL.DATE_1, SL.DATE_2 указывается дата направления медицинского заключения МО-заказчику или дата консультации, проводимой в режиме реального времени; при этом указанные даты не должны быть более ранними, чем соответствующие даты в реестрах МО-заказчика (п. 7.2.4.1);
- в элементе Z_SL.COMENTS_ZS.KONS_NUM указывается соответствующий номер направления на консультацию с применением ИТ, ранее сформированный МО-заказчиком;
- остальные элементы заполняются в соответствии с описанием, приведенным в столбцах "Дополнительная информация" и "Региональные требования" Приложений Д.1 - Д.5.
7.2.4.3. Услуга по оказанию консультативной МП с применением ИТ считается оказанной при наличии в реестрах МО-заказчика и МО-консультанта (в пределах одного отчетного периода) сведений об оказанной услуге, сформированной согласно п.п. 7.2.4.1, 7.2.4.2. При проверке соответствия указанных сведений в обоих реестрах на стороне СМО должна проводиться сверка значений элемента KONS_NUM, а также проверка совпадения данных, идентифицирующих пациента.".
1.5.3. Пункт 7.2.5 изложить в следующей редакции:
"МП, оказанная в "Поезде здоровья" может относиться либо к консультативной либо к стоматологической.
Соответствующие реестры могут быть поданы только:
- ГБУЗ НО "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" (код 520169);
- ГАУЗ НО "Областная стоматологическая поликлиника" (520172).
При этом в элементах реестра указываются следующие значения:
- MEP1 = {4; 8};
- MEP2 = "ПЗ";
- SL.COMENTSL.PRVD - код должности врача (по Справочникам: 1.2.643.5.1.13.13.11.1002 - до 31.10.2019; V021 (поле IDPOST_MZ) - с 01.11.2019);
- SL/TARIF - соответствующий тариф [12, Приложение N 13].
Сведения о МП, оказанной в "Поезде здоровья" могут подаваться одним из двух способов:
- в составе общего реестра совместно с иными позициями;
- в виде отдельного реестра, сформированного исключительно из случаев МП, оказанной в "Поезде здоровья".
В последнем случае имена пакетов реестров c одинаковыми MEP1 должны отличаться порядковым номером пакета KKK (пункт 2.5.3.4).".
1.6. В пункте 9.4.1 Раздела 9 "Обработка и передача информации в рамках Регламента информационного взаимодействия участников при организации прохождения застрахованными лицами профилактических мероприятий" предложение
"Файл пакета именуется по шаблону: DXPiNiPpNp_YYMMN.zip, где DX - константа, обозначающая передаваемые данные;"
изложить в следующей редакции:
"Файл пакета именуется по шаблону: BXPiNiPpNp_YYMMN.zip, где BX - константа, обозначающая передаваемые данные;".
1.7. В Приложении А.2 "Компоненты НСИ, используемые при электронном обмене данными в сфере ОМС Нижегородской области":
Действие подпункта 1.7.1 подпункта 1.7 пункта 1 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2019 г.
1.7.1. В таблице 1 "Перечень федеральных компонентов НСИ":
1.7.1.1. Строку N 7 изложить в следующей редакции:
7 |
Номенклатура работ и услуг в здравоохранении. Примечание: публикуется на портале Минздрава России "Реестр НСИ" (https://nsi.rosminzdrav.ru) - код справочника (OID) 1.2.643.5.1.13.13.11.1070 |
V001 |
1.7.1.2. Строку N 21 изложить в следующей редакции:
21 |
Классификатор медицинских специальностей (должностей) |
V021 |
1.7.1.3. Строку N 50 исключить.
1.7.1.4. Строку N 51 считать N 50 и изложить в следующей редакции:
50 |
Международная классификация болезней и состояний, связанных со здоровьем 10 пересмотра - МКБ-10 (сведения из МКБ-С не включены). Примечание: публикуется на портале Минздрава России "Реестр НСИ" (https://nsi.rosminzdrav.ru) - код справочника (OID) 1.2.643.5.1.13.13.11.1005 |
M001 |
1.7.2. Дополнить таблицу 2 "Перечень региональных компонентов НСИ" строкой следующего содержания:
20 |
Справочник единых правил ФЛК электронных реестров счетов за оказанную медицинскую помощь |
S021 |
Электронная таблица формата Excel |
1.7.3. Текст в столбце "Примечание" строки N 1.2.4 таблицы 11 "S010 - Справочник осмотров, исследований и иных мероприятий, проводимых в рамках диспансеризации" изложить в следующей редакции:
"По Классификатору V016, элемент IDDT (допустимые значения "ДВ4", "ДВ2", "ОПВ")".
1.7.4. Дополнить таблицей 22 следующего содержания:
"Таблица 22 S021 - Справочник единых правил ФЛК электронных реестров счетов за оказанную медицинскую помощь
Наименование поля |
Обязательность |
Тип данных |
Код ошибки |
О |
N(1) |
Наименование ошибки |
О |
T(254) |
Узел |
О |
T(15) |
Элемент |
О |
T(15) |
Тип файла Д.1 |
Н |
T(1) |
Тип файла Д.2 |
Н |
T(1) |
Тип файла Д.3 |
Н |
T(25) |
Тип файла Д.4 |
Н |
T(1) |
Тип файла Д.5 |
Н |
T(35) |
Код справочника |
Н |
T(25) |
Идентификатор в справочнике |
Н |
T(20) |
Условия проведения проверки |
Н |
T(150) |
Перечень допустимых значений |
Н |
T(50) |
Тип |
Н |
T(1) |
Минимальная длина значения |
Н |
N(1) |
Максимальная длина значения |
Н |
N(3) |
Маска значения |
Н |
T(160) |
Комментарий |
Н |
T(150) |
"
1.8. В Приложениях Д.1 - Д.4:
1.8.1. Исключить текст в столбце "Пояснения" строк таблицы, содержащих описание элемента LPU ("Код МО") в составе элементов Z_SL ("Сведения о законченном случае") и USL ("Сведения об услуге").
1.8.2. Текст в столбце "Пояснения" строки таблицы, содержащей описание элемента LPU_1 ("Подразделение МО") в составе элемента SL ("Сведения о случае") и USL ("Сведения об услуге"), изложить в следующей редакции:
"Код подразделения МО лечения. Заполняется по Реестру S001 (столбец "Код подразделения МО")".
1.8.3. Текст в столбце "Пояснения" строки таблицы, содержащей описание элемента LPU_1 ("Подразделение МО") в составе элемента USL ("Сведения об услуге"):
1.8.3.1. в Приложениях Д.1, Д.3, Д.4 изложить в следующей редакции:
"Код подразделения МО лечения. Заполняется по Реестру S001 (столбец "Код подразделения МО")".
1.8.3.2. в Приложении Д.2 - оставить без изменений.
1.9. В Приложениях Д.1 и Д.4:
1.9.1. В строках таблицы, содержащих описание элементов NPR_MO ("Код МО, направившей на лечение (диагностику, консультацию, госпитализацию)") и NPR_DATE ("Дата направления на лечение (диагностику, консультацию, госпитализацию)"):
1.9.1.1. Первое предложение в столбце "Пояснения" изложить в следующей редакции:
"Заполняется с учетом условий, указанных в столбце "Дополнительная информация".".
1.9.1.2. Из текста в столбце "Условия" исключить слово "обязательно".
1.9.2. Первый пункт маркированного списка в столбце "Пояснения" строки таблицы, содержащей описание элемента KD_Z ("Продолжительность госпитализации (койко-дни/пациенто-дни)") изложить в следующей редакции:
"- Для MEP1={1, 3, 6, 7} - общая продолжительность госпитализации по всем случаям, входящим в законченный случай;".
1.9.3. Фрагмент текста в столбце "Пояснения" строки таблицы, содержащей описание элемента DATE_1 ("Дата начала лечения"), начиная со слов "- Для MEP1=37" заменить фрагментом текста следующего содержания:
"- Для MEP1=37:
а) в ЭР, формируемых МО-заказчиком указывается дата получения медицинского заключения от МО-консультанта или дата консультации, проводимой в режиме реального времени;
б) В ЭР, формируемых МО-консультантом указывается дата направления медицинского заключения МО-заказчику или дата консультации, проводимой в режиме реального времени.
Примечание:
для MEP1={2, 26} особенности формирования элемента указаны в п. 7.2.1.1".
1.9.4. Фрагмент текста в столбце "Пояснения" строки таблицы, содержащей описание элемента DATE_2 ("Дата окончания лечения"), начиная со слов "- Для MEP1=37" заменить фрагментом текста следующего содержания:
"- Для MEP1=37 DATE_2=DATE_1.
Примечание:
для MEP1={2, 26} особенности формирования элемента указаны в п. 7.2.1.1".
1.9.5. после строки, содержащей описание элемента PRIKREP ("Признак прикрепления"), дополнить таблицу строкой следующего содержания:
|
KONS_NUM |
У |
N(3) |
Номер направления на консультацию с применением ИТ |
|
Уникально идентифицирует обращение за консультацией с применением ИТ в пределах данного отчетного периода для данной МО-заказчика консультации. Значение формируется в реестре МО-заказчика консультации и дублируется в реестре МО-консультанта |
Формируется для MEP1=37 |
1.9.6. В пункте 2 в столбце "Пояснение" строки таблицы, содержащей описание элемента CODE_USL ("Код услуги") обозначение "S005" заменить на "S006".
1.10. Текст в столбце "Пояснения" строки таблицы, содержащей описание элемента TARIF ("Тариф") в составе элемента SL ("Сведения о случае"), в первом и третьем пункте маркированного списка в Приложении Д.1 к Положению, а также в первом, втором и четвертом пункте в Приложении Д.4 к Положению после слов "на коэффициент уровня амбулаторно-поликлинической помощи" дополнить словами:
", а также на коэффициент, учитывающий оказание МП мобильными медицинскими бригадами (при оказании МП мобильными медицинскими бригадами)"
1.11. В строках таблицы, содержащих описание элементов NPR_MO ("Код МО, направившей на лечение (диагностику, консультацию, госпитализацию)") и NPR_DATE ("Дата направления на лечение (диагностику, консультацию, госпитализацию)") Приложения Д.2 к Положению:
1.11.1. Первое предложение в столбце "Пояснения" изложить в следующей редакции:
"Заполняется с учетом условий, указанных в столбце "Дополнительная информация".".
1.11.2. Исключить текст в столбце "Условия".
1.12. В Приложениях Д.2 и Д.4:
1.12.1. В столбце "Пояснения" строки таблицы, содержащей описание элемента DIAG_CODE ("Код диагностического показателя") исключить текст:
"Отсутствие соответствия гистологии (DIAG_TIP=1) и маркёров (DIAG_TIP=2) диагнозам по Классификаторам N 009 и N 012 соответственно не является основанием для отклонения ЭР на этапе МЭК".
1.12.2. Столбец "Пояснения" строки таблицы, содержащей описание элемента CODE_SH ("Код схемы лекарственной терапии"), дополнить текстом следующего содержания:
"Необходимо учитывать, что коды схем лекарственной терапии:
- mt001 - mt017 используются только для химиолучевой терапии (USL_TIP=4), которая проводится только в ГБУЗ НО "НОКОД";
- sh... используются только для лекарственной противоопухолевой терапии (USL_TIP=2)".
1.13. В Приложении Д.3:
1.13.1. В столбце "Пояснения" строки таблицы, содержащей описание элемента SUMMAV ("Сумма счета, выставленная МО на оплату"), исключить слова:
", не может иметь нулевое значение".
1.13.2. В столбце "Пояснения" строки таблицы, содержащей описание элемента DISP ("Тип диспансеризации") фрагменты текста
"- в случае проведения первого и второго этапов"
изложить в следующей редакции:
"- в случае проведения второго этапа".
1.13.3. Текст в столбце "Условия" строки таблицы, содержащей описание элемента DISP ("Тип диспансеризации") изложить в следующей редакции:
"Указывается обязательно для всех типов диспансеризации".
1.13.4. В столбце "Условия" строки таблицы, содержащей описание элемента VBR ("Признак мобильной медицинской бригады") исключить текст:
"Если MEP2-'МОБ", указывается значение 1, в противном случае 0".
1.13.5. Исключить строку таблицы, содержащую описание элемента MEP2 ("Дополнительный медико-экономический признак (ДМЭП)").
1.13.6. Текст в столбце "Условия" строки таблицы, содержащей описание элемента USL ("Сведения об услуге"), изложить в следующей редакции:
"Формируется только для:
- MEP1={27, 28, 29};
- MEP1={32, 33, 38} в случаях проведении второго этапа профилактических медицинских мероприятий".
1.13.7. Строку таблицы, содержащую описание элемента CODE_USL ("Код услуги"), изложить в следующей редакции:
1.13.8. В столбце "Пояснения" строки таблицы, содержащей описание элемента CODE_USL ("Код услуги"), обозначение "ДВ1" заменить на "ДВ4".
1.13.9. Строки таблицы, содержащие описание элементов TARIF ("Тариф") в составе элемента USL ("Сведения об услуге") и SUMV_USL ("Стоимость медицинской услуги, выставленная к оплате (руб.)") изложить в следующей редакции:
1.13.10. Строку таблицы, содержащую описание элемента COMENTU ("Служебное поле") изложить в следующей редакции:
|
COMENTU |
У |
S |
Дополнительные сведения (услуга) |
|
|
|
1.13.11. После строки, содержащей описание элемента COMENTU ("Дополнительные сведения (услуга)"), дополнить таблицу строками следующего содержания:
Дополнительные сведения (услуга) | |||||||
COMENTU |
MAM |
УМ |
T(25) |
Сведения о прочтении результатов маммографии |
|
Указываются СНИЛСы (без разделителей) медицинских работников, прочитавших результаты маммографии |
Заполняется для MEP1=27 в случае проведения маммографии (code_usl4=8931 по справочнику S010) |
1.14. В Приложении Д.6 "Описание файла протокола ФЛК, формируемого СПОД и СМО (Д.6)":
1.14.1. После строки, содержащей описание элемента IM_POL ("Имя поля"), дополнить таблицу строками следующего содержания:
|
ZN_POL |
У |
T(254) |
Значение поля, вызвавшее ошибку |
Значение поля, содержащего ошибку. Заполняется при наличии значения |
|
|
NSCHET |
У |
T(15) |
Номер счета |
Номер счета реестра, в котором обнаружена ошибка |
|
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие:
2.1. в части пунктов 1.1, 1.7.1 - с 01.11.2019;
2.2. в части остальных пунктов - с 01.09.2019.
3. Руководителям медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, обеспечить предоставление реестров на оплату оказанной медицинской помощи в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4. Руководителям страховых медицинских организаций, заключивших с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, обеспечить прием реестров оказанной медицинской помощи от медицинских организаций, а также их обработку в соответствии с требованиями Положения.
5. ГБУЗ НО "Медицинский информационно-аналитический центр" (Михеев М.С.) довести настоящий приказ до сведения медицинских организаций.
6. Отделу организационной и кадровой работы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (Воробьева Н.С.) довести настоящий приказ до сведения страховых медицинских организаций.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора ГБУЗ НО "Медицинский информационно-аналитический центр" Михеева М.С. и заместителя директора по автоматизации и информационному обеспечению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области Г алкина А. В.
И.о. министра |
М.А. Волчкова |
Директор |
С.А. Малышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области от 27 сентября 2019 г. N 315-549/19П/од/468-о "О внесении дополнений и изменений в Положение об электронном обмене данными"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 сентября 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие:
в части пунктов 1.1, 1.7.1 - с 1 ноября 2019 г.;
в части остальных пунктов - с 1 сентября 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области от 24 января 2020 г. N 315-36/20П/од/38-о настоящий приказ признан утратившим силу