Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 07.11.2019 N 4286
Методические рекомендации
по расчету тарифов на платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ
1. Общие положения
1.1. Основные понятия и определения, используемые в Методических рекомендациях:
Основной персонал муниципального образовательного учреждения - персонал, непосредственно оказывающий услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Административно-управленческий и вспомогательный персонал муниципального образовательного учреждения - персонал, обеспечивающий деятельность образовательного учреждения по оказанию услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ (администрация, бухгалтерия, хозяйственный персонал и др. работники, участвующие в обеспечении условий для оказания услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ основным персоналом муниципального образовательного учреждения).
Тариф на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ - сумма денежных средств, которую уплачивает потребитель за предоставляемую исполнителем услугу.
1.2. Тарифы на платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ рассчитываются на основе экономически обоснованных затрат на их оказание с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также с учетом необходимости развития и совершенствования образовательного процесса и материальной базы муниципального образовательного учреждения.
1.3. Методические рекомендации применяются при расчете тарифов на платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальными образовательными учреждениями города Нижнего Новгорода.
1.4. Платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ предоставляются муниципальными образовательными учреждениями на основании договоров с потребителями.
1.5. В проектируемых калькуляциях на платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ необходимо указывать следующие показатели:
наименование платной услуги;
продолжительность занятий в минутах;
количество занятий в месяц;
тариф за одно занятие;
тариф за месяц;
количество часов реализации дополнительной общеобразовательной программы;
период реализации дополнительной общеобразовательной программы;
тариф за дополнительную общеобразовательную программу.
2. Расчет тарифа на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ
2.1. Тариф на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ (Т) включает в себя затраты на оказание услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ (С), прибыль от оказания услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ (Р) и определяется с учетом числа потребителей данной услуги (П).
2.2. Тариф на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ определяется по формуле:
,
где:
- тариф на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- затраты на оказание платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- прибыль от оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- число потребителей платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
2.3. Число потребителей платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ определяется с учетом:
максимально возможного количества обучающихся по данному виду платных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ, рассчитанного в соответствии с наполняемостью (групп, классов и т.д.) образовательного учреждения;
планируемого количества обучающихся по данному виду платных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
количества обучавшихся по данному виду платных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в предшествующем периоде.
2.4. Тариф на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ определяется в расчете на продолжительность реализуемой образовательной программы и является существенным условием договора на оказание услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
2.5. К расчету тарифа на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ должны быть приложены анализ динамики тарифов учреждения за 2 предыдущих года и результаты мониторинга тарифов на аналогичные услуги, оказываемые организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования.
2.6. При оказании одной платной услуги разными категориями преподавателей составляется единая калькуляция на данную платную услугу.
3. Расчет затрат на оказание платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ
3.1. Для расчета затрат на оказание платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ (С) их следует группировать в соответствии с экономическим содержанием по следующим укрупненным элементам - прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) затраты:
3.2. Расчет прямых затрат.
К прямым затратам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и потребляемые в процессе ее оказания:
затраты на заработную плату основного персонала;
начисления на заработную плату основного персонала;
прямые материальные затраты.
Величина прямых затрат (Рпр) рассчитывается по формуле:
,
где:
- оплата труда основного персонала;
- начисления на оплату труда основного персонала;
- материальные затраты.
3.2.1. Затраты на оплату труда основного персонала:
3.2.1.1. Фонд оплаты труда основного персонала (ФОТосн) определяется как сумма произведений размеров оплаты труда работников за один час работы (Тчас), занятых оказанием платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, на количество часов оказываемой работниками услуги (Кчас):
,
где:
- фонд оплаты труда основного персонала;
- размер оплаты труда i-го работника за 1 час работы;
- количество часов оказываемой услуги i-м работником.
3.2.1.2. Расчет оплаты труда основного персонала, непосредственно оказывающего платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ, определяется в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода, в том числе постановлением исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 31.10.2008 N 5202 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных автономных, бюджетных, казенных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода".
3.2.1.3. При этом размер оплаты труда за 1 час работы определяется посредством умножения действующего размера минимального оклада (минимального размера должностного оклада) профессиональной квалификационной группы "общеотраслевые должности служащих первого уровня" на диапазон коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях:
профессор, доктор наук - 0,15 - 0,25;
доцент, кандидат наук, учитель высшей категории - 0,12 - 0,2;
учитель 1 категории - 0,09 - 0,15;
лица, не имеющие ученой степени или высшей (первой) категории - 0,06 - 0,1.
3.2.1.4. При расчете затрат на оплату труда следует учитывать время оказания услуг.
3.2.1.5. Если работник не состоит в штате учреждения, то для обоснования суммы вознаграждения по договору гражданско-правового характера необходимо определить соответствие выполненных им видов и объемов работ конкретной должности и профессиональной квалификационной группе.
3.2.1.6. В случае если в течение планируемого периода оказания платных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ ожидается повышение действующей заработной платы, расчет размера заработной платы осуществляется с учетом планируемой индексации.
3.2.2. Начисления на оплату труда основного персонала.
Общая ставка начислений на заработную плату определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
3.2.3. Прямые материальные затраты.
Материальные затраты (М) рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период. При отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде используются планово-нормативные показатели материальных затрат на оказание платной дополнительной образовательной услуги или на основе потребностей в материальных ресурсах по учебному плану (общеобразовательной программе).
В материальные затраты включаются затраты на приобретение методических материалов и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и не являющихся амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 254 НК РФ). Если в ходе оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ выдается раздаточный материал, то закладываются затраты на его изготовление (размножение, брошюрование, ламинирование и т.д.).
Материальные затраты должны быть подтверждены документально (копии заключенных договоров с поставщиками, товарные накладные, рекламные каталоги, скриншоты из Интернета и т.д.).
3.3. Расчет косвенных затрат.
3.3.1. К косвенным затратам относятся затраты, необходимые для оказания платных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ, но которые не могут быть включены в себестоимость методом прямого счета:
затраты на заработную плату административно-управленческого и вспомогательного персонала;
начисления на заработную плату административно-управленческого и вспомогательного персонала;
общехозяйственные затраты;
коммунальные затраты.
Величина косвенных затрат (Ркосв) рассчитывается по формуле:
,
где:
- оплата труда административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- начисления на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- общехозяйственные затраты;
- коммунальные затраты.
3.3.2. Сумма оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (ФОТув) не должна превышать 30% от суммы оплаты труда основного персонала (ФОТосн).
3.3.3. Общая ставка начислений на заработную плату административно-управленческого и вспомогательного персонала (Нув) определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
3.3.4. Общехозяйственные затраты (Рх) включают общеучрежденческие общехозяйственные затраты, включая приобретение канцелярских товаров, справочной литературы, картриджей, бумаги, амортизационные затраты на используемое оборудование (компьютеры, интерактивное оборудование, музыкальные инструменты, швейное оборудование и т.п.), текущий ремонт оборудования, а также затраты по оплате налогов на имущество, земельного налога.
Сумма оплаты общехозяйственных затрат (Рх) не должна превышать 30% от суммы материальных затрат (М).
3.3.5. Возмещение затрат на коммунальные услуги (Вз) осуществляется исходя из плановых размеров оплаты коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м площади учреждения пропорционально занимаемой площади и времени оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ (в астрономических часах) и определяется по следующей формуле:
,
где:
- плановая общая сумма оплаты коммунальных услуг в расчете на год;
- общая площадь помещений, используемых для оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- время оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ (астрономические часы);
- общая площадь помещений муниципального образовательного учреждения;
- количество часов работы учреждения за день.
4. Размер прибыли от оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, налоги
4.1. Размер прибыли от оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ устанавливается муниципальным образовательным учреждением самостоятельно и не должен превышать 25% от затрат на оказание этой услуги.
4.2. Налог на прибыль определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.3. В случае отсутствия льгот по уплате НДС муниципальное образовательное учреждение включает в расчет тарифа на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ размер НДС, производя расчет в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ.
4.4. Оплата налога на прибыль и НДС муниципальным образовательным учреждением должна подтверждаться документально. Если учреждение не оплачивает данные налоги, то они не учитываются при расчете стоимости платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 7 ноября 2019 г. N 4286 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.