27 мая 2015 г., 29 февраля, 27 апреля, 5 октября 2016 г., 29 мая 2017 г., 4 сентября 2018 г.
В соответствии со статьей 7.1.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и на основании приказа Минтруда России от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственных казенных учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения" по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его включения в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя управления Морозова А.Н.
Руководитель управления |
В.А. Якина |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
21 августа 2013 года
N в реестре 04875-523-170
Административный регламент
государственных казенных учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения" по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
(утв. приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 20 августа 2013 г. N 170)
27 мая 2015 г., 29 февраля, 27 апреля, 5 октября 2016 г., 29 мая 2017 г., 4 сентября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных казенных учреждений Нижегородской области, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц.
1.2. Получателями государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, признанные безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - безработные граждане, заявители).
Заявители имеют право обращаться за предоставлением государственной услуги неоднократно.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - Управление):
603006, Россия, Нижний Новгород, ул. Варварская, 32.
График работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.30 до 17.30;
пятница - с 08.30 до 16.30;
перерыв - с 12.30 до 13.18;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
Тел./факс: (831) 421-27-66/421-46-17.
Телефон "горячей линии" 421-46-09.
Адрес электронной почты Управления: official@gsz.kreml.nnov.ru.
Адреса официальных сайтов Управления (далее также - официальные сайты Управления) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть Интернет):
czn.nnov.ru - Управление по труду и занятости населения Нижегородской области;
zan.nnov.ru - Интерактивный портал управления по труду и занятости населения Нижегородской области (далее также - ИАП).
1.3.2. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты государственных казенных учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения" (далее также - Центры занятости), предоставляющих государственную услугу, приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону или при личном приеме - к сотруднику Управления или Центра занятости;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);
в электронной форме - по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Управления или Центра занятости, уполномоченное на проведение консультаций, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.
Заинтересованным лицам в соответствии с поступившим запросом предоставляются следующие сведения:
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;
о формах документов для заполнения.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Подпункт 1.3.4 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет на официальных сайтах Управления, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru и в федеральной государственной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее также - Порталы), а также в печатной форме на информационных стендах Управления, Центров занятости, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), распространяется в форме раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток) в местах предоставления государственной услуги, местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Информация о местах нахождения и графике работы Центров занятости размещается в сети Интернет на официальных сайтах Управления.
На информационных стендах Управления, Центров занятости, МФЦ размещается следующая информация:
извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте Управления в сети Интернет www.czn.nnov.ru);
местонахождение, график работы, номера телефонов и факса, адрес электронной почты Управления, Центров занятости, МФЦ;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
2.2. Государственную услугу предоставляют государственные казенные учреждения Нижегородской области "Центр занятости населения" на территории соответствующих муниципальных образований.
В предоставлении государственной услуги в части информирования о порядке предоставления государственной услуги, а также в части осуществления контроля за ее предоставлением в форме контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения участвует Управление.
При отсутствии в Центре занятости специалистов необходимой квалификации предоставление государственной услуги осуществляется привлекаемыми Центром занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом, владеющими методами повышения мотивации безработного гражданина к труду, активизации его позиции по поиску работы.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, подтверждаемое выдачей ему заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по использованию полученных навыков.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. В соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н (далее - федеральный государственный стандарт), государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Срок предоставления государственной услуги определяется согласованием с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги.
2.4.2. Срок согласования с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги составляет:
при индивидуальной форме предоставления - не более 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина (государственная услуга предоставляется в течение двух недель со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги);
при групповой форме предоставления - не более 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина (государственная услуга предоставляется по мере формирования групп).
Занятия для групп безработных граждан проводятся согласно утвержденному графику.
2.4.4. Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
Пункт 2.5 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 г. N 4, ст. 445, "Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7, "Парламентская газета" от 23-29 января 2009 г. N 4);
Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 г. N 1 (ч. 1), ст. 3);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 22 апреля 1996 г. N 17, ст. 1915, "Российская газета" от 6 мая 1996 г. N 84);
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 апреля 2013 г. N 14, ст. 1652, "Российская газета" от 12 апреля 2013 г. N 80);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 г. N 31 (ч. 1), ст. 3451, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. N 126-127);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 сентября 2012 г. N 38, ст. 5103);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета" от 2 февраля 2011 г. N 20);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета" от 22 мая 2013 г. N 107);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015) (далее - Приказ N 386н);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015).
Закон Нижегородской области от 5 марта 2009 г. N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" ("Правовая среда" от 14 марта 2009 г. N 19(1005) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 14 марта 2009 г. N 45(4177));
постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Правовая среда" от 1 декабря 2007 г. N 87(875) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 1 декабря 2007 г. N 225 (3877));
постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 г. N 448 "Об утверждении Положения об управлении по труду и занятости населения Нижегородской области" ("Правовая среда" от 17 января 2007 г. N 3(791) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 17 января 2007 г. N 7(3659)).
Раздел II дополнен пунктом 2.5.1 с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
2.5.1. Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, на сайте Управления, а также в соответствующих разделах Порталов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги подается на бумажном носителе при личном обращении непосредственно в Центр занятости, посредством почтового отправления, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме по электронной почте либо с использованием Порталов.
В зависимости от формы подачи заявления о предоставлении государственной услуги такое заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется без использования сокращений слов и аббревиатур.
2.6.2. В соответствии с федеральным государственным стандартом к форме подачи запроса о предоставлении государственной услуги приравнивается согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, выданным Центром занятости (далее также - предложение) и содержащим:
наименование государственного учреждения службы занятости населения;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) работника Центра занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дату выдачи предложения.
При согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги подача заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, не требуется.
2.6.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителем:
1) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
Подпункт 2 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
2) индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке (далее - ИПРА) и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.7. Работники Центра занятости не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Центра занятости, Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 3 с 18 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, государственного служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие принадлежности гражданина к категории заявителей в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Регламента (отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке либо снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного);
2) отсутствие необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.11. Безработный гражданин вправе отказаться от государственной услуги. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
В случае отказа от государственной услуги заявитель вправе обратиться за ее представлением вновь на основании нового заявления о предоставлении государственной услуги, представленного заявителем в Центр занятости, и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут. Максимальное время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи составляет 5 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
При личном обращении безработного гражданина срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги либо факта согласия заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должен превышать 10 минут.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе через Порталы, регистрация заявления осуществляется Центром занятости в журнале регистрации заявлений в день поступления (в течение рабочего дня).
Пункт 2.15 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется непосредственно в Центрах занятости, а также с использованием мобильных офисов Центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены Приказом N 386н;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида Центр занятости обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, её предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности и обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи и доступ к сети Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая видеофильмы, аудиокассеты, содержащие информацию об овладении навыками активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, а также столами и стульями.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации о государственной услуге оборудуются информационными стендами, обеспечивающими получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника Центра занятости.
Работники Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показателями доступности государственной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к среднегодовой численности зарегистрированных в Центре занятости безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения.
Показателями качества государственной услуги являются:
уровень удовлетворенности получателей государственной услуги;
доля граждан, трудоустроенных после получения государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.
Пункт 2.17 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. МФЦ осуществляют прием заявлений о предоставлении государственной услуги, их регистрацию и передачу в Центр занятости в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Заявителям, подавшим заявления в МФЦ, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги посредством согласования с гражданином (с использованием средств телефонной или электронной связи, почтовой связи) назначения даты и времени обращения в Центр занятости.
2.17.2. В соответствии с федеральным государственным стандартом государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру: "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
2) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, согласование с безработным гражданином формы, даты и времени предоставления государственной услуги;
3) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
4) проведение занятий по социальной адаптации;
5) проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования), выдача заключения о предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина в Центр занятости с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Поступившее обращение регистрируется работником Центра занятости, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - работник Центра занятости), в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.14 настоящего Регламента.
3.2.3. При направлении заявления в Центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме работник Центра занятости обеспечивает возможность предварительной записи безработного гражданина для предоставления государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления посредством согласования с безработным гражданином (с использованием средств телефонной или электронной связи, почтовой связью) и назначения даты и времени обращения в Центр занятости.
3.2.4. В присутствии безработного гражданина работник Центра занятости:
1) проверяет наличие документов, установленных настоящим Регламентом;
2) на основании представленных документов принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего Регламента;
3) информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости разъясняет причины, основания отказа в предоставлении государственной услуги, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту и вручает его заявителю.
3.2.5. Результатом административного действия является информирование заявителя о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.6. Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом административного действия составляет 15 минут.
3.3. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, согласование с безработным гражданином формы, даты и времени предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала осуществления административного действия является принятие работником Центра занятости решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. В срок, не превышающий 15 минут, работник Центра занятости:
1) с использованием программно-технического комплекса осуществляет анализ сведений о безработном гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска работы, в качестве безработного;
2) устно информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации и предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
3) согласовывает с безработным гражданином дату и время начала занятий.
3.3.3. Результатом административного действия является выбор безработным гражданином способа тестирования и формы, даты и времени предоставления государственной услуги.
3.4. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
3.4.1. Основанием для начала осуществления административного действия является обращение безработного гражданина в Центр занятости в согласованное время и календарную дату предоставления государственной услуги.
3.4.2. В срок, не превышающий 90 минут, работник Центра занятости:
1) проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
2) обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализирует полученные результаты;
3) обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
4) с учетом результатов тестирования согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации, план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги и формирует тематику и план проведения занятий по социальной адаптации.
3.4.3. Результатом административного действия является формирование тематики и оформление плана проведения занятий.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 29 февраля 2016 г. N 50 в пункт 3.5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области
3.5. Проведение занятий по социальной адаптации.
3.5.1. Основанием для начала проведения занятий по социальной адаптации является обращение безработного гражданина в Центр занятости в сроки, согласованные в плане проведения занятий по социальной адаптации.
3.5.2. Обучение безработных граждан проводится в соответствии с федеральным государственным стандартом работниками Центра занятости, а также (при необходимости) привлекаемыми Центром занятости на договорной основе специалистами и включает в себя:
1) обучение безработного гражданина:
методам и способам поиска работы, технологии поиска работы;
технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
технологии составления резюме;
методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
методам самопрезентации;
2) проведение тренинга (видео-тренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем;
3) обсуждение с безработным гражданином:
оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
индивидуального плана самостоятельного поиска работы с выработкой рекомендаций по его совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;
результатов тренинга по собеседованию с работодателем;
вопросов формирования делового имиджа;
вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
4) оценку степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;
5) содействие в составлении резюме с обсуждением составленного безработным гражданином резюме и направлением его с согласия безработного гражданина работодателю;
6) организацию проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение с безработным гражданином результатов собеседования;
7) подготовку рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, а также по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
3.5.3. Максимально допустимое время осуществления административного действия соответствует максимально допустимому сроку предоставления государственной услуги, указанному в пункте 2.4.3 настоящего Регламента.
3.5.4. Результатом административного действия является получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, делового общения, включая проведение деловой беседы с работодателем, самопрезентации.
3.6. Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования), выдача заключения о предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Основанием для начала осуществления административного действия является окончание занятий по социальной адаптации.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение административного действия, является работник Центра занятости.
3.6.3. Работник центра занятости:
1) проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина;
2) обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализирует полученные результаты;
3) обсуждает с безработным гражданином вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
4) на основании полученных результатов тестирования осуществляет подготовку рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением 6 к настоящему Регламенту;
5) выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину и приобщает второй экземпляр заключения к личному делу получателя государственной услуги;
6) вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административного действия составляет:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 30 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 2 часа (для всей группы).
3.6.5. Результатом осуществления административного действия является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. В соответствии с федеральным государственным стандартом контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости положений настоящего Регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Управление.
4.5. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Периодичность проведения плановых проверок утверждается руководителем Управления.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Управление обращений, содержащих жалобу.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Наименование изменено с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его должностных лиц и работников
Пункт 5.1 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Центра занятости, работников Центра занятости в Центр занятости.
Жалобы на решения, принятые директором Центра занятости, подаются в Управление (вышестоящему должностному лицу).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, его руководителя подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Нижегородской области.
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
Подпункт 1 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
Подпункт 3 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
Подпункт 5 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
Подпункт 7 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
7) отказ Центра занятости, должностного лица Центра занятости в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 8 с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 9 с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 10 с 18 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.4 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра занятости, сотрудника Центра занятости, директора Центра занятости может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Управления, Порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб на решения и действия (бездействие) сотрудника Центра занятости, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме осуществляется по адресам и в часы работы Центра занятости, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 и приложении 1 к настоящему Регламенту.
Прием жалоб на решения и действия (бездействие) должностного лица Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в письменной форме осуществляется по адресу и в часы работы Управления, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его руководителя или работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, Порталов (за исключением жалоб на решения, действия (бездействие) МФЦ, их должностных лиц и работников), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем МФЦ в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем МФЦ соответствует часам работы учредителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документы, удостоверяющие его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Управления в сети Интернет;
- Порталов (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их должностных лиц и работников);
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет. (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их должностных лиц и работников).
5.5. Жалоба должна содержать:
Подпункт 1 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество специалиста, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 29 мая 2017 г. N 116 в подпункт 2 пункта 5.5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
Подпункт 3 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, МФЦ, работника МФЦ;
Подпункт 4 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Пункт 5.8 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
5.8. Жалоба, поступившая в Центр занятости, в Управление, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня за днем поступления рабочего дня и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости, должностного лица Центра занятости, МФЦ, его руководителя или работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Центра занятости, Управления, МФЦ, учредителя МФЦ Центр занятости, Управление, МФЦ, учредитель МФЦ в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, МФЦ, учредителю МФЦ и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ, у уполномоченного учредителя МФЦ.
Пункт 5.9 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Центр занятости, Управление, МФЦ, учредитель МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце девятом пункта 5.4 настоящего Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Подпункт 1 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
1) наименование учреждения, предоставляющего услугу, либо органа, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, МФЦ, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
Подпункт 2 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
Подпункт 7 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Раздел V дополнен пунктом 5.10.1 с 18 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.11. Исключен.
См. текст пункта 5.11
Пункт 5.12 изменен с 11 октября 2018 г. - Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 29 мая 2017 г. N 116 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Приложение 1
к административному регламенту
государственных казенных учреждений
Нижегородской области
"Центр занятости населения"
по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных
граждан на рынке труда"
Сведения
о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты государственных казенных учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения", предоставляющих государственную услугу
29 февраля 2016 г., 29 мая 2017 г.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 29 февраля 2016 г. N 50 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Приложение 2
к административному регламенту
государственных казенных учреждений
Нижегородской области
"Центр занятости населения"
по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных
граждан на рынке труда"
(с изменениями от 29 февраля 2016 г.)
Заявление
о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Я,__________________________________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
"__" _______ 20__ г.
________________
(подпись)
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 мая 2015 г. N 148 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к административному регламенту
государственных казенных учреждений
Нижегородской области
"Центр занятости населения"
по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных
граждан на рынке труда"
(с изменениями от 27 мая 2015 г.)
Предложение
о предоставлении государственной услуги
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
____________________________________________________________________ ________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
____________________________________________________________________ ________
предлагает гражданину ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________ ________
получить государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Работник государственного учреждения службы занятости населения _________________
____________________________________________________________________ __________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ___________ 20__ г.
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"__" _________________ 20__ г. _____________________________
(подпись)
Приложение 4
к административному регламенту
государственных казенных учреждений
Нижегородской области
"Центр занятости населения"
по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных
граждан на рынке труда"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
|
|
|
Обращение заявителя в государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр занятости населения" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение о предоставлении государственной услуги |
|
|
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, согласование с безработным гражданином формы, даты и времени предоставления государственной услуги |
|
|
Выдача решения об отказе с разъяснением причин отказа |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение занятий по социальной адаптации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработке результатов тестирования (анкетирования), выдача заключения о предоставлении государственной услуги |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к административному регламенту
государственных казенных учреждений
Нижегородской области
"Центр занятости населения"
по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных
граждан на рынке труда"
Государственное казенное учреждение
Нижегородской области
"Центр занятости населения
_________________________________"
(наименование)
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
от "____" _________ 20____ г.
Гражданину(ке) ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
отказано в предоставлении государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
Причина отказа: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
(указывается причина отказа)
Работник ЦЗН: __________________ ____________ / ________________________/
(Должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Решение получил: _________________________________ "___"__________20__ г.
(фамилия, имя, отчество гражданина)
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 мая 2015 г. N 148 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к административному регламенту
государственных казенных учреждений
Нижегородской области
"Центр занятости населения"
по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных
граждан на рынке труда"
(с изменениями от 27 мая 2015 г.)
На бланке государственного учреждения
службы занятости населения
Заключение
о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда
____________________________________________________________________ ____
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
____________________________________________________________________ ____
безработному гражданину _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________ ____
в период с "__" _________________ 20__ г. по "__" _________________ 20______ г.
предоставлена государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Результат: _______________________________________________________________
Рекомендовано: __________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Работник государственного учреждения службы занятости населения ____________
____________________________________________________________________ _____
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" _____________ 20__ г.
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен
"__" _______________ 20__ г. ___________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О. гражданина)
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 мая 2015 г. N 148 настоящий Регламент дополнен приложением 7
Приложение 7
к административному регламенту
государственных казенных учреждений
Нижегородской области
"Центр занятости населения"
по предоставлению государственной услуги
"Социальная адаптация безработных
граждан на рынке труда"
На бланке государственного учреждения
службы занятости населения
Индивидуальный план
самостоятельного поиска работы
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
N п/п |
Дата |
Мероприятия (телефонные звонки, посещение работодателя и др.) |
Цель (добиться согласия на встречу и на собеседование, собеседование и др.) |
Результат (получение приглашений на собеседование, согласование трудоустройства, отказ в трудоустройстве и др.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работник государственного учреждения службы занятости населения _________________
____________________________________________________________________ __________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ___________ 20__ г.
"__" ___________ 20__ г. _________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О. гражданина)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 20 августа 2013 г. N 170 "Об утверждении административного регламента государственных казенных учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения" по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его включения в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 5 октября 2013 г. N 107
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 16 августа 2013 г.
N в реестре 04875-523-170
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 6 апреля 2020 г. N 523-128/20П/од
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 11 февраля 2020 г. N 523-51/20П/од
Изменения вступают в силу с 6 марта 2020 г.
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 19 ноября 2019 г. N 523-576/19П/од
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2019 г.
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 179
Изменения вступают в силу с 11 октября 2018 г.
Подпункт 5, пункты "б" и "ж" подпункта 10, пункт "в" подпункта 14, подпункт 15 пункта 1 изменений вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 29 мая 2017 г. N 116
Изменения вступают в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 5 октября 2016 г. N 236
Изменения вступают в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 апреля 2016 г. N 103
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 29 февраля 2016 г. N 50
Изменения вступают в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 мая 2015 г. N 148