11 ноября 2019 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" и в целях преобразования и совершенствования отрасли культуры в процессе социально-экономического развития города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.12.2017 N 6092 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы" в части действия муниципальной программы на 2019 - 2020 годы.
3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В.
6. Установить начало срока действия Программы с 1 января 2019 года.
Глава города |
В.А. Панов |
Начало срока действия настоящей Программы установлено с 1 января 2019 г.
Программа изменена. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 11 ноября 2019 г. N 4359
Утверждена
постановлением администрации города
от 21 января 2019 г. N 71
Муниципальная программа
"Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы
(далее - Программа)
11 ноября 2019 г.
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент предпринимательства и туризма администрации города Нижнего Новгорода |
|||||||
Цель Программы |
Повышение туристской привлекательности города Нижнего Новгорода |
|||||||
Задачи Программы |
Предоставление населению туристско-информационных услуг |
|||||||
Формирование туристского продукта, удовлетворяющего потребности российских и зарубежных туристов | ||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы 2019 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансирования Программы, составит 217 692 973,11, в том числе: руб. |
|||||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2019 год <*> |
2020 год <*> |
2021 год <*> |
2022 год <*> |
2023 год <*> |
2024 год <*> |
||
Всего, в том числе: |
24 403 200,00 |
37 598 800,00 |
37 604 000,00 |
39 362 324,37 |
39 362 324,37 |
39 362 324,37 |
||
Департамент культуры |
2 244 229,70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Департамент предпринимательства и туризма |
22 158 970,30 |
37 598 800,00 |
37 604 000,00 |
39 362 324,37 |
39 362 324,37 |
39 362 324,37 |
||
<*> Объем бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода | ||||||||
Целевые индикаторы Программы |
Общее количество туристов, посетивших город Нижний Новгород, 750 626 чел., в том числе: российских туристов - 699 084 чел. иностранных туристов - 51 542 чел. Доля граждан, оценивших качество туристско-информационных услуг на "хорошо" и "отлично", - 100%. Объем платных туристских услуг - 3 152 млн руб. Доля граждан, оценивших качество туристских услуг (включая гостеприимство) на "хорошо" и "отлично", - 100% |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Туризм играет важную роль в социально-экономическом развитии территории: обеспечивает создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение уровня благосостояния общества.
Отрасль туризма оказывает стимулирующее воздействие на развитие таких секторов экономики как: услуги средств размещения, строительство, транспорт, связь, торговля, производство товаров широкого потребления и сувенирной продукции, общественное питание и др.
Также развитие туризма способствует сохранению природных, экологических и историко-культурных ресурсов, проявляет несколько большую стабильность по сравнению с другими отраслями экономики в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Особое внимание к отрасли туризма на федеральном уровне диктует обоснованную необходимость развития туризма на региональном и муниципальном уровне. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма, распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 872-р утверждена концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" на 2019 - 2025 годы, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2024 годы.
Указанные федеральные программы определяют вектор развития туризма на территории Российской Федерации до 2025 года. По итогам реализации вышеперечисленных программ в Российской Федерации степень конкурентоспособности туристского рынка должна достичь высокого уровня, при котором будут удовлетворены потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
На региональном уровне механизмы поддержки и стимулирования развития туризма прописаны в государственной программе "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29.04.2014 N 290.
На муниципальном уровне в соответствии с федеральной политикой в сфере туризма, в целях реализации Стратегии социально-экономического развития города Нижнего Новгорода в 2017 - 2022 годах, развития туристской отрасли, формирования конкурентоспособной туристской среды и увеличения туристско-экскурсионного потока в Нижний Новгород разработана муниципальная программа "Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода на 2019 - 2024 годы".
Актуальность разработки Программы обусловлена:
наличием значительного туристского потенциала города Нижнего Новгорода и необходимостью его эффективного использования;
высоким уровнем конкуренции на внутреннем и международном рынках туристских услуг;
необходимостью комплексного подхода к развитию туристской инфраструктуры и туристской индустрии на территории города Нижнего Новгорода, способной удовлетворить потребности в качественных туристских услугах;
необходимостью подготовки к приему гостей в период празднования 800-летия города Нижнего Новгорода.
2.1.1. Общая информация.
Нижний Новгород является административным центром Нижегородской области, центром Приволжского федерального округа. Город расположен в центре Восточно-Европейской равнины, на месте слияния Оки и Волги. Ока делит город на две части - верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на левом низинном берегу.
Нижний Новгород - пятый по численности населения город России с населением 1,261 тысячи человек (по данным Росстата по состоянию на 01.01.2019), важный экономический, транспортный и культурный центр страны. Город является центром нижегородской агломерации, население которой насчитывает 3 235 млн. чел.; агломерация является четвертой по величине в стране и второй в Среднем Поволжье.
Нижний Новгород известен как крупный центр судо-, авиа-, автомобилестроения и информационных технологий. В период с 1959 по 1991 год город был закрыт для посещения иностранными гражданами, но в настоящее время он является крупным центром речного круизного туризма в России и местом проведения международных выставок различного профиля.
Город Нижний Новгород основан в 1221 году Великим князем Георгием Всеволодовичем. В XIV столетии (1341 - 1392 годы) был столицей великого княжества, в XV - XVII веках - уездным, а с 1714 по 1929 год - губернским городом. В 1929 - 1932 годах стал центром Нижегородского края. С 7 октября 1932 года город носил имя писателя А.М. Горького. 22 октября 1990 года, в соответствии с решением референдума, указом президиума Верховного Совета РСФСР городу было возвращено историческое название.
Нижегородский регион и его центр - это территория с преобладанием русского населения, согласно переписи населения составившего 95% всех жителей. Вместе с тем, в Нижнем Новгороде проживают около 100 различных национальностей, в городе официально зарегистрировано 28 национально-культурных обществ.
2.1.2. Туристский потенциал.
Нижний Новгород в системе межрегиональных маршрутов.
Нижний Новгород входит в состав туристской зоны "Центр России" (Верхневолжский район), являющейся самой густонаселенной частью страны с развитой сетью дорог.
Город Нижний Новгород по туристскому потенциалу является крупным туристским центром международного уровня и входит в систему межрегиональных туров:
"Золотой венец России" (расширенный вариант программы тура по городам Золотого кольца, в т.ч. популярный маршрут "Дорогой ополчения гр. Минина и кн. Пожарского";
"Большая кругосветка" (по городам, расположенным на реках Волги и Оки);
Сеть круизных маршрутов по реке Волге:
"Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань";
"Москва - Нижний Новгород";
"Москва - Нижний Новгород - Самара";
"Москва - Нижний Новгород - Чебоксары";
"Нижний Новгород - Санкт-Петербург";
"Нижний Новгород - Астрахань" (включая города: Чебоксары, Козьмодемьянск, Казань, Ульяновск, Пермь, Самару, Волгоград) и др.
Нижний Новгород обладает значительным туристским потенциалом: богатая история и уникальные достопримечательности, выгодное местоположение и разветвленная транспортная инфраструктура, статус центра Приволжского федерального округа, наличие музеев и развитая система культурного досуга, возможность проведения конгрессных мероприятий международного уровня.
В городе насчитывается 746 объектов культурного наследия (в т.ч. 92 объекта федерального значения и 654 - регионального), более 60 объектов религиозного назначения, 27 высших учебных заведений Нижнего Новгорода (в т.ч. филиалы вузов), 5 научно-исследовательских институтов РАН и 12 научно-производственных центров и конструкторских бюро.
2.1.3. Потенциал культурно-познавательного туризма.
Конкурентными преимуществами туристского потенциала города являются ресурсы в сегменте культурно-познавательного туризма.
Нижний Новгород - один из древнейших и красивейших городов России. Нижний Новгород входит в тройку древних городов-миллионников, после городов Москвы и Казани.
Город имеет прямое отношение к истории Владимиро-Суздальской Руси, поскольку в течение 51 года, до присоединения в 1392 году к Москве, был столицей Нижегородско-Суздальского княжества Северо-Восточной Руси - ядра современного Российского государства.
Нижний Новгород - родина народного ополчения 1612 года, которое во главе с Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским освободило Россию от польско-литовских интервентов и способствовало становлению российской государственности.
В XIX веке благодаря Нижегородской ярмарке Нижний Новгород был известен как торговая столица России и его называли "Карманом России". О купеческом прошлом города сегодня рассказывают старинные особняки, торговые комплексы, банки, храмы.
Нижний Новгород - родина известного писателя Максима Горького. Долгое время город носил его имя. Память о нем хранят три музея и множество мест, связанных с его жизнью, творчеством и активной общественной деятельностью.
Бывший город Горький известен всему миру благодаря производству автомобилей ГАЗ - первому в СССР автомобильному производству.
Город известен как один из крупных центров судостроения: подводных лодок, малого скоростного флота, в т.ч. уникальных судов на подводных крыльях и воздушной подушке.
Нижний Новгород - это город изобретателей, науки и научно-технических открытий - это родина радио, светодиодов, уникальной техники - МиГов и экранопланов.
Одним из факторов, способствующих развитию культурно-познавательного туризма, является выгодное расположение города - на слиянии двух великих рек России - Волги и Оки. Уникальный рельеф и живописные ландшафты - главные слагаемые сильных сторон туристского потенциала города в сегменте культурно-познавательного туризма.
Город представляет собой уникальное историко-культурное пространство, где доля объектов историко-культурного наследия Нижнего Новгорода составляет более 25% историко-культурного наследия Нижегородской области и более 2% историко-культурного наследия Российской Федерации.
Наиболее популярными объектами показа являются: ансамбль Нижегородского кремля, усадьба С.М. Рукавишникова, Чкаловская лестница, "Домик Каширина", в котором А.М. Горький провел детские годы, музей-квартира А.М. Горького на ул. Семашко; музей-усадьба известного литературного критика Н.А. Добролюбова; музей-квартира А.Д. Сахарова, дом-музей, где жил и работал знаменитый фотограф-публицист М.П. Дмитриев и где теперь располагается Русский музей фотографии, музей Нижегородская радиолаборатория, музей завода ГАЗ, музей "Нижегородэлектротранс", Нижегородская канатная дорога, архитектурно-этнографический музей-заповедник "Щелоковский хутор" и другие.
Всего в городе Нижнем Новгороде насчитывается более 60 музеев, выставочных залов и галерей.
К ресурсам культурно-познавательного туризма города можно отнести 18 театров и театральных студий, филармонию, консерваторию.
Также на территории города расположены действующие предприятия народных художественных промыслов ЗАО "Строчевышивальная фабрика "Юнона" и ООО "Фабрика стеклянных елочных украшений "Ариель". На предприятия организуются экскурсии, проводятся творческие мастер-классы, что создает дополнительную привлекательность для потенциальных туристов.
2.1.4. Ресурсы событийного туризма.
Ежегодно на территории города проводится более 50 мероприятий, приуроченных к празднованию значимых для города Нижнего Новгорода событий.
В целях развития событийного туризма и продвижения Нижнего Новгорода как столицы народных художественных промыслов с 2012 года проводится фестиваль народных художественных промыслов "Секреты мастеров". В 2017 число участников увеличилось до 17 тысячи человек посетителей, 180 участников, в том числе 12 иностранных, в 2018 фестиваль был перенесен на отреставрированную историческую часть города - Нижне-Волжскую набережную, которая вместила более 20 тысяч посетителей, более 100 участников, из которых 6 иностранных. География участников фестиваля ежегодно расширяется.
За 2017 - 2018 годы также были реализованы крупные проекты событийного туризма такие как: Городской новогодний фестиваль "Горьковская ёлка", Фестиваль нового российского кино "Горький fest" (в 2018 году увеличилось число площадок до 13, и число гостей достигло 23 тысяч за время проведения мероприятия), молодежный урбанистический фестиваль "Все свои", международный музыкальный фестиваль Opus 52, международный музыкально-экологический фестиваль "Рок чистой воды", многочисленные международные и межрегиональные парусные регаты, футбольные матчи всероссийского и международного масштаба, прием в городе финалов региональных конкурсов "Туристический сувенир" и "RussiaN EveNt Awards" и другие общегородские мероприятия. В 2019 году проведен первый международный фестиваль аудиовизуального искусства "INTERVALS".
Ежегодно проводится фестиваль Alfa Future People, который по данным аналитического агентства ТурСтат входит в топ-5 opeN-air событий в России.
Потенциал событийного туризма также возрастает в связи с проведением в Нижнем Новгороде в 2021 году празднования 800-летия со дня основания города Нижнего Новгорода.
2.1.5. Ресурсы религиозного туризма.
Нижний Новгород - это единственный город в России, основатель которого Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович причислен к лику святых. На территории города находятся три древнейших монастыря - Благовещенский, Печерский, Крестовоздвиженский, а также подворье Дивеевского монастыря, более 40 храмов и церквей, в церкви Преображения Господня в Старых Печерах находятся мощи местночтимого святого Иосифа Печерского. При приходе церкви святых Жен-Мироносиц родились чудотворцы Ефимий Суздальский и Макарий Желтоводский, частица мощей которого находится в храме.
На территории города также находится значительное количество религиозных сооружений других вероисповеданий и конфессий: мечети, синагога, католическая и лютеранская церкви и др.
В 2015 году администрацией города при участии конфессий Нижнего Новгорода разработан Межконфессиональный туристский маршрут "Нижний Новгород - город согласия". В рамках маршрута туристы могут посетить основные религиозные сооружения города.
2.1.6. Ресурсы круизного туризма.
Нижегородские туристские круизные компании имеют на своем балансе 16 круизных пассажирских судов. В 2018 году только круизной компанией "ВодоходЪ" осуществлено 216 судозаходов собственного флота и 386 судозаходов стороннего флота, обеспечив за навигацию (с мая по октябрь) перевозку 60 402 чел. и 105 287 чел. соответственно. Круизной компанией "ГАМА" осуществлено 615 судозаходов, обеспечив за навигацию перевозку 31 170 человек.
Популярностью пользуются экскурсионные речные поездки, прогулки на яхтах и судах на воздушной подушке. В городе находятся также 10 яхт-клубов.
С 2010 года в городе Нижнем Новгороде круизных туристов обслуживают в том числе новые суда с колесным движительно-рулевым комплексом.
Популярностью пользуются экскурсионные речные поездки, прогулки на яхтах и судах на воздушной подушке.
По данным аналитического агентства ТурСтат, Нижний Новгород вошел в ТОП 15 самых популярных городов (3 место) внутреннего круизного туризма.
Однако большая часть судов требует реконструкции и переоборудования.
2.1.7. Ресурсы спортивного туризма.
Спортивная инфраструктура Нижнего Новгорода:
4 ФОКа, 7 стадионов, более 20 бассейнов, 700 спортзалов;
6 дворцов спорта, 12 спортивных комплексов;
6 лыжных баз;
ипподром;
2 центра автомотоспорта.
Ежегодно в Нижнем Новгороде проводятся: Международная детская парусная регата, ежегодный массовый заплыв на открытой воде STADA VOLGA SWIM, марафоны, забеги, заплывы, соревнования и другие спортивные мероприятия, футбольные матчи всероссийского и международного масштаба.
2.1.8. Ресурсы для делового, промышленного и образовательного туризма.
Значительный промышленный потенциал (на территории города расположено более 130 крупных и средних промышленных предприятий), широкие возможности для организации конгрессных мероприятий на Нижегородской ярмарке, в Центре международной торговли, Торгово-промышленной палате и других площадках (всего более 100 конференц-залов), проведение мероприятий международного уровня - все это способствует развитию делового туризма в городе и увеличению общего объема туристского потока.
В рамках Международного бизнес-саммита в 2017 году проведено свыше 50 конгрессных мероприятий по наиболее актуальным тематикам, количество участников мероприятия составило 12 тысяч человек и 2,5 тысячи компаний из 37 субъектов Российской Федерации и 28 зарубежных стран.
В 2019 году впервые в Нижнем Новгороде состоялся форум Global City HackathoN, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы.
27 высших учебных заведений Нижнего Новгорода (в т.ч. филиалы вузов), в которых обучается около 80 тысяч специалистов в год, что обеспечивает высокую производительность труда.
Подготовка специалистов отрасли туризма осуществляется на базе 4 нижегородских вузов: ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" по направлению бакалавриата "Туризм".
2.1.9. Ресурсы рекреационного и экологического туризма.
В пределах пригородной зоны города расположена курортная территория - бальнеоклиматическая курортная местность "Зеленый город", где действует более 20 объектов рекреационной сферы, в т.ч. знаменитые санатории "им. ВЦСПС", "Зеленый город", "Стрелка", пансионаты и базы отдыха.
На территории Нижнего Новгорода находятся объекты природного наследия (такие как: парки, сады, лесопарки) и ботанический сад. Всего на территории Нижнего Новгорода 18 парков и скверов.
2.1.10. Ресурсы приключенческого туризма.
В Нижнем Новгороде один из лучших в России цифровой планетарий, уникальная канатная дорога через реку Волгу, суда на воздушной подушке, на которых можно совершать короткие прогулки и продолжительные экскурсии; кафе-трамвай с экскурсионным обслуживанием; прогулки и экскурсии на велосипедах и сигвеях; вертолетные площадки; для любителей экстремального туризма предоставляется возможность полетов на истребителях МиГ.
2.1.11. Ресурсы и возможности для развития въездного туризма.
С 1990 года Нижний Новгород открыт для иностранных граждан. В настоящее время у Нижнего Новгорода 16 городов-побратимов.
Вывод: город Нижний Новгород обладает большим туристским потенциалом, ресурсы которого позволяют развивать одновременно несколько видов туризма, однако имеющийся потенциал используется не в полном объеме.
SWOT-анализ туристского потенциала города Нижнего Новгорода
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Выгодное географическое положение и уникальный ландшафт. 2. Богатое историко-культурное наследие города и уникальность основных объектов показа. 3. Статус столичного города Приволжского федерального округа. 4. Большое количество музеев и развитая система культурного досуга. 5. Значительный промышленный, научный, образовательный потенциал. 6. Удобное транспортное расположение: пересечение железнодорожных и автомобильных дорог, система речного сообщения. 7. Наличие современных гостиничных комплексов. 8. Развитая сеть пунктов общественного питания. 9. Обновленная к Чемпионату мира по футболу 2018 туристическая инфраструктура. 10. Наличие системы городской пешеходной навигации. 11. Наличие туристического бренда Нижнего Новгорода. |
1. Удовлетворительное состояние и низкая привлекательность объектов показа. 2. Низкое качество городской среды (отсутствие дизайн-кода улиц, невыразительный внешний облик зданий и т.д.). 3. Ограниченная доступность объектов показа: неудобный режим работы музеев, отсутствие доступной среды. 4. Ограниченная вместимость деловой инфраструктуры позволяет проводить мероприятия до 1000 человек. 5. Низкий уровень качества сервиса сферы услуг, в т.ч. недостаточное знание иностранных языков среди занятого в туризме персонала. 6. Отсутствие прямого авиасообщения с большинством субъектов РФ, неразвитость авиасообщения с иностранными государствами. 7. Снижение круизного пассажиропотока из-за недостаточной продолжительности стоянки речных круизных судов в городе. 8. Недостаточное количество парковок и автобусных стоянок для туристского транспорта и туристских автобусов. 9. Неразвитая система велодорожек/велопарковок. 10. Недостаток санитарно-гигиенической инфраструктуры города (недостаток общественных туалетов). 11. Недостаточный уровень финансирования общественных пространств. 12. Непривлекательный портфель событий для туристов из других субъектов РФ, недостаток событий зимой. 13. Низкая осведомленность о возможностях в Нижнем Новгороде, слабое продвижение Нижнего Новгорода на внутреннем и международном рынках туристских услуг. 14. Нехватка качественных современных образовательных программ в сфере туризма. 15. Ограниченный портфель мер финансовой поддержки сферы туризма. |
Возможности |
Угрозы |
1. Развитие инфраструктуры к 800-летию города. Приток большого количества иностранных граждан и граждан Российской Федерации. 2. Увеличение туристского потока в рамках ежегодных событийных мероприятий. 3. Широкие возможности для проведения конгрессных и выставочных мероприятий. 4. Развитие системы городской пешеходной туристской навигации. 5. Развитие системы городского велопроката. 6. Использование водных ресурсов для создания привлекательных туристских продуктов. 7. Значительное увеличение числа туристов за счет расширения маркетинговой деятельности в России и за рубежом.
8. Формирование положительного имиджа города и увеличение въездного туристского потока, включение города в международные туристские маршруты. 9. Включение в федеральные и региональные программы. |
1. Конкуренция на рынке туристских услуг со стороны городов ПФО (Казань, Самара и др.), Центрального региона (Владимир, Кострома, Ярославль). 2. Снижение привлекательности города в связи с недостаточным продвижением на международном и внутреннем рынках туристских услуг. 3. Повышение стоимости туристских услуг ввиду повышения цен на энергоресурсы и теплоресурсы, продукты питания и пр. 4. Отсутствие средств на софинансирование проектов в рамках участия в областных и федеральных целевых программах. 5. Низкий уровень частных инвестиций в туризм. 6. Низкая активность туроператоров въездного туризма. |
2.1.12. Состояние туристской индустрии города Нижнего Новгорода.
На территории города Нижнего Новгорода работают 54 туроператора (по состоянию на 01.01.2019), два Туристско-информационных центра, около 250 квалифицированных гидов и экскурсоводов, в том числе 50 на иностранных языках, городская пешеходная навигация насчитывает 51 указатель и 24 информационных стенда. Реализуется проект "Карта гостя". Путеводители по городу на двух языках (русском и английском) бесплатно распространяются от стоек гостиниц при регистрации.
2.1.13. Транспортная инфраструктура.
Нижний Новгород расположен в 423 км к востоку от Москвы и находится на пересечении международных транспортных коридоров "Запад - Восток", "Север - Юг", важных автомагистралей - трассы М-7, Р158 и трасс регионального значения: Р125, Р152 и Р159.
Город является крупным железнодорожным узлом, через который проходит пассажирский ход Транссибирской магистрали; крупным портом на водной магистрали (от Волго-Балтийского бассейна до Каспийского моря) и авиатранспортных магистралей, связывающих город со многими странами мира.
Город располагает международным аэропортом "Стригино", который является основным запасным аэродромом московского авиаузла. В 2015 году введен новый терминал аэропорта площадью 27,8 тыс. кв. м, с пропускной способностью более 1,5 млн чел./год. Новый терминал оборудован современной техникой для обеспечения безопасности; усовершенствована система навигации, установлены современные мультимедийные системы информации. Передовые технологические решения ставят нижегородскую воздушную гавань в один ряд с современными аэропортами мира.
Международный аэропорт "Стригино" в 1,22 раза увеличил пассажиропоток международных линий в 2018 году. Общий пассажиропоток международного аэропорта "Стригино" за 2017 год составил 966 тыс. человек, за 2018 год составил 1 140 тыс. человек. В 2018 г. аэропорт "Стригино" работал с 65 авиаперевозчиками, выполняющими рейсы на 89 направлений.
Нижегородский метрополитен насчитывает 15 станций; круглогодично работает Нижегородская канатная дорога; на территории города работают каршеринговые компании; в теплое время года функционируют речные трамваи.
Среди основных мероприятий благотворно влияющих на туристический потенциал города, реализованных в 2017 году, можно выделить следующие: запуск новой Комплексной транспортной схемы города, ввод в эксплуатацию двух платных муниципальных парковок (на пл. Горького и на пересечении улиц Варварской и Ковалихинской), открытие дублера Борского моста, автостанции "Щербинки", транспортно-пересадочного узла "Канавинский", приобретено 200 новых автобусов и 23 вагона метро.
Развитая транспортная инфраструктура, включающая в себя разветвленную сеть автомобильных дорог, в т.ч. федерального значения, международный аэропорт "Стригино", межрегиональные автобусные маршруты, железнодорожный вокзал "Московский" способствует развитию туристской привлекательности города.
2.1.14. Автомобильный туристский транспорт.
Основными проблемами транспортной инфраструктуры, препятствующими формированию конкурентоспособной туристской индустрии и развитию автотуризма, являются:
недостаточное количество парковок и автобусных стоянок для туристского транспорта и туристских автобусов;
отсутствие зон для автотуристов (автокемпингов), недостаточный уровень развития придорожного сервиса;
высокая загруженность дорог по отдельным туристско-экскурсионным маршрутам и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.
2.1.15. Инфраструктура досуга и развлечений.
Нижегородский цирк, 6 зоопарков, 16 кинотеатров с современным оборудованием, 18 торгово-развлекательных центров/моллов, более 40 ночных клубов, караоке-залы, батутные центры, картинг-поля, 16 ледовых катков, 5 станций велопроката, 5 парков аттракционов.
2.1.16. Инфраструктура размещения.
Структура гостиничного бизнеса города Нижнего Новгорода представлена 217 гостиничными объектами (из них 145 классифицированных) с общим номерным фондом 6 472 единиц. Крупнейшие гостиницы города: "SheratoN NizhNy Novgorod KremliN", "Парк-Отель Кулибин" 5*, "Волна" 4*, "Гранд Отель Ока" 4*, Отель "Courtyard by Marriott NizhNy Novgorod City CeNter" 4*, "Александровский сад" 4*, "Маринс парк отель" 4*, "HamptoN by HiltoN NizhNy Novgorod" 3*, "AZIMUT" 3*, "Ibis" 3* и др.
Большой популярностью среди гостей города пользуется сегмент мини-отелей и хостелов.
2.1.17. Инфраструктура питания.
На территории города Нижнего Новгорода действует более 1500 объектов общественного питания. В туристскую зону входит около 200 объектов. Большое количество объектов питания, принимающих туристов, представлено предприятиями сетевых компаний "ПИР", "Еда и культура", "Едок", "Шоколадница" и другими.
Большой популярностью у иностранных туристов пользуются рестораны с традиционной русской кухней "Виталич", "Купеческий", "Пяткинъ", "Monet" и многие другие.
2.1.18. Динамика туристских потоков.
Отрасль "туризм" входит в пятерку наиболее динамично развивающихся отраслей экономики на мировом уровне и является одним из приоритетных направлений развития экономики Нижнего Новгорода. Ежегодные темпы прироста оборотов отрасли составляют не менее 5%.
Проведение таких мероприятий, как чемпионат мира по футболу 2018 года, празднование юбилея Максима Горького, ежегодные фестивали "Секреты мастеров" и "Горький fest", увеличили турпоток в Нижний Новгород в 2018 году на 20% по отношению к 2017 году.
Наряду с этим отмечается низкий уровень притока иностранных туристов, что связано в первую очередь с высоким уровнем конкуренции на российском и международном рынках со стороны регионов Российской Федерации, в том числе входящих в Приволжский федеральный округ, с неразвитостью туристской инфраструктуры, а также обусловлено внешнеполитической ситуацией и санкционным режимом в отношении Российской Федерации.
Тенденция восстановления туристского потока при целенаправленной маркетинговой политике в ближайшие годы будет иметь положительную динамику.
Динамика туристского потока представлена в таблице 1:
|
Ед. изм. |
Период (годы) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018* |
||
Общее количество туристов (туристский поток), посетивших город Нижний Новгород, в том числе: |
чел. |
364 470 |
361 879 |
534 973 |
560 129 |
672 155 |
российских туристов |
чел. |
333 902 |
337 198 |
499 058 |
498 742 |
633 789 |
иностранных туристов |
чел. |
30 568 |
24 681 |
35 915 |
61 387 |
38 366 |
* прогноз, данные Росстата будут обновлены во II полугодии 2019 года.
2.1.19. Туристский продукт города Нижнего Новгорода.
Туристский продукт города Нижнего Новгорода представлен программами пребывания от 2-часовых обзорных экскурсий для пассажиров транзитных круизных судов и автобусных туров до 3-, 4-дневных программ пребывания (с культурно-познавательными и деловыми целями), с учетом посещения туристских центров области - 7-дневных программ пребывания. В сегменте культурно-познавательного туризма преобладают программы 1 - 3-дневного пребывания.
Туроператоры предлагают более 80 туристско-экскурсионных маршрутов по Нижнему Новгороду, в том числе межконфессиональный маршрут.
2.1.20. Характеристика потребительского спроса.
Туристский поток в Нижний Новгород представлен в трех сегментах:
I сегмент - взрослые российские (и иностранные) туристы, которые посещают город с целью знакомства с историко-культурным наследием Нижнего Новгорода и посещения событийных мероприятий;
II сегмент - школьные группы, которые посещают город с целью знакомства с историко-культурным наследием Нижнего Новгорода (экскурсии) и посещения событийных мероприятий;
III сегмент - взрослые российские (и иностранные) туристы, которые посещают город с деловыми целями.
Наибольшей популярностью у туристов пользуется обзорная экскурсия по Нижнему Новгороду, включая музеи, а также поездки в один из городов Нижегородской области (Городец, Семенов и др.).
В качестве дополнительных услуг спросом пользуются прогулки на теплоходе, посещение ресторана с национальной кухней, культурные программы, отражающие местную историю и культуру.
Туристские потоки носят четко выраженный сезонный характер.
Для повышения туристской активности в "низкий сезон" необходимо улучшить информационное обеспечение клиентов о туристском потенциале города, а также активизировать и разнообразить проведение культурных событий, деловых и спортивных мероприятий.
2.1.21. Анализ конкурентной среды.
На уровне субъекта Российской Федерации Нижний Новгород играет главную роль в развитии регионального туризма и занимает долю в объеме оказываемых отраслью "туризм" услуг более 50%.
В Приволжском федеральном округе город Нижний Новгород занимает 2-е место после города Казани (по критерию - количество лиц, размещенных в коллективных средствах размещения). Среди конкурентов города в ЦФО - Владимир, Ярославль, Суздаль и другие города "Золотого кольца".
Все же Нижний Новгород является популярным туристским направлением и стабильно занимает ведущие позиции на российском рынке туристских услуг.
По данным аналитического агентства ТурСтат, по данным на февраль 2018 года Нижний Новгород вошел в топ-10 туристических городов России по результатам анализа туризма в городах России в 2017 году. Кроме того, Нижний Новгород занял итоговое 4 место по числу зрителей матчей ЧМ-2018.
По данным сервиса рейтингов и топ-листов со всего мира, basetop.ru, Нижний Новгород в 2018 году вошел в топ-10 лучших российских городов, рекомендуемых для встречи Нового года.
Благодаря системной работе администрации Нижнего Новгорода и презентациям туристского потенциала Нижнего Новгорода на международных туристских выставках интерес к сотрудничеству с Нижним Новгородом выразили крупнейшие российские и международные туроператоры TUI Travel, UTS Travel, BigTravel, Pan Тours, CoralTravel.
Несмотря на большой туристский потенциал города Нижнего Новгорода и интерес к данному туристскому направлению у российских и иностранных туристов, сведения о городе во внешнем информационном поле отрывочны.
Выводы:
Нижний Новгород обладает значительным туристическим потенциалом, вместе с тем развитие туристской отрасли осуществляется экстенсивно;
уровень благоустройства городской среды Нижнего Новгорода недостаточно высок, и необходима реновация многих исторических зон города;
развитие культурно-познавательного туризма в городе имеет сезонные ограничения, необходимо развивать и другие виды туризма для сбалансированности потоков;
бренд Нижнего Новгорода нуждается в интенсивном продвижении на рынках туристских услуг;
финансирование отрасли недостаточное для занятия лидирующих позиций на рынке.
Вышеуказанные факторы обуславливают необходимость решения проблемы развития внутреннего и въездного туризма эффективными программными методами.
2.2. Цели, задачи Программы
Основная цель Программы - повышение туристской привлекательности города Нижнего Новгорода.
Программа ориентирована на создание конкурентоспособной туристской индустрии, увеличение туристско-экскурсионного потока на территорию города Нижнего Новгорода и подготовку туристской инфраструктуры Нижнего Новгорода к празднованию 800-летия со дня основания города Нижнего Новгорода.
Приоритетными видами туризма являются: культурно-познавательный, деловой (в т.ч. инсентив-, научно-образовательный, промышленный, корпоративный, MICE), событийный, круизный, религиозный, спортивный, гастрономический, рекреационно-оздоровительный.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
Задача 1. Предоставление населению туристско-информационных услуг.
Задача 2. Формирование туристского продукта, удовлетворяющего потребности российских и зарубежных туристов.
2.2.1. Механизмы реализации задач Программы.
Задача 1. Предоставление населению туристско-информационных услуг.
В рамках реализации данной задачи МАУ "Управление по туризму города Нижнего Новгорода" предоставляется информация получателю услуги о туристском потенциале города Нижнего Новгорода (объекты показа, средства размещения, туристско-экскурсионные маршруты, возможности обучения и повышения квалификации в сфере туризма, справочная и аналитическая туристская информация).
Для оказания вышеуказанной услуги МАУ "Управление по туризму города Нижнего Новгорода" осуществляет:
проведение ежегодного комплексного мониторинга состояния и тенденций развития отрасли "туризм";
ведение реестра субъектов туристской индустрии и туристских ресурсов города Нижнего Новгорода;
ведение реестра экскурсионных маршрутов и разработка схем движения по экскурсионным маршрутам;
мониторинг информации (отзывов о Нижнем Новгороде) на сайтах отзывов TripAdvizor и др.;
проведение выборочных исследований среди гостей города о качестве продукта, состоянии туристских ресурсов;
контроль качества оказываемых коллективными средствами размещения услуг с помощью акций MisteryGuest и MisteryCall и выработка рекомендаций для субъектов по улучшению качества оказываемых услуг;
проектирование туристских маршрутов и разработка тематических экскурсий и маршрутов по городу Нижнему Новгороду, в т.ч. по запросу получателя услуги.
Оказание услуг осуществляется в порядке, установленном следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Закон Нижегородской области от 12.02.2008 N 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области";
Постановление администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент предпринимательства и туризма администрации города Нижнего Новгорода, в качестве основных видов деятельности".
Показателем качества оказываемой услуги является количество посещений (обращений) российских и иностранных граждан.
Реализация программных мероприятий осуществляется МАУ "Управление по туризму города Нижнего Новгорода".
Задача 2. Формирование туристского продукта, удовлетворяющего потребности российских и зарубежных туристов.
Проведение мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристического продукта и увеличение туристского потока в Нижний Новгород.
Реализация поставленной задачи осуществляется путем проведения комплекса мер по формированию и продвижению туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость города на рынке туристских услуг.
Комплексное развитие туризма предполагает не только продвижение туристского потенциала города Нижнего Новгорода на международном и российском рынках туристских услуг, но и развитие туристской инфраструктуры.
В рамках кампании по продвижению туристского потенциала планируется:
модернизация и продвижение туристского интернет-портала nn-grad.ru, перевод на иностранные языки, продвижение туристского потенциала города в телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в социальных сетях;
создание и прокат промо-материалов (в том числе видеороликов, vr-презентаций, фото- и видео контента) о туристском потенциале города Нижнего Новгорода;
подготовка и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале города Нижнего Новгорода, путеводителей, туристской карты, флаеров, сувенирной продукции с фирменной символикой;
размещение информации о туристском потенциале и событиях в городе в профессиональных туристских СМИ и СМИ, ориентированных на потребителя туристских услуг в России и за рубежом;
участие в крупных российских и зарубежных туристских выставках, бизнес-миссиях;
проведение презентаций туристского потенциала города Нижнего Новгорода и Workshop для туроператоров (в т.ч. круизных для увеличения судозаходов), общественности в России и за рубежом;
проведение рекламных и информационных туров для представителей туроператоров и СМИ;
продвижение туристского бренда города Нижнего Новгорода на международном и российском рынках туруслуг;
обеспечение подготовки и работы городских волонтеров в рамках мероприятий туризма;
организация, проведение и поддержка мероприятий в рамках развития событийного туризма;
В числе первоочередных мероприятий по развитию инфраструктуры:
создание системы пешеходной туристской навигации, в т.ч. изготовление и установка уличных конструкций, табличек к объектам турпоказа, размещение информации на указателях, организация временных туристско-информационных пунктов, информационных стоек в аэропорту, на ж/д вокзале, в центре города;
создание новых центров притяжения туристов и их продвижение (в том числе приобретение оборудование для воспроизведения промо-материалов (в т.ч. vr-презентаций) о городе и информирования туристов о возможных туристических маршрутах и достопримечательностях города, использование данного оборудования на российских и международных выставках в целях привлечения туристов);
организация новых парковок для туристского автотранспорта.
В целях повышения качества обслуживания и уровня сервиса индустрии гостеприимства необходимо осуществлять подготовку квалифицированных специалистов отрасли, в том числе переподготовку и повышение квалификации кадров.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 1 этап. Сроки реализации: 2019 - 2024 годы.
2.4. Целевые индикаторы Программы
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах Программы
N |
Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение показателя целевого индикатора |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель: Повышение туристской привлекательности города Нижнего Новгорода |
|||||||
|
Общее количество туристов, посетивших город Нижний Новгород, в том числе: |
чел. |
588 135 |
617 542 |
648 419 |
680 840 |
714 882 |
750 626 |
российских |
547 750 |
575 138 |
603 895 |
634 090 |
665 794 |
699 084 |
||
иностранных |
40 385 |
42 404 |
44 524 |
46 750 |
49 088 |
51 542 |
||
1.1. |
Задача. Предоставление населению туристско-информационных услуг |
|||||||
|
Доля граждан, оценивших качество туристско-информационных услуг на "хорошо" и "отлично" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Задача. Формирование туристского продукта, удовлетворяющего потребности российских и зарубежных туристов |
|||||||
|
Объем платных туристских услуг |
млн руб. |
2 470 |
2 593 |
2 723 |
2 859 |
3 002 |
3 152 |
Таблица 3
Методика расчета целевых индикаторов Программы
N |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
Формула расчета |
Буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
Источник исходных данных |
Метод сбора исходных данных |
Периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
Общее количество туристов, посетивших город Нижний Новгород |
Чел. |
- |
- |
- |
Государственная статистика |
1-турфирма (приказ Федеральной службы государственной статистики от 02.07.2015 N 295) |
Годовая за отчетный период (приказ Росстата от 02.07.2015 N 295) |
2 |
Доля граждан, оценивших качество туристско-информационных услуг на "хорошо" и "отлично" |
% |
- |
- |
- |
Ведомственная статистика |
Единовременное обследование (учет) |
- |
3 |
Объем платных туристских услуг |
Млн руб. |
- |
N 1 = (X + 1) х No |
N 1 - объем платных туристских услуг на очередной финансовый год, No - объем платных туристских услуг базисного года, X - прогнозный темп прироста туристов |
Государственная статистика |
1-турфирма (приказ Федеральной службы государственной статистики от 02.07.2015 N 295) |
Годовая за отчетный период (приказ Росстата от 02.07.2015 N 295) |
2.5. Меры правового регулирования Программы
Таблица 4
Сведения об основных мерах правового регулирования
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Обеспечение деятельности МАУ "Управление по туризму города Нижнего Новгорода" |
|||
1.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении департамента предпринимательства и туризма администрации города Нижнего Новгорода |
Департамент предпринимательства и туризма администрации города Нижнего Новгорода |
По мере необходимости внесений изменений |
Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию "город Нижний Новгород", общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов.
Таблица 5
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода" в 2019 - 2024 годах |
Всего, в том числе: |
24 403 200,00 |
37 598 800,00 |
37 604 000,00 |
39 362 324,37 |
39 362 324,37 |
39 362 324,37 |
|
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
2 244 229,70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Департамент предпринимательства и туризма администрации города Нижнего Новгорода |
22 158 970,30 |
37 598 800,00 |
37 604 000,00 |
39 362 324,37 |
39 362 324,37 |
39 362 324,37 |
||
1.1. |
Обеспечение деятельности МАУ "Управление по туризму города Нижнего Новгорода" |
Всего, в том числе: |
12 979 240,76 |
13 324 840,76 |
13 330 040,76 |
13 956 552,68 |
13 956 552,68 |
13 956 552,68 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
2 039 911,70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Департамент предпринимательства и туризма администрации города Нижнего Новгорода |
10 939 329,06 |
13 324 840,76 |
13 330 040,76 |
13 956 552,68 |
13 956 552,68 |
13 956 552,68 |
||
1.2. |
Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы (приобретение основных фондов) |
Всего, в том числе: |
193 000,00 |
193 000,00 |
193 000,00 |
193 000,00 |
193 000,00 |
193 000,00 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Департамент предпринимательства и туризма администрации города Нижнего Новгорода |
193 000,00 |
193 000,00 |
193 000,00 |
193 000,00 |
193 000,00 |
193 000,00 |
||
1.3. |
Проведение мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристического продукта и увеличение туристского потока в Нижний Новгород |
Всего, в том числе: |
11 230 959,24 |
24 080 959,24 |
24 080 959,24 |
25 212 771,69 |
25 212 771,69 |
25 212 771,69 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
204 318,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Департамент предпринимательства и туризма администрации города Нижнего Новгорода |
11 026 641,24 |
24 080 959,24 |
24 080 959,24 |
25 212 771,69 |
25 212 771,69 |
25 212 771,69 |
2.7. Анализ рисков реализации Программы
Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению.
N |
Внешние негативные факторы |
Мероприятия по их снижению |
1. |
Отсутствие (или неполное) финансирование мероприятий Программы |
Привлечение средств областного и федерального бюджетов |
2. |
Конкуренция со стороны как традиционных туристских регионов России - Санкт-Петербурга, Москвы, городов "Золотого кольца", так и регионов ПФО |
Усиление маркетинговой политики по продвижению нижегородского турпродукта на российском и международном рынках |
3. В рамках настоящей Программы подпрограммы не реализуются.
4. Оценка планируемой эффективности Программы
Общее управление Программой департамент предпринимательства и туризма администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
В целях реализации мероприятий Программы и контроля достижения целевых показателей предусматривается:
система индикативного планирования и мониторинга показателей, направленных на оценку достижения цели и эффективности реализации Программы. Используемая система индикаторов устанавливает прогнозы по росту турпотока, росту объемов оказываемых услуг и т.п. Указанная работа будет проводиться совместно с органами статистики, высшими учебными заведениями и общественными объединениями в сфере туризма;
принцип открытости и доступности информационных ресурсов, включающих сведения о туристических ресурсах города, объектах индустрии туризма и смежных отраслей, что позволит отраслевым и территориальным органам администрации города, участникам рынка туризма использовать эти сведения в профессиональной деятельности. Туроператоры и турагенты смогут формировать новые маршруты, установить коммуникации с субъектами размещения, питания, транспортного обслуживания, экскурсионного сопровождения, торгово-развлекательного направления и другими.
Механизм реализации Программы основывается на положениях действующего законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, а также на положениях стратегий долгосрочного развития Нижегородской области и города Нижнего Новгорода, нормативных правовых актов, связанных с реализацией социально-экономических программ, и представляет собой скоординированную по объему финансирования, срокам и исполнителям мероприятий систему, обеспечивающую достижение намеченных результатов.
Расходная часть Программы носит прогнозный характер, предполагает увеличение доходной части бюджета города Нижнего Новгорода и будет корректироваться в зависимости от объемов дополнительных доходов.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 16.04.2015 N 689 "Об утверждении методики оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода".
5. План реализации
План
реализации муниципальной программы "развитие туризма на территории города нижнего новгорода" на 2019 - 2024 годы на 2019 год
N |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный за выполнение мероприятия |
Срок |
Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) |
Объемы финансового обеспечения, руб. |
||||||
Начала реализации |
Окончания реализации |
Наименование ПНР |
Ед. изм. |
Значение |
Собственные городские средства |
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
Прочие источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего по муниципальной программе "Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода" |
24 403 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Задача. Предоставление населению туристско-информационных услуг |
13 172 240,76 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
1. |
Обеспечение деятельности МАУ "Управление по туризму города Нижнего Новгорода" |
12 979 240,76 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.1. |
Обеспечение оказания информационно-консультационных услуг в сфере туризма |
Департамент культуры, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.01.2019 |
31.03.2019 |
Количество посещений (обращений) российских и иностранных граждан |
единиц |
3 189 |
2 039 911, 70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Департамент предпринимательства и туризма, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.04.2019 |
31.12.2019 |
10 939 329,06 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2. |
Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы (приобретение основных фондов) |
193 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2.1. |
Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы (приобретение основных фондов) |
Департамент культуры, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.01.2019 |
31.03.2019 |
Количество приобретенного оборудования |
единиц |
18 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Департамент предпринимательства и туризма, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.04.2019 |
31.12.2019 |
193 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Задача. Формирование туристского продукта, удовлетворяющего потребности российских и зарубежных туристов |
11 230 959,24 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
3. |
Проведение мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристического продукта и увеличение туристского потока в Нижний Новгород |
11 230 959,24 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3.1. |
Модернизация и продвижение интернет-портала NN-grad.ru |
Всего по мероприятию: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Департамент культуры, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.01.2019 |
31.03.2019 |
Количество размещенных информационных материалов |
Гб |
10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Департамент предпринимательства и туризма, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.04.2019 |
31.12.2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3.2. |
Издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале города Нижнего Новгорода |
Всего по мероприятию: |
1 500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Департамент культуры, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.01.2019 |
31.03.2019 |
Количество выпущенных материалов |
единиц |
40 000 |
87 868,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Департамент предпринимательства и туризма, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.04.2019 |
31.12.2019 |
1 412 132,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3.3. |
Участие в конгрессно-выставочных мероприятиях, семинарах, воркшопах, в том числе международных |
Всего по мероприятию: |
750 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Департамент культуры, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.01.2019 |
31.03.2019 |
Количество мероприятий |
единиц |
12 |
17 600,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Департамент предпринимательства и туризма, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.04.2019 |
31.12.2019 |
732 400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3.4. |
Организация и проведение туристских конкурсов, слетов, конференций и т.п. |
Всего по мероприятию: |
500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Департамент культуры, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.01.2019 |
31.03.2019 |
Количество мероприятий |
единиц |
6 |
16 450,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Департамент предпринимательства и туризма, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.04.2019 |
31.12.2019 |
483 550,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3.5. |
Организация и проведение мероприятий в рамках развития событийного туризма (фестивалей, в том числе международных) |
Всего по мероприятию: |
7 105 959,24 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Департамент культуры, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.01.2019 |
31.03.2019 |
Количество мероприятий |
единиц |
3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Департамент предпринимательства и туризма, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.04.2019 |
31.12.2019 |
7 105 959,24 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3.6. |
Разработка и выпуск сувенирной продукции |
Всего по мероприятию: |
1 200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Департамент культуры, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.01.2019 |
31.03.2019 |
Количество сувенирной продукции |
единиц |
10 000 |
82 400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Департамент предпринимательства и туризма, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.04.2019 |
31.12.2019 |
1 117 600,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3.7. |
Обеспечение подготовки и работы городских волонтеров в рамках мероприятий туризма |
Всего по мероприятию: |
175 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Департамент предпринимательства и туризма, МАУ "Управление по туризму г. Н.Новгорода" |
01.07.2019 |
31.12.2019 |
Количество мероприятий |
единиц |
3 |
175 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21 января 2019 г. N 71 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы"
Начало срока действия Программы, утвержденной настоящим постановлением, установлено с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 22 января 2019 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 22 декабря 2022 г. N 7070 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2023 г. в части действия Программы на 2023 и 2024 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28 февраля 2023 г. N 1144
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24 ноября 2022 г. N 6414
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 мая 2022 г. N 2404
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21 марта 2022 г. N 1150
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16 ноября 2021 г. N 5051
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 1 октября 2021 г. N 4255
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 6 апреля 2021 г. N 1334
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 декабря 2020 г. N 4575
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 июля 2020 г. N 2317
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23 апреля 2020 г. N 1362
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 11 ноября 2019 г. N 4359