Наименование изменено с 5 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2021 г. N 251
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 марта 2014 г. N 144
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде взноса в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области"
11 июля 2014 г., 7 декабря 2015 г., 25 августа 2016 г., 27 ноября 2017 г., 5 апреля 2021 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 5 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2021 г. N 251
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде взноса в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 31 января 2014 года N 49 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субсидии на обеспечение деятельности регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Исключен с 27 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2017 г. N 827
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Порядок изменен с 5 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2021 г. N 251
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 марта 2014 г. N 144
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде взноса в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области"
11 июля 2014 г., 7 декабря 2015 г., 25 августа 2016 г., 27 ноября 2017 г., 5 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие требования), регулирует предоставление из областного бюджета субсидии в виде взноса в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" (далее соответственно - субсидия, Фонд), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- биллинговые услуги - услуги по комплексному информационно-расчетному обслуживанию: начислению взносов на капитальный ремонт и пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов, представлению платежных документов на уплату взносов, информационному взаимодействию с организациями, осуществляющими прием или перевод денежных средств на счета Фонда, организацию приема платежей и перевода денежных средств по поручению плательщиков;
- единый платежный документ - документ для внесения платы за содержание жилого помещения, коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт, предъявляемый собственнику и подлежащий оплате;
- отдельный платежный документ - документ, предъявляемый собственнику помещения и подлежащий оплате, содержащий сведения о размере взноса на капитальный ремонт.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации непрограммного мероприятия "Субсидия в виде взноса в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области", предусмотренного законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Субсидия предоставляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Получателем субсидии является Фонд, определенный законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется (направляется) на финансовое обеспечение расходов Фонда на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям расходов Фонда, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся:
1) расходы на оплату труда работников Фонда и оплату страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные законодательством Российской Федерации;
2) расходы на оплату биллинговых услуг, в том числе:
- расходы на комплексное информационно-расчетное обслуживание по лицевым счетам собственников помещений в многоквартирных домах - физических лиц, формирующих фонд капитального ремонта на счете Фонда;
- расходы на комплексное информационно-расчетное обслуживание по лицевым счетам собственников помещений в многоквартирных домах - физических лиц, формирующих фонд капитального ремонта на специальных счетах, владельцем которых является Фонд, собственников помещений - юридических лиц, а также затраты на организацию доставки платежных документов вышеуказанным лицам;
3) иные расходы, связанные с уставной деятельностью Фонда, в том числе:
- расходы на оплату услуг связи, в том числе подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оплату услуг по пересылке почтовых отправлений;
- расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений;
- расходы, связанные со служебными командировками и повышением квалификации работников Фонда;
- расходы на содержание имущества, в том числе обслуживание оргтехники, уборку помещения, техническое обслуживание автотранспортных средств;
- расходы на оплату приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов, горюче-смазочных материалов, расходных материалов для оргтехники;
- расходы на оплату иных работ и услуг, в том числе сопровождение программного обеспечения, охрану имущества;
- расходы на приобретение основных средств, в том числе офисной мебели, оргтехники, измерительных инструментов и приборов;
- расходы на оплату выплату обязательных платежей, в том числе оплату членских взносов.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Фонд по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
- у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Фонд не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.2.2. Согласие Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок.
2.2.3. Запрет на приобретение Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2.2.2 - 2.2.3 настоящего пункта, включаются в соглашение о предоставлении субсидии.
2.3. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме.
Для подтверждения соответствия Фонда требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:
- копия устава Фонда, заверенная в установленном порядке;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, составленная по форме, аналогичной типовой форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
- гарантийное письмо, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем Фонда либо иным уполномоченным им должностным лицом и заверенное печатью Фонда (при наличии), подтверждающее, что:
Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Требовать от Фонда представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
2.4. Заявление и документы, представленные Фондом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка (далее - документы), подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты приема.
2.5. Министерство:
2.5.1. В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, рассматривает указанные документы на предмет соответствия Фонда требованиям, установленным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.5.2. В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока, указанного в подпункте 2.5.1 настоящего пункта:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, направляет Фонду письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, направляет Фонду предложение о заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием сроков его заключения.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
2.7. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом направлений расходов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.8. В случае нарушения Фондом, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее - предписание);
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании (далее - требование).
Предписание (требование) органа государственного финансового контроля (Министерства) направляется Фонду (лицу, являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договору (соглашению), заключенному в целях исполнения обязательств по соглашению), в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и Фондом (далее - соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268.
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2.2.2 - 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- положение о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, Фонд обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.10. Результатом предоставления субсидии является отсутствие задолженности на административно-хозяйственную деятельность Фонда на конец финансового года. Значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.
2.11. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам Фонда.
Перечисление субсидии осуществляет в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления Фондом документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам Фонда.
2.12. Субсидия перечисляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и предельных объемов финансирования.
Субсидия подлежит перечислению на отдельный счет для учета средств иных юридических лиц, открытый министерству финансов Нижегородской области в Волго-Вятском главном управлении Центрального банка Российской Федерации.
Операции по зачислению и списанию средств на отдельном счете отражаются на лицевом счете, открытом Фонду в министерстве финансов Нижегородской области, в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.
2.13. Фонд обеспечивает целевое использование субсидии и расходует ее по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.14. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего финансового года.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет в Министерство следующую отчетность:
- о достижении результата, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, значение которого установлено в соглашении;
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
К отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии первичных финансовых документов (договоров, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений, счетов-фактур и прочих документов), подтверждающих расходы, включенные в отчет за отчетный период, заверенные подписью руководителя Фонда.
Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268.
Фонд несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
3.3. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в абзаце втором пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования Фондом субсидии путем сопоставления планового значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, с фактически достигнутым Фонд значением результата предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения Фондом, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.2. Фонд несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения Фондом и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям, условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные в пункте 2.8 настоящего Порядка.
4.3.2. В случае, если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в размере, рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата, направляется Министерством Фонду в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем поступления отчетности о достижении значения результатов предоставления субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется Фондом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения данного уведомления.
4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Неисполнение Фондом обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, в соответствии с подпунктом 4.3.1 пункта 4.3 настоящего Порядка, является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 марта 2014 г. N 144 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде взноса в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 29 марта 2014 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 января 2023 г. N 31
Изменения вступают в силу с 19 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 мая 2022 г. N 329
Изменения вступают в силу с 6 мая 2022 г.
Подпункт 1 подпункта 1.2.1, абзац второй подпункта 1, подпункт 3 подпункта 1.2.9 подпункта 1.2 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2023 г.
Действие абзаца третьего подпункта 2.2.1 пункта 2.2, абзаца шестого пункта 2.3 Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде взноса в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области", утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2021 г. N 251
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2017 г. N 827
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2017 г., за исключением подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2016 г. N 571
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2015 г. N 795
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 июля 2014 г. N 457