В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях обеспечения устойчивого развития экономики на территории Нижегородской области в условиях экономических санкций против Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Установить, что по 31 декабря 2022 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), допускается осуществление закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения нужд Нижегородской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного актом Правительства Нижегородской области, муниципальным правовым актом местной администрации, в следующих случаях:
а) осуществление закупки для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного решением координационного штаба по предотвращению негативных явлений в экономике и социальной сфере Нижегородской области;
б) осуществление конкретной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенной решением координационного штаба по предотвращению негативных явлений в экономике и социальной сфере Нижегородской области;
в) осуществление закупки для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по группе товаров (работ, услуг), определенной решением координационного штаба по предотвращению негативных явлений в экономике и социальной сфере Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении дополнительных случаев к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установленных Правительством Нижегородской области (далее - Порядок).
3. Органам местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области, рекомендовать руководствоваться Порядком.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15.03.2022 N 163
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении дополнительных случаев к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установленных Правительством Нижегородской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях обеспечения устойчивого развития экономики на территории Нижегородской области в условиях экономических санкций против Российской Федерации и определяет механизм осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении дополнительных случаев к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), установленных Правительством Нижегородской области (далее - Дополнительные случаи).
2. Закупка товаров, работ, услуг (далее - закупка) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в Дополнительных случаях осуществляется для:
- государственных нужд на основании распоряжения Правительства Нижегородской области (далее - Распоряжение);
- муниципальных нужд на основании муниципального правового акта местной администрации муниципального образования Нижегородской области (далее - акт местной администрации).
3. В целях осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении Дополнительных случаев органами исполнительной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления Нижегородской области (далее - заявители) формируется обращение, содержащее предложение об определении конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), конкретной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по группе товаров (работ, услуг) (далее - Обращение).
Обращение формируется в исключительных случаях, если применение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), требующих затрат времени, нецелесообразно в связи с экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.
4. Обращение направляется в оперативный штаб в соответствующей сфере экономики и социальной сфере на имя его председателя посредством системы электронного документооборота либо по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 14, осуществляющий свою деятельность в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 марта 2022 г. N 157-р "О создании координационного штаба по предотвращению негативных явлений в экономике и социальной сфере Нижегородской области" (далее - распоряжение Правительства N 157-р, Оперативный штаб) по отраслевой принадлежности.
В Обращении указываются:
- в отношении закупки у предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
б) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
г) информация о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);
д) результаты проведенной проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе;
- в отношении конкретной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
б) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ и подписанное заказчиком;
г) наименование заказчика;
д) обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) информация об установлении этапов контракта (в случае установления этапов);
ж) информация о размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
з) информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования; информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;
и) условие о казначейском сопровождении в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
к) информация об источниках финансирования закупки;
- в отношении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по группе товаров (работ, услуг):
а) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
б) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5. Поступившее Обращение вносится Оперативным штабом на рассмотрение координационного штаба по предотвращению негативных явлений в экономике и социальной сфере Нижегородской области, созданного в соответствии с распоряжением Правительства N 157-р (далее - Координационный штаб).
6. По итогам рассмотрения поступившего Обращения на заседании Координационного штаба принимается положительное или отрицательное решение о возможности осуществление закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществление конкретной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по группе товаров (работ, услуг) (далее - Решение).
В случае принятия Координационным штабом положительного Решения протокол заседания Координационного штаба должен содержать, в том числе одно из следующих решений:
- решение, определяющее единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд;
- решение, определяющее конкретную закупку для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- решение, определяющее конкретную группу товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае принятия Координационным штабом отрицательного Решения протокол заседания Координационного штаба должен содержать мотивированную причину принятия такого решения.
Основаниями для принятия Координационным штабом отрицательного Решения являются:
- несоответствие Обращения исключительному случаю, предусмотренному абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка;
- непредставление (предоставление не в полном объеме) в Обращении информации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, в отношении соответствующей закупки;
- недостоверность представленных в Обращении сведений.
7. Решение Координационного штаба доводится до Оперативного штаба, направившего Обращение на рассмотрение, и до заявителя в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия Координационным штабом Решения.
8. Положительное решение Координационного штаба является основанием для подготовки соответствующего проекта Распоряжения или проекта акта местной администрации.
9. В актах, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ требование обеспечения исполнения контракта.
10. Подготовка проекта Распоряжения осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области - заявителем, в соответствии с требованиями Регламента Правительства Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
Срок рассмотрения проекта Распоряжения, представленного на согласование всем заинтересованным органам государственной власти, должностным лицам, органам местного самоуправления и организациям, не должен превышать 1 рабочего дня со дня, следующего за днем направления проекта посредством системы электронного документооборота.
Срок проведения правовой экспертизы проекта Распоряжения государственно-правовым департаментом Нижегородской области составляет 3 рабочих дня со дня, следующего за днем направления проекта Распоряжения в департамент посредством системы электронного документооборота.
11. При осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Распоряжением или актом местной администрации должны быть соблюдены следующие условия:
а) контракт должен содержать указание на соответствующий Дополнительный случай, в соответствии с которым осуществляется закупка;
б) контракт должен содержать обоснование цены контракта;
в) заказчик обязан включать информацию и документы о таком контракте в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ, в порядке, установленном Федеральным законом для контракта, заключенного по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
г) не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за датой заключения контракта, заказчик направляет в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области уведомление о такой закупке. К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с Распоряжением или актом местной администрации контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 марта 2022 г. N 163 "Об установлении дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и порядка их осуществления"
Вступает в силу с 15 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2022 г. N 5200202203150002, в газете "Нижегородские новости" от 27 мая 2022 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 августа 2023 г. N 697
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 мая 2023 г. N 454
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2023 г. N 8
Изменения вступают в силу с 9 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 августа 2022 г. N 605
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Действие подпункта 1.1 и абзацев второго, пятнадцатого - двадцать шестого подпункта 1.3.1 подпункта 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 15 марта 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2022 г. N 297
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 марта 2022 г. N 190
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 марта 2022 г.