В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - Правила).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области в срок до 31 августа 2020 г. привести нормативные правовые акты Нижегородской области, устанавливающие порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, в соответствие с Правилами.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, начиная с формирования проекта областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, за исключением абзаца четвертого пункта 6 Правил.
Абзац четвертый пункта 6 Правил применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство финансов Нижегородской области.
И.о. Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 4 марта 2020 г. N 181
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, субсидия), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Нижегородской областью (в процентах) от объема расходного обязательства муниципального района (городского округа) Нижегородской области (далее - муниципальное образование).
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Нижегородской области. Предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Нижегородской области осуществляется в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2010 г. N 22.
2. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (определяется сводной бюджетной росписью областного бюджета).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения (далее - расходные обязательства муниципального образования).
Государственными программами Нижегородской области может быть предусмотрено предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Нижегородской области.
4. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Обязательным условием предоставления субсидий, направляемых на софинансирование Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований при реализации ими мероприятий, обеспечивающих исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", кроме обязательных условий, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, является обязательство муниципального образования по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом постановления Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2017 г. N 79 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области".
5. Субсидии предоставляются в соответствии с Перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Перечень субсидий).
Предоставление субсидий, не соответствующих Перечню субсидий, не допускается.
Абзац четвертый пункта 6 настоящих Правил применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта областного бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
6. Субъекты бюджетного планирования, включенные в перечень субъектов бюджетного планирования областного бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 г. N 617-р (далее - субъекты бюджетного планирования), в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области, устанавливающих порядки предоставления и распределения каждой субсидии, включенной в Перечень субсидий (далее - порядок предоставления субсидий), или вносящих изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий.
Порядки предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Нижегородской области, устанавливаются соответствующими государственными программами Нижегородской области в соответствии с настоящими Правилами.
Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления субсидий, направляются субъектами бюджетного планирования на согласование заинтересованным органам и должностным лицам в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920:
накануне очередного финансового года - не ранее начала формирования министерством финансов Нижегородской области проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия, и не позднее даты внесения указанного проекта закона в Законодательное Собрание Нижегородской области (в случаях, когда субсидии предусматриваются проектом закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
в текущем финансовом году - не ранее начала формирования министерством финансов Нижегородской области проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия, и не позднее даты внесения указанного проекта закона в Законодательное Собрание Нижегородской области (в случаях, когда субсидии предусматриваются проектом закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления субсидий, подлежат обязательному согласованию с министерством финансов Нижегородской области и принимаются не ранее даты внесения соответствующего проекта закона Нижегородской области в Законодательное собрание Нижегородской области.
Внесение изменений в принятые порядки предоставления субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и по согласованию с министерством финансов Нижегородской области.
7. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, поступившие из федерального бюджета в областной бюджет в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, разрабатываются и утверждаются в соответствии с настоящими Правилами и с учетом Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила), а также принимаемых в соответствии с Правилами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются поступившие в областной бюджет бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляются с учетом порядка (правил) использования в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования дорожного фонда Нижегородской области, предоставляются в соответствии с настоящими Правилами и с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 г. N 978 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области".
Предоставление субсидий в рамках реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и с учетом особенностей, установленных Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 994.
8. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:
1) общие положения о предоставлении субсидии;
2) порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий (в случае, если субсидия предоставляется на конкурсной основе);
3) условия и порядок предоставления субсидий;
4) требования к отчетности;
5) требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.1. В целях определения общих положений о предоставлении субсидии указываются:
1) понятия, используемые в порядках предоставления субсидии (при необходимости);
2) цели предоставления субсидии, в том числе с указанием:
расходных обязательств муниципальных образований;
оснований для возникновения указанных расходных обязательств муниципальных образований (выполнение полномочий по вопросам местного значения, в том числе с указанием вопросов местного значения, или реализация муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области);
3) наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель средств областного бюджета);
4) источники финансового обеспечения субсидии (средства областного бюджета и (или) межбюджетные трансферты, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения);
5) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, в том числе отбираемых на конкурсной основе (далее - отбор), с указанием в порядке предоставления субсидии способов проведения отбора, в том числе путем рейтингования муниципальных образований (в случае, если субсидия предоставляется на конкурсной основе).
Не допускается в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий использование показателя объема средств, заявленных муниципальным образованием на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
6) иные положения (при необходимости).
8.2. В целях определения порядка проведения отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий устанавливаются:
1) порядок объявления о проведении отбора;
2) сроки и порядок подачи органом местного самоуправления в орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий проведение отбора, документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов, требования к ним (при необходимости), а также сроки и порядок их рассмотрения;
3) основания для отказа в участии в отборе (при необходимости);
4) порядок формирования конкурсной комиссии в случае, если предоставление субсидии планируется по результатам конкурсного отбора, проводимого конкурсной комиссией;
5) порядок определения победителя отбора, в том числе критерии оценки заявок;
6) порядок размещения информации о результатах проведения отбора, предусматривающий, в том числе, размещение информации об органах местного самоуправления, участвующих в отборе, рейтинге (в случае, если субсидия предоставляется на конкурсной основе);
7) информация о сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о проведении отбора и его результатах, в том числе о получателях субсидии, определенных по результатам отбора;
8) иные положения (при необходимости).
Порядками предоставления субсидии может предусматриваться возможность оформление порядка проведения отбора отдельным приложением к порядкам предоставления субсидии либо возможность его утверждения приказом органа исполнительной власти Нижегородской области, являющегося организатором отбора.
8.3. В целях определения условий и порядка предоставления субсидии:
1) в качестве условий предоставления субсидий предусматриваются:
обязательные условия предоставления субсидии, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия согласно порядку предоставления субсидий, либо наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, в случае если субсидия предоставляется на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области;
иные условия (при необходимости);
2) в качестве определения порядка предоставления субсидии предусматриваются:
а) порядок подачи и перечень документов, представляемых муниципальным образованием главному распорядителю средств областного бюджета, в случае если указанные документы не были представлены при проведении отбора, а также при необходимости требования к таким документам и порядок их рассмотрения;
б) основания для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии (при необходимости):
несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям к документам, определенным подпунктом "а" подпункта 2 настоящего пункта, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием;
иные основания для отказа (при необходимости);
в) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающая определение размера субсидии с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования (за исключением случаев, если размер субсидии определен законом Нижегородской области об областном бюджете);
г) условие и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии;
д) порядок перечисления субсидии;
е) счета, на которые подлежит перечислению субсидия;
ж) направления использования субсидия;
з) порядок оценки эффективности использования субсидий, в том числе перечень показателей результативности использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий муниципальных программ, должны соответствовать показателям результативности государственных программ Нижегородской области и их структурных элементов (при наличии таких показателей в указанных программах);
и) иная информация (при необходимости).
8.4. В целях определения требований к отчетности, определяются порядок, сроки и формы представления муниципальным образованием отчетности о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии (при установлении таких показателей), и право главного распорядителя средств областного бюджета устанавливать в соглашении сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
8.5. В целях определения требований об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение устанавливается:
требование об обязательной проверке главным распорядителем средств областного бюджета и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальным образованием;
основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Нижегородской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации), утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Нижегородской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Нижегородской области.
10. При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования (за исключением расходных обязательств, софинансируемых за счет ассигнований дорожного фонда Нижегородской области) составляет:
80% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств и средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
75% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств и средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств и средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
В случае привлечения органом местного самоуправления внебюджетных источников на исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - софинансирование за счет средств внебюджетных источников), предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования составляет:
80% от разности между объемом, необходимым для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств и средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), и объемом софинансирования за счет средств внебюджетных источников - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
75% от разности между объемом, необходимым для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств и средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), и объемом софинансирования за счет средств внебюджетных источников - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.
В случаях предоставления субсидий в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований в связи с реализацией отдельных мероприятий, включенных в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области, а также мероприятий, имеющих региональное значение, может устанавливаться иной уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства, превышающий размер предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом (далее - иной уровень софинансирования).
При этом иной уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих:
в связи с реализацией отдельных мероприятий, включенных в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области, устанавливается в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 994;
в связи с реализацией мероприятий, имеющих региональное значение, устанавливается порядками предоставления и распределения субсидий и не может быть более 99 процентов.
Перечень субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области полномочий по вопросам местного значения, по которым устанавливается иной уровень софинансирования, является приложением к настоящим Правилам.
Уровень софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований за счет ассигнований дорожного фонда Нижегородской области определяется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 г. N 978 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области".
Если нормативным правовым актом Российской Федерации установлен иной порядок расчета объема бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых из федерального бюджета, чем предусмотренный настоящими Правилами, то применяется методика, утвержденная нормативным правовым актом Российской Федерации.
11. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между субъектом бюджетного планирования и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
К соглашению о предоставлении субсидий на софинансирование Нижегородской областью строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества прилагается перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, и должно соответствовать требованиям, установленным Правилами.
12. Предоставление субсидий (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Нижегородской области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Нижегородской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, не допускается.
13. Перечисление субсидий осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения бюджетных обязательств, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф,
где:
Sф - размер предоставленной субсидии по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых получателем средств областного бюджета, допустившим нарушение бюджетных обязательств, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 настоящих Правил, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, предусмотренный соглашением.
15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврат), рассчитывается по формуле:
Vвозврат = (Vсубсидии x k x m / n) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего недостижение i-го показателя результативности использования субсидии.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное порядком предоставления и распределения субсидии и (или) соглашением о предоставлении субсидии;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 14 - 15 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Приложение
к Правилам формирования, предоставления
и распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Нижегородской области
Перечень
субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области полномочий по вопросам местного значения, по которым устанавливается иной уровень софинансирования
1. Субсидии на капитальный ремонт, ремонт и ремонтно-реставрационные работы муниципальных учреждений культуры.
2. Субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
3. Субсидии на капитальный ремонт объектов образования в рамках Адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
4. Субсидии на организацию работ по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, включая финансирование работ по строительству объектов.
5. Субсидии на строительство зданий общеобразовательных организаций.
6. Субсидии на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.
7. Субсидии на строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства (в части софинансирования мероприятий по развитию объектов капитального строительства, проектируемых для создания и развития туристских кластеров ("Ока-Волга" и "Баташев").
8. Субсидии на приобретение автобусов.
9. Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
10. Субсидии на обеспечение мероприятий по обустройству общественных пространств на территории Нижегородской области.
11. Субсидии на благоустройство общественного пространства "Борское Волгоречье".
12. Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты газоснабжения (в части софинансирования объектов газоснабжения (этапы их строительства), проектируемых (строящихся) на территориях двух и более муниципальных районов (городских округов) в целях дальнейшей газификации северных районов Нижегородской области).
13. Субсидии на обустройство и восстановление воинских захоронений.
14. Субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
15. Субсидии на софинансирование мероприятий по развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров".
16. Субсидии на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод.
17. Субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом за счет средств областного бюджета.
18. Субсидии на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
19. Субсидии на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы.
20. Субсидии на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.
21. Субсидии на строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.
22. Субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
23. Субсидии на создание (обустройство) контейнерных площадок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области"
Вступает в силу с 4 марта 2020 г. и распространяется на правоотношения, начиная с формирования проекта областного бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг., за исключением абзаца четвертого пункта 6 Правил
Абзац четвертый пункта 6 Правил применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта областного бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 марта 2020 г., в газете "Нижегородские новости" от 3 апреля 2020 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2024 г. N 145
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 сентября 2023 г. N 880
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2023 г. N 138
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.
Действие подпунктов 1.1 и 1.4 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Действие абзаца третьего подпункта 1.6.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 31 августа 2022 г. по 31 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2022 г. N 924
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2022 г. N 564
Изменения вступают в силу с 20 июля 2022 г., действие подпункта 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 мая 2022 г. N 395
Изменения вступают в силу с 30 мая 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 марта 2022 г. N 161
Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г.
Действие подпункта 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 15 февраля 2022 г.
Действие подпунктов 1.2 - 1.4 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2022 г. N 87
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 октября 2021 г. N 935
Изменения вступают в силу с 25 октября 2021 г.
Действие подпункта 1.1.1 подпункта 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие начиная с формирования проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 июля 2021 г. N 617
Изменения вступают в силу с 19 июля 2021 г.
Действие абзаца 2 пункта 4 (в части наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств), пункта 5, абзаца 1 пункта 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденных настоящим постановлением, приостановлено с 19 июля 2021 г. до 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 марта 2021 г. N 191
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2021 г. N 109
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2021 г.
Действие подпункта 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2020 г. N 807
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 августа 2020 г. N 666 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2021 г. N 109)
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2020 г. N 320
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2020 г.