В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле.
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле.
1.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 настоящего постановления, и подлежит официальному опубликованию.
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 сентября 2021 г. N 834
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Нижегородской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее соответственно - обязательные требования, Федеральный закон N 125-ФЗ);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является комитет по делам архивов Нижегородской области (далее - комитет).
4. Должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица комитета), являются:
1) руководитель комитета;
2) заместитель руководителя комитета;
3) начальник отдела мониторинга и регулирования архивного дела комитета;
4) заведующий сектором формирования архивных фондов отдела мониторинга и регулирования архивного дела комитета;
5) консультант отдела мониторинга и регулирования архивного дела комитета;
6) консультант сектора развития архивного дела отдела развития архивного дела и аналитической работы комитета;
7) главный специалист отдела развития архивного дела и аналитической работы комитета.
5. Уполномоченным должностным лицом комитета на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является руководитель комитета.
6. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в том числе органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственных, муниципальных организаций и учреждений, негосударственных организаций, которые выступают источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Нижегородской области архивными документами и в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы Нижегородской области (далее - контролируемые лица).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридические лица, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей осуществления регионального государственного контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
7. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, оборудования и материалы, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования.
Комитетом в рамках регионального государственного контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии со статьями 16 - 17 Федерального закона N 248-ФЗ с использованием информационных систем.
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля (надзора) на основании информации, предоставленной комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, анализа общедоступной информации.
Полученная информация вносится в реестр объектов контроля на постоянной основе ежегодно, но не позднее 1 марта текущего года. После внесения сведений в реестр информация размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 1 мая текущего года.
8. Должностные лица комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом комитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) здания, помещения, сооружения, оборудования и материалы, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу комитета оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
9) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам преступлений.
9. Должностные лица комитета при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие комитета с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
10. Должностные лица комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
11. Комитет для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
12. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска являются:
1) деятельность по соблюдению обязательных требований учреждениями, организациями, предприятиями (государственными, муниципальными), включенными в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов, относится к категории среднего риска;
2) деятельность по соблюдению обязательных требований негосударственными организациями и предприятиями, включенными в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов, относится к категории умеренного риска;
3) деятельность по соблюдению обязательных требований учреждениями, организациями, предприятиями (государственными, муниципальными), негосударственными организациями и предприятиями, не включенными в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов, относится к категории низкого риска.
13. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется приказом комитета в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска.
В случае, если объект контроля не отнесен комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездной или документарной проверки в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска могут проводиться со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - один раз в четыре года;
2) для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
16. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте комитета в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий комитета;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться комитетом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики комитета;
13) доклады о региональном государственном контроле;
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
17. Комитет ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики комитета (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя комитета и размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад комитета о состоянии государственного контроля (надзора).
18. В случае наличия у комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В случае принятия комитетом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований комитет направляет данному лицу адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
В предостережении указываются:
- наименование комитета;
- дата и номер предостережения;
- наименование контролируемого лица, адрес его местонахождения;
- соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт;
- информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
- предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и (или) документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу местонахождения либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя комитета, посредством системы электронного документооборота, или по адресу электронной почты контролируемого лица.
По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы в комитет возражения в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня его получения.
В возражениях указываются:
- наименование контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в комитет либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, посредством системы электронного документооборота, или на официальный адрес электронной почты комитета.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения комитет в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений рассматривает обоснованность возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказать в удовлетворении возражения.
В срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в абзацах двадцатом и двадцать первым настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется на бумажном носителе посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя комитета, посредством системы электронного документооборота мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Должностное лицо комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется заместителем руководителя комитета с привлечением должностных лиц комитета, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, в соответствии с графиком личного приема заместителя руководителя комитета по предварительной записи.
Также должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, обеспечиваются письменные консультации и консультации по телефону.
При устном обращении по телефону должностные лица комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля дают ответ самостоятельно.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование по региональному государственному контролю, в том числе письменное консультирование, включает в себя предоставление информации:
- о перечне профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля;
- о видах контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия;
- о видах и периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному перечню вопросов посредством направления в комитет письменного обращения в бумажном или электронном виде.
В случае поступления в комитет обращений от контролируемых лиц и их представителей о консультировании по однотипным вопросам с просьбой представления информации в письменном виде комитет размещает на официальном сайте комитета в сети "Интернет" письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом комитета.
20. Самообследование предусматривает самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием сервиса самопроверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей "Электронный инспектор".
21. Профилактический визит проводится должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Положения.
Проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении контролируемых лиц впервые включенных в списки организаций - источников комплектования государственных (муниципальных) архивов не позднее чем в течение одного года с момента включения их в списки.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностным лицом комитета, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
22. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
23. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5 - 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках регионального государственного контроля проводятся уполномоченными должностными лицами комитета на основании приказа комитета, подписанного руководителем комитета, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения уполномоченными должностными лицами комитета следующих контрольных (надзорных) действий, установленных статьями 76, 79, 80 Федерального закона N 248-ФЗ:
- осмотр;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Контрольное (надзорное) мероприятие начинается только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
27. Для фиксации уполномоченными должностными лицами комитета доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения комитета и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений комитета.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
В ходе документарной проверки должностные лица комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в адрес комитета указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в комитет.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
29. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим зданием, помещением, сооружением, оборудованием и материалами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений комитета.
Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица, либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении комитета или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце втором настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Выездные проверки не проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного и низкого риска.
В ходе выездной проверки должностные лица комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа комитета о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в комитет документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
3) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;
4) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
5) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов);
6) наличия иных уважительных причин.
31. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 30 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в комитет.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
32. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, и заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
33. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
34. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
35. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
36. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае проведения документарной проверки комитет направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
37. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случае наличия выявленных нарушений обязательных требований сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
39. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению регионального государственного контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
40. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля, подлежат отмене комитетом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. Перечень грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля установлен частью 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
41. Комитет осуществляет контроль за исполнением требований, содержащихся в выданных им предписаниях.
Руководитель комитета по ходатайству контролируемого лица, по представлению должностного лица комитета, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля, или по решению должностного лица комитета, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, вправе внести изменения в выданные комитетом предписания в сторону улучшения положения контролируемого лица.
42. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, руководитель комитета может отсрочить его исполнение на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
Решение об отсрочке исполнения предписания принимается руководителем комитета в порядке, предусмотренном статьей 89 Федерального закона N 248-ФЗ для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
Руководителем комитета, вынесшим решение рассматриваются следующие вопросы:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
Указанные вопросы рассматриваются руководителем комитета, по ходатайству контролируемого лица или по представлению должностного лица комитета в течение десяти дней со дня поступления в комитет ходатайства или направления представления. В случае отсутствия руководителя комитета вопросы передаются на рассмотрение иного должностного лица комитета в порядке, установленном комитетом.
Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица в установленном порядке.
43. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) комитет оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, комитет оценивает исполнение данного решения путем проведения документальной проверки. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
В случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта комитетом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, комитет вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 39 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки комитет принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
44. Информация об исполнении решения комитета в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
VI. Обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
45. Действия (бездействие) должностных лиц комитета, решения, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Жалоба на решение комитета, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
47. Жалоба на предписание комитета может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
48. Жалоба на решения комитета, действия (бездействие) должностных лиц комитета рассматривается руководителем комитета (заместителем руководителя комитета).
49. Жалоба на действия (бездействие) руководителя комитета (заместителя руководителя комитета) рассматривается Правительством Нижегородской области.
50. Жалоба подлежит рассмотрению комитетом в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
51. В исключительных случаях, а также в случае необходимости истребования дополнительных материалов или принятия других мер, необходимых для рассмотрения жалобы, по решению уполномоченного должностного лица на рассмотрение жалобы комитета указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Настоящие Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 сентября 2021 г. N 834
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле и их целевые значения, индикативные показатели для государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле
Наименование органа исполнительной власти Нижегородской области - комитет по делам архивов Нижегородской области | |||||
Наименование вида контрольной (надзорной) деятельности - региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - комитет) | |||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельности - причинение вреда документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам на территории Нижегородской области | |||||
Цели контрольной (надзорной) деятельности - предупреждение (пресечение) нарушений правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов | |||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя (группы показателей) |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
целевые значения показателя |
источник данных для определения значения показателя |
Ключевые показатели | |||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||
А.2 |
материальный ущерб, причиненный документам Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Нижегородской области, другим архивным документам, поврежденные в результате нарушения правил их хранения, комплектования, учета и использования |
У - причиненный материальный ущерб (тыс. руб.); R - реставрация документов (дел) на бумажной основе в зависимости от категории сложности за 1 лист (тыс. руб.); D - дезинфекция (антисептическая обработка, в случае поражения документов грибком) документов, дел в зависимости от категории сложности за 1 дело/1 лист (тыс. руб.); П - переплет, подшивка документов (дел) на бумажной основе в зависимости от категории сложности за 1 дело (тыс. руб.); V1 - количество поврежденных документов (дел) (листов документов (дела)), подлежащих реставрации (ед.); V2 - количество поврежденных документов (дел) (листов документов (дела)), подлежащих дезинфекции (ед.); V3 - количество поврежденных документов (дел) (листов документов (дела)), подлежащих переплету, подшивке (ед.); ВРП - валовой региональный продукт (тыс. руб.); Ут - сумма возмещенного материального ущерба, причиненного контролируемыми лицами (тыс. руб.) |
интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого документам Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Нижегородской области, другим архивным документам ущерба |
0 |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде, Перечень платных работ и услуг ГКУ ЛОСДНО |
Индикативные показатели | |||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц, при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
||||
Б.1 |
эффективность контрольной (надзорной) деятельности, осуществляемой комитетом |
ЭКД - эффективность контрольной (надзорной) деятельности (%); - разница между причиненным материальным ущербом в предшествующем периоде (Т-1) и причиненным материальным ущербом в текущем периоде (T) (тыс. руб.); - разница между объемом финансовых средств, выделяемых в предшествующем периоде на фонд оплаты труда, уполномоченных на выполнение функций по контролю (T-1) и объемом финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на фонд оплаты труда, уполномоченных на выполнение функций по контролю (T) (тыс. руб.); - причиненный материальный ущерб в предшествующем периоде (T-1) (тыс. руб.); - объем финансовых средств, выделяемых в предшествующем периоде на фонд оплаты труда, уполномоченных на выполнение функций по контролю (T-1) (тыс. руб.) |
интерпретация значения основывается на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых и финансовых ресурсов, выражающейся в минимизации причиняемого документам Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Нижегородской области, другим архивным документам ущерба, снижение значений показателя предполагает повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности |
99 |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем и предшествующем периоде, штатное расписание комитета |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности | |||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельности |
||||
В.1.1 |
общий объем причиненного ущерба |
, где:
Уобщ - общий причиненный материальный ущерб (тыс. руб.); Уi - причиненный материальный ущерб (тыс. руб.) в каждом обнаруженном случае |
интерпретация значения - устанавливается в тыс. руб. и является суммой всех видов ущерба показателей группы "А" |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.1.4 |
сумма возмещенного материального ущерба, причиненного контролируемыми лицами |
, где:
Увозм - сумма возмещенного материального ущерба, причиненного контролируемыми лицами (тыс. руб.); Уi - возмещенного материального ущерба (тыс. руб.) в каждом обнаруженном случае |
показатель отражает размер возмещенного материального ущерба, причиненного контролируемыми лицами, включает в себя в том числе сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов от общей суммы наложенных административных штрафов (тыс. руб.) |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.2.1 |
количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
Побщ = Пп + Пвн, где:
Побщ - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); Пп - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); Пвн - количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
показатель учитывает суммарное количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде, планы контрольных (надзорных) мероприятий |
В.2.4 |
доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
, где:
Н - доля контролируемых лиц, допустивших нарушения (%); Чн - число контролируемых лиц, на которых за отчетный период выявлены нарушения (ед.); Чп - общее число контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия за отчетный период (плановые контрольные (надзорные) мероприятия) (ед.) |
интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого документам Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Нижегородской области, другим архивным документам ущерба. Таким образом, показатель должен стремиться к нулю или "положительной динамикой будет снижение показателя" |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.2.5 |
доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
И - доля контролируемых лиц, исполнивших предписания (%); Чи - число контролируемых лиц, исполнивших предписания (ед.); Чвн - число всех проверенных контролируемых лиц за отчетный период контролируемых лиц внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (по проверке исполнения предписания) (ед.) |
интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в максимальном устранении контролируемыми лицами нарушений, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Таким образом, показатель должен стремиться к нулю или положительной динамикой будет снижение показателя |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.3.1.1 |
общее количество контрольных (надзорных) мероприятий |
Побщ = Пп + Пвн,
где: Побщ - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); Пп - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); Пвн - количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде, планы контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.1.2 |
общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц, устанавливается общий суммарный показатель |
показатель учитывает суммарное количество плановых мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде, планы контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.1.3 |
общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц, устанавливается общий суммарный показатель |
показатель учитывает суммарное количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (по различным основаниям), проведенных в отношении контролируемых лиц |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.3.1.15 |
доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Дпбн - доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, в общем количестве плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых не было выявлено нарушений (%); Пбн - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда охраняемым законом ценностям (ед.); Побщ - общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого документам Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Нижегородской области, другим архивным документам ущерба. Таким образом, показатель должен стремиться к нулю или "положительной динамикой будет снижение показателя" |
100 |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде, планы контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.1.18 |
доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы (возражения) |
Дж - доля контрольных (надзорных) мероприятий, в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы (возражения) (%); Ж - количество контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы (ед.); Побщ - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в минимизации поступления жалоб (возражений) на результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
0 |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.3.1.24 |
доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Днп - доля контрольных (надзорных) мероприятий, в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (%); Пн - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (ед.); Побщ - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в минимизации количества недействительных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0 |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.3.1.25 |
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных комитетом, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам комитета, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
Кн = Побщ - Пбн, где:
Кн - количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения (ед.); Побщ - общее количество проверок (ед.); Пбн - количество проверок, проведенных без нарушений (ед.) |
интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в минимизации количества контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения |
0 |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.3.1.29 |
доля плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса контролируемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
Днеуд - доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса контролируемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности (%); Пнеуд - количество плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести по различным причинам (ед.); Побщ - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в минимизации количества контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести (по различным основаниям) |
0 |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.3.1.30 |
доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний |
- доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (%); В - количество выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (ед.); Пвн - общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в минимизации количества выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний |
0 |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.3.1.35 |
общая сумма наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий административных штрафов |
Н - сумма наложенных административных штрафов (млн. руб.) |
показатель устанавливается в соответствии с общей суммой наложенных штрафов, с учетом, в том числе штрафов, наложенных на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. О положительной динамике (снижении количества нарушений) будет свидетельствовать уменьшение суммы наложенных штрафов |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.3.1.36 |
общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий |
В - сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов (млн. руб.) |
показатель учитывает сумму уплаченных административных штрафов. О положительной динамике (снижении количества нарушений) будет свидетельствовать уменьшение суммы уплаченных штрафов |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.3.1.37 |
отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
где: взыск - отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (%); В - сумма взысканных административных штрафов (тыс. руб.); Н - сумма наложенных административных штрафов (тыс. руб.) |
интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в максимальном размере суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
100 |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.3.1.38 |
средний размер наложенного административного штрафа |
, где
Шср - средний размер наложенного административного штрафа (тыс. руб.); нал - сумма наложенных административных штрафов (тыс. руб.); Шк - количество административных дел, по результатам которых наложен административный штраф (ед.) |
показатель отражает средний размер наложенного административного штрафа |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде |
В.3.8.1 |
количество проведенных профилактических мероприятий |
общее количество проведенных профилактических мероприятий (единиц) |
количество проведенных профилактических мероприятий |
|
данные годовых отчетов государственных казенных учреждений, подведомственных комитету, и отчет комитета |
В.3.8.2 |
количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (единиц) |
количество контролируемых лиц |
|
данные годовых отчетов государственных казенных учреждений, подведомственных комитету, и отчет комитета |
В.3.8.3 |
доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
, где
Д - доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%); Суч. - количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (ед.); Собщ. - общее количество контролируемых лиц (ед.) |
интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в максимизации количества участников профилактических мероприятий |
100 |
данные годовых отчетов государственных казенных учреждений, подведомственных комитету, и отчет комитета, списки организаций - источников комплектования государственных и муниципальных архивов Нижегородской области |
В.3.8.10 |
средняя продолжительность одного профилактического мероприятия |
, где
Мср - средняя продолжительность одного профилактического мероприятия (дн.); М - общее количество профилактических мероприятий (ед.); К - общая продолжительность профилактических мероприятий (дн.) |
интерпретация значения характеризует продолжительность профилактических мероприятий |
|
данные годовых отчетов государственных казенных учреждений, подведомственных комитету, и отчет комитета, списки организаций - источников комплектования государственных и муниципальных архивов Нижегородской области |
В.3.8.11 |
среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия |
, где:
Чср - среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия (чел.); М - общее количество профилактических мероприятий (ед.); Ч - общее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия (чел.) |
интерпретация значения характеризует степень вовлеченности должностных лиц в проведение одного профилактического мероприятия |
|
данные годовых отчетов государственных казенных учреждений, подведомственных комитету, и отчет, списки организаций - источников комплектования государственных и муниципальных архивов Нижегородской области |
В.4.1 |
объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на фонд оплаты труда, уполномоченных на выполнение функций по контролю |
, где:
Робщ - объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на фонд оплаты труда, уполномоченных на выполнение функций по контролю (тыс. руб.); Рi - объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на фонд оплаты труда, уполномоченных на выполнение функций по контролю (тыс. руб.) по каждому уполномоченному |
интерпретация значения основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в минимизации расходов на оплату труда за счет оптимизации участия сотрудников в контрольных (надзорных) мероприятиях |
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде, штатное расписание комитета |
В.4.2 |
количество штатных единиц, всего |
единиц |
|
|
штатное расписание комитета |
В.4.3 |
количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных функций |
единиц |
|
|
внутренние документы комитета, Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 сентября 2021 г. N 834
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований.
2. Отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.
4. Наличие информации о допущенных контролируемым лицом нарушениях противопожарного, охранного, температурно-влажностного, санитарно-гигиенического режимов хранения документов Архивного фонда Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что контроль (надзор) осуществляется в отношении физических и юридических лиц, в том числе органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных, муниципальных организаций и учреждений, негосударственных организаций, которые выступают источниками комплектования архивными документами государственных и муниципальных архивов области и в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы области.
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), определен комитет по делам архивов области.
По результатам контрольного (надзорного) мероприятия оформляется соответствующий акт.
Кроме того, определены: предмет контроля (надзора); перечень объектов контроля (надзора); порядок управления при осуществлении контроля (надзора) рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; перечень профилактических мероприятий, проводимых Комитетом в рамках осуществления контроля (надзора), и особенности их проведения; порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; перечень обязанностей Комитета в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований; особенности исполнения решений, принятых Комитетом в ходе реализации контрольных (надзорных) мероприятий; порядок обжалования решений Комитета и действий (бездействия) его должностных лиц, принятых и осуществленных в ходе реализации контрольных (надзорных) мероприятий.
Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2021 г. N 834 "О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"
Вступает в силу с 21 сентября 2021 г., за исключением подпункта 1.2 пункта 1
Подпункт 1.2 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2021 г. N 5200202109240010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 мая 2024 г. N 297
Изменения вступают в силу с 29 мая 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 июля 2023 г. N 662
Изменения вступают в силу с 24 июля 2023 г.
Подпункт 1 подпункта 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 августа 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 115
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2021 г. N 1187
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2021 г.