Постановление изменено с 9 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2020 г. N 1011
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2018 г. N 327
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов"
14 октября, 17 декабря 2019 г., 7 июля, 9 декабря 2020 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 297 "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов.
1.2. Порядок отбора инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов.
1.3. Положение о комиссии по отбору инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов.
1.4. Состав комиссии по отбору инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. временно исполняющего обязанности Губернатора |
С.Б. Шевченко |
Порядок изменен с 9 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2020 г. N 1011
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 7 мая 2018 г. N 327
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов
14 октября, 17 декабря 2019 г., 7 июля, 9 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях реализации основного мероприятия "Общие мероприятия по финансовой поддержке промышленных предприятий" подпрограммы "Реализация финансовой поддержки промышленных предприятий Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 297 (далее - государственная программа), обеспечивающего достижение ее результата - число высокопроизводительных рабочих мест в промышленности (нарастающим итогом).
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является главным распорядителем бюджетных средств.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.4. Отбор получателей субсидии не проводится.
Субсидия предоставляется промышленным и научным организациям, инвестиционные проекты которых в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2018 г. N 327 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов" отобраны и включены после 14 октября 2019 г. в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов (далее - Перечень), а также промышленным и научным организациям, которые в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2018 г. N 327 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов" отобраны и включены до 14 октября 2019 г. в Сводный реестр получателей субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов (далее - организации) в целях возмещения документально подтвержденных затрат, фактически понесенных ими в связи с уплатой процентов по кредитам, полученным по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2017 г.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) организация включена в Перечень или в Сводный реестр получателей субсидий;
2) соответствие организации на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:
- у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность их не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- организация не должна являться иностранными юридическими лицами, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- организация не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктами 1.2, 1.4 настоящего Порядка;
3) целевое использование кредита на реализацию инвестиционного проекта;
4) отсутствие просроченной задолженности по уплате основного долга и процентов по кредиту.
2.2. Организация, претендующая на получение субсидии, представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).
К заявлению организация прилагает:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя. Выписка должна быть заверена руководителем организации (в случае ее непредставления организацией Министерство получает ее самостоятельно на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.ru);
2) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@, в форме электронного документа, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, составленную по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. N 242, подписанную руководителем организации;
4) справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем организации, подтверждающую, что:
- юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- организация не получает средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цели, предусмотренные пунктами 1.2, 1.4 настоящего Порядка;
5) выписку по ссудному счету организации, подтверждающую получение кредита, своевременное его погашение, заверенную кредитной организацией;
6) справку об исполнении кредитного договора по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
7) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Организация, получившая кредит в текущем финансовом году после включения в Перечень, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта, представляет копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией в установленном порядке, с копией графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, который соответствует условиям предоставления кредита на цели реализации инвестиционного проекта.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, представляются ежегодно, при первичном обращении в текущем финансовом году с документами, указанными в пунктах 5 - 7 настоящего пункта.
Документы, указанные в пунктах 5 - 7 настоящего пункта, представляются ежеквартально:
- за I - III кварталы текущего финансового года - до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года;
- за IV квартал текущего финансового года - до 20-го декабря текущего финансового года.
Организация вправе в течение срока, определенного в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, представить документы за несколько отчетных периодов одновременно, но не реже одного раза в год.
Документы, указанные в абзаце тринадцатом настоящего пункта, представляются единовременно, но не позднее 5 месяцев со дня включения инвестиционного проекта в Перечень.
Заявление с документами, предусмотренными настоящим пунктом, подаются на бумажном носителе и в электронном виде (на носителе USB Flash, в формате PDF, сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).
Последовательность размещения документов должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 2.2 настоящего Порядка. Все листы должны быть пронумерованы.
Все документы, представляемые организацией, должны быть четко напечатаны и заполнены. Подчистки и исправления не допускаются.
Ненадлежащее оформление входящих в состав заявки документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для возврата заявки без рассмотрения.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель организации.
2.3. Документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день поступления в Министерство.
2.4. Министерство рассматривает документы в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации и принимает в форме приказа Министерства одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии - при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении субсидии - при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие организации условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие документов, представленных организацией, требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности информации, представленной организацией.
2.6. Субсидия предоставляется на срок не более 36 месяцев со дня, следующего за днем заключения кредитного договора с кредитной организацией, но не более периода, установленного кредитным договором для погашения.
Предельный размер субсидии по каждому инвестиционному проекту за весь срок предоставления субсидии составляет:
- по кредитным договорам, заключенным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года включительно - 5 млн. рублей;
- по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2020 г. - 15 млн. рублей.
Расчет размера субсидии осуществляется Министерством по следующим формулам:
1) субсидия при условии получения кредитов в валюте Российской Федерации предоставляется из расчета 0,8 от уровня ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше или равна ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, при этом размер субсидии (С1) рассчитывается по формуле:
С1 = (О x Кл x Д x 0,8) / (Кд x 100),
где:
О - остаток ссудной задолженности, исходя из которого рассчитывается субсидия;
Кл - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту;
Д - количество календарных дней в периоде, за который начислены проценты по кредиту;
Кд - количество календарных дней в году;
2) в случае, если процентная ставка по кредиту меньше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, возмещение осуществляется из расчета 0,8 от суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту, при этом размер субсидии (С2) рассчитывается по формуле:
С2 = (О x П x Д x 0,8) / (Кд x 100),
где:
О - остаток ссудной задолженности, исходя из которого рассчитывается субсидия;
П - процентная ставка по кредитному договору на дату уплаты процентов по кредиту;
Д - количество календарных дней в периоде, за который начислены проценты по кредиту;
Кд - количество календарных дней в году;
3) субсидия при условии получения кредитов в иностранной валюте предоставляются в рублях из расчета 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетный период исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат, при этом размер субсидии (С3) рассчитывается по формуле:
С3 = (О x П x Кр x Д x 0,9) / (Кд x 100),
где:
О - остаток ссудной задолженности, исходя из которого рассчитывается субсидия;
П - процентная ставка по кредитному договору на дату уплаты процентов по кредиту;
Кр - курс рубля к иностранной валюте, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту;
Д - количество календарных дней в периоде, за который начислены проценты по кредиту;
Кд - количество календарных дней в году.
2.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства и (или) предписания или представления органа государственного финансового контроля, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и организацией (далее - соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области.
Соглашение, заключается на срок, на который до Министерства доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, но не более периода предоставления субсидии, установленного в абзаце первом пункта 2.6 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка:
при первичном обращении организации в текущем финансовом году после включения ее в Перечень;
при первичном обращении организации в текущем финансовом году в связи с окончанием срока ранее заключенного соглашения по основаниям, предусмотренным абзацем третьим настоящего пункта.
2.9. Обязательным условием, включаемым в соглашение, является условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.10. Результатом предоставления субсидии является создание новых высокопроизводительных рабочих мест в организации за годы выплаты субсидии.
Плановое значение результата устанавливается в соглашении.
Показатели результативности использования субсидии не устанавливаются.
2.11. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность предоставления субсидии организации путем сравнения значения результата предоставления субсидии, фактически достигнутого в отчетном финансовом году, с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
2.12. Субсидия перечисляется ежеквартально (при наличии заявления о предоставлении субсидии) в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, после санкционирования оплаты денежных обязательств, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации.
Организациям, трудоустроившим граждан из числа лиц, включенных в реестр граждан с доходами ниже прожиточного минимума в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 6 сентября 2019 г. N 525 "Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума", и (или) заключивших социальный контракт в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. N 27 "О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан", предоставляется приоритетное право на перечисление им субсидий.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов, не предоставляются.
3. Требования к отчетности
3.1. Организация ежегодно в течение действия соглашения, начиная с года, следующего за годом получения субсидии, обязана представлять в Министерство, не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчетность о достижении результата, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.
3.3. Организация несет ответственность за достоверность представленных в отчетности сведений.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Соблюдение организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке Министерством и органом государственного финансового контроля.
4.2. Организация несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
4.3. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
4.3.1. При нарушении организацией условий предоставления субсидии, выявленных, в том числе, по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля - в полном объеме, в порядке и сроки, установленные пунктом 2.7 настоящего Порядка.
4.3.2. При недостижении результатов предоставления субсидии по итогам отчетного года.
В случае недостижения организацией по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет и по реквизитам, указанным в соглашении, и в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:
Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x Vсубсидии, где:
Рфакт - фактическое значение результата предоставления субсидии;
Ррез - установленное значение результата предоставления субсидии;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году.
Организация обязана в течение 30 календарных дней со дня получения требования осуществить возврат средств полученной субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом, в областной бюджет.
4.4. Если в течение установленного срока организация не возвратила средства субсидии в областной бюджет по основаниям, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Порядка, они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено с 9 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2020 г. N 1011
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат
промышленных и научных организаций,
связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным в российских
кредитных организациях, на реализацию
инвестиционных проектов
(с изменениями от 14 октября 2019 г., 7 июля, 9 декабря 2020 г.)
Заявление
о предоставлении субсидии
_________________________________________________
(наименование организации)
в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2018 года N 327, просит предоставить субсидию в размере ______________ (_______________________________________) рублей
(сумма прописью)
в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов за период _____________________.
Приложение: на___л. в 1 экз.
Руководитель организации |
______________ (должность) |
_____________ (подпись) |
_________________ (расшифровка подписи) |
М.П.
"__" _______________ 20__ г.
Приложение 2 изменено с 9 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2020 г. N 1011
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат
промышленных и научных организаций,
связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным в российских
кредитных организациях, на реализацию
инвестиционных проектов
(с изменениями от 14 октября 2019 г., 7 июля, 9 декабря 2020 г.)
Справка
об исполнении ______________________________________
(наименование организации)
кредитного договора N ___________ от "___" ____________ 20___ г. на реализацию инвестиционного проекта _____________________ по состоянию на "___" _________ 20___ г.
Сумма кредита |
Дата зачисления кредита |
Срок пользования кредитом до |
Направление расходования кредитных средств на цели, указанные в подпункте "в" подпункта 3 пункта 2 Порядка отбора инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2018 г. N 327 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов".
N |
Поставщик/ подрядчик |
Дата и номер договора (соглашения) |
Сумма (рублей) |
Назначение платежа |
Номер и дата накладной, акта приемки-сдачи выполненных работ и услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Всего к расчету компенсации
N |
Сумма ссудной задолженности к начислению |
Период начисления процентов (период) |
Количество дней |
Ставка по кредитному договору (проценты) |
Срок платежа по кредитному договору (процентов) |
Дата платежа |
Сумма перечисленных процентов (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
Необходимая сумма размера субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов, до конца текущего года ________________________ рублей
Руководитель кредитной организации (уполномоченное лицо) |
_________ (подпись) |
__________________ (ФИО) |
Дата "__" _____________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Приложение 3 изменено с 9 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2020 г. N 1011
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат
промышленных и научных организаций,
связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным в российских
кредитных организациях, на реализацию
инвестиционных проектов
(с изменениями от 14 октября 2019 г., 7 июля, 9 декабря 2020 г.)
Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов, полученным в валюте Российской Федерации
___________________________________________
(полное наименование организации)
Наименование кредитной организации-кредитора ___________________ 1. Дата и номер кредитного договора ______________________________ 2. Сумма кредита ______________________________________________ 3. Цель кредита ________________________________________________ 4. Дата получения кредита _______________________________________ 5. Дата возврата кредита по договору ______________________________ 6. Процентная ставка по кредиту __________________________________ |
N |
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия |
Период начисления процентов |
Количество дней пользования кредитом в расчетный период |
Процентная ставка по кредиту |
Ключевая ставка ЦБ Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту |
*Размер субсидии, гр. 2 x гр. 4 x гр. 5 x 0,8 / 100 x 365 (366) |
*Размер субсидии, гр. 2 x гр. 4 x гр. 6 x 0,8 / 100 x 365 (366) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
* Размер субсидии за весь период (не более 5 млн. рублей - по договорам, заключенным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года включительно; не более 15 млн. рублей - по договорам, заключенным с 1 января 2020 г.__________ рублей (минимальная из величин, указанных в графе 7 или 8).
Субсидию просим перечислить по следующим реквизитам:
ИНН __________________________ КПП _________________________
Номер расчетного счета ________________________________________
Наименование кредитной организации ____________________________
БИК _______________ Корреспондентский счет ___________________
Руководитель организации |
_____________ (подпись) |
__________________ (ФИО) |
М.П. (при наличии)
Расчет подтверждается Руководитель кредитной организации (уполномоченное лицо) |
_________ (подпись) |
__________________ (ФИО) |
"__" ______________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов, полученным в иностранной валюте
________________________________________________
(полное наименование организации)
Наименование кредитной организации-кредитора ____________________ 1. Дата и номер кредитного договора ______________________________ 2. Сумма кредита _______________________________________________ 3. Цель кредита ________________________________________________ 4. Дата получения кредита _______________________________________ 5. Дата возврата кредита по договору ______________________________ 6. Процентная ставка по кредиту __________________________________ |
N |
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия (в иностранной валюте) |
Период начисления процентов |
Количество дней пользования кредитом в расчетный период |
Процентная ставка по кредиту |
Курс иностранной валюты по отношению к рублю, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты организацией процентов по кредиту |
*Размер субсидии, гр. 2 x гр. 4 x гр. 5 x гр. 6 x 0,9 / 100 x 365 (366) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
*Размер субсидии за весь период (не более 5 млн. рублей - по договорам, заключенным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года включительно; не более 15 млн. рублей - по договорам, заключенным с 1 января 2020 г.__________ рублей.
Субсидию просим перечислить по следующим реквизитам:
ИНН _________________________ КПП _____________________
Номер расчетного счета ___________________________________
Наименование кредитной организации _______________________
БИК _______________ Корреспондентский счет ______________
Руководитель организации |
_____________ (подпись) |
__________________ (ФИО) |
М.П. (при наличии)
Расчет подтверждается Руководитель кредитной организации (уполномоченное лицо) |
_________ (подпись) |
__________________ (ФИО) |
"__" ______________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Постановление дополнено Порядком с 9 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2020 г. N 1011
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 7 мая 2018 г. N 327
Порядок
отбора инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов
1. Настоящий Порядок определяет правила отбора инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов (далее соответственно - отбор, Перечень, субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) кредиты - кредиты либо транши в рамках кредитных линий, полученные в российских кредитных организациях на срок не менее 3 лет на основании кредитных договоров, заключенных не ранее 1 января 2017 г., в целях осуществления расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
2) организации - промышленные и научные организации, реализующие или планирующие реализовывать инвестиционный проект
промышленные организации - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Нижегородской области в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
научные организации - юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере научных исследований и разработок на территории Нижегородской области в соответствии с классом 72 "Научные исследования и разработки" раздела М "Деятельность профессиональная, научная и техническая" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3) инвестиционный проект - проект по модернизации (усовершенствованию и (или) обновлению) производства, в том числе машин, оборудования, технологических процессов, и развитию промышленных и научных организаций, имеющий обоснование финансовой эффективности, сроки реализации и соответствующий следующим требованиям:
а) реализация инвестиционного проекта способствует решению задач и достижению значений целевых показателей и индикаторов государственной программы;
б) место реализации инвестиционного проекта - Нижегородская область;
в) целями инвестиционного проекта являются:
- создание новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;
- увеличение выпуска высокотехнологичной продукции;
- рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и создание высокопроизводительных рабочих мест;
- производство российской инновационной продукции и технологий;
- повышение энергоэффективности и ресурсосбережения;
- производство импортозамещающей продукции;
- выпуск экспортно ориентированной продукции.
г) размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
д) реализация инвестиционного проекта в обязательном порядке предусматривает расходы инвестиционного характера, в том числе за счет кредитных средств, на следующие цели:
- приобретение в собственность или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей;
- проектно-изыскательские работы и разработку проектной документации;
- строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;
- приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств, в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы и на приобретение оборудования;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР);
- приобретение испытательного оборудования и его аттестацию, необходимого для реализации инвестиционного проекта;
- приобретение или изготовление технологической оснастки, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
- осуществление иных капитальных вложений;
- сертификацию, в том числе отраслевую.
Финансовая эффективность инвестиционного проекта характеризуется соотношением финансовых результатов инвестиционного проекта и затрат на его реализацию. Оценка финансовой эффективности инвестиционного проекта осуществляется Министерством в соответствии с Методикой экспертизы заявок на участие в отборе инвестиционных проектов, утверждаемой приказом Министерства;
4) высокотехнологичная продукция - продукция, производимая в соответствии с Перечнем высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 3092;
5) инновационная продукция - продукция, отнесенная к инновационной на основании одного или нескольких критериев, указанных в пунктах 1, 3 Критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, утвержденных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 февраля 2020 г. N 521;
6) высокопроизводительные рабочие места - все замещенные рабочие места организации, на которых среднемесячная заработная плата работников (для индивидуальных предпринимателей - средняя выручка) равна или превышает величину критерия (пороговое значение), указанную в извещении о проведении отбора организаций;
7) экспортно ориентированная продукция - продукция, производимая с целью продажи на зарубежные рынки и являющаяся конкурентоспособной по сравнению с аналогичными товарами, производимыми иностранными организациями (предприятиями);
8) импортозамещение - уменьшение или прекращение импорта определенного товара посредством производства, выпуска в России того же или аналогичных товаров.
3. Организатором проведения отбора является Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство).
Отбор проводится не реже одного раза в год.
В целях организации проведения отбора Министерство не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в отборе (далее - заявка) размещает на едином портале, а также на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Правительства области) извещение о проведении отбора (далее - извещение) с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок);
2) порядка подачи заявки и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки;
3) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Правительства области;
4) иной информации, определенной настоящим Порядком.
4. Заявка на участие в отборе подается в Министерство лично руководителем организации либо через уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, не позднее даты окончания приема заявок, в соответствии с требованиями, установленными в извещении.
Заявка должна содержать опись представленных документов и следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации - юридического лица, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении организации - индивидуального предпринимателя. Выписка должна быть заверена руководителем организации (в случае ее непредставления организацией Министерство получает ее самостоятельно на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.ru);
3) паспорт инвестиционного проекта (далее - паспорт) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный или актуализированный не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки в соответствии с требованиями к оформлению бизнес-плана, установленными в приложении 3 к настоящему Порядку (далее - бизнес-план);
5) документ (справку кредитной организации или выписку из протокола коллегиального органа кредитной организации, уполномоченного рассматривать вопросы о предоставлении кредита), который должен содержать информацию о возможности предоставления кредита на цели реализации инвестиционного проекта, подписанный руководителем кредитной организации (уполномоченным им должностным лицом), или копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией, с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, который соответствует условиям предоставления кредита на цели реализации инвестиционного проекта.
5. Заявка подается на бумажном носителе и в электронном виде (на носителе USB Flash, в формате PDF, сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 4 настоящего Порядка. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются.
Копии входящих в состав заявки документов должны быть заверены руководителем организации, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении копии, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника документа, слово "Верно", наименование должности лица, заверившего копию, личную подпись руководителя организации, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).
Документы на иностранном языке подаются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
Ненадлежащее оформление входящих в состав заявки документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для возврата заявки без рассмотрения.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель организации.
Заявки, поданные в Министерство, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство.
Организация вправе отозвать заявку путем направления в Министерство в срок, установленный в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Порядка, уведомления об отзыве заявки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац первый пункта 2.4 Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов
Организация вправе внести в заявку изменения в течение срока, установленного в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Порядка, путем подачи ей новой заявки в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана в порядке, установленном абзацем девятым настоящего пункта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац первый пункта 2.4, пункты 2.4, 2.5 Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов
6. Заявки, поступившие в Министерство, в срок, не превышающий 30-ти рабочих дней со дня окончания даты приема заявок, проходят проверку:
- на предмет соответствия организации и инвестиционного проекта требованиям, установленным в извещении на основании пункта 2 настоящего Порядка.
- на предмет соответствия заявки требованиям, установленным в извещении на основании пунктов 4, 5 настоящего Порядка.
По результатам проверки в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта:
- заявки, по которым выявлены несоответствия требованиям, предъявляемым к заявке, и (или) организации, и (или) инвестиционному проекту на основании пунктов 2, 4, 5 настоящего Порядка, возвращаются Министерством в организацию с мотивированным обоснованием отказа;
- заявки, по которым не выявлены несоответствия требованиям, предъявляемым к заявке, и (или) организации, и (или) инвестиционному проекту на основании пунктов 2, 4, 5 настоящего Порядка, передаются Министерством в организацию, уполномоченную на проведение экспертизы инвестиционных проектов в рамках отбора инвестиционных проектов для включения их в Перечень (далее - эксперт).
Заявки, поданные с нарушением сроков подачи заявок, не рассматриваются и подлежат возврату не позднее рабочего дня, следующего за днем их регистрации в Министерстве.
7. Эксперт в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок из Министерства осуществляет в соответствии с Методикой экспертизы заявок на участие в отборе инвестиционных проектов, утверждаемой приказом Министерства, финансово-экономическую экспертизу инвестиционных проектов и бизнес-планов, включенных в заявку (далее - экспертиза), готовит по каждому инвестиционному проекту экспертные заключения о стратегическом значении инвестиционного проекта для Нижегородской области (далее - экспертные заключения) и в срок, установленный настоящим пунктом, направляет их с заявками в Министерство.
8. Заявки, проверенные Министерством в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, содержащие инвестиционные проекты, по которым поступили экспертные заключения, подлежат рассмотрению на комиссии по отбору инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов (далее - комиссия).
Положение о комиссии утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2018 г. N 327 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов" (далее - Положение о комиссии).
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от эксперта последнего экспертного заключения, готовит материалы к заседанию комиссии и передает их в комиссию в день проведения заседания.
10. Комиссия рассматривает заявки в соответствии с Положением о комиссии.
11. Протокол заседания комиссии, содержащий результаты отбора инвестиционных проектов, передается в Министерство не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии.
12. Министерство на основании протокола заседания комиссии не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии, включает инвестиционные проекты, отобранные комиссией для финансирования за счет средств субсидии, в Перечень, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Министерства от 16 октября 2019 г. N 259 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и внесения изменений в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии".
Приложение 1
к Порядку отбора инвестиционных проектов
по модернизации производства и развитию
промышленных и научных организаций для
включения в Перечень инвестиционных
проектов, подлежащих финансированию за
счет средств субсидии на возмещение
части затрат промышленных и научных
организаций, связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным в российских
кредитных организациях, на реализацию
инвестиционных проектов
Заявление
_________________________________________________
(сокращенное наименование организации)
на участие в отборе инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов
Прошу включить инвестиционный проект
__________________________________________________________________
(наименование проекта)
в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов.
1. Сведения об организации:
1) полное наименование организации:
__________________________________________________________________
2) организационно-правовая форма:
__________________________________________________________________
3) юридический адрес (с указанием почтового индекса):
__________________________________________________________________
4) фактический адрес:
__________________________________________________________________
5) руководитель (должность, Ф.И.О., телефон):
__________________________________________________________________
6) ответственное лицо (должность, Ф.И.О. полностью, телефон, адрес электронной почты):
__________________________________________________________________
7) основной вид экономической деятельности, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей:
__________________________________________________________________
2. Сведения об инвестиционном проекте:
1) наименование проекта:
__________________________________________________________________
2) цель проекта:
__________________________________________________________________
3) основные ожидаемые результаты реализации инвестиционного проекта:
__________________________________________________________________
4) сметная стоимость проекта ________________ тыс. рублей, из них:
собственные средства _______________________ тыс. рублей;
заемные средства ___________________________ тыс. рублей.
3. Сведения об основной деятельности (за период, предшествующий году подачи заявки):
1) номенклатура выпускаемой продукции (укрупненно), объемы производства ______ (тыс. рублей);
2) перечень выполняемых работ, объем ___________ (тыс. рублей);
3) перечень оказываемых услуг, объем ___________ (тыс. рублей).
4. По состоянию на _____________ 20__ года ________________________
(наименование организации)
соответствует требованиям Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2018 г. N 327.
5. Заключение организацией соглашения с министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области о взаимодействии при реализации мероприятий Национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" Да, нет (нужное подчеркнуть).
6. Участие организации в реализации отраслевых планов мероприятий по импортозамещению продукции, утвержденных приказами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Да, нет (указать номер и дату приказа).
7. Организация подтверждает отсутствие процедуры ликвидации, отсутствие решений арбитражных судов о признании его банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства.
8. Участник кластера, созданного в рамках государственных программ Нижегородской области. Да, нет (указать кластер).
9. Организация согласна на обработку персональных данных, указанных в представленной документации, в том числе на размещение в соответствии с законодательством в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Организация подтверждает, что все приложенные к настоящему заявлению документы не содержат заведомо ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
Организация несет предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за недостоверность представленных сведений, повлекшую неправомерное получение бюджетных средств.
Примечание:
Заявка представляется в бумажном и электронном виде.
Заполнению подлежат все строки, в случае отсутствия информации ставится прочерк.
Руководитель организации |
___________ (подпись) |
_____________________________ (ФИО) |
"____" ______________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку отбора инвестиционных проектов
по модернизации производства и развитию
промышленных и научных организаций для
включения в Перечень инвестиционных
проектов, подлежащих финансированию за
счет средств субсидии на возмещение
части затрат промышленных и научных
организаций, связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным в российских
кредитных организациях, на реализацию
инвестиционных проектов
Паспорт инвестиционного проекта
1. Полное наименование инвестиционного проекта.
2. Территория реализации инвестиционного проекта.
3. Краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта.
4. Участники инвестиционного проекта (наименование, место нахождения) и доли в нем, приходящиеся на каждого участника инвестиционного проекта.
5. Отраслевая принадлежность инвестиционного проекта.
6. Цели и задачи инвестиционного проекта.
7. Конечная продукция реализации инвестиционного проекта:
1) описание продукта (продуктовой линейки), планируемого к выпуску на промышленном предприятии в рамках проекта, в том числе в рамках мероприятий по развитию импортозамещения;
2) характер предполагаемой продукции:
- инновационная (подтверждение: добровольная сертификация инновационной продукции, независимая экспертиза новизны и полезности предлагаемой продукции, сертификация системы менеджмента качества и сертификация типа (испытание опытного образца), сертификация выпускаемой продукции и системы менеджмента качества, сертификация системы менеджмента качества);
- импортозамещающая (участие организации в реализации отраслевых планов мероприятий по импортозамещению продукции, утвержденных приказами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (указать номер и дату приказа));
- экспортно ориентированная (указать экспортные контракты, страны);
- высокотехнологичная (указать товарный код продукции ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 3092);
3) имеются ли российские или зарубежные аналоги и преимущества продукции (услуг) в сравнении с продукцией российских и международных производителей.
8. Оценка потенциального спроса (объем рынка сбыта) на продукцию.
9. Потенциальные покупатели продукции.
10. Перечень основных средств (в том числе зданий и сооружений), которые планируется создать или приобрести в рамках инвестиционного проекта, и их стоимость.
11. Сроки реализации инвестиционного проекта (с _____ года по _____ год):
1) фаза строительства, включая месяц и год ввода производственных мощностей;
2) фаза эксплуатации (период производства продукции и поступления выручки от ее реализации).
12. Простой срок окупаемости инвестиционного проекта.
13. Анализ рисков и возможностей реализации инвестиционного проекта (макроэкономические, демографические, политические, географические факторы, способные негативно повлиять на реализацию инвестиционного проекта).
14. Основные показатели инвестиционного проекта:
N строки |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Общая стоимость реализации инвестиционного проекта, в том числе: |
млн рублей |
|
2. |
собственные средства |
млн рублей |
|
3. |
заемные средства |
млн рублей |
|
4. |
Доля собственных средств к общей стоимости реализации проекта (рассчитывается как отношение строки 2 к строке 1) |
процентов |
|
5. |
Общий объем освоенных средств на реализацию проекта (за последний отчетный период по состоянию на ________), в том числе: |
млн рублей |
|
6. |
собственные средства |
млн рублей |
|
7. |
заемные средства |
млн рублей |
|
8. |
Доля собственных средств к общему объему освоенных средств на реализацию проекта (рассчитывается как отношение строки 6 к строке 5) |
процентов |
|
9. |
Уровень готовности проекта на дату подачи заявки (рассчитывается как отношение строки 5 к строке 1) |
процентов |
|
15. Направления использования кредитных средств.
16. Результаты и планы реализации проекта:
N строки |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (факт) |
Год подачи конкурсной заявки (план) |
Первый год, следующий после года подачи конкурсной заявки (план) |
Второй год, следующий после года подачи конкурсной заявки (план) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Оборот организации (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей) или объем выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг для индивидуальных предпринимателей (без учета НДС, акцизов и иных обязательных платежей) |
рублей |
|
|
|
|
2 |
Объем налогов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов), всего по организации |
рублей |
|
|
|
|
3 |
Объем налогов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) от реализации инвестиционного проекта |
рублей |
|
|
|
|
4 |
Среднесписочная численность работников, всего по организации |
человек |
|
|
|
|
5 |
Количество высокопроизводительных рабочих мест, всего по организации |
единиц |
|
|
|
|
6 |
Количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации инновационного проекта |
единиц |
|
|
|
|
7 |
Количество работников из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих году проведения конкурсного отбора |
человек |
|
|
|
|
8 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работника (средняя по организации) |
рублей |
|
|
|
|
9 |
Количество граждан, трудоустроенных в организации из числа лиц, включенных в реестр граждан с доходами ниже прожиточного минимум и (или) заключивших социальный контракт* |
человек |
|
|
|
|
10 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работника, замещающего высокопроизводительное рабочее место, занятого в реализации инновационного проекта |
рублей |
|
|
|
|
11 |
Объем инвестиций в основной капитал |
рублей |
|
|
|
|
* Фактические данные (графа 5 таблицы) указываются на основании справки о включении в реестр граждан с доходами ниже прожиточного минимума в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 6 сентября 2019 г. N 525 "Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума", и (или) копии социального контракта, заключенного в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. N 27 "О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан", представляемых в организацию трудоустроенными гражданами самостоятельно.
17. Ответственный исполнитель по инвестиционному проекту и его контактные данные.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) |
_____________ (подпись) |
___________________ (ФИО) |
"__" ______________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Приложение 3
к Порядку отбора инвестиционных проектов
по модернизации производства и развитию
промышленных и научных организаций для
включения в Перечень инвестиционных
проектов, подлежащих финансированию за
счет средств субсидии на возмещение
части затрат промышленных и научных
организаций, связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным в российских
кредитных организациях, на реализацию
инвестиционных проектов
Требования
к оформлению бизнес-плана
1. Резюме
Название проекта.
Цель проекта.
Краткое описание предлагаемого к производству продукта проекта и этапа, на котором находится разработка, место реализации проекта.
При условии, что имеется потенциала импортозамещения, экспортный потенциал продукта - обоснование такого соответствия.
(Для подтверждения потенциала импортозамещения продукт проекта должен соответствовать Отраслевым планам импортозамещения на дату подачи заявки на участие в программе. Для подтверждения экспортного потенциала требуется предоставить экспортные контракты с потребителем продукции либо договоры о намерении заключить подобные контракты.)
Емкость, динамика и перспективы рынка предлагаемого к производству продукта проекта.
Краткое описание Заявителя, инвестора, участников и схемы реализации проекта.
Общий бюджет проекта с выделением долей финансирования со стороны предприятия и кредитный организаций.
2. История и текущее состояние проекта, его развитие
2.1. Предыдущие стадии проекта.
Основные этапы.
Инвесторы.
Исполнители.
Результаты и права на них.
2.2. Предлагаемые в проекте стадии.
Цель.
Описание общего технического уровня технологии и продукта проекта (аналоги, конкурентные разработки, ключевые отличия, конкурентные преимущества и недостатки продукта проекта).
Описание планируемых результатов (что будет создано в результате реализации проекта).
2.3. Дальнейшее развитие проекта.
Следующие стадии работ, включая выход на рынок.
Модель получения дохода от продажи продукта/услуг.
Предполагаемый объем продаж.
3. Анализ рынка предлагаемого к разработке продукта проекта
3.1. Мировой рынок (при наличии фактора импортозамещения либо экспорта в проекте).
Общее описание целевого рынка.
Структура и тенденции рынка.
Основные продукты-конкуренты.
Основные технологии производства.
Основные компании-конкуренты на рынке.
Тенденции развития рынка и прогноз к концу проекта.
3.2. Российский рынок.
Общее описание целевого рынка.
Структура и тенденции рынка.
Основные продукты-конкуренты.
Основные технологии производства.
Основные компании-конкуренты на рынке, потенциал импортозамещения продукта и планируемая доля замещения импорта компанией.
Тенденции развития рынка и прогноз к концу проекта.
3.3. Экспортный потенциал (при наличие факта экспорта продукции в проекте).
Общее описание целевого рынка, в какие страны планируются поставки.
Основные компании-конкуренты в указанных странах, экспортный потенциал и планируемая доля рынка, объемы поставок.
Конкурентный анализ продукта проекта и технологии.
4. Основные задачи проекта и этапы
4.1. Организационные задачи.
4.2. Научно-технические задачи.
Основные технические проблемы и задачи.
Оценка возможности решения научно-технических задач.
Оценка сроков решения задач.
Меры по охране объектов интеллектуальной собственности и информации.
4.3. Инфраструктурные задачи (обеспечение ресурсами).
Доступные ресурсы и инфраструктура. Указание на наличие договоренностей/соглашений с потенциальными производителями, на базе активов которых будет осуществлена организация серийного производства продукта проекта.
Площади.
Сырьевая база.
Лабораторное и аналитическое оборудование.
Производственно-технологическое оборудование.
Другие ресурсы в наличии.
4.4. Производственные задачи.
Производственный план.
Обеспечение комплектующими.
Обеспечение качества. Описание системы менеджмента качества.
4.5. Маркетинговая стратегия и задачи.
Основные конкурентные преимущества продукта (соотношение цена/ качество) на внутреннем и мировом рынке.
Стратегия развития продаж. Целевые показатели (объемы продаж по годам). Указать на наличие договоренностей/соглашений с потенциальными потребителями.
Основные потребители продукции.
Профиль коммерческих затрат.
4.6. Кадровые задачи.
Существующая управляющая команда (краткие резюме основных менеджеров).
Существующая команда разработчиков и ключевых специалистов. Опыт выполнения командой аналогичных работ, результаты данных работ.
Структура управления.
Необходимые кадровые ресурсы.
Количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест.
План набора/обучения.
Количество граждан, трудоустроенных в организации из числа лиц, включенных в реестр граждан с доходами ниже прожиточного минимума и (или) заключивших социальный контракт (определяется исходя из количества граждан, трудоустроенных в организации и представивших в организацию самостоятельно справки о включении их в реестр граждан с доходами ниже прожиточного минимума в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 6 сентября 2019 г. N 525 "Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума", и (или) копии социального контракта, заключенного в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. N 27 "О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан").
4.7. Описание основных этапов проекта.
Календарный график реализации проекта с указанием промежуточных результатов, достигаемых на каждом из этапов по каждой из задач.
Ключевые точки контроля.
4.8. Система отчетности и контроля реализации проекта.
4.9. Система лицензирования (разрешительных процедур) в отношении технологии, выпуска продукта проекта, иных процедур (если имеется).
Перечень специальных разрешительных процедур, выполнение которых является обязательным в силу специфики проекта или его отдельных этапов.
Перечень процедур, необходимых для сертификации продукта проекта.
Наличие необходимых международных сертификатов на продукцию (в случае плана поставки на экспорт в рамках проекта), оценка возможности их получения.
Перечень процедур и планов их выполнения для получения лицензий и разрешений на производство продукта проекта.
Нормативная база (перечень действующих нормативных актов, регулирующих деятельность в отрасли в части лицензирования, получения разрешений).
5. Финансовый план
5.1. Принятые исходные данные.
Общая стоимость реализации проекта;
План производства/сбыта, динамика по годам;
Профиль цен на товары/услуги, динамика по годам;
Профиль производственных затрат, динамика по годам.
5.2. Профиль инвестиционных затрат по годам. Общая стоимость реализации проекта.
5.3. Бюджет проекта (финансовый план на срок программы).
прогноз отчета о прибылях и убытках;
прогноз отчета о движении денежных средств;
баланс (или расчет основных балансовых показателей);
бюджет капитальных вложений.
5.4. Экономические показатели проекта:
срок окупаемости проекта;
NPV;
IRR;
профиль налоговых отчислений по годам;
WACC.
5.5. Финансирование проекта:
график финансирования проекта.
6. Оценка рисков и управление рисками
6.1. Научно-технические риски.
6.2. Риски производства и технологии.
6.3. Рыночные риски.
6.4. Операционные риски.
6.5. Финансовые риски.
6.6. Прочие риски, в том числе оценка экологической безопасности реализации проекта.
Положение изменено с 9 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2020 г. N 1011
Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 7 мая 2018 года N 327
Положение
о комиссии по отбору инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций, для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов
14 октября 2019 г., 9 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по отбору инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия является коллегиальным совещательным органом.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Нижегородской области, в том числе настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является отбор инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов.
3. Полномочия комиссии
Комиссия в целях выполнения возложенной на нее задачи осуществляет следующие полномочия:
3.1. Рассмотрение инвестиционных проектов, представленных промышленными и научными организациями в целях получения в установленном порядке субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.
3.2. Формирование предложений по включению инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов.
3.3. Признание отбора несостоявшимся, принятие решения о повторном проведении отбора инвестиционных проектов.
3.4. Иные полномочия, необходимые для обеспечения ее деятельности.
4. Состав комиссии
4.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
4.2. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя комиссии.
4.3. Председатель комиссии (в его отсутствие заместитель председателя комиссии):
- руководит деятельностью комиссии;
- формирует проект повестки очередного заседания комиссии;
- дает поручения членам комиссии.
4.4. Секретарь комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;
- оповещает членов комиссии об очередных заседаниях комиссии и о повестке очередного заседания комиссии;
- ведет протоколы заседаний комиссии.
4.5. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных организаций предпринимателей.
4.6. Члены комиссии:
- присутствуют на заседаниях комиссии и обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений;
- участвуют в работе комиссии лично или направляют представителей соответствующего органа (организации) на основании доверенности, оформленной в установленном порядке;
- руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, а также не допускают разглашения сведений, ставших им известными в ходе ее деятельности.
4.7. Состав комиссии утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2018 г. N 327 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов".
5. Регламент деятельности комиссии
5.1. Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний (совместного присутствия членов комиссии для обсуждения вопросов повестки и принятия решений по вопросам повестки очередного заседания комиссии). По решению председателя заседание комиссии может быть проведено в форме заочного голосования (опросным путем) по вопросам повестки заседания комиссии.
Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
В бюллетене для заочного голосования указываются срок окончания принятия бюллетеня (срок окончания процедуры голосования), место, куда его необходимо направить, повестка дня, формулировки вопросов, поставленных на голосование и проекты решений по ним.
5.2. Заседания комиссии проводятся не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем поступления в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области последнего экспертного заключения о стратегическом значении инвестиционного проекта для Нижегородской области, без приглашения представителей организаций, подавших заявки на участие в отборе инвестиционных проектов.
5.3. Комиссия правомочна принимать решение по вопросам повестки очередного заседания комиссии, если на заседании комиссии присутствуют (приняли участие в заочном голосовании) не менее половины её членов.
5.4. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии путем открытого голосования с использованием бюллетеней для голосования.
5.5. Решение комиссии, при проведении заочного голосования, принимается большинством голосов от числа, принявших в голосовании, членов комиссии с использованием бюллетеней для голосования.
5.6. До голосования член комиссии обязан заявить самоотвод, если он лично, прямо или косвенно, заинтересован в исходе голосования и информировать о наличии таких обстоятельств председателя комиссии.
В случае если член комиссии не заявляет самоотвода в связи с наличием обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, то любой из членов комиссии вправе заявить об отводе члена комиссии. В этом случае решение об отводе члена комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии либо если при равенстве голосов членов комиссии председательствующий на заседании голосовал за принятие решения.
5.7. Протокол заседания комиссии (протокол о результатах проведения заочного голосования), содержащий решение комиссии по вопросам повестки очередного заседания комиссии, оформляется не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии (окончания заочного голосования) и подписывается лицом, председательствующим на заседании Комиссии.
5.8. В случае несогласия с принятым решением комиссии член комиссии вправе в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола заседания комиссии (протокола о результатах проведения заочного голосования) изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии (протоколу о результатах проведения заочного голосования).
6. Прекращение деятельности комиссии
Комиссия прекращает свою деятельность на основании постановления Правительства Нижегородской области.
Наименование изменено с 9 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2020 г. N 1011
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 7 мая 2018 года N 327
Состав
комиссии по отбору инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов
14 октября 2019 г., 7 июля, 9 декабря 2020 г.
Черкасов Максим Валерьевич |
- министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, председатель комиссии |
Разина Альбина Витальевна |
- первый заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, заместитель председателя комиссии |
Члены комиссии: | |
Аносов Александр Витальевич |
- заместитель генерального директора объединения работодателей "Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей" (по согласованию) |
Лузин Павел Сергеевич |
- начальник отдела государственной поддержки и финансовой отчетности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, секретарь комиссии |
Назаров Алексей Иванович |
- директор автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области" (по согласованию) |
Радаев Тимур Викторович |
- директор государственного учреждения Нижегородской области "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" (по согласованию) |
Румянцев Денис Геннадьевич |
- директор автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" (по согласованию) |
Самсонова Анна Александровна |
- первый заместитель генерального директора союза "Торгово-промышленная палата Нижегородской области" (по согласованию) |
Титов Артем Анатольевич |
- начальник отдела государственной поддержки министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, секретарь комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что субсидии предоставляются промышленным и научным организациям, зарегистрированным на территории Нижегородской области, в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов Нижегородской области (далее - организации).
Реализация инвестиционных проектов предусматривает: создание новых экономически эффективных и экологически безопасных производств; увеличение выпуска высокотехнологичной продукции; рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и создание высокопроизводительных рабочих мест; производство инновационной российской продукции и технологий; повышение энергоэффективности и ресурсосбережения; производство импортозамещающей продукции; выпуск экспортно-ориентированной продукции; социально-ориентированную деятельность, направленную на обеспечение занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
Предоставление Субсидии организациям осуществляется по действующим кредитным договорам, заключенным не ранее 1 января 2015 года, на безвозмездной и безвозвратной основе.
Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2018 г. N 327 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 мая 2018 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2024 г. N 213 настоящий документ признан утратившим силу с 25 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2021 г. N 776
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2020 г. N 1011
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июля 2020 г. N 570
Изменения вступают в силу с 7 июля 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2019 г. N 957
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 14 октября 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 октября 2019 г. N 761
Изменения вступают в силу с 14 октября 2019 г.