Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Дзержинска
от 3 декабря 2020 г. N 3012
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета городского округа город Дзержинск, на иные цели
(далее - Порядок)
20 января 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета городского округа город Дзержинск Нижегородской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа город Дзержинск Нижегородской области (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - целевая субсидия).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов предоставления субсидий, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе:
1) на организацию двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, кроме финансового обеспечения наборов продуктов питания для организации питания;
2) на исполнение полномочий по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в части финансового обеспечения наборов продуктов питания для организации питания;
3) на капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы Нижегородской области;
4) на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
5) на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области;
6) на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области;
7) на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
8) на приобретение спецтехники по договору лизинга (1 этап);
9) на приобретение спецтехники по договору лизинга (2 этап);
10) на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" за счет средств местного бюджета;
11) на финансовое обеспечение дорожной деятельности;
12) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
Пункт 12 дополнен подпунктом 12.1 с 21 января 2021 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 20 января 2021 г. N 86
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
12.1) на организацию капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе;
13) на организацию общественных работ;
14) на реализацию проекта по поддержке местных инициатив;
15) на инициативное бюджетирование;
16) на техническое обслуживание и ремонт региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Нижегородской области в части муниципального сегмента;
17) на обеспечение аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" и "Поток";
18) на установку пожарных емкостей;
19) на приобретение средств индивидуальной защиты;
20) на сбор и утилизацию химически опасных веществ;
21) на повышение безопасности дорожного движения;
22) на сбор, удаление отходов за пределами жилой зоны;
Пункт 12 дополнен подпунктом 22.1 с 21 января 2021 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 20 января 2021 г. N 86
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
22.1) на уборку территории и аналогичную деятельность;
23) на экологическое просвещение и образование жителей;
24) на развитие материально-технической базы "Инженерно-экологической службы г. Дзержинска";
25) на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
26) на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области;
27) на мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы;
28) на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек;
29) на капитальный ремонт, ремонт и ремонтно-реставрационные работы муниципальных учреждений культуры;
30) на проведение культурно-массовых и общественно значимых мероприятий;
31) на реализацию комплекса мер, направленных на поддержку и развитие созидательной активности молодежи и реализации ее творческого потенциала;
32) на реализацию комплекса мер, направленных на вовлечение детей и молодежи в организованные формы отдыха и деятельность трудовых объединений;
33) на реализацию комплекса мер, направленных на организацию и проведение профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
34) на реализацию комплекса мер, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи;
35) на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку;
36) на организацию и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий согласно утвержденному календарному плану;
37) на приобретение автобуса для перевозки спортсменов с ограниченными возможностями здоровья (софинансирование за счет средств местного бюджета);
38) на приобретение скалодрома;
39) на совершенствование материально-технической базы объектов социальной сферы;
40) реализацию программ формирования современной городской среды (федеральный, областной и местный бюджеты);
41) на предупреждение распространения, профилактики, диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
42) иные межбюджетные трансферты (областной фонд на поддержку территорий, резервный фонд Правительства Нижегородской области, гранты);
43) на реализацию отдельных мероприятий государственных и муниципальных программ и другие расходы.
В случае если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта цели предоставления субсидий с указанием наименования соответствующего проекта (программы) указываются в соглашении.
1.3. Целевые субсидии предоставляются администрацией города Дзержинска, как органом осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в лице структурных подразделений администрации города (далее - структурные подразделения), до которых как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении целевой субсидии, представляет в структурное подразделение, документы с приложением описи представленных документов в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения целевой субсидии, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.2. Структурное подразделение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия Перечню и целям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении.
2.3. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствия представленных документов целям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- полное распределение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в городском бюджете в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
2.4. Решение об отказе в предоставление субсидии, содержащее мотивированное обоснование такого отказа в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, направляется учреждению в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, представленные учреждением документы возвращаются.
Учреждение вправе повторно направить документы при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.5. При предоставлении учреждением полного комплекта документов, при соответствии представленных документов целям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.3, структурное подразделение в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка принимает решение о предоставлении учреждению целевой субсидии.
2.6. Размер целевой субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 2.1 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете городского округа город Дзержинск, постановлением администрации города об утверждении муниципальной программы.
Размер субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке структурным подразделениям на соответствующий финансовый год и плановый период, которым как получателям средств городского бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.
2.7. В целях предоставления целевой субсидии между структурным подразделением и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утверждаемой департаментом финансов администрации города (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления целевой субсидии;
в) размер целевой субсидии;
г) сроки (график) перечисления целевой субсидии;
д) форма, а также порядок и сроки предоставления отчетности об использовании представленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей;
е) порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения структурному подразделению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению структурного подразделения в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
к) основания для расторжения соглашения структурным подразделением как получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;
л) иные положения, установленные структурным подразделением (при необходимости).
Формирование проекта соглашения осуществляет структурное подразделение администрации, в ведении которого находится учреждение, после доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.
2.8. Перечисление целевой субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в соглашении и являющимся его неотъемлемой частью, на лицевой счет, открытый учреждением в департаменте финансов администрации г. Дзержинска для учета операций по получению и использованию субсидий.
2.9. Результаты предоставления целевой субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии отражаются в соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.10. Положения, установленные подпунктом "б" пункта 2.7 и пунктом 2.9 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении целевых субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.11. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- просроченной задолженности по возврату в городской бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, правовыми актами администрации города Дзержинска.
2.12. При изменении размера предоставляемых целевых субсидий в соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить структурному подразделению отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет структурному подразделению отчет:
- ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- до 15 января финансового года, следующего за годом предоставления целевой субсидии;
3.3. Отчеты об использовании целевой субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.4. Структурное подразделение направляет в департамент финансов отчеты об использовании целевой субсидии в электронной форме, с последующим представлением на бумажном носителе:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- до 20 января финансового года, следующего за годом предоставления целевой субсидии.
3.5. Форма, порядок и сроки предоставления отчетности об использовании представленной целевой субсидии также устанавливаются соглашением с учетом цели предоставления субсидии.
4. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в городской бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением структурного подразделения.
4.2. Принятие решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется структурным подразделением:
при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями структурным подразделениям, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме целевых субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
В срок до 15 января финансового года, следующего за отчетным, структурное подразделение направляет в департамент финансов информацию о не использованных в отчетном финансовом году остатках средств целевых субсидий, подлежащих возврату в городской бюджет в связи с отсутствием потребности учреждения в направлении их на те же цели, либо остающихся в распоряжении учреждения в связи с наличием потребности.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается структурным подразделением.
Для принятия структурным подразделением решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждениями структурному подразделению предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Структурное подразделение принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
В течение 5 рабочих дней с момента принятия решения структурное подразделение направляет информацию о принятом решении в департамент финансов.
4.4. Структурное подразделение и (или) орган муниципального финансового контроля городского округа город Дзержинск осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий.
4.5. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, в случае не достижения результатов предоставления целевой субсидии, а также в случае непредставления учреждением отчетов об использовании целевой субсидии в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, целевая субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа город Дзержинск.
4.5.1. В случае нарушения условий и порядка предоставления целевой субсидии, выявленного по фактам проверок, а также в случае непредставления учреждением отчетов об использовании целевой субсидии в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, целевая субсидия подлежит возврату в объеме 100% от суммы полученной целевой субсидии.
4.5.2. В случае, если выполнение показателя результативности предоставления целевой субсидии составляет менее 100%, целевая субсидия подлежит возврату в бюджет города Дзержинска из расчета 1% от суммы полученной целевой субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления целевой субсидий.
Значение процента выполнения показателя результативности предоставления целевой субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления целевой субсидии;
- фактическое значение показателя результативности предоставления целевой субсидии;
- плановое значение показателя результативности предоставления целевой субсидии.
Объем целевой субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем целевой субсидии, подлежащий возврату;
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления целевой субсидии;
- объем полученной целевой субсидии.
4.6. В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, факта недостижения учреждением результатов предоставления целевых субсидий, а также факта непредставление учреждением отчетов об использовании субсидии в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, структурное подразделение направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
4.7. Требование о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии структурное подразделение обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Руководитель учреждения несет ответственность за использование целевых субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.