23 марта 2016 г., 17 января, 30 мая 2017 г., 2 апреля, 22 июня 2020 г.
В соответствии со статьями 215.1, 217, 217.1, 219, 219.2, 220.1, 226.1, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12.09.2007 года N 126-З приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2. Считать утратившим силу:
Приказ министерства финансов Нижегородской области от 18.12.2013 года N 134 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета";
Приказ министерства финансов Нижегородской области от 20.10.2014 года N 129 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Нижегородской области от 18.12.2013 N 134";
Приказ министерства финансов Нижегородской области от 19.12.2014 года N 171 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Нижегородской области от 18.12.2013 N 134".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
15 января 2016 года
N в реестре 08107-306-275
Порядок изменен. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 22 июня 2020 г. N 131
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета
(утв. приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2015 г. N 275)
23 марта 2016 г., 17 января, 30 мая 2017 г., 2 апреля, 22 июня 2020 г.
I. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 215.1, 217, 217.1, 219, 219.2, 220.1, 226.1, 241.1, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и определяет правила исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Организация исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета возлагается на министерство финансов Нижегородской области. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана.
Кассовые выплаты из областного бюджета осуществляются с лицевого счета министерства финансов Нижегородской области, открытого в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области (УФК) в пределах фактического наличия остатка денежных средств на лицевом счете областного бюджета. Управление средствами на лицевом счете областного бюджета осуществляется в рамках положений, установленных приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке управления операциями со средствами на едином счете областного бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется УФК по Нижегородской области в соответствии с:
- Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н;
- Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 года N 21н;
- регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета в условиях открытия в УФК по Нижегородской области лицевого счета бюджета министерству финансов Нижегородской области.
II. Исполнение областного бюджета по расходам
2.1. Сводная бюджетная роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств
Сводная бюджетная роспись областного бюджета составляется управлением бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области и утверждается министром финансов Нижегородской области до начала очередного финансового года. Утвержденная сводная бюджетная роспись передается управлению областного казначейства министерства финансов Нижегородской области в электронном виде и на бумажном носителе. До главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) показатели сводной бюджетной росписи доводятся уведомлениями о бюджетных назначениях.
Управление областного казначейства в течение двух дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи формирует лимиты бюджетных обязательств по ГРБС в пределах бюджетных ассигнований, установленных в сводной бюджетной росписи. Утверждаются лимиты бюджетных обязательств министром финансов Нижегородской области до начала очередного финансового года и доводятся до ГРБС в электронном виде и на бумажном носителе.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета, формирование и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
2.2. Составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.
Кассовый план составляется управлением областного казначейства на текущий финансовый год с детализацией по месяцам и текущий месяц с детализацией по рабочим дням в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета.
2.3. Утверждение и доведение предельных объемов финансирования, внесение изменений
2.3.1. При организации исполнения областного бюджета по расходам в текущем финансовом году министерство финансов Нижегородской области может устанавливать предельные объемы финансирования (ПОФ) по главным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Рассчитываются предельные объемы финансирования по главным распорядителям бюджетных средств на основании показателей кассового плана (пункт 2.2 Порядка) по предполагаемому проценту исполнения расходов областного бюджета за отчетный квартал текущего финансового года по кодам вида расходов (КВР) по отношению к показателям сводной бюджетной росписи или лимитам бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
По публично-нормативным обязательствам предельные объемы финансирования устанавливаются на текущий финансовый год в размере годовых бюджетных ассигнований.
На основании произведенного распределения составляется сводный реестр предельных объемов финансирования на квартал (месяц) текущего финансового года по главным распорядителям общей суммой по форме согласно приложению N 1 и утверждается руководителем министерства финансов Нижегородской области.
До главных распорядителей предельные объемы финансирования доводятся до начала планируемого периода по форме согласно приложению N 2, в том числе через систему электронного документооборота (СЭДО) с использованием электронной подписи. Уведомление о предельных объемах финансирования (приложение 2) подписывается исполнителем, руководителем структурного подразделения и руководителем министерства финансов Нижегородской области, в том числе через систему электронного документооборота (СЭДО) с использованием электронной подписи.
Право подписи сводного реестра предельных объемов финансирования на квартал (месяц) текущего года и уведомлений о предельных объемах финансирования за руководителя министерства финансов возлагается на первого заместителя министра финансов, на заместителей министра и на начальника управления областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.
По отдельным расходам предельные объемы финансирования рассчитываются дифференцировано и доводятся до главных распорядителей в отдельные сроки:
- по расходам областного бюджета за счет средств федерального бюджета;
- по расходам областного бюджета, предусмотренным по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области", по которым распределение средств областного бюджета по получателям осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области.
2.3.2 Главные распорядители средств областного бюджета до начала текущего финансового года информируют управление областного казначейства о порядке распределения предельных объемов финансирования по получателям бюджетных средств (в том числе межбюджетных трансфертов), соответствующего одному из вариантов (N 1 или N 2). В случае отсутствия информации от главного распорядителя управление областного казначейства осуществляет распределение предельных объемов финансирования по варианту N 2.
Вариант N 1. Главные распорядители самостоятельно осуществляют распределение доведенных до них предельных объемов финансирования по получателям бюджетных средств (в том числе межбюджетных трансфертов если предусмотрены) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В программном комплексе "АЦК-Финансы" главные распорядители оформляют уведомления о предельных объемах финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации по каждому получателю бюджетных средств (в том числе муниципальному району и городскому округу) и присваивают статус 1 "Новый" (приложение N 2). В управление областного казначейства направляется реестр уведомлений о предельных объемах финансирования на квартал (месяц) за подписью руководителя. Управление областного казначейства проверяет соответствие представленных реестров общей сумме доведенных предельных объемов финансирования и обрабатывает их (присваивается статус 10 - "Обработка завершена").
Установленные предельные объемы финансирования доводятся главными распорядителями до получателей бюджетных средств (в том числе администраций муниципальных районов и городских округов) в течение 3-х дней со дня обработки управлением областного казначейства уведомлений о предельных объемах финансирования.
Вариант N 2. В целях автоматизации процесса исполнения областного бюджета по расходам управление областного казначейства осуществляет распределение предельных объемов финансирования по получателям бюджетных средств (в том числе межбюджетных трансфертов) в соответствии с предполагаемым процентом исполнения расходов областного бюджета по КВР за отчетный период в программном комплексе АЦК-Финансы.
Главные распорядители вправе перераспределить предложенные предельные объемы финансирования между получателями бюджетных средств (в том числе администрациями муниципальных районов и городских округов) и кодами бюджетной классификации в пределах общей суммы доведенных предельных объемов финансирования до главного распорядителя, утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Для этого необходимо в программном комплексе АЦК-Финансы сформировать уведомления о предельных объемах финансирования на текущий квартал (месяц) по полной бюджетной классификации Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 и отправить их в электронном виде в управление областного казначейства. Управление областного казначейства проверяет представленные в электронном виде уведомления на соответствие общей сумме доведенных предельных объемов финансирования и при наличии свободных остатков ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год у главного распорядителя обрабатывает их (присваивается статус 10 - "Обработка завершена").
Главные распорядители доводят предельные объемы финансирования до получателей бюджетных средств (в том числе муниципальных районов и городских округов) в течение 3-х дней со дня обработки управлением областного казначейства уведомлений о предельных объемах финансирования.
2.3.3. Предельные объемы финансирования по расходам областного бюджета, предусмотренным за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, устанавливаются в пределах доведенных до главных распорядителей областного бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в следующем порядке:
а) По расходам за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в пределах необходимой суммы для оплаты денежных обязательств (по переданным полномочиям), предельные объемы финансирования устанавливаются после предоставления УФК по Нижегородской области министерству финансов Нижегородской области и главным администраторам областного бюджета выписок с лицевых счетов главных администраторов федерального бюджета для отражения операций по переданным полномочиям и приложений к выпискам, в которых указаны доведенные главными администраторами федерального бюджета предельные объемы финансирования по целевым средствам.
Главные администраторы областного бюджета формируют в программном комплексе АЦК-Финансы уведомления о предельных объемах финансирования по полной бюджетной классификации Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 в пределах доведенных УФК по Нижегородской области объемов финансирования и направляют их в управление областного казначейства.
По расходам в виде межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам доведение предельных объемов финансирования осуществляется по расходным расписаниям, которые формируются управлением областного казначейства по форме согласно приложению N 2 к Порядку, утвержденному приказом министерства финансов РФ от 30.09.2008 N 104н
б) По другим расходам областного бюджета, предусмотренным за счет межбюджетных трансфертов, предельные объемы финансирования устанавливаются в пределах фактически поступивших целевых средств из федерального бюджета.
Главные администраторы доходов областного бюджета после зачисления средств из федерального бюджета на их лицевые счета для отражения операций по администрированию поступлений в бюджет, открытые на едином счете УФК по Нижегородской области, представляют в управление областного казначейства не позднее следующего дня после зачисления платежные поручения о перечислении федеральных средств. Предельные объемы финансирования устанавливаются управлением областного казначейства на основании представленных главными администраторами областного бюджета уведомлений о предельных объемах финансирования, сформированных в программном комплексе АЦК-Финансы по полной бюджетной классификации Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 в пределах поступивших целевых средств.
в) В отдельных случаях, на основании письма главного распорядителя о необходимости осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета, предельные объемы финансирования устанавливаются в пределах остатка средств, отраженного на лицевом счете областного бюджета.
2.3.4. По расходам областного бюджета, предусмотренным по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области", по которым распределение средств по получателям осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области, предельные объемы финансирования устанавливаются на основании уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.3.5. Внесение изменений в предельные объемы финансирования производится главными распорядителями средств областного бюджета по мере необходимости. Главные распорядители направляют в управление областного казначейства письмо об изменении предельных объемов финансирования с приложением уведомлений по форме согласно приложению N 2. После проверки уведомлений о предельных объемах финансирования в части перераспределения средств управление областного казначейства обрабатывает их (присваивается статус 10 - "Обработка завершена"). Уведомления на увеличение или уменьшение предельных объемов финансирования, в том числе по письмам главных распорядителей в случае согласования, подписываются исполнителем, руководителем структурного подразделения и руководителем министерства финансов Нижегородской области, в том числе через систему электронного документооборота (СЭДО) с использованием электронной подписи. Уточненные предельные объемы финансирования отображаются в программе "АЦК - Финансы" нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
2.4. Осуществление кассовых выплат с лицевого счета областного бюджета, открытого в управлении Федерального казначейства. Санкционирование расходов областного бюджета
2.4.1. Кассовые выплаты из областного бюджета осуществляются через лицевые счета, которые открыты главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.
Проведение кассовых операций по кассовым выплатам из областного бюджета осуществляется с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса РФ. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки документов.
Кассовые операции, связанные с оплатой за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляются в соответствии с принятыми бюджетными и денежными обязательствами по государственным контрактам, иным договорам (соглашениям) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, исполнительными документами и решениями налоговых органов. Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с лицевого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Открытие и ведение лицевых счетов, санкционирование оплаты денежных обязательств, отражение операций по списанию средств осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.4.2. Межбюджетные трансферты из областного бюджета финансовым органам муниципальных районов и городских округов, предусмотренные по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области", перечисляются министерством финансов Нижегородской области на счета территориальных органов федерального казначейства по Нижегородской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами субъекта Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Межбюджетные трансферты предоставляются в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с порядками их формирования, распределения и использования, утвержденными законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий год и плановый период и Постановлениями Правительства Нижегородской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется платежными поручениями по распоряжениям на перечисление средств с лицевого счета областного бюджета, подготовленными управлением областного казначейства (приложение N 3). В платежных поручениях управление областного казначейства заполняет поле "Идентификатор платежа", в котором указывается классификация доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области об утверждении порядка, определяющего перечень и коды целевых статей расходов местных бюджетов. При этом, код администратора доходов местных бюджетов указывается каждому местному бюджету индивидуально.
Коды администраторов доходов по межбюджетным трансфертам и реквизиты для перечисления межбюджетных трансфертов в АЦК-Финансы в модуль "Справочник организаций" заносятся и обновляются управлением областного казначейства. До начала очередного финансового года финансовые органы администраций муниципальных районов и городских округов представляют в управление областного казначейства перечень кодов администраторов доходов в соответствии с решениями о местных бюджетах и реквизиты для перечисления межбюджетных трансфертов. В течение текущего года для внесения изменений в "Справочник организаций" финансовые органы представляют письма с указанием реквизитов для перечисления средств, кода и наименования администратора доходов.
2.4.3. Исключен
См. текст пункта 2.4.3
2.4.4. Кассовые выплаты по отдельным расходам областного бюджета осуществляются министерством финансов на счета получателей в кредитных организациях. Перечисление средств осуществляется платежными поручениями по распоряжениям на перечисление средств с лицевого счета областного бюджета (приложение N 3), подготовленным управлением областного казначейства в соответствии с утвержденными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предельными объемами финансирования (если доведены). К таким расходам относятся:
- расходы на проведение выборов избирательной комиссии Нижегородской области;
- расходы на обслуживание государственного долга осуществляются в соответствии с представленными управлением государственного долга документами на осуществление расходов ("Распоряжение на выплату по договору привлечения средств", "Распоряжение на выплату по выпуску ценных бумаг" с подписью заместителя руководителя министерства финансов, копии подтверждающих документов);
- оплата по исполнительным документам по искам к Нижегородской области о возмещении вреда за счет средств областного бюджета.
2.4.5. Исполнение областного бюджета в текущем финансовом году завершается в последний рабочий день текущего года в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования на текущий финансовый год прекращают свое действие 31 декабря текущего года.
2.4.6. Санкционирование расходов областного бюджета, указанных в пунктах 2.4.2. - 2.4.4. настоящего Порядка, осуществляется заместителем министра финансов Нижегородской области (курирующим вопросы по исполнению бюджета), начальником управления областного казначейства (его заместителями), начальником управления исполнения бюджета и консолидированной отчетности (иными уполномоченными лицами) и исполнителем.
2.4.7. Исключен. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 22 июня 2020 г. N 131
III. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета. Санкционирование оплаты денежных обязательств
Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется на основе отражения всех операций по привлечению и погашению заимствований, выданных и погашенных бюджетных кредитов, исполнению обязательств по государственным гарантиям, объеме средств от продажи акций и иных форм участия в капитале и изменения остатков средств на лицевом счете областного бюджета. Зачисление средств и исполнение обязательств осуществляется через лицевой счет областного бюджета, открытый в УФК по Нижегородской области на балансовом счете N 40201.
3.1. Привлечение средств для покрытия дефицита областного бюджета
Исполнение по источникам финансирования дефицита областного бюджета по привлечению средств предусматривает следующее:
3.1.1. Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется в пределах объемов по Программе государственных внутренних заимствований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и в соответствии с Условиями эмиссии, зарегистрированными в Министерстве финансов Российской Федерации в установленном законодательством РФ порядке. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг устанавливается Решением об эмиссии, утвержденным министром финансов Нижегородской области.
3.1.2. Получение кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в пределах объемов по Программе государственных внутренних заимствований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Отбор кредитной организации на предоставление кредитных средств областному бюджету осуществляется в соответствии с нормами законодательства РФ на конкурсной основе. С кредитной организацией, признанной по условиям аукциона победителем, заключается государственный контракт, в котором предусматривается порядок, срок, условия привлечения и погашения средств.
Для привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета управление бюджетной политики осуществляет подготовку и направляет обращение в Министерство финансов РФ с приложением расчетов и необходимых документов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. При положительном решении заключается соглашение о предоставлении бюджетного кредита из средств федерального бюджета бюджету Нижегородской области.
Для привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета в текущем финансовом году управление государственного долга осуществляет подготовку и направляет обращение в УФК по Нижегородской области с приложением расчетов и необходимых документов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. При положительном решении заключается договор о намерении предоставления бюджетного кредита бюджету Нижегородской области. В рамках заключенного договора управление государственного долга в течение текущего финансового года осуществляет подготовку дополнительных соглашений, в соответствии с которыми УФК по Нижегородской области предоставляет бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета.
В прогнозируемом периоде (квартал, месяц) текущего финансового года определение объема привлечения кредитов осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета. Выбор вида кредитования зависит от возможности и эффективности реализации того или иного способа привлечения средств.
Управление областного казначейства сообщает управлению государственного долга предполагаемую дату необходимого поступления привлеченных средств за 3 рабочих дня до наступления этой даты.
При зачислении заемных средств на лицевой счет областного бюджета управление государственного долга формирует в АЦК-Финансы "Уведомление о поступлении средств по договору привлечения средств".
3.1.3. Возврат бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита, осуществляется в сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетных кредитов, предоставленных в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области бюджетных кредитов. Контроль за погашением указанных бюджетных кредитов бюджетами муниципальных районов (городских округов) осуществляет управление бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области.
3.1.4. Использование остатков средств, сложившихся на начало текущего финансового года на лицевом счете областного бюджета.
3.1.5. Использование средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, поступающих на счет областного бюджета в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Нижегородской области на очередной финансовый год, утверждаемым Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области до начала очередного финансового года.
3.1.6. Отвлечение остатков средств областных бюджетных и областных автономных учреждений на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке отвлечения остатков средств областных бюджетных и областных автономных учреждений и их возврата.
3.1.7. Отвлечение остатков средств, полученных казенными учреждениями во временное распоряжение, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке отвлечения остатков средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений.
3.1.8. Отвлечение остатков средств иных юридических лиц, не являющихся получателями средств областного бюджета, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке отвлечения остатков средств иных юридических лиц.
3.1.9. Санкционирование оплаты денежных обязательств, указанных в пунктах 3.1.6 , 3.1.7, 3.1.8 настоящего Порядка, осуществляется заместителем министра финансов Нижегородской области (курирующим вопросы по исполнению бюджета), начальником управления областного казначейства (его заместителями), начальником управления исполнения бюджета и консолидированной отчетности (иными уполномоченными лицами) и исполнителем.
3.2. Погашение (исполнение) долговых обязательств и предоставление бюджетных кредитов
3.2.1. Исполнение по источникам финансирования дефицита областного бюджета по погашению долговых обязательств предусматривает перечисление средств областного бюджета на погашение государственных ценных бумаг Нижегородской области; кредитов кредитным организациям; бюджетных кредитов в федеральный бюджет; бюджетных кредитов, предоставленных на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета; на исполнение обязательств по государственным гарантиям при наступлении гарантийного случая. Исполнение осуществляется в соответствии с Условиями эмиссии и обращения (Решениями об эмиссии) государственных облигаций Нижегородской области, условиями государственных контрактов на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов, соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета и на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета, договоров о предоставлении государственных гарантий Нижегородской области в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
При наступлении сроков погашения долговых обязательств управление государственного долга представляет в управление областного казначейства служебную записку о погашении долговых обязательств по источникам с указанием сроков перечисления и информации о получателе средств или сформированное в АЦК-Финансы "Распоряжение на выплату по договору привлечения средств", "Распоряжение на выплату по выпуску ценных бумаг" с приложением копии договора. Документы для перечисления средств с разрешительной надписью заместителя руководителя министерства финансов передаются в управление областного казначейства за 1 рабочий день до даты исполнения обязательств.
Управление областного казначейства на основании представленных документов управлением государственного долга формирует в АЦК-Финансы платежное поручение и "Распоряжение на перечисление средств с лицевого счета" (Приложение N 3) и производит санкционирование кассовых расходов областного бюджета на погашение (исполнение) долговых обязательств.
По факту совершения операции погашения долговых обязательств управление областного казначейства в течение трех рабочих дней предоставляет в управление государственного долга платежные поручения с отметкой даты произведенных выплат из областного бюджета.
3.2.2. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов) на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита бюджета за счет средств областного бюджета осуществляется на основании соглашения, заключенного министерством финансов Нижегородской области с администрацией муниципального района (городского округа) в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Рассмотрение и оформление документов для предоставления указанных бюджетных кредитов муниципальным районам (городским округам) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области бюджетных кредитов и возлагается на управление бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области.
Подписанные соглашения о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов), а также соглашения о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам регистрируются управлением бюджетной политики в модуле АЦК-Финансы "Договор размещения средств". В данном модуле указывается сумма кредита, сумма основного долга к погашению и проценты за пользование кредитом.
Для санкционирования кассовых расходов областного бюджета на предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов) управление бюджетной политики передает в управление областного казначейства уведомление об изменении бюджетных назначений по источникам и копию соглашения о предоставлении бюджетного кредита.
Управление областного казначейства оформляет в АЦК-Финансы "Распоряжение на выплату по договору размещения средств", платежное поручение, "Распоряжение на перечисление средств с лицевого счета" (Приложение N 3) и производит перечисление бюджетных средств по назначению.
По факту совершения операции по перечислению бюджетных кредитов управление областного казначейства в течение трех рабочих дней предоставляет в управление бюджетной политики платежные поручения с отметкой даты произведенных выплат из областного бюджета.
3.2.3. Возврат отвлеченных средств областных бюджетных и областных автономных учреждений осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке отвлечения остатков средств областных бюджетных и областных автономных учреждений и их возврата.
3.2.4. Возврат отвлеченных средств казенных учреждений во временном распоряжении осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке отвлечения остатков средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений.
3.2.5. Возврат отвлеченных средств иных юридических лиц, не являющихся получателями средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке отвлечения остатков средств иных юридических лиц.
3.2.6. Санкционирование оплаты денежных обязательств, указанных в пунктах 3.2.1 - 3.2.5 настоящего Порядка, осуществляется заместителем министра финансов Нижегородской области (курирующим вопросы по исполнению бюджета), начальником управления областного казначейства (его заместителями), начальником управления исполнения бюджета и консолидированной отчетности (иными уполномоченными лицами) и исполнителем.
Приложение N 1
к Порядку исполнения областного бюджета
по расходам и источникам финансирования
дефицита областного бюджета
(с изменениями от 22 июня 2020 г.)
Утвержден
Руководитель министерства финансов
Нижегородской области
__________________/___________________
"____" _______________________________
Сводный реестр
предельных объемов финансирования
на _____ квартал (месяц) __________ года
Финансовый орган: Министерство финансов Нижегородской области
Единица измерения: рублей
N |
Наименование |
Код ГРБС |
Сумма |
|
ВСЕГО |
|
|
1. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
|
|
Приложение 2
к Порядку исполнения областного бюджета
по расходам и источникам финансирования
дефицита областного бюджета
(с изменениями от 22 июня 2020 г.)
Министерство финансов Нижегородской области
__________________________________________
(наименование органа, исполняющего бюджет)
Уведомление
о предельных объемах финансирования
N _____ от ________ на месяц (квартал) ______ года
Распорядитель: |
по ОКПО |
Коды |
Получатель бюджетных средств: |
по ОКПО |
|
Единица измерения: |
по ОКЕИ |
|
Министерство, ведомство: |
по ППП |
|
Раздел и подраздел: |
по ФКР |
|
Целевая статья: |
по КЦСР |
|
Вид расходов: |
по КВР |
|
|
|
|
Доп. ФК: |
|
|
Доп. ЭК: |
|
|
Доп. КР: |
|
|
Основание: |
|
|
Бланк расходов |
Счет для финансирования |
Бюджетополучатель |
КВСР |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
Доп. ФК |
Доп. ЭК |
Доп. КР |
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
||||||||||
На сумму: |
|
Руководитель министерства финансов |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Руководитель структурного подразделения министерства финансов |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка |
Исполнитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
Приложение 3
к Порядку исполнения областного бюджета
по расходам и источникам финансирования
дефицита областного бюджета
(с изменениями от 22 июня 2020 г.)
Министерство финансов Нижегородской области
_________________________________________
(наименование органа, исполняющего бюджет)
Распоряжение
N ______________ на перечисление средств с лицевого счета N _______
Дата печати:
Единицы измерения: рублей
N пп |
Бюджетополучатель/ Плательщик |
Получатель |
Номер текущего счета |
Реквизиты банка БИК/Корсчет |
Сумма |
Идентификатор платежа |
Примечание |
|||||||||
КВСР, КФСР, КЦСР, КВР |
КОСГУ, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по главному распорядителю |
|
|
|
||||||||||||
|
Всего документов: |
ВСЕГО: |
|
|
|
Всего ______________________________________
(сумма прописью)
Заместитель министра (должность) |
___________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Начальник управления областного казначейства (должность) |
___________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Начальник управления - Главный бухгалтер (должность) |
___________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Начальник операционно-кассового отдела (должность) |
___________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Исполнитель (должность) |
___________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2015 г. N 275 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 5 марта 2016 г. N 22
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 15 января 2016 г.
N в реестре 08107-306-275
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 26 марта 2024 г. N 89
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 28 декабря 2020 г. N 278
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 22 июня 2020 г. N 131
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 2 апреля 2020 г. N 70
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 30 мая 2017 г. N 100
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 17 января 2017 г. N 9
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 23 марта 2016 г. N 54