На основании обращения главы Администрации (исх. N 01-18/2756 от 12.11.2012), в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", статьей 42 Устава города Сарова Городская Дума города Сарова решила:
1. Внести в Положение "О муниципальной службе в городе Сарове" (далее - Положение), утвержденное решением городской Думы от 01.11.2007 N 89/4-гд (в ред. решения Городской Думы от 28.06.2012 N 58/5-гд) (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. Пункты 1 - 3 статьи 6 Положения изложить в новой редакции:
"1. Для замещения должностей муниципальной службы в городе Сарове квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установлены на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утвержденных Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области", в Приложении 2 к настоящему Положению.
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются с учетом его задач и функций и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.".
1.2. Приложение 2 к Положению изложить в новой редакции:
"Приложение 2
к Положению о муниципальной
службе в городе Сарове
Квалификационные требования
к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей
Высшие должности муниципальной службы (группа 5):
1. Требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.
2. Требования к стажу муниципальной (государственной) службы и стажу работы: не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности.
3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам:
3.1. Уровень и характер знаний:
Должен знать и уметь применять на практике Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Сарова применительно к исполнению своих должностных обязанностей, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", Устав города Сарова, Положение о муниципальной службе в городе Сарове Нижегородской области, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкцию по делопроизводству.
Уровень - очень высокий, предполагающий знание различных областей законодательства Российской Федерации, знание на экспертном уровне законодательных и нормативных актов, относящихся к непосредственным задачам структурного подразделения и смежным областям.
3.2. Профессиональные навыки и умения, деловые качества:
- высокие организаторские способности, способность руководить большим коллективом;
- способность грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать решения для достижения поставленных целей;
- умение быть требовательным, стимулировать достижение результатов труда, ставить перед подчиненными достижимые задачи;
- способность анализировать и оценивать деятельность подчиненных;
- умение четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- способность аргументировать, доказывать свою точку зрения;
владение навыками:
- текущего и перспективного планирования и организации труда;
- эффективного планирования рабочего времени;
- организации эффективного взаимодействия с органами государственной власти, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления и т.д.;
- ведения деловых переговоров, публичных выступлений;
деловые качества:
- энергичность, высокая работоспособность, стрессоустойчивость;
- самостоятельность в принятии решений, готовность брать на себя ответственность за принятые решения и действия;
- настойчивость в достижении поставленной цели;
- стремление к накоплению и обновлению профессиональных знаний и навыков;
- способность своевременно адаптироваться к новым условиям деятельности;
3.3. Знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий:
Уровень - расширенный.
Знания:
- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
- правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
- основ проектного управления.
Навыки:
- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- работы с базами данных;
- работы с системами управления проектами.
Главные должности муниципальной службы (группа 4):
1. Требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.
2. Требования к стажу муниципальной (государственной) службы и стажу работы: не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам:
3.1. Уровень и характер знаний:
Должен знать и уметь применять на практике Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Сарова применительно к исполнению своих должностных обязанностей, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", Устав города Сарова, Положение о муниципальной службе в городе Сарове Нижегородской области, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкцию по делопроизводству.
Уровень - высокий, предполагающий хорошую ориентировку в законодательстве Российской Федерации, отличное знание законодательных и нормативных актов, относящихся к непосредственным задачам структурного подразделения.
3.2. Профессиональные навыки и умения, деловые качества:
- хорошие организаторские способности, способность руководить коллективом;
- способность грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать решения для достижения поставленных целей;
- умение быть требовательным, стимулировать достижение результатов труда, ставить перед подчиненными достижимые задачи;
- способность анализировать и оценивать деятельность подчиненных;
- умение четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- способность аргументировать, доказывать свою точку зрения;
владение навыками:
- текущего и перспективного планирования и организации труда;
- организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления и т.д.;
- эффективного планирования рабочего времени;
- ведения деловых переговоров, публичных выступлений;
деловые качества:
- энергичность, высокая работоспособность, стрессоустойчивость;
- самостоятельность в принятии решений, готовность брать на себя ответственность за принятые решения и действия;
- настойчивость в достижении поставленной цели;
- стремление к накоплению и обновлению профессиональных знаний и навыков;
- способность своевременно адаптироваться к новым условиям деятельности;
3.3. Знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий:
Уровень - расширенный.
Знания:
- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
- правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
- основ проектного управления.
Навыки:
- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- работы с базами данных;
- работы с системами управления проектами.
Ведущие должности муниципальной службы (группа 3):
1. Требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.
2. Требования к стажу муниципальной (государственной) службы и стажу работы: не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
3. Требования к знаниям и навыкам:
3.1. Уровень и характер знаний:
Должен знать и уметь применять на практике Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Сарова применительно к исполнению своих должностных обязанностей, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", Устав города Сарова, Положение о муниципальной службе в городе Сарове Нижегородской области, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкцию по делопроизводству.
Уровень - высокий, предполагающий хорошую ориентировку в законодательстве Российской Федерации, отличное знание законодательных и нормативных актов, относящихся к непосредственным задачам структурного подразделения.
3.2. Профессиональные навыки и умения, деловые качества:
- хорошие организаторские способности, способность руководить коллективом;
- способность грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать решения для достижения поставленных целей;
- способность анализировать и оценивать деятельность подчиненных;
- умение четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- способность аргументировать, доказывать свою точку зрения;
владение навыками:
- текущего и перспективного планирования и организации труда;
- организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления и т.д.;
- эффективного планирования рабочего времени;
- подготовки и организации мероприятий (заседания, совещания и т.п.);
- ведения деловых переговоров;
деловые качества:
- энергичность, высокая работоспособность, стрессоустойчивость;
- настойчивость в достижении поставленной цели;
- ответственность, исполнительность, предприимчивость;
- стремление к накоплению и обновлению профессиональных знаний и навыков;
- способность быстро адаптироваться к новым условиям деятельности;
3.3. Знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий:
Уровень - базовый.
Знания:
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Навыки:
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки презентаций;
- использование графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных.
Старшие должности муниципальной службы (группа 2):
1. Требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.
2. Требования к стажу муниципальной (государственной) службы, стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
3. Требования к знаниям и навыкам:
3.1. Уровень и характер знаний:
Должен знать и уметь применять на практике Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Сарова, относящиеся к компетенции структурного подразделения, в объеме, необходимом для исполнения служебных обязанностей, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", Устав города Сарова, Положение о муниципальной службе в городе Сарове Нижегородской области, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкцию по делопроизводству.
Уровень - достаточный, предполагающий общую ориентировку в законодательстве Российской Федерации, хорошее знание законодательных и нормативных актов, относящихся к непосредственным задачам структурного подразделения.
3.2. Профессиональные навыки и умения, деловые качества:
- умение работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности;
- умение разрабатывать проекты правовых актов и иных документов по реализации функций и задач, возложенных на структурное подразделение;
- умение четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- способность аргументировать, доказывать свою точку зрения;
владение навыками:
- текущего планирования и организации труда;
- обобщения и анализа информации, подготовки итоговых материалов;
деловые качества:
- ответственность, исполнительность, высокая работоспособность;
- настойчивость в достижении поставленной цели;
- ориентация на сотрудничество с другими людьми;
- стремление к накоплению и обновлению профессиональных знаний и навыков;
- способность своевременно адаптироваться к новым условиям деятельности;
3.3. Знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий:
Уровень - базовый.
Знания:
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Навыки:
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки презентаций;
- использование графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных.
Младшие должности муниципальной службы (группа 1):
1. Требования к уровню профессионального образования: среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
2. Требования к стажу муниципальной (государственной) службы, стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
3. Требования к знаниям и навыкам:
3.1. Уровень и характер знаний:
Должен знать и уметь применять на практике Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Сарова, относящиеся к компетенции структурного подразделения, в объеме, необходимом для исполнения служебных обязанностей, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", Устав города Сарова, Положение о муниципальной службе в городе Сарове Нижегородской области, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкцию по делопроизводству.
Уровень - достаточный, предполагающий общую ориентировку в законодательстве Российской Федерации, хорошее знание законодательных и нормативных актов, относящихся к непосредственным задачам структурного подразделения.
3.2. Профессиональные навыки и умения, деловые качества:
- умение работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности;
- умение разрабатывать проекты правовых актов и иных документов по реализации функций и задач, возложенных на структурное подразделение;
- умение четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- способность аргументировать, доказывать свою точку зрения;
владение навыками:
- текущего планирования и организации труда;
- обобщения и анализа информации, подготовки итоговых материалов;
деловые качества:
- ответственность, исполнительность, высокая работоспособность;
- настойчивость в достижении поставленной цели;
- ориентация на сотрудничество с другими людьми;
- стремление к накоплению и обновлению профессиональных знаний и навыков;
- способность своевременно адаптироваться к новым условиям деятельности;
3.3. Знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий:
Уровень - базовый.
Знания:
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Навыки:
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки презентаций;
- использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных.
Дополнительные (к базовому или расширенному уровням) профессиональные знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий
Профессиональные знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий, которыми должны обладать муниципальные служащие, курирующие вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления; к ведению которых относятся вопросы информатизации; выполняющие функции по созданию, развитию информационных систем в органах местного самоуправления; являющиеся пользователями программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию функций, возложенных на соответствующие подразделения:
3.1. Для муниципальных служащих всех категорий и групп должностей муниципальной службы, за исключением муниципальных служащих высшей и главной групп должностей:
Уровень - специальный.
Знания:
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
- систем взаимодействия с гражданами и организациями;
- учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами местного самоуправления основных задач и функций;
- систем межведомственного взаимодействия;
- систем управления муниципальными информационными ресурсами;
- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- систем управления электронными архивами;
- систем информационной безопасности;
- систем управления эксплуатацией.
Навыки:
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки презентаций;
- использование графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных;
- работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
- работы с системами межведомственного взаимодействия;
- работы с системами управления муниципальными информационными ресурсами;
- работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- работы с системами управления электронными архивами;
- работы с системами информационной безопасности;
- работы с системами управления эксплуатацией.
3.2. Для муниципальных служащих, замещающих должности высшей и главной групп должностей:
Уровень - специальный.
Знания:
- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
- правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
- основ проектного управления;
- систем взаимодействия с гражданами и организациями;
- учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами государственной власти основных задач и функций;
- систем межведомственного взаимодействия;
- систем управления государственными информационными ресурсами;
- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- систем управления электронными архивами;
- систем информационной безопасности;
- систем управления эксплуатацией.
Навыки:
- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- работы с базами данных;
- работы с системами управления проектами;
- работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
- работы с системами межведомственного взаимодействия;
- работы с системами управления государственными информационными ресурсами;
- работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- работы с системами управления электронными архивами;
- работы с системами информационной безопасности;
- работы с системами управления эксплуатацией.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего решения осуществляет Глава города Сарова Голубев А.В.
Глава города Сарова |
А.В. Голубев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 29 ноября 2012 г. N 105/5-гд "О внесении изменений в Положение "О муниципальной службе в городе Сарове"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городской курьер" от 5 декабря 2012 г. N 49