Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
оценки инвестиционных проектов на предмет их
экономической, бюджетной и социальной эффективности
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 13 апреля 2007 г. N 1057)
3 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании требований, определенных "Программой реформирования муниципальных финансов г. Дзержинска на 2006-2008 годы", утвержденной постановлением Городской Думы от 30.08.2006 года N 109, в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных ресурсов бюджета развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470, Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477, постановлением Городской Думы от 31 октября 2002 г. N 343 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Дзержинска".
1.2. Настоящий порядок предназначен для оценки эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации (реализующихся) за счет бюджетных средств или претендующих на муниципальную поддержку.
1.3. Порядок используется в целях подготовки управленческих решений Администрации города о возможности и целесообразности финансирования из городского бюджета или оказания муниципальной поддержки городским округом город Дзержинск в реализации инвестиционного проекта на предпроектной стадии и/или в процессе его реализации.
1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
- эффективность проекта - эффективность технико-экономических и организационных решений, предусмотренных проектом;
- экономическая эффективность - экономическая целесообразность реализации рассматриваемого инвестиционного проекта, обоснование принципиально правильного выбора направления вложения средств;
- бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета городского округа город Дзержинск.
- социальная эффективность инвестиционного проекта - наличие положительных социальных эффектов для городского округа город Дзержинск, которое должно быть подтверждено расчетами и выражаться в количественных и качественных показателях, характеризующих величину положительного социального эффекта.
2. Основными принципами оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов являются:
- моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением инвестиционного проекта денежные поступления и расходы;
- принцип положительности и максимума эффекта от реализации инвестиционного проекта;
- анализ показателей, относящихся только к реализации инвестиционного проекта, а не хозяйственной деятельности предприятия в целом;
- учет влияния инфляции, рисков и времени;
- многоэтапность оценки инвестиционных проектов.
3. Основой для оценки эффективности инвестиционных проектов является бизнес-план, представляемый в составе инвестиционного проекта.
4. Общая схема оценки эффективности (см. Приложение 1. Концептуальная схема проведения оценки эффективности инвестиционных проектов).
4.1. Инвестиционные проекты проходят оценку эффективности в три этапа. На первом этапе проводится оценка экономической эффективности инвестиционного проекта в целом. Результатом первичной оценки являются выводы о целесообразности реализации и общественной значимости инвестиционного проекта. Общественно значимыми считаются региональные, народнохозяйственные и глобальные проекты, которые могут претендовать на статус приоритетных инвестиционных проектов города Дзержинска.
4.2. На втором этапе оценки проводится экспертиза бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта. По итогам первых двух этапов готовится заключение о возможности и целесообразности финансирования или оказания муниципальной поддержки городским округом город Дзержинск в реализации инвестиционного проекта.
4.3. На третьем этапе (в ходе реализации инвестиционного проекта) ежеквартально проводится оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта по представлению инвестором отчета о ходе реализации инвестиционного проекта согласно таблицам приложений 2-4.
5. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2011 г. N 3446 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
5.1. Экономическая эффективность отражает эффективность инвестиционного проекта в целом и оценивается с позиций макроэкономического анализа, направленного на выявление роста объема отгруженной продукции, и микроэкономического анализа (экономической устойчивости проекта). Показатели экономической эффективности рассчитываются по данным таблиц 2.1 - 2.5 приложения 2.
5.2. Экономическая эффективность инвестиционного проекта оценивается в течение расчетного периода, охватывающего временной интервал от начала проекта (даты начала вложения средств в реализацию проекта) до истечения срока его окупаемости.
5.3. Расчетный период разбивается на шаги - отрезки времени, в пределах которых производится расчет данных, используемых для оценки финансовых показателей (месяцы, кварталы, годы).
5.4. Бизнес-план проекта должен содержать расчеты денежных потоков, связанных с реализацией проекта.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2011 г. N 3446 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
5.5. В качестве основного показателя, используемого для расчетов экономической эффективности инвестиционных проектов, применяется срок окупаемости, представляющий собой период времени с начала финансирования проекта до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.
6. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта (см. Приложение 3. Показатели бюджетной эффективности инвестиционных проектов).
6.1. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за определенный период времени, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта;
6.2 Показатели бюджетной эффективности инвестиционного проекта рассчитываются на основании следующего определения потока бюджетных средств:
а) к притокам бюджетных средств для расчета бюджетной эффективности инвестиционного проекта относятся:
- поступления от уплаты налогов, пошлин и сборов, установленных законодательством;
- доходы от конкурсов и тендеров на строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
- платежи в погашение налоговых кредитов;
- иные поступления;
б) к оттокам бюджетных средств для расчета бюджетной эффективности инвестиционного проекта относятся:
- предоставление инвестиционного налогового кредита;
- предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе;
- предоставление льгот.
6.3. При расчете бюджетной эффективности инвестиционного проекта также учитываются:
- налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов;
- муниципальные гарантии.
6.4. При оценке бюджетной эффективности инвестиционного проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием инвестиционного проекта на сторонние организации и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе выплаты выходных пособий лицам, увольняемым в связи с сокращением штата работников вследствие реализации инвестиционного проекта.
Приведенный перечень притоков и оттоков бюджетных средств не является исчерпывающим.
6.5. Основным показателем бюджетной эффективности инвестиционного проекта является чистый дисконтированный доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств с учетом дисконтирования. Бюджетная эффективность реализации инвестиционного проекта рассчитывается как чистый дисконтированный доход по следующей формуле:
/- -\
Т | 1 |
ЧДДбюд = сумма |Р -------- | , где (4)
t=0 | t t |
| (1 + Е) |
\- -/
где Т - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;
Р - ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет;
t - годы реализации проекта (t = 1, 2, 3 ...);
E - коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования (Ei) без учета риска проекта определяется как отношение ставки рефинансирования (r), установленной Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i):
r
1 + ----
100
Ei = --------- - 1 (5)
i
1 + ----
100
Инвестиционный проект, обеспечивающий чистый дисконтированный доход бюджета городского округа город Дзержинск, относится к бюджетно эффективному.
6.6. При оттоках бюджетных средств должен определяться индекс доходности дисконтированных инвестиций бюджета как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине дисконтированных инвестиций за счет средств городского округа город Дзержинск.
/- -\
| З |
| t |
ИДДбюд = 1 + ЧДДбюд / | -------- | (6)
| t |
| (1 + Е) |
\- -/
6.7. Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:
Величина риска | Пример цели проекта | P, процент |
Низкий | вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники |
3 - 5 |
Средний | увеличение объема продаж существующей продукции | 8 - 10 |
Высокий | производство и продвижение на рынок нового продукта | 13 - 15 |
Очень высокий | вложения в исследования и инновации | 18 - 20 |
Коэффициент дисконтирования (Е), учитывающий риски при реализации проектов, определяется по формуле:
P P
Е = Еi + --- , где --- - поправка на риск (7)
100 100
6.8. В случае предоставления муниципальных гарантий для анализа и отбора инвестиционных проектов наряду с чистым дисконтированным доходом бюджета должен определяться также индекс доходности гарантий как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине гарантий.
7. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта.
7.1. Социальная эффективность инвестиционного проекта оценивается в количественных показателях и определяется прежде всего соответствием целей инвестиционного проекта прогнозу социально-экономического развития городского округа город Дзержинск.
7.2. Для оценки социальной эффективности инвестиционного проекта в зависимости от его особенностей применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест преимущественно в реальном секторе экономики;
- уровень заработной платы, соответствующий среднестатистическому уровню заработной платы по городскому округу город Дзержинск;
- улучшение условий труда;
- сохранение и развитие научно-технического потенциала;
- повышение профессиональной квалификации работников;
- медицинское обслуживание работников;
- улучшение экологической ситуации, применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду;
- улучшение городской инфраструктуры.
Инвестиционный проект, обеспечивающий выполнение более половины перечисленных в настоящем пункте показателей, относится к социально эффективному (см. Приложение 4. Оценочная таблица социальной эффективности инвестиционных проектов).
8. Основания для досрочного прекращения муниципальной поддержки, финансирования из городского бюджета или изменения инвестиционного проекта
8.1. Решение о досрочном прекращении муниципальной поддержки, финансирования из городского бюджета или изменения инвестиционного проекта принимается в случаях:
- нецелевого использования выделенных бюджетных средств;
- представления хозяйствующим субъектом, реализующим инвестиционный проект, недостоверных сведений о ходе инвестиционного проекта;
- нахождения хозяйствующего субъекта, реализующего инвестиционный проект, в процедуре банкротства или ликвидации;
- допущении хозяйствующим субъектом неуплаты налогов, сборов в федеральный, областной и/или местный бюджеты более двух раз в период реализации инвестиционного проекта;
- несоблюдения хозяйствующим субъектом своих обязательств по реализации инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30 % от его параметров, включая показатели экономического, бюджетного и социального эффекта, на основе оценки которых принималось решение об оказании бюджетной поддержки при реализации проекта.
Начальник управления инвестиционной политики,
внешнеэкономических и межрегиональных связей |
Г.В. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.