2 апреля, 8 сентября 2009 г., 14 июля 2010 г., 31 марта 2011 г.
В целях приведения правовых актов Городской Думы в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Дзержинске.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Городской Думы от 26.04.2006 N 64 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске";
2) постановление Городской Думы от 03.10.2007 N 248 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске";
3) постановление Городской Думы от 18.07.2008 N 351 "О внесении изменений в постановление Городской Думы от 26.04.2006 N 64".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Решением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 31 марта 2011 г. N 71 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Положение
о бюджетном процессе в городе Дзержинске
(утв. постановлением Городской Думы
от 30 октября 2008 г. N 389)
2 апреля, 8 сентября 2009 г., 14 июля 2010 г., 31 марта 2011 г.
Положение о бюджетном процессе в городе Дзержинске (далее - Положение) определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории городского округа город Дзержинск (далее - город Дзержинск, городской округ), полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению городского бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Бюджетный процесс в городе Дзержинске осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законом Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области", Уставом городского округа город Дзержинск и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) формирования доходов и осуществления расходов городского бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
2) составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Городской бюджет
1. Город Дзержинск имеет самостоятельный единый городской бюджет.
2. Городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
3. Городской бюджет является составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области и входит в бюджетную систему Российской Федерации.
4. Городской бюджет составляется сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
5. В городском бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
6. Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы (далее - решение о городском бюджете).
7. Решение о городском бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 3. Формирование доходов и расходов городского бюджета
1. Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления города Дзержинска исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств городского бюджета.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Основными этапами бюджетного процесса в городе являются:
1) составление проекта городского бюджета;
2) рассмотрение и утверждение городского бюджета;
3) исполнение городского бюджета;
4) контроль за исполнением городского бюджета.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Дзержинске являются:
1) Городская Дума;
2) Мэр города;
3) Администрация города;
4) Департамент финансов и налоговой политики Администрации города (далее - Департамент финансов и налоговой политики);
5) Контрольно-счетная палата Городской Думы (далее - Контрольно-счетная палата);
6) главные распорядители (распорядители) средств городского бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия Городской Думы
Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, рассматривает и утверждает городской бюджет и годовой отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета, вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате при наличии заключения Мэра города об оценке бюджетной и социальной эффективности налоговой льготы, определяет порядок направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности (за исключением платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда), местных налогов и сборов, иных доходов городского бюджета, утверждает порядок привлечения муниципальных заимствований, осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) создает орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетную палату, которая входит в состав аппарата Городской Думы, действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы и подотчетна Городской Думе;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия Мэра города
Мэр города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует и обеспечивает формирование и исполнение городского бюджета;
2) утратил силу;
См. текст пункта 2 статьи 7
3) вносит на рассмотрение Городской Думы проекты городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также отчет об его исполнении;
4) открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях;
5) осуществляет иные бюджетные и исполнительно-распорядительные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, отнесенные к его ведению.
Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации города
Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект городского бюджета, вносит его в Городскую Думу с необходимыми документами и материалами на утверждение, обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении городского бюджета в Городскую Думу на утверждение;
См. также административный регламент исполнения муниципальной функции "Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа на краткосрочную и среднесрочную перспективу", утвержденный постановлением администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 26 мая 2010 г. N 1858
2) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о городском бюджете и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
3) осуществляет в установленном порядке управление муниципальным долгом;
4) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о городском бюджете;
5) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
6) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
7) разрабатывает планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа и организует их выполнение после утверждения Городской Думой;
8) определяет порядок направления в городской бюджет платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;
9) осуществляет иные бюджетные и исполнительно-распорядительные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, отнесенные к ее ведению.
Статья 9. Бюджетные полномочия Департамента финансов и налоговой политики
1. Департамент финансов и налоговой политики обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект городского бюджета и представляет его в Администрацию города;
2) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана;
3) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
4) разрабатывает по поручению Администрации города программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
5) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
6) ведет муниципальную долговую книгу городского округа;
7) организует исполнение городского бюджета;
8) исполняет городской бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области", настоящим Положением;
9) ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств городского бюджета;
10) устанавливает порядок регистрации и учета получателей средств городского бюджета;
11) доводит до главных распорядителей и получателей средств городского бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
12) доводит до получателей средств городского бюджета лимиты бюджетных обязательств, распределенные главными распорядителями средств городского бюджета;
13) обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;
14) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
15) утратил силу;
См. текст пункта 15 части 1 статьи 9
16) представляет в Администрацию города, Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении городского бюджета;
17) составляет проект решения Городской Думы о внесении изменений в городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
18) разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований;
19) взыскивает со всех счетов получателей средств городского бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами, в случае если это предусмотрено кредитным договором;
20) исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и полномочия, возложенные Мэром города и Администрацией города.
2. Руководитель Департамента финансов и налоговой политики имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись и вносить в нее изменения;
2) в ходе исполнения бюджета принимать решение об изменении показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение Городской Думы о городском бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств городского бюджета и вносить в них изменения;
4) осуществлять иные бюджетные и исполнительно-распорядительные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, отнесенные к его ведению.
Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет контроль за исполнением городского бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета, проводит экспертизу проекта городского бюджета, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществляет проведение финансовой экспертизы и подготовку заключений по всем вопросам бюджетной и налоговой политики и совершенствованию бюджетного процесса в городском округе;
3) представляет в Городскую Думу информацию об исполнении городского бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий;
4) готовит и предоставляет заключения и ответы по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
5) проводит контрольные мероприятия (комплексные ревизии, тематические проверки, обследования) по отдельным разделам и статьям городского бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления и учреждения города Дзержинска, содержащиеся за счет средств городского бюджета и (или) использующие муниципальную собственность.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств городского бюджета
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств городского округа, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12.1) несет от имени городского округа субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленными соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств городского бюджета выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов городского бюджета
1. Главный администратор доходов городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта городского бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов городского бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в городской бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в городской бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленными главным администратором доходов городского бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов городского бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов городского бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов городского бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов городского бюджета.
См. текст части 4 статьи 12
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита городского бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита городского бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита городского бюджета и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в городской бюджет источников финансирования дефицита городского бюджета;
3) обеспечивает поступления в городской бюджет и выплаты из городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленными соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита городского бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Составление проекта городского бюджета
Статья 15. Основы составления проекта городского бюджета
1. Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива Администрации города.
2. Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет Департамент финансов и налоговой политики.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета Департамент финансов и налоговой политики имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. Составление городского бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
5. Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с настоящим Положением, основными направлениями бюджетной и налоговой политики города, формированием межбюджетных отношений в Нижегородской области и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
6. Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом решения о городском бюджете, определяются Администрацией города с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Городской Думы.
7. При формировании проекта городского бюджета Департамент финансов и налоговой политики согласовывает с главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств городского бюджета бюджетные проектировки.
Статья 16. Показатели и характеристики (приложения), содержащиеся в решении о городском бюджете
1. В решении о городском бюджете должны содержаться основные характеристики городского бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) городского бюджета.
2. Решением о городском бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
3) доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) источники финансирования дефицита городского бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
8) утратил силу;
См. текст пункта 8 части 2 статьи 16
9) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем резервного фонда Администрации города;
11) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
12) иные показатели городского бюджета, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области, правовыми актами Городской Думы.
3. Решением о городском бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о городском бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Глава 4. Порядок рассмотрения и утверждения городского бюджета
Статья 17. Внесение проекта решения о городском бюджете на рассмотрение Городской Думы
1. Мэр города вносит на рассмотрение Городской Думы проект решения о городском бюджете не позднее 15 ноября текущего года. Проект решения о городском бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Городскую Думу до 17 часов 15 ноября текущего года.
2. Внесению проекта решения о городском бюджете в Городскую Думу предшествуют публичные слушания и публичная независимая экспертиза по указанному проекту.
Статья 18. Документы и материалы, представляемые в Городскую Думу одновременно с проектом решения о городском бюджете
Одновременно с проектом решения о городском бюджете Мэр города вносит в Городскую Думу следующие документы и материалы:
1) протокол публичных слушаний по проекту решения о городском бюджете;
2) экспертное заключение по проекту решения о городском бюджете по результатам проведения публичной независимой экспертизы;
3) пояснительную записку к проекту решения о городском бюджете, содержащую в том числе расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта городского бюджета, а также отдельный документ, содержащий ссылки на правовые акты, которыми утверждены методики расчета расходов и стоимости расходных обязательств городского бюджета, а при отсутствии таковых нормативных правовых актов - на описание соответствующих методик;
4) основные направления бюджетной и налоговой политики;
5) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
6) прогноз социально-экономического развития городского округа;
7) прогноз основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
9) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
10) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
12) оценку ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;
13) предложенный Городской Думой проект бюджетной сметы Городской Думы, представляемый в случае возникновения разногласий с Департаментом финансов и налоговой политики в отношении указанной бюджетной сметы;
14) утратил силу;
См. текст пункта 14 статьи 18
15) перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчеты о реализации долгосрочных целевых программ;
16) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;
17) оценку потерь городского бюджета от предоставления налоговых льгот в очередном финансовом году и плановом периоде, оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, с приложением проведенных расчетов, утверждаемой в порядке установленном Администрацией города;
18) реестр расходных обязательств городского округа на очередной финансовый год и плановый период на дату внесения проекта решения о городском бюджете;
19) протоколы согласования исходных данных с органами государственной власти Нижегородской области для формирования межбюджетных отношений;
19.1) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
20) иные документы и материалы, предоставляемые по запросу Городской Думы, комитета Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике либо по усмотрению Администрации города.
Статья 19. Внешняя проверка проекта решения о городском бюджете
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о городском бюджете Председатель Городской Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Контрольно-счетная палата представляет заключение, указанное в части 1 настоящей статьи, в течение двух суток с момента получения проекта решения о городском бюджете от Председателя Городской Думы.
3. Председатель Городской Думы на основании заключения Контрольно-счетной палаты принимает решение в форме распоряжения о принятии проекта решения о городском бюджете к рассмотрению Городской Думой либо о возвращении его в Администрацию города на доработку.
Указанный проект подлежит возвращению на доработку в Администрацию города, если перечень представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 18 настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения о городском бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Городскую Думу в 7-дневный срок после возвращения на доработку в Администрацию города и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
5. Проект решения о городском бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней направляется в комитеты Городской Думы и Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете
1. До рассмотрения проекта решения о городском бюджете Городская Дума при необходимости рассматривает и принимает нормативные правовые акты о налогах, сборах, иных обязательных платежах в городской бюджет, в том числе в части льгот по платежам в бюджет.
2. Решение о городском бюджете подлежит утверждению до начала очередного финансового года.
3. Городская Дума рассматривает проект решения о городском бюджете в течение 30 дней со дня принятия решения Председателем Городской Думы о его рассмотрении.
4. Проект решения о городском бюджете рассматривается комитетами Городской Думы и Контрольно-счетной палатой в течение 21 дня со дня принятия решения Председателем Городской Думы о его рассмотрении.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о городском бюджете комитеты Городской Думы направляют в комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике свои предложения и рекомендации о принятии или об отклонении представленного проекта. Контрольно счетная палата направляет в комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике заключение по указанному проекту.
Заключение Контрольно-счётной палаты одновременно направляется и Мэру города.
6. Комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике рассматривает проект решения о городском бюджете с учетом предложений и рекомендаций комитетов Городской Думы, заключения Контрольно-счетной палаты, готовит свои рекомендации и предложения по указанному проекту.
7. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете Городская Дума заслушивает доклад руководителя Департамента финансов и налоговой политики, содоклад председателя комитета Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике, доклад руководителя Контрольно-счетной палаты, обсуждает его концепцию, а также документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, в том числе:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов городского бюджета;
2) доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем расходов городского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственную структуру расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также каждого года планового периода;
9) профицит или дефицит городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, его предельный размер по отношению к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
10) структура муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту решения о городском бюджете);
11) перечень расходов на обеспечение социальной поддержки населения, детализированных в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту решения о городском бюджете);
12) текстовые статьи проекта решения о городском бюджете.
8. По результатам рассмотрения проекта решения о городском бюджете Городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения о городском бюджете;
2) отклонить проект решения о городском бюджете.
9. Если ни одно из решений, указанных в части 8 настоящей статьи, не набрало необходимого для принятия числа голосов, то проект решения о городском бюджете считается отклоненным.
10. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете Городская Дума может передать указанный проект в Согласительную комиссию, либо вернуть его в Администрацию города на доработку.
Статья 21. Порядок работы Согласительной комиссии
1. В случае принятия Городской Думой решения о передаче проекта решения о городском бюджете в Согласительную комиссию (далее - Комиссия) Городская Дума создает Комиссию в составе четырех представителей Городской Думы и четырех представителей Администрации города.
2. Комиссия в течение 10 дней после отклонения проекта решения о городском бюджете разрабатывает вариант городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями комитетов Городской Думы, и предлагает уточненный вариант проекта решения о городском бюджете.
3. Решение Комиссии принимается раздельным голосованием представителей Городской Думы и представителей Администрации города (далее - стороны).
4. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
5. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
6. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
7. По окончании работы Комиссии Мэр города представляет в Городскую Думу согласованный вариант проекта решения о городском бюджете или информацию о непринятии решения Комиссией по проекту решения о городском бюджете.
8. Городская Дума в 10-дневный срок рассматривает проект решения о городском бюджете с учетом принятого или непринятого решения Комиссии.
9. Если Городская Дума не принимает решения по итогам работы Комиссии, проект решения о городском бюджете возвращается на доработку в Администрацию города.
Статья 22. Возвращение проекта решения о городском бюджете Администрации города на доработку
1. В случае отклонения Городской Думой проекта решения о городском бюджете и возвращения его на доработку в Администрацию города, Администрация города в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций комитетов Городской Думы, после чего Мэр города вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Городской Думы.
2. При повторном внесении указанного проекта Городская Дума рассматривает его в порядке, установленном статьей 20 настоящего Положения.
Статья 23. Рассмотрение Городской Думой решения о городском бюджете в случае его отклонения Мэром города
1. В случае отклонения Мэром города принятого Городской Думой решения о городском бюджете, Мэр города возвращает в Городскую Думу указанное решение в течение 10 дней со дня поступления его в Администрацию города с мотивированным обоснованием его отклонения и предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
2. Если при повторном рассмотрении решение о городском бюджете будет принято большинством, не менее двух третей от установленной численности депутатов, в ранее принятой редакции, оно считается принятым, подлежит подписанию Мэром города в течение 7 дней со дня поступления на подпись.
3. В случае если Городская Дума при повторном рассмотрении возвращенного Мэром города решения о городском бюджете не примет его в ранее принятой редакции, Городская Дума создает Согласительную комиссию, которая в течение 5 дней рассматривает обоснование отклонения Мэром города решения о городском бюджете и его предложения о внесении изменений и дополнений в него.
4. При дальнейшем рассмотрении решения о городском бюджете, Городская Дума принимает решение в отношении предложений Мэра города, послуживших основанием для возращения указанного решения на дополнительное рассмотрение, с учетом решения, принятого Комиссией.
Статья 24. Временное управление городским бюджетом
1. В случае если решение о городском бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) Департамент финансов и налоговой политики правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о городском бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о городском бюджете на отчетный финансовый год;
3) утратил силу.
См. текст пункта 3 части 1 статьи 24
2. Если решение о городском бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент финансов и налоговой политики организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом Департамент финансов и налоговой политики не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
Статья 25. Внесение изменений в решение о городском бюджете по окончании периода временного управления городским бюджетом
1. Если решение о городском бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о городском бюджете Администрация города представляет в Городскую Думу на рассмотрение и утверждение проект решения о внесении изменений в решение Городской Думы о городском бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается Городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 5. Внесение изменений в решение о городском бюджете
Статья 26. Порядок внесение изменений в решение о городском бюджете
1. Администрация города разрабатывает и представляет Мэру города для внесения в Городскую Думу проект решения Городской Думы о внесении изменений в решение о городском бюджете (далее - проект решения) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о городском бюджете.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении городского бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
2) отчеты Департамента финансов и налоговой политики о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) оценка ожидаемого исполнения городского бюджета в текущем финансовом году;
4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год.
3. Контрольно-счетная палата в течение 5 рабочих дней рассматривает проект решения и вносит свое заключение в комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
4. Комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике рассматривает проект решения, заключение Контрольно-счетной палаты и принимает решение:
1) рекомендовать Городской Думе принять проект решения;
2) рекомендовать Городской Думе отклонить проект решения;
3) осуществить доработку проекта решения.
5. Проект решения рассматривается Городской Думой в течение 30 дней со дня его внесения в Городскую Думу, если комитетом по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике не принято решение о направлении его на доработку.
6. Рассмотрение проекта решения проводится Городской Думой в порядке, установленном Положением о Городской Думе.
7. Сводная бюджетная роспись формируется на каждое первое число месяца, следующего за отчетным, и направляется руководителем Департамента финансов и налоговой политики до 12 числа месяца, следующего за отчетным, в Администрацию города и для сведения в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату.
8. Если проект решения не принят в указанный срок, Администрация города имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия решения Городской Думой по данному вопросу при условии, что решением о городском бюджете не предусмотрено иное.
Статья 27. Внесение изменений в решение о городском бюджете в случае сокращения (роста) расходов городского бюджета более чем на 10 процентов
1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в городской бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным городским бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Мэр города вносит на рассмотрение Городской Думы проект решения Городской Думы о внесении изменений в решение о городском бюджете вместе с документами и материалами, указанными в части 2 статьи 26 настоящего Положения.
2. Городская Дума рассматривает указанный проект решения в течение 15 дней.
3. Если проект решения о внесении изменений в городской бюджет не принят в течение 15 дней со дня его внесения в Городскую Думу, Администрация города имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия решения Городской Думой по данному вопросу при условии, что решением о городском бюджете не предусмотрено иное.
Глава 6. Бюджетная отчетность
Статья 28. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность составляется Департаментом финансов и налоговой политики на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств по составу и содержанию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении городского бюджета;
2) баланс исполнения городского бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении городского бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность города Дзержинска представляется Департаментом финансов и налоговой политики в Администрацию города.
5. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, утверждается решением Администрации города и направляется в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6. По запросу Городской Думы, комитетов Городской Думы либо депутатов Городской Думы Мэр города и Департамент финансов и налоговой политики представляют оперативную информацию об исполнении городского бюджета в соответствии с запросом.
7. Годовой отчет об исполнении городского бюджета утверждается Городской Думой в форме решения.
8. Годовой отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о городском бюджете.
9. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется в отношении к утвержденному Городской Думой решению о городском бюджете (с учетом внесенных в него изменений). При этом уточненный годовой план по состоянию на 31 декабря отчетного года представляется справочно.
Статья 29. Отчет об исполнении городского бюджета
1. Отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) городского бюджета утверждается решением Городской Думы об исполнении городского бюджета.
2. Приложениями к решению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, доходов городского бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета, расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (в составе отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, содержащего плановые и фактические показатели и составленного по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации);
2) расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
3) иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 30. Представление годового отчета об исполнении городского бюджета в Городскую Думу
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется Мэром города в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Внесению годового отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год в Городскую Думу предшествуют публичные слушания и публичная независимая экспертиза по указанному отчету, внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета Контрольно-счетной палатой.
3. Для утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета в Городскую Думу представляются:
1) проект решения об исполнении городского бюджета с приложениями согласно части 2 статьи 29 настоящего Положения;
2) пояснительная записка к проекту решения об исполнении городского бюджета;
3) протокол публичных слушаний по годовому отчету об исполнении городского бюджета;
4) экспертные заключения по годовому отчету об исполнении бюджета по результатам проведения публичной независимой экспертизы;
5) бюджетная отчетность Департамента финансов и налоговой политики как органа, организующего исполнение городского бюджета: баланс исполнения городского бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка;
6) сводные отчетные сметы доходов и расходов учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, по главным распорядителям бюджетных средств;
7) отчет об использовании средств резервного фонда Администрации города;
8) отчет о финансировании целевых программ по главным распорядителям бюджетных средств;
9) отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
10) отчет Департамента финансов и налоговой политики о предоставленных муниципальных гарантиях и поручительствах (по каждой гарантии или поручительству);
11) отчет о состоянии внутреннего муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;
12) отчет Департамента финансов и налоговой политики и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов по каждому заемщику (ссудополучателю) с указанием условий выдачи займа (ссуды) и срока возврата;
13) отчет о расходах на обеспечение социальной поддержки населения, детализированных в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
14) оценка бюджетной и социальной эффективности установленных налоговых льгот;
15) отчет Комитета по управлению муниципальным имуществом о доходах, полученных от использования муниципального имущества, по видам поступлений;
16) отчет о задолженности муниципальных унитарных предприятий;
17) реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного периода;
18) отчет контролирующих органов Администрации города о проведении в отчетном периоде ревизий и проверок;
19) справка о размещении остатков денежных средств городского бюджета;
20) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Контрольно-счетная палата в течение 2-х рабочих дней готовит заключение о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
5. В случае представления Контрольно-счетной палатой заключения о несоответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения, Председатель Городской Думы в течение суток с момента получения указанного заключения возвращает проект решения об исполнении городского бюджета в Администрацию города на доработку.
6. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Мэром города в Городскую Думу в 7-дневный срок со дня возвращения документов.
Статья 31. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета Городской Думой
1. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении городского бюджета в течение 30 дней с момента принятия решения Председателем Городской Думы о его рассмотрении.
2. Годовой отчет об исполнении городского бюджета в течение двух недель проходит рассмотрение на комитетах Городской Думы с предоставлением предложений и рекомендаций о принятии или отклонении представленного проекта в комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
3. По итогам рассмотрения в комитетах Городской Думы и с учетом заключения Контрольно-счетной палаты комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике готовит свое заключение по проекту решения об исполнении городского бюджета и выносит его на заседание Городской Думы.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении городского бюджета Городская Дума заслушивает:
1) доклад руководителя Департамента финансов и налоговой политики об исполнении городского бюджета;
2) содоклад председателя комитета Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике;
3) доклад председателя комитета по управлению муниципальным имуществом;
4) доклад руководителя Контрольно-счетной палаты.
5. По предложению Председателя Городской Думы, либо по собственной инициативе прокурор города может выступить или представить доклад с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации, о соблюдении законности в области бюджетного законодательства.
6. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета Городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
2) об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
7. Если ни одно из перечисленных в части 6 настоящей статьи решений не набрало необходимого для принятия числа голосов, то годовой отчет об исполнении городского бюджета считается отклоненным.
8. Городская Дума имеет право принять решение об отклонении годового отчета об исполнении городского бюджета, если в ходе проверки городского бюджета выявлено несоответствие исполнения городского бюджета принятому решению о городском бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
9. В случае отклонения Городской Думой годового отчета об исполнении городского бюджета отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 30 дней.
10. Утратила силу.
См. текст части 10 статьи 31
11. При повторном представлении годового отчета об исполнении городского бюджета Городская Дума рассматривает отчет в порядке, установленном настоящей статьей.
12. До утверждения Городской Думой годового отчета об исполнении городского бюджета за последний отчетный год рассмотрение проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период не допускается.
Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация города не позднее 1 апреля текущего года представляет в Городскую Думу отчет об исполнении городского бюджета в форме решения для подготовки заключения Контрольно-счетной палатой.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются документы, указанные в пунктах 1-2, 4-20 части 3 статьи 30 настоящего Положения.
4. Департамент финансов и налоговой политики не позднее 1 апреля текущего года представляет годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств в Контрольно-счетную палату для внешней проверки за исключением годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов средств городского бюджета, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Нижегородской области.
5. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Нижегородской области, представляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств в срок до 30 апреля текущего финансового года.
7. Контрольно-счетная палата с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств готовит заключение на отчет об исполнении городского бюджета.
8. Заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
9. Заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется Контрольно-счетной палатой одновременно в Городскую Думу и Администрацию города.
Статья 33. Заключение Контрольно-счетной палаты
Заключение Контрольно-счетной палаты по отчету об исполнении городского бюджета включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов городского бюджета и по каждому главному распорядителю (распорядителю) средств городского бюджета, главному администратору (администратору) доходов городского бюджета; главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита городского бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей структурных подразделений Администрации города или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
2) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджета и по каждому главному распорядителю (распорядителю) средств городского бюджета, главному администратору (администратору) доходов городского бюджета; главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита городского бюджета, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей структурных подразделений Администрации города или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о городском бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей структурных подразделений Администрации города или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области", настоящего Положения;
5) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, настоящего Положения, рассмотрение каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
6) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов города Дзержинска, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, настоящего Положения;
7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг за счет средств городского бюджета;
8) иные материалы, определенные Городской Думой.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 34. Органы финансового контроля
Финансовый контроль осуществляют следующие органы:
1) Городская Дума;
2) Администрация города;
3) главные распорядители (распорядители) средств городского бюджета;
4) главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
5) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
6) Контрольно-счетная палата.
Статья 35. Формы финансового контроля, осуществляемые Городской Думой
1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о городском бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комитетов (комиссий) Городской Думы и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.
2. При осуществлении указанных в части 1 настоящей статьи форм финансового контроля Городская Дума имеет право на:
1) получение от Администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;
2) получение от Департамента финансов и налоговой политики оперативной информации об исполнении городского бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении городского бюджета;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности Департамента финансов и налоговой политики как органа, исполняющего городской бюджет.
3. Администрация города обязана предоставлять Городской Думе всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Городской Думой, в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной законодательством Российской Федерации.
4. Городская Дума и Администрация города могут создавать постоянные или временные комиссии, группы для текущего и последующего финансового контроля за исполнением городского бюджета.
5. Сводная бюджетная роспись после утверждения ее руководителем Департамента финансов и налоговой политики и не позднее 12 дней после утверждения решения о городском бюджете направляется для сведения в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату.
Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города
1. Администрация города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля и полномочия Департамента финансов и налоговой политики устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
3. Департамент финансов и налоговой политики имеет право получать всю необходимую информацию от учреждений, исполняющих бюджет, а также от организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, являющихся получателями бюджетных средств.
4. Администрация города вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств:
1) осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
2) осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из городского бюджета;
3) вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита городского бюджета;
2) вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой
1. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Контрольно-счетная палата в части финансового контроля осуществляет:
1) контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств городского бюджета органами местного самоуправления, главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
2) контроль за поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
3) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объему, структуре и целевому назначению;
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
5) оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
6) финансовую экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих осуществление расходов из городского бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;
7) оценку эффективности и результативности расходования средств городского бюджета и использования муниципальной собственности (проведение аудита эффективности бюджетных расходов);
8) анализ предоставленных льгот по местным налогам и иных преимуществ (бюджетные кредиты, арендная плата и т.п.) юридическим и физическим лицам;
9) регулярное (не реже одного раза в месяц) представление Городской Думе, комитету Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 39. Нарушение бюджетного законодательства
1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в городе Дзержинске.
2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения городского бюджета, исполнения и контроля за его исполнением признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет за собой применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 40. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) блокировка расходов;
3) изъятие бюджетных средств;
4) приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
5) наложение штрафа;
6) начисление пени;
7) иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Статья 41. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства
1. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
1) неисполнение решения о городском бюджете;
2) нецелевое использование бюджетных средств;
3) неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
4) неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
5) несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
6) несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
7) несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением городского бюджета;
8) несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
9) несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
10) несоответствие бюджетной росписи решению о городском бюджете;
11) несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
12) несоблюдение обязательности зачисления доходов городского бюджета, иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
13) несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
14) несвоевременное представление проекта городского бюджета и отчетов об его исполнении;
15) отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
16) несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
17) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
18) финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
19) несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
20) несоблюдение предельных размеров дефицита городского бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на территории городского округа учреждений Центрального Банка Российской Федерации, имеющих возможность обслуживать счет городского бюджета;
22) несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства городского бюджета;
23) иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
2. Конкретные санкции применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а при наличии состава преступления - Уголовным кодексом Российской Федерации.
Статья 42. Полномочия Департамента финансов и налоговой политики в области применения мер принуждения
1. Руководитель Департамента финансов и налоговой политики и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в городской бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям структурных подразделений Администрации города и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
2. Действия Департамента финансов и налоговой политики и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
Председатель комитета Городской Думы по
социальному развития города, бюджетной,
финансовой и налоговой политике |
И.Ю. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 октября 2008 г. N 389 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 44 от 6 ноября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 октября 2023 г. N 537
Действие пунктов 13 и 13.1 части 2 статьи 16 Положения, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2024 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 31 августа 2023 г. N 506
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.
Подпункт 1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2024 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 ноября 2022 г. N 393
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 февраля 2022 г. N 264
Изменения вступают в силу с 10 марта 2022 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 214
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2021 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 181
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2021 г.
Подпункты 2, 4, 6 и 10 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2022 г.
Подпункты 3 и 9 пункта 1 изменений вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 апреля 2021 г. N 131
Изменения вступают в силу с 14 мая 2021 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 25 марта 2021 г. N 110
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2020 г. N 55
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 15
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 3 сентября 2020 г. N 928
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 20 апреля 2020 г. N 865
Изменения вступают в силу с 1 мая 2020 г.
Действие части 1 статьи 17, части 2 статьи 20, части 1 статьи 30 (в части сроков), части 1 статьи 31 (в части сроков), части 6 и части 8 статьи 32 (в части сроков) Положения, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 февраля 2020 г. N 841
Изменения вступают в силу с 6 марта 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 октября 2019 г. N 793
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 12 сентября 2019 г. N 773
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г.
Абзац "б" подпункта 3, абзац "д" подпункта 7, абзац "в" подпункта 8 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 20 декабря 2018 г. N 655
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 6 декабря 2018 г. N 623
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 25 октября 2018 г. N 582
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 25 октября 2018 г. N 581
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 сентября 2018 г. N 572
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 июня 2018 г. N 539
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2018 г. N 451
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 12 декабря 2017 г. N 445
Изменения вступают в силу 15 декабря 2017 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 8 ноября 2017 г. N 428
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 октября 2017 г. N 419
Изменения вступают в силу 3 ноября 2017 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 7 сентября 2017 г. N 385
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Действие пункта 11 части 2 статьи 16 Положения, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 июня 2017 г. N 382
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2017 г. N 292
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 268
Действие пункта 11 части 2 статьи 16, пункта 10 части 1 статьи 18 Положения, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2017 года
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 октября 2016 г. N 243
Действие абзаца первого части 2 статьи 6, части 3.1 статьи 6, части 2 статьи 10 Положения, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2017 г.
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 октября 2016 г. N 237
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 сентября 2016 г. N 221
Действие абзаца второго части 5 статьи 15, части 1 статьи 17, частей 3 и 4 статьи 20 Положения, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2017 г.
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2016 г. N 201
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения, за исключением абзаца "в" подпункта 2, абзаца "а" подпункта 4 пункта 1 названного решения, вступающих в силу с 1 января 2017 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 мая 2016 г. N 168
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 7 апреля 2016 г. N 113
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2015 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Приостановлено до 1 января 2016 г. действие части 4 статьи 2 Главы 1, Главы 3, Главы 4 Положения о бюджетном процессе в отношении составления и утверждения проекта городского бюджета (проекта решения Городской Думы о городском бюджете) на плановый период; представления в Городскую Думу одновременно с указанным проектом решения Городской Думы документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа, основных направлений бюджетной политики в городском округе и основных направлений налоговой политики в городском округе); пункта 5 части 4 статьи 15 Положения о бюджетном процессе
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2015 г. N 17
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением абзаца "д" подпункта 3, абзаца "б" подпункта 7 пункта 1, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 октября 2014 г. N 804
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2013 г. N 634
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2013 г. N 500
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 25 декабря 2012 г. N 470
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 1 ноября 2012 г. N 425
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 31 марта 2011 г. N 71
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 14 июля 2010 г. N 594
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 8 сентября 2009 г. N 505
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 апреля 2009 г. N 445
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления