В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Дзержинска от 30.06.2008 N 2397 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Дзержинск", статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск на 2014 - 2016 годы".
2. Управлению по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (П.А. Цацкис) в срок до 28 июня 2013 года разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск на 2014 - 2016 годы".
3. Назначить исполнителем - координатором долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск на 2014 - 2016 годы" Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Директору департамента управления делами (Кочетову А.В.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города А.В. Слизова.
Глава Администрации города |
Г.В. Виноградов |
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 30 мая 2013 г. N 1999)
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы городского округа город Дзержинск. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Настоящая концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации города Дзержинска от 30.06.2008 N 2397 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Дзержинск".
Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности страны. Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности на объектах защиты создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития Российской Федерации. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.
За последние 5 лет на территории городского округа город Дзержинск произошло 1399 пожаров, в огне погибло 98 человек, ожоги и травмы различной тяжести получили 201 человек, ущерб от пожаров составил 56 миллионов 93 тысячи рублей.
Несмотря на достигнутые успехи в области пожарной безопасности, продолжают оставаться нерешенными проблемы, которые необходимо решить при реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
Данная Программа нацелена на продолжение выполнения обязательных требований законодательных актов в области пожарной безопасности, гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций и разработана взамен Долгосрочной муниципальной целевой программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, снижения негативных последствий техногенных аварий в городе Дзержинск на 2011 - 2013 годы", в рамках которой было построено 60 пожарных емкостей объемом не менее 50 м3, смонтировано 15 установок оповещения людей в населенных пунктах о чрезвычайных ситуациях, построено 6 пожарных пирсов с 6 колодцами для забора воды пожарными подразделениями и многое другое, что позволило в полном объеме выполнить мероприятия, предложенные федеральными надзорными органами.
В настоящее время на территории городского округа находятся 7 населенных пунктов, в которых отсутствуют подразделения муниципальной пожарной охраны и нормативное время прибытия первых пожарных подразделений составляет более 10 минут.
В целях тушения пожаров, защиты населения и спасения имущества в населенных пунктах городского округа, находящихся за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений и выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, необходимо создание муниципальной пожарной охраны.
Для организации управления и руководства силами и средствами в "военное время" необходимо приведение в полную готовность городского защищенного пункта управления (ГЗПУ).
По расчетам международных экспертов и ученых РАН затраты на обеспечение пожарной безопасности в 10 - 15 раз меньше величины предотвращенного ущерба. Поэтому проблема снижения количества пожаров и опасных последствий от него носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности города Дзержинска. Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности должен быть программно-целевой метод. Решение обозначенной проблемы программно- целевым методом позволит:
- принимать решения по реализации тех или иных мер по повышению противопожарной защиты города, основываясь на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования;
- координировать действия по поддержанию в необходимой готовности сил и средств, предназначенных для целей пожаротушения;
- реализовывать практические меры, исключающие возникновение пожаров или уменьшающих возможный ущерб от них.
Наиболее проблемной частью единой вертикали реагирования на происходящие пожары является создание условий для "зоны контакта" общества и органов местного самоуправления. При отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение эффективности возможно путем применения программных механизмов.
Необходимый уровень взаимодействий и концентрации ресурсов при решении задач снижения количества пожаров может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.
2. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Программно-целевой метод предусматривает планомерное выполнение противопожарных мероприятий и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на всей территории городского округа и муниципальных объектах города. В противном случае возможен рост количества чрезвычайных ситуаций и опасных факторов от них. А именно:
- увеличение среднегодового количества происшедших пожаров до 15%;
- увеличение среднегодового количества гибели людей до 16%;
- увеличение среднегодового количества пострадавшего населения до 15%;
- увеличение среднегодового материального ущерба от пожаров до 15%.
3. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Программа реализуется в один этап: с 2014 по 2016 год.
4. Цели и задачи целевой Программы
Цель Программы:
- последовательное снижение рисков возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), повышение безопасности населения и защищенности муниципальных объектов города от угроз опасных факторов пожаров и ЧС, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города.
Задачи Программы:
- снижение количества пожаров, гибели людей, травматизма и материального ущерба от огня.
- развитие и совершенствование технических средств повышения защищенности населения и территории от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности Программы:
Показатель (период) |
Количество пожаров |
Ущерб (в тыс. руб.) |
Количество погибших людей |
Количество травмированных людей |
2013 (база) |
280 |
11219 |
20 |
41 |
2014 год |
273 |
10582 |
18 |
38 |
2015 год |
249 |
10063 |
17 |
36 |
2016 год |
238 |
9536,15 |
16 |
34 |
В приведенной выше таблице дан прогноз ожидаемых результатов в ходе реализации Программы.
5. Оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
В результате реализации Программы за счет средств городского бюджета планируется достичь следующих показателей:
- снижение среднегодового количества происшедших пожаров на 15%;
- снижение среднегодового количества гибели людей на 16%;
- снижение среднегодового количества пострадавшего населения на 15%;
- снижение среднегодового материального ущерба от пожаров на 15%.
Выполнение мероприятий данной Программы позволит обеспечить бесперебойную подачу огнетушащих средств в очаг пожара, что в целом благоприятно отразится на обеспечении пожарной безопасности населения городского округа город Дзержинск.
Положительное решение вопросов финансирования целевой Программы и полная реализация предусмотренных ею мероприятий позволит к 2016 году:
- повысить уровень противопожарной защиты города;
- повысить эффективность городской системы обеспечения безопасности населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- устранить негативную тенденцию роста количества пожаров, гибели и травмирования людей, увеличения материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
В социальной сфере ожидается:
- повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении пожаров;
- повышение имиджа служб, обеспечивающих противопожарную безопасность населения;
- обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
6. Исполнители Программы
Исполнителем Программы является муниципальное бюджетное учреждение "Гражданская защита". Исполнители обеспечивают выполнение мероприятий Программы, вносят предложения по размещению заказов на выполнение программных мероприятий. Проведение конкурсов для размещения заказов осуществляет соответствующая комиссия Администрации города Дзержинска.
Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется в установленном порядке на конкурсной основе исходя из наиболее выгодных условий их выполнения. В конкурсе участвуют предприятия и организации всех форм собственности.
Функции заказчика мероприятий Программы возлагаются на Администрацию города Дзержинска, с финансированием через исполнителя Программы.
7. Разработчик и исполнитель-координатор Программы
Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является разработчиком Программы, осуществляет общее руководство и контроль над ее исполнением, вносит предложения по их уточнению и корректировке сроков выполнения.
8. Предложения по направлениям финансирования Программы
Основным источником финансирования Программы предполагается городской бюджет.
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении городского бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из финансовых возможностей города.
В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий целевой Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Финансовые затраты рассчитаны на основании прайс-листов и смет на выполнение работ по состоянию на 2013 год.
Предлагаемая общая сумма финансирования по годам:
Ведомственная принадлежность объекта |
Сумма, тыс. руб. |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|
МБУ "Гражданская защита" |
12 400,0 |
10 500,0 |
9 000,0 |
Итого по программе |
31 900,0 |
9. Общие принципы и механизмы реализации мероприятий Программы
Мероприятия на 2014 - 2016 годы рассчитаны с учетом прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен.
Администрация города Дзержинска путем принятия соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов создает необходимые условия исполнителям для реализации Программы. Целевое использование выделяемых денежных средств контролируется департаментом финансов Администрации города.
Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет контроль над ходом реализации Программы и в установленные сроки информирует Администрацию города о ходе ее реализации.
Исполнители Программы обеспечивают выполнение ее мероприятий, непосредственно несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30 мая 2013 г. N 1999 "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 7 июня 2013 г. N 22