Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 1 августа 2012 г. N 345-р
"Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода"
10 декабря 2012 г., 30 января, 29 марта 2013 г.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 46, 52.1, 54 Устава города Нижнего Новгорода, Регламентом администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.01.2012 N 114, постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 08.02.2006 N 252 "О публикации муниципальных правовых актов и официальном сайте города Нижнего Новгорода" в целях совершенствования порядка подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода.
2. Департаменту организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода (Гусева О.Ю.) разработать Инструкцию о порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе "Система согласования проектов правовых актов".
3 Отменить:
3.1. Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 09.03.1999 N 33 "О порядке подготовки и издания правовых актов главы города Нижнего Новгорода, главы администрации города Нижнего Новгорода".
3.2. Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 19.09.2007 N 4259 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 09.03.1999 N 33".
3.3. Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 04.07.2008 N 3080 "О внесении дополнений в постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 09.03.1999 N 33".
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Положение
о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода
(утв. распоряжением администрации города
от 1 августа 2012 г. N 345-р)
10 декабря 2012 г., 30 января, 29 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода (далее - Положение) определяет порядок подготовки, согласования, в том числе в автоматизированной системе "Система согласования проектов правовых актов" (далее - автоматизированная система), проведения правовой экспертизы, представления на подпись главе администрации города Нижнего Новгорода проектов правовых актов, а также устанавливает требования к их оформлению. Положение определяет также порядок регистрации подписанных правовых актов, рассылки, опубликования, размещения на официальном сайте и официального толкования изданных правовых актов администрации города Нижнего Новгорода.
1.2. Правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода являются постановления и распоряжения.
1.3. Глава администрации города Нижнего Новгорода (далее - глава администрации города) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, нормативными правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода, издает постановления администрации города Нижнего Новгорода по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации города Нижнего Новгорода по вопросам организации работы администрации города Нижнего Новгорода (далее - администрация города).
2. Основания и стадии подготовки проектов правовых актов администрации города
2.1. Разработчиками проектов правовых актов администрации города (далее - проекты правовых актов) могут являться:
глава администрации города;
заместители главы администрации города;
заместители главы администрации города, главы администраций районов города;
руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города;
руководители муниципальных предприятий, учреждений города Нижнего Новгорода.
2.2. Разработчик проекта правового акта:
готовит проект правового акта с учетом требований данного Положения;
готовит электронный вариант проекта правового акта;
регистрирует проект правового акта, указанный в пункте 6.1 настоящего Положения, в автоматизированной системе;
направляет проект правового акта на согласование;
дорабатывает проект правового акта по замечаниям согласующих отраслевых (функциональных) структурных подразделений, должностных лиц и, в случае регистрации в автоматизированной системе, размещает доработанный проект в автоматизированной системе;
представляет согласованный проект правового акта с необходимым пакетом документов в бумажном виде и его электронный вариант, передаваемый на внешнем носителе или по имеющимся в администрации города электронным каналам связи либо корпоративной информационно-коммуникационной сети администрации города, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 6.19 настоящего Положения, в департамент правового обеспечения администрации города (далее - департамент правового обеспечения) для проведения правовой экспертизы;
дорабатывает проект правового акта с учетом замечаний департамента правового обеспечения и прокуратуры города Нижнего Новгорода в случае, если проект направлялся в прокуратуру города Нижнего Новгорода для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
осуществляет справочную и консультативную работу по принятому правовому акту;
решает вопрос о необходимости отмены ранее принятых актов, внесения изменений или дополнений в ранее принятые акты в связи с принятием вносимого проекта.
2.3. Подготовка проектов правовых актов осуществляется:
по поручению главы администрации города, заместителей главы администрации города;
в соответствии с планом работы администрации города;
в соответствии с положениями правовых актов федеральных органов власти, а также во исполнение принятых законодательных актов Нижегородской области;
по инициативе разработчика.
2.4. Основаниями для подготовки проектов правовых актов являются также:
обращения городской Думы города Нижнего Новгорода о разработке и принятии правового акта;
протесты, представления и требования прокурора города Нижнего Новгорода;
вступившие в законную силу решения судебных органов;
обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и граждан;
обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений, контрактов), в которых участвует администрация города.
2.5. Подготовка проектов правовых актов включает:
определение отраслевого (функционального) структурного подразделения администрации города или конкретного должностного лица, ответственного за подготовку проекта правового акта;
определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта правового акта;
проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта правового акта;
составление текста проекта правового акта и, при необходимости, пояснительной записки к нему;
согласование проекта правового акта;
правовую экспертизу проекта правового акта в департаменте правового обеспечения на предмет соответствия проекта действующему законодательству и требованиям по оформлению правового акта, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения;
направление проекта правового акта в прокуратуру города Нижнего Новгорода в соответствии с соглашением о взаимодействии администрации города Нижнего Новгорода и прокуратуры города Нижнего Новгорода в правотворческой сфере;
доработку проекта правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключений департамента правового обеспечения и прокуратуры города Нижнего Новгорода.
3. Лица, ответственные за подготовку проекта правового акта
3.1. Определение отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа администрации города, муниципального предприятия, учреждения или конкретного должностного лица, ответственного за подготовку проекта правового акта, осуществляется устным или письменным поручением главы администрации города или заместителей главы администрации города.
3.2. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта правового акта, определяется отраслевым (функциональным) структурным подразделением, территориальным органом администрации города, муниципальным предприятием, учреждением или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта правового акта.
3.3. Отраслевые (функциональные) структурные подразделения, территориальные органы администрации города, а также заинтересованные муниципальные предприятия и учреждения вправе по своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач подготовить проект правового акта.
3.4. Ответственность за качество проекта правового акта возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений, территориальных органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, которые вносят этот проект.
3.5. Ответственность за соответствие проекта правового акта действующему законодательству несет департамент правового обеспечения с особенностями, предусмотренными пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.6. Департамент правового обеспечения осуществляет проведение правовой экспертизы проекта правового акта исходя из приложенного к проекту правового акта пакета документов.
Под пакетом документов в настоящем Положении понимается совокупность документов, приложенных к проекту правового акта, являющихся основанием для его издания.
В пакет документов включаются такие документы, как пояснительная записка, правовой акт, на котором основана разработка проекта, письменные резолюции и поручения главы администрации города и заместителей главы администрации города, обращения заинтересованных организаций и граждан.
В случае непредставления разработчиком к проекту правового акта документов либо копий документов, подтверждающих наличие противоречий действующему законодательству, препятствующих изданию такого правового акта, ответственность за несоответствие правового акта законодательству несет отраслевое (функциональное) структурное подразделение, территориальный орган администрации города, муниципальное предприятие, учреждение - разработчик проекта.
4. Требования к оформлению проектов правовых актов
4.1. Проекты правовых актов оформляются на бланках установленной формы, которые имеют обязательные реквизиты, расположенные в установленном порядке.
4.2. Правовые акты имеют следующие реквизиты:
наименование вида правового акта - постановление, распоряжение администрации города;
дата правового акта отделяется от наименования вида правового акта, как правило, 2 одинарными межстрочными интервалами. Может оформляться цифровым или словесно-цифровым способом, например: 15.07.2005 или 15 июня 2005 года;
номер печатается арабскими цифрами и состоит из знака "N" и порядкового номера документа, например: N 143.
К порядковому номеру распоряжения администрации города через дефис добавляется буква "р", например: N 153-р.
Дата и номер постановления, распоряжения администрации города располагаются на одном уровне и разнесены по левой и правой границам текстового поля документа.
4.3. Заголовок проекта правового акта печатается одинарным межстрочным интервалом в границах, предусмотренных бланками правовых актов, на расстоянии 2 одинарных межстрочных интервалов от реквизитов "дата" и "номер". Точка в конце заголовка не ставится.
Заголовок проекта правового акта должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста, соответствовать его содержанию. Заголовок, как правило, заключает в себе ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ. Заголовок должен позволять идентифицировать (индивидуализировать) правовой акт в числе аналогичных правовых актов, изданных по сходным вопросам.
4.4. Текст отделяется от заголовка одинарными межстрочными интервалами в количестве от 1 до 3 и печатается шрифтом 14 размера.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 29 марта 2013 г. N 111-р в пункт 4.5 настоящего Положения внесены изменения
4.5. Текст подразделяется на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую (для постановлений) либо распорядительную (для распоряжений) часть.
Преамбула в проекте постановления администрации города завершается словами "администрация города Нижнего Новгорода постановляет:".
Преамбула содержит обоснования принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для подготовки проекта правового акта, а также могут содержаться ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми издается данный правовой акт. В проектах правовых актов, предусматривающих нормы, регулирующие общественные отношения, правовое регулирование которых осуществляется федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода, ссылка на соответствующие правовые акты, в соответствии с которыми издается правовой акт, обязательна.
В преамбулу не включаются положения нормативного характера.
4.6. Распорядительная часть подразделяется на пункты, подпункты, абзацы. Перед абзацами дефисы не ставятся.
Пункты должны иметь единую (сплошную) нумерацию для всего акта. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1., 1.2., 1.3.).
4.7. Утверждаемые Положения, Порядок, Регламент и т.п. подразделяются на разделы, подразделы, пункты, подпункты.
Каждый пункт должен содержать законченную мысль и включать одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
4.8. При наличии приложений к проекту правового акта в тексте на них обязательно делается ссылка, например:
1. Утвердить состав комиссии... (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок работы комиссии... (приложение N 2).
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 29 марта 2013 г. N 111-р в пункт 4.9 настоящего Положения внесены изменения
4.9. Подпись отделяется от текста 3 одинарными межстрочными интервалами и состоит из наименования должности ("Глава администрации города"), личной подписи и ее расшифровки (инициалы имени, отчества и фамилия главы администрации города). Слова "Глава администрации города" печатаются от левой границы текстового поля. Расшифровка подписи печатается на уровне слов "Глава администрации города" без пробелов между инициалами и фамилией у правой границы текстового поля. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
На последнем листе проекта правового акта в левом нижнем углу указываются инициалы, фамилия и номер телефона руководителя отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа администрации города, муниципального предприятия, учреждения, являющегося разработчиком проекта правового акта.
4.10. При подготовке проекта правового акта соблюдаются следующие поля: 20 мм - левое, 10 мм - правое, 20 мм - верхнее, 20 мм - нижнее.
4.11. Приложения к проектам правовых актов печатаются на отдельных листах.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста приложений к проектам правовых актов идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов самих проектов правовых актов.
4.12. Многострочные реквизиты "гриф утверждения", "приложение" со ссылкой на номер и дату правового акта располагаются в правом верхнем углу первого листа документа и печатаются от границы верхнего поля без кавычек.
Все составные части реквизита форматируются по левому краю самой длинной строки, длина которой не должна превышать 9 см, и ограничиваются правым полем документа.
При наличии нескольких грифов утверждения или согласования их располагают на одном уровне.
В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др.
Если в тексте проекта правового акта дается ссылка на приложение, то на первой странице приложения после слова "Приложение" дается ссылка на правовой акт администрации города.
При наличии нескольких приложений они нумеруются.
Например:
Приложение
к постановлению администрации города
от ________________ N _______
или
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от ________________ N _______
При наличии в тексте акта формулировки "Утвердить" (например: "Утвердить прилагаемое Положение (состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.)") на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "утвержден" со ссылкой на правовой акт. Слово "утвержден" печатается прописными буквами.
Например:
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации города
от _______________ N ______
Слово "Утвержден" согласуется в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение - "Утверждено", программа - "Утверждена", мероприятия - "Утверждены", план - "Утвержден".
Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом. Наименование вида приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами полужирным шрифтом и может быть напечатано вразрядку.
Например:
Положение
о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками. Текст таблицы может быть напечатан через одинарный межстрочный интервал.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (нумерация граф) повторяется на каждой странице.
При наличии в тексте сносок ссылка на сноску оформляется звездочкой: *, **, ***. Текст сноски печатается через одинарный межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой шрифтом меньшим, чем основной текст. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрованным способом (относительно границ текста) и нумеруются арабскими цифрами. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Составные части разделов (подразделы, пункты, подпункты) также нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например: 1.2.). Номер пункта может состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например: 2.3.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например: 1.2.2.1.). Если в тексте документа необходимо сделать ссылку на пункт (подпункт), точка в конце номера пункта (подпункта) не ставится (например: ...в соответствии с пунктом 2.3.1 распоряжения...).
Приложения к проекту правового акта визируются руководителями отраслевых (функциональных) структурных подразделений, территориальных органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, являющихся их разработчиками, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных.
Виза руководителя отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа, муниципального предприятия, учреждения - разработчика проекта правового акта проставляется на последнем листе первого экземпляра проекта правового акта в нижней его части.
На приложениях к проектам правовых актов виза руководителя отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа, муниципального предприятия, учреждения - разработчика проставляется также на последнем листе каждого приложения.
Визы согласования проекта правового акта оформляются на самом проекте правового акта либо на отдельном листе - листе согласований.
4.13. Проекты правовых актов оформляются в текстовом редакторе Microsoft Word. Оформление в иных текстовых редакторах не допускается.
Подготовка проектов правовых актов (приложений к ним) может осуществляться в табличных редакторах с обязательной их конвертацией перед распечаткой на бумажный носитель в текстовый редактор Microsoft Word.
4.14. Одновременно с проектом правового акта на бумажном носителе готовится его электронная версия.
Проекты правовых актов, указанные в пункте 6.1 настоящего Положения, регистрируются в автоматизированной системе с прикреплением пакета документов в электронном виде.
4.15. Если требуется многократно упомянуть в правовом акте тот или иной объект, а равно когда неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное наименование по форме - "далее именуется..." или "далее - ...", а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
4.16. Проект правового акта в необходимых случаях должен содержать пункт о возложении контроля за его исполнением.
Если проектом правового акта его исполнение поручается нескольким отраслевым (функциональным) структурным подразделениям, то контроль возлагается на заместителя главы администрации, курирующего данные отраслевые (функциональные) структурные подразделения.
Если проектом правового акта его исполнение поручается территориальным органам, муниципальным предприятиям, учреждениям, то контроль возлагается на заместителя главы администрации города, курирующего вопросы, по которым издается правовой акт.
Если проектом правового акта его исполнение возлагается на одно отраслевое (функциональное) структурное подразделение, территориальный орган, муниципальное предприятие или учреждение, контроль может быть возложен либо на это соответствующее подразделение, орган, предприятие или учреждение либо на заместителя главы администрации города, курирующего данное отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города.
5. Требования к содержанию проектов правовых актов
5.1. Проекты правовых актов излагаются на русском языке с соблюдением официально-делового стиля и использованием юридической терминологии. Проект правового акта должен быть целесообразным, практически необходимым. Положения проектов правовых актов должны быть содержательно согласованными, исключающими различное толкование и повторы. Положения правовых актов должны быть лаконичными, исключающими неоднозначное толкование, декларации и повторы. Проект правового акта не должен содержать грамматических и орфографических ошибок.
В проектах правовых актов сначала излагаются общие, а затем конкретные положения. Проект должен иметь логическую последовательность всех его составных частей, в нем допускаются только общепринятые сокращения.
5.2. Проект правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальным правовым актам городской Думы города Нижнего Новгорода.
5.3. В правовых актах необходимо избегать дублирования норм, содержащихся в федеральных законах, законах Нижегородской области, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, за исключением случаев, когда их воспроизведение обусловлено необходимостью упорядоченного изложения положений правовых актов.
5.4. В проектах правовых актах используются понятия, являющиеся общепринятыми или определенные в федеральных законах, законах Нижегородской области, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
При использовании в проектах правовых актах понятий, не являющихся общепринятыми, или понятий, определения которых отсутствуют в нормативных правовых актах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, необходимо давать их определения в самих проектах правовых актов. Одни и те же понятия в правовых актах должны употребляться в одном значении.
5.5. Проект правового акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Если после вступления в силу правового акта какие-либо правовые акты подлежат отмене, проект правового акта должен содержать перечень таких правовых актов с указанием их реквизитов: даты регистрации, регистрационного номера, заголовка.
При отмене правового акта подлежат отмене все правовые акты, которыми вносились изменения в отменяемый правовой акт. Правовые акты, подлежащие отмене, приводятся в хронологическом порядке.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 10 декабря 2012 г. N 581-р в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Согласование проектов правовых актов
6.1. Согласование проектов правовых актов осуществляется с использованием автоматизированной системы, за исключением проектов правовых актов, предусматривающих распоряжение движимым, в том числе денежными средствами, и недвижимым имуществом, земельными участками, а также предусматривающих утверждение схем, проектов планировки и межевания территории, градостроительных планов земельных участков.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 29 марта 2013 г. N 111-р в пункт 6.2 настоящего Положения внесены изменения
6.2. Проект правового акта до его сдачи в протокольный отдел департамента правового обеспечения подлежит согласованию с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями, территориальными органами администрации города, муниципальными предприятиями, учреждениями, заинтересованными в его издании.
Проект правового акта, за исключением проекта правового акта, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, разработанный отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации города, до его направления на согласование в иные отраслевые (функциональные) структурные подразделения, территориальные органы администрации города, муниципальные предприятия, учреждения, заинтересованные в его издании, визируется руководителем отраслевого (функционального) структурного подразделения администрации города, являющегося разработчиком проекта правового акта, и заместителем главы администрации города, курирующим данное отраслевое (функциональное) структурное подразделение.
Проект правового акта, за исключением проекта правового акта, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, разработанный территориальным органом администрации города, муниципальным предприятием, учреждением, до его направления на согласование в отраслевые (функциональные) структурные подразделения, иные территориальные органы администрации города, муниципальные предприятия, учреждения, заинтересованные в его издании, визируется руководителем территориального органа администрации города, муниципального предприятия, учреждения, являющегося разработчиком проекта правового акта, и заместителем главы администрации города, курирующим соответствующие вопросы обеспечения деятельности администрации города, содержащиеся в проекте правового акта.
Проект правового акта, связанный с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, разработанный департаментом организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города, визируется директором департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города и заместителем главы администрации города, курирующим отраслевое (функциональное) структурное подразделение, в отношении сотрудника которого разработан проект правового акта
Разработчик проекта правового акта, подлежащего согласованию в автоматизированной системе, передает проект правового акта с пакетом документов и листом согласования оператору автоматизированного рабочего места автоматизированной системы на бумажном носителе и в электронном варианте.
Оператором автоматизированного рабочего места автоматизированной системы (далее - оператор АРМ) является ответственный сотрудник отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа администрации города, осуществляющий текущие процедуры работы в автоматизированной системе на своем автоматизированном рабочем месте.
6.3. Оператор АРМ удостоверяется в соответствии идентичности электронного и бумажного вариантов проекта правового акта, заверяет его электронной цифровой подписью.
Оператор АРМ регистрирует проект правового акта в автоматизированной системе и прикрепляет к нему проект правового акта, пакет документов и лист согласования в электронном варианте.
Оператор АРМ добавляет в автоматизированной системе одновременно все отраслевые (функциональные) структурные подразделения и территориальные органы администрации города, с которыми необходимо согласовать проект правового акта, включая муниципальные предприятия и учреждения и иные организации, в которых не установлена автоматизированная система, кроме департамента правового обеспечения. Электронный пакет документов автоматически направляется на рабочие места операторов АРМ.
Оператор АРМ добавляет департамент правового обеспечения в автоматизированную систему после согласования проекта правового акта всеми согласующими должностными лицами и отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации города.
В муниципальные предприятия и учреждения и иные организации, в которых не установлена автоматизированная система, проект правового акта с пакетом документов направляется в бумажном виде или посредством электронной почты.
В случае, если в результате согласования муниципальным предприятием или учреждением, иной организацией разработчику представляются дополнительные документы, последние передаются оператору АРМ, который их сканирует и прикрепляет к пакету документов в автоматизированной системе.
6.4. Оператор АРМ в каждом отраслевом (функциональном) структурном подразделении и территориальном органе администрации города ежедневно отслеживает поступление на согласование проектов правовых актов в автоматизированной системе.
При поступлении проекта правового акта оператор АРМ проверяет достоверность электронной цифровой подписи, распечатывает пакет документов и с пометкой "Заверено ЭЦП. Подпись. Дата" передает руководителю отраслевого (функционального) структурного подразделения и территориального органа администрации города.
6.5. После согласования проекта правового акта руководителем отраслевого (функционального) структурного подразделения или территориального органа администрации города путем его визирования на листе согласования, оператор АРМ выставляет в автоматизированной системе отметку о согласовании проекта правового акта, а лист согласования в бумажном варианте направляет в подразделение, являющееся разработчиком проекта.
6.6. Согласование проектов правовых актов, подлежащих согласованию без использования автоматизированной системы, осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта правового акта либо на отдельном листе - листе согласований.
Согласование, осуществленное на листе согласования, приравнивается к согласованию, осуществляемому на самом проекте правового акта.
6.7. В случае согласования проекта правового акта на самом проекте правового акта на лицевой стороне проекта правового акта (или на лицевой стороне последнего листа) обязательна виза:
руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта;
заместителя главы администрации города, курирующего направление деятельности, по вопросу которого подготовлен проект правового акта;
директора департамента финансов администрации города (или лица, исполняющего его обязанности) в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием средств бюджета города Нижнего Новгорода, касается налогообложения и других финансовых вопросов;
директора департамента правового обеспечения - на всех проектах правовых актов.
6.8. На обратной стороне листа проекта правового акта (или на обратной стороне последнего листа) должна быть указана фамилия непосредственного разработчика проекта правового акта и номер его служебного телефона.
6.9. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта правового акта либо заинтересованным в его принятии.
Сбор виз отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации города, территориальными органами администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями по проектам правовых актов, подлежащим согласованию без использования автоматизированной системы, может осуществляться в форме рассылки проекта правового акта (с сопроводительным письмом) на согласование соответствующим должностным лицам.
6.10. Завизированные заместителем главы администрации города проекты правовых актов, в которые в процессе согласования или проведения правовой экспертизы не вносились изменения, исправления, дополнения, не подлежат повторному представлению заместителю главы администрации города департаментом правового обеспечения после проведения правовой экспертизы.
Департамент правового обеспечения осуществляет представление на визирование заместителю главы администрации города завизированные ими проекты правовых актов после проведения правовой экспертизы в случае, если в процессе согласования или после проведения правовой экспертизы в них вносились изменения, исправления, дополнения.
6.11. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку, дату визирования, должность визирующего.
Виза руководителя отраслевого (функционального) структурного подразделения администрации города, территориального органа администрации города, муниципального предприятия, учреждения - разработчика проекта правового акта проставляется на лицевой стороне последнего листа проекта правового акта в нижней его части.
Визирование должностными лицами, указанными в абзацах 3 - 5 пункта 6.7 настоящего Положения, производится на лицевой стороне последнего листа проекта правового акта двумя интервалами ниже подписи главы администрации города (при отсутствии свободного места - на обратной стороне последнего листа).
6.12. Срок рассмотрения проектов правовых актов, представленных на согласование, не должен превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в автоматизированной системе, если проект подлежит согласованию в автоматизированной системе, либо, если проект не подлежит согласованию в автоматизированной системе, со дня, следующего за днем его регистрации в согласующем отраслевом (функциональном) структурном подразделении, территориальном органе администрации города, муниципальном предприятии, учреждении.
По согласованию с заместителем главы администрации города срок может быть продлен до 7 рабочих дней.
6.13. При оперативной подготовке проекта правового акта по указанию главы администрации города срок согласования проекта правового акта не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения проекта правового акта согласующим должностным лицом или отраслевым (функциональным) структурным подразделением, территориальным органом администрации города.
По согласованию с заместителем главы администрации города срок может быть продлен до 5 рабочих дней.
При подготовке проекта правового акта в срочном порядке его согласование осуществляется в течение 1 рабочего дня.
6.14. При повторном представлении на согласование проектов правовых актов, доработанных по замечаниям согласующих должностных лиц, согласование не должно превышать 3 рабочих дней, если главой администрации города не установлен другой срок.
6.15. Если проектом правового акта утверждается состав комиссии, в состав которой входят должностные лица, сотрудники отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города, такой проект подлежит согласованию с департаментом организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города либо с кадровой службой отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа администрации города в части проверки правильности указания наименования должностей.
6.16. В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту правового акта, они указываются в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывается "С замечаниями по пункту ___".
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а на проекте правового акта либо в листе согласования рядом с подписью указывается "С замечаниями. Замечания прилагаются".
В случае согласования проекта правового акта в автоматизированной системе изложенные на отдельном листе замечания прикрепляются в электронном виде к пакету документов оператором АРМ согласующего отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа администрации города.
Изложенные на отдельном листе замечания с собственноручной подписью руководителя отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа, муниципального предприятия, учреждения на бумажном носителе вместе с листом согласования направляются разработчику.
Замечания к проекту правового акта, в том числе возражения по конкретным пунктам, не препятствуют дальнейшему его движению, кроме случаев, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Положения.
6.17. Лица, ответственные за подготовку проекта правового акта, обязаны рассмотреть поступившие замечания и предложения.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта правового акта вносятся принципиальные, существенные изменения в первоначальную редакцию проекта правового акта, в том числе меняющие финансовое или материально-техническое обеспечение проекта правового акта, он подлежит повторному визированию у соответствующих должностных лиц, для которых эти изменения имеют существенное значение.
Повторного визирования не требуется (кроме визирования разработчиком), если при доработке в проект правового акта внесены редакционные поправки, существенно не изменившие его содержание. В этом случае в нижней части лицевой стороны листа проекта, перепечатанного с учетом редакционной правки, делается отметка "визы прилагаются".
При согласовании проекта правового акта в автоматизированной системе оператором АРМ разработчика сохраняются все варианты проектов, дорабатываемые в процессе согласования.
6.18. К проекту правового акта обязательно прилагается расчет рассылки, заполняемый лицом, ответственным за подготовку проекта правового акта.
Расчет рассылки представляет собой список отраслевых (функциональных) структурных подразделений, территориальных органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций, в которые необходимо направить правовой акт после его издания.
В расчет рассылки включаются отраслевые (функциональные) структурные подразделения, территориальные органы администрации города, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, которым правовой акт необходим для исполнения либо для которых содержит информацию, необходимую для работы.
6.19. После окончания процедуры согласования разработчик сдает проект правового акта в протокольный отдел департамента правового обеспечения (далее - протокольный отдел) на бумажном носителе и в электронном варианте. Электронный вариант проекта правового акта предоставляется на внешнем носителе или по имеющимся в администрации города электронным каналам связи либо корпоративной информационно-коммуникационной сети администрации города, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае согласования проекта правового акта в автоматизированной системе проект правового акта сдается разработчиком в протокольный отдел в бумажном варианте. Электронный вариант проекта правового акта копируется сотрудниками протокольного отдела из автоматизированной системы, при этом копированию подлежит последний вариант проекта.
Оператор АРМ направляет проект правового акта с пакетом документов в автоматизированной системе в департамент правового обеспечения в день сдачи проекта в протокольный отдел. Проект правового акта с пакетом документов считается поступившим в протокольный отдел, если он сдан и в бумажном и в электронном варианте.
Протокольный отдел ведет учет проектов правовых актов, проверяет соответствие их оформления требованиям настоящего Положения.
При поступлении в протокольный отдел проектов правовых актов, не согласованных со всеми заинтересованными отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями, территориальными органами администрации города, муниципальными предприятиями, учреждениями, проекты подлежат возврату разработчику без регистрации в департаменте правового обеспечения. Оператор АРМ департамента правового обеспечения делает в таком случае в автоматизированной системе пометку о возврате.
6.20. Проекты правовых актов принимаются протокольным отделом от сотрудника отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа администрации города, муниципального предприятия, учреждения, являющегося разработчиком проекта правового акта.
6.21. В случаях представления проектов правовых актов, которыми вносятся дополнения или изменения в ранее принятые правовые акты (в том числе предусматривающие их отмену), в протокольный отдел предоставляются копии таких ранее принятых правовых актов.
Протокольный отдел предоставляет по устным запросам разработчиков проектов правовых актов информацию о стадии прохождения проекта, поступившего в департамент правового обеспечения.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 29 марта 2013 г. N 111-р в пункт 6.22 настоящего Положения внесены изменения
6.22. Департамент правового обеспечения проводит правовую экспертизу поступившего в протокольный отдел проекта правового акта в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта в протокольный отдел.
Днем поступления в протокольный отдел проекта правового акта считается день сдачи проекта на бумажном носителе и в электронном варианте до 16.00 текущего дня. Днем поступления в протокольный отдел проектов правовых актов на бумажном носителе и в электронном варианте, принятых после 16.00 текущего дня, считается следующий за ним рабочий день. В случае поступления в департамент правового обеспечения проекта правового акта в автоматизированной системе без его сдачи в бумажном варианте, проект считается непринятым.
.В день принятия протокольным отделом проекта правового акта, подлежащего согласованию в автоматизированной системе, на бумажном носителе оператором АРМ департамента правового обеспечения в автоматизированной системе делается пометка о принятии.
6.23. Проект правового акта, подготовленный с нарушением порядка и требований по его оформлению и содержанию, установленных настоящим Положением, возвращается протокольным отделом его разработчику в день поступления с замечаниями, которые необходимо устранить.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 29 марта 2013 г. N 111-р раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.24
6.24. С момента принятия протокольным отделом проекта правового акта до согласования директором департамента правового обеспечения либо направления в прокуратуру города Нижнего Новгорода (если проект правового акта подлежит такому направлению) лицо, ответственное за подготовку проекта правового акта, вправе по согласованию с директором департамента правового обеспечения забрать проект под роспись в протокольном отделе. Согласование директора департамента правового обеспечения удостоверяется подписью рядом с отметкой о передаче проекта правового акта лицу, ответственному за подготовку проекта правового акта.
В случае, если протокольным отделом лицу, ответственному за подготовку проекта правового акта, отдан проект правового акта, подлежащий согласованию в автоматизированной системе, оператором АРМ департамента правового обеспечения в автоматизированной системе делается соответствующая пометка.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 29 марта 2013 г. N 111-р в раздел 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Правовая экспертиза проектов правовых актов
7.1. Все проекты правовых актов подлежат обязательной правовой экспертизе на предмет их соответствия действующему законодательству.
Департамент правового обеспечения проводит правовую экспертизу проекта в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта в протокольный отдел.
7.2. Департамент правового обеспечения обеспечивает направление проекта правового акта на согласование заместителям главы администрации города в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 6.10 Положения.
В случае направления на согласование заместителю главы администрации города проекта правового акта, подлежащего согласованию в автоматизированной системе, оператором АРМ департамента правового обеспечения в автоматизированной системе делается пометка о направлении.
Течение срока проведения правовой экспертизы проекта правового акта прерывается его направлением на согласование заместителю главы администрации города на срок 2 рабочих дня.
7.3. Проекты правовых актов, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству и (или) способствующие созданию условий для проявления коррупции, возвращаются разработчику с заключением департамента правового обеспечения и прокуратуры города Нижнего Новгорода в случае, если проект направлялся в прокуратуру города Нижнего Новгорода для проведения правовой экспертизы.
Заключение правовой экспертизы на проект правового акта дается в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта на правовую экспертизу.
7.4. Заключение правовой экспертизы выдается разработчику протокольным отделом в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации.
Протокольный отдел извещает разработчика проекта правового акта о даче заключения правовой экспертизы в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации путем направления телефонограммы в соответствующее отраслевое (функциональное) структурное подразделение, территориальный орган администрации города, муниципальное предприятие, учреждение.
Ответственность за получение заключения правовой экспертизы в протокольном отделе несет разработчик.
В случае, если департаментом правового обеспечения дано заключение на проект правового акта, подлежащий согласованию в автоматизированной системе, оператор АРМ автоматизированной системы департамента правового обеспечения делает в автоматизированной системе пометку о несогласовании проекта правового акта.
Проект правового акта возвращается протокольным отделом департамента правового обеспечения лицу, ответственному за подготовку проекта правового акта.
При выдаче проекта правового акта, на который дано заключение правовой экспертизы, на копии заключения правовой экспертизы, которая хранится в протокольном отделе, обязательна подпись сотрудника департамента правового обеспечения, подготовившего текст заключения правовой экспертизы, либо лица, исполняющего его обязанности, и лица, ответственного за подготовку проекта правового акта.
7.5. В случае противоречия закону или требованиям по оформлению отдельных положений проекта правового акта, сотрудник департамента правового обеспечения совместно с его разработчиком дорабатывают проект правового акта в рабочем порядке. Юридическая доработка проекта в департаменте правового обеспечения осуществляется в срок не более 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта правового акта на правовую экспертизу.
7.6. После получения заключения правовой экспертизы при отсутствии неустранимых замечаний разработчик дорабатывает проект правового акта.
В случае внесения существенных изменений в проект правового акта при его доработке, проект подлежит повторному визированию руководителем отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа, муниципального предприятия, учреждения - разработчика проекта правового акта.
При внесении изменений, не вносящих принципиальных изменений в проект правового акта, последний подлежит визированию лицом, ответственным за подготовку проекта правового акта.
После доработки проекта правового акта лицо, ответственное за подготовку проекта правового акта, представляет доработанный проект с оригиналом заключения правовой экспертизы сотруднику департамента правового обеспечения - исполнителю заключения правовой экспертизы либо лицу, исполняющему его обязанности.
В случае устранения всех замечаний, указанных в заключении правовой экспертизы, сотрудник департамента правового обеспечения на оригинале заключения правовой экспертизы ставит отметку "замечания сняты", дату, подпись, расшифровку.
После проставления отметки о снятии замечаний лицо, ответственное за подготовку проекта правового акта, представляет в протокольный отдел электронный вариант проекта правового акта для его замены.
В случае снятия замечаний, содержащихся в заключении правовой экспертизы, с проекта правового акта, подлежащего согласованию в автоматизированной системе, лицо, ответственное за подготовку проекта правового акта, представляет оператору АРМ отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа, муниципального предприятия, учреждения-разработчика доработанный текст проекта правового акта. Оператор АРМ прикрепляет доработанный проект к проекту правового акта, первоначально зарегистрированному в автоматизированной системе.
Электронный вариант доработанного проекта правового акта копируется сотрудниками протокольного отдела из автоматизированной системы после представления заключения правовой экспертизы с отметкой о снятии замечаний.
После замены в протокольном отделе электронного варианта проекта правового акта проект сдается в протокольный отдел на бумажном носителе.
В день принятия протокольным отделом доработанного проекта правового акта, подлежащего согласованию в автоматизированной системе, на бумажном носителе оператором АРМ департамента правового обеспечения в автоматизированной системе делается пометка о повторном принятии.
7.7. Проект правового акта, полностью соответствующий действующему законодательству, визируется директором департамента правового обеспечения после всех согласований, предусмотренных разделом 6 и пунктом 7.2 настоящего Положения.
7.8. Департамент правового обеспечения осуществляет направление проектов нормативных правовых актов в прокуратуру города Нижнего Новгорода в соответствии с соглашением о взаимодействии администрации города Нижнего Новгорода и прокуратуры города Нижнего Новгорода в правотворческой сфере.
7.9. В случае направления в прокуратуру города Нижнего Новгорода проекта правового акта, подлежащего согласованию в автоматизированной системе, оператором АРМ департамента правового обеспечения в автоматизированной системе делается соответствующая пометка.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 10 декабря 2012 г. N 581-р в раздел 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Порядок представления проектов правовых актов на подпись главе администрации города
8.1. Решение о готовности проектов правовых актов к их внесению на подпись главе администрации города принимает директор департамента правового обеспечения.
8.2. Проекты правовых актов представляются на подпись главе администрации города протокольным отделом.
В случае представления на подпись главе администрации города проекта правового акта, подлежащего согласованию в автоматизированной системе, оператором АРМ департамента правового обеспечения в автоматизированной системе делается соответствующая пометка.
8.3. Глава администрации города по представленному ему на подпись проекту правового акта в течение трех дней со дня, следующего за днем представления проекта правового акта на подпись, принимает одно из следующих решений:
подписывает проект правового акта;
направляет проект правового акта на доработку;
отклоняет проект правового акта в целом.
8.4. В случае отклонения главой администрации города представленного на подпись проекта правового акта проект в течение 1 рабочего дня через протокольный отдел поступает разработчику с указанием причины отклонения и замечаниями главы администрации города, изложенными письменно на проекте или на бланке резолюции главы администрации города.
Протокольный отдел извещает разработчика проекта правового акта о его возврате главой администрации города путем направления телефонограммы в соответствующее отраслевое (функциональное) структурное подразделение, территориальный орган администрации города, муниципальное предприятие, учреждение.
Ответственность за получение проекта правового акта в протокольном отделе несет разработчик.
В случае возврата главой администрации города проекта правового акта, подлежащего согласованию в автоматизированной системе, оператором АРМ департамента правового обеспечения в автоматизированной системе делается соответствующая пометка.
Доработка проекта правового акта с учетом полученных замечаний осуществляется разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня отклонения главой администрации города представленного на подпись проекта правового акта, если главой администрации города при возврате проекта не установлен иной срок.
8.5. Подписанный правовой акт передается в протокольный отдел.
8.6. В день не позднее следующего за днем подписания правового акта, оператором АРМ департамента правового обеспечения в автоматизированной системе делается пометка о подписании правового акта.
9. Регистрация, рассылка, опубликование, размещение на официальном сайте правовых актов
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 30 января 2013 г. N 22-р в пункт 9.1 настоящего Положения внесены изменения
9.1. Департамент правового обеспечения осуществляет:
редактирование текста правового акта;
внесение правового акта в базу данных протокольного отдела;
регистрацию подписанного правового акта;
подготовку правового акта к тиражированию;
подготовку правового акта к рассылке;
информирование разработчика о результатах рассмотрения проекта правового акта и возврат отклоненного проекта правового акта;
формирование и ведение электронного банка правовых актов в информационно-правовой системе "ОДА" (Официальные Документы Администрации);
размещение правовых актов, указанных в пункте 9.8 настоящего Положения, на официальном сайте администрации города;
хранение изданных правовых актов до 30 июня года, следующего за годом их принятия;
передачу по истечении календарного года правовых актов, принятых в истекшем календарном году, на хранение в муниципальное казенное учреждение "Архив города Нижнего Новгорода" после истечения срока, указанного в абзаце 10 настоящего пункта.
9.2. Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный правовой акт допускается только по согласованию с главой администрации города, за исключением случаев обнаружения в тексте правового акта лексической или орфографической ошибки.
9.3. Подписанный правовой акт подлежит обязательной регистрации в протокольном отделе.
9.4. Порядковый номер правового акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия - отдельно для постановлений и распоряжений.
9.5. Протокольный отдел обеспечивает изготовление копий правовых актов. В указанных копиях подпись главы администрации города не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется печатью протокольного отдела.
Рассылка правовых актов осуществляется департаментом организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города в течение суток, срочных - незамедлительно.
Протокольный отдел осуществляет включение правовых актов в информационно-правовую систему "ОДА" (Официальные Документы Администрации).
9.6. Постановления администрации города вступают в силу со дня их подписания, если самим постановлением не определено иное.
Постановления администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Распоряжения главы администрации города вступают в силу с момента их подписания, если самим распоряжением не определено иное.
9.7. Правовые акты, подлежащие в соответствии с действующим законодательством официальному опубликованию (обнародованию), передаются департаментом правового обеспечения в установленном порядке в департамент общественных отношений и информации администрации города, осуществляющий официальную публикацию муниципальных правовых актов в средствах массовой информации.
9.8. Департамент правового обеспечения обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города муниципальных нормативных правовых актов, изданных администрацией города, включая сведения о внесении в них изменений, отмене, признании их судом недействующими.
10. Официальное разъяснение правовых актов
10.1. Официальное разъяснение правового акта дается по поручению главы администрации города либо заместителя главы администрации города.
Поручение главы администрации города либо заместителя главы администрации города об официальном разъяснении правового акта подлежит исполнению в течение 30 дней со дня, следующего за днем дачи такого поручения.
10.2. Официальное письменное разъяснение (толкование) правового акта по письменным запросам предприятий, организаций, учреждений и граждан осуществляется путем направления письма-разъяснения.
Письменные запросы предприятий, организаций, учреждений и граждан о разъяснении правового акта подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их получения.
10.3. Подготовка проекта официального письменного разъяснения осуществляется департаментом правового обеспечения либо, по поручению главы администрации города, заместителя главы администрации города, отраслевым (функциональным) структурным подразделением, территориальным органом администрации города, муниципальным предприятием, учреждением, явившимся разработчиком соответствующего правового акта. Представление официального письменного разъяснения на подпись главе администрации города, заместителю главы администрации города отраслевым (функциональным) структурным подразделением, территориальным органом администрации города, муниципальным предприятием, учреждением, явившимся разработчиком соответствующего правового акта, осуществляется с предварительным согласованием в департаменте правового обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 1 августа 2012 г. N 345-р "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода"
Текст распоряжения получен из эталонного банка правовой информации администрации города Нижнего Новгорода
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 10 марта 2021 г. N 164-р настоящий документ отменен с 10 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 25 февраля 2015 г. N 233-р
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 30 сентября 2014 г. N 543-р
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 28 июля 2014 г. N 312-р
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2013 г. N 166-р
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 29 марта 2013 г. N 111-р
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 30 января 2013 г. N 22-р
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 10 декабря 2012 г. N 581-р