Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Порядок расчета и основные требования к размещению автостоянок и гаражей
4.1. При разработке документов по территориальному планированию города Нижнего Новгорода, документации по планировке территорий и проектной документации необходимо предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с расчетной потребностью.
4.2. Автостоянки и гаражи необходимо проектировать с учетом требований Водного кодекса Российской Федерации, СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП П-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей", Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.01.2001 N 795 (редакция от 24.04.2007 N 248), СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные", СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" и СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями и дополнениями от 09.09.2010 N 122), СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", а также пунктов 4.9, 4.10, 4.11 главы 4 настоящих Нормативов.
4.3. Размещение мест постоянного хранения автотранспортных средств в гаражах и автостоянках (п. 11.19 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") необходимо предусматривать:
в районах нового строительства - с соблюдением пешеходной доступности 800 м;
в центральной и исторической части города, в условиях реконструкции территории - не более 1500 м.
4.4. При соблюдении нормируемого радиуса обслуживания, определенного расчетом, количество гаражей и автостоянок может размещаться как в застройке жилых зон, так и за пределами жилой застройки.
4.5. Размер земельных участков для размещения, строительства гаражей и автостоянок принимается в зависимости от этажности (п. 11.22 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"), кв. метров на одно машино-место:
гаражи:
одноэтажные__30
двухэтажные__.20
трехэтажные__.14
четырехэтажные_12
пятиэтажные__.10
автостоянки__25.
4.6. Расстояние пешеходных подходов от автостоянок для временного хранения автомобилей (п. 11.21 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") следует принимать, не более:
до жилых домов - 100 метров
до крупных общественных зданий - 150 метров
до прочих учреждений - 250 метров
до входов в парки и стадионы - 400 метров
4.7. Уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде по состоянию на 2012 год составляет 334 машин/на 1 тыс. человек (таблица N 1 приложения N 1).
4.8. Уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде для расчета потребности в гаражах и автостоянках до 2020 года включительно принят 470 машин/на 1 тыс. человек (таблица N 2 приложения N 1).
4.9. Расчет потребности в гаражах и автостоянках должен осуществляться с учетом уровня автомобилизации по районам города в соответствии с таблицей N 2 (приложение N 1).
4.10. На вновь застраиваемых территориях и при комплексной реконструкции территорий необходимо обеспечивать 100% потребность в автостоянках данных территорий и объектов, максимально используя подземное пространство.
4.11. При проектировании и строительстве объектов недвижимости предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с требованиями настоящих Нормативов в границах предоставленного или предоставляемого земельного участка.
4.12. В районах комплексной застройки жилыми домами повышенного уровня комфортности необходимо предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета не менее одного места для каждой квартиры.
4.13. В районах комплексной застройки жилыми домами среднего уровня комфорта следует предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета 70 - 100% от количества квартир.
4.14. Исключен.
См. текст пункта 4.14
4.15. Вместимость автостоянок для временного хранения автомобилей принимается для жилых домов, кварталов и микрорайонов из расчета 25% - 30% от количества автомобилей, определяемого в соответствии с пунктами 4.12, 4.13, 4,14 главы 4 настоящих Нормативов.
4.16. При разработке документации по планировке территории и проектной документации следует предусматривать подъезды к жилым домам и проезды шириной 7.0 метров для обеспечения автостоянками для временного хранения автотранспортных средств.
4.17. Вместимость гаражей для жилой зоны регламентируется действующим СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями и дополнениями от 09.09.2010 N 122); вне жилой зоны вместимость ограничивается радиусом обслуживания, планировочными и конструктивными параметрами.
4.18. В районах многоэтажной застройки для постоянного хранения автотранспортных средств может предусматриваться устройство открытых автостоянок на специальных участках, изолированных от транзитного движения, с вместимостью каждой до 100 машино-мест.
4.19. Недостающее количество автостоянок необходимо обеспечивать за счет прилегающих территорий (с соблюдением пешеходной доступности в соответствии с п. 4.3 главы 4 настоящих Нормативов), а также в наземных и подземных многоэтажных автостоянках в пределах пешеходной доступности до 300 м.
4.20. Расчет необходимого количества автостоянок для хранения автотранспортных средств для общественных зданий необходимо производить в соответствии с перспективным уровнем автомобилизации, определенным настоящими Нормативами (приложение N 2).
4.21. Автостоянки для временного хранения продолжительностью до 1 часа необходимы для всех административно-деловых, общественных, производственных зданий, в зонах отдыха и жилой зоне.
Автостоянки для временного хранения продолжительностью от 1 часа до 8 часов необходимы для торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных зданий и сооружений. Временное хранение может быть периодическим (у предприятий, учреждений, учебных заведений.) или эпизодическим (у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных зданий).
4.22. При строительстве нежилых зданий необходимо предусматривать 100% обеспеченность автостоянками для автотранспортных средств работающего персонала здания и приезжающих для получения услуг в границах отведенного в установленном порядке участка земли или на участках, предоставленных для конкретного использования их под гаражи и автостоянки.
4.23. Запрещается новое размещение в городе комплексов боксовых гаражей (за исключением гаражей для инвалидов).
4.24. Параметры автостоянок и гаражей для постоянного хранения автотранспортных средств и места их размещения следует предусматривать с учетом требований для конкретных участков и территорий, определяемых документацией по планировке этой территории.
4.25. Рекомендуется предусматривать двойное использование автостоянок:
в дневное время для работающих в ближайших учреждениях,
в ночное время для жителей ближайших домов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.