Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 29 марта 2013 г. N 1046
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на проведение ремонтных работ общего имущества (элементов общего имущества) в многоквартирных домах
(далее - субсидия)
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления субсидии на проведение ремонтных работ для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей в случае нарушения (возможности возникновения опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности отдельных элементов общего имущества многоквартирного дома, в том числе на изготовление проектно-сметной документации на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ на многоквартирном доме, на оплату строительного контроля, осуществляемого за ходом производства работ на многоквартирном доме (далее - ремонтные работы), в том числе в многоквартирных домах с высоким процентом физического износа (60% и более), в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год.
2. Субсидия предоставляется на проведение ремонтных работ.
Объектом субсидирования является общее имущество (элементы общего имущества) собственников помещений в многоквартирном доме.
Получателем субсидии является непосредственный исполнитель ремонтных работ на многоквартирном доме.
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной основе на проведение ремонтных работ в многоквартирных домах в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" на эти цели.
4. Субсидия предоставляется:
на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в случае если средств собственников помещений по статье "Капитальный ремонт" (включая долю муниципалитета) недостаточно;
на ремонтные работы, в том числе не относящиеся к капитальному ремонту, на многоквартирных домах с высоким процентом физического износа (60% и более), в случае если средств собственников помещений по статье "Капитальный ремонт" (включая долю муниципалитета) недостаточно либо плата за капитальный ремонт собственниками помещений не вносится;
на непредвиденные повреждения аварийного характера, создающие опасность для населения или вызывающие повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, в том числе не относящиеся к капитальному ремонту, при недостаточности средств собственников помещений либо при их отсутствии по статьям капитального и текущего ремонта.
5. Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент жилья) в течение пятнадцати рабочих дней с момента принятия решения городской Думой города Нижнего Новгорода о бюджете на текущий финансовый год письменно извещает администрации районов города Нижнего Новгорода (далее - администрация района) о распределении лимитов бюджетных ассигнований на проведение ремонтных работ.
6. Администрация района, с учетом заявок, представленных управляющими организациями
(далее - УК), товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иным# специализированными потребительскими кооперативами (далее - ТСЖ), представителями заявителей из числа собственников помещений при непосредственной форме управления многоквартирным домом, в силу полномочия, основанного на доверенности, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме (далее - доверенное лицо), с приложением документов, указанных в пункте 7 Порядка, осуществляет в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения письменного извещения о распределении лимитов бюджетных ассигнований, отбор многоквартирных домов, которым планируется в текущем году предоставление субсидии на ремонтные работы, и по итогам отбора направляет в департамент жилья перечень многоквартирных домов (далее - перечень домов), согласованный администрацией района по форме N 6 (приложение N 3) с учетом следующих критериев:
6.1. Технического состояния многоквартирного дома:
по показателю физического износа, характеризующего степень утраты первоначальных эксплуатационных свойств либо его отдельных конструктивных элементов, подтвержденного техническим паспортом многоквартирного дома либо справкой БТИ;
по факту достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, подтвержденного отражением этого факта в акте планового технического осмотра многоквартирного дома и ведомостью объемов работ (дефектной ведомостью).
6.2. Продолжительности эксплуатации после выполнения заявленного вида работ в рамках капитального ремонта (либо отсутствие выполнения работ капитального характера с момента ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, при этом данный срок не может быть менее 10 лет).
6.3. Наличия предписаний, распоряжений надзорных и контролирующих органов, обращений жителей, предусматривающих требования по замене конкретных элементов и систем многоквартирного дома.
6.4. Доли средств собственников помещений многоквартирного дома в стоимости ремонтных работ, в случае если доля средств собственников составляет более 40 процентов от стоимости ремонтных работ, то решение о включении данного многоквартирного дома в перечень домов имеет приоритетный характер.
7. К перечню домов администрация района прилагает следующие документы:
7.1. Технический паспорт на многоквартирный дом (в случае его отсутствия представляется техническая документация, предоставление технического паспорта в этом случае необходимо при окончательном расчёте).
7.2. Дефектные ведомости.
7.3. Акт планового технического осмотра многоквартирного дома, составленный до начала отопительного сезона предшествующего года, либо, в случае наличия, акт внепланового осмотра, составленный после даты начала отопительного сезона.
7.4. Пояснительную записку о необходимости проведения планируемых работ.
7.5. Копии предписаний контрольных (надзорных) органов о необходимости проведения ремонтных работ.
7.6. Копии обращений жителей.
7.7. Справку, подтверждающую процент физического износа многоквартирного дома (сведения из технического паспорта либо справка БТИ).
7.8. Справку о размере начисления и размере собираемости денежных средств собственников помещений в многоквартирном доме по статье "Капитальный ремонт" за период с момента принятия решения об оплате за капитальный ремонт либо справку о том, что собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение об установлении размера платы за капитальный ремонт.
7.9. Справку о проведённых ремонтных работах на многоквартирном доме с указанием видов, объемов работ, их стоимости и источников финансирования в разбивке по годам.
8. Специалисты департамента жилья, в должностные полномочия которых входит выполнение указанной функции, в срок не более пятнадцати рабочих дней с момента предоставления перечня домов осуществляют проверку представленного перечня домов на предмет соответствия критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и по итогам рассмотрения направляют в администрации районов утвержденный должностным лицом департамента жилья, уполномоченным на совершение данных действий, перечень домов, либо письменное извещение о несоответствии заявленных многоквартирных домов указанным в пункте 6 данного Порядка критериям.
9. В случае выявления после утверждения перечня домов необходимости в проведении ранее не заявленных ремонтных работах администрация района представляет в департамент жилья перечень домов по форме N 6 (приложение N 3). Департамент жилья при наличии финансовой возможности в течение десяти рабочих дней рассматривает заявку в индивидуальном порядке и о принятом решении письменно извещает администрацию района.
10. Департамент жилья отказывает в предоставлении субсидии на ремонтные работы в случае:
непредставления документов, определенных пунктом 7 Порядка,
наличия в таких документах недостоверных сведений,
несоответствия представленных многоквартирных домов критериям, указанным в пункте 6 Порядка,
использования в полном объеме лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый период,
несоответствия организаций, указанных в пунктах 15.1, 15.2 Порядка, требованиям пункта 15 Порядка.
11. УК, ТСЖ, доверенные лица могут обжаловать в судебном порядке принятое департаментом жилья решение об отказе в предоставлении субсидии.
12. Администрация района в течение трех рабочих дней после получения утвержденного перечня домов от департамента жилья письменно извещает УК, ТСЖ, доверенных лиц о планируемом предоставлении субсидии.
13. УК, ТСЖ, доверенные лица после получения письменного извещения о планируемом предоставлении субсидии на ремонтные работы (за исключением домов с высоким процентом физического износа) в сроки и в порядке, установленном статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводят общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества такого дома, о долевом финансировании капитального ремонта в размере не менее чем пять процентов от стоимости работ.
14. УК, ТСЖ, доверенные лица в срок не более 15 рабочих дней с момента оформления протокола общего собрания собственником помещений в многоквартирном доме определяют в соответствии с действующими нормами права организацию для выполнения ремонтных работ и организацию, осуществляющую строительный контроль за ходом производства работ на многоквартирном доме, в случае отсутствия в штатном расписании УК, ТСЖ службы строительного контроля, и представляют сведения о них в департамент жилья с приложением документов, указанных в пункте 15.
15. Специалисты департамента жилья, в должностные полномочия которых входит выполнение указанной функции, в срок не более десяти рабочих дней после получения от УК, ТСЖ, доверенных лиц документов, указанных в настоящем пункте, определяют соответствие:
15.1. Подрядной организации следующим требованиям:
15.1.1. Наличие допуска к работам, производимым в рамках капитального ремонта многоквартирного дома и оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства (подтверждающий документ - свидетельство о допуске к работам, выданное в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).
15.1.2. Наличие в штате необходимого количества квалифицированного персонала для выполнения ремонтных работ, капитальному# ремонту# объектов жилищного фонда (подтверждающие документы - документ об образовании, документ, подтверждающий трудовой стаж, выписка из штатного расписания).
15.1.3. Отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
15.2. Организации, осуществляющей строительный контроль за ходом производства ремонтных работ на многоквартирном доме, следующим требованиям:
15.2.1. Наличие допуска саморегулируемой организации на производство данного вида работ.
15.2.2. Наличие в штате необходимого количества квалифицированного персонала для выполнения данного вида работ (подтверждающие документы - документ об образовании, документ, подтверждающий трудовой стаж, выписка из штатного расписания).
16. Департамент жилья в течение двух рабочих дней после проведения проверки соответствия организаций требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, письменно извещает УК, ТСЖ, доверенных лиц о результатах проверки. В случае несоответствия подрядной организации требованиям пункта 15.1 Порядка, организации, осуществляющей строительный контроль за ходом производства ремонтных работ на многоквартирном доме, требованиям пункта 15.2 Порядка субсидия на проведение ремонтных работ не предоставляется.
17. Субсидия на проведение ремонтных работ предоставляется путем заключения Соглашения в соответствии с формой N 5 приложения N 3, на основании письменного обращения - заявки УК, ТСЖ, доверенного лица в департамент жилья. Соглашение о предоставлении субсидии на проведение ремонтных работ заключается в течение пятнадцати рабочих дней с момента предоставления в департамент жилья заявки УК, ТСЖ, доверенного лица с приложением следующих документов:
17.1. При выплате авансового платежа по возмещению расходов на проведение ремонтных работ (в размере не более 30% от сметной стоимости работ):
выписки из штатного расписания УК, ТСЖ, подтверждающей наличие в штатном расписании УК, ТСЖ службы строительного контроля;
соглашения на перечисление субсидии между администрацией города Нижнего Новгорода в лице департамента жилья, УК, ТСЖ, доверенным лицом, подрядной организацией и организацией, осуществляющей строительный контроль за ходом производства ремонтных работ на многоквартирном доме (в случае отсутствия в штатном расписании УК, ТСЖ службы строительного контроля), по форме N 5
заявки на предоставление субсидии на ремонтные работы общего имущества (элементов общего имущества) в многоквартирных домах (на выплату аванса) по форме N 2 (приложение N 2);
копии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (за исключением домов с высоким процентом физического износа) о проведении капитального ремонта общего имущества такого дома, о долевом финансировании капитального ремонта дома в размере не менее чем пять процентов от стоимости работ (в случае выполнения в многоквартирном доме работ по капитальному ремонту);
сметного расчета стоимости ремонтных работ, согласованного с департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства в случае, если стоимость работ превышает 100 тысяч рублей;
сводного сметного расчета стоимости ремонтных работ, согласованного с департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства, включающего в себя услуги строительного контроля в размере не более 1,1% от сметной стоимости ремонтных работ;
сводной ведомости по финансированию ремонтных работ общего имущества (элементов общего имущества) в многоквартирных домах по форме N 1 (приложение N 2) (в случае отсутствия в многоквартирном доме помещений, находящихся в муниципальной собственности, либо отсутствия необходимости привлечения для софинансирования ремонтных работ средств собственников помещений в многоквартирном доме согласования комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода не требуется);
копии договора подряда на выполнение ремонтных работ;
копии договора на проведение строительного контроля за ходом производства ремонтных работ.
17.2. При расчете за выполненные работы:
заявки на предоставление субсидии (на оплату работ) на ремонтные работы общего имущества (элементов общего имущества) в многоквартирных домах по форме N 3 (приложение N 2);
акта приемки выполненных работ по установленной форме;
справки о стоимости работ по установленной форме.
Оплата работ производится на основании актов выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) путем удержания от суммы каждого акта не более 30% (выплаченных в виде аванса) и процента софинансирования собственников помещений многоквартирного дома.
При окончательном расчёте:
заявки на предоставление субсидии (на оплату работ) на ремонтные работы общего имущества (элементов общего имущества) в многоквартирных домах по форме N 3 (приложение N 2);
сводного реестра актов выполненных работ, согласованного с администрацией района и подписанного председателем совета многоквартирного дома, а при его отсутствии тремя собственниками помещений в многоквартирном доме;
итогового акта выполненных работ;
акта выполненных работ по строительному контролю за ходом производства работ на многоквартирном доме, технического паспорта многоквартирного дома в случае его непредставления на момент первоначального обращения о предоставлении субсидии.
Оплата услуг строительного контроля осуществляется департаментом жилья на расчетный счет организации, осуществляющей строительный контроль за ходом производства работ на многоквартирном доме, на основании акта выполненных работ.
Оплата осуществляется с учетом ранее произведенного финансирования.
18. Перечисление субсидии осуществляется на расчётный счёт подрядной организации на основании предоставления копий следующих документов:
платежного поручения, представляемого департаментом жилья в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода;
заявки на предоставление субсидии;
ведомости по финансированию ремонтных работ общего имущества (элементов общего имущества) в многоквартирных домах по форме N 1 (приложение N 2);
акта приемки выполненных работ (при расчетах за выполненные работы).
19. Непредвиденные повреждения аварийного характера, создающие опасность для населения или вызывающие повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, в том числе не относящиеся к капитальному ремонту, при недостаточности средств собственников помещений либо при их отсутствии по статьям капитального и текущего ремонта могут финансироваться за счет бюджета города.
При этом УК, ТСЖ, доверенные лица направляют в департамент жилья обращение с обоснованием необходимости выполнения работ с приложением копии акта осмотра, подтверждающего данные обстоятельства, подписанного председателем совета многоквартирного дома, а при его отсутствии тремя собственниками помещений в многоквартирном доме, и информируют департамент жилья в данном обращении о выполнении или сроках выполнения работ. Департамент жилья после рассмотрения обращения с приложенными документами в срок не более 5 рабочих дней, при наличии средств, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год по разделу "жилищное хозяйство", направляет в УК, ТСЖ, доверенному лицу уведомление о резервировании средств, которые будут выделены на выполнение данных работ на данном многоквартирном доме.
После получения уведомления о резервировании УК, ТСЖ, доверенные лица в срок не более 5 рабочих дней предоставляют в департамент жилья документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка, за исключением копии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества такого дома, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее чем пять процентов от стоимости работ.
20. Предоставление отчетности:
20.1. УК, ТСЖ, доверенные лица ежемесячно нарастающим итогом до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в департамент жилья сводный реестр выполненных ремонтных работ общего имущества (элементов общего имущества) в многоквартирных домах по форме N 4 (приложение N 3), согласованный с администрацией района.
20.2. Сводный реестр выполненных ремонтных работ общего имущества (элементов общего имущества) в многоквартирных домах за год представляется не позднее 15 декабря текущего года.
20.3. Департамент жилья ежеквартально в срок до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода сводный отчет о выполнении ремонтных работ общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах по электронной почте.
21. После проведения ремонтных работ многоквартирного дома УК, ТСЖ, доверенные лица обязаны уточнить физический износ в техническом паспорте многоквартирного дома и в срок не более 10 календарных дней с момента получения технического паспорта, содержащего уточненные данные по физическому износу многоквартирного дома, представить заверенную копию паспорта в департамент жилья.
22. В случае установления фактов нарушения подрядной организацией условий предоставления субсидии, департамент жилья в срок не более 5-ти календарных дней с момента установления факта нарушения направляет заказным письмом письменное уведомление об устранении нарушений в 5-дневный срок со дня получения подрядной организацией настоящего письменного уведомления.
23. Подрядные организации, допустившие нецелевое использование полученных средств либо использование субсидии не по назначению, обязаны оплатить проценты за пользование полученными в виде субсидии бюджетными средствами в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент выявления факта нецелевого использования (использования не по назначению) бюджетных средств, за период с даты получения бюджетных средств до даты их возврата в бюджет города Нижнего Новгорода.
24. В случае если подрядная организация в срок, указанный в пункте 22 настоящего Порядка, не устранила выявленные нарушения, ей направляется заказным письмом с уведомлением письменное требование о возврате бюджетных средств и процентов, рассчитанных в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, за пользование полученными в виде субсидии бюджетными средствами.
25. Подрядная организация обязана возвратить указанные в требовании средства в полном объеме в течение 5 рабочих дней со дня получения заказного письма, направленного в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 марта 2013 г. N 1046 "О порядке предоставления субсидии из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.