В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", части 3 статьи 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", статьи 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление копий муниципальных правовых актов".
2. Отменить постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.08.2009 N 4394 "Об утверждении Административного регламента по оказанию муниципальной услуги "Организация исполнения заявлений о предоставлении копий муниципальных правовых актов".
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте города в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на директора департамента правового обеспечения Шумило А.А.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
С.В. Гладышев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление копий муниципальных правовых актов"
(утв. постановлением администрации города
от 10 октября 2012 г. N 4146)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление копий муниципальных правовых актов" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательности и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц.
1.2. Получателями муниципальной услуги "Предоставление копий муниципальных правовых актов" (далее - муниципальная услуга) являются физические лица или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Нижнего Новгорода.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
Местонахождение и почтовый адрес: Кремль, корпус 5, город Нижний Новгород, 603082
Телефон: (8312) 439-12-99, 439-12-36
Адрес электронной почты: depprav@admgor.nnov.ru
Адрес сайта в сети "Интернет": www.нижнийновгород.рф.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими протокольного отдела департамента правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (далее - протокольный отдел департамента, департамент) в соответствии с их должностными инструкциями согласно следующему графику работы департамента:
понедельник-четверг - 9.00-18.00;
пятница - 9.00 - 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обед - 12 - 12.48.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются муниципальными служащими протокольного отдела департамента.
Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится:
в устной форме по телефону:
на основании письменных обращений в департамент;
при личном обращении в департамент;
при обращении по электронной почте: depprav@admgor.nnov.ru.
Информирование осуществляется немедленно в случае обращения заявителя в устной форме по телефону либо в письменной форме в течение 10 дней с момента регистрации в департаменте письменного или электронного обращения.
При ответах на телефонные звонки муниципальный служащий протокольного отдела департамента, ответственный за предоставление данной муниципальной услуги, подробно информирует обратившихся по вопросу предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего, принявшего звонок. Муниципальный служащий должен перечислить заявителю действия, которые последнему необходимо совершить для получения муниципальной услуги, и их последовательность.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный служащий протокольного отдела департамента, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования с учетом графика работы департамента.
При информировании при личном обращении в департамент муниципальный служащий протокольного отдела департамента принимает заявителя в соответствии с графиком работы департамента и предоставляет устные разъяснения по вопросу предоставления муниципальной услуги. Устные разъяснения должны содержать информацию о перечне действий, которые должен осуществить заявитель для получения муниципальной услуги, а также о последовательности их совершения.
При информировании на основании письменных или электронных обращений ответ направляется в виде почтового или электронного отправления на почтовый или электронный адрес заявителя. Ответ в письменном или электронном виде должен содержать указание на перечень действий, которые необходимо осуществить заявителю для получения муниципальной услуги, а также их последовательность. Ответ должен содержать указание на фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором департамента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление копий муниципальных правовых актов, изданных администрацией города Нижнего Новгорода, до передачи их на хранение в архивный отдел управления делами администрации города Нижнего Новгорода.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода.
2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги:
предоставление заявителю заверенной копии муниципального правового акта;
отказ в предоставлении заверенной копии муниципального правового акта (в предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении копии муниципального правового акта в департаменте.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Положение о департаменте правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 11 апреля 2011 года N 1345.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление о предоставлении копии муниципального правового акта, направленное по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, в департамент правового обеспечения по почте или по электронной почте на адрес почтового ящика: depprav@admgor.nnov.ru, а также лично.
Образец формы заявления размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети "Интернет" - www.нижнийновгород.рф, а также на информационных стендах администрации города Нижнего Новгорода.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
От имени физического или юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его законный представитель. Законный представитель представляет:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник либо нотариально заверенную копию).
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
оформление заявления о предоставлении копии муниципального правового акта с нарушением формы, установленной приложением N 1 к Административному регламенту;
отсутствие запрашиваемого акта в департаменте;
факт публикации запрашиваемого правового акта в средствах массовой информации или его размещение в сети "Интернет";
обращение физического лица о предоставлении копии муниципального правового акта, непосредственно не затрагивающего его права и свободы;
обращение юридического лица о предоставлении копии муниципального правового акта, непосредственно не затрагивающего его прав и обязанностей;
установление факта наличия в запрашиваемом муниципальном правовом акте сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.9. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцати) минут.
2.10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день поступления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и информационным стендам.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, телефонами, а также обеспечиваются писчей бумагой и шариковыми ручками.
Места ожидания для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (скамейками). Количество мест ожидания не может составлять менее 2 мест.
На информационных стендах, а также на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети "Интернет" подлежит размещению следующая информация:
наименование отраслевого (функционального) структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющего муниципальную услугу (далее - структурное подразделение);
место нахождения структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
график работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
номера телефонов для справок, официальный адрес электронной почты, адрес официального сайта администрации города Нижнего Новгорода в сети "Интернет";
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
форма заявления о предоставлении копии муниципального правового акта согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.
2.13. Протокольный отдел департамента обеспечивает изготовление копии запрашиваемого муниципального правового акта. В указанных копиях подпись главы администрации города Нижнего Новгорода не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется печатью протокольного отдела департамента в соответствии с рекомендациями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются простой электронной подписью.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их оформления
3.1. Административная процедура "Предоставление копии муниципального правового акта" включает в себя следующие административные действия:
прием заявления;
регистрация заявления;
рассмотрение заявления и принятие решения;
подготовка и выдача копии муниципального правового акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок предоставления муниципальной услуги описан в блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту).
3.1.1. Прием заявления.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление о предоставлении копии муниципального акта, направленное по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, в департамент правового обеспечения по почте или по электронной почте на адрес почтового ящика: depprav@admgor.nnov.ru, а также лично.
Образец формы заявления размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети "Интернет" - www.нижнийновгород.рф, а также на информационных стендах администрации города Нижнего Новгорода.
3.1.2. Регистрация заявления.
Заявление о предоставлении копии муниципального правового акта в установленном порядке в день поступления регистрируется в департаменте сотрудником протокольного отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, с указанием даты поступления и входящего регистрационного номера.
3.1.3. Рассмотрение заявления и принятие решения.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение директору департамента, который в течение 2 рабочих дней рассматривает заявление и направляет его для исполнения в протокольный отдел департамента.
3.1.4. Подготовка и выдача копии муниципального правового акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.1.4.1. Муниципальный служащий протокольного отдела департамента, ответственный за изготовление копии муниципального правового акта, в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении копии муниципального правового акта в департаменте:
3.1.4.1.1. Проверяет правильность оформления заявления на соответствие его форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
3.1.4.1.2. В случае оформления заявления о предоставлении копии муниципального правового акта с нарушением установленной формы, наличия в заявлении исправлений, повреждений, ошибок, описок, не позволяющих однозначно установить его содержание, отсутствия на заявлении фамилии, имени, отчества заявителя (наименования юридического лица), обратного адреса заявителя, при установлении факта публикации запрашиваемого правового акта в средствах массовой информации или его размещения в сети "Интернет", в случае обращения физического лица о предоставлении копии муниципального правового акта, непосредственно не затрагивающего его права и свободы, обращения юридического лица о предоставлении копии муниципального правового акта, непосредственно не затрагивающего его прав и обязанностей, установления факта наличия в запрашиваемом муниципальном правовом акте сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, готовит ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подписание директору департамента.
3.1.4.1.3. В случае установления факта отсутствия запрашиваемого муниципального правового акта в департаменте готовит ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию и направляет его на подписание директору департамента.
3.1.4.1.4. В случае правильного оформления заявления и отсутствия иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в установленном порядке готовит копию запрашиваемого муниципального правового акта и сопроводительное письмо к нему и направляет на подписание директору департамента.
3.1.4.2. Выдача копии муниципального правового акта осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя физического лица и полномочия представителя юридического лица, лично. Получатель копии муниципального правового акта расписывается в журнале выдачи копий муниципальных правовых актов.
3.1.4.3. Выдача ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством направления письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в установленном порядке регистрируется с присвоением исходящего номера.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменном виде: лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя физического лица и полномочия представителя юридического лица; почтовым отправлением или, по желанию заявителя, по электронной почте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется директором департамента путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими, ответственными за предоставление муниципальной услуги, требований настоящего Административного регламента, сроков предоставления муниципальной услуги, порядка исполнения административных процедур.
4.2. Муниципальные служащие протокольного отдела департамента, а также начальник протокольного отдела департамента, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и порядка исполнения административных процедур, за совершение действий (бездействия), принятие решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность указанных муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации города Нижнего Новгорода.
Жалоба может быть направлена по почте официального сайта администрации города Нижнего Новгорода в сети "Интернет" - www.нижнийновгород.рф, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, место нахождение юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы.
5.4. Жалоба, поступившая на имя главы администрации города Нижнего Новгорода, подлежит рассмотрению главой администрации города Нижнего Новгорода в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Нижнего Новгорода принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действие или бездействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления
о предоставлении копии муниципального акта
Директору департамента правового обеспечения
администрации города Нижнего Новгорода
от ________________________________________
(Ф.И.О. физического лица или полное наименование юридического лица)
Адрес:_____________________________________________________
(место жительства физического лица или место нахождения юридического лица)
Заявление
Прошу предоставить заверенную копию постановления (распоряжения) ___________________________ (указывается форма правового акта) администрации города Нижнего Новгорода __________________ N _______________________ (указываются дата и номер правового акта)
"_____________" (указывается наименование правового акта) для ________________________ (указывается цель получения копии).
________________ (подпись заявителя) |
Ф.И.О заявителя |
"___"___________ г.
(дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении копий муниципальных правовых актов
Прием заявления о предоставлении копии муниципального правового акта | |||||
|
|
||||
Регистрация заявления о предоставлении копии муниципального правового акта | |||||
|
|
||||
Рассмотрение заявления и принятие решения | |||||
|
|
|
|||
Подготовка и выдача копии муниципального правового акта |
|
Подготовка и выдача письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10 октября 2012 г. N 4146 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление копий муниципальных правовых актов"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород" от 9 ноября 2012 г. N 91
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29 октября 2021 г. N 4751 настоящий документ отменен с 29 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 7 июля 2016 г. N 2016
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25 марта 2013 г. N 941