В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Нижегородской области от 13.07.2006 г. N 225 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденным Губернатором - председателем Правительства от 22.09.2008, постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 03.03.2009 N 664 "Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны", в целях заблаговременной подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.
2. Главам администраций районов города Нижнего Новгорода продолжить работу по подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий.
3. Муниципальному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" совместно с эвакуационной комиссией города Нижнего Новгорода осуществлять подготовку загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий.
4. Отменить постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 08.11.2006 N 3789 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время".
5. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
6. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение постановления на сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Гладышева С.В.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Положение
о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
(утв. постановлением администрации города
от 8 августа 2011 г. N 3214)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия).
1.2. Загородная зона - это территория, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного, химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения города Нижнего Новгорода по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения материальных и культурных ценностей.
1.3. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки, планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны производится заблаговременно в мирное время.
1.4. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий по эвакуации населения г. Н.Новгорода организует глава администрации города Нижнего Новгорода совместно с главами администраций районов города Нижнего Новгорода и руководителями организаций, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, независимо от форм собственности, во взаимодействии с эвакуационными комиссиями города и районов.
1.5. Подготовка районов загородных зон размещения эваконаселения осуществляется эвакуационными комиссиями районов города Нижнего Новгорода и организациями совместно с муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" (далее - МУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода") исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
Оценка подготовленности безопасных районов загородной зоны для размещения эваконаселения осуществляется спасательными службами ГО г. Н.Новгорода совместно с МУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода".
1.6. Эваконаселение размещается в жилых, общественных и административных зданиях на основании решений глав администраций муниципальных районов о размещении эваконаселения в загородной зоне.
1.7. При переработке и корректировке планов эвакуации смена мест размещения допускается на основании выписки из плана размещения в безопасных районах эвакуируемого населения, утверждённого постановлением Правительства Нижегородской области от 15.04.2011 г. N 2-СЗ "Об утверждении Плана размещения в безопасных районах эвакуируемого населения Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации" по согласованию с эвакуационной комиссией города Нижнего Новгорода.
2. Эвакуационные органы загородной зоны
2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий главами администраций районов города Нижнего Новгорода заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:
эвакуационные приемные комиссии города Нижнего Новгорода (далее - эвакоприемные комиссии) - в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация;
приемные эвакуационные пункты;
администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
2.2. Предназначение, цели и задачи эвакуационных органов, создаваемых в безопасных районах загородной зоны, определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
3. Организация планирования, обеспечения и подготовки загородной зоны
3.1. Эвакоприемные комиссии при участии соответствующих органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
Все документы планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.
3.2. В текстовой части плана приема и размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:
количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
наименование объектов экономики, прибывающих по эвакуации;
объем эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
склады и территории местности для складирования материальных и культурных ценностей;
порядок размещения эваконаселения;
пункты высадки и их оборудование;
приемные эвакопункты, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
количество транспортных средств, выделяемых для эвакуационных перевозок, их распределение по маршрутам;
порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;
порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;
организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;
организация управления и связи в ходе эвакуации;
порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
К плану прилагаются карта и расчет размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по населенным пунктам.
4. Определение состояния подготовленности загородной зоны
4.1. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 - 3 м на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются вне зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
4.2. При оценке состояния инженерной защиты от современных средств поражения на основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняется количество убежищ, противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, в которых обеспечивается необходимая степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны".
4.3. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ 22.6.01-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения", общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.
4.4. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время.
4.5. Подготавливаемые к встрече прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эваконаселения.
4.6. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
4.7. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.).
4.8. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
4.9. Организации связи оцениваются по возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.
4.10. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
После получения сведений по основным показателям состояния загородной зоны необходимо оценить требуемые затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей.
5. Обеспечение подготовки загородной зоны
5.1. Для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне заблаговременно в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению, радиационной, химической и биологической защите, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, разведке, транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.
5.2. Обеспечение и организация бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в загородной зоне заключается в оснащении эвакоорганов стационарными или подвижными средствами связи.
Оповещение эвакуируемого населения в период размещения его в безопасных районах загородной зоны и организаций, а также о проведении эвакуации (реэвакуации) осуществляется МУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" и комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области с использованием систем централизованного оповещения и связи областного и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций, с использованием печатных СМИ. Предоставление услуг связи осуществляется в порядке, установленном с органами местного самоуправления.
5.3. Инженерное обеспечение включает комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:
приемных эвакуационных пунктов;
пунктов посадки (высадки);
маршрутов движения;
районов размещения эваконаселения.
Инженерное обеспечение возлагается на соответствующие спасательные службы ГО по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города.
5.4. С целью защиты эваконаселения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника осуществляются его радиационная и химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения, специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.
5.5. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эваконаселения организуется по территориально-производственному принципу.
5.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения, учета эваконаселения в загородной зоне возлагается на службу охраны общественного порядка муниципальных районов загородной зоны.
5.7. Разведка проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.
5.8. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения.
Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий соответствующими эвакоприемными комиссиями и транспортными органами.
5.9. Материально-техническое обеспечение эваконаселения заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и жизнеобеспечения эваконаселения, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
5.10. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства соответствующего района.
5.11. Финансирование мероприятий по заблаговременной подготовке безопасных районов загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время осуществляется:
за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода;
за счет собственных средств организаций;
за счет средств бюджета муниципальных районов загородной зоны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 августа 2011 г. N 3214 "О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации города Нижнего Новгорода
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 2 мая 2017 г. N 1878
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 июня 2013 г. N 2317