Постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 г. N 746
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области"
5 августа 2015 г., 11 марта 2016 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 августа 2015 г. N 507 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции", статьей 25.2 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области", в целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений Правительство Нижегородской области постановляет:
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области (далее - Порядок).
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области проводить оценку регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизу действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках своей компетенции в соответствии с Порядком.
Экспертизу действующих нормативных правовых актов Нижегородской области в вышеуказанных сферах проводить в отношении нормативных правовых актов Нижегородской области, прошедших оценку регулирующего воздействия.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 августа 2015 г. N 507 настоящее постановление дополнено пунктом 2.1, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
2.1 Субъектам права законодательной инициативы, определенным в соответствии со статьей 48 Устава Нижегородской области (за исключением Губернатора Нижегородской области), проводить оценку регулирующего воздействия в отношении вносимых ими в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Нижегородской области законопроектов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в рамках своей компетенции в соответствии с Порядком.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 марта 2016 г. N 127 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Определить министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, а также выполняющим функции по контролю названных процедур.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области подготовить необходимые изменения в Регламент Правительства Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920, с учетом положений Порядка.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2, вступающих в силу с 1 января 2014 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Пункт 1 постановления, утвердивший настоящий Порядок, вступает в силу с 1 января 2014 г.
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 г. N 746)
5 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области (далее - оценка) и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области (далее - экспертиза), затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Целью оценки проектов нормативных правовых актов Нижегородской области (далее - проекты актов) и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области (далее - акты) являются:
а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта или действующего акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию государственного регулирования физических и юридических лиц;
б) выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц;
- способствуют возникновению необоснованных расходов областного и местного бюджетов.
1.3. Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы актов является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
а) государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги), осуществляемое региональной службой по тарифам Нижегородской области;
б) государственное регулирование в области имущественных и земельных отношений;
в) действующие нормативные правовые акты Нижегородской области, по которым приняты бюджетные обязательства;
г) действующие нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Нижегородской области:
- содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- содержащие сведения конфиденциального характера;
- принятых (принимаемых) во исполнение международных обязательств или актов высшей юридической силы.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- регулирующие органы - органы исполнительной власти Нижегородской области, участвующие в реализации государственного регулирования, являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта, затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
- уполномоченный орган - орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы действующих актов, а также выполняющий функции по контролю названных процедур;
- оценка проекта акта - оценка эффективности воздействия изменения (введения) государственного регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;
- экспертиза акта - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования;
- участники оценки проекта акта (экспертизы акта) - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные органы государственной власти, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.
1.6. Оценка проектов актов и экспертиза актов основываются на следующих принципах:
а) прозрачность - доступность информации о процедурах оценки и экспертизы на всех стадиях проведения;
б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов;
г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки и экспертизы при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 августа 2015 г. N 507 в пункт 1.7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.7. Оценка проектов актов и экспертиза действующих актов проводится органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим разработку проекта акта.
Субъекты права законодательной инициативы, определенные в соответствии со статьей 48 Устава Нижегородской области (за исключением Губернатора Нижегородской области) (далее - субъекты права законодательной инициативы), проводят оценку в отношении вносимых ими в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Нижегородской области законопроектов.
Оценка в отношении законопроектов, вносимых Губернатором Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области в порядке законодательной инициативы, осуществляется органами, осуществляющими разработку законопроектов в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920 (регулирующими органами).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 августа 2015 г. N 507 в пункт 1.8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.8. По результатам проведения оценки проектов актов и экспертизы актов регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) готовит заключение об оценке проекта акта (экспертизе акта) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.9. Экспертное заключение об оценке проекта акта (экспертизе акта) подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 августа 2015 г. N 507 в пункт 1.10 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.10. Экспертное заключение об оценке проекта акта регулирующим органом прикладывается к проекту акта при начале процедуры его согласования в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920.
2. Функции участников процедуры оценки (экспертизы)
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 августа 2015 г. N 507 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки проекта акта;
- контроль исполнения процедур оценки проекта акта (экспертизы акта) и подготовки заключений об оценке проекта акта (экспертизы акта) регулирующими органами (субъектами права законодательной инициативы), включая контроль процедур проведения публичных консультаций;
- подготовка экспертного заключения об оценке проекта акта (экспертизы акта);
- мониторинг проведения процедуры оценки проекта акта (экспертизы акта) в Нижегородской области;
- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проекта акта и экспертизы акта в Нижегородской области.
2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:
- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) государственного регулирования;
- экспертиза актов (оценка фактического воздействия государственного регулирования);
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах государственного регулирования.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 августа 2015 г. N 507 раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 2.2.1, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
2.2.1 Субъекты права законодательной инициативы осуществляют следующие основные функции:
- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) государственного регулирования;
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключений об оценке проектов актов.
2.3. В проведении оценки проектов актов и экспертизе действующих актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 августа 2015 г. N 507 в раздел 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Оценка проекта акта
3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) государственного регулирования.
3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) государственного регулирования регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) проводит анализ по следующим направлениям:
3.2.1. Проблемы государственного регулирования:
- какими нормативными правовыми актами осуществляется государственное регулирование на момент принятия введения (изменения) государственного регулирования;
- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) государственного регулирования;
- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;
- на какие социальные группы оказывается воздействие.
3.2.2. Цели государственного регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Нижегородской области).
3.2.3. Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации).
3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) государственного регулирования, в том числе:
- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;
- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;
- возникновение расходов областного и местного бюджетов;
- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) государственного регулирования.
3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. При необходимости, по решению регулирующего органа (субъекта права законодательной инициативы) для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.
3.4. Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов.
3.5. В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим органом (субъектом права законодательной инициативы) проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) размещает на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.
3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:
- опросы бизнес- и экспертных сообществ;
- интернет-опросы;
- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.
3.7. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом (субъектом права законодательной инициативы) готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;
- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.
3.8. По результатам оценки проекта акта регулирующим органом (субъектом права законодательной инициативы) в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме приложения 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций. Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган.
3.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу, включающую оценку соответствия процедур проведенной оценки и заключения об оценке проекта акта требованиям настоящего Порядка.
3.10. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта регулирующим органом и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности государственного регулирования требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) экспертное заключение с перечнем замечаний.
Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения с перечнем замечаний, и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об оценке для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
При несогласии регулирующего органа (субъекта права законодательной инициативы) с полученными замечаниями уполномоченного органа проект акта и экспертное заключение с перечнем замечаний направляются заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы), для решения вопроса об учете представленных замечаний или о включении проекта акта в повестку заседаний Правительства Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
3.10.1. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта субъектом права законодательной инициативы и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности государственного регулирования требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней направляет экспертное заключение с перечнем замечаний субъекту права законодательной инициативы.
3.11. При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности государственного регулирования уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) экспертное заключение без замечаний.
3.12. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4. Экспертиза акта
4.1. Экспертиза акта - оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится в случае, если по действующему нормативному правовому акту Нижегородской области ранее проводилась оценка проекта акта.
Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
4.2. Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе региональных объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган.
4.3. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта.
4.4. Заключение об экспертизе акта регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 дней со дня их направления в уполномоченный орган.
4.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.
4.6. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.
4.7. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.
4.8. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.9. По итогам проведения оценки экспертизы акта действующие нормативные правовые акты Нижегородской области или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
5. Мониторинг проведения оценки проектов актов (экспертизы актов) в Нижегородской области
5.1. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг и опубликовывает его результаты на официальном сайте.
6. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки проектов актов и экспертизы актов
6.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы действующих актов Нижегородской области.
6.2. Доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов Нижегородской области публикуется уполномоченным органом на официальном сайте.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 августа 2015 г. N 507 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Нижегородской области и экспертизы
действующих нормативных правовых
актов Нижегородской области
(с изменениями от 5 августа 2015 г.)
Форма
заключения об оценке проекта акта (экспертизе акта)
1. Общие сведения:
Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы):
________________________________________________
Наименование регулирующего акта: ____________________________________
____________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы:
Причины государственного вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Цель введения акта: __________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией: _________________________________
____________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ________________
____________________________________________________________________
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Цели регулирования:
Основные цели регулирования: ________________________________________
____________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ______________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство: __________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования: _________
___________________________________________________________________
Саморегулирование: _________________________________________________
Прямое государственное регулирование: _______________________________
___________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?:
_____________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации: _____________________
___________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: ___________________________________
___________________________________________________________________
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Период воздействия _________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя)
____________________________________________________________________
(подпись руководителя регулирующего органа (субъекта права законодательной инициативы))
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 августа 2015 г. N 507 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Нижегородской области и экспертизы
действующих нормативных правовых
актов Нижегородской области
(с изменениями от 5 августа 2015 г.)
Форма
экспертного заключения об оценке проекта акта
(экспертизе акта)
1. Общие сведения:
Уполномоченный орган:
___________________________________________________________________
Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы):
________________________________________________
Наименование регулирующего акта: ____________________________________
___________________________________________________________________
2. Замечания по проведенной оценке регулирующего воздействия (экспертизе)
К процедурам оценки (экспертизы): ___________________________________
___________________________________________________________________
3. Выводы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе:
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, для оценки положительных и отрицательных последствий принятия акта, а также для выявления положений, которые вводят дополнительные административные барьеры, способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц и областного и местных бюджетов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 г. N 746 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 26 октября 2013 г. N 193
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 октября 2023 г. N 910
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 июля 2023 г. N 669
Изменения вступают в силу с 25 июля 2023 г.
Действие подпунктов 1.1 - 1.3, 1.8 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 сентября 2022 г. N 737
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2022 г. N 715
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 сентября 2021 г. N 860
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2021 г. N 625
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 марта 2020 г. N 201
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 июня 2019 г. N 397
Изменения вступают в силу с 24 июня 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2018 г. N 850
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2018 г. N 554
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2016 г. N 127
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 августа 2015 г. N 507
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления