В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода городская Дума решила:
1. Внести в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде, утвержденные решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 N 119 (с изменениями, внесенными решениями городской Думы города Нижнего Новгорода от 30.01.2013 N 10, от 20.02.2013 N 23, от 26.06.2013 N 96, от 09.08.2013 N 110), (далее - Правила), следующие изменения:
1.1. Подпункт 1.2.1 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения установленного типа и вида, используемое в целях распространения рекламы, социальной рекламы, устанавливаемое и эксплуатируемое на земельном участке или на здании, сооружении, а также пункте общественного транспорта".
1.2. Подпункт 1.2.3 изложить в следующей редакции:
"1.2.3. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, предусмотренные настоящими Правилами, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев".
1.3. Подпункт 1.2.7 изложить в следующей редакции:
"1.2.7. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижегородской области или города Нижнего Новгорода, (далее - Схема) - документ, соответствующий документам территориального планирования и обеспечивающий соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, содержащий карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций".
1.4. Пункт 1.2 дополнить новыми подпунктами 1.2.8 - 1.2.11 следующего содержания:
"1.2.8. Документы территориального планирования - генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 N 22.
1.2.9. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки города - эстетическое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.
Критериями оценки архитектурного облика является соответствие мест размещения типов и видов рекламных конструкций установленным зонам; размещение мест установки рекламных конструкций с соблюдением требований, изложенных в подпункте 4.2.4.
1.2.10. Градостроительные нормы и Правила - совокупность нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность.
1.2.11. Требования безопасности - совокупность нормативных правовых актов, регулирующих условия, способы и ограничения установки и эксплуатации рекламных конструкций, обеспечивающих безопасность и предотвращение нанесения, а также риски возможного нанесения ущерба государству, предприятиям, организациям, гражданам и их имуществу".
1.5. Подпункт 1.2.10 исключить.
1.6. Подпункты 1.2.8, 1.2.9 считать подпунктами 1.2.12, 1.2.13, подпункты 1.2.11 и 1.2.12 считать подпунктами 1.2.14, 1.2.15.
1.7. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Схема размещения рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде
2.1. Схема разрабатывается администрацией города Нижнего Новгорода на основании настоящих Правил, Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", национального стандарта РФ ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 28.12.2010 N 820, генерального плана города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 N 22.
2.2. Схема должна соответствовать генеральному плану города Нижнего Новгорода и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности. Схема содержит карты размещения рекламных конструкций с указанием типов, видов рекламных конструкций, площадей информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема, с учетом выполнения ее из отдельных карт, состоит из составных частей, согласующихся и соединяющихся между собой.
2.3. Схема и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в установленном порядке.
2.4. Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на сайте городской Думы города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
2.5. Порядок утверждения Схемы на территории города Нижнего Новгорода:
2.5.1. Проект Схемы направляется администрацией города Нижнего Новгорода на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области.
2.5.2. После получения согласования в установленном порядке уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области, глава администрации города Нижнего Новгорода принимает решение о направлении согласованной Схемы в городскую Думу города Нижнего Новгорода для утверждения.
2.6. Порядок внесения изменений в Схему на территории города Нижнего Новгорода:
2.6.1. Правом инициативы внесения изменений в Схему обладают органы государственной власти, органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода, депутаты городской Думы города Нижнего Новгорода, органы общественного самоуправления, правообладатели объектов недвижимости, иные заинтересованные лица.
2.6.2. Администрация города Нижнего Новгорода принимает инициативы о внесении изменений в Схему, поступившие от заинтересованных лиц, в течение месяца дает заключение о соответствии инициативы генеральному плану города Нижнего Новгорода, архитектурному облику сложившейся застройки города, градостроительным нормам и правилам, а также требованиям безопасности.
В случае соответствия указанным требованиям, в течение 14 дней со дня подготовки заключения, администрация города направляет проект изменений в Схему в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области для согласования в установленном порядке и уведомляет заинтересованное лицо.
В случае несоответствия инициативы генеральному плану города Нижнего Новгорода, архитектурному облику сложившейся застройки города, градостроительным нормам и правилам, а также требованиям безопасности, администрация города в течение 14 дней с момента заключения о несоответствии уведомляет заинтересованное лицо об отклонении его инициативы о внесении изменений в Схему.
2.6.3. Глава администрации города Нижнего Новгорода в течение 14 дней принимает решение о направлении согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области проекта внесения изменений в Схему в городскую Думу города Нижнего Новгорода для утверждения.
2.6.4. В случае внесения изменения в Схему, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной Схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней со дня внесения изменений в Схему".
1.8. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Типы и виды рекламных конструкций
3.1. Типы и виды стационарных рекламных конструкций, допустимые к установке:
Рекламные конструкции малого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых не превышает 6 кв. м.
Рекламные конструкции среднего формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых - от 6 до 15 кв. м.
Рекламные конструкции большого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых - от 15 до 18 кв. м.
Рекламные конструкции крупного формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых больше 18 кв. м.
3.1.1. Рекламные конструкции, конструктивно связанные с остановочными пунктами общественного транспорта - рекламные конструкции малого, среднего и большого формата, конструктивно связанные с элементами конструктивных частей остановочных пунктов общественного транспорта. Размеры одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте принимаются в соответствии с утвержденным дизайн-проектом остановочного пункта в соответствии с требованиями, изложенными в подпункте 4.2.4. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных пунктах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных пунктах должны быть с внешним или внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2. Указатели с рекламным модулем - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, на одной опоре которых одновременно размещается указатель наименования улицы или направления движения и рекламный модуль. Рекламный модуль на указателе должен иметь внутренний подсвет и исполняться в двустороннем варианте. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью двух сторон его рекламного модуля. Фундамент указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя, или выполняется в виде чугунного литья. Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.3. Скамейки с рекламными модулями - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах скамеек. Размеры информационного поля рекламного модуля могут быть от 0,5 x 1,5 м до 0,7 x 1,8 м. Рекламная поверхность имеет одну сторону без подсветки. Скамейка не имеет фундамента.
3.1.4. Сити-форматы - отдельно стоящие двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля каждой стороны рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.5. Афишные стенды - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8 x 1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют подсветки.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
3.1.6. Тумбы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие форму цилиндра и три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4 м x 3,0 м для размещения рекламы.
Площадь информационного поля тумбы определяется общей площадью трех ее сторон. Фундаменты тумбы не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.7. Пиллары - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля размером 1,4 м x 3,0 м.
Площадь информационного поля пилларов определяется общей площадью двух (для двухсторонних пилларов) или трех (для трехсторонних пилларов) эксплуатируемых сторон. Пиллары должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.8. Сити-борды - отдельно стоящие рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 2,7 х 3,7 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем дорожного покрытия, газона. Сити-борды, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.9. Щиты 4 x 3 м - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 4 x 3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Количество сторон щита не может быть более двух. Фундамент щита не должен выступать над уровнем дорожного покрытия, газона. Щиты, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внешним или внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.10 Щиты 6 x 3 м - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6 x 3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Количество сторон щита не может быть более трех. Фундамент щита не должен выступать над уровнем дорожного покрытия, газона. Щиты, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внешним или внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.11. Суперборды и Суперсайты - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции крупного формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и Суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Суперборды и Суперсайты должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля Суперборда составляет 4 x 12 м. Размер одной стороны информационного поля Суперсайта составляет 5 x 15 м. Площадь информационного поля Суперборда и Суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон Суперборда не может быть более двух. Количество сторон Суперсайта не может быть более трех. Фундамент Суперборда и Суперсайта не может выступать над уровнем дорожного покрытия или уровнем земли. Суперборд и Суперсайт, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Суперборды и суперсайты должны быть оборудованы внешним или внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.12. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие объемно-пространственное решение, в которых для размещения рекламы используется объем конструкции со всех ее сторон. К уникальным (нестандартным) рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:
объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкция в виде объемных элементов, не имеющие плоских поверхностей, размер которых превышает 0,3 м х 0,3 м. Выполняются по индивидуальным проектам, площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
К уникальным нестандартным конструкциям не относятся конструкции, имеющие плоские щитовые поверхности, отличающиеся от перечисленных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.11; 3.1.13 - 3.1.18 размерами этих поверхностей и сочетанием нескольких поверхностей в одной конструкции.
3.1.13. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Высота рекламных крышных конструкций должна быть не более одной десятой части от высоты фасада здания (от цоколя до кровли), со стороны которого размещается конструкция.
Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается индивидуальный проект - рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
3.1.14. Крышные рекламные конструкции в виде плоской панели - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, оборудованные исключительно внутренним подсветом. Состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля. Высота плоской панели, размещаемой на здании не может превышать среднюю высоту этажа здания, на крыше которого эта конструкция размещается. Количество сторон крышной панели не может быть более одной.
Площадь крышной рекламной конструкции в виде плоской панели определяется площадью его информационного поля.
Для крышных рекламных конструкций в виде плоских панелей в обязательном порядке разрабатывается проектная рабочая документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации.
Крышные рекламные конструкции в виде плоских панелей должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
3.1.15. Медиа-фасады - рекламные конструкции крупного формата, присоединяемые к зданиям, размещаемые на фасадах, не имеющих декоративных архитектурных деталей, согласно Концепции размещения медиа-фасадов на территории города Нижнего Новгорода. Концепция размещения медиа-фасадов разрабатывается администрацией города с целью недопущения нарушений сложившегося архитектурного облика застройки и утверждается городской Думой города Нижнего Новгорода.
Медиа-фасад конструктивно состоит из сетки на металлической или полимерной основе с интегрированными в нее светодиодными устройствами, позволяющие демонстрировать изображение. При размещении рекламной конструкции в виде медиа-фасад не должно нарушаться естественное освещение окон, нормативная инсоляция. Площадь информационного поля медиа-фасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания, исходя из размеров фасада, на котором целесообразно размещение конструкции (сетки) без нарушения архитектурного облика существующей застройки города.
Для размещения медиа-фасада на конкретном здании в обязательном порядке разрабатывается комплексный дизайн-проект рекламного оформления всего здания и индивидуальный рабочий проект крепления конструкции (сетки) с целью обеспечения безопасности при ее эксплуатации.
Медиа-фасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.16. Брандмауэрные панно - рекламные конструкции крупного формата, присоединяемые к зданиям, размещаемые исключительно на всей полной плоскости боковых глухих фасадов, не имеющих оконных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий. Брандмауэрное панно состоит из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля брандмауэрного панно определяется габаритами каркаса рекламной конструкции и совпадает с габаритами бокового глухого фасада здания.
При размещении каркаса рекламной конструкции для бокового глухого фасада отдельно стоящего здания, не примыкающего к другому зданию, допускается отступ по вертикали от отмостки здания в размере до 2,5 м.
Брандмауэрные панно не размещаются на главных фасадах зданий, выходящих на красные линии, либо в сторону красных линий.
Брандмауэрные панно должны иметь внутренний или внешний подсвет. Для брандмауэрных панно в обязательном порядке разрабатывается проект крепления рекламной конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Брандмауэрные панно должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Не допускается размещение панно, не совпадающих по площади со всей площадью глухого бокового фасада.
3.1.17. Флагштоки - отдельно стоящие рекламные конструкции, состоящие из фундамента, опорной рамы, вертикальных стоек и мягких полотнищ, предназначенных для размещения на них рекламы, оснащенные устройствами для поднятия и регулировки высоты флага. Площадь информационного поля флагштока определяется площадью всех сторон отдельных флагов в его составе.
3.1.18. Рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, в соответствии с индивидуально разработанным комплексным дизайн-проектом рекламного оформления здания в пределах части фасада здания, занимаемого помещением предприятия потребительского рынка и услуг, чья рекламная информация размещается на конструкции. Данные конструкции состоят из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Рекламные конструкции с информацией о предприятиях потребительского рынка должны иметь внутренний или внешний подсвет. Для рекламных конструкций с информацией о предприятиях потребительского рынка в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Площадь информационного поля рекламных конструкции с информацией о предприятиях потребительского рынка определяется габаритами каркаса рекламной конструкции. Рекламные конструкции с информацией о предприятиях потребительского рынка размещается исключительно на фасаде здания, в части которого размещается его владелец.
3.2. Типы временных рекламных конструкций, допустимые к установке:
3.2.1. Флаговые композиции - рекламные конструкции в виде флагов, состоящие из мягких полотнищ, натянутых на основание древка. Флаговые композиции могут устанавливаться на опоре освещения, на опоре контактной сети, на зданиях и сооружениях. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.2.2. Штендеры - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, устанавливаемые не далее 2 м от главного входа в предприятия потребительского рынка в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры устанавливаются только в пешеходных зонах и на тротуарах.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительной рекламной конструкции при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
3.3. Типы и виды рекламных конструкций, допустимые к установке на территории города Нижнего Новгорода, перечислены в Перечне типов и видов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Нижнего Новгорода (приложение N 1 к Правилам).
3.4. Не допускается размещение типов и видов рекламных конструкций, не предусмотренных настоящими Правилами".
1.9. Наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования к рекламным конструкциям и местам их установки и эксплуатации".
1.10. Подпункт 4.1.1 изложить в следующей редакции:
"4.1.1. Рекламные конструкции и места их установки на территории города Нижнего Новгорода должны соответствовать документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Нижнего Новгорода, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности".
1.11. Подпункты 4.1.2 - 4.1.4 изложить в следующей редакции:
"4.1.2. Не допускается эксплуатация рекламных конструкций без размещенных на них рекламных изображений, либо социальной рекламы.
В период отсутствия на рекламных конструкциях рекламных изображений по инициативе владельца рекламной конструкции, последний размещает на них социальную рекламу.
4.1.3. Доведение до потребителя рекламы и социальной рекламы на всех типах и видах рекламных конструкций может производиться:
с помощью статической демонстрации постеров (бумага, винил, самоклеящаяся пленка);
с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронов);
с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
4.1.4. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены, установлены и эксплуатироваться в соответствии со строительными нормами и правилами, ГОСТами, Правилами устройства электроустановок, техническими регламентами, содержащими требования для конструкций данного типа и вида. Все конструкции, места их установки и эксплуатации должны соответствовать требованиям санитарных норм и правил".
1.12. Подпункт 4.2.4 изложить в следующей редакции:
"4.2.4. Рекламные конструкции не должны:
вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
ограничивать видимость, мешать восприятию водителем транспортного средства дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
Рекламные конструкции и места их установки и эксплуатации не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, не должны быть размещены:
4.2.4.1. На одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами или иных приспособлениях, предназначенном для организации дорожного движения.
4.2.4.2. На аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 50 м, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них.
4.2.4.3. На участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м.
4.2.4.4. На участках автомобильных дорог с радиусом кривой в плане менее 600 м.
4.2.4.5. Над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах.
4.2.4.6. На дорожных ограждениях и направляющих устройствах.
4.2.4.7. На подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах.
4.2.4.8. На участках автомобильных дорог или улиц с расстоянием видимости менее 150 м.
4.2.4.9. В пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м от них.
4.2.4.10. Сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м (расстояние замеряется от ближайшего края рекламной конструкции) от бровки земляного полотна автомобильной дороги или улицы (бордюрного камня).
4.2.4.11. Сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Расстояние от рекламных конструкций до дорожных знаков и светофоров (измеряемое по проекциям мест установки таких объектов на осевую линию автомобильной дороги (улицы) должно быть:
не менее 100 метров при площади информационного поля рекламной конструкции свыше 18 кв. метров;
не менее 60 метров при площади информационного поля рекламной конструкции от 15 до 18 кв. метров;
не менее 40 метров при площади информационного поля рекламной конструкции от 6 до 15 кв. метров;
не менее 25 метров при площади информационного поля рекламной конструкции менее 6 кв. метров.
Расстояние между отдельно размещенными рекламными конструкциями на одной стороне дороги должно быть:
не менее 150 метров при площади информационного поля рекламной конструкции свыше 18 кв. метров;
не менее 100 метров при площади информационного поля рекламной конструкции от 6 до 18 кв. метров;
не менее 30 метров при площади информационного поля рекламной конструкции менее 6 кв. метров".
1.13. Подпункты 4.2.5 и 4.2.6 исключить.
1.14. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Специальные требования к рекламным конструкциям.
Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера паспорта рекламного места. Требования к маркировке определяются Перечнем типов и видов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Нижнего Новгорода (приложение N 1 к Правилам)".
1.15. Подпункт 4.4.3 исключить.
1.16. Подпункт 4.4.5 изложить в следующей редакции:
"4.4.5. Устранение повреждений рекламных конструкций и их информационных полей осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 10 дней с момента повреждения. Устранение повреждений рекламных материалов, размещенных на рекламных конструкциях, осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение суток".
1.17. Подпункт 4.5.1 изложить в следующей редакции:
"4.5.1. Места установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, должны соответствовать Схеме.
Схема является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций".
1.18. Подпункт 4.5.2 изложить в следующей редакции:
"4.5.2. Места установки и эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций и пунктов общественного транспорта, с конструктивно связанными с ними рекламными конструкциями, подлежащие внесению в схему, должны быть расположены и соответствовать зоне транспорта и улично-дорожной сети (Т) генерального плана.
Территориальные требования к размещению рекламной конструкции на территории города Нижнего Новгорода применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, находящегося на территории города Нижнего Новгорода.
На территории города Нижнего Новгорода разрешается установка рекламных конструкций в соответствии с требованиями, предусмотренными территориальными зонами, с целью сохранения архитектурного облика сложившейся застройки города.
Рекламные конструкции, не соответствующие Схеме, территориальным требованиям к размещению рекламных конструкций, установленные до принятия настоящих Правил, а также до изменения дорожной обстановки в том числе дислокации технических средств организации дорожного движения, могут эксплуатироваться до окончания срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо до его аннулирования или признания недействительным по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом "О рекламе".
1.19. Подпункт 4.5.3 изложить в следующей редакции:
"4.5.3. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода, применения настоящих Правил в качестве правовой основы для разработки Схемы, на основе анализа историко-градостроительной среды города, а также в соответствии с генеральным планом города Нижнего Новгорода и документами территориального планирования, в городе Нижнем Новгороде выделяются следующие территориальные зоны:
ЗОНА 1: Территория объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения - Нижегородского Кремля - территория объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения - Нижегородского Кремля (границы установлены приложением N 1 к постановлению администрации Нижегородской области от 11.09.2000 N 232 "Об объявлении территории памятника истории и культуры федерального (общероссийского) значения - Нижегородского Кремля - заповедным местом").
ЗОНА 2: Зоны транспорта и улично-дорожной сети в границах исторических территорий города Нижнего Новгорода, территории центральных общественно-деловых, коммерческих и жилых зон в границах исторических территорий города Нижнего Новгорода:
"Старый Нижний Новгород" (границы установлены решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 30.11.1993 N 370-м "Об установлении границ исторических территорий г. Нижнего Новгорода"): по правому берегу р. Оки и р. Волги от Молитовского моста до Слободы Печеры (400 м восточнее Спасо-Преображенской церкви), вверх по откосу на 250 м, далее на северо-запад по склону откоса параллельно береговой линии до Печерского съезда, по Печерскому съезду, ул. Большой Печерской, ул. Сеченова, ул. Тургенева, ул. Белинского, ул. Полтавской, ул. Генкиной, ул. Тимирязева, южной стороне пл. Лядова, далее по Окскому съезду до Молитовского моста, за исключением ул. Б. Покровская, ул. Рождественская, Верхне-Волжская наб., Федоровского наб., Казанская наб; включает в себя: 3-й проезд, ул. Академика Блохиной, ул. Алексеевская, ул. Арзамасская, ул. Ашхабадская, ул. Белинского - кроме нечетной стороны улицы от ул. Полтавская до ул. Тургенева, ул. Большая Перекрестная, ул. Большая Печерская (за исключением территории около домов N 89, 91б, 91в, 93), ул. Большие овраги, ул. Ванеева - территория улицы до пересечения с ул. Генкиной, ул. Варварская, пер. Вахитова, ул. Володарского, ул. Воровского, пр-т. Гагарина - территория проспекта около домов N 1, 2, 4; ул. аршина, пер. Гаршина, ул. Генкиной - четная сторона улицы до пересечения с ул. Полтавская; ул. Гоголя, пер. Гоголя, пер. Городецкий, пер. Гранитный, Гребешковый откос, пер. Гремячий, ул. Грузинская, ул. Дальняя, ул. Добролюбова, Дунаева - четная сторона улицы до пересечения с. ул. Полтавская; ул. Елецкая, ул. Енисейская, ул. Ереванская, ул. Заломова, ул. Звездинка, Ивановский съезд, ул. Ижорская - территория улицы до пересечения с ул. Генкиной; ул. Ильинская, пер. Казбекский, пер. Казарменный, пер. Квасной, ул. Ковалихинская, ул. Кожевенная, пер. Кожевенный, ул. Короленко, пер. Короткий, ул. Костина, ул. Красная слобода, ул. Красносельская, ул. Красносельская дублер, ул. Крупской, пер. Крутой, ул. Кулибина - территория улицы до пересечения с ул. Тимирязева; ул. Ломоносова - территория улицы до пересечения с ул. Генкиной; пер. Лудильный, ул. Лыковая Дамба, ул. Магистратская, ул. Максима Горького, ул. Малая Покровская, ул. Малая Ямская, пер. Малый Ямской, ул. Маслякова, пер. Мельничный, пер. Могилевича, ул. Минина, пер. Музейный, пер. Нагорный, ул. Невзоровых, пер. Нежинский, ул. Нестерова, ул. Нижегородская, Нижневолжская наб., ул. Новая, ул. Новопроектированная, Новосолдатская, ул. Обозная, пер. Обозный, ул. Одесская, Окский съезд - территория съезда от южной стороны пл. Лядова до пересечения с ул. Барминская; ул. Октябрьская, ул. Ошарская - территория улицы до пересечения с ул. Генкиной, кроме дома N 52; ул. Печеры Слобода, Печерский съезд, ул. Пискунова, пер. Плодовый, пер. Плотничный, ул. Пожарского, ул. Полтавская - нечетная сторона улицы до пересечения с ул. Генкиной, ул. Почаинская, ул. Почаинский овраг, Почтовый съезд, ул. Провиантская, ул. Пушкина - территория улицы до пересечения с ул. Тимирязева; ул. Решетниковская, пер. Рыбный, ул. Семашко, ул. Сергиевская, ул. Сеченова - четная сторона улицы, ул. Славянская, ул. Соревнования, ул. Студеная, ул. Суетинская, ул. Тверская, ул. Тимирязева - территория улицы в сторону ул. Белинского, пер. Ткачева, пер. Тихий, ул. Торговая, ул. Трудовая, ул. Тургенева - четная сторона улицы до пересечения с ул. Сеченова; ул. Ульянова, пер. Университетский, пер. Урожайный, ул. Фрунзе, ул. Архитектора Харитонова А.Е., пер. Холодный, ул. Черниговская - территория улицы до дома N 30 (включительно); пер. Чернопрудский, ул. Чернышевского, ул. Шевченко, ул. Широкая, ул. 3-я Ямская, ул. Ярославская
Площади: Благовещенская, Казанская, Лядова, Максима Горького, Маркина, Маслякова, Минина и Пожарского, Народного единства, Октябрьская, Ошарская, Свободы, Сенная, Театральная
"Старое Канавино" (границы установлены решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 30.11.1993 N 370-м "Об установлении границ исторических территорий г. Нижнего Новгорода"): по ул. Марата, ул. Приокской, ул. Фильченкова, пл. Революции, далее по железнодорожной ветке, виадуку, ул. Мурашкинской, ул. Совнаркомовской, далее пересекая ул. Советскую, до ул. Марата, за исключением пл. Революции; включает в себя: ул. Алеши Пешкова, ул. Вокзальная, ул. Даля, ул. Долгополова - территория улицы до пересечения с ул. Приокская, ул. Должанская - территория улицы около домов N 37, 37 корп.4, ул. Интернациональная - территория улицы до пересечения с ул. Приокская, ул. Канавинская, ул. Коммунистическая - территория улицы до пересечения с ул. Приокская, ул. Литвинова - территория улицы до пересечения с ул. Приокская, ул. Луначарского, ул. Марата, ул. Приокская - нечетная сторона улицы, ул. Прокофьева, ул. Революционная - территория улицы до пересечения с ул. Приокская, ул. Ивана Романова, ул. Советская - территория улицы от пересечения с ул. Марата до конца улицы, ул. Совнаркомовская - территория улицы около домов N 42, 44, 48, ул. Фильченкова - территория улицы до пересечения с ул. Приокская
"Старое Сормово" (границы установлены решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 30.11.1993 N 370-м "Об установлении границ исторических территорий г. Нижнего Новгорода"): по ул. Баррикад, ул. Коминтерна, ул. Свободы; включает в себя: ул. Баррикад - четная сторона домов, ул. Восстания, ул. Коминтерна - нечетная сторона от ул. Баррикад до пер. Союзный, ул. Свободы - четная сторона от ул. Баррикад до пл. Славы, ул. Скосырева, пер. Сталелитейный.
"Соцгород Автозавода" (границы установлены решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 30.11.1993 N 370-м "Об установлении границ исторических территорий г. Нижнего Новгорода"): по пр. Октября, пр. Ильича, пересекая пр. Ленина, включая участок, прилегающий к гостинице "Волна", и участок поликлиники N 37, пересекая ул. Веденяпина, ул. Героя Смирнова, включая территорию ЦПКИО, пр. Молодежному, ул. Ватутина, пр. Кирова, ул. Краснодонцев, ул. Челюскинцев, ул. Школьной, ул. Комсомольской, ул. Автомобильной, пер. Моторному до пр. Октября; включает в себя: ул. Ватутина - нечетная сторона улицы, ул. Веденяпина - территория улицы до пересечения с ул. Героя Смирнова, пр. Ильича - территория проспекта от пр. Ленина до ул. Ватутина, кроме территории около домов N 2а, 2б, пр. Кирова - территория проспекта от пр. Октября до ул. Челюскинцев, в том числе территория около домов N 31, 31а, ул. Комсомольская - нечетная сторона улицы до пересечения с ул. Краснодонцев, в том числе территория около домов N 2, 10а, ул. Краснодонцев - территория улицы до пересечения с пр. Кирова, пр. Ленина - территория проспекта от пересечения с пр. Ильича до ул. Веденяпина, ул. Лоскутова - кроме территории улицы около домов N 23, 23а, пр. Молодежный - территория проспекта до пересечения с ул. Ватутина, пер. Моторный - территория переулка около дома N 1, пр. Октября - нечетная сторона проспекта до пересечения с пер. Моторный, в том числе территория около дома N 2 со всеми его литерами, ул. Героя Смирнова - нечетная сторона улицы, ул. Юлия Фучика - территория улицы до пересечения с ул. Героя Смирнова, ул. Челюскинцев - территория улицы до пересечения с ул. Комсомольская, ул. Школьная
Площадь: Киселева
Территория объекта культурного наследия (памятника истории) федерального значения - собора Александра Невского и объектов культурного наследия (памятников истории) регионального значения, составляющих его комплекс, на ул. Стрелка в г. Нижнем Новгороде и их зон охраны (границы установлены постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2009 N 227 "Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения - Собора Александра Невского и объектов культурного наследия (памятников истории) регионального значения, составляющих его комплекс, на ул. Стрелка в г. Нижнем Новгороде, их зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах": по берегу р. Ока от впадения в р. Волга до Канавинского моста, по Канавинскому мосту до пер. с ул. Советской, по ул. Советская, включая пл. Ленина, бул. Мира, ул. Бетанкура, по ул. Самаркандская до границы дома N 26, далее до ул. Сибирской, 200 м на северо-запад, далее перпендикулярно к берегу р. Волга, по берегу до впадения р. Ока; включает в себя: ул. Бетанкура - территория улицы в сторону Ярмарочного проезда, ул. Должанская - территория улицы до пересечения с бул. Мира, ул. Керченская, ул. Мануфактурная, бул. Мира - территория улицы в сторону Ярмарочного проезда, пер. Портовый, ул. Самаркандская, ул. Сибирская, ул. Советская - территория улицы от Канавинского моста до пл. Ленина в сторону Нижегородской Ярмарки, ул. Совнаркомовская, ул. Стрелка, Ярмарочный проезд.
Площадь: Ленина
ЗОНА 3: Зоны транспорта и улично-дорожной сети исторических улиц и набережных:
Улицы: Большая Покровская, Рождественская.
Набережные: Верхне-Волжская, Казанская, Федоровского
ЗОНА 4: Зоны транспорта и улично-дорожной сети, имеющие общую границу с центральными общественно-деловыми, коммерческими, общественными специализированными и жилыми зонами и территории центральных общественно-деловых, коммерческих, общественных специализированных и жилых зон:
Площади: Буревестника, Героев, Железнодорожников, Кольцова, Комсомольская Маршала Жукова, Московского вокзала, перед дворцом спорта "Нижегородец", Революции, Ростислава Алексеева, Славы, Советская
ЗОНА 5: Зоны транспорта и улично-дорожной сети, имеющие общую границу с производственно-коммунальными зонами и территории коммунально-производственных зон:
Улицы: Алма-Атинская, Баженова, Базовый проезд, Безводная (дорога в аэропорт), Белорусская, Воротынская, Восточный проезд, Вторчермета, Вязниковская, Геологов, Дачная, Деловая, ш. Жиркомбината, Заводской Парк, Зайцева, Заовражная, Заслонова, Зеленховозская, Карповская, Кащенко, Кемеровская, 1-й Кемеровский пер., 2-й Кемеровский пер., Комсомольское ш., Кондукторская, Коновалова, Костылева, Крутояровская, Крутоярский пер., Кузбасская, Ларина, Левинка, Лейтенанта Шмидта, Лесная, Лесной городок, Монастырка, Народная, Национальная, Окская Гавань, Петровский проезд, Петровского, Пилотов, Порт-Артурская, Порядковая, Поющева, Правдинская, Ракетная, Салганская, Героя Советского Союза Сидорова, Совхозная, Спортсменский пер., Станционная, Суздальская, Суздальский пер., Тепличная, Тепличный пос., Торфяная, Тургайская, Тургайский пер., Удмуртская, Фабричная, Чачиной, Черепичный пос., Шекспира, Шлиссельбургская, Шуваловский канал, Шуваловский проезд, Электрическая, Электровозная, Яблоневая
ЗОНА 6: Зоны транспорта и улично-дорожной сети на территориях съездов к мостам в оползневой зоне:
Съезды: Георгиевский, Зеленский, Окский (кроме четной стороны домов), Казанский, Похвалинский
Улицы: Лысогорская
ЗОНА 7: Зоны транспорта и улично-дорожной сети, имеющие общую границу с территориями природно-рекреационных зон и территории природно-рекреационных зон:
Парки и скверы: Парк "Швейцария", Сормовский парк, Автозаводский парк, Парк 1 Мая, городской ландшафтный парк им. Пушкина, Парк Кулибина, Парк Победы, Парк "Дубки", Станкозаводский парк, Парк им. 777-летия города Нижнего Новгорода, Детский парк им. Свердлова Я.М., сквер им. Свердлова Я.М., сквер около Театра Оперы и Балета, Дубовая аллея в Кузнечихе, парк областной психоневрологической больницы, сквер им. дважды Героя Советского Союза Рязанова В.Г., сквер им. Маршала Казакова В.И., сквер Юбилейный,
Рекреационные зоны: 2-я Линия затон им. 25 лет Октября, пр-т. 70 лет Октября, Березовая Роща - 1, Березовая Роща - 2, пос. Березовый Клин, Волжская набережная, о. Гребневские Пески, наб. Гребного канала, Дубенки, пос. Звезда, Малиновая гряда, Мореновская школа, Парковый пос., о. Печерские пески, пос. Слуда, 1-й Тупиковый пер., 2-й Тупиковый пер., 3-й Тупиковый пер., пер. Холодильный, Черный пруд
Крупные лесопарковые зоны: "Стригинский бор", Гнилицкие дачи, Доскинские дачи, Смирновские дачи, Малышевские гривы, Таланова роща, Железнодорожные дачи, Лесопарковая зона в районе поселка Сортировочный, Березовая пойма, Зеленый город, Лесопарковая зона в районе ипподрома, Дубрава Ботанического сада, Урочище "Слуда", Дубрава по проспекту Гагарина, Марьина роща, Щелоковский хутор, Копосовская дубрава.
Сады: Александровский, Ботанический, Свердлова
Бульвары: 60 лет Октября, Виктора Коноваленко, Юбилейный, Южный.
Каждая из перечисленных территориальных зон определяет перечень типов и видов отдельно стоящих рекламных конструкций, допустимых к установке в зонах транспорта и улично-дорожной сети со стороны своего к ней прилегания".
1.20. Подпункт 4.5.4 изложить в следующей редакции:
"4.5.4. В территориальных зонах допускается размещение следующих типов рекламных конструкций:
Зоны |
Территории |
Допустимые типы рекламных конструкций |
Зона 1 |
Территория объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения - Нижегородский Кремль |
Размещение рекламных конструкций не допускается |
Зона 2 |
Зоны транспорта и улично-дорожной сети в границах исторических территорий города Нижнего Новгорода |
Рекламные конструкции малого формата: рекламные конструкции малого формата, конструктивно связанные с остановочными пунктами общественного транспорта указатели с рекламными модулями скамейки с рекламными модулями сити-форматы афишные стенды тумбы пиллары флаговые композиции штендеры рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка |
Территории центральных общественно-деловых, коммерческих и жилых зон в границах исторических территорий города Нижнего Новгорода |
Рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка |
|
Зона 3 |
Зоны транспорта и улично-дорожной сети исторических улиц и набережных |
Сити-форматы Тумбы Указатели с рекламными модулями |
Зона 4 |
Зоны транспорта и улично-дорожной сети, имеющие общую границу с центральными общественно-деловыми, коммерческими, общественными специализированными и жилыми зонами |
Рекламные конструкции малого формата: указатели с рекламными модулями скамейки с рекламными модулями сити-форматы афишные стенды тумбы пиллары Рекламные конструкции среднего формата: сити-борды щиты 3x4 м уникальные (нестандартные) рекламные конструкции общей площадью до 18 кв. метров Рекламные конструкции большого формата: щиты 3x6 м Рекламные конструкции малого, среднего и большого формата, конструктивно связанные с остановочными пунктами общественного транспорта
Крышные конструкции в виде отдельных букв и логотипов Брандмауэрные панно Медиа-фасады Флагштоки Флаговые композиции Штендеры Рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка |
Территории центральных общественно-деловых, коммерческих, общественных специализированных и жилых зон |
Рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка |
|
Зона 5 |
Зоны транспорта и улично-дорожной сети, имеющие общую границу с производственно-коммунальными зонами |
Рекламные конструкции малого формата: указатели с рекламными модулями скамейки с рекламными модулями сити-форматы афишные стенды тумбы пиллары Рекламные конструкции среднего формата: сити-борды щиты 3x4 м Рекламные конструкции большого формата: щиты 3x6 м Рекламные конструкции крупного формата: суперборды суперсайты уникальные (нестандартные) рекламные конструкции Рекламные конструкции малого, среднего и большого формата, конструктивно связанные с остановочными пунктами общественного транспорта Крышные конструкции в виде отдельных букв и логотипов Крышные конструкции в виде плоских панелей площадью 48 кв. метров и более Брандмауэрные панно Медиа-фасады Флагштоки Флаговые композиции Штендеры Рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка |
Территории коммунально-производственных зон |
Рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка |
|
Зона 6 |
Зоны транспорта и улично-дорожной сети на территориях съездов к мостам в оползневой зоне |
Рекламные конструкции малого и среднего формата, конструктивно связанные с остановочными пунктами общественного транспорта Указатели с рекламными модулями Сити-форматы Пилары# Афишные стенды |
Зона 7 |
Зоны транспорта и улично-дорожной сети, имеющие общую границу с территориями природно-рекреационных зон |
Рекламные конструкции малого формата: указатели с рекламными модулями скамейки с рекламными модулями сити-форматы афишные стенды тумбы пиллары Рекламные конструкции среднего формата: сити-борды щиты 3x4 м Рекламные конструкции большого формата: щиты 3x6 м уникальные (нестандартные) рекламные конструкции общей площадью до 18 кв. метров Рекламные конструкции малого, среднего и большого формата, конструктивно связанные с остановочными пунктами общественного транспорта Крышные конструкции в виде отдельных букв и логотипов Брандмауэрные панно Медиа-фасады Флагштоки Флаговые композиции Рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка |
Территории природно-рекреационных зон |
Указатели с рекламными модулями Скамейки с рекламными модулями Афишные стенды Тумбы Пиллары Флаговые композиции Штендеры Рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка |
1.21. Подпункт 5.2.3 изложить в следующей редакции:
"5.2.3. Штендеры и флаговые композиции не подлежат технической экспертизе".
1.22. Подпункт 6.2.1 изложить в следующей редакции:
"6.2.1. Разрешение выдается администрацией города Нижнего Новгорода по заявлению владельца рекламной конструкции либо собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, лица, управомоченного собственником имущества, в том числе арендатора, лица, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (далее - управомоченное лицо), при условии, что документом, наделяющим управомоченное лицо правом распоряжения, владения или управления имуществом, земельным участком, к которому присоединяется рекламная конструкция, предоставлено право установки и эксплуатации рекламной конструкции, а сама установка и эксплуатация рекламной конструкции и место такой установки и эксплуатации не будет противоречить целевому назначению использования предоставленного имущества, земельного участка, а также документам территориального планирования города Нижнего Новгорода, градостроительным нормам и правилам, обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода и требований по безопасности движения транспорта".
1.23. Подпункт 6.2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Установка и эксплуатация рекламных конструкций, а также размещение рекламных сообщений, изображений на поверхностях стационарных и временных ограждений, заборов, строительных ограждений, строительных сеток или вместо них не допускается".
1.24. Подпункт 6.3.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Такие данные могут быть представлены заявителем самостоятельно".
1.25. Подпункт 6.3.1.4 изложить в следующей редакции:
"6.3.1.4. Проект размещения рекламной конструкции, состоящий из:
1) цветной фотографии или фотомакета предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающие возможность точно определить местоположение, тип, вид и размер рекламной конструкции, способ ее крепления к имуществу, до и после планируемой установки, выполненные в соответствии со следующими требованиями:
прилагаемое фото должно отражать место размещения рекламной конструкции и его качество; поверхность конструкции должна занимать до 10% площади кадра (в зависимости от ширины проезжей части и других условий съемки);
точка съемки определяется индивидуально для каждого объекта. Расстояние до рекламной конструкции может варьироваться от 15 до 50 метров в зависимости от условий на местности (ширина дороги, отсутствия или наличия объектов, препятствующих обзору поверхности рекламной конструкции);
на фото должны быть видны ближайшие к рекламной конструкции стационарные объекты, включая участки автомобильных дорог (улиц), перекрестки, опоры уличного освещения, контактные и иные воздушные сети, места установок дорожных знаков, светофоров, дорожная разметка иные объекты организации дорожного движения, ранее установленные рекламные конструкции.
2) копии с топографического плана города в масштабе 1:500 с отображением подземных инженерных коммуникаций, выданной из муниципального картографо-геодезического фонда, с точной привязкой предполагаемой к установке рекламной конструкции к местности с указанием расстояний в метрах до стационарных объектов в прямоугольной системе координат в случае, если рекламная конструкция присоединяется к земельному участку. Копии с плана города с точной привязкой предполагаемой к присоединению к зданию рекламной конструкции с указанием почтового адреса здания".
1.26. Подпункт 6.3.1.5 исключить.
1.27. Подпункт 6.3.1.6 изложить в следующей редакции:
"6.3.1.6. Комплексный дизайн - проект рекламного оформления здания, предусмотренный подпунктами 3.1.12, 3.1.15, 3.1.18 настоящих Правил. В составе комплексного дизайн-проекта рекламного оформления здания представляются:
фоторазвертка здания, к которому предполагается присоединение рекламных конструкций в существующем виде (до присоединения), и фотомонтаж предполагаемых к присоединению рекламных конструкций.
Для зданий, расположенных в исторических зонах Нижнего Новгорода, фоторазвертка должна включать также здания, расположенные слева и справа от здания, к которому предполагается присоединение рекламной конструкции.
Изображения фасадов здания представляются полностью от отмостки до кровли по высоте и от левого до правого углов здания по ширине в ортогональной проекции с указанием точных размеров и точного места присоединения рекламных конструкций:
сведения о материалах, из которого изготовлены рекламные конструкции;
сведения о наличие внутренней или внешней подсветки;
описание способов размещения (нанесения) рекламного сообщения (изображения).
При разработке комплексного дизайн-проекта рекламного оформления необходимо учитывать архитектуру здания в целом".
1.28. Подпункт 6.3.1.9 изложить в следующей редакции:
"6.3.1.9. Все копии документов, прилагаемые к заявлению, должны быть заверены подписью заявителя и скреплены печатью организации-заявителя либо печатью индивидуального предпринимателя - заявителя, за исключением документов, полученных заявителем от иных организаций, в том числе техническая документация и экспертные заключения, которые должны быть заверены лицом (организацией), выдавшим данные документы. При подаче заявления не допускается применение факсимильных подписей".
1.29. Подпункт 6.3.4 изложить в следующей редакции:
"6.3.4. Заявление, поданное с нарушением требований, установленных подпунктами 6.3.1.1 - 6.3.1.9 настоящих Правил, подлежит возврату заявителю, в том числе, если какой-либо из представленных документов, перечисленных в подпунктах 6.3.1.1 - 6.3.1.9 настоящих Правил, нечитаем, имеет подчистки, поправки, иные дефекты, которые не позволяют достоверно установить его содержание.
После устранения выявленных нарушений заявитель вправе обратиться с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции повторно".
1.30. Подпункт 6.3.6 изложить в следующей редакции:
"6.3.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.
В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены законодательством Нижегородской области.
Разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции выдается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если владелец рекламной конструкции не является собственником недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединяется, не может быть выдано на срок превышающий предельные сроки, установленные законодательством Нижегородской области, а также с превышением сроков, на которые лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с ее владельцем, предоставлено право владения, пользования, управления или распоряжения объектом недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединяется.
Срок, на который заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, конструктивно связанных с остановочными пунктами общественного транспорта, расположенных на земельных участках, ином недвижимом имуществе, составляет десять лет.
Срок, на который заключаются договоры на установку и эксплуатацию иных типов и видов рекламных конструкций, предусмотренных настоящими Правилами, расположенных на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, составляет пять лет".
1.31. В подпункте 6.6.6 слова "в соответствии с пунктами 5.5 и 5.4 части 20 статьи 19" заменить словами "в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19".
1.32. В пункте 9.2 слова "договором на присоединение рекламных конструкций к имуществу города Нижнего Новгорода" заменить словами "договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций".
1.33. Раздел 8 Правил изложить в следующей редакции:
"8. Демонтаж рекламных конструкций
Демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории города Нижнего Новгорода, осуществляется в соответствии с Порядком демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории города Нижнего Новгорода (приложение N 3 к Правилам)".
1.34. Приложение N 1 к Правилам "Перечень типов и видов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Нижнего Новгорода" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему решению.
1.35. Дополнить Правила приложением N 3 "Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории города Нижнего Новгорода" согласно приложению N 2 к настоящему решению.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в силу настоящего решения.
Рекламные конструкции на стационарных и временных ограждениях, заборах, строительных сетках, установленные до вступления в силу настоящего решения, имеющие оформленные в установленном порядке разрешения, подлежат эксплуатации до окончания срока действия разрешения на установку рекламных конструкций либо до его аннулирования или признания недействительным по основаниям и в порядке, установленном законодательством.
Глава города |
О.В. Сорокин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 29 января 2014 г. N 12 "О внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде, утвержденные решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 N 119"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в силу настоящего решения
Текст решения опубликован на официальном сайте городской Думы города Нижнего Новгорода (http://www.gorduma.nnov.ru) 7 февраля 2014 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 21 февраля 2014 г. N 13