Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) на территории города Сарова Нижегородской области".
2.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимым и обязательным является выдача:
2.2.1. плана жилого помещения с его техническим паспортом;
2.2.2. для нежилого помещения - проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
2.2.3. заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
2.2.4. заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Сарова.
Организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
Проектно-изыскательские организации.
- ГП НО "Нижтехинвентаризация", адрес местонахождения: 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Мира, д. 28.
- ФГУП "Ростехинвентаризация" федеральное БТИ, адрес местонахождения: 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Мира д. 28.
- специализированные организации, осуществляющие обследование многоквартирных домов.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, органы администрации города Сарова и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копии постановления администрации и заключения уполномоченного органа:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (далее - Заключение Комиссии).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Заключение Комиссии должно быть принято в течение тридцати дней со дня представления Заявителем соответствующего заявления и прилагаемых документов.
2.5.2. Заключение Комиссии и копия постановления направляются Заявителю в течение пяти дней со дня принятия указанного постановления.
2.5.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), заключение Комиссии и копия постановления администрации направляются Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного заключения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.6.1. Жилищным кодексом РФ;
2.6.2. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 02.08.2007 N 494);
2.6.3. Постановлением Администрации г. Сарова от 13.08.2009 N 3194 "О создании межведомственной комиссии для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изменениями, внесенными постановлением администрации г. Сарова от 12.05.2011 N 2053).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию города Сарова с письменным заявлением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или заявлением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
2.7.2. К заявлению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, заявитель прилагает следующие документы:
2.7.2.1. нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.7.2.2. план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
2.7.2.3. для признания жилого помещения непригодным для проживания инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) Заявитель также представляет медицинские документы, подтверждающие наличие у данных лиц определенных заболеваний;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.2.5. заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
2.7.2.4. доверенность на представление интересов заявителя.
2.7.3. К заявлению о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) заявитель прилагает следующие документы:
2.7.3.1. нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.7.3.2. доверенность на представление интересов заявителя;
2.7.3.3. заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома;
2.7.3.4. заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
2.7.4. кроме документов, указанных в пунктах 2.7.2, 2.7.3 настоящего Регламента, Заявитель также вправе представить заявления, письма, жалобы на неудовлетворительные условия проживания в жилом помещении или многоквартирном доме.
2.7.5. Бланк заявления можно получить в управлении жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента городского хозяйства Администрации г. Саров. Форма заявления, размещена на официальном сайте Администрации города Сарова: www.adm.sarov.ru.
2.7.6. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.7.2. - 2.7.4. настоящего Административного регламента, представляются заявителем непосредственно в управление жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента городского хозяйства Администрации г. Саров или направляются по почте в Администрацию города Сарова.
2.7.7. В случае, если Заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в Департамент представляется заключение этого органа. После рассмотрения заключения межведомственной комиссией для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия) собственнику или нанимателю жилого помещения или уполномоченному им лицу предлагается представить в Департамент документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8.1. Администрация города Сарова запрашивает с использованием межведомственного информационного взаимодействия следующие документы в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем по собственной инициативе:
2.8.1.1. выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилое помещение, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.8.1.2. санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
2.8.1.3. акт государственной жилищной инспекции.
2.8.2. Непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.8.1. настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.10.1.1. непредставление документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента;
2.10.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются организациями и предприятиями, которые оказывают соответствующие услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя, поступивший в Администрацию города Сарова, регистрируется специалистами управления жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента городского хозяйства Администрации г. Саров в день их поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Помещения для лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожарной сигнализации.
2.15.2. Места для ожидания оборудованы стульями или кресельными секциями, либо скамьями (банкетками), столами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления заявления.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, ведущих прием.
2.15.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Администрации города Сарова, специалисты которого осуществляют прием заявителей.
2.15.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом отдела одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15.6. Информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (перечне документов, форм и образцов документов, необходимых для ее предоставления), находится на 4-ом этаже здания Администрации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
2.16.1.1. получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.2. получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.3. получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
2.16.2.1. своевременность предоставления муниципальной услуги;
2.16.2.2. достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
2.16.2.3. наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
2.16.2.4. удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.16.4. При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
2.16.5. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте в сети Интернет.
2.16.6. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.