Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города
от 14 июля 2009 г. N 3453
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации города Нижнего Новгорода
29 апреля 2011 г., 6 мая 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2013 г. N 1548 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации города Нижнего Новгорода (далее - Комиссия) образована с целью обеспечения соблюдения муниципальными служащими администрации города общих принципов служебного поведения, разрешения ситуаций, при которых личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29 апреля 2011 г. N 1732 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом по соблюдению муниципальными служащими отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода (далее - структурные подразделения администрации города) требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, правовыми актами города Нижнего Новгорода и настоящим Положением.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29 апреля 2011 г. N 1732 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Основными задачами Комиссии являются:
содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими структурных подразделений администрации города (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований к служебному поведению; в том числе рассмотрение уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29 апреля 2011 г. N 1732 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Организация деятельности и порядок работы Комиссии
2.1. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом и не принимать участия в рассмотрении указанных вопросов.
2.2. Комиссия образуется правовым актом администрации города Нижнего Новгорода. Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок её работы.
2.2.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии назначаются из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы.
2.2.2. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2.2.3. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации города должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос;
другие муниципальные служащие и должностные лица, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
2.2.4. По решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии, в заседании Комиссии с правом совещательного голоса участвует представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
2.3. Руководит работой Комиссии председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Организационное обеспечение работы Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2013 г. N 1548 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
2.4.1. Представление главой администрации города в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31 декабря 2009 года N 7174, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
2.4.2. Поступившее в кадровую службу администрации города:
обращение гражданина, замещавшего в структурных подразделениях администрации города должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, о расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, о расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный правовым актом администрации города Нижнего Новгорода (далее - перечень должностей, утвержденный правовым актом администрации города), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы гражданин замещает на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполняет в данной организации работы (оказывает данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального административного управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего (далее - замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации);
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2.4.3. Представление главы администрации города или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления мер по предупреждению коррупции в администрации города Нижнего Новгорода.
2.4.4. Поступившее в Комиссию уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
2.5. Указанная в п. 2.4 информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
2.5.1. Фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы с указанием структурного подразделения администрации города.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2013 г. N 1548 в подпункт 2.5.2 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5.2. Описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности (прямой или косвенной), которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.5.3. Данные об источнике информации.
2.6. Перечень сведений, которые муниципальный служащий обязан указать при направлении представителю нанимателя (работодателю) уведомления о ставших известными ему фактах склонения к коррупционному правонарушению, приведен в Порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2013 г. N 1548 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, назначает дату заседания Комиссии.
Письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора комиссия обязана рассмотреть в течение семи дней со дня поступления указанного обращения, о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.8
2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.9
2.10. Секретарь Комиссии:
2.10.1. Регистрирует поступающие в Комиссию письменные уведомления, содержащие информацию, указанную в п. 2.4 настоящего Положения.
2.10.2. Готовит материалы, необходимые для проведения заседания Комиссии.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2013 г. N 1548 в подпункт 2.10.3 пункта 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10.3. Оповещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания, за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта 2.7.
2.10.4. Доводит до сведения членов Комиссии информацию и материалы, предоставленные на рассмотрение Комиссии.
2.10.5. Ведет протоколы заседаний Комиссии.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2013 г. N 1548 пункт 2.10 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.10.6
2.10.6. После получения уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений незамедлительно ставит в известность председателя Комиссии для принятия решения о созыве Комиссии и проведении проверки по фактам, изложенным в уведомлении.
2.11. Заседания Комиссии проводятся в рабочее время.
2.12. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
2.13. Исключен.
См. текст пункта 2.13
2.14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
2.15. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.
2.16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее постоянных членов.
2.17. Исключен.
См. текст пункта 2.17
2.18. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов "за" и "против" председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
2.19. По итогам рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что сведения, предоставленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
установить, что сведения, предоставленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
2.20. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
2.21. По итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в структурных подразделениях администрации города должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный правовым актом администрации города о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, Комиссия принимает одно из следующих решений:
дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2013 г. N 1548 пункт 2.22 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.22. По итогам рассмотрения заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, о расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредоставления муниципальным служащим сведений о доходах, о расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
признать, что причина непредоставления муниципальным служащим сведений о доходах, о расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по предоставлению указанных сведений;
признать, что причина непредоставления муниципальным служащим сведений о доходах, о расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от предоставления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
2.22.1. По итогам рассмотрения вопроса об обеспечении соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо об осуществлении мер по предупреждению коррупции в администрации города Нижнего Новгорода Комиссия принимает соответствующее решение.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2013 г. N 1548 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.22.2
2.22.2. По итогам рассмотрения поступившего уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений Комиссия принимает решение о проведении проверки содержащихся в уведомлении сведений. Проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о её проведении.
О результатах проверки Комиссия сообщает представителю нанимателя (работодателю). Если в ходе проверки уведомления были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков преступления или административного правонарушения, Комиссия готовит и направляет на подпись главе администрации города проект обращения в органы прокуратуры или другие государственные органы о направлении копии уведомления и материалов проверки для рассмотрения.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2013 г. N 1548 пункт 2.23 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.23. Комиссия принимает решение рекомендовать представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия в случае установления следующих обстоятельств:
непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;
осуществления лицом предпринимательской деятельности;
вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Лицо, замещающее должность муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия этим лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
2.24. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного или коррупционного правонарушения, председатель Комиссии обязан передать главе администрации города информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы для принятия решения о направлении указанных документов в правоохранительные органы.
Решение о направлении документов в правоохранительные органы принимается главой администрации города в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
2.25. В решении Комиссии указываются:
фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
источник информации, ставший основанием для проведения заседания Комиссии;
дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
результаты голосования
принятое решения и его обоснование.
2.26. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
2.27. Копии решения Комиссии (протоколы) в течение трех дней со дня его принятия направляются муниципальному служащему, в отношении которого рассматривался вопрос на Комиссии, руководителю структурного подразделения администрации города, в котором проходит муниципальную службу данный муниципальный служащий, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
2.28. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим:
главе администрации города в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии через отдел писем и обращений граждан департамента организационно-кадровой работы (Кремль, корп. 5, к. 137);
в суд в порядке, предусмотренном действующем законодательством.
2.29. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, подлежит хранению в его личном деле.
2.30. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.