21 июня 2001 г., 27 декабря 2002 г., 17 марта 2006 г., 5 мая, 25 декабря 2008 г., 6 мая 2010 г., 27 июня 2011 г.
Законом Нижегородской области от 27 декабря 2002 г. N 78-З действие настоящего Закона было приостановлено до 1 января 2004 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 15 апреля 1997 г. N 63
Молодежная политика в Нижегородской области (далее - области) является составной частью молодежной политики Российской Федерации и представляет собой деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц, направленную на обеспечение социально-экономического, политического, культурного и духовного развития молодежи, а также соблюдение их прав на территории области.
Правовую основу молодежной политики области составляют Конституция Российской Федерации, Устав области, законодательство Российской Федерации, законодательство Нижегородской области, регулирующие отношения, возникающие в сфере молодежной политики, а также настоящий Закон.
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
а) молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет; иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории Российской Федерации влечет за собой соответствующие обязанности федеральных государственных органов;
б) молодые семьи - семьи, в которых супруги или один из них не достигли 30-летнего возраста;
в) молодежное общественное объединение (далее - молодежное объединение) - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации уставных целей, членами и участниками которого могут быть граждане от 14 до 30 лет;
г) молодежная (студенческая, ученическая) организация - организация, среди штатных работников которой более 75 процентов составляют молодые граждане;
д) детское общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для совместной деятельности, членами и участниками которого могут быть граждане в возрасте от 8 до 18 лет и совершеннолетние граждане;
е) студенческий отряд - общественное учреждение или общественная организация, созданные обучающимися в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики;
ж) трудовое объединение молодежи - добровольное объединение несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, изъявивших желание заниматься трудовой деятельностью в свободное от учебы время;
з) молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - молодые граждане, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья; жертвы насилия, вооруженных и межнациональных конфликтов, катастроф, стихийных бедствий; беженцы и вынужденные переселенцы; лица, освобожденные из учреждений уголовно-исправительной системы; лица из малоимущих семей; лица, не имеющие определенного места жительства.
Статья 2. Цель молодежной политики
1. Целью молодежной политики в области является:
а) содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи;
б) недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
в) создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
г) расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
д) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;
е) создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защита и охрана их прав.
2. Приоритеты молодежной политики в области формируются на основе приоритетов государственной молодежной политики, определяемых Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 3. Предмет регулирования и сфера действия
1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением молодежной политики органами государственной власти области и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
2. Действие настоящего Закона распространяется на молодежные и детские объединения, на отдельных молодых граждан, на молодежные и детские организации, созданные на территории области в установленном законодательством порядке.
Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
См. также положение о совете по делам иностранной студенческой молодежи, утвержденное распоряжением Правительства Нижегородской области от 5 октября 2007 г. N 1548-р
См. текст пункта 3 статьи 3
Статья 4. Утратила силу.
См. текст статьи 4
Статья 5. Принципы молодежной политики области
Молодежная политика в области осуществляется на основе:
а) сочетания государственных, общественных интересов и прав личности при формировании и реализации государственной молодежной политики;
б) привлечения молодых граждан непосредственно или через молодежные и детские объединения к участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;
в) обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан;
г) предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству;
д) приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики;
е) равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;
ж) приоритетности развития и поддержки духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
з) приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
и) признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;
к) утратил силу.
См. текст подпункта "к" статьи 5
Законом Нижегородской области от 6 мая 2010 г. N 64-З статья 5 настоящего Закона дополнена подпунктом "л", вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
л) принципа толерантности.
Законом Нижегородской области от 6 мая 2010 г. N 64-З глава I настоящего Закона дополнена статьей 5.1, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 5.1. Субъекты государственной молодежной политики
Субъектами государственной молодежной политики являются:
а) молодежь (молодые граждане);
б) молодые семьи;
в) молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
г) молодежные объединения;
д) органы государственной власти Нижегородской области;
е) организации, участвующие в реализации государственной молодежной политики;
ж) студенческие отряды;
з) трудовые объединения молодежи.
II. Компетенция органов государственной власти и местного
самоуправления в сфере молодежной политики
Статья 6. Компетенция Законодательного Собрания области
К компетенции Законодательного Собрания области в сфере молодежной политики относятся:
а) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики в области;
б) утверждение программ социально-экономического развития области, предусматривающих социально-экономические гарантии реализации молодежной политики в области;
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в" статьи 6
г) утратил силу;
См. текст подпункта "г" статьи 6
д) установление налоговых льгот для юридических и физических лиц, участвующих в реализации молодежных программ;
См. текст подпункта "е" статьи 6
ж) утратил силу;
См. текст подпункта "ж" статьи 6
Законом Нижегородской области от 27 июня 2011 г. N 85-З в подпункт з статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
з) утверждение персонального списка членов Молодежного парламента при Законодательном Собрании Нижегородской области в количестве 50 человек;
и) решение иных вопросов в сфере молодежной политики.
Статья 7. Компетенция Правительства области
К компетенции Правительства области в сфере молодежной политики относятся:
а) разработка проектов программ социально-экономического развития Нижегородской области, а также разработка и утверждение иных долгосрочных областных целевых программ, предусматривающих социально-экономические гарантии реализации молодежной политики в Нижегородской области, участие в федеральных целевых программах в сфере молодежной политики;
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" статьи 7
в) оказание государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий молодых семей в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
г) совершенствование системы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки молодежи, содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
д) поддержка художественного, научно-технического творчества и самодеятельности молодежи, развитие массовых видов спорта и туризма, совершенствование системы социального обслуживания, отдыха и оздоровления;
е) развитие и поддержка различных форм духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
ж) определение уполномоченного органа исполнительной власти области по реализации молодежной политики в соответствии с законодательством области;
з) утратил силу;
См. текст подпункта "з" статьи 7
и) осуществление государственной поддержки молодежных и детских объединений;
к) информационное и научно-методическое обеспечение в сфере молодежной политики в области;
л) содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики;
м) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления области
К компетенции органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:
а) осуществление молодежной политики на своей территории;
б) разработка и осуществление местных молодежных программ в пределах собственных материальных ресурсов и финансовых средств;
в) создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики);
г) утверждение расходов на молодежные программы в местном бюджете и нормативов финансирования молодежной политики;
д) установление налоговых льгот по местным налогам для молодежных и детских объединений, молодежных организаций;
е) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных учреждений социального обслуживания молодежи;
ж) иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 9. Разграничение компетенции органов исполнительной власти в сфере молодежной политики в области
Разграничение компетенции между органами исполнительной власти области в сфере молодежной политики осуществляется Правительством области.
III. Социально-экономические гарантии реализации
молодежной политики
Статья 10. Обеспечение гарантий права на труд, занятость и образование
1. На территории области поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных сферах промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, предоставления услуг, семейного бизнеса и в других сферах деятельности, способствующей развитию области.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе осуществляющие функции контроля за занятостью населения, оказывают содействие занятости молодежи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы, в том числе молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу.
3. В целях содействия занятости молодежи органы государственной власти и местного самоуправления области используют следующие меры и средства:
а) учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" пункта 3
в) установление органами государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы квот для приема на работу инвалидов и лиц моложе 18 лет;
См. текст подпункта "г" пункта 3
д) осуществление мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых работников, а также организации общественных работ.
Законом Нижегородской области от 6 мая 2010 г. N 64-З статья 10 настоящего Закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
4. Органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления осуществляются меры, направленные на содействие созданию на предприятиях и в организациях советов молодых специалистов, советов по работе с молодежью и других форм молодежного самоуправления.
Статья 11. Содействие временной занятости молодежи
В целях обеспечения временной занятости молодежи и организации общественных работ для молодежи поощряется создание трудовых объединений молодежи, молодежных бирж труда, студенческих отрядов и оказывается содействие в их развитии.
Статья 12. Поддержка предпринимательской инициативы молодых граждан
В целях поддержки предпринимательской инициативы молодых граждан органы государственной власти области осуществляют:
а) предоставление молодежным организациям налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области о налогах и сборах;
б) финансирование обучения основам предпринимательской деятельности в рамках областных целевых программ;
в) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области государственных гарантий области для обеспечения исполнения обязательств молодежным организациям, молодежным и детским объединениям, являющимся юридическими лицами;
г) предоставление молодежным организациям, молодежным и детским объединениям, являющимся юридическими лицами, субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
д) утратил силу;
См. текст подпункта "д" статьи 12
е) утратил силу.
См. текст подпункта "е" статьи 12
Статья 13. Поддержка талантливой молодежи
См. также указ Президента РФ от 6 апреля 2006 г. N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"
В целях создания системы социального сопровождения талантливой молодежи, раскрытия ее потенциала в интересах социально-экономического развития Нижегородской области поддержка талантливой молодежи осуществляется:
а) формированием заинтересованности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан в поддержке молодых талантов;
б) установлением премий, стипендий, грантов для талантливых детей и молодежи;
в) поощрением создания творческих мастерских, школ, объединений молодежи в области науки, культуры и искусства.
Статья 14. Поддержка молодой семьи
В целях поддержки молодых семей в решении социально-экономических и бытовых проблем органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют целевые программы, предусматривающие:
а) создание и развитие системы специализированных учреждений, предоставляющих социальные услуги, социальную помощь молодым семьям;
б) консультирование по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам;
в) предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
Законом Нижегородской области от 6 мая 2010 г. N 64-З глава III настоящего Закона дополнена статьей 14.1, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 14.1. Поддержка работы с молодежью по месту жительства
1. Органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления создают условия для повышения эффективности и качества социальных услуг посредством развития сети молодежных учреждений, организации игровых и спортивных площадок по месту жительства, повышения квалификации работников учреждений по работе с молодежью.
2. В целях организации работы с молодежью по месту жительства создаются муниципальные учреждения, осуществляющие досуговую, спортивную и воспитательную работу с молодыми гражданами по месту жительства, центры социально-психологической помощи молодым гражданам, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодых граждан, муниципальные центры по профилактике негативных проявлений в молодежной среде, информационные центры, молодежные клубы и иные организации, осуществляющие социально значимые программы в сфере поддержки и развития молодежи.
Статья 15. Гарантированное предоставление социальных услуг
В целях обеспечения гарантированного минимального уровня получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке:
а) разрабатываются и осуществляются образовательные и культурно-просветительные программы;
б) формируются и эффективно эксплуатируются оздоровительные комплексы;
в) разрабатываются градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также меры, обеспечивающие доступность и удобство в пользовании спортивными, культурными и другими объектами;
г) создаются учреждения социального обслуживания молодежи, специально предназначенные для работы с несовершеннолетними и молодежью (социальная служба для молодежи). Работа учреждения направляется на содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых граждан; оказание психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, молодежи, служившей в районах боевых действий и вооруженных конфликтов, молодых граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, молодых граждан, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи;
д) утратил силу;
См. текст подпункта "д" статьи 15
е) используются методы государственного экономического регулирования, стимулирующие направление инвестиций на создание условий для социального становления и развития молодежи;
ж) устанавливается льготный режим пользования государственными и муниципальными культурно-просветительными, физкультурно-спортивными и зрелищными учреждениями для молодежи, относящейся к категории малообеспеченных граждан;
з) предусматриваются льготы учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, а также учащимся дневной формы обучения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по пользованию общественным транспортом в соответствии с установленным порядком.
Законом Нижегородской области от 6 мая 2010 г. N 64-З статья 15 настоящего Закона дополнена подпунктом "и", вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
и) осуществляются меры, направленные на интеграцию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, профилактику экстремизма в молодежной среде.
Статья 16. Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи
Формирование условий физического и духовного развития молодежи носит комплексный характер и предусматривает:
а) обязательное выделение вопросов, затрагивающих физическое, духовное здоровье и развитие молодежи, при разработке областных целевых программ в сфере экологии, здравоохранения, образования, патриотического воспитания, культуры, массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных смежных сферах;
б) поддержку общественных инициатив и проектов (включая международные), имеющих целью образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей отечественной и мировой культуры. Такие инициативы и проекты могут включаться в состав областных целевых программ, предусматривающих соответствующее материальное и финансовое обеспечение.
Законом Нижегородской области от 6 мая 2010 г. N 64-З статья 16 настоящего Закона дополнена подпунктом "в", вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
в) пропаганду в молодежной среде идеалов государственности, гражданственной активности, федерализма, целостности и независимости России;
Законом Нижегородской области от 6 мая 2010 г. N 64-З статья 16 настоящего Закона дополнена подпунктом "г", вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
г) содействие в развитии работы клубов и объединений патриотической направленности для молодежи;
Законом Нижегородской области от 6 мая 2010 г. N 64-З статья 16 настоящего Закона дополнена подпунктом "д", вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
д) поддержку и развитие у молодежи интереса к изучению истории и традиций родного края и народов, проживающих на территории Нижегородской области.
Статья 17. Утратила силу.
См. текст статьи 17
IV. Основные гарантии прав молодежи на объединение
и государственная поддержка их деятельности
Статья 18. Утратила силу.
См. текст статьи 18
Статья 19. Деятельность молодежных общественных объединений
В целях вовлечения молодежи в деятельность институтов гражданского общества, поддержки молодежных инициатив, направленных на улучшение качества жизни молодежи, воспитания национальной и религиозной терпимости, развития толерантного отношения к иному мнению, уважительного отношения к языкам, традициям и культуре других народов, а также поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поощряется создание и оказывается поддержка деятельности молодежных общественных объединений, молодежного добровольческого и волонтерского движения.
Статья 20. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки
См. также Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"
1. Статус молодежного и детского объединения определяется соответствующим федеральным законодательством.
2. Молодежные и детские объединения, претендующие на государственную поддержку, должны пройти государственную регистрацию на территории области в установленном законодательством порядке, иметь статус юридического лица и действовать не менее одного года с момента их государственной регистрации.
Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений в Нижегородской области, их проектов (программ) оказывается в соответствии с Законом Нижегородской области от 7 мая 2009 года N 52-З "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Нижегородской области".
Статья 21. Утратила силу.
См. текст статьи 21
Статья 22. Утратила силу.
См. текст статьи 22
Статья 23. Утратила силу.
См. текст статьи 23
Статья 24. Информационное обеспечение мероприятий молодежной политики
1. В Нижегородской области осуществляются следующие меры по обеспечению информирования через средства массовой информации о социально-экономической ситуации в среде молодежи:
а) обеспечение условий для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания информационных систем, центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;
б) предоставление на государственном телевидении и радио эфирного времени для молодежных программ, выступлений, интервью на темы молодежной политики;
в) финансовая и иная поддержка изданий и иных средств массовой информации, обеспечивающих информационное обслуживание молодых граждан, осуществляемая на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти области по реализации молодежной политики и органы местного самоуправления информируют общественность через средства массовой информации и массовой коммуникации о проведенных мероприятиях по реализации молодежной политики, а также о планируемых мероприятиях, в том числе путем публикации областных целевых программ.
3. Информация о мерах государственной поддержки в отношении конкретного субъекта молодежной политики доводится до него соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления в сроки, установленные нормативными актами, принятыми во исполнение настоящего Закона.
V. Организационные и финансовые основы молодежной политики
Статья 25. Исполнительные органы, осуществляющие молодежную политику
1. Орган исполнительной власти, осуществляющий функции государственного регулирования межотраслевой координации в сфере молодежной политики, определяется Правительством области.
См. также Положение о министерстве образования Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 г. N 669
2. Правительство области поручает конкретным органам исполнительной власти области осуществление отдельных областных целевых программ и мер поддержки молодежных программ, а также их материального и финансового обеспечения в пределах финансирования, предусмотренного областным бюджетом.
3. Реализацию молодежной политики в муниципальных образованиях области осуществляют соответствующие органы местного самоуправления в рамках их компетенции, определенной законодательством.
Законом Нижегородской области от 6 мая 2010 г. N 64-З статья 25 настоящего Закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
4. Мониторинг эффективности реализации государственной молодежной политики ежегодно проводится Правительством Нижегородской области с привлечением консультативных и совещательных органов в сфере молодежной политики.
Законом Нижегородской области от 6 мая 2010 г. N 64-З статья 25 настоящего Закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
5. Система показателей эффективности реализации государственной молодежной политики, порядок ее определения устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Совет молодежных организаций
См. также постановление администрации Нижегородской области от 31 августа 1998 г. N 230 "Об утверждении Положения о Совете молодежных организаций при губернаторе"
1. Совет молодежных организаций является постоянно действующим общественным совещательным и консультативным органом при уполномоченном органе исполнительной власти области по реализации молодежной политики.
2. Совет молодежных организаций создается в целях осуществления взаимодействия молодежных организаций с органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
3. Членами совета молодежных организаций могут быть представители молодежных и детских объединений, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством на территории области.
4. Порядок работы совета молодежных организаций и его персональный состав определяются уполномоченным органом исполнительной власти области по реализации молодежной политики.
Законом Нижегородской области от 27 июня 2011 г. N 85-З в статью 26.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 26.1. Молодежный парламент при Законодательном Собрании Нижегородской области
См. также постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 марта 2008 г. N 975-IV "О принятии Положения о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Нижегородской области"
1. Молодежный парламент при Законодательном Собрании Нижегородской области (далее - Молодежный парламент) является совещательным и консультативным органом представителей молодых граждан, проживающих в области.
2. Молодежный парламент создается в целях привлечения молодежи к участию в нормотворческой деятельности Законодательного Собрания области, повышения активности молодежи в общественной жизни области.
3. Молодежный парламент состоит из 50 человек и формируется сроком на 2 года по результатам выборов членов Молодежного парламента.
Членом Молодежного парламента может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет, постоянно проживающий на территории области.
Членами Молодежного парламента не могут быть избраны граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в силу, недееспособными, а также лица, имеющие на день голосования на выборах членов Молодежного парламента неснятую или непогашенную судимость.
Гражданин, избранный членом Молодежного парламента и достигший тридцатилетнего возраста, сохраняет полномочия члена Молодежного парламента до окончания срока полномочий Молодежного парламента.
4. Персональный список членов Молодежного парламента утверждается Законодательным Собранием области.
5. Расходы, связанные с материально-техническим обеспечением деятельности Молодежного парламента, осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование Законодательного Собрания области.
Статья 27. Программы в области молодежной политики
Мероприятия в области молодежной политики осуществляются в форме исполнения областных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются Правительством Нижегородской области с учетом предложений совета молодежных организаций, Молодежного парламента, а по вопросам, непосредственно затрагивающим права и обязанности молодежных объединений, - с учетом мнения таких объединений.
Статья 28. Финансовое обеспечение молодежной политики
Финансирование мероприятий в области молодежной политики осуществляется за счет средств областного бюджета, выделенных на реализацию областных целевых программ, предусматривающих социально-экономические гарантии реализации молодежной политики в Нижегородской области.
Статья 29. Утратила силу.
См. текст статьи 29
Статья 30. Утратила силу.
См. текст статьи 30
VI. Заключительные положения
Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 32. Утратила силу.
См. текст статьи 32
Председатель Законодательного |
И.о. губернатора Нижегородской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997 г. N 70-З "О молодежной политике в Нижегородской области"
Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 84 от 7 мая 1997 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 15 апреля 1997 г. N 63
Законом Нижегородской области от 28 декабря 2021 г. N 163-З настоящий документ признан утратившим силу с 9 января 2022 г.
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Нижегородской области от 4 февраля 2019 г. N 1-З
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г.
Закон Нижегородской области от 28 апреля 2018 г. N 33-З
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.
Закон Нижегородской области от 2 декабря 2015 г. N 161-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 6 мая 2015 г. N 53-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 5 февраля 2013 г. N 11-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 27 июня 2011 г. N 85-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 6 мая 2010 г. N 64-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 25 декабря 2008 г. N 189-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 5 мая 2008 г. N 56-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 17 марта 2006 г. N 23-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 27 декабря 2002 г. N 78-З (в редакции Закона Нижегородской области от 17 июля 2003 г. N 65-З)
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона
Действие статьи 28 настоящего Закона приостанавливалось до 1 января 2004 г.
Закон Нижегородской области от 21 июня 2001 г. N 194-3
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Закона