В целях сокращения аварийного жилищного фонда Нижегородской области и обеспечения населения Нижегородской области качественным и современным жильем, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области на основании заявки министерства социальной политики Нижегородской области предусмотреть необходимые средства на реализацию Программы:
- при подготовке проекта закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области от 17 декабря 2012 года N 164-З "Об областном бюджете на 2013 год";
- при формировании областного бюджета на очередной финансовый год с ежегодным уточнением объемов ассигнований на период реализации Программы.
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области (исполнителям Программы) обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев их финансирование из средств местных бюджетов.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
7. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 г. N 98)
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы |
областная целевая программа "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013 - 2015 годы" |
|||||
1.2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"; Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области"; постановление Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2010 года N 65 "Об утверждении Стратегии развития строительного комплекса Нижегородской области до 2020 года"; постановление Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2008 года N 41 "Об утверждении долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан на территории Нижегородской области до 2020 года" |
|||||
1.3. Государственный заказчик Программы |
министерство социальной политики Нижегородской области - координатор |
|||||
1.4. Основной разработчик Программы |
министерство экономики Нижегородской области |
|||||
1.5. Основная цель Программы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийных домах на территории Нижегородской области, признанных аварийными с 1 января 2013 года |
|||||
1.6. Основная задача Программы |
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области. 2. Комплексное развитие территории, освободившейся в результате ликвидации аварийного жилищного фонда. |
|||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах в один этап |
|||||
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы |
- министерство социальной политики Нижегородской области; - министерство экономики Нижегородской области; - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, при условии участия в Программе (по согласованию) (далее - ОМСУ). |
|||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы |
тыс. руб. |
|||||
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
годы |
Всего за период реализации Программы |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего по Программе, в т.ч. |
500000 |
513004,2 |
584705,6 |
1597709,8 |
|
Областной бюджет, в т.ч.: |
250000 |
250 000 |
0 |
500 000 |
||
Капвложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Прочие расходы |
250000 |
250 000 |
0 |
500 000 |
||
Местный бюджет, в т.ч.: |
250000 |
263004,2 |
584705,6 |
1097709,8 |
||
Капвложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Прочие расходы |
250000 |
263 004,2 |
584705,6 |
1 097709,8 |
||
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год. | ||||||
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
|||||
1.11. Индикаторы достижения целей Программы |
Доля расселенного аварийного жилищного фонда (кв. м) на территории Нижегородской области, признанного таковым с 1 января 2013 года (от общего количества аварийного фонда с 1 января 2013 года) - 7,5%; Доля расселенных аварийных домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года - 22,5%. |
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Одним из приоритетов жилищной политики как на уровне Российской Федерации, так и в Нижегородской области является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных и ветхих домах.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Нижегородской области, и требует скорейшего решения их с использованием программно-целевого метода.
Оптимальным методом освобождения территорий является "волновое переселение" - это схема расселения аварийного жилищного фонда, при которой жители определенной территории переселяются в специально построенные для них дома.
Расселение жителей с территорий, подлежащих "волновому переселению", производится в соответствии с Жилищным и Гражданским кодексами Российской Федерации, путем признания домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, путем изъятия земельных участков и жилых помещений для муниципальных нужд.
Освобождаемые территории могут быть использованы для целей развития жилищного строительства. Это, как правило, территории, расположенные в городских округах, являющиеся привлекательными для инвесторов.
После переселения граждан осуществляется снос расселенных многоквартирных домов. Полностью или частично освобожденные земельные участки, на которых ранее были расположены аварийные дома, выставляются органами местного самоуправления на аукционы под комплексное освоение в целях жилищного строительства или по развитию застроенных территорий. "Реновация" данных территорий позволит увеличить объем строящегося на территории Нижегородской области жилья, отвечающего современным стандартам качества и комфорта проживания.
В период с 2008 года аварийный жилищный фонд расселялся преимущественно в рамках региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время ситуация усугубляется большой степенью износа жилищного фонда на территории Нижегородской области. По состоянию на 1 января 2012 года в Нижегородской области аварийными признаны 1092 дома, расселить которые планируется в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также в рамках муниципальных программ в сфере жилья.
При этом аварийные дома, признанные таковыми с 1 января 2013 года, также требуют расселения, но в настоящее время не подпадают под действие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Это означает, что их расселение возможно только за счет областного и местных бюджетов.
Предоставление местному бюджету финансовой поддержки на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы позволит решить вопрос по расселению аварийных домов, расположенных на земельных участках в наименьшие сроки.
2.2. Цель и задача Программы
Основной целью Программы является: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийных домах на территории Нижегородской области, признанных аварийными с 1 января 2013 года.
Задачами Программы являются:
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области.
2. Комплексное развитие территории, освободившейся в результате ликвидации аварийного жилищного фонда.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2013 года по 2015 год в один этап.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
2.4.1. Механизм реализации Программы
2.4.1.1. Реализация Программы предусматривает предоставление на конкурсной основе субсидий областного бюджета ОМСУ для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года.
2.4.2. Функции исполнителей Программы
Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы).
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принимают участие в Программе в соответствии с условиями конкурсного отбора.
Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для участия в Программе, а также цели, условия предоставления субсидий и их распределение устанавливается Правительством Нижегородской области.
Исполнители Программы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
1) министерство социальной политики Нижегородской области:
- осуществляет координацию мероприятий по реализации Программы в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области и комплексного развития освободившейся территории;
- перечисляет субсидии ОМСУ - участникам Программы;
- осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы;
2) министерство экономики Нижегородской области:
- обеспечивает проведение конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
3) администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы):
- осуществляют софинансирование из местных бюджетов стоимости строительства (приобретения) жилых помещений в размере не менее 50% от стоимости жилых помещений;
- оплачивают расходы, связанные с приобретением жилых помещений для переселения граждан, составляющие разницу между стоимостью приобретаемых жилых помещений и стоимостью жилых помещений, рассчитанных исходя из среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для субъектов Российской Федерации ежеквартально;
- формируют и направляют заявки на конкурсный отбор;
- проводят торги по покупке жилых помещений в строящихся (готовых) многоквартирных домах для последующего расселения жителей аварийных домов;
- заключают муниципальные контракты с застройщиком (продавцом) на приобретение жилых помещений;
- перечисляют средства местных бюджетов и средства, полученные в виде субсидий областного бюджета, на оплату приобретаемых жилых помещений;
- регистрируют права муниципальной собственности в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области на приобретенные жилые помещения;
- организуют переселение граждан из аварийных домов (заключение договоров мены, социального найма между ОМСУ и жителями аварийных домов, выплата компенсаций) в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации;
- оформляют права муниципальной собственности на аварийное жилье в течение 3 месяцев;
- проводят торги на снос расселенных аварийных домов (средства муниципальных бюджетов) и освобождают площадки под жилищное строительство и необходимую социальную инфраструктуру в течение 6 месяцев с момента оформления права муниципальной собственности на аварийное жилье;
- проводят торги на право аренды освобождаемого земельного участка или открытый аукцион на право заключения договора о развитии застраиваемой территории в течение 3 месяцев с момента оформления права муниципальной собственности на аварийное жилье;
- привлекают денежные средства от реализации освобождаемого земельного участка на следующие площадки с аварийными домами;
- представляют отчетность о реализации Программы в порядке, установленном Правительством Нижегородской области;
- принимают иные необходимые меры для реализации Программы на территории соответствующего муниципального образования.
2.4.3. Отбор муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области для участия в Программе носит заявительный характер в соответствии с утверждаемым Правительством Нижегородской области порядком в рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.4.4. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы расселения аварийного фонда;
- готовность финансирования приобретения жилья для расселения из средств местных бюджетов не менее 50% от стоимости жилых помещений (наличие строки в бюджете ОМСУ, подтверждающей выделение средств на мероприятия по расселению);
- расселение не менее 5 аварийных многоквартирных жилых домов, в границах не менее одной площадки;
- эффективность (выход площади (кв. м) по отношению к количеству расселенной площади - рост вновь построенных кв. м на расселенных площадках не менее чем в 3 раза и не менее 10 тыс. кв. м);
- обязательства ОМСУ по комплексному освоению освобождаемого земельного участка, в том числе снос аварийных домов за счет средств местных бюджетов;
- обязательство ОМСУ провести на освобожденных территориях открытые аукционы на право заключения договора о развитии застраиваемой территории.
2.5. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников), тыс. рублей |
||||
Цель: Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийных домах на территории Нижегородской области, признанных аварийными с 1 января 2013 года |
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
ВСЕГО |
||||
500000 |
513004,2 |
584705,6 |
1597709,8 |
||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
250000 |
250 000 |
0 |
500 000 |
|||||
Местный бюджет |
250000 |
263 004,2 |
584 705,6 |
1097709,8 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Задача 1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области. |
Всего |
500000 |
500 000 |
571 900 |
1 571 900 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
250000 |
250 000 |
0 |
500 000 |
|||||
Местный бюджет |
250000 |
250 000 |
571 900 |
1 071 900 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.1. |
Заключение предварительных соглашений ОМСУ с гражданами, проживающими в аварийных домах, о согласии на переселение. |
Прочие расходы |
2013 - 2015 |
ОМСУ (по согласованию) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.2. |
Организация и обеспечение работы по конкурсному отбору ОМСУ для участия в Программе |
Прочие расходы |
2013 - 2015 |
Министерство экономики Нижегородской области, министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.3. |
Организация и финансирование (предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области - участникам Программы) волнового переселения |
Прочие расходы |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области, ОМСУ (по согласованию) |
Всего |
500000 |
500 000 |
571 900 |
1 571 900 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
250000 |
250 000 |
0 |
500 000 |
|||||
Местный бюджет |
250000 |
250 000 |
571 900 |
1 071 900 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.4. |
Организация переселения граждан из аварийных жилищных домов в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки |
Прочие расходы |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области, ОМСУ (по согласованию) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Задача 2. Комплексное развитие территории, освободившейся в результате ликвидации аварийного жилищного фонда. |
Всего |
0 |
13 004,2 |
12 805,6 |
25 809,8 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
13 004,2 |
12 805,6 |
25 809,8 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.1. |
Снос расселенных домов (Проведение торгов, снос расселенных аварийных домов, освобождение площадки под жилищное строительство и необходимую социальную инфраструктуру) |
Прочие расходы |
2013 - 2015 |
ОМСУ (по согласованию) |
Всего |
0 |
13 004,2 |
12 805,6 |
25 809,8 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
13 004,2 |
12 805,6 |
25 809,8 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.2. |
Организация торгов на право аренды освобождаемых земельных участков или открытых аукционов на право заключения договора о развитии застраиваемой территории (привлечение денежных средств от реализации освобождаемого земельного участка на следующие площадки с аварийными домами) |
Прочие расходы |
2013 - 2015 |
ОМСУ (по согласованию) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств:
тыс. руб.
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
годы |
Всего за период реализации Программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего по Программе, в т.ч. |
500 000 |
513 004,2 |
584 705,6 |
1 597 709,8 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
250 000 |
250 000 |
0 |
500 000 |
|
Капвложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы |
250 000 |
250 000 |
0 |
500 000 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
250 000 |
263 004,2 |
584 705,6 |
1 097 709,8 |
|
Капвложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы |
250 000 |
263 004,2 |
584 705,6 |
1 097 709,8 |
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.
2.7. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикаторов достижения целей Программы |
Единицы измерения |
Значения индикаторов целей Программы по окончании реализации Программы |
||
На момент разработки |
По окончании реализации Программы* |
Без программного вмешательства |
||
Доля расселенного аварийного жилищного фонда (кв. м) в Нижегородской области, признанного таковым с 1 января 2013 года (от общего количества аварийного фонда с 1 января 2013 года) |
% |
0 |
7,5 |
3,75 |
Доля расселенных аварийных домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года |
% |
0 |
22,5 |
11,25 |
* - за 2013 - 2015 годы
Промежуточное значение индикаторов целей Программы
Наименование индикаторов достижения целей Программы |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Доля расселенного аварийного жилищного фонда (кв. м) в Нижегородской области, признанного таковым с 1 января 2013 года (от общего количества аварийного фонда с 1 января 2013 года) |
% |
2,4 |
4,8 |
7,5 |
Доля расселенных аварийных домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года |
% |
7,1 |
12,1 |
22,5 |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы планируется:
- расселить 222 аварийных дома общей площадью 29,1 тыс. кв. м (в т.ч. в 2013 г. - 70 домов общей площадью 9,4 тыс. кв.м, в 2014 г. - 49 домов общей площадью 9,3 тыс. кв.м, в 2015 г. - 103 дома общей площадью 10,4 тыс. кв.м),
- освободить 7 площадок общей площадью 14,83 га для дальнейшего комплексного освоения территории (строительство нового жилья и необходимых социальных объектов).
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Название |
Значение |
||||||||
На момент разработки Программы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего за 2013 - 2015 |
|||||
Доля расселенного аварийного жилищного фонда (кв. м) в Нижегородской области, признанного таковым с 1 января 2013 года (от общего количества аварийного фонда с 1 января 2013 года) |
0% |
2,4 |
4,8 |
7,5 |
|
||||
Количество расселенных кв. м аварийного жилищного фонда, признанных таковыми с 1 января 2013 года |
тыс. кв. м |
9,4 |
18,7 |
29,1 |
|
||||
Общественная эффективность |
- |
0,255 |
0,257 |
0,258 |
|
||||
Количество кв. м, планируемых к строительству на освобожденных площадках |
тыс. кв. м |
171,7 |
96,5 |
118,4 |
386,6 |
||||
Количество расселенных кв. м аварийного жилищного фонда, признанных таковыми с 1 января 2013 года |
тыс. кв. м |
9,4 |
9,3 |
10,4 |
29,1 |
||||
Общественная эффективность |
- |
18,3 |
10,4 |
11,4 |
13,3 |
В процессе реализации Программы ожидается положительный общественный эффект, обусловленный увеличением количества расселяемого аварийного жилого фонда, а также увеличением нового строительства, в том числе жилого, на освобожденных от аварийных домов площадках.
В результате комплексного освоения площадок после их освобождения от аварийных домов будет построено не менее чем в 10,4 раз больше кв. м по сравнению со сносимыми площадями.
Название |
Значение |
|||
На момент разработки Программы |
2013 год |
за 2013 - 2014 годы |
за 2013 - 2015 годы |
|
Привлечено средств местных бюджетов муниципальных районов и городских округов, внебюджетные источники |
млн. руб. |
250 |
500 |
1 321,9 |
Расходы областного бюджета на реализацию Программы |
млн. руб. |
250 |
500 |
500 |
Экономическая эффективность (привлечено рублей на 1 рубль областного бюджета) |
руб. |
1 |
1 |
2,6 |
Механизм "волнового" расселения аварийного жилищного фонда позволяет привлекать целевые средства от реализации освобожденных площадок, которые направляются на расселение новых площадок с аварийными домами. В результате для начала "волнового" расселения из средств областного бюджета предусмотрено 250 млн. руб. На 1 рубль областного бюджета, направленного на реализацию Программы в 2013 - 2014 годах, будет привлечен 1 рубль, в 2015 году - 2,6 рубля.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из средств областного и местных бюджетов, а также нестабильная ситуация в обществе, рост безработицы и сокращение доходов населения и, как следствие, снижение доходной части областного бюджета.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора следует рассмотреть возможность привлечения внебюджетных источников финансирования, средств федерального бюджета, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение жилищных условий граждан.
2.11. Система организации и контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 г. N 98 "Об утверждении областной целевой программы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 19 апреля 2013 г. N 71
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 г. N 748 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2013 г. N 179