14 июля, 14 августа, 6 октября 2009 г., 2, 16 августа, 19, 22 октября, 19 ноября 2010 г., 18 января, 18 мая, 29 июня, 19 июля, 9 августа 2011 г., 16 июля 2012 г.
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и
топливно-энергетического комплекса Нижегородской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 5 марта 2009 г. N 91)
14 июля, 14 августа, 6 октября 2009 г., 2, 16 августа, 19, 22 октября, 19 ноября 2010 г., 18 января, 18 мая, 29 июня, 19 июля, 9 августа 2011 г., 16 июля 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 мая 2011 г. N 374 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и Указом Губернатора Нижегородской области от 10 августа 2010 года N 50 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области:
- осуществляющим формирование и проведение государственной политики, государственное управление и регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, координацию развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;
- уполномоченным представлять информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- уполномоченным осуществлять расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации областной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- ответственным за регулярный информационный обмен в области энергосбережения и энергетической эффективности.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.3. Сокращенное наименование Министерства - министерство ЖКХ и ТЭК Нижегородской области.
1.4. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603950, город Нижний Новгород, площадь Свободы, дом 1/37.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июля 2012 г. N 432 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Положение о Министерстве, структура и предельная численность работников, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области. В пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников приказом руководителя Министерства утверждается штатное расписание Министерства по согласованию с руководителем аппарата Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.6. Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
1.7. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.8. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.9. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.10. Министерство является правопреемником министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и министерства топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление и регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
2.2. Содействие созданию правовых и экономических основ, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в условиях рыночных отношений.
2.3. Определение приоритетных направлений развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, формирование проектов областных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.4. Диверсификация структуры топливно-энергетического баланса, совершенствование системы газоснабжения и топливообеспечения жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Нижегородской области, разработка программ газификации Нижегородской области и обеспечение их реализации.
2.5. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе для привлечения инвестиций и кредитных ресурсов на модернизацию основных производственных фондов и внедрения новых технологий в организациях жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.6. Повышение эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса путем содействия внедрению инноваций, высоких (в том числе ресурсосберегающих) технологий, прогрессивных методов управления, форм организации и ведения бизнеса, повышения профессионального уровня кадров.
2.7. Оказание содействия органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по обеспечению финансово-экономического оздоровления организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.8. Организация обеспечения потребности экономики, населения и организаций бюджетной сферы Нижегородской области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования, разработка и реализация мер по демонополизации и развитию добросовестной конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на территории Нижегородской области.
2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.9
3. Функции Министерства
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.2. Рассматривает и подготавливает отзывы на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.3. В пределах компетенции принимает меры, направленные на обеспечение в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области.
3.4. Участвует в пределах компетенции в формировании и реализации единой экономической, финансовой и технической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.5. Участвует в пределах компетенции в определении стратегии развития объектов внешнего благоустройства на территории Нижегородской области.
3.6. Оказывает органам местного самоуправления методическое и методологическое содействие в решении вопросов повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
3.7. Осуществляет в пределах компетенции взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам надлежащего санитарного состояния населенных пунктов.
3.8. Осуществляет взаимодействие с организациями коммунального комплекса, организациями электро- и теплоэнергетики, нефтеперерабатывающей промышленности, газификации, газоснабжения, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа, расположенных на территории Нижегородской области, а также организациями, использующими возобновляемые источники энергии и местные виды топлива, энергосервисными, научными, проектными организациями, организациями, обслуживающими топливно-энергетический комплекс, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.9. Участвует в пределах компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.
3.10. Участвует в пределах компетенции в разработке проектов областного бюджета, адресных инвестиционных программ Нижегородской области.
3.11. Разрабатывает проекты областных целевых программ и участвует в их реализации, разрабатывает совместно с организациями жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса проекты программ развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.12. Участвует в разработке перспективных схем развития электро-, тепло-, газоснабжения и газификации Нижегородской области, участвует в пределах компетенции в разработке схем развития инженерной инфраструктуры для объектов нового строительства.
3.13. Участвует в пределах компетенции в разработке пилотных проектов по благоустройству и обустройству населенных пунктов Нижегородской области.
3.14. Осуществляет руководство разработкой программ развития газификации и газоснабжения Нижегородской области, применения новых технологий в системе газоснабжения Нижегородской области, приборов учета потребления природного и сжиженного газа в организациях на территории Нижегородской области и в быту.
3.15. Участвует в разработке программ по энергосбережению и энергоэффективному развитию предприятий топливно-энергетического комплекса и других отраслей экономики Нижегородской области, в том числе с применением возобновляемых источников энергии и местных видов топлива.
3.16. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, в том числе по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту, эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, в том числе утверждает проектно-сметную документацию на выполнение работ и услуг на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (в том числе строительство, капитальный ремонт, реконструкция (модернизация)), заключает государственные контракты по результатам размещения государственного заказа, обеспечивает их исполнение и финансирование или уполномочивает подведомственных Министерству получателей бюджетных средств на осуществление части функций государственного заказчика при строительстве, реконструкции (модернизации), капитальном ремонте объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
Ежегодно определяет государственные потребности (нужды) Нижегородской области в топливе. В установленном порядке представляет в орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области для государственных заказчиков Нижегородской области, сводные заявки на закупку топлива от государственных и муниципальных заказчиков Нижегородской области.
Участвует в пределах компетенции в планировании закупок для нужд Нижегородской области работ и услуг, связанных с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, планировании текущих и капитальных расходов областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс.
3.17. Организует в пределах компетенции исполнение областного бюджета в части, касающейся сферы деятельности Министерства.
3.18. Участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс, в том числе участвует в разработке и реализации мер государственной поддержки инвесторов с целью их привлечения к участию в реализации областных проектов и программ в сфере деятельности Министерства, содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.19. Согласовывает инвестиционные программы строительства и реконструкции энергетических мощностей организаций топливно-энергетического комплекса.
3.20. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на повышение качества услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей Нижегородской области.
3.21. Разрабатывает механизмы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.
3.22. Участвует в осуществлении государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, участвует в реализации мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.23. Участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности и координирует систему управления промышленной безопасностью топливно-энергетического комплекса.
3.24. Участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической независимости и безопасности Нижегородской области.
3.25. Участвует в мероприятиях по повышению экологической безопасности организаций топливно-энергетического комплекса.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2010 г. N 808 в пункт 3.26 настоящего Положения внесены изменения
3.26. В целях повышения оперативности реагирования и эффективного функционирования дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях участвует в пределах компетенции в координации аварийно-восстановительных работ и выявлении причин аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.27. Обеспечивает мероприятия по защите государственной тайны и конфиденциальной информации, использует сведения, составляющие государственную тайну, а также в установленном законодательством порядке взаимодействует со службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.28. Участвует в разработке и контроле за реализацией профилактических, организационных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.29. Участвует в координации деятельности организаций топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.
3.30. В пределах своей компетенции оказывает содействие организациям Нижегородской области независимо от их организационно-правовой формы в обеспечении надлежащего состояния соответствующих резервных топливных хозяйств.
3.31. Подготавливает предложения по вопросам использования, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, находящихся в ведении Министерства, в том числе предложения о целесообразности приватизации незавершенных строительством объектов, разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации планы структурных преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.32. Формирует стратегию и обеспечивает разработку и внедрение новой техники и технологий в сфере деятельности Министерства, осуществляет научно-техническую политику в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.33. Участвует в формировании тарифной политики на электрическую и тепловую энергию, а также участвует в пределах компетенции в формировании цен (тарифов) на работы и услуги, регулируемых органами ценообразования Нижегородской области, имеющих межотраслевое значение и обязательных для определения начальной цены при размещении государственного заказа.
3.34. Исключен
См. текст пункта 3.34
3.35. Оказывает содействие в организации государственного надзора за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов.
3.36. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.37. Разрабатывает региональные стандарты стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, стоимости капитального ремонта жилого помещения, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.38. Разрабатывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2010 г. N 808 в пункт 3.39 настоящего Положения внесены изменения
3.39. Осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы и топливно-энергетического комплекса к работе в зимних условиях.
3.40. В пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством, осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации финансового состояния данных организаций.
3.41. Взаимодействует с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в целях осуществления статистического учета производственно-финансовой деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2010 г. N 501 пункт 3.42 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.42. Участвует в пределах компетенции в рассмотрении и согласовании вопросов размещения и строительства объектов топливно-энергетического комплекса, согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Нижегородской области.
3.43. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2011 г. N 501 пункт 3.44 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.44. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.45. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ.
3.46. Создает штабы по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает их функционирование.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 августа 2011 г. N 600 пункт 3.47 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.47. В сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении":
утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
составляет топливно-энергетический баланс Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 октября 2010 г. N 720 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.47.1
3.47.1. Реализует меры и осуществляет взаимодействие с организациями коммунального комплекса и органами местного самоуправления по обеспечению своевременной оплаты потребляемых энергоресурсов на территории Нижегородской области.
3.48. Устанавливает виды топлива (топливные режимы) для предприятий и топливопотребляющих установок; формирует потребность котельно-печного топлива потребителей Нижегородской области.
См. также:
Постановление Правительства РФ от 29 октября 1992 г. N 832 "О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок";
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2002 г. N 83 "О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 августа 2010 г. N 468 пункт 3.49 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.49. Участвует в рассмотрении документов по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей в пределах компетенции.
3.50. Исключен.
См. текст пункта 3.50
3.51. Осуществляет взаимодействие с государственной корпорацией Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и подготовку заявок Нижегородской области на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.52. Организует в пределах компетенции проведение сезонных месячников по благоустройству и очистке территории Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июля 2011 г. N 548 в пункт 3.53 настоящего Положения внесены изменения
3.53. Организует проведение смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Нижегородской области", проведение предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" в Нижегородской области, проведение областного конкурса на звание "Лучшее товарищество собственников жилья Нижегородской области", проведение предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание "Лучшее предприятие (организация) сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях" на территории Нижегородской области, а также проведение иных конкурсов в соответствии с действующим законодательством.
См. также положение о проведении предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" на территории Нижегородской области", утвержденное постановлением губернатора области от 7 июня 1999 г. N 187
3.54. Участвует в установленном порядке и в пределах компетенции в создании, реорганизации и ликвидации, контроле за финансовой и хозяйственной деятельностью государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, находящихся в ведении Министерства. Создает и организует работу балансовой комиссии, осуществляющей взаимодействие с подведомственными Министерству организациями по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2011 г. N 7 настоящее Положение дополнено пунктом 3.54.1
3.54.1. Осуществляет финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3.55. Участвует в разработке и согласовании схем территориального планирования Нижегородской области и муниципальных образований в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.56. Организует работу комиссий, координационных советов по решению задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.57. Участвует в подготовке к приватизации имущества подведомственных государственных предприятий и учреждений. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Нижегородской области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Нижегородской области.
3.58. Подготавливает заключения по совершаемым подведомственными государственными предприятиями и учреждениями крупным сделкам, величина которых установлена федеральным законодательством; сделкам, которые могут повлечь отчуждение государственного имущества; сделкам, в которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (учреждения), а также заимствованиям под залог имущества и другим сделкам с имуществом (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, заключение договора простого товарищества, продажа и т.п.)); предложениям подведомственных государственных предприятий и учреждений о списании имущества.
3.59. Участвует в приемке в эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, строящихся за счет средств федерального и областного бюджетов, вносит предложения по вопросам формирования собственности Нижегородской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.60. Осуществляет формирование информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и распоряжение ими в пределах своих полномочий.
3.61. Содействует обучению, повышению квалификации, профессиональной переподготовке, стажировке, проведению аттестации государственных гражданских служащих в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Разрабатывает мероприятия, направленные на социальную поддержку работников сферы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 октября 2010 г. N 702 настоящее Положение дополнено пунктом 3.61.1
3.61.1 Участвует в установленном порядке в подготовке, оформлении и представлении документов о награждении работников сферы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса государственными наградами, наградами Нижегородской области и ведомственными наградами.
См. также:
Положение о почетной грамоте министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, утвержденное приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 26 апреля 2011 года N 15-п;
Положение о дипломе министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, утвержденное приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 26 апреля 2011 года N 16-п;
Порядок участия министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в подготовке, оформлении и представлении документов о награждении работников сферы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса государственными наградами Российской Федерации, наградами Нижегородской области, ведомственными наградами Министерства регионального развития Российской Федерации и ведомственными наградами министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, утвержденный приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 21 декабря 2011 г. N 87
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 мая 2011 г. N 374 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.61.2
3.61.2. Осуществляет ведение трудовых книжек лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 мая 2011 г. N 374 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.61.3
3.61.3. Осуществляет ведение личных дел лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.62. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.
3.63. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.64. Организует и проводит совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области работу выставок-ярмарок, иных мероприятий, участвует в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь участникам.
3.65. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия по мобилизационной подготовке организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций, участвует в формировании аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.66. Осуществляет воинский учет и бронирование работников Министерства, пребывающих в запасе.
3.67. Планирует и организует работу по антитеррористической деятельности в Министерстве и в подведомственных организациях.
3.68. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Министерстве и подведомственных организациях.
3.69. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики, тепловой энергии, газоснабжения, энергосбережения, разрабатывает предложения по его совершенствованию в пределах своих полномочий.
3.70. Осуществляет мониторинг исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики, тепловой энергии, газоснабжения, энергосбережения и в случае выявления нарушений разрабатывает предложения по их устранению в пределах своих полномочий.
3.71. Обеспечивает комплектование, хранение и учет архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства.
3.72. Организует личный прием и рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июля 2011 г. N 548 пункт 3.73 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.73. Осуществляет установленные действующими нормативными актами функции и полномочия учредителя государственных учреждений, в создании которых Министерство принимало участие, координацию и контроль деятельности государственных предприятий.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 июля 2009 г. N 484 настоящее Положение дополнено пунктом 3.73.1
3.73.1. Организует и обеспечивает в пределах компетенции проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение государственных гражданских служащих в кадровый резерв Министерства.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2010 г. N 501 настоящее Положение дополнено пунктом 3.73.2
3.73.2. Осуществляет проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2010 г. N 501 настоящее Положение дополнено пунктом 3.73.3
3.73.3. Разрабатывает и реализует областные целевые программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2010 г. N 501 настоящее Положение дополнено пунктом 3.73.4
3.73.4. Разрабатывает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2010 г. N 501 настоящее Положение дополнено пунктом 3.73.5
3.73.5. Осуществляет информационное обеспечение на территории Нижегородской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных областной целевой программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2010 г. N 501 настоящее Положение дополнено пунктом 3.73.6
3.73.6. Обеспечивает координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями Нижегородской области, государственными унитарными предприятиями Нижегородской области.
3.74. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июля 2011 г. N 548 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.75
3.75. Ежегодно до 1 мая разрабатывает и утверждает схемы и программы развития электроэнергетики Нижегородской области на 5-летний период.
4. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. В пределах компетенции принимать нормативные правовые акты, издаваемые в форме приказа Министерства.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.3. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделяемых на жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс, а также средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы по объектам жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
4.4. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.5. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.6. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.
4.7. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и экспертизы проектов нормативных правовых актов, проектно-сметной и иной документации.
4.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.9. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.
4.10. Подготавливать предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству, об участии подведомственных государственных предприятий в хозяйственных обществах.
Согласовывать заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных предприятий.
В установленном порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей учреждений, подведомственных Министерству, заключать с ними трудовые договоры.
4.11. В порядке, предусмотренном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным Министерству на праве оперативного управления.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 6 октября 2009 г. N 708 пункт 4.12 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.12. Осуществлять сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной, не содержащей сведений, составляющих коммерческую тайну, информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям.
4.13. Вносить на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.14. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.
4.15. Обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.16. По поручению Правительства Нижегородской области и в порядке, установленном действующим законодательством, представлять интересы Правительства Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.17. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, и в порядке, установленном законодательством, осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, участвовать в деятельности международных организаций.
4.18. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области.
5.2. Министр подчиняется Губернатору Нижегородской области и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет первый заместитель министра, а в случае его отсутствия - заместитель министра в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области.
5.4. Министр имеет первого заместителя министра и заместителя министра, назначаемых на должность Губернатором Нижегородской области по итогам проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области.
5.5. Первый заместитель министра и заместитель министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июля 2012 г. N 432 в пункт 5.6 настоящего Положения внесены изменения
5.6. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- подписывает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, контролирует их выполнение.
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
- без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- утверждает в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с руководителем аппарата Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области или Правительства Нижегородской области;
- открывает лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора Нижегородской области;
- участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Нижегородской области и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
6. Взаимоотношения Министерства
По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями, гражданами.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 марта 2009 г. N 91 "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 65 от 11 апреля 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2015 г. N 543 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2015 г. N 787) настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 мая 2015 г. N 328
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 марта 2015 г. N 157
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2014 г. N 937
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2014 г. N 657
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 г. N 417
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 г. N 271
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 апреля 2013 г. N 220
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 марта 2013 г. N 184
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2012 г. N 432
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 августа 2011 г. N 600
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 июля 2011 г. N 548
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июня 2011 г. N 501
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2011 г. N 374
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 января 2011 г. N 7
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2010 г. N 808
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 октября 2010 г. N 720
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 октября 2010 г. N 702
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 августа 2010 г. N 501
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 августа 2010 г. N 468
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 октября 2009 г. N 708
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 августа 2009 г. N 597
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 июля 2009 г. N 484