Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Порядок рассмотрения и принятия Земским собранием нормативные правовых и иных актов
1. По вопросам своей компетенции Земское собрание принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района.
Акты Земского собрания, не носящие нормативные правовой характер (по вопросам организации деятельности Земского собрания), принимаются в форме распоряжений и подписываются председателем Земского собрания.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься для рассмотрения Земским собранием депутатами Земского собрания, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом Земского собрания.
2. Правовые акты Земского собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Глава муниципального образования имеет право отклонить правовой акт, принятый Земским собранием. В этом случае указанный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный нормативный правовой акт вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
3. Решения Земского собрания о принятии устава муниципального района, внесении изменений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.
Проект устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального района, внесении изменений в устав муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Земским собранием порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4. Проекты правовых актов Земского собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену районных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.
5. Правовые акты Земского собрания вступают в силу со дня их подписания главой муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных (районных) налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.