Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Закону Нижегородской области
"О межбюджетных отношениях
в Нижегородской области"
Порядок
расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и методика их распределения
30 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
индекс налогового потенциала поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя, к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1.2. В целях применения методики распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района используются сведения о численности и структуре постоянного населения муниципальных образований Нижегородской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
,
где:
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения);
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения).
II. Расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году (Д) устанавливается решением о бюджете муниципального района на уровне не ниже минимального уровня (), рассчитываемого по следующей формуле:
,
где:
Субв - размер субвенции бюджету муниципального района на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.
III. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Законом Нижегородской области от 30 октября 2012 г. N 136-З в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению в очередном финансовом году () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер первой части дотации n-му поселению;
- размер второй части дотации n-му поселению.
Размер первой части дотации n-му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Размер второй части дотации n-му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Д2 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году;
Тn - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
- сумма средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Минимальный объем части районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированной за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году (Д2)<*>, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИРД - индекс роста объема доходов консолидированного бюджета муниципального района (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета) в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом;
- часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, утвержденная решением представительного органа муниципального района о бюджете на текущий финансовый год.
<*> Применяется, начиная с процесса формирования межбюджетных отношений на 2013 год.
При формировании межбюджетных отношений на 2012 год показатель "Д2" устанавливается решением представительного органа местного самоуправления о бюджете на 2012 год.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ПНД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году по единым нормативам отчислений;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- бюджетная обеспеченность, установленная в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и утверждаемая решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год;
- бюджетная обеспеченность n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения.
IV. Расчет бюджетной обеспеченности
4.1. Бюджетная обеспеченность поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
4.2. Индекс налогового потенциала поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете налогового потенциала поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Налоги |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма показателей: 1) сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; 2) сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления поселений |
Земельный налог |
Сумма показателей: 1) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; 2) сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений |
4.3. Налоговый потенциал поселения (НПn) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- суммарный налоговый потенциал n-го поселения по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов.
Налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
- прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Нижегородской области;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, по i-му налогу в отчетном финансовом году.
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
4.4. Индекс бюджетных расходов поселения () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- коэффициент стоимости муниципальных услуг в n-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении.
Коэффициент стоимости муниципальных услуг поселения (Кстоимn) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
a1 - удельный вес расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее в общей сумме расходов на исполнение собственных полномочий по прогнозу органов местного самоуправления муниципальных районов на очередной финансовый год;
а2 - удельный вес расходов на оплату коммунальных услуг в общей сумме расходов на исполнение собственных полномочий по прогнозу органов местного самоуправления муниципальных районов на очередной финансовый год.
Показатели a1, a2 удовлетворяют условиям:а1, , а1+
- коэффициент заработной платы n-го поселения;
- коэффициент стоимости коммунальных услуг n-го поселения.
Коэффициент заработной платы поселения (Кзпn) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
d - коэффициент влияния удельного веса сельского населения, устанавливаемый решением представительного органа муниципального района, d<1;
- удельный вес сельского населения n-го поселения;
УВСН - удельный вес сельского населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Коэффициент стоимости коммунальных услуг поселения (Ккуn) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для муниципальных учреждений в n-м поселении в очередном финансовом году;
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для муниципальных учреждений в поселениях, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году.
Средняя стоимость потребляемой тепловой энергии рассчитывается как отношение суммы затрат на теплоэнергию (рублей) к объему теплоэнергии (Гкал).
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг поселения (Кстрn) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
b1 - удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов по исполнению собственных полномочий поселений по прогнозу органов местного самоуправления муниципальных районов на очередной финансовый год;
- коэффициент масштаба n-го поселения;
b2, b3,_, bn - удельный вес расходов на решение соответствующих вопросов местного значения в общей сумме расходов по исполнению собственных полномочий.
Показатели b2, b3,_, bn удовлетворяют условиям b1 + b2 + b3 + _ + bn = 1;
,
,_,
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг.
Порядок расчета коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг ( ,_,
) утверждается муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.
Коэффициент масштаба поселения (Кмn) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения n-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.