Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области образования
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий в области образования, ежегодно предусматриваются в законе Нижегородской области об областном бюджете в форме субвенций.
2. Утратила силу с 1 января 2008 г.
См. текст части 2 статьи 5
Законом Нижегородской области от 6 мая 2013 г. N 54-З в часть 3 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.
3. Норматив расходов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, а также полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, и норматив расходов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, рассчитываются на одного воспитанника для каждого муниципального района (городского округа) с учетом объективных различий в уровне и структуре расходов по отдельным муниципальным районам (городским округам).
Объем субвенции, подлежащей передаче соответствующему муниципальному району (городскому округу) для осуществления государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Vi(ш, сл) - объем субвенции i-му муниципальному району (городскому округу) на исполнение государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
Hi(ш) - норматив расходов для определения объема субвенций на одного воспитанника, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, а также на одного воспитанника в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа в год по i-му муниципальному району (городскому округу), который рассчитывается исходя из учетно-подушевого метода определения расчетно-нормативных затрат на единицу оказываемой услуги (на одного воспитанника, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, а также на одного воспитанника в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа) по следующей формуле:
- объем средств на увеличение с 1 декабря по 31 декабря 2012 года на 13,2 процента заработной платы педагогическим работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных (коррекционных) начальных школ - детских садов, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа путем увеличения стимулирующих выплат;
- объем средств на увеличение на 29,6 процента с 1 января 2013 года должностных окладов педагогическим работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных (коррекционных) начальных школ - детских садов, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа;
- объем средств на увеличение на 90,8 процента с 1 января 2013 года минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам педагогическим работникам дошкольных групп в специальных (коррекционных) начальных школах - детских садах;
- объем средств на увеличение на 15 процентов с 1 октября 2013 года заработной платы врачам муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных (коррекционных) начальных школ-детских садов, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оплата труда которых производится в соответствии с условиями оплаты труда, установленными для данной категории работников соответствующей отрасли, путем увеличения минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей медицинских и фармацевтических работников;
- объем средств на увеличение на 10 процентов с 1 октября 2013 года заработной платы работникам, относящимся к среднему медицинскому персоналу специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных (коррекционных) начальных школ-детских садов, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оплата труда которых производится в соответствии с условиями оплаты труда, установленными для данной категории работников соответствующей отрасли, путем увеличения минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей медицинских и фармацевтических работников;
- объем средств на увеличение на 7 процентов с 1 октября 2013 года заработной платы работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных (коррекционных) начальных школ-детских садов, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа (за исключением педагогического состава, оплата труда которого повышена на 29,6 процента, педагогических работников дошкольных групп в специальных (коррекционных) начальных школах- детских садах, оплата труда которых повышена на 90,8 процента с 1 января 2013 года, врачей, оплата труда которых повышена на 15 процентов, среднего медицинского персонала, оплата труда которого повышена на 10 процентов с 1 октября 2013 года) путем увеличения минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам;
,
где:
Н(ш)прi - плановые ассигнования текущего финансового года по специальным (коррекционным) образовательным учреждениям, специальным учебно-воспитательным учреждениям открытого и закрытого типа, устанавливаемые в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденной нормативным правовым актом Нижегородской области на очередной финансовый год в разрезе экономических статей бюджетной классификации Российской Федерации (рублей);
I(ш)i - индекс (коэффициент), установленный методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденной нормативным правовым актом Нижегородской области на очередной финансовый год в разрезе экономических статей бюджетной классификации Российской Федерации;
- объем средств на увеличение заработной платы с 1 сентября 2012 года на 15 процентов воспитателям и младшим воспитателям (помощникам воспитателей) специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа;
K(ш)пр - плановое среднегодовое число воспитанников на текущий финансовый год (человек) на основании данных формы "План по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований";
Ci(ш) - прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также среднегодовая численность воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа по i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (человек);
Hi(сл) - норматив расходов для определения объема субвенций на одного воспитанника в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в год по i-му муниципальному району (городскому округу), который рассчитывается исходя из учетно-подушевого метода определения расчетно-нормативных затрат на единицу оказываемой услуги (на одного воспитанника в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении) по следующей формуле:
,
где:
Н(сл)прi - плановые ассигнования текущего финансового года оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, устанавливаемые в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденной нормативным правовым актом Нижегородской области на очередной финансовый год в разрезе экономических статей бюджетной классификации Российской Федерации (рублей);
I(сл)i - индекс (коэффициент), установленный методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденной нормативным правовым актом Нижегородской области на очередной финансовый год в разрезе экономических статей бюджетной классификации Российской Федерации;
- объем средств на увеличение заработной платы с 1 сентября 2012 года на 15 процентов воспитателям и младшим воспитателям (помощникам воспитателей) оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
K(сл)пр - плановое среднегодовое число воспитанников на текущий финансовый год (человек) на основании данных формы "План по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований";
См. также письмо Минфина РФ от 7 июня 2010 г. N 06-02-27/324 "О порядке заполнения формы плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований в 2010 году"
Ci(сл) - прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, по i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (человек).
Объем субвенции, подлежащей передаче соответствующему муниципальному району (городскому округу) для осуществления государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, рассчитывается с учетом суммы средств на увеличение заработной платы с 1 октября 2011 года на 6,5 процента работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (за исключением педагогического состава, оплата труда которого повышена на 30 процентов с 1 сентября 2011 года), определяемой в соответствии с нормативным правовым актом Нижегородской области.
Законом Нижегородской области от 7 февраля 2011 г. N 13-З в часть 4 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
4. Объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, рассчитывается по следующей формуле:
Vi(инв) = Н(инв) x Чi(инв),
где:
Vi(инв) - объем субвенции бюджету i-го муниципального района (городского округа) на исполнение государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных учреждениях;
Н(инв) - норматив расходов на 1 ребенка-инвалида в год в муниципальном районе (городском округе).
Значение данного показателя на очередной финансовый год устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и рассчитывается исходя из учетно-подушевого метода определения расчетно-нормативных затрат на единицу оказываемой услуги (на одного ребенка-инвалида в дошкольных образовательных учреждениях) по следующей формуле:
Н(инв) = (Н(инв)прi/k(инв)пр),
где:
Н(инв)прi - объем субвенции i-го муниципального района (городского округа) текущего финансового года на исполнение государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях (рублей);
K(инв)пр - плановое среднегодовое число детей-инвалидов на текущий финансовый год (человек);
Чi(инв) - прогнозируемая среднегодовая численность детей-инвалидов, посещающих дошкольные образовательные учреждения i-го муниципального района (городского округа), на очередной финансовый год (человек).
4.1. Утратила силу.
См. текст части 4.1 статьи 5
Законом Нижегородской области от 1 июня 2011 г. N 73-З в часть 4.2 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
4.2. Норматив расходов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета для осуществления полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, рассчитывается на одного муниципального служащего для каждого муниципального района (городского округа) по следующей формуле:
Hi(a)= Pi(a) / Чi(a),
где:
Hi(a) - норматив расходов для определения объема субвенции, предоставляемой местному бюджету на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, рассчитанный на одного муниципального служащего по i-му муниципальному району (городскому округу);
Pi(a) - расходы на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений по i-му муниципальному району (городскому округу);
Чi(a) - число муниципальных служащих, осуществляющих полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (далее также - муниципальные служащие), по i-му муниципальному району (городскому округу).
Расходы на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений по i-му муниципальному району (городскому округу) (Pi(a)) рассчитываются по следующей формуле:
Pi(a) = Зi(a) * Kc + N,
где:
Зi(a) - расходы по заработной плате на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности и установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, по i-му муниципальному району (городскому округу);
Кс - коэффициент тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации;
N - накладные расходы, рассчитываемые исходя из следующих норм:
в муниципальном районе (городском округе) с численностью муниципальных служащих 1 штатная единица - 36 тыс. рублей в год;
в муниципальном районе (городском округе) с численностью муниципальных служащих 2 штатные единицы - 48 тыс. рублей в год;
в муниципальном районе (городском округе) с численностью муниципальных служащих 3 штатные единицы - 60 тыс. рублей в год;
в муниципальном районе (городском округе) с численностью муниципальных служащих 4 штатные единицы - 66 тыс. рублей в год;
в муниципальном районе (городском округе) с численностью муниципальных служащих от 5 до 10 штатных единиц - 90 тыс. рублей в год;
в городе Нижний Новгород - 684 тыс. рублей в год.
Законом Нижегородской области от 26 декабря 2011 г. N 194-З действие абзаца девятнадцатого части 4.2 статьи 5 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2012 г.
Ука
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.