Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области образования
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий в области образования, ежегодно предусматриваются в законе Нижегородской области об областном бюджете в форме субвенций.
2. Утратила силу с 1 января 2008 г.
См. текст части 2 статьи 5
Законом Нижегородской области от 6 мая 2013 г. N 54-З в часть 3 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.
3. Норматив расходов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, а также полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, и норматив расходов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, рассчитываются на одного воспитанника для каждого муниципального района (городского округа) с учетом объективных различий в уровне и структуре расходов по отдельным муниципальным районам (городским округам).
Объем субвенции, подлежащей передаче соответствующему муниципальному району (городскому округу) для осуществления государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Vi(ш, сл) - объем субвенции i-му муниципальному району (городскому округу) на исполнение государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
Hi(ш) - норматив расходов для определения объема субвенций на одного воспитанника, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, а также на одного воспитанника в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа в год по i-му муниципальному району (городскому округу), который рассчитывается исходя из учетно-подушевого метода определения расчетно-нормативных затрат на единицу оказываемой услуги (на одного воспитанника, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, а также на одного воспитанника в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа) по следующей формуле:
- объем средств на увеличение с 1 декабря по 31 декабря 2012 года на 13,2 процента заработной платы педагогическим работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных (коррекционных) начальных школ - детских садов, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа путем увеличения стимулирующих выплат;
- объем средств на увеличение на 29,6 процента с 1 января 2013 года должностных окладов педагогическим работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных (коррекционных) начальных школ - детских садов, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа;
- объем средств на увеличение на 90,8 процента с 1 января 2013 года минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам педагогическим работникам дошкольных групп в специальных (коррекционных) начальных школах - детских садах;
- объем средств на увеличение на 15 процентов с 1 октября 2013 года заработной платы врачам муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных (коррекционных) начальных школ-детских садов, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оплата труда которых производится в соответствии с условиями оплаты труда, установленными для данной категории работников соответствующей отрасли, путем увеличения минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей медицинских и фармацевтических работников;
- объем средств на увеличение на 10 процентов с 1 октября 2013 года заработной платы работникам, относящимся к среднему медицинскому персоналу специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных (коррекционных) начальных школ-детских садов, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оплата труда которых производится в соответствии с условиями оплаты труда, установленными для данной категории работников соответствующей отрасли, путем увеличения минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей медицинских и фармацевтических работников;
- объем средств на увеличение на 7 процентов с 1 октября 2013 года заработной платы работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных (коррекционных) начальных школ-детских садов, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа (за исключением педагогического состава, оплата труда которого повышена на 29,6 процента, педагогических работников дошкольных групп в специальных (коррекционных) начальных школах- детских садах, оплата труда которых повышена на 90,8 процента с 1 января 2013 года, врачей, оплата труда которых повышена на 15 процентов, среднего медицинского персонала, оплата труда которого повышена на 10 процентов с 1 октября 2013 года) путем увеличения минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам;
,
где:
Н(ш)прi - плановые ассигнования текущего финансового года по специальным (коррекционным) образовательным учреждениям, специальным учебно-воспитательным учреждениям открытого и закрытого типа, устанавливаемые в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденной нормативным правовым актом Нижегородской области на очередной финансовый год в разрезе экономических статей бюджетной классификации Российской Федерации (рублей);
I(ш)i - индекс (коэффициент), установленный методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденной нормативным правовым актом Нижегородской области на очередной финансовый год в разрезе экономических статей бюджетной классификации Российской Федерации;
- объем средств на увеличение заработной платы с 1 сентября 2012 года на 15 процентов воспитателям и младшим воспитателям (помощникам воспитателей) специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа;
K(ш)пр - плановое среднегодовое число воспитанников на текущий финансовый год (человек) на основании данных формы "План по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований";
Ci(ш) - прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также среднегодовая численность воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа по i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (человек);
Hi(сл) - норматив расходов для определения объема субвенций на одного воспитанника в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в год по i-му муниципальному району (городскому округу), который рассчитывается исходя из учетно-подушевого метода определения расчетно-нормативных затрат на единицу оказываемой услуги (на одного воспитанника в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении) по следующей формуле:
,
где:
Н(сл)прi - плановые ассигнования текущего финансового года оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, устанавливаемые в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденной нормативным правовым актом Нижегородской области на очередной финансовый год в разрезе экономических статей бюджетной классификации Российской Федерации (рублей);
I(сл)i - индекс (коэффициент), установленный методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденной нормативным правовым актом Нижегородской области на очередной финансовый год в разрезе экономических статей бюджетной классификации Российской Федерации;
- объем средств на увеличение заработной платы с 1 сентября 2012 года на 15 процентов воспитателям и младшим воспитателям (помощникам воспитателей) оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
K(сл)пр - плановое среднегодовое число воспитанников на текущий финансовый год (человек) на основании данных формы "План по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований";
См. также письмо Минфина РФ от 7 июня 2010 г. N 06-02-27/324 "О порядке заполнения формы плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований в 2010 году"
Ci(сл) - прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, по i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (человек).
Объем субвенции, подлежащей передаче соответствующему муниципальному району (городскому округу) для осуществления государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, рассчитывается с учетом суммы средств на увеличение заработной платы с 1 октября 2011 года на 6,5 процента работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (за исключением педагогического состава, оплата труда которого повышена на 30 процентов с 1 сентября 2011 года), определяемой в соответствии с нормативным правовым актом Нижегородской области.
Законом Нижегородской области от 7 февраля 2011 г. N 13-З в часть 4 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
4. Объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, рассчитывается по следующей формуле:
Vi(инв) = Н(инв) x Чi(инв),
где:
Vi(инв) - объем субвенции бюджету i-го муниципального района (городского округа) на исполнение государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных учреждениях;
Н(инв) - норматив расходов на 1 ребенка-инвалида в год в муниципальном районе (городском округе).
Значение данного показателя на очередной финансовый год устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и рассчитывается исходя из учетно-подушевого метода определения расчетно-нормативных затрат на единицу оказываемой услуги (на одного ребенка-инвалида в дошкольных образовательных учреждениях) по следующей формуле:
Н(инв) = (Н(инв)прi/k(инв)пр),
где:
Н(инв)прi - объем субвенции i-го муниципального района (городского округа) текущего финансового года на исполнение государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях (рублей);
K(инв)пр - плановое среднегодовое число детей-инвалидов на текущий финансовый год (человек);
Чi(инв) - прогнозируемая среднегодовая численность детей-инвалидов, посещающих дошкольные образовательные учреждения i-го муниципального района (городского округа), на очередной финансовый год (человек).
4.1. Утратила силу.
См. текст части 4.1 статьи 5
Законом Нижегородской области от 1 июня 2011 г. N 73-З в часть 4.2 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
4.2. Норматив расходов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета для осуществления полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, рассчитывается на одного муниципального служащего для каждого муниципального района (городского округа) по следующей формуле:
Hi(a)= Pi(a) / Чi(a),
где:
Hi(a) - норматив расходов для определения объема субвенции, предоставляемой местному бюджету на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, рассчитанный на одного муниципального служащего по i-му муниципальному району (городскому округу);
Pi(a) - расходы на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений по i-му муниципальному району (городскому округу);
Чi(a) - число муниципальных служащих, осуществляющих полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (далее также - муниципальные служащие), по i-му муниципальному району (городскому округу).
Расходы на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений по i-му муниципальному району (городскому округу) (Pi(a)) рассчитываются по следующей формуле:
Pi(a) = Зi(a) * Kc + N,
где:
Зi(a) - расходы по заработной плате на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности и установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, по i-му муниципальному району (городскому округу);
Кс - коэффициент тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации;
N - накладные расходы, рассчитываемые исходя из следующих норм:
в муниципальном районе (городском округе) с численностью муниципальных служащих 1 штатная единица - 36 тыс. рублей в год;
в муниципальном районе (городском округе) с численностью муниципальных служащих 2 штатные единицы - 48 тыс. рублей в год;
в муниципальном районе (городском округе) с численностью муниципальных служащих 3 штатные единицы - 60 тыс. рублей в год;
в муниципальном районе (городском округе) с численностью муниципальных служащих 4 штатные единицы - 66 тыс. рублей в год;
в муниципальном районе (городском округе) с численностью муниципальных служащих от 5 до 10 штатных единиц - 90 тыс. рублей в год;
в городе Нижний Новгород - 684 тыс. рублей в год.
Законом Нижегородской области от 26 декабря 2011 г. N 194-З действие абзаца девятнадцатого части 4.2 статьи 5 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2012 г.
Указанные нормы ежегодно индексируются с учетом уровня инфляции (индекса потребительских цен).
Расходы по заработной плате на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности и установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, по i-му муниципальному району (городскому округу) (Зi(a)) рассчитываются по следующей формуле:
Зi(a) = (Чi(а)* Зi(м))+(Пi(а)* 1/5*Кэ*Т*0,04),
где:
Зi(м) - средний уровень оплаты труда муниципальных служащих i-го муниципального района (городского округа) в год исходя из должности муниципальной службы "ведущий специалист". Расходы на заработную плату муниципальных служащих муниципальных районов (городских округов) определяются исходя из групп по оплате труда (от численности населения), установленных Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 года N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", и количества должностных окладов в год (33 должностных оклада) исходя из должности муниципальной службы "ведущий специалист";
Пi(а) - количество штатных единиц педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации которых переданы органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по i-му муниципальному району (городскому округу);
1/5 - коэффициент периодичности аттестации педагогических работников (в среднем аттестация одного работника проводится 1 раз в 5 лет);
Кэ - среднее количество часов работы привлеченного эксперта (4,94 часа);
Т - размер минимального оклада по профессиональной квалификационной группе по должности "ассистент, преподаватель" в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года N 468 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области";
0,04 - размер коэффициента ставки почасовой оплаты труда.
Число муниципальных служащих, осуществляющих полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, по i-му муниципальному району (городскому округу) (Чi(a)) определяется по следующей формуле:
Чi(а)=Пi(а)*1/5*1,1 *3/1000,
где:
1,1 - коэффициент увеличения числа муниципальных служащих на проведение промежуточной аттестации на более высокую квалификационную категорию на 10 процентов;
3/1000 - количество муниципальных служащих в расчете на 1000 педагогических работников по i-му муниципальному району (городскому округу), но не менее 1 единицы на муниципальный район (городской округ). При расчете данный показатель округляется до целых.
Расчет общего объема субвенций на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений рассчитывается по следующей формуле:
Vi(a)= Hi(a)* Чi(a),
где:
Vi(a) - объем субвенции, предоставляемой местному бюджету на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, по i-му муниципальному району (городскому округу).
Законами Нижегородской области от 2 мая 2012 г. N 49-З и от 31 июля 2012 г. N 94-З в часть 4.3 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
4.3. Норматив расходов для определения общего объема субвенций на модернизацию региональных систем общего образования, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по модернизации системы общего образования Нижегородской области, на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (N) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем бюджетных средств, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) на модернизацию системы общего образования Нижегородской области;
- прогнозная среднегодовая численность обучающихся (без учета детей дошкольного возраста, обучающихся в общеобразовательных учреждениях) на очередной финансовый год в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в i-м муниципальном районе (городском округе). В 2011 году при расчете используется фактическая численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в i-м муниципальном районе (городском округе) за год, предшествующий текущему финансовому году;
- прогнозная среднегодовая численность обучающихся (без учета детей дошкольного возраста, обучающихся в общеобразовательных учреждениях) на очередной финансовый год в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в i-м муниципальном районе (городском округе). В 2011 году при расчете используется фактическая численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в i-м муниципальном районе (городском округе) за год, предшествующий текущему финансовому году;
k - количество муниципальных районов (городских округов), осуществляющих государственные полномочия по модернизации системы общего образования Нижегородской области.
Значение показателя N округляется до целых значений (в рублях).
Объем бюджетных средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального района (городского округа) для осуществления государственных полномочий по модернизации системы общего образования Нижегородской области (Sфi), рассчитывается по следующей формуле:
На осуществление мероприятий по проведению капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений в 2012 году направляется не более 25 процентов объема бюджетных средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального района (городского округа) для осуществления государственных полномочий по модернизации системы общего образования Нижегородской области.
См. текст части 5 статьи 5
6. Нормативы расходов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Нижегородской области для осуществления отдельных государственных полномочий в области образования, утверждаются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и не могут быть использованы для составления сметы расходов по муниципальному образовательному учреждению.
7. Распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление переданных отдельных государственных полномочий в области образования утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
8. Субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) перечисляются в объеме, предусмотренном законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. N 118-З в часть 9 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
9. Органы местного самоуправления самостоятельно распределяют средства, полученные в виде субвенций из областного бюджета, между образовательными учреждениями соответствующего типа и вида в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления.
10. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных за счет субвенций из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий в области образования, на другие цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.