Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 марта 2013 г. N 631-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к распоряжению Правительства
Нижегородской области
от 11 июля 2006 г. N 522-р
Положение о смотре-конкурсе на звание
"Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности"
(далее - Положение)
6 октября 2006 г., 22 марта 2007 г., 28 мая 2008 г., 28 июля 2009 г.,17 июня, 2 августа 2010 г., 14 сентября 2011 г., 28 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации, проведения и определения победителя смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности" (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится с целью повышения уровня благоустроенности населенных пунктов и распространения передового положительного практического опыта работы муниципальных образований по благоустройству населенных пунктов Нижегородской области.
1.3. Конкурс проводится ежегодно по пяти группам, формируемым в соответствии с уровнем социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, а также районов города Нижнего Новгорода (в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению). Пятая группа формируется из муниципальных районов и городских округов, признанных победителями смотра-конкурса "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности" за предыдущий год, кроме муниципальных районов, городских округов, признанных победителями в пятой группе за предыдущий год. Участники пятой группы переходят в составы групп, утвержденных приложением 1 к Положению.
При этом не допускается участие потенциального участника конкурса одновременно в двух группах. При оформлении конкурсных материалов и комплексных показателей отчетным периодом считается период с 1 июля года, предшествующего году проведения конкурса, по 30 июня года проведения конкурса.
1.4. При выборе победителя конкурса учитываются следующие направления:
1.4.1. Надлежащее санитарное содержание населенных пунктов:
- наличие и состояние контейнерных площадок;
- организация вывоза мусора;
- наличие и состояние полигона или системы утилизации отходов;
- наличие и состояние урн на территории населенных пунктов;
- наличие и состояние общественных туалетов;
- наличие и количество несанкционированных свалок мусора;
- организация работ по регулированию численности безнадзорных животных собак и кошек.
1.4.2. Состояние фасадов зданий:
- проведение ремонта и покраски фасадов зданий;
- наличие, состояние домовых знаков;
- состояние водостоков и козырьков над входами;
- состояние теплового контура многоквартирных домов.
1.4.3. Состояние придомовых территорий:
- ограждение;
- детские и спортивные площадки, малые архитектурные формы;
- обеспеченность владельцев транспортных средств благоустроенными стоянками и гаражами.
1.4.4. Содержание в технически исправном состоянии городских инженерных сооружений:
- освещение мостов в населенных пунктах и на дорогах (улицах);
- наличие и состояние подземных и надземных переходов.
1.4.5. Уровень обеспеченности населения зелеными насаждениями и качество озеленения городской территории:
- состояние парков, садов, обеспечение выбора различных форм отдыха (развлекательных, спортивных, интеллектуальных занятий);
- наличие и состояние скверов, бульваров (состояние искусственного дорожного покрытия, газонных и цветочных покровов, малых архитектурных форм);
- озеленение территорий жилой застройки (наличие зеленых насаждений в группах жилых домов и на участках детских дошкольных и школьных учреждений, по проездам и пешеходным аллеям, защитные посадки вокруг спортивных и хозяйственных площадок, у автомобильных стоянок и гаражей);
- наличие в населенных пунктах специализированных организаций по озеленению;
- цветочное оформление населенных пунктов, наличие клумб и цветников, их состояние и художественная выразительность;
- проведение акарицидных обработок.
1.4.6. Состояние дорог, улиц, тротуаров:
- состояние искусственных дорожных покрытий;
- наличие и состояние тротуаров;
- наличие и состояние ливневой канализации в населенных пунктах;
- наличие благоустроенных остановок общественного транспорта и их состояние, наличие указателей о маршрутах движения, расписания движения общественного транспорта;
- наличие обозначенных надземных пешеходных переходов, уличных указателей и дорожных знаков;
- состояние дорожной разметки, наличие искусственных неровностей около общественных зданий и детских учреждений, островков безопасности и элементов ограждения дорог, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- наличие регулируемых перекрестков, состояние светофоров.
1.4.7. Состояние освещения населенного пункта:
- уличного освещения;
- освещение улично-дорожной сети;
- освещение территорий парков и садов;
- освещение входов в подъезды многоквартирных домов;
- состояние опор электроосвещения.
1.4.8. Декоративное оформление населенных пунктов:
- декоративная подсветка зданий;
- наличие и состояние наружной рекламы;
- наличие и выразительность социальной рекламы (к праздникам, по безопасности дорожного движения и т.п.);
- наличие, техническое состояние и художественная выразительность фонтанов, памятников;
- праздничное оформление населенных пунктов.
1.4.9. Санитарное состояние водоемов:
- проведение берегозащитных мероприятий на естественных водоемах (состояние откосов, набережных, сходов, прогулочных аллей);
- наличие благоустроенных пляжей в черте населенного пункта и зон отдыха.
1.4.10. Исключен.
См. текст подпункта 1.4.10.
1.4.11. Состояние кладбищ.
1.4.12. Наличие инвестиционных программ по вопросам благоустройства.
1.4.13. Состояние памятных мест и сооружений, посвященных Великой Отечественной войне и погибшим в локальных конфликтах:
- состояние мемориальных комплексов "Вечный огонь";
- состояние мемориалов, памятников, обелисков, стел;
- состояние братских могил;
- открытие новых памятных сооружений, посвященных Великой Отечественной войне и погибшим в локальных конфликтах;
- состояние иных памятных сооружений.
1.5. Награждение победителей проводится в административном центре муниципального района или городском округе по решению Губернатора Нижегородской области.
См. также положение о предоставлении из областного бюджета грантов на награждение победителей смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности", утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 г. N 857
1.6. Участники, победившие в конкурсе, по каждой группе награждаются дипломом Правительства Нижегородской области и грантом из средств грантового фонда.
1.7. Средства грантового фонда расходуются:
не менее 95 процентов - на финансирование мероприятий по благоустройству и дорожной деятельности территории населенных пунктов по следующим видам работ:
1) на строительство, реконструкцию, ремонт (капитальный и текущий) дорог, дворовых территорий, садовых дорожек, тротуаров, мостовых сооружений: восстановление и замену всех видов покрытия с устройством или исправлением оснований на дорогах, тротуарах, мостовых сооружениях, устройство более совершенных типов покрытия с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания, установку и замену бортовых камней, устройство искусственных дорожных неровностей, ремонт защитных ограждений мостовых сооружений; замену или восстановление поврежденных барьерных и парапетных ограждений мостовых сооружений, сплошную замену настила на деревянных мостах;
2) на строительство и ремонт муниципальных сетей уличного освещения: сплошную или частичную замену опор уличного освещения, силового кабеля, проводов, тросов, растяжек, изношенной арматуры, замену арматуры устаревших конструкций более совершенными типами, дополнительную установку или закупку и замену фонарей и светильников, монтаж и замену реле времени, фотореле и установок телеуправления уличного освещения, а также на закупку (поставку) материалов для строительства и ремонта сетей уличного освещения;
3) на ремонт памятников и мемориалов;
4) на озеленение территорий: посадку деревьев и кустарников, разбивку скверов, парков, садов, бульваров;
5) на ремонт и устройство ограждений парков, садов, скверов, бульваров, кладбищ, мемориалов, стел, обелисков, а также устройство ограждений детских и спортивных площадок;
6) на строительство и ремонт детских и спортивных площадок;
7) на закупку (поставку) и установку малых архитектурных форм: элементов монументально-декоративного оформления, устройств для оформления мобильного (вазоны и контейнеры для посадки растений) и вертикального озеленения (перголы, трельяжи, шпалеры), скамеек, столов и урн;
8) на организацию зон отдыха (пляжей, мест купания);
9) на устройство контейнерных площадок;
10) на закупку (поставку) контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;
11) на строительство и ремонт общественных туалетов, закупку (поставку) и установку биотуалетов;
12) на строительство и реконструкцию водных сооружений;
13) на обустройство полигонов твердых бытовых отходов и мест временного их складирования.
до 5 процентов - на премирование работников предприятий, организаций и учреждений, добившихся наивысших результатов в работе по благоустройству населенных пунктов Нижегородской области.
1.8. Ход проведения и результаты конкурса освещаются в средствах массовой информации.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Организация и проведение конкурса.
2.1.1. Заявки на участие в конкурсе в письменной форме представляются в министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в срок до 10 июня текущего года.
2.1.2. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.
2.1.3. Предварительный этап конкурса проводится до 15 сентября текущего года.
2.1.4. Организатором предварительного и основного этапа конкурса (далее - организатор) является министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
2.1.5. На предварительном этапе конкурса организатор конкурса:
- в случае необходимости имеет право подготавливать проект распоряжения Правительства Нижегородской области, корректирующий порядок проведения конкурса, показатели и критерии оценки благоустроенности и дорожной деятельности населенных пунктов;
- представляет необходимые разъяснения специалистам органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по правильному оформлению конкурсных материалов, организации проведения предварительных смотров на местах;
- рассылает информационные материалы;
- собирает заявки и конкурсные материалы;
- анализирует конкурсные материалы, представленные на конкурс, готовит предложения к заседанию конкурсной комиссии;
- предоставляет помещения для приема и хранения конкурсных материалов, заседаний конкурсной комиссии;
- обеспечивает сохранность конкурсных материалов;
- определяет дату проведения заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает предоставление членам конкурсной комиссии конкурсных материалов для ознакомления;
- проводит комиссионные проверки участников конкурса с целью определения благоустроенности и оценки дорожной деятельности населенных пунктов. Результаты проверок оформляются актом по установленной форме (приложение 3 к Положению для муниципальных районов и приложение 4 к Положению для городских округов, районов г. Нижнего Новгорода). Каждый член конкурсной комиссии, участвующий в выездной проверке благоустроенности и дорожной деятельности муниципального района (городского округа, района г. Нижнего Новгорода) оформляет и подписывает отдельный акт.
2.1.6. На основном этапе конкурса организатор конкурса:
- организует заседание конкурсной комиссии;
- организует выездные проверки участников конкурса;
- представляет сведения об итогах конкурса органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по их письменным запросам;
- организует сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам конкурса;
- решает иные вопросы, связанные с процедурой и организацией проведения конкурса.
2.2. Порядок работы конкурсной комиссии.
2.2.1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия.
2.2.2. На конкурсную комиссию возлагается:
- рассмотрение материалов, представленных на конкурс;
- подведение итогов конкурса.
2.2.3. Конкурсная комиссия имеет право:
- проводить проверки, в том числе с выездом на место, достоверности сведений в представленных на конкурс материалах, фактической благоустроенности и дорожной деятельности населенных пунктов - участников конкурса и проводимой ими работы. Результаты проверок оформляются актом по установленной форме (приложение 3 к Положению для муниципальных районов и приложение 4 к Положению для городских округов, районов г. Нижнего Новгорода). Акт считается оформленным надлежащим образом, в случае подписания его членом конкурсной комиссии. Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к акту, как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
- запрашивать необходимую информацию по благоустроенности и дорожной деятельности населенных пунктов от органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, районов города Нижнего Новгорода, общественных объединений и организаций.
2.2.4. Заседание комиссии считается правомочным, если в заседании принимают участие не менее половины ее членов плюс один голос.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии. Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к протоколу, как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии заместитель председателя конкурсной комиссии проводит заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний.
2.2.5. Члены конкурсной комиссии обязаны присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии и участвовать в выездных проверках. Если член конкурсной комиссии не может принять участие в ее заседании или в выездных проверках, он письменно уведомляет об этом организатора конкурса. В этом случае член конкурсной комиссии может направить для участия в заседании конкурсной комиссии или выездной проверке представителя органа государственной власти или организации, сотрудником которой является член конкурсной комиссии, письменно удостоверив его полномочия.
2.3. Финансирование организации и проведения конкурса.
2.3.1. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию, осуществляются за счет средств муниципального образования, на территории которого находится населенный пункт - участник конкурса.
2.3.2. Затраты, связанные с работой комиссии, подведением итогов конкурса, организатором которого является министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, осуществляются за счет средств областного бюджета.
2.3.3. Затраты, связанные с подготовкой и проведением праздничных мероприятий по награждению победителей конкурса, осуществляются за счет средств областного бюджета и спонсорских взносов.
2.4. Конкурсные материалы.
2.4.1. Конкурсные материалы по муниципальным районам, городским округам, районам города Нижнего Новгорода представляются организатору конкурса исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с приложением 2.
2.4.2. Исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, районов города Нижнего Новгорода, а также органы, указанные в пунктах 4 - 9.2 приложения 2 к Положению, несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных на конкурс материалах.
2.4.3. Материалы конкурсной документации представляются в министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в срок не позднее 1 августа текущего года.
Материалы, представленные позже 1 августа текущего года или (и) неправильно и (или) не полностью оформленные, к рассмотрению конкурсной комиссией не принимаются.
2.4.4. За конкурсной комиссией оставляется право не присуждать объявленного количества грантов в порядке, предусмотренном статьей 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также перераспределять суммы грантов между претендентами на призовые места.
2.4.5. Обобщение и анализ конкурсных материалов осуществляется конкурсной комиссией до 20 сентября текущего года.
3. Участники конкурса
Участником конкурса является муниципальный район, городской округ Нижегородской области, а также район города Нижнего Новгорода, подавший заявку для участия в конкурсе.
4. Подведение итогов основного этапа конкурса
4.1. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией на закрытом заседании в срок до 1 октября текущего года.
4.2. Победителями конкурса признаются муниципальные районы, городские округа, районы города Претендентами на призовые места (с 1-го по 4-е место) признаются муниципальные районы, городские округа, районы города Нижнего Новгорода, набравшие наибольшее количество баллов, рассчитанных по формуле:
SUM X = A + B, где
A - средний балл оценок, представляемых органами, указанными в пунктах 4 - 9.2 приложения 2 к Положению;
B - средний балл показателей акта выездной проверки предварительного этапа конкурса.
4.2.1. Победителями конкурса избираются муниципальные районы, городские округа, районы города Нижнего Новгорода путем прямого голосования членов конкурсной комиссии.
Член конкурсной комиссии голосует "за" или "против" в отношении каждого претендента на призовое место (с 1-го по 4-е место) в одной группе не более одного раза.
При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
В случае, если за одного из претендентов на призовое место проголосовали все члены конкурсной комиссии, ему присуждается первое место, а остальные призовые места в данной группе распределяются между участниками конкурса в соответствии с набранными баллами, рассчитанными по формуле, указанной в пункте 4.2 Положения.
Секретарь конкурсной комиссии участвует в её заседаниях без права голоса.
4.3. Каждое призовое место может быть занято только одним участником.
4.4. Одновременно с подведением итогов основного этапа конкурса конкурсная комиссия определяет из числа его участников:
- населенные пункты в каждой группе, в которых отмечается хорошая работа по благоустройству и дорожной деятельности - для вручения дипломов Правительства Нижегородской области;
- по одному населенному пункту (независимо от группы), достигнувшему наилучших результатов по отдельным направлениям деятельности (устанавливаются конкурсной комиссией) - для вручения свидетельств и специальных призов.
4.5. Организатор церемонии награждения победителей конкурса назначается Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства из числа глав местной администрации муниципального района или городского округа Нижегородской области, определенного согласно пункту 1.5 Положения.
5. Распространение положительного опыта
По итогам проведенного конкурса министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области осуществляет обобщение, анализ и распространение положительного опыта победителей конкурса.
6. Возврат конкурсных материалов
По окончании проведения конкурса организатором конкурса осуществляется возврат конкурсных материалов. Возврат конкурсных материалов осуществляется на основании письменного обращения участника конкурса в течение двух месяцев со дня проведения церемонии награждения победителей конкурса.
После указанного срока претензии по сохранности конкурсных материалов не принимаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.