Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие муниципальные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, соответствующих проводимым выборам и выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта, иные равные условия).
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из указанных в части 1 настоящей статьи редакций периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам либо избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 45 настоящего Закона.
3. Общий объем бесплатной печатной площади распределяется соответственно между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой на каждый избирательный округ печатной площади на общее число зарегистрированных в соответствующем избирательном округе кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании. При этом (в случае проведения выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и по муниципальному избирательному округу) первоначально общий объем бесплатной печатной площади делится на две части пропорционально числу депутатских мандатов, распределяемых между муниципальными списками кандидатов (первая часть), и числу мандатов, замещаемых в одномандатных и (или) многомандатных избирательных округах (вторая часть). Дальнейшее распределение первой части производится между избирательными объединениями, зарегистрировавшими муниципальные списки кандидатов, а второй части - между кандидатами, зарегистрированными в одномандатных (многомандатных) избирательных округах.
4. В течение трех дней после завершения регистрации кандидатов (списков кандидатов) избирательная комиссия муниципального образования совместно с редакциями периодических печатных изданий проводит распределение бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установление дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Закона. Результаты такого распределения оформляются протоколом и незамедлительно доводятся до сведения кандидатов, избирательных объединений, после чего каждый кандидат, каждое избирательной объединение должны в течение трех дней письменно уведомить организацию периодического печатного издания о намерении использовать бесплатную печатную площадь. Непоступление в указанный срок письменного уведомления считается отказом от использования бесплатной печатной площади. При распределении бесплатной печатной площади вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты распределения оформляются протоколом. Бесплатная печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного между кандидатом, избирательным объединением и муниципальным периодическим печатным изданием после распределения бесплатной печатной площади.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, соответствующих проводимым выборам и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими муниципальные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, должен быть равен общему объему бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При этом (в случае проведения выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и по муниципальному избирательному округу) первоначально общий объем зарезервированной печатной площади делится на две части пропорционально числу депутатских мандатов, распределяемых между муниципальными списками кандидатов (первая часть), и числу мандатов, замещаемых в одномандатных и (или) многомандатных избирательных округах (вторая часть). Дальнейшее распределение первой части производится между избирательными объединениями, зарегистрировавшими муниципальные списки кандидатов, а второй части - между кандидатами, зарегистрированными в одномандатных (многомандатных) избирательных округах.
6. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшие муниципальные списки кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из своей части общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов или избирательных объединений, зарегистрировавших муниципальные списки кандидатов.
7. Печатная площадь, указанная в части 5 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 45 настоящего Закона, по заявкам, представляемым в эти редакции кандидатами, избирательными объединениями не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При наличии более одной заявки на одну и ту же печатную площадь редакция проводит с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению печатной площади. Печатная площадь предоставляется на основании договора.
8. Редакции муниципальных и государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 46 настоящего Закона, в том числе редакции муниципальных периодических печатных изданий, соответствующих проводимым выборам, сверх зарезервированной платной печатной площади обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации платную печатную площадь на равных условиях. При наличии более одной заявки на одну и ту же платную печатную площадь редакция указанного периодического печатного издания проводит с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению печатной площади. Печатная площадь предоставляется на основании договора.
Законом Нижегородской области от 2 июля 2010 г. N 109-З в часть 9 статьи 48 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее муниципальный список кандидатов, откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Незаключение договора об использовании печатной площади не позднее чем за пять дней до дня опубликования считается отказом от использования предоставленной печатной площади. Если предоставление печатной площади должно состояться менее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение должны сообщить об отказе в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания в день распределения печатной площади.
10. Редакции периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим областной список кандидатов. Редакции периодических печатных изданий, не выполнившие условия части 5 статьи 46 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для целей предвыборной агитации.
11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 46 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
12. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими муниципальные списки кандидатов, с редакциями периодических печатных изданий. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
13. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Нижегородской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
14. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим муниципальный список кандидатов.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.
16. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.