Приказом Министерства образования Нижегородской области от 17 марта 2014 г. N 622 в настоящий приказ внесены изменения, вступающие в силу со дня включения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 февраля 2014 г.
Приказ Министерства образования Нижегородской области
от 3 февраля 2014 г. N 181
"Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы"
17 марта 2014 г.
Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года N 216 "О мерах государственной поддержки государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую процедуру конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Утвердить прилагаемые показатели и максимальные баллы по каждому из критериев конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Приказ министерства образования Нижегородской области от 3 июня 2011 года N 1463 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы";
3.2. Приказ министерства образования Нижегородской области от 29 июня 2011 года N 1767 "О внесении изменения в приказ министерства образования Нижегородской области от 03.04.2011 N 1463";
3.3. Пункт 3 приказа министерства образования Нижегородской области от 18 августа 2011 года N 2356 "О внесении изменений в приказы министерства образования Нижегородской области от 23.04.2010 N 406, от 07.04.2011 N 773, от 03.06.2011 N 1463".
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 18 августа 2011 г. N 2356 признан утратившим силу
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.В. Наумов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
18 февраля 2014 года
N в реестре 05634-316-181
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 17 марта 2014 г. N 622 в настоящую Процедуру внесены изменения, вступающие в силу со дня включения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 февраля 2014 г.
Процедура
конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области от 3 февраля 2014 г. N 181)
17 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящая процедура конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области (далее - профессиональные образовательные организации), внедряющих инновационные образовательные программы по подготовке рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств приоритетных отраслей экономики Нижегородской области (далее - инновационные образовательные программы), определяет ход проведения конкурсного отбора профессиональных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, в целях оказания им государственной поддержки в виде грантов Губернатора Нижегородской области из средств областного бюджета каждой организации согласно списку организаций - победителей конкурсного отбора профессиональной образовательной организации, внедряющих инновационные образовательные программы, при условии софинансирования за счет средств работодателей и (или) внебюджетных средств образовательной организации в размере не менее выделяемых из областного бюджета средств.
1.2. Порядок предоставления данной меры государственной поддержки, размер средств областного бюджета, направляемых на ее предоставление, а также количество организаций, которым оказывается государственная поддержка, определяются Правительством Нижегородской области.
1.3. Конкурсный отбор профессиональных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор) осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия).
Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
1.4. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор в соответствии с критериями, устанавливаемыми приказом министерства образования Нижегородской области.
1.5. Для организационно-технического сопровождения конкурсного отбора конкурсной комиссией создается техническая группа во главе с руководителем (далее - техническая группа).
II. Критерии конкурсного отбора
2.1. Участниками конкурсного отбора являются профессиональные образовательные организации, внедряющие инновационные образовательные программы, подавшие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе.
Профессиональная образовательная организация имеет право подать одну заявку.
2.2. Организация-победитель конкурсного отбора профессиональных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, прошлых лет имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе не ранее, чем через 3 года с последнего года, в котором оно было признано победителем.
2.3. Победители конкурсного отбора из числа профессиональных образовательных организаций отбираются по следующим критериям:
2.3.1. Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы, которые оцениваются по следующим характеристикам:
- соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств;
- ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в профессиональной образовательной организации в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей;
- создание системы контроля за реализацией инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;
- соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;
- планируемое участие работодателей в образовательном процессе, государственной итоговой аттестации выпускников и аттестации педагогических работников профессиональной образовательной организации;
- устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями.
2.3.2. Существующее состояние качества подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена и взаимодействие профессиональной образовательной организации с работодателями, которое оценивается по следующим характеристикам:
- востребованность выпускников на рынке труда;
- состав педагогических кадров;
- эффективность системы управления и контроля качества в профессиональной образовательной организации;
- применение информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательной организацией;
- эффективность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения.
2.3.3. Объем софинансирования инновационной образовательной программы за счет средств работодателей и (или) внебюджетных средств профессиональной образовательной организации.
Исполнение обязательства по софинансированию может осуществляться путем перечисления средств, приобретения и (или) передачи (не старше трех лет) оборудования.
III. Процедура проведения конкурсного отбора
3.1. Сроки проведения конкурсного отбора устанавливаются сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование", ежегодно утверждаемым приказом министерства образования Нижегородской области.
3.2. Выдвижение профессиональной образовательной организации производится коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом организации (далее - заявитель).
3.3. Заявитель представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявку на участие в конкурсном отборе государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение 1);
- копию программы развития образовательной организации;
- документальное подтверждение обязательств работодателей (договоры, соглашения, гарантийные письма) о софинансировании инновационной образовательной программы;
- письма поддержки профессиональной образовательной организации (социальные партнеры, общественные организации, родительская общественность, выпускники, научные/ образовательные организации и др.). В случае поступления в министерство образования Нижегородской области писем поддержки, направленных на имя Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области и председателя региональной конкурсной комиссии до принятия решения конкурсной комиссии о допуске профессиональных образовательных организаций к участию в конкурсе, указанные письма также учитываются конкурсной комиссией.
3.4. Конкурсная заявка (с приложениями) должна быть подписана руководителем профессиональной образовательной организации, подающим конкурсную заявку на участие в конкурсе, либо иным уполномоченным лицом. В случае если от имени профессиональной образовательной организации действует иное уполномоченное лицо, конкурсная заявка должна содержать доверенность (приказ) на осуществление действий от имени профессиональной образовательной организации, подписанную руководителем профессиональной образовательной организации и заверенную печатью профессиональной образовательной организации.
3.5. Конкурсная заявка (с приложениями) составляется на русском языке и предоставляется в форме единого пронумерованного и прошитого документа, заверенного подписью руководителя (или его полномочного представителя) и печатью профессиональной образовательной организации.
3.6. Прошитая и пронумерованная конкурсная заявка (с приложениями) представляется в запечатанном конверте в одном экземпляре на бумажном и электронном (CD-диск) носителях, исключающих возможность изменения информации, в формате "doc" или "rtf".
3.7. Конверт должен быть маркирован следующим образом:
"Заявка на участие в конкурсном отборе государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы в 20 ______ году".
3.8. На конверте должны быть полное наименование и почтовый адрес организации.
Конверт должен быть запечатан способом, исключающим возможность вскрытия конверта без нарушения его целостности, и опечатан печатью профессиональной образовательной организации - участника конкурса.
3.9. Подача конкурсных заявок на участие в конкурсе осуществляется нарочным способом или по почте.
3.10. Каждой полученной конкурсной заявке присваивается порядковый номер по журналу регистрации заявок. В журнале регистрации указывается дата и время регистрации.
3.11. Время и место приема конкурсных заявок указываются в объявлении о начале конкурсного отбора.
3.12. Полученные после окончания срока приема конкурсных заявок конверты с конкурсными заявками не вскрываются, и в тот же день возвращаются организациям, их подавшим. Если на конверте не указан почтовый адрес, конверт вскрывается и возвращается организации, его подавшей.
3.13. Конверты с конкурсными заявками вскрываются конкурсной комиссией. Руководитель профессиональной образовательной организации, или уполномоченное лицо, имеющее доверенность на осуществление действий от имени профессиональной образовательной организации, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
3.14. По итогам вскрытия конвертов с конкурсными заявками оформляется протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в который заносится наименование каждой организации и сведения о комплектности заявки.
3.15. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками ведется секретарем конкурсной комиссии и подписывается председателем конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в конкурсе.
3.16. Допуск конкурсных заявок к конкурсному отбору осуществляет конкурсная комиссия на основании заключения технической группы.
3.17. Техническая группа проводит экспертизу на предмет соответствия конкурсных заявок требованиям, установленным настоящим Порядком, и готовит по результатам экспертизы заключение (приложение 2).
3.18. По итогам рассмотрения конкурсных заявок, конкурсной комиссией принимается решение:
о допуске профессиональной образовательной организации к участию в конкурсе;
об отказе в допуске профессиональной образовательной организации к участию в конкурсе.
3.19. Профессиональная образовательная организация не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления определенных в пункте 3.3 настоящего Порядка документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об организации.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.
В случае если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после допуска к участию в конкурсном отборе, но до оформления протокола решения конкурсной комиссии по определению организаций - победителей конкурсного отбора, конкурсная комиссия принимает решение о снятии организации с конкурса.
3.20. На основании результатов рассмотрения конкурсных заявок секретарем конкурсной комиссии оформляется протокол о допуске профессиональных образовательных организаций к участию в конкурсе, который подписывается председателем конкурсной комиссии.
3.21. Информация об участниках конкурса доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем направления информационных писем, размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.22. Конкурсный отбор осуществляется с участием общественных организаций: Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей, Нижегородской областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации, экспертов и консультантов по вопросам профессионального образования, из представителей которых формируется экспертная группа.
Конкурсная комиссия осуществляет подготовку информационных писем на имя руководителей общественных организаций с предложениями о вхождении в состав экспертной группы.
Перечень и состав экспертной группы утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
3.23. Экспертиза документов осуществляется экспертной группой в соответствии с критериями отбора. Баллы по каждому из критериев отбора определяются в соответствии с максимальными баллами, установленными настоящим приказом.
3.24. По решению конкурсной комиссии на заседание экспертной группы приглашаются руководители профессиональных образовательных организаций - участников конкурсного отбора для защиты своих инновационных проектов в форме презентации.
3.25. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов. Результаты экспертизы представленных документов профессиональной образовательной организации оформляются в виде протокола экспертного заключения (приложение 3).
3.26. На основании результатов конкурсного отбора, представленных экспертной группой в виде экспертного заключения (приложение 4), конкурсная комиссия формирует рейтинг профессиональных образовательных организаций - участников конкурсного отбора.
3.27. Конкурсная комиссия на основании рейтинга и в соответствии с объемом средств, выделенных из областного бюджета на поощрение победителей конкурсного отбора, формирует список организаций - победителей конкурсного отбора. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем конкурсной комиссии.
3.28. Список организаций - победителей конкурсного отбора профессиональных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, утверждается приказом министерства образования Нижегородской области и доводится до сведения организаций.
3.29. Организации - победители конкурсного отбора профессиональных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, награждаются Дипломом Правительства Нижегородской области, в порядке, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2005 года N 59 "Об утверждении Положения о Благодарственном письме Правительства Нижегородской области и Положения о Дипломе Правительства Нижегородской области".
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 17 марта 2014 г. N 622 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня включения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 февраля 2014 г.
Приложение 1
к процедуре конкурсного отбора
государственных профессиональных
образовательных организаций,
находящихся в ведении
министерства образования
Нижегородской области,
внедряющих инновационные
образовательные программы
(с изменениями от 17 марта 2014 г.)
Заявка
на участие в конкурсном отборе государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы
____________________________________________________________________ ______
(наименование профессиональной образовательной организации)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(название инновационной образовательной программы)
Титульный лист заявки
Наименование организации __________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
N и дата выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности
____________________________________________________________________ ______
N и дата свидетельства о государственной аккредитации организации
____________________________________________________________________ ______
Наименование Учредителя организации _______________________________________
Заявленный на конкурсный отбор профиль (профили) подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств ____________________
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Название инновационной образовательной программы
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Объем запрашиваемого финансирования (млн. рублей)
____________________________________________________________________ ______
Объем предлагаемого софинансирования (млн. рублей)
____________________________________________________________________ ______
ФИО директора организации _________________________________________________
ФИО руководителя инновационной образовательной программы
____________________________________________________________________ ______
Местонахождение учреждения _______________________________________________
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Контактные адреса и телефоны организации (в т.ч. электронные)
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Перечень приложений к заявке:
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Подпись директора или иного уполномоченного лица образовательной организации
____________________________________________________________________ ______
Печать
Содержание заявки
|
|
Стр. |
1. |
Общая характеристика организации |
|
2. |
Качество и ожидаемая результативность инновационной образовательной программы |
|
3. |
Существующее состояние качества подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена и взаимодействия образовательной организации с работодателями |
|
4. |
Софинансирование подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов |
|
5. |
Приложения к заявке |
|
Раздел 1. Общая характеристика организации
(объем текста не более 3 стр.)
В данном разделе в текстовой форме должны быть приведены сведения, позволяющие получить общую информацию об образовательной организации (далее - ОО, организация), в том числе:
- перечень профессий и специальностей, по которым в организации осуществляется подготовка рабочих (служащих) и специалистов среднего звена;
- информация о программе развития организации с указанием даты ее принятия;
- наличие зарегистрированных в Уставе ОО коллегиальных органов управления (попечительский, наблюдательный, управляющий совет с участием представителей работодателей, профессионального сообщества и т.д.) с указанием даты регистрации Устава;
- информация о внутренней системе управления качеством в ОО; наименование и дата принятия соответствующего документа (положения);
- информация о стратегических партнерах (работодателях) организации;
- информация о деятельности организации, связанной с трудоустройством выпускников;
- наличие предварительных заявок стратегического партнера на выпускников ОО, на подготовку и повышение квалификации работников по профилю инновационной образовательной программы на долгосрочную перспективу.
Раздел 2. Качество и ожидаемая результативность инновационной образовательной программы
В этом разделе в текстовой форме необходимо представить краткое описание инновационной образовательной программы (далее - ИОП).
2.1. Соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств с учетом стратегии развития Нижегородской области до 2020 года (объем текста не более 5 стр.):
По этому направлению необходимо в текстовой форме указать профессии и специальности, задействованные в ИОП; изложить обоснование значимости ИОП для развития кадрового потенциала высокотехнологичных производств и тех отраслей экономики и социальной сферы, которые поддерживаются приоритетными национальными проектами.
2.2. Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей (объем текста не более 5 стр.).
По этому направлению необходимо в текстовой форме представить следующую краткую информацию:
- цели ИОП в соответствии с запросами работодателей;
- задачи, реализуемые в рамках ИОП;
- новое содержание образования, разработанное с участием работодателей в рамках ИОП (новые специальности, новые профессиональные компетенции, умения, навыки, знания, адекватные современным производственным технологиям);
- новые методы и средства организации образовательного процесса, реализуемые в рамках ИОП;
- ожидаемые результаты по окончании реализации ИОП;
- запланированные мероприятия по распространению, полученных в ходе реализации ИОП, материалов и рекомендаций.
2.3. Создание системы контроля реализации инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей (объем текста не более 7 стр.)
По этому направлению необходимо в текстовой форме представить краткое описание:
- мероприятий, обеспечивающих реализацию ИОП;
- схемы организации управления реализацией ИОП с привлечением работодателей;
- участников ИОП (партнеры, учреждения, оказывающие финансовую и организационную поддержку и/или привлеченные к реализации программы);
- методики мониторинга текущих и конечных результатов и контроля реализации ИОП.
В разделе должен быть приведен перечень показателей и индикаторов результативности ИОП по направлениям, с использованием показателей, представленных в таблице:
N п/п |
Наименование индикаторов/показателей |
Планируемое значение по итогам реализации ИОП и единица измерения |
1. Расширение взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями | ||
1.1. |
Количество разработанных с участием работодателей перечней компетенций (и/или профессиональных стандартов) по заявленным профессиям, специальностям, адекватных современным производственным технологиям |
ед. |
1.2. |
Общее количество предоставленных работодателями мест практики по профилю ИОП, оборудованных современным технологическим оборудованием |
ед. |
1.3. |
Количество договоров, заключенных с работодателями на целевое обучение / повышение квалификации/переподготовку кадров |
ед. |
1.4. |
Количество целевых программ обучения по заказу предприятия |
ед |
1.5. |
Количество обученных или прошедших переподготовку по договорам, заключенным с предприятиями, службой занятости на подготовку и переподготовку рабочих кадров по заявленным профессиям |
чел. |
1.6. |
Количество обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, освоивших дополнительные профессии и квалификации, востребованные работодателем |
чел. |
Индикаторы/ показатели, дополнительно предлагаемые ОО по данному направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП | ||
|
|
|
|
|
|
2. Разработка и апробация нового учебно-методического обеспечения | ||
2.1. |
Количество новых профессий, специальностей, по которым организована подготовка с учетом потребностей работодателей |
ед. |
2.2. |
Количество разработанных с участием работодателей новых профессиональных образовательных программ |
ед. |
2.3. |
Количество новых программ дисциплин, междисциплинарных курсов (профессиональных модулей) по заявленному/ым профилю/ям, разработанных с участием работодателей |
ед. |
2.4. |
Количество программ дисциплин междисциплинарных курсов (профессиональных модулей) по заявленному/ым профилю/ям, переработанных с участием работодателей |
ед. |
2.5. |
Число студентов, планируемых к обучению по новым профессиям, специальностям |
ед. |
Индикаторы/ показатели, дополнительно предлагаемые ОО по данному направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП | ||
|
|
|
|
|
|
3. Отработка, формирование и распространение инновационных технологий и методик обучения | ||
3.1. |
Количество переработанных курсов по заявленному профилю с использованием современных форм и методов обучения (проблемное обучение, проектный метод обучения, кейс метод, модерация и пр.) |
ед. |
3.2. |
Количество студентов на 1 компьютер |
чел/ед. |
3.3. |
Количество созданных интерактивных классов |
ед. |
3.4. |
Количество компьютеризированных мест для самоподготовки студентов с использованием электронных учебников, терминалов |
ед. |
Индикаторы/ показатели, дополнительно предлагаемые ОО по данному направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП | ||
|
|
|
|
|
|
4. Развитие кадрового потенциала образовательной организации | ||
4.1. |
Количество преподавателей/ мастеров производственного обучения, прошедших специализированную стажировку у работодателя |
чел. |
4.2. |
Количество преподавателей/ мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации |
чел. |
Индикаторы/ показатели, дополнительно предлагаемые ОО по данному направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП | ||
|
|
|
|
|
|
5. Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения | ||
5.1. |
Количество созданных новых ученических мест в кабинетах/лабораториях/мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий |
ед. |
5.2. |
Количество созданных рабочих полигонов, учебно-производственных участков |
ед. |
5.3. |
Площадь отремонтированных помещений |
кв. м. |
5.4. |
Количество внедренных в учебный процесс единиц современного оборудования |
ед. |
5.5. |
Количество внедренных в учебный процесс единиц тренажеров-имитаторов сложного технологического оборудования |
ед. |
Индикаторы/ показатели, дополнительно предлагаемые ОО по данному направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП | ||
|
|
|
|
|
|
2.4. Соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы
2.4.1. Учебно-лабораторное оборудование:
- указать дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули в рамках профессий, специальностей, задействованных в ИОП, при реализации которых будет использоваться планируемое к закупке учебно-лабораторное оборудование;
- перечислить новые виды лабораторных работ и практических занятий, планируемых к выполнению на новом учебно-лабораторном оборудовании;
- указать перечень и количество оборудования, его расчетную стоимость; объем запрашиваемого и привлекаемого финансирования и источники последнего, заполнив таблицу.
Наименование и количество учебно-лабораторного оборудования |
Расчетная стоимость, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств субъекта РФ, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств работодателей, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из внебюджетных средств, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого по каждому столбцу |
|
|
|
2.4.2. Учебно-производственное оборудование:
- указать этапы и виды практик, задействованные в ИОП, которые будут реализовываться на планируемом к закупке учебно-производственном оборудовании;
- указать перечень и количество оборудования, его расчетную стоимость; объем запрашиваемого и привлекаемого финансирования и источники последнего, заполнив таблицу:
Наименование и количество учебно-производственного оборудования |
Расчетная стоимость, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств субъекта РФ, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств работодателей, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из внебюджетных средств, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого по каждому столбцу |
|
|
|
2.4.3. Программное и методическое обеспечение:1
- указать новое содержание образования в образовательных программах, формы и методы организации образовательного процесса, включая виды и этапы практик, задействованные в ИОП, которые требуют нового программного и методического обеспечения;
- указать перечень и количество программного и методического обеспечения, его расчетную стоимость; объем запрашиваемого и привлекаемого финансирования и источники последнего, заполнив таблицу:
Наименование и количество программного и методического обеспечения |
Расчетная стоимость, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств субъекта РФ, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств работодателей, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из внебюджетных средств, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого (по каждому столбцу) |
|
|
|
2.5. Устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями (не более 5 стр.).
По этому направлению в текстовой форме необходимо представить оценку влияния внедрения ИОП на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями, отразив:
- место ИОП в программе развития ОО;
- системность и масштаб влияния ИОП на инновационное развитие организации, системы профессионального образования, а также на развитие кадрового потенциала предприятий-партнеров региона;
- развитие горизонтальных связей с другими образовательными организациями (сетевое взаимодействие по использованию оборудования, организации обучения мастеров, преподавателей, методическому обеспечению, распространению накопленного опыта реализации ИОП и т.д.);
- влияние условий, созданных в рамках поддержки инновационной образовательной программы, на усиление интеграции организации с реальным сектором экономики.
- планируемое участие работодателей в образовательном процессе, государственной итоговой аттестации выпускников и аттестации педагогических работников профессиональной образовательной организации;
1 К программному и методическому обеспечению относятся компьютерные программные продукты на различных носителях, методические пособия, включая бланки, рабочие тетради и т.п. (код бюджетной классификации 226), а также печатные издания, включая плакаты и книги (код бюджетной классификации 310). К данному направлению не относятся технические средства обучения, компьютеры и периферийные устройства, оргтехника; их следует отнести в соответствии с комплектацией и назначением к направлениям "учебно-лабораторное или учебно-производственное оборудование".
Раздел 3. Существующее состояние качества подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена и взаимодействия образовательной организации с работодателями
Количественные показатели по этому разделу представляются в табличной форме за последние 3 года, предшествующие году конкурсного отбора
N |
Наименование исходных показателей |
Значение показателей (на конец года) |
||
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.1. Востребованность выпускников на рынке труда | ||||
1. |
Общая численность выпускников ОО, человек |
|
|
|
2. |
Общая численность выпускников, трудоустроенных по профессии/специальности, в первый год после выпуска, человек |
|
|
|
3. |
Численность выпускников ОО по заявленному на конкурс профилю (профилям), человек |
|
|
|
4. |
Численность выпускников, трудоустроенных по профессии/специальности, в первый год после выпуска по заявленному на конкурс профилю, человек |
|
|
|
3.2. Качественный состав педагогических кадров | ||||
1. |
Общая численность преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих в ОО, чел. |
|
|
|
2. |
Количество преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих высшую квалификационную категорию/ высший разряд/- всего, чел. |
|
|
|
3.3. Эффективность системы управления и контроля качества в образовательной организации | ||||
1. |
Общий объем доходов ОО, тыс. руб. |
|
|
|
2. |
Объем доходов ОО от реализации образовательных программ по заявленному на конкурс профессиональному профилю (далее - профилю)2, тыс. руб. |
|
|
|
3. |
Объем доходов ОО, направленных на развитие ОО (приобретение компьютеров, оборудования, учебно-программных средств, повышение квалификации персонала ОО), тыс. руб. |
|
|
|
4. |
Численность обученных в ОО по программам профподготовки, переподготовки, повышения квалификации за счет средств предприятий, органов по труду и занятости и собственных средств граждан по заявленному на конкурс профилю (профилям), человек |
|
|
|
5. |
Средний балл выпускных квалификационных работ |
|
|
|
3.4. Применение информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательной организацией | ||||
1. |
Персональные компьютеры (с характеристиками не ниже Pentium III), компьютерные рабочие станции в организации, мультимедийное оборудование, учебно-лабораторное и тренажерное оборудование, совмещенное с компьютерами - всего, един. |
|
|
|
2. |
Количество компьютеров (для обучающихся и преподавателей), обеспеченных выходом в Интернет, един. |
|
|
|
3. |
Количество компьютеров на 100 студентов очной формы обучения |
|
|
|
3.5. Эффективность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и учебной практики, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения | ||||
1. |
Общее количество предоставленных работодателями мест практики по указанному профилю подготовки, ед. |
|
|
|
2. |
Количество предоставленных работодателями современных мест практики по указанному профилю подготовки, на которых установлено оборудование, с использованием современных производственных технологий, ед. |
|
|
|
3. |
Общее количество предоставленных работодателями мест для проведения лабораторных работ и практических занятий, учебной практики, ед. |
|
|
|
4. |
Количество предоставленных работодателями мест для проведения лабораторных работ и практических занятий, учебной практики по указанному профилю, ед. |
|
|
|
5. |
Общая численность преподавателей ОО, занятых в реализации образовательных программ по заявленному на конкурс профилю, чел. |
|
|
|
6. |
Численность преподавателей ОО, прошедших стажировку на предприятиях по заявленному на конкурс профилю, чел. |
|
|
|
7. |
Общая численность мастеров производственного обучения ОО, занятых в реализации образовательных программ по заявленному на конкурс профилю, чел. |
|
|
|
8. |
Численность мастеров производственного обучения ОО, прошедших стажировку на предприятиях по заявленному на конкурс профилю, чел. |
|
|
|
9. |
Общая численность преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих в ОО по заявленному на конкурс профилю, чел. |
|
|
|
10. |
Количество совместителей из реального сектора экономики, занятых в учебном процессе ОО по заявленному на конкурс профилю, чел. |
|
|
|
11. |
Средняя загруженность по каждому виду оборудования, переданного работодателями образовательной организации во временное или постоянное пользование (и/или закупленного на средства работодателей), используемого во время проведения лабораторных работ, практических занятий, учебной практики, повышения квалификации, профессиональной подготовки (часов/в неделю в расчете на вид оборудования): Виды оборудования и средняя загруженность: 1. Компьютеры - 2. Учебно-лабораторное оборудование - 3. Учебно-производственное оборудование - |
|
|
|
2 Здесь и далее под профессиональным профилем (профилем) понимается укрупненная группа специальностей, профессий среднего профессионального образования.
Раздел 4. Софинансирование подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов.
4.1. Обоснование объема и распределения финансовых средств на реализацию инновационной образовательной программы.
Направления работ |
Планируемые мероприятия |
Планируемые сроки |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||
Средства гос. поддержки |
Средства софинансирования |
|||||
Всего |
Собственные внебюджетные средства |
Привлеченные средства работодателей |
||||
1. Закупка учебно-лабораторного оборудования |
|
|
|
|
|
|
2. Закупка учебно-производственного оборудования |
|
|
|
|
|
|
3. Закупка программного и методического обеспечения |
|
|
|
|
|
|
4. Модернизация / ремонт учебных помещений |
|
|
|
|
|
|
5. Повышение квалификации персонала ОО |
|
|
|
|
|
|
6. Разработка нового содержания образования, новых методов и средств организации образовательного процесса |
|
|
|
|
|
|
В качестве приложений к заявке должны быть представлены:
К разделу 2.
1. Копии соглашений и договоров (гарантийных писем) со стратегическим партнером об укреплении материально-технической базы ОО для реализации инновационной образовательной программы.
2. Экспертное заключение стратегического партнера (работодателя) о соответствии запланированного к закупке учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям и масштабу заявленной инновационной образовательной программы.
К разделу 4.
1. Документ, подтверждающий объемы привлекаемого софинансирования с указанием: источников софинансирования - средства работодателей, внебюджетные средства образовательной организации; суммы софинансирования; форм предоставления софинансирования - денежная форма и/или путем: предоставления современного оборудования и/или передачи его в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пользование сроком не менее 5 лет.
Дополнительно к заявке ОО могут быть представлены и запрошены экспертной комиссией любые сведения о деятельности образовательной организации, подтверждающие готовность к эффективной реализации инновационной образовательной программы.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 17 марта 2014 г. N 622 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня включения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 февраля 2014 г.
Приложение 2
к процедуре конкурсного отбора
государственных профессиональных
образовательных организаций,
находящихся в ведении
министерства образования
Нижегородской области,
внедряющих инновационные
образовательные программы
(с изменениями от 17 марта 2014 г.)
Конкурсный отбор
государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы
Регистрационный номер N _________ Дата регистрации: ________________ |
Заключение технической группы
N |
Перечень документов |
Соответствует требованиям |
||
да |
нет |
|||
1. |
Заявка на участие в конкурсном отборе государственных профессиональных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы |
|
|
|
2. |
Копия программы развития образовательной организации |
|
|
|
3. |
Документальное подтверждение обязательств работодателей о софинансировании инновационной образовательной программы (договоры, соглашения, гарантийные письма) |
|
|
|
4. |
Письма поддержки профессиональной образовательной организации (социальные партнеры, общественные организации, родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации) |
|
|
|
Допущен к участию в конкурсе (да) |
Не допущен к участию в конкурсе (нет) |
Руководитель технической группы |
|
/ |
|
/ |
Дата проведения технической экспертизы |
|
|
||
Руководитель конкурсной комиссии |
|
/ |
|
/ |
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 17 марта 2014 г. N 622 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня включения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 февраля 2014 г.
Приложение 3
к процедуре конкурсного отбора
государственных профессиональных
образовательных организаций,
находящихся в ведении
министерства образования
Нижегородской области,
внедряющих инновационные
образовательные программы
(с изменениями от 17 марта 2014 г.)
Конкурсный отбор
государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы
Регистрационный номер N ___________ Дата регистрации: __________________ |
Протокол экспертного заключения N ______
____________________________________________________________________ ___________
(указывается полное наименование организации)
N п/п |
Критерии отбора |
Максимальное количество баллов по каждому критерию |
Оценка эксперта |
1 |
Объем софинансирования инновационной образовательной программы за счет средств работодателей и (или) внебюджетных средств образовательной организации |
60 |
|
2 |
Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы: |
40 |
|
2.1. |
Соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств |
6 |
|
2.2. |
Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательной организации в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей |
6 |
|
2.3. |
Создание системы контроля за реализацией инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей |
6 |
|
2.4. |
Соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы |
10 |
|
2.5. |
Планируемое участие работодателей в образовательном процессе, государственной итоговой аттестации выпускников и аттестации педагогических работников образовательной организации |
6 |
|
2.6. |
Устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями |
6 |
|
3. |
Существующее состояние качества подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена и взаимодействия образовательной организации с работодателями: |
30 |
|
3.1. |
Востребованность выпускников на рынке труда |
8 |
|
3.2. |
Состав педагогических кадров |
5 |
|
3.3 |
Эффективность системы управления и контроля качества в профессиональной образовательной организации |
4 |
|
3.4. |
Применение информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательной организацией |
5 |
|
3.5. |
Эффективность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения |
8 |
|
Итого: |
130 |
|
Эксперты: |
|
| |
|
Дата: |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель экспертной группы: |
|
/ |
|
/ |
|||
Дата: |
|
|
|
|
|
|
|
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 17 марта 2014 г. N 622 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня включения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 февраля 2014 г.
Приложение 4
к процедуре конкурсного отбора
государственных профессиональных
образовательных организаций,
находящихся в ведении
министерства образования
Нижегородской области,
внедряющих инновационные
образовательные программы
(с изменениями от 17 марта 2014 г.)
Конкурсный отбор
государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы
Регистрационный номер N ___________ Дата регистрации: __________________ |
Экспертное заключение N ______
____________________________________________________________________ ___________
(указывается полное наименование организации)
N п/п |
Критерии отбора |
Максимальное количество баллов |
Оценка эксперта |
1. |
Объем софинансирования инновационной образовательной программы за счет средств работодателей и (или) внебюджетных средств профессиональной образовательной организации |
60 |
|
2 |
Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы |
40 |
|
3. |
Существующее состояние качества подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена и взаимодействие профессиональной образовательной организации с работодателями |
30 |
|
Итого: |
130 |
|
Эксперты: |
|
| |
|
Дата: |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель экспертной группы: |
|
/ |
|
/ |
|||
Дата: |
|
|
|
|
|
|
|
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 17 марта 2014 г. N 622 в настоящие Показатели внесены изменения, вступающие в силу со дня включения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 февраля 2014 г.
Показатели
и максимальные баллы по каждому из критериев конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области от 3 февраля 2014 г. N 181)
17 марта 2014 г.
N п/п |
Критерии отбора |
Максимальное количество баллов |
1. |
Объем софинансирования инновационной образовательной программы за счет средств работодателей и (или) внебюджетных средств профессиональной образовательной организации |
60 |
2 |
Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы |
40 |
3. |
Существующее состояние качества подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена и взаимодействие профессиональной образовательной организации с работодателями |
30 |
Итого: |
130 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 3 февраля 2014 г. N 181 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 7 июня 2014 г. N 59
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 18 февраля 2014 г.
N в реестре 05634-316-181
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 20 апреля 2015 г. N 1424
Отдельные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 24 февраля 2015 г. N 468
Изменения вступают в силу со дня включения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 4 июля 2014 г. N 1572
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 17 марта 2014 г. N 622
Изменения вступают в силу со дня включения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 февраля 2014 г.