Постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 г. N 806
"Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области"
26 августа 2016 г., 28 ноября 2017 г., 22 февраля 2018 г.
В соответствии с пунктом 12 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Порядок изменен с 27 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2018 г. N 131
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 ноября 2014 г. N 806
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области
(далее - Порядок)
26 августа 2016 г., 28 ноября 2017 г., 22 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц .и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), в целях реализации статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р, основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, и регулирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания).
1.2. Целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом N 442-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
1.3. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги (далее - поставщик социальных услуг).
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство).
1.5. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, являются должностные лица министерства, замещающие следующие должности государственной гражданской службы (далее - уполномоченные должностные лица министерства):
начальник отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;
консультант отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;
главный специалист отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;
ведущий специалист отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления.
1.6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания уполномоченные должностные лица министерства в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона N 181-ФЗ в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.
2. Организация и содержание регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок;
б) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
в) организации и проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с поставщиками социальных услуг (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
д) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по социальному обслуживанию граждан.
2.2. Организация и проведение проверок осуществляется министерством в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ посредством проведения плановых и внеплановых проверок выполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утвержденным приказом министерства.
2.3. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется министерством в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований направлены на предупреждение нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Мероприятия по профилактике осуществляются в соответствии с программами профилактики нарушений, ежегодно утверждаемыми приказом министерства.
2.4. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, осуществляется министерством в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг относятся:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законодательством.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом министерства (далее - задание).
Порядок оформления и содержание заданий, а также порядок оформления уполномоченными должностными лицами министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг устанавливаются приказом министерства.
2.5. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверок или мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг уполномоченные должностные лица министерства принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.6. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур, права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания устанавливаются административным регламентом.
3. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. Уполномоченные должностные лица министерства имеют право:
составлять акты проверок;
выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;
выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
запрашивать в органах, организациях, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые документы, материалы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области социального обслуживания граждан;
принимать в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции меры к лицам, допустившим нарушения, в целях исполнения ими законных распоряжений и требований;
направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области социального обслуживания граждан для принятия соответствующих решений;
составлять протоколы об административном правонарушении.
3.2. Уполномоченные должностные лица министерства обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.3. Уполномоченные должностные лица министерства за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Заключительные положения
4.1. В целях оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) уполномоченные должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, размещенном в типовом облачном решении по информатизации регионального государственного контроля (надзора).
4.2. В целях ведения учета поставщиков социальных услуг уполномоченные должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), ведут систему учета подконтрольных субъектов (объектов) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (поставщиков социальных услуг) и результатов мероприятий по контролю, размещенную в типовом облачном решении по информатизации регионального государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания граждан - это деятельность уполномоченного органа исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений поставщиками социальных услуг требований законодательства в сфере социального обслуживания.
Уполномоченным органом, осуществляющим контроль, является министерство социальной политики Нижегородской области.
Региональный контроль проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, и осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в документарной и выездной форме.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 г. N 806 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 6 декабря 2014 г. N 216
Постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2021 г. N 916 настоящий документ признан утратившим силу с 15 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2020 г. N 804
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 июня 2020 г. N 464
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2020 г. N 87
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2019 г. N 665
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2018 г. N 131
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2017 г. N 835
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 августа 2016 г. N 579
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления