Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) на территории города Сарова Нижегородской области".
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 25 марта 2014 г. N 1142 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления Администрацией города Сарова муниципальной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
2.2.1. выдача проекта реконструкции нежилого помещения - в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
2.2.2. выдача заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.2.3. выдача заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
2.2.4. выдача технического паспорта для жилого помещения, технического плана для нежилого помещения в случае, указанном в п. 2.7.2.6 настоящего Административного регламента.
Услуги, указанные в пунктах 2.2.1. - 2.2.4., оказываются за счет средств Заявителя.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Сарова.
Организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
Проектно-изыскательские организации.
- ГП НО "Нижтехинвентаризация", адрес местонахождения: 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Мира, д. 28.
- ФГУП "Ростехинвентаризация" федеральное БТИ, адрес местонахождения: 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Мира д. 28.
- специализированные организации, осуществляющие обследование многоквартирных домов.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, органы администрации города Сарова и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копии постановления администрации и заключения уполномоченного органа:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (далее - Заключение Комиссии).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Заключение Комиссии должно быть принято в течение тридцати дней со дня представления Заявителем соответствующего заявления и прилагаемых документов.
2.5.2. Заключение Комиссии и копия постановления направляются Заявителю в течение пяти дней со дня принятия указанного постановления.
2.5.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), заключение Комиссии и копия постановления администрации направляются Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного заключения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.6.1. Жилищным кодексом РФ;
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 25 марта 2014 г. N 1142 подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.2. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 02.08.2007 N 494, от 08.04.2013 N 311);
2.6.3. Постановлением Администрации г. Сарова от 13.08.2009 N 3194 "О создании межведомственной комиссии для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изменениями, внесенными постановлением администрации г. Сарова от 12.05.2011 N 2053).
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 25 марта 2014 г. N 1142 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию города Сарова с письменным заявлением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или заявлением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.7.2.1. копии правоустанавливающих документов на помещение, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.7.2.2. проект реконструкции нежилого помещения - в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым;
2.7.2.3. заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.7.2.4. заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.3.3.7. настоящего регламента предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
2.7.2.5. заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;
2.7.2.6. технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план - в случае, если он отсутствует в Росреестре;
2.7.2.7. доверенность на представление интересов заявителя.
2.7.3. Бланк заявления можно получить в управлении жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента. Форма заявления размещена на официальном сайте Администрации города Сарова: www.adm.sarov.ru.
2.7.4. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.7.2. настоящего Административного регламента, представляются Заявителем непосредственно в управление жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента или направляются по почте в Администрацию города Сарова с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.7.5. В случае, если Заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в Департамент свое заключение. После рассмотрения заключения межведомственной комиссией для признания помещения жилым помещением жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия), собственнику или нанимателю жилого помещения, или уполномоченному им лицу предлагается представить в Департамент документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 25 марта 2014 г. N 1142 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8.1. Администрация города Сарова запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующие документы в случае, если такие документы и информация не были представлены Заявителем по собственной инициативе:
2.8.1.1. сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
2.8.1.2. технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
2.8.1.3. заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если в соответствии с подпунктом "б", пункта 3.3.3.7. настоящего регламента представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
Администрация города Сарова вправе запрашивать эти документы в органах, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 25 марта 2014 г. N 1142 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.10.1.1. непредставление документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента;
2.10.1.2. непредставление документов, указанных в пункте 2.8.1.2. в случае невозможности их получения при помощи системы межведомственного информационного взаимодействия ввиду отсутствия их в Росреестре.
2.10.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются организациями и предприятиями, которые оказывают соответствующие услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя, поступивший в Администрацию города Сарова, регистрируется специалистами управления жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента городского хозяйства Администрации г. Саров в день их поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Помещения для лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожарной сигнализации.
2.15.2. Места для ожидания оборудованы стульями или кресельными секциями, либо скамьями (банкетками), столами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления заявления.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, ведущих прием.
2.15.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Администрации города Сарова, специалисты которого осуществляют прием заявителей.
2.15.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом отдела одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15.6. Информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (перечне документов, форм и образцов документов, необходимых для ее предоставления), находится на 4-ом этаже здания Администрации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
2.16.1.1. получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.2. получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.3. получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
2.16.2.1. своевременность предоставления муниципальной услуги;
2.16.2.2. достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
2.16.2.3. наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
2.16.2.4. удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.16.4. При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
2.16.5. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте в сети Интернет.
2.16.6. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.