Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2012 г. N 881 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 27 декабря 2005 г. N 323
Положение
о Единой системе оперативно-диспетчерского управления
в аварийных и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области
11 апреля 2008 г., 17 июля, 10 ноября 2009 г., 4 декабря 2012 г.
Основные определения и термины
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения (в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-З "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 21 декабря 1994 года "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следует читать: "N 68-ФЗ"
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы; органы управления по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
Автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС РСЧС) - предназначена для информатизации и автоматизации деятельности органов управления РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС, выполнению мероприятий гражданской обороны и задач РСЧС на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.
Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по Нижегородской области и поддержания постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования Нижегородской области и их дежурных диспетчерских служб, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса мероприятий по реагированию на ЧС. По вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ЦУКС осуществляет согласованную деятельность со структурными подразделениями органов управления (ОУ) территориальной подсистемы и функциональных подсистем (ТП и ФП) РСЧС, расположенных на территории области, (муниципальных образований, ведомств, органов управления системы мониторинга, прогнозирования ЧС и лабораторного контроля, ДДС, аварийно-спасательными формированиями) и через дежурную смену осуществляет координацию сил, находится в постоянной готовности.
Управляющий центр - орган управления, который координирует действия сил и средств ТП РСЧС, обеспечивает доведение и контроль распоряжений и указаний Губернатора, Правительства и КЧС Нижегородской области в рамках своей компетенции.
Дежурно-диспетчерская служба (ДЦС#) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление службой муниципального образования, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) - орган повседневного управления муниципальной (городской, районной) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчерских) служб муниципального образования области.
Абзац восьмой исключен.
Центральная дежурно-диспетчерская служба - структурное подразделение государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области", осуществляющее взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Нижегородской области и ДДС организаций при совместных действиях по мониторингу и устранению чрезвычайных и аварийных ситуаций, технологических и иных нарушений (сбоев) в работе жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на объектах жизнеобеспечения муниципальных образований Нижегородской области.
Аналитический центр кризисных ситуаций (оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области) (далее АЦКС) - орган управления, который осуществляет прием и анализ информации при угрозе или возникновении крупных АС и ЧС от ДДС, входящих в ЕСОДУ, и координирует их действия.
I. Общие положения
1. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (ЕСОДУ) является подсистемой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб (далее по тексту - дежурно-диспетчерские службы (ДДС), имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС).
2. Целью создания ЕСОДУ является повышение оперативности реагирования и функционирования дежурно-диспетчерских служб (ДДС) муниципальных образований и организаций различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС на основе:
- организации и поддержания информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ЕСОДУ имеющейся информации;
- своевременного представления органами местного самоуправления полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС;
- принятия экстренных мер по ликвидации ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.
ЕСОДУ является вышестоящим органом управления для всех ДДС муниципальных образований по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
3. Координирующим органом ЕСОДУ является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КЧС и ОПБ Нижегородской области). Постоянно действующим органом управления ЕСОДУ является Главное управление МЧС России по Нижегородской области. Органом повседневного управления ЕСОДУ является ЦУКС.
4. В своей деятельности ДДС, входящие в ЕСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, решениями КЧС и ОПБ Нижегородской области, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.
II. Структура Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области, основные задачи, права и ответственность входящих в нее дежурно-диспетчерских служб
1. В состав ЕСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:
- аналитический центр кризисных ситуаций Нижегородской области (АЦКС);
- федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области" (ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" (далее - ЦУКС);
- центральная дежурно-диспетчерская служба ГКУ "Управление по обеспечению деятельности министерства ЖКХ и ТЭК Нижегородской области" (ЦДДС)";
- единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) городских округов и муниципальных районов, в том числе дежурно-диспетчерские службы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Нижегородской области (далее - ДДС ЖКХ муниципального образования);
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
2. АЦКС, ЦУКС и ЦДДС являются управляющими центрами ЕСОДУ, через которые Правительство Нижегородской области и КЧС и ОПБ Нижегородской области осуществляют оперативное управление ликвидацией ЧС или АС.
ЕСОДУ Нижегородской области решает следующие основные задачи:
- прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС и АС соответствующего уровня;
- оповещение служб, входящих в ЕСОДУ, сил и средств ЕСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц Главного управления, КЧС и ОПБ Нижегородской области и населения городов и районов области;
- обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС, распространение в ЕСОДУ полученной информации;
- принятие решений на экстренные меры по ликвидации угрозы или возникшей ЧС или АС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами);
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов управления;
- доведение задач до задействованных на ликвидацию ЧС (АС) сил и средств установленным порядком и контроль их исполнения;
- организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;
- обобщение информации по Нижегородской области о происшествиях, ЧС и АС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;
- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
Свою деятельность АЦКС, ЦУКС и ЦДДС осуществляют в тесном взаимодействии с ДДС заинтересованных (региональных) органов управления, соответствующих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.
АЦКС, ЦУКС и ЦДДС - штатные подразделения Правительства Нижегородской области, Главного управления МЧС России по Нижегородской области и ГКУ "Управление по обеспечению деятельности министерства ЖКХ и ТЭК Нижегородской области.
3. Управляющий центр ЕСОДУ решает следующие задачи:
- прием сообщений, анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до ЕДДС городских округов и муниципальных районов области, ДДС организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- предоставление в органы управления территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области и в вышестоящие органы управления РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС и АС;
- доведение задач на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС) до сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС Нижегородской области, контроль их исполнения;
- получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, подготовка распоряжений и указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);
- обобщение информации о происшедших ЧС (АС) в Нижегородской области и ходе работ по их ликвидации
- "контроль выполнения мероприятий по ликвидации ЧС (АС) и представление итоговых докладов, согласно регламенту взаимодействия (Приложение 10).
4. ДДС, входящие в ЕСОДУ, решают следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их анализ и предс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.