В целях упорядочения организации деятельности Городской Думы, в соответствии со статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума решила:
1. Внести в Положение о Городской Думе города Дзержинска, утвержденное постановлением Городской Думы от 01.11.2006 N 129 (с изменениями от 01.11.2007 N 268, от 17.04.2008 N 329, от 18.06.2008 N 349, от 09.07.2008 N 362, от 18.12.2008 N 420, от 02.04.2009 N 443, от 06.10.2009 N 510, от 23.11.2009 N 524, от 23.03.2010 N 558, от 01.06.2010 N 577, от 31.03.2011 N 74, от 31.03.2011 N 79, от 30.06.2011 N 123, от 30.06.2011 N 141, от 28.06.2012 N 355, от 12.12.2012 N 460, от 25.12.2012 N 470, от 31.10.2013 N 641, от 26.03.2014 N 723, от 25.11.2014 N 832), следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в части 3 слова "депутатских групп" заменить словами "депутатских объединений";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В Городской Думе могут формироваться депутатские объединения (фракции и депутатские группы)";
2) часть 1 статьи 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак депутата";
3) часть 7 статьи 3.1 признать утратившей силу;
4) статью 4 дополнить частями 3 - 12 следующего содержания:
"3. Глава города избирается Городской Думой из своего состава путем открытого голосования на первом заседании Городской Думы, но не позднее 30 дней со дня избрания Городской Думы в правомочном составе.
4. Глава города избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы.
5. Для проведения голосования по вопросам избрания Главы города и определения его результатов Городская Дума избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя. На заседании Городской Думы счетная комиссия регистрирует депутатов, следит за наличием кворума на заседании, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, объявляет результаты голосования.
6. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Городская Дума утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Городской Думы. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
7. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Городской Думы он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Городской Думы.
8. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность Главы города.
9. Избранным на должность Главы города считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Городской Думы.
В случае, если на должность Главы города было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Главы города по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Городской Думы.
10. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Городской Думой открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Городской Думы.
11. В случае, если во втором туре голосования Глава города не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
12. Избрание Главы города оформляется решением Городской Думы, которое подлежит опубликованию (обнародованию)";
5) в пункте 3 части 4 статьи 6 слова "все они вместе с кандидатом, набравшим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования" заменить словами "второй тур голосования проводится по указанным кандидатурам и кандидату, набравшему наибольшее число голосов";
6) в статье 9:
а) часть 5 дополнить абзацами восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым, тринадцатым следующего содержания:
"В ходе заседания комитет в рамках вопросов своего ведения вправе дать протокольное поручение по вопросам местного значения, находящимся в компетенции органов местного самоуправления, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания комитета.
Текст протокольного поручения может дорабатываться в ходе обсуждения присутствующими на заседании членами комитета.
Председательствующий на заседании комитета оглашает текст протокольного поручения и ставит его на голосование. Протокольное поручение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа членов комитета, присутствующих на заседании.
Протокольное поручение подлежит исполнению в указанный в нем срок. Днем принятия протокольного поручения является день проведения заседания комитета.
Принятие нового протокольного поручения не требует отмены предыдущего. При противоречии двух протокольных поручений действует то, которое принято позднее. Вновь принятое протокольное поручение не отменяет действия тех, которые ему не противоречат.
Информация о результатах исполнения протокольного поручения доводится до сведения депутатов на последующих заседаниях комитета";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В составе комитета должно быть не менее трех депутатов.
Каждый депутат на основании личного письменного заявления может входить в состав не более двух комитетов. В состав комитетов не может входить Глава города.
Персональный состав комитетов утверждается Городской Думой, как правило, на первом ее заседании.
Депутат вправе в любое время выйти из состава комитета на основании личного письменного заявления. Решение о выходе депутата из состава комитета принимается Городской Думой";
в) абзац четвертый части 7 дополнить предложениями вторым, третьим, четвертым и пятым следующего содержания:
"С инициативой о досрочном прекращении полномочий председателя комитета вправе выйти Глава города, член комитета. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя комитета принимается комитетом на основании письменного мотивированного представления инициатора.
Члены комитета в случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя комитета на этом же заседании вправе избрать нового председателя комитета.
На основании протокола заседания комитета Городская Дума принимает решения о досрочном прекращении полномочий председателя комитета, избрании председателя комитета или отклонении инициативы комитета";
г) в части 10 слова "и сроки их рассмотрения" заменить словами "сроки их рассмотрения, а также ответственный исполнитель";
д) дополнить частью 11.1 следующего содержания:
"11.1. На основании предложений председателей комитетов аппарат Городской Думы ежемесячно составляет график заседаний комитетов, который утверждается Главой города";
7) в части 1, в пункте 1 части 4, части 7 статьи 9.1 слова "депутатских групп" заменить словами "депутатских объединений";
8) первое предложение части 1 статьи 10 дополнить словами "в количестве не менее трех человек";
9) в части 2 статьи 11 цифры "7 - 9" заменить цифрами "8 - 9";
10) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Депутатские объединения
1. В Городской Думе могут формироваться депутатские объединения (фракции и депутатские группы).
2. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты соответствующей политической партией, депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам в порядке самовыдвижения и являющиеся членами соответствующей партии, могут образовывать фракции в Городской Думе.
3. Депутатские группы могут образовываться по территориальному или иному признаку.
4. Депутатские объединения создаются и их состав формируется на организационных собраниях депутатов, на которых:
1) принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);
2) утверждается персональный состав депутатского объединения;
3) определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи;
4) избирается руководитель депутатского объединения (его заместитель).
Решения, принятые на организационном собрании депутатского объединения, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатского объединения.
5. Численность каждого депутатского объединения должна составлять не менее трех депутатов. Депутат не может быть членом более одного депутатского объединения.
Наименование депутатского объединения может содержать указание на его форму и принадлежность к политической партии. Одинаковое наименование депутатских объединений не допускается.
6. Созданное депутатское объединение подлежит регистрации решением Городской Думы на основании письменного уведомления депутатского объединения, направляемого Главе города. В уведомлении приводятся данные о членах депутатского объединения, его названии, целях и задачах деятельности, лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения. К уведомлению прилагается копия протокола организационного собрания депутатов.
7. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений либо выбывшие из депутатского объединения, могут войти в любое из них с соблюдением ограничений, установленных настоящим Положением.
В случае включения депутата в состав депутатского объединения после утверждения его персонального состава на организационном собрании, датой его включения в состав депутатского объединения считается день принятия решения данным депутатским объединением о включении депутата в свой состав. Указанное решение оформляется протоколом заседания данного депутатского объединения.
Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата рассмотрения его заявления данным депутатским объединением и принятия им соответствующего решения. Указанное решение оформляется протоколом заседания данного депутатского объединения.
8. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
9. Депутатские объединения информируют Главу города о своих решениях".
11) статью 14.1 признать утратившей силу;
12) в статье 15:
а) в названии слова "депутатских групп" заменить словами "депутатских объединений";
б) в абзаце первом слова "Депутатские группы" заменить словами "Депутатские объединения";
в) в абзаце втором слова "депутатской группы" заменить словами "депутатского объединения";
г) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Настаивать на предоставлении слова от имени депутатского объединения, при этом от имени объединения выступает уполномоченное лицо";
13) в статье 16:
а) в названии слова "депутатских групп" заменить словами "депутатских объединений";
б) в части 1 слова "депутатские группы" заменить словами "депутатские объединения";
в) в части 2 слова "депутатскую группу" заменить словами "депутатское объединение", слова "депутатской группы" заменить словами "депутатского объединения";
г) в части 3 слова "депутатскими группами" заменить словами "депутатскими объединениями";
д) в части 4 слова "депутатской группой" заменить словами "депутатским объединением";
14) в статье 17:
а) в части 5 слова "ее Председателем" заменить словами "Главой города";
б) в части 7 слова "ее комитетов" заменить словами "комитетов Городской Думы";
15) в статье 21:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проект повестки дня заседания Городской Думы формируется Главой города на основании плана работы Городской Думы, решений Совета Думы и комитетов, предложений депутатов и Главы Администрации города.
Основанием для включения вопроса в повестку дня являются поступившие в Городскую Думу проекты правовых актов, оформленные и рассмотренные в соответствии с требованиями настоящего Положения.
После открытия заседания проект повестки дня принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы.
Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки, проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня заседания вопроса ...".
После принятия проекта повестки дня за основу могут быть внесены предложения по ее изменению и (или) по порядку рассмотрения вопросов на заседании. Предложения по повестке дня ставятся на голосование в порядке очередности их поступления.
Вопрос, включенный в повестку дня, может быть исключен из повестки дня только с согласия субъекта правотворческой инициативы.
Проекты правовых актов, отозванные субъектами правотворческой инициативы, исключаются из повестки дня без голосования.
После голосования по предложениям в повестку дня, а также в случае их отсутствия, повестка дня выносится на голосование и принимается в целом.
Внесение изменений в повестку дня после ее принятия допускается в том случае, если большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, будет принято решение о возвращении к обсуждению повестки дня";
б) в пункте 5 части 6 слова "депутатских групп" заменить словами "депутатских объединений";
в) часть 14 дополнить предложением вторым следующего содержания:
"Голосование может проводиться как по отдельной поправке, так и по таблице поправок, представленной одним субъектом правотворческой инициативы, в целом";
16) дополнить статьей 21.1. следующего содержания:
"Статья 21.1. Поручения Городской Думы
1. В ходе проведения заседания Городская Дума вправе дать протокольное поручение по вопросам местного значения, находящимся в компетенции органов местного самоуправления, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Городской Думы.
2. Протокольное поручение принимается на основе предложений Главы города и депутатов. Текст протокольного поручения формулируется и оглашается на заседании Городской Думы инициатором с указанием срока его исполнения.
Текст протокольного поручения может дорабатываться в ходе обсуждения присутствующими на заседании депутатами.
Глава города оглашает текст протокольного поручения и ставит его на голосование. Протокольное поручение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.
3. Протокольное поручение оформляется на бланке письма Городской Думы, подписывается Главой города и направляется исполнителю не позднее 7 дней со дня его принятия.
4. Протокольное поручение подлежит исполнению в указанный в нем срок. Днем принятия протокольного поручения является день проведения заседания Городской Думы.
5. Принятие нового протокольного поручения не требует отмены предыдущего. При противоречии двух протокольных поручений действует то, которое принято позднее. Вновь принятое протокольное поручение не отменяет действия тех, которые ему не противоречат.
6. Информация о результатах исполнения протокольного поручения может доводится до сведения депутатов на последующих заседаниях Городской Думы";
17) часть 2 статьи 23 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) осуществляет иные действия, предусмотренные статьей 4 настоящего Положения";
18) в части 4 статьи 25:
а) абзац первый дополнить предложением вторым следующего содержания:
"Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы, если иное не предусмотрено статьей 4 и частью 4 статьи 21 настоящего Положения";
б) пункт "а" части 4 дополнить словами "о внесении в нее изменений";
в) пункт "е" части 4 признать утратившим силу;
г) пункт "к" части 4 изложить в следующей редакции:
"к) иные вопросы организации деятельности Городской Думы, по которым настоящим Положением не предусмотрен иной порядок принятия решений";
19) в статье 26:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) по степени огласки - тайное или открытое";
б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"Открытое голосование осуществляется с использованием электронной системы ведения заседания. Городская Дума может отказаться от проведения голосования с помощью электронной системы ведения заседания и провести открытое голосование поднятием руки";
в) часть 4 признать утратившей силу;
20) в статье 29:
а) часть 3 дополнить словами "если иное не предусмотрено пунктом 3 части 4 статьи 6 настоящего Положения";
б) часть 4 изложить следующей редакции:
"4. По предложению Главы города или одного из депутатов может проводиться повторное голосование по одному и тому же вопросу в случае нарушения настоящего Положения или ошибки при подсчете голосов.
По предложению Главы города или не менее чем одной трети от установленной численности депутатов может проводиться повторное голосование по принятым на текущем заседании проектам правовых актов или правовым актам, не набравшим на этом заседании необходимого для принятия количества голосов.
Повторное голосование по проектам правовых актов, включенным в повестку дня текущего заседания, может осуществляться до закрытия указанного заседания Городской Думы.
При повторном голосовании осуществляется рассмотрение проекта правового акта и голосование в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Повторное голосование может проводиться не более одного раза.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным";
в) часть 5 признать утратившей силу;
21) в части 5 статьи 30 слово "поименного" заменить словом "открытого";
22) в статье 31:
а) в пункте 1 части 1 слова "депутатскими группами" заменить словами "депутатскими объединениями";
б) часть 4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Отрицательное заключение финансового органа Администрации города не препятствует движению проекта и его внесению на рассмотрение Городской Думы";
в) часть 5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Отрицательное заключение Главы Администрации города не препятствует движению проекта и его внесению на рассмотрение Городской Думы";
г) часть 6 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Отрицательное заключение Главы Администрации города об оценке бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот не препятствует движению проекта и его внесению на рассмотрение Городской Думы";
д) дополнить частями 6.1, 6.2 следующего содержания:
"6.1. К проектам правовых актов, в соответствии с которыми предлагается предоставление муниципальной преференции в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции", субъектом правотворческой инициативы должно быть предоставлено письмо антимонопольного органа о согласии на предоставление муниципальной преференции.
6.2. Субъекты правотворческой инициативы при внесении на рассмотрение Городской Думы проектов правовых актов представляют иные документы и материалы, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами";
е) абзац первый части 7 дополнить предложением вторым следующего содержания:
"В случае, если у должностного лица, с которым должен быть согласован проект правового акта, имеются замечания, они должны быть изложены в письменном виде. В таком случае согласование осуществляется должностным лицом с отметкой о наличии письменных замечаний";
23) часть 7 статьи 33 признать утратившей силу;
24) в статье 35:
а) в названии статьи слова "аналитическая справка" заменить словами "иные материалы";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Проекты правовых актов Городской Думы, не соответствующие требованиям статьей 31 - 35 настоящего Положения, остаются без рассмотрения и возвращаются Главой города в течение 5 дней со дня их внесения в Городскую Думу субъекту правотворческой инициативы для устранения выявленного несоответствия";
25) часть 1 статьи 36 после слов "Проекты правовых актов Городской Думы" дополнить словами "внесенные с соблюдением требований настоящего Положения";
26) в статье 37:
а) в части 1 слова "депутатская группа" заменить словами "депутатское объединение";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Городская Дума рассматривает альтернативные проекты правовых актов совместно как один вопрос повестки дня.
Альтернативные проекты обсуждаются и ставятся на голосование в той же последовательности, в которой они были внесены субъектами правотворческой инициативы.
Для принятия указанных проектов правовых актов осуществляется "жесткое" голосование. Если по итогам "жесткого" голосования ни один из альтернативных проектов правовых актов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится проект правового акта, получивший наибольшее количество голосов. В случае, если один из альтернативных проектов получил достаточное для принятия число голосов на любом этапе голосования, он считается принятым, а остальные проекты - отклоненными";
27) в части 2 статьи 38:
а) в абзаце восьмом слова "(за исключением удаления в отставку)" исключить;
б) абзацы двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:
"2) избрания Главы города, его заместителя (заместителей);
3) утверждения структуры Городской Думы, председателей комитетов Городской Думы, принятия решений о досрочном прекращении их полномочий";
в) в абзаце шестнадцатом слова "или поименного голосования" исключить;
28) пункт 1 части 2 статьи 42 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"К письменному заявлению Главы Администрации города прилагается проект решения Городской Думы, характеристика кандидата на должность и представленная им концепция развития соответствующей сферы деятельности";
29) в части 2 статьи 43.1 слова "депутатских групп" заменить словами "депутатских объединений";
30) в абзаце первом статьи 43.4 слова "депутатских групп" заменить словами "депутатских объединений".
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Положения статьи 14 Положения о Городской Думе города Дзержинска (в редакции настоящего решения) применяются к депутатам, избранным после прекращения полномочий депутатов Городской Думы V созыва.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике.
Глава города |
В.А. Чумазин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 31 марта 2015 г. N 887 "О внесении изменений в постановление Городской Думы от 01.11.2006 N 129"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 3 апреля 2015 г. N 12