Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 марта 1997 г. N 218-РМ
Положение
об Отделе по связям с представительными органами государственной власти
I. Общие положения
1.1. Отдел по связям с представительными органами государственной власти (далее - Отдел) является структурным подразделением аппарата Мэрии Москвы, организующим и координирующим в пределах своих полномочий взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с представительными органами власти города Москвы и Российской Федерации.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением. Деятельность Отдела осуществляется под непосредственным руководством заместителя Премьера Правительства Москвы - Полномочного представителя Мэра в Московской городской Думе.
1.3. Отдел при выполнении возложенных на него задач действует в непосредственном контакте с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы.
1.4. Положение об Отделе утверждает Мэр Москвы.
1.5. Структуру и штаты Отдела утверждает заместитель Премьера Правительства Москвы.
II. Основные задачи и функции Отдела
2.1. Осуществление взаимодействия Мэра и Правительства Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации при подготовке проектов законодательных актов, участие в заседаниях комитетов и комиссий, депутатских слушаниях по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы, а также создание условий для деятельности депутатов в городе Москве, в соответствии с законодательством о статусе депутатов и их помощников.
2.2. Осуществление координации и оперативного взаимодействия Правительства Москвы, а также подведомственных ему органов исполнительной власти - департаментов, комитетов, главных управлений (управлений) с Московской городской Думой.
2.3. Организация работы по реализации поручений, содержащихся в распоряжениях Мэра и постановлениях Правительства, в части разработки структурными подразделениями аппарата Мэрии и Правительства проектов законодательных актов, контроль за их осуществлением.
2.4. Осуществление связи с должностными лицами, отвечающими за законотворческую деятельность в своих подразделениях, консультирование органов исполнительной власти по вопросам подготовки и оформления законодательных актов, вносимых Мэром на рассмотрение Московской городской Думы.
2.5. Обеспечение необходимого представительства органов исполнительной власти города при рассмотрении проектов законодательных актов на заседаниях Московской городской Думы, депутатских слушаниях и в согласительных комиссиях Думы и администрации города.
2.6. Организация рассмотрения в органах исполнительной власти проектов законодательных актов, вносимых по инициативе депутатов городской Думы, обобщение представленных замечаний, подготовка заключений и предложений Мэру по данным проектам.
2.7. Осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением постановлений Московской городской Думы, касающихся деятельности соответствующих структурных подразделений городской администрации.
2.8. Оказание помощи депутатам Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы по вопросам взаимодействия с исполнительными органами власти города, осуществление постоянной связи с территориальными органами управления по созданию необходимых условий для работы депутатов с избирателями. Осуществление контроля за соблюдением в исполнительных органах власти города установленного порядка рассмотрения обращений депутатов.
2.9. Организация информирования депутатов Московской городской Думы и Федерального Собрания Российской Федерации (избранных от города Москвы) о деятельности Мэра и Правительства Москвы.
2.10. Обеспечение разработки методических рекомендаций по вопросам взаимодействия исполнительных и представительных ветвей государственной власти города.
Изучение, обобщение и распространение опыта работы по взаимодействию органов власти регионов Российской Федерации, стран СНГ и зарубежных государств. Проведение консультаций, семинаров и встреч по данным вопросам; формирование информационного банка данных о деятельности представительных органов власти.
2.11. Участие в организации общегородских мероприятий, требующих представительства депутатов Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы; в необходимых случаях организация участия депутатов в работе образуемых Правительством рабочих групп по изучению различных вопросов развития городского хозяйства и территорий.
2.12. Обеспечение деятельности Полномочного представителя Мэра в Московской городской Думе в пределах предоставленной Отделу компетенции, выполнение его поручений.
III. Права и ответственность
Для обеспечения своих функций Отдел имеет право:
3.1. Запрашивать в структурных подразделениях аппарата Мэрии Москвы, департаментах, комитетах, главных управлениях (управлениях), территориальных органах исполнительной власти необходимые документы и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.2. При необходимости настаивать на доработке представленных документов и материалов в соответствии с требованиями законодательства.
3.3. Приглашать представителей различных органов исполнительной власти для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
3.4. Вносить через заместителя Премьера Правительства на рассмотрение Мэра и Правительства предложения по вопросам работы представительных органов власти.
3.5. Знакомиться с распоряжениями Мэра, Премьера Правительства, постановлениями Правительства, решениями префектов и других органов исполнительной власти г. Москвы.
3.6. В установленном порядке выступать заказчиком разработки экспертных заключений, аналитических обзоров и прогнозов по вносимым на рассмотрение городской Думы и Правительства Москвы документам, привлекать специалистов для создания временных рабочих групп, комплектовать экспертные коллективы для разработки методических и нормативных документов по вопросам деятельности представительных органов государственной власти.
3.7. Работники Отдела в соответствии с его задачами и функциями имеют право:
- присутствовать на заседаниях Московской городской Думы (в соответствии с ее Регламентом);
- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях и совещаниях Правительства Москвы, органов исполнительной власти города, территориальных органов власти и управления, общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления;
- вносить предложения по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти с представительными органами государственной власти; требовать устранения выявленных недостатков.
IV. Руководство и организация деятельности Отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность Мэром Москвы.
4.2. Заместитель начальника Отдела назначается на должность и освобождается от должности управляющим делами Мэрии по представлению заместителя Премьера Правительства Москвы.
4.3. Начальник Отдела:
4.3.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, организует работу Отдела, определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей среди сотрудников Отдела, устанавливает степень их ответственности за состояние дел на порученных участках, способствует повышению их квалификации и инициативы.
4.3.2. Принимает участие в заседаниях и совещаниях, проводимых Правительством Москвы, заместителем Премьера Правительства Москвы.
4.3.3. Утверждает должностные инструкции работников Отдела.
4.3.4. Обеспечивает организацию делопроизводства в Отделе, внедрение и использование технических средств в работе Отдела.
4.3.5. В установленном порядке вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Отдела, назначении и освобождении сотрудников Отдела, применении к ним мер поощрения и наложения взысканий, повышении их квалификации, создании нормальных условий для работы, отдыха и быта.
4.4. Заместитель начальника Отдела и сотрудники Отдела осуществляют свою работу в соответствии с распределением обязанностей и несут персональную ответственность за их выполнение.
4.5. Информационно-технологическое, документационное и правовое обеспечение деятельности Отдела, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют в установленном порядке Управление делами и Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы.
4.6. Сотрудники Отдела являются государственными служащими Москвы и на них распространяется федеральное и городское законодательство о государственной службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе.
V. Реорганизация и ликвидация Отдела
5.1. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 17 марта 1997 г. N 218-РМ "Об утверждении Положения об Отделе по связям с представительными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.