Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
3.1.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.4. Принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
3.1.5. Подготовка и направление заключения Комиссии и постановления Администрации г. Сарова о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 25 марта 2014 г. N 1142 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем заявления в Администрацию города Сарова с приложением документов, указанных в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента. При личном обращении Заявитель предъявляет паспорт.
3.3.1.2. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документации, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, принимает и регистрирует документы в Журнале регистрации заявлений граждан по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и выдает Заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты поступления.
3.3.1.3. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документации, в двухдневный срок с момента поступления документов передает их под роспись в Журнале регистрации заявлений граждан по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции должностному лицу Департамента, ответственному за организацию документооборота по обеспечению процедуры принятия решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (далее - секретарь Комиссии).
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.8. настоящего Административного регламента, самостоятельно.
Специалист Департамента, ответственный за направление межведомственного запроса, направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления в Администрацию.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос. Запрос может быть сформирован в электронном виде.
В случае получения ответа (уведомления) от Росреестра об отсутствии документов, указанных в п. 2.8.1.2., специалист Департамента в течение двух дней с момента получения данного ответа (уведомления) направляет Заявителю письмо о необходимости предоставить эти документы самостоятельно.
Специалист Департамента, ответственный за направление межведомственного запроса, в течение трёх дней с момента поступления заявления от заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- оформляет и подписывает оформленные запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы.
Департамент определяет способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по иным электронным каналам, по почте, по факсу, курьером или сочетанием способов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 8 рабочих дней.
3.3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является наличие всех документов, предусмотренных административным регламентом для представления муниципальной услуги.
3.3.3.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется Комиссией, состав которой утверждается постановлением администрации г. Сарова;
3.3.3.2. Председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии, назначает дату, время и место заседания Комиссии не позднее двадцати дней со дня регистрации соответствующего заявления и документов.
3.3.3.3. Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии.
3.3.3.4. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии.
3.3.3.5. Комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным законодательством требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.3.3.6. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
3.3.3.7. Процедура проведения оценки соответствия помещения требованиям включает:
а) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
б) определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
в) определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
г) работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
д) составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования). По результатам обследования секретарем Комиссии составляется акт обследования помещения, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и всеми членами Комиссии (приложение 3 к настоящему Регламенту).
3.3.3.8. В ходе работы Комиссия вправе принять решение о проведении дополнительного обследования помещения. Указанное решение оформляется секретарем Комиссии в виде заключения по форме, указанной в приложении N 7 к настоящему Регламенту. Заключение составляется в трех экземплярах и подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и всеми членами Комиссии. Результаты дополнительного обследования приобщаются к документам, представленным Заявителем, и рассматриваются на очередном заседании Комиссии.
3.3.4. Принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
Основанием для начала административной процедуры является вынесение документов на рассмотрение Комиссии.
3.3.4.1. По результатам рассмотрения документов, представленных Заявителем, и на основании акта обследования помещения Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции, перепланировки и (или) переустройства (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными законодательством требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
в) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
г) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
д) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.3.4.2. Решения Комиссии, указанные в подпунктах "а", "в" пункта 3.3.4.1. настоящего Регламента, оформляются секретарем Комиссии в виде заключения, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. и приведена в настоящем регламенте (приложение 4). Заключение составляется в трех экземплярах и подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и всеми членами Комиссии.
3.3.4.3. Решение Комиссии, указанное в подпункте "б" пункта 3.3.4.1.настоящего Регламента, оформляются секретарем Комиссии в виде заключения по форме, указанной в приложении 5 к настоящему Регламенту. Заключение составляется в трех экземплярах и подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и всеми членами Комиссии.
3.3.4.4. Решения Комиссии, указанные в подпунктах "г", "д" пункта 3.3.4.1 настоящего Регламента, оформляются секретарем Комиссии в виде заключения по форме, указанной в приложении 6 к настоящему Регламенту. Заключение составляется в трех экземплярах и подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и всеми членами Комиссии.
3.3.4.5. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
3.3.4.6. Член Комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
3.3.5. Подготовка и направление заключения и постановления Администрации г. Сарова о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
Основанием для начала административной процедуры является решение Комиссии, оформленное протоколом заседания.
3.3.5.1. На основании заключений, указанных в пунктах 3.3.4.2. - 3.3.4.4. настоящего Регламента, секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект постановления администрации:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (далее - проект постановления Администрации).
3.3.5.2. Проект постановления администрации согласовывается с директором департамента городского хозяйства, начальником управления архитектуры, градостроительства и землеустройства и направляется в юридическое управление Администрации г. Сарова на согласование (в течение двух рабочих дней).
3.3.5.3. Специалисты юридического управления Администрации г. Сарова проводят правовую экспертизу проекта постановления Администрации г. Сарова в срок до трех дней. При положительном заключении юридическое управление согласовывает проект постановления и передает в департамент организационных вопросов и контроля Администрации г. Сарова. В случае, если по результатам правовой экспертизы установлены нарушения законодательства, специалист юридического управления возвращает постановление в управление жилищного фонда и инженерной инфраструктуры департамента городского хозяйства Администрации г. Сарова.
3.3.5.4. Поступивший в департамент организационных вопросов и контроля Администрации г. Сарова проект постановления, согласованный в установленном порядке, передается на согласование директору данного департамента, после чего поступает на подпись главе Администрации г. Сарова (в течение одного рабочего дня).
3.3.5.5. Секретарь Комиссии в пятидневный срок со дня принятия заключения Комиссии, а в случаях, указанных в пункте 2.5.3 настоящего Регламента, - не позднее рабочего дня, выдает Заявителю лично (с проставлением его подписи в Журнале регистрации исходящих документов по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, заключение Комиссии, указанное в пунктах 3.5.2 - 3.5.4 настоящего Регламента, и копию постановления Администрации г. Сарова.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 3.3.4.2 - 3.3.4.4
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 25 марта 2014 г. N 1142 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Сарова в сети Интернет и с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации города Сарова в сети Интернет, а также на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявитель может подать заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, путем заполнения электронной формы заявления и предоставления электронных копий документов с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю направляются посредством электронной почты сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о результатах рассмотрения документов.
Заявитель может получить результат предоставления услуги в электронном виде с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.