20 ноября 2015 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода", на основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода".
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
М.М. Холкина |
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода"
(утв. постановлением администрации города от 6 октября 2014 г. N 4006)
Раздел 1. Паспорт программы
Раздел 2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Нижний Новгород, расположенный на слиянии двух крупнейших рек России - Волги и Оки, является одним из крупнейших по насыщению промышленными производствами "городов - миллионщиков" Российской Федерации. Ведущими отраслями промышленности города являются радиоэлектроника, машиностроение и металлообработка, авто-, судо- и авиа- строение, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, строительство и деревообработка.
Сегодня на территории города функционируют свыше 500 крупных промышленных предприятий и объединений, десятки тысяч организаций различных форм собственности и частных предпринимателей.
Достигнутый в последние годы рост промышленного производства приводит к увеличению антропогенной нагрузки на все компоненты природной среды (атмосферный воздух, воду, почву, зеленые насаждения и т.п.) однако экологическая обстановка в городе на протяжении последних лет остается стабильной и в целом благоприятной. Для этого администрация Нижнего Новгорода, в рамках своих полномочий, принимает все необходимые меры.
Сохранение леса как важнейшего компонента биосферы и стабилизатора крупномасштабных природных процессов, источника ценных биологических ресурсов является необходимым условием устойчивого социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
По масштабам и характеру воздействия на леса огонь был и остается доминирующим фактором, определяющим структуру и динамику земель лесного фонда. Стихийные пожары оказывают разрушительное воздействие на лесную флору, фауну, органический слой почвы. Охрана лесов от пожаров должна стать важнейшим направлением муниципальной политики, обеспечивающим экологическую безопасность муниципального образования Нижний Новгород и сохранение ресурсного потенциала лесов.
Программа предусматривает дальнейшее развитие охраны лесов от пожаров и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопление и иное), которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели городских лесов.
Достаточно высокой является общая площадь лесов, которые погибают от влияния вредных организмов, промышленных выбросов и неблагоприятных погодных факторов: 0,9 - 1,0 тыс. гектаров (в среднем около 0,03 тыс. гектаров ежегодно). При сохранении этой тенденции площадь очагов вредителей и болезней в городских лесах не уменьшится и прогнозируется на среднем многолетнем уровне. Наибольшему риску подвергаются лесные участки, пройденные пожарами в 2010 году, расположенные в основном в Сормовском районе, также хвойные насаждения Нижегородского и Автозаводского районов. Прогнозируется, что большая часть этих насаждений погибнет.
За последние 10 лет объемы рубок ухода в молодняках (осветления, прочистки) снизились. При реализации соответствующих мероприятий программы прогнозируется увеличение объемов рубок ухода в молодняках.
Реализация программы предусматривает интенсификацию использования лесов, в частности, проведение мероприятий лесоустройства, формирование данных лесного реестра, информатизацию системы лесного хозяйства, снижение уровня нарушений лесного законодательства на подведомственных территориях МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода".
Лесоустройство - это система мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также повышение культуры лесного хозяйства. Лесоустройство включает в себя изучение лесорастительных и экономических условий территории, разработку проектов ведения лесного хозяйства, обоснование объемов лесохозяйственных мероприятий и возможный размер пользования древесиной.
По данным на 1 января 2014 года городские леса имеют давность лесоустройства более 10 лет. Имеется необходимость в модернизации технологии лесоустроительных работ на основе современных методов оценки лесных ресурсов и информационных технологий, повышении уровня развития системы муниципального лесного надзора и системы государственного пожарного надзора в лесах.
В лесном хозяйстве города накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает роль лесов в улучшении качества жизни граждан.
Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, получаемой при осуществлении государственной инвентаризации лесов и лесных мониторингов. Существующая система сбора и обработки такой информации не в полной мере отвечает требованиям современных управленческих технологий.
Следует отметить наличие проблем в использовании лесов лесопарковых зон в целях социально-экономического развития на подведомственных территориях МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода". Одним из неотъемлемых конституционных прав каждого гражданина нашей страны является право на благоприятную окружающую среду, закрепленное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Одним из основных элементов благоприятной окружающей среды является лес, он занимает примерно половину суши нашей страны, от него в очень большой степени зависит качество многих других элементов: воды, воздуха, мест отдыха.
В связи с этим защитные леса оказались в очень сложном положении. С одной стороны, они все больше и больше нужны людям, поскольку качество окружающей среды имеет для современного человека все возрастающее значение. С другой стороны, защитные леса все сильнее страдают от изменения окружающей их среды, нарушения природных механизмов саморегуляции и самоподдержания. В целом представляется очевидной необходимость экстренных мер по сохранению системы защитных лесов, обеспечению в них качественного лесного хозяйства, соответствующего целевому назначению категорий леса.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Деятельность органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов осуществляется в рамках Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Устава Нижнего Новгорода, других нормативных и законодательных актов. К вопросам местного значения городского округа относятся:
- организация мероприятий по охране окружающей среды;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;
- ряд других вопросов.
Для решения данных вопросов администрация города Нижнего Новгорода, в рамках своих полномочий, принимает все необходимые меры. Уполномоченным органом администрации Нижнего Новгорода в области охраны окружающей среды на территории города является муниципальное казенное учреждение "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Горкомэкологии Нижнего Новгорода). Деятельность Комитета направлена на решение задач органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального образования Нижний Новгород:
1) Ликвидация несанкционированных свалок на территории города Нижнего Новгорода.
Из года в год Комитет финансирует работы по ликвидации несанкционированных свалок на территории города, но каждый год они образуются вновь, как на прежних местах, так и по новым адресам (пустыри, овраги, лесопарковые зоны, берега водоемов, гаражные кооперативы).
Образование несанкционированных свалок твердых отходов на территории города обусловлено отсутствием экологической культуры населения. От чего страдает экологическая безопасность города, нормальное функционирование городского хозяйства, условия жизни населения в целом.
2) Мониторинг за состоянием окружающей среды.
С целью комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценкой и прогнозом изменений состояния окружающей среды, на территории РФ осуществляется государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды). На территории города Нижнего Новгорода уполномоченным органом по осуществлению государственного экологического мониторинга является ФГБУ "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ФГБУ "ВВУГМС").
а) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, снежного покрова на территории города, а именно:
- информационный отчет о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на ПНЗ, расположенных на территории города Нижнего Новгорода по контролируемым загрязняющим веществам;
- прогноз высоких уровней загрязнений в периоды неблагоприятных метеоусловий;
- качество воды в реках Ока и Волга в районе города Нижнего Новгорода;
- качество снега и локальных участков снежного покрова на территории города Нижнего Новгорода.
б) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода гидрометеорологической информации на территории города, а именно гидрометеорологические бюллетени прогнозов погоды, в которых отражены:
- специализированный прогноз на 1 сутки по г. Н. Новгороду;
- специализированный прогноз на 2 - 3 сутки по г. Н. Новгороду;
- специализированный прогноз среднесуточной температуры воздуха и количество осадков на 4 - 5 сутки по г. Н. Новгороду;
- информация об уровнях воды по 3-м водомерным постам (Новинки, Н. Новгород, Сормово);
- расчет показателя горимости леса по лесопарковой зоне г. Н. Новгорода и его пригородам;
- прогноз класса горимости леса на 1 - 3 суток по лесопарковой зоне Н. Новгорода и его пригородам.
3) Эколого-просветительская деятельность:
а) Участие в федеральных, областных и городских экологических форумах, конференциях, семинарах по поручению администрации города Нижнего Новгорода. Издание информационно-методических материалов. По поручению администрации города Нижнего Новгорода Комитет ежегодно принимает участие в традиционном Международном научно-промышленном форуме "Великие реки". Издаются ежегодные доклады об экологической обстановке и природоохранной деятельности в Нижнем Новгороде и другие информационные материалы.
б) Организация и развитие системы экологического образования и воспитания и формирование экологической культуры, а именно:
- в детских садах проводятся уроки экологии, конкурсы рисунка и другие мероприятия;
- организуются субботники, трудовые десанты, экологические акции по благоустройству и озеленению школьных территорий;
- приобретаются школьные микролаборатории по экологии и биологии для городских школ.
в) Организация и проведение экологических олимпиад, конкурсов, фестивалей, акций, а именно:
- 1 апреля в "Международный день птиц" проводится традиционный городской конкурс на лучший скворечник и гнездовальный домик;
- совместно с Дворцом детского творчества им. Чкалова проводится городской фестиваль школьных экологических агитбригад "Наш дом -Нижний Новгород";
- проводятся городские олимпиады школьников по экологии для учащихся 9, 10, 11 классов.
2.2. Основные цели, задачи программы
Целями программы являются:
1). Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного лесопользования, улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде, создание условий для комплексного и эффективного освоения лесов на подведомственных территориях МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода".
2). Сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий.
Для достижения целей программы требуется решение следующих задач:
- сохранение и развитие озелененных территорий всех категорий, как современных, так и исторических;
- реабилитация территорий, сохранение и восстановление лесов, парков, скверов и зеленых насаждений;
- обеспечение охраны лесов от пожаров;
- обеспечение ухода за лесами;
- улучшение экологической ситуации на территории города Нижнего Новгорода;
- предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий;
- совершенствование системы просвещения и воспитания населения в области оптимизации городской среды путем привлечения населения и средств массовой информации к решению проблем охраны зеленых насаждений на территории города;
- предоставление жителям города объективной информации об экологическом состоянии на территории города Н. Новгорода;
- развитие системы экологического образования и воспитания на территории города Нижнего Новгорода.
2.3. Сроки и этапы реализации программы
Программу планируется реализовать без выделения этапов с 2015 по 2017 годы.
2.4. Перечень основных мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Краткое описание мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" | |||||
Цели программы: 1. Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного лесопользования, улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде, создание условий для комплексного и эффективного освоения лесов на подведомственных территориях МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода". 2. Сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий. |
|
||||
1 |
Основное мероприятие Обеспечение деятельности МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (Управление по благоустройству) |
Содержание МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" Мероприятия по проектированию лесных участков, развитие системы лесопатологических обследований, повышение роли профилактических мероприятий по предупреждению вспышек распространения вредных организмов, в том числе мероприятий по формированию лесных насаждений, устойчивых к воздействию негативных факторов. Повышение качественного состава лесов за счет проведения расчистки, особенно в молодняках. |
2 |
Основное мероприятие Охрана территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Управление по благоустройству) |
Мероприятия по обследованию территорий районов города по обнаружению несанкционированных свалок, ликвидация несанкционированных свалок твердых отходов, проведение профилактических мероприятий по недопущению образования несанкционированных свалок твердых отходов. |
3 |
Основное мероприятие Мониторинг состояния окружающей среды на территории города (уровень загрязнения, гидрометеорологическая информация) |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Управление по благоустройству) |
Анализ полученной информации, информирование ОМСУ, городских служб о ситуации на территории города по данным государственной наблюдательной сети |
4 |
Основное мероприятие Эколого-просветительская деятельность |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Управление по благоустройству) |
Привлечение школьников и детей дошкольного возраста к участию в экологических, конкурсах, фестивалях, акциях. |
5 |
Основное мероприятие Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Управление по благоустройству) |
Содержание МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода". |
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации программы
Сведения
об индикаторах и непосредственных результатах
N п/п |
Наименование индикатора / непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/ непосредственного результата |
||||
2013 год* (справочно) |
2014 год* (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" | |||||||
Индикаторы | |||||||
1. |
Количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Площадь посадки лесных культур (восстановления леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода". |
% |
2,5 |
2,5 |
2,6 |
3 |
3 |
3. |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок по отношению к общему количеству выявленных свалок на территории города |
% |
80 |
80 |
80 |
82 |
85 |
4. |
Количество загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов. |
% |
40 |
40 |
37 |
35 |
35 |
5. |
Количество МОУ СОШ принимающих участие в экологических конкурсах, фестивалях, акциях по отношению к общему количеству МОУ СОШ города |
% |
50 |
54 |
54 |
54 |
54 |
Непосредственные результаты | |||||||
6. |
Расчищено городских лесов от горельников и поваленных деревьев |
га |
43,33 |
43,33 |
45,06 |
51,99 |
51,99 |
7. |
Ликвидировано свалок |
Куб. м |
69 220 |
45 960 |
45 960 |
45 960 |
45 960 |
8. |
Количество проведенных анализов по определению уровня загрязнения окружающей среды на территории города. |
Единиц |
3 800 |
3 800 |
3 800 |
3 800 |
3 800 |
9. |
Количество проведенных анализов относительно гидрометеорологической ситуации на территории города |
Единиц |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
10. |
Количество проведенных эколого-просветительских акций. |
Единиц |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
* в данном столбце указываются сведения о финансировании и реализации в указанном году мероприятий, являющихся аналогичными мероприятиям Программы, в рамках текущей деятельности
2.6. Меры правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования.
Разработка муниципальных правовых актов не планируется.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов реализации программы
Ресурсное обеспечение
реализации программы за счет бюджета города Нижнего Новгорода
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.) годы |
|||
2014 год* (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода |
Всего |
138 901 200 |
138 689 826 |
141 810 910 |
151 179 926 |
Управление по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода |
138 901 200 |
138 689 826 |
141 810 910 |
151 179 926 |
||
МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (Управление по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода) |
82 442 300 |
83 884 800 |
85 428 600 |
92 605 826 |
||
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Управление по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода) |
56 458 900 |
54 805 026 |
56 382 310 |
58 574 100 |
||
Основное мероприятие 1 |
Обеспечение деятельности МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
Всего |
82 442 300 |
83 884 800 |
85 428 600 |
92 605 826 |
Ответственный исполнитель: Управление по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода; Соисполнитель: МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
82 442 300 |
83 884 800 |
85 428 600 |
92 605 826 |
||
Основное мероприятие 2 |
Охрана территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) |
Всего |
18 200 000 |
18 200 000 |
18 200 000 |
18 200 000 |
Ответственный исполнитель: Управление по благоустройству; Соисполнитель: МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
18 200 000 |
18 200 000 |
18 200 000 |
18 200 000 |
||
Основное мероприятие 3 |
Мониторинг состояния окружающей среды на территории города (уровень загрязнения, гидрометеорологическая информация) |
Всего |
4 500 000 |
4 500 000 |
4 500 000 |
4 500 000 |
Ответственный исполнитель: Управление по благоустройству; Соисполнитель: МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
4 500 000 |
4 500 000 |
4 500 000 |
4 500 000 |
||
Основное мероприятие 4 |
Эколого-просветительская деятельность |
Всего |
4 300 000 |
1 172 000 |
1 172 000 |
1 172 000 |
Ответственный исполнитель: Управление по благоустройству; Соисполнитель: МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
4 300 000 |
1 172 000 |
1 172 000 |
1 172 000 |
||
Основное мероприятие 5 |
Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
Всего |
29 458 900 |
30 933 026 |
32 510 310 |
34 702 100 |
Ответственный исполнитель: Управление по благоустройству; Соисполнитель: МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
29 458 900 |
30 933 026 |
32 510 310 |
34 702 100 |
* в данном столбце указываются сведения о финансировании и реализации в указанном году мероприятий, являющихся аналогичными мероприятиям Программы, в рамках текущей деятельности
Прогнозная оценка
расходов на реализацию программы за счет всех источников
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
очередной год* (справочно) |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
3 год планового периода |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода |
Управление по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода |
138 901 200 |
138 689 826 |
141 810 910 |
151 179 926 |
Всего, в том числе |
138 901 200 |
138 689 826 |
141 810 910 |
151 179 926 |
||
собственные городские средства |
138 901 200 |
138 689 826 |
141 810 910 |
151 179 926 |
||
расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
||
расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 1 |
Обеспечение деятельности МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
82 442 300 |
83 884 800 |
85 428 600 |
92 605 826 |
Всего, в том числе |
82 442 300 |
83 884 800 |
85 428 600 |
92 605 826 |
||
собственные городские средства |
82 442 300 |
83 884 800 |
85 428 600 |
92 605 826 |
||
расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
||
расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2 |
Охрана территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
18 200 000 |
18 200 000 |
18 200 000 |
18 200 000 |
Всего, в том числе |
18 200 000 |
18 200 000 |
18 200 000 |
18 200 000 |
||
собственные городские средства |
18 200 000 |
18 200 000 |
18 200 000 |
18 200 000 |
||
расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
||
расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 3 |
Мониторинг состояния окружающей среды на территории города (уровень загрязнения, гидрометеорологическая информация) |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
4 500 000 |
4 500 000 |
4 500 000 |
4 500 000 |
Всего, в том числе |
4 500 000 |
4 500 000 |
4 500 000 |
4 500 000 |
||
собственные городские средства |
4 500 000 |
4 500 000 |
4 500 000 |
4 500 000 |
||
расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
||
расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 4 |
Эколого-просветительская деятельность |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
4 300 000 |
1 172 000 |
1 172 000 |
1 172 000 |
Всего, в том числе |
4 300 000 |
1 172 000 |
1 172 000 |
1 172 000 |
||
собственные городские средства |
4 300 000 |
1 172 000 |
1 172 000 |
1 172 000 |
||
расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
||
расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 5 |
Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
29 458 900 |
30 933 026 |
32 510 310 |
34 702 100 |
Всего, в том числе |
29 458 900 |
30 933 026 |
32 510 310 |
34 702 100 |
||
собственные городские средства |
29 458 900 |
30 933 026 |
32 510 310 |
34 702 100 |
||
расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
||
расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
||
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
* в данном столбце указываются сведения о финансировании и реализации в указанном году мероприятий, являющихся аналогичными мероприятиям Программы, в рамках текущей деятельности
2.8. Анализ рисков реализации программы
Наиболее приоритетными рисками реализации программы (по высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных ситуаций, требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения хозяйственно-опасных вредных организмов. Для смягчения последствий таких рисков необходима разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов.
К основным рискам также относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач территориальных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации программы.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации программы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ, регулирование договорных отношений.
Раздел 3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
При выполнении муниципальной программы планируется реализовать заявленные показатели индикаторов программы и непосредственные результаты.
При решении поставленных задач к 2017 году предполагается:
1. Поэтапная стабилизация, улучшение качества городских лесов.
2. Улучшение экологической ситуации.
Следует отметить, что достижение поставленных целей - планомерная, ежегодная работа, которую планируется продолжить в дальнейшем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 6 октября 2014 г. N 4006 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 10 октября 2014 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 17 октября 2014 г. N 83, от 24 октября 2014 г. N 85
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14 декабря 2016 г. N 4245 настоящее постановление отменено с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 4 мая 2016 г. N 1217
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20 ноября 2015 г. N 2483
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.