22 октября, 5 декабря 2014 г., 27 апреля 2015 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода", на основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем".
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 22 октября 2014 г. N 4342 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Отменить с 01 января 2015 года:
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.02.2011 N 590 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Нижнем Новгороде" на период 2011 - 2015 годов";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.07.2011 N 2895 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.02.2011 N 590";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.07.2013 N 2658 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.02.2011 N 590";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.09.2013 N 3531 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.02.2011 N 590";
пункт 1 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 11.03.2014 N 780 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Нижнего Новгорода";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 11.04.2014 N 1280 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.02.2011 N 590";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.06.2014 N 2039 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.02.2011 N 590".".
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 апреля 2015 г. N 786 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем"
(утв. постановлением администрации города от 1 сентября 2014 г. N 3448)
5 декабря 2014 г., 27 апреля 2015 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" |
||||
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС) |
||||
Соисполнители Программы |
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР) Управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода (далее - УУРЖ) Администрации районов города Нижнего Новгорода Муниципальное казенное учреждение города Нижнего Новгорода "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода") |
||||
Подпрограммы Программы |
"Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" "Обеспечение жильем молодых семей" "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" |
||||
Цели Программы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода |
||||
Задачи Программы |
Обеспечение ежегодного роста объемов ввода в эксплуатацию жилья Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется на период до 2017 года Программа реализуется в 1 этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
ГРБС |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
54 554 400,00 |
52 699 200,00 |
52 010 600,00 |
159 264 200,00 |
|
ДС |
54 554 400,00 |
52 699 200,00 |
52 010 600,00 |
159 264 200,00 |
|
КУГИ и ЗР |
<*> |
<*> |
<*> |
<*> |
|
<*> объем бюджетных ассигнований определится в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода | |||||
Индикаторы достижения цели |
Уровень обеспеченности жильем на одного проживающего по состоянию на 01.01.2018 - до 25 кв. метров/чел.; доля аварийного жилья, признанного аварийным на 01.01.2014 года, по состоянию на 01.01.2018 - до 0%; объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства за 2015 - 2017 годы - 471,0 тыс. кв. м; объем ввода многоквартирных домов за 2015 - 2017 годы - 2711,2 тыс. кв. м, в том числе: объем ввода жилья, построенного (приобретенного) для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, за 2015 - 2017 годы - 292,1 тыс. кв. м, объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, за 2015 - 2017 годы - 32,9 тыс. кв. м; доля граждан, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий) на 01.01.2018: молодых семей - 6,3%, работников муниципальной бюджетной сферы - 17,3%, семей, в которых одновременно родились трое и более детей - 100%; площадь приобретенных жилых помещений за 2015 - 2017 годы: молодыми семьями - 2,4 тыс. кв. м, работниками муниципальной бюджетной сферы - 2,19 тыс. кв. м. |
2. Текст Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323, и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития жилищного строительства на территории Нижнего Новгорода.
Одной из приоритетных задач является повышение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Для создания благоприятных условий проживания населения осуществляется реализация комплекса мер, направленных на развитие жилищного строительства.
Благодаря проводимым мероприятиям, объем ввода в эксплуатацию жилья в Нижнем Новгороде ежегодно увеличивается.
В целях обеспечения ввода в эксплуатацию жилых домов на территории Нижнего Новгорода департаментом строительства администрации города Нижнего Новгорода ежегодно разрабатывается адресный перечень ввода жилых домов на территории Нижнего Новгорода.
Генпланом на период 2009 - 2018 гг. запланирован прирост жилого фонда на 7,1 млн. кв. метров с ежегодным объемом строительства до 790,0 тыс. кв. метров при доле выбытия 10% от прироста. Расчетное население должно составить 1,34 млн. жителей, жилищная обеспеченность 25,0 кв. метров/чел., объем жилого фонда на конец этапа 33,7 млн. кв. метров.
Отсутствие земельных участков для массового жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, эффективных механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство объектов, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры являются существенным препятствием для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства.
Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных и ветхих домах.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Нижнем Новгороде, и требует скорейшего решения.
Разработана схема расселения ветхого фонда, при которой жители определенной территории после признания в установленном порядке домов подлежащими сносу переселяются в специально построенные для них дома. Определение понятия "волнового переселения", а также примерный перечень территорий, подлежащих волновому переселению, определен в Муниципальной адресной программе сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде, утвержденной постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 N 4.
Важнейшим приоритетом государственной политики в области жилищного строительства является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.
Особенно остро вопрос об улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан стоит в бюджетной сфере.
На 01.01.2015 в бюджетных учреждениях города Нижнего Новгорода занято более 12,0 тыс. человек, из них желают улучшить жилищные условия свыше 3,0 тыс. человек (25% от общего числа занятых).
Основной спектр нуждающихся составляют работники образовательных учреждений - 57,0%, транспорта - 14,0%, культуры - 10,0%, спорта и молодежной политики - 8,0%.
Порядок и условия предоставления доступного жилья для бюджетных работников города Нижнего Новгорода, имеющих право приобрести жилье в рамках реализации подпрограммы "Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" муниципальной программы "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" регулируется отдельным правовым актом.
Приобрести жилье имеют право работники муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, работники органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, работники органов исполнительной государственной власти Нижегородской области, работники государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области, расположенных на территории города Нижнего Новгорода и проработавшие не менее одного года.
Общая площадь на одного члена семьи, учитывая наличие у гражданина и (или) членов его семьи жилого помещения (или доли) на праве собственности не должна превышать 18 кв. метров.
Основные технические характеристики и параметры жилья приняты за основу в соответствии со стандартами экономического класса.
К предоставляемому жилью относятся помещения, где жилая комната в однокомнатной квартире не менее 14 кв. м, с числом комнат две и более - 16 кв. м, спальня - 8 кв. м (10 кв. м - на двух человек), кухня - 6 кв. м, кухни (кухни-ниши) в однокомнатных квартирах - 5 кв. м. Высота жилых помещений (от пола до потолка) не менее 2,7 м. Во всех жилых помещениях выполнена внутренняя отделка, установлены инженерное оборудование, индивидуальные или коллективные приборы регулирования и учета потребления коммунальных ресурсов.
По способу приобретения жилья предлагается два варианта:
по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома;
по договору купли - продажи жилых помещений.
Стоимость жилья определяется по каждому многоквартирному жилому дому индивидуально в зависимости от стоимости строительства, но не выше 45 тыс. рублей за один кв. метр общей площади.
В рамках подпрограммы "Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области, на 2015 - 2020 годы" государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 302, планируется принять участие в конкурсном отборе на выделение субсидии из областного бюджета.
Земельные участки для многодетных семей общей площадью 300,5 тыс. кв. м выделены в Богородском районе Нижегородской области около деревни Сысоевка. Денежные средства городского бюджета направляются на строительство инженерной и дорожной инфраструктуры к земельным участкам. Софинансирование мероприятий в равных долях 50/50 определено условиями подпрограммы.
На территории города Нижнего Новгорода, как и во многих других муниципальных образованиях в РФ существует проблема обманутых дольщиков и домов-долгостроев.
Работа по завершению строительства домов-долгостроев и оказанию поддержки гражданам в решении жилищных проблем находится на постоянном контроле администрации города Нижнего Новгорода.
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному обследованию, стоимости работ и затрат, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов на территории города Нижнего Новгорода, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.11.2014 N 4551.
В современных условиях большая часть граждан не имеет возможности улучшить свои жилищные условия путем единовременного приобретения жилого помещения со стопроцентной оплатой за счет собственных средств.
По данным на 01.10.2014 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрациях районов города Нижнего Новгорода состоят 16 292 семьи.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Одним из способов решения жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является оказание им финансовой поддержки, путем предоставления социальных выплат из федерального, областного и городского бюджетов на приобретение жилья или ежемесячной компенсации части платежа по ипотечным кредитам.
По состоянию на 01.09.2014 190 молодых семей включены в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
В период с 2006 года по 2015 год в рамках подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей на территории города Нижнего Новгорода 141 молодая семья реализовала свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Обеспеченность социальными выплатами молодых семей в 2011 году составляла 1%, в 2013 году фактическая обеспеченность составила 6,2%.
Жилищная проблема также остается актуальной для работников муниципальной бюджетной сферы, поскольку уровень оплаты труда не позволяет гражданам иметь собственные накопления на приобретение жилья.
В свою очередь это приводит к тому, что в муниципальных учреждениях города остро стоит вопрос кадровой обеспеченности.
По состоянию на 01.01.2015 в списке на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета состоят 75 семей работников муниципальной бюджетной сферы города Нижнего Новгорода. В результате реализации мероприятий по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета в период до 2015 года 133 гражданина данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Обеспеченность социальными выплатами работников муниципальной бюджетной сферы в 2008 году составляла 4%, в 2013 году - составила 42,6%.
Для поддержки семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, также выделяются социальные выплаты из городского бюджета.
В результате реализации мероприятий по предоставлению семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в период до 2015 года 5 семей данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Обеспеченность социальными выплатами семей, в которых одновременно родились трое и более детей, составляет 71%.
Программа включает мероприятия по исполнению принятых администрацией города Нижнего Новгорода обязательств по перечислению компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках программ, привлечение новых участников по которым завершено:
по областной целевой программе "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.07.2009 N 548, ежемесячно 103 участникам программы перечисляется компенсация части платежа по ипотечным жилищным кредитам, заключенным до 31.12.2012 года;
по областной программе льготного жилищного кредитования граждан, утвержденной постановлением администрации Нижегородской области от 27.02.1998 N 47, ежемесячно 39 гражданам перечисляется компенсация части процентной ставки за пользованием кредитом по договору, заключенному до 01.01.2007 года.
На территории города реализуется муниципальная программа "Жилье Шаг за Шагом", утвержденная постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2007 N 41, которая направлена на улучшение жилищных условий граждан путем заключения договора купли-продажи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, или договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области" государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 302, осуществляется предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений. В 2013 году детям-сиротам было предоставлено 105 жилых помещений по договорам найма, в 2014 году предоставлено 8 жилых помещений.
Таким образом, реализация настоящей Программы позволит продолжить исполнение мероприятий по обеспечению населения города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем и улучшить ситуацию с обеспеченностью жильем граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода.
2.2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода.
Задачи Программы:
- обеспечение ежегодного роста объемов ввода в эксплуатацию жилья;
- предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем.
В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий по развитию жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода и по улучшению жилищных условий различным категориям граждан, путем предоставления им мер социальной поддержки.
Программа включает следующие подпрограммы:
- "Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" (приложение N 1);
- "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 2);
- "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (приложение N 3).
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2015 - 2017 годов и осуществляется в один этап.
Финансирование обязательств бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2017 года.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Информация об основных мероприятиях Программы приведена в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
основных мероприятий Программы
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Краткое описание мероприятий |
Подпрограмма 1 "Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" | |||||
1.1. |
Строительство многоквартирных домов |
Капвложения |
2015 - 2017 годы |
ДС МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" |
Строительство жилья для расселения граждан из аварийного фонда, для детей-сирот, для бюджетных работников города Нижнего Новгорода |
1.2. |
Выплата собственникам выкупной цены за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
КУГИ и ЗР |
Выплата собственникам выкупной цены за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
1.3. |
Приобретение жилых помещений |
Капвложения |
2015 - 2017 годы |
КУГИ и ЗР |
Приобретение жилья для расселения граждан из аварийного фонда (в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и программы "волнового переселение"), для детей-сирот |
1.4. |
Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
Капвложения |
2015 - 2017 годы |
ДС МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" |
Строительство инженерной и дорожной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
1.5. |
Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Погашение части процентной ставки по кредитам, полученным в целях реализации инвестиционных проектов с условиями расселения жителей ветхого и (или) аварийного жилищного фонда; завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками; затраты на оформление технического паспорта индивидуального жилого дома |
1.6. |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС |
Оценка недвижимости, определение выкупной стоимости земельных участков, маркетинговые исследования рыночной стоимости помещений, техническое обследование помещений, градостроительные обоснования, работы по обмеру земельных участков и постановка их на кадастровый учет, выдача заключений о техническом состоянии жилых домов, топографо-геодезические работы, разработка проектной документации |
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей" | |||||
2.1. |
Компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС |
Перечисление компенсации участнику Подпрограммы |
2.2. |
Предоставление социальных выплат молодым семьям |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС УУРЖ Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Организация учета молодых семей - участников Подпрограммы. Перечисление социальной выплаты участнику Подпрограммы |
2.3. |
Предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС УУРЖ |
Организация учета молодых семей - участников Подпрограммы, имеющих право на предоставление дополнительной социальной выплаты. Перечисление дополнительной социальной выплаты на компенсацию части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка |
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" | |||||
3.1. |
Предоставление социальной поддержки работникам муниципальной бюджетной сферы |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС УУРЖ Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Организация учета работников муниципальной бюджетной сферы - участников Подпрограммы. Перечисление социальной выплаты работникам муниципальной бюджетной сферы |
3.2. |
Предоставление социальной поддержки семьям, в которых одновременно родились трое и более детей |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС УУРЖ Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Организация учета семей, в которых одновременно родились трое и более детей - участников Подпрограммы. Перечисление социальной выплаты семьям, в которых одновременно родились трое и более детей |
3.3. |
Компенсация части ежемесячного платежа по ипотечному кредиту |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС |
Зачисление на счета граждан - участников социальной (льготной) ипотеки компенсации части ежемесячного платежа, включающего суммы в погашение основного долга и процентов за пользование ипотечным кредитом (займом) |
3.4. |
Компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС |
Перечисление компенсации участнику Подпрограммы |
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов Программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Сведения
об индикаторах и непосредственных результатах Программы
N п/п |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||
2013 год <**> (справочно) |
2014 год <**> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Подпрограмма 1 "Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" | |||||||
Индикаторы | |||||||
1.1. |
Уровень обеспеченности жильем на одного проживающего |
кв. метров/чел. |
23,08 |
23,5 |
23,96 |
24,41 |
25,0 |
1.2. |
Доля аварийного жилья, признанного аварийным на 01.01.2014 года |
% |
1,1 |
0,85 |
0,72 |
0,36 |
0,0 |
1.3. |
Объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства |
тыс. кв. м |
268,4 |
212,8 |
150,0 |
221,0 |
100,0 |
1.4. |
Объем ввода многоквартирных домов |
тыс. кв. м |
426,4 |
588,0 |
676,5 |
984,7 |
1050,0 |
1.5. |
Объем ввода жилья, построенного (приобретенного) для расселения граждан из аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
18,7 |
48,5 |
73,2 |
97,2 |
121,7 |
1.6. |
Объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками |
тыс. кв. м |
12,2 |
6,5 |
13,9 |
11,0 |
8,0 |
1.7. |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной и дорожной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
% |
- |
- |
|||
Непосредственные результаты | |||||||
1.8. |
Количество обеспеченных инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
ед. |
- |
- |
|||
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей" | |||||||
Индикаторы | |||||||
2.1. |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий) |
% |
6,2 |
2,7 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
2.2. |
Площадь приобретенных жилых помещений молодыми семьями |
тыс. кв. м |
1,2 |
0,5 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Непосредственные результаты | |||||||
2.3. |
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в решении жилищных проблем |
семей |
18 |
7 |
12 |
12 |
12 |
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" | |||||||
Индикаторы | |||||||
3.1. |
Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий)<*> |
% |
42,6 |
15,6 |
17,3 |
17,3 |
17,3 |
3.2. |
Доля семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий) |
% |
50 |
33 |
100 |
100 |
100 |
3.3. |
Площадь приобретенных жилых помещений работниками муниципальной бюджетной сферы |
тыс. кв. м |
1,3 |
0,67 |
0,73 |
0,73 |
0,73 |
Непосредственный результат Программы | |||||||
3.4. |
Количество работников муниципальной бюджетной сферы, получивших социальную поддержку в решении жилищных проблем |
семей |
23 |
12 |
13 |
13 |
13 |
<*> Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия, рассчитана с учетом включения новых граждан - участников Подпрограммы.
<**> В данном столбце указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
<***> Выполнение показателей возможно при условии обеспечения финансирования в объеме 340 млн рублей.
2.6. Меры правового регулирования Программы
Таблица 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования Подпрограммы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Сроки принятия |
1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Порядок и условия предоставления доступного жилья для бюджетных работников города Нижнего Новгорода |
ДС УУРЖ |
2015 год |
2.7. Сведения об источниках финансирования мероприятий Программы
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации в реализации мероприятий Программы участие не принимают.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Необходимые расходы на финансирование мероприятий Программы приведены в таблицах 4, 5.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.), годы |
|||
2014 год<**> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Программа |
Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем |
Всего, в том числе: |
593 993 901,00 |
54 554 400,00 |
52 699 200,00 |
52 010 600,00 |
ДС |
517 682 663,00 |
54 554 400,00 |
52 699 200,00 |
52 010 600,00 |
||
КУГИ и ЗР |
76 311 238,00 |
|||||
Подпрограмма 1 |
Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
565 069 690,00 |
31 758 800,00 |
29 903 600,00 |
29 215 000,00 |
ДС |
488 758 452,00 |
31 758 800,00 |
29 903 600,00 |
29 215 000,00 |
||
КУГИ и ЗР |
76 311 238,00 |
|||||
Основное мероприятие 1.1 |
Строительство многоквартирных домов |
ДС |
451 398 445,00 |
23 994 000,00 |
22 138 800,00 |
21 450 200,00 |
Основное мероприятие 1.2 |
Выплата собственникам выкупной цены за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
КУГИ и ЗР |
0,00 |
|||
Основное мероприятие 1.3 |
Приобретение жилых помещений |
КУГИ и ЗР |
76 311 238,00 |
|||
Основное мероприятие 1.4 |
Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
ДС |
4 510 092,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
Основное мероприятие 1.5 |
Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства |
ДС |
16 606 943,00 |
5 644 800,00 |
5 644 800,00 |
5 644 800,00 |
Основное мероприятие 1.6 |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства |
ДС |
16 242 972,00 |
2 070 000,00 |
2 070 000,00 |
2 070 000,00 |
Подпрограмма 2 |
Обеспечение жильем молодых семей |
Всего, в том числе: |
6 898 611,00 |
5 151 600,00 |
5 051 600,00 |
4 911 600,00 |
ДС |
6 898 611,00 |
5 151 600,00 |
5 051 600,00 |
4 911 600,00 |
||
Основное мероприятие 2.1 |
Компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года |
ДС |
668 834,00 |
600 000,00 |
500 000,00 |
360 000,00 |
Основное мероприятие 2.2 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям |
ДС |
5 701 431,00 |
4 351 600,00 |
4 351 600,00 |
4 351 600,00 |
Основное мероприятие 2.3 |
Предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка |
ДС |
528 346,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
Подпрограмма 3 |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан |
Всего, в том числе: |
22 025 600,00 |
17 644 000,00 |
17 744 000,00 |
17 884 000,00 |
ДС |
22 025 600,00 |
17 644 000,00 |
17 744 000,00 |
17 884 000,00 |
||
Основное мероприятие 3.1 |
Предоставление социальной поддержки работникам муниципальной бюджетной сферы |
ДС |
17 220 000,00 |
11 694 000,00 |
11 794 000,00 |
11 934 000,00 |
Основное мероприятие 3.2 |
Предоставление социальной поддержки семьям, в которых одновременно родились трое и более детей |
ДС |
2 060 600,00 |
3 200 000,00 |
3 300 000,00 |
3 400 000,00 |
Основное мероприятие 3.3 |
Компенсация части ежемесячного платежа по ипотечному кредиту |
ДС |
2 500 000,00 |
2 500 000,00 |
2 500 000,00 |
2 500 000,00 |
Основное мероприятие 3.4 |
Компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года |
ДС |
245 000,00 |
250 000,00 |
150 000,00 |
50 000,00 |
<*> Объем бюджетных ассигнований определится в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода.
<**> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
Таблица 5
Прогнозная оценка
расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2014 год<*> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Программа |
Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем |
Всего, в том числе: |
593 993 901,00 |
54 554 400,00 |
52 699 200,00 |
52 010 600,00 |
собственные городские средства |
479 599 902,00 |
40 402 500,00 |
40 402 500,00 |
40 402 500,00 |
||
расходы областного бюджета |
38 465 157,00 |
14 151 900,00 |
12 296 700,00 |
11 608 100,00 |
||
расходы федерального бюджета |
75 928 842,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Подпрограмма 1 |
Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
565 069 690,00 |
31 758 800,00 |
29 903 600,00 |
29 215 000,00 |
собственные городские средства |
452 602 657,00 |
17 606 900,00 |
17 606 900,00 |
17 606 900,00 |
||
расходы областного бюджета |
37 374 969,00 |
14 151 900,00 |
12 296 700,00 |
11 608 100,00 |
||
расходы федерального бюджета |
75 092 064,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Подпрограмма 2 |
Обеспечение жильем молодых семей |
Всего, в том числе: |
6 898 611,00 |
5 151 600,00 |
5 051 600,00 |
4 911 600,00 |
собственные городские средства |
4 971 645,00 |
5 151 600,00 |
5 051 600,00 |
4 911 600,00 |
||
расходы областного бюджета |
1 090 188,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
836 778,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Подпрограмма 3 |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан |
Всего, в том числе: |
22 025 600,00 |
17 644 000,00 |
17 744 000,00 |
17 884 000,00 |
собственные городские средства |
22 025 600,00 |
17 644 000,00 |
17 744 000,00 |
17 884 000,00 |
||
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<*> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
2.9. Анализ рисков реализации Программы
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из городского бюджета, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния следует рассмотреть возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, средств инвесторов, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Например, не только приобретение жилья, но и участие в долевом строительстве жилых домов, в том числе экономического класса.
3. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие города Нижнего Новгорода, исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации.
Критериями экономической эффективности является снижение стоимости одного квадратного метра жилья.
Критериями социальной эффективности являются:
- улучшение жилищных условий населения города Нижнего Новгорода, в том числе отдельных категорий граждан по мере возможностей бюджетов всех уровней;
- увеличение уровня обеспеченности жильем;
- рост годового объема ввода жилья;
- повышение доступности приобретения жилья;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 апреля 2015 г. N 786 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение граждан города
Нижнего Новгорода доступным и
комфортным жильем"
Подпрограмма
"Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода"
27 апреля 2015 г.
1. Паспорт подпрограммы
2. Текст подпрограммы
2.1. Характеристика текущего состояния
Одной из приоритетных задач государственной политики в жилищной сфере является повышение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Для создания благоприятных условий проживания нижегородцев осуществляется реализация комплекса мер, направленных на развитие жилищного строительства.
Благодаря проводимым мероприятиям, объем ввода в эксплуатацию жилья в Нижнем Новгороде ежегодно увеличивается.
Если в 2010 году в Нижнем Новгороде было введено в эксплуатацию 375,4 тыс. кв. метров жилых помещений, то в 2013 году введено в эксплуатацию 695 тыс. кв. метров жилья.
В 2014 году введено в эксплуатацию 78 жилых многоквартирных домов площадью 588 тыс. кв. метров. Обеспечен общий плановый ввод жилья с учетом ИЖС - 800 тыс. кв. метров, что на 15% больше чем в 2013 году.
Отсутствие территорий, обеспеченных инженерной инфраструктурой, влияет на спрос на земельные ресурсы не только со стороны потенциальных инвесторов - организаций застройщиков, но и со стороны отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на получение земельных участков для строительства в безвозмездное срочное пользование.
В сфере жилищного строительства приоритет, в первую очередь, отдается комплексной застройке. Комплексная застройка предполагает создание комфортной среды обитания граждан благодаря сбалансированному градостроительному решению: концентрации на одной территории жилья, инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
С 2005 года, в связи с изменениями Земельного кодекса РФ проводятся аукционы по предоставлению земельных участков под комплексное освоение в целях жилищного строительства. Аукционы проводятся Правительством Нижегородской области, по муниципальным землям - администрацией города Нижнего Новгорода, по федеральным - Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (Фонд "РЖС").
С 2007 года в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве (ст. 46.1, 46.2, 46.3 Градостроительного Кодекса РФ) реализуются проекты развития застроенных территорий. Инвестор заключает договор о развитии застроенных территорий, разрабатывает проект планировки и межевания, освобождает земельный участок от прав третьих лиц, осуществляет рабочее проектирование и строительство. В связи с этим средний срок освоения земельного участка составляет минимум 2,5 - 3,5 года. Совокупный выход жилья составит по заключенным договорам 1,52 млн. кв. метров. В настоящее время на территории города заключен 81 договор.
Существенный вклад в объем ввода общей площади жилья вносит проводимая в городе работа с собственниками жилых домов частного фонда.
На улицах с индивидуальными жилыми домами за последние годы появилось много реконструированных и новых домов построенных на месте снесенных старых строений. Такие дома считаются введенными в эксплуатацию после проведения работ по технической инвентаризации и передачи данных в органы статистики.
В целях стимулирования и мотивации жителей - собственников индивидуального жилищного строительства к проведению технической инвентаризации жилых домов принято решение об оплате этих работ за счет средств городского бюджета.
Решение администрации города о выделении субсидий собственникам индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) для оплаты технической инвентаризации жилых домов дало ощутимые результаты в 2012 и 2013 годах.
В 2014 году в городе были введены в эксплуатацию 1086 объектов ИЖС общей площадью 212,8 тыс. кв. м. Это один из самых больших вводов объектов ИЖС за последние 10 лет.
В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории Нижнего Новгорода, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Расселение аварийного жилищного фонда осуществляется с использованием денежных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В период 2010 - 2012 годов расселено 17 аварийных домов.
В 2014 году расселено 217 семей из 34 домов, признанных аварийными до 01.01.2012 года. За счет средств бюджета города необходимо расселить 228 семей из 33 домов, признанных аварийными в 2012 году, не подпадающих под действие Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Решить вопрос по расселению аварийных домов в наименьшие сроки позволит реализация программы "волнового переселения".
"Волновое переселение" - это схема расселения ветхого фонда, при которой жители определенной территории после признания в установленном порядке домов подлежащими сносу переселяются в специально построенные для них дома.
В рамках реализации программы "волнового переселения" необходимо расселить 821 семью из 147 домов, признанных аварийными в 2013 году.
В III - IV кв. 2013 года муниципальным предприятием "Объединенная дирекция по жилищному строительству города Нижнего Новгорода" (далее - МП) было начато строительство 5 жилых домов в рамках реализации программы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда". На сегодняшний день осуществлен ввод в эксплуатацию трех жилых домов по ул. Маршала Казакова в Канавинском районе и жилого дома в МР "Кузнечиха" в Советском районе, планируется к вводу в эксплуатацию жилой дом в границах ул. Деловая - Родионова в Нижегородском районе. Квартиры закупаются у МП по конкурсу по цене не выше установленной для Нижегородской области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Также МП планируется начало строительства еще 8 домов общей площадью около 70 тыс. кв. метров (в Приокском и Нижегородском районах), в том числе под расселение аварийного фонда не менее 30 тыс. кв. метров.
16 сентября 2013 года на территории бывшего совхоза "Цветы" в Приокском районе введены в эксплуатацию два 17-этажных 2-х секционных жилых дома общей площадью 19 тыс. кв. метров, в которые переехало 336 семей.
Строительство данных жилых домов велось МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" согласно региональной адресной программе по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, с использованием средств, выделенных ГК "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", бюджетов Нижегородской области и города Нижнего Новгорода.
Во II квартале 2013 года МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" начато строительство объекта "Группа жилых домов в МР 2 "Бурнаковский", рядом с жилым домом N 30 по ул. Народная с инженерными сетями в Московском районе".
В июле 2014 года введен в эксплуатацию жилой дом N 1 (по генплану) по ул. Народная в Московском районе, в декабре 2014 года введен в эксплуатацию жилой дом N 2 (по генплану). Общая площадь данных домов составляет 12,4 тыс. кв. метров на 314 квартир (6,2 тыс. кв. метров и 157 квартир в каждом доме). В указанных домах квартиры предоставлены жителям ветхого и аварийного фонда (186 квартир общей площадью 8 тыс. кв. метров), детям-сиротам и участникам муниципальной программы "Жилье Шаг за Шагом".
Таким образом, всего для расселения ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014 году построено более 1000 квартир общей площадью 44,6 тыс. кв. метров.
Также ведутся работы по оформлению исходно-разрешительной документации по объектам:
- жилой дом по ул. Зайцева в Сормовском районе;
- жилой дом по ул. Радио в Ленинском районе;
- жилой дом по ул. Энтузиастов в Ленинском районе (для расселения жителей дома N 32 по ул. Героя Самочкина).
Общая площадь указанных объектов - около 30 тыс. кв. метров. Реализация проектов планируется в 2015 - 2016 годах.
В 2015 году планируется разработка Положения о порядке и условиях предоставления доступного жилья для бюджетных работников города Нижнего Новгорода.
Планируется принять участие в конкурсном отборе по выделению субсидии из областного бюджета для обеспечения инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области.
Приобретение квартир гражданами на рынке первичного жилья до ввода многоквартирного дома в эксплуатацию чаще всего является единственно возможным способом обеспечить себя местом проживания, поскольку цены на такое жилье - более низкие. Однако практика вложения гражданами средств в строительство жилых домов за последние годы показала, что это очень рискованное для них предприятие. Застройщики часто нарушают договорные обязательства: несвоевременно сдают дома в эксплуатацию (с просрочкой в среднем от года и более) либо вовсе не завершают строительство домов.
Работа по "проблемным" объектам проводится совместно с министерством строительства Нижегородской области с 2011 года. Всего в 2011 - 2014 годах введено в эксплуатацию 22 "проблемных" объекта с общей площадью жилья - 140,0 тыс. кв. м (2196 квартир).
Особое внимание было уделено направлению работы администрации города по вводу в эксплуатацию заселенных домов, как наиболее проблемных.
Всего на 01.01.2011 на территории Нижнего Новгорода имелось 10 заселенных домов. В 2011 - 2012 годах введены в эксплуатацию 5 заселенных домов. Завершение строительства остальных пяти заселенных домов осуществлялось за счет средств городского и областного бюджетов, был разработан и реализован порядок предоставления субсидий для достройки.
В результате за счет бюджетных средств введено в эксплуатацию 19 тыс. кв. метров жилья и 306 семей получили жилье в собственность по закону.
2.2. Цели и задачи подпрограммы
Результатом реализации мероприятий подпрограммы является развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Для достижения цели подпрограммы предполагается решение следующих задач:
- обеспечение ежегодного роста объемов ввода в эксплуатацию жилья, в том числе экономического класса;
- строительство и приобретение жилья для расселения граждан из аварийного жилищного фонда города Нижнего Новгорода (в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и программы "волнового переселение"), для предоставления жилых помещений детям-сиротам;
- строительство жилья для бюджетных работников города Нижнего Новгорода;
- обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства;
- завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками.
2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2015 - 2017 годов и осуществляется в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
2.5. Индикаторы достижения цели подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов подпрограммы приведена в таблице 2 Программы.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение граждан города
Нижнего Новгорода доступным и
комфортным жильем"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
27 апреля 2015 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 апреля 2015 г. N 786 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Подпрограммы
2. Текст Подпрограммы
2.1. Характеристика текущего состояния
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в городе Нижнем Новгороде демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих получить государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи. Отсутствие жилья для молодой семьи является частой причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.
Подпрограмма предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Нижнем Новгороде.
2.2. Цели и задачи Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на государственную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем.
Задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья (в том числе компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года);
- государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении (усыновлении) детей.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на период 2015 - 2017 годов и осуществляется в один этап.
Финансирование обязательств бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в процессе реализации Подпрограммы, будет осуществляться также в период после 2017 года.
2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
Участие в Подпрограмме является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляется членам молодой семьи только один раз.
2.4.1. Социальная выплата используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
г) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
д) для погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
е) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи.
2.4.2. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, все члены которой зарегистрированы по месту постоянного жительства на территории города Нижнего Новгорода, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей -претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.4.3. Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Нижегородской области N 179-З), для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется с учетом норм статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Нижегородской области N 179-З.
При этом применительно к настоящей Подпрограмме не является основанием для отказа в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях регистрация одного из супругов либо несовершеннолетних детей по месту жительства другого супруга.
Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках данной Подпрограммы не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.
2.4.4. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается законодательством Нижегородской области.
2.4.5. Право молодой семьи - участника Подпрограммы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2.4.6. Социальная выплата предоставляется в размере:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья, который устанавливается равным средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Нижегородской области, ежеквартально определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метров;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.
2.4.7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья, определяемый в соответствии с п.п. 2.4.6;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
2.4.8. Оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям осуществляется в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Правительством Нижегородской области.
2.4.9. При рождении (усыновлении) ребенка в период с момента формирования администрацией города Нижнего Новгорода списков молодых семей - участников Подпрограммы и до даты получения молодой семьей -участником Подпрограммы социальной выплаты молодой семье - участнику Подпрограммы однократно предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере, исчисленном в соответствии с условиями настоящей Подпрограммы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Дополнительная выплата предоставляется в размере:
- 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с данным пунктом Подпрограммы, - при рождении (усыновлении) первого ребенка;
- 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с данным пунктом Подпрограммы, - при рождении (усыновлении) ребенка в семье, где есть один и более детей, либо при одновременном рождении двух и более детей.
Расчетная (средняя) стоимость жилья исчисляется по формуле:
,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера дополнительной социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метров общей площади жилья на дату выдачи свидетельства;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, исчисляемый в соответствии с п.п. 2.4.6, исходя из численности молодой семьи на дату выдачи дополнительной социальной выплаты.
Дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств областного и городского бюджетов в соотношении 30:70 соответственно.
2.4.10. Для участия в Подпрограмме молодая семья обращается в администрацию района города Нижнего Новгорода по месту постоянного жительства.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 апреля 2015 г. N 786 в пункт 2.4.11 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.11. Порядок признания либо отказа в признании молодой семьи участником Подпрограммы, порядок формирования списков молодых семей - участников Подпрограммы и предоставления молодым семьям социальных выплат, а также дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка установлен подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 302.
2.4.12. Порядок организации работы по реализации Подпрограммы в городе Нижнем Новгороде утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
2.4.13. Социальная выплата используется для приобретения (строительства) одного или нескольких жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Нижегородской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной городской Думой города Нижнего Новгорода в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
2.4.14. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в администрацию города Нижнего Новгорода засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием средств социальной выплаты, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
2.4.15. Перечисление социальной выплаты участнику Подпрограммы является основанием для исключения молодой семьи из списков молодых семей - участников Подпрограммы.
2.4.16. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.17. Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2014 - 2015 годов" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года" считаются участниками настоящей Подпрограммы и подлежат включению в списки молодых семей - участников Подпрограммы без предоставления дополнительных документов.
2.4.18. Не подлежат включению в настоящую Подпрограмму молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2014 - 2015 годов" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18.10.2013 N 748, в которых одному из супругов (обоим супругам) по состоянию на 01 января 2015 года исполнится 36 лет либо оформившие жилищный кредит, в том числе ипотечный, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома после 01 января 2011 года.
2.4.19. При условии несвоевременного поступления средств из федерального бюджета финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода с последующим возмещением произведенных расходов за счет средств, поступивших из федерального бюджета.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов Подпрограммы приведена в таблице 2 Программы.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение граждан города
Нижнего Новгорода доступным и
комфортным жильем"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
27 апреля 2015 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 апреля 2015 г. N 786 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Подпрограммы
2. Текст Подпрограммы
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 апреля 2015 г. N 786 в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Характеристика текущего состояния
Одним из способов решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является оказание им финансовой поддержки, путем предоставления социальных выплат из бюджета города на приобретение жилья или ежемесячной компенсации части платежа по ипотечным кредитам.
Предоставление социальных выплат работникам муниципальной сферы осуществляется на основании постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.06.2004 N 35 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета". Работа по реализации мероприятий организована в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2008 N 3825 "Об утверждении документов", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 06.10.2008 N 4615 "Об утверждении примерной формы договора", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.09.2008 N 4141 "О комиссии по рассмотрению заявлений граждан на предоставление безвозмездной субсидии из городского бюджета".
Финансовая поддержка работников муниципальной бюджетной сферы при решении жилищной проблемы создаст условия для привлечения специалистов в учреждения системы образования, культуры, спорта и позволит повысить эффективность работы органов местного самоуправления.
Предоставление социальных выплат семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, производится в соответствии с постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.04.2011 N 45 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета". Работа по реализации мероприятий организована в соответствии с постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.07.2012 N 2933 "Об организации работы по реализации Положения о порядке и условиях предоставления семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета" и постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.07.2011 N 2824 "О комиссии по рассмотрению заявлений на предоставление социальной выплаты из городского бюджета семьям, в которых одновременно родились трое и более детей".
Также осуществляется перечисление компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках программ, привлечение новых участников по которым завершено:
- по основному мероприятию 1 "Субсидии на компенсацию части платежа по полученным гражданами - участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года N 548", государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 302;
- по областной программе льготного жилищного кредитования граждан, утвержденной постановлением администрации Нижегородской области от 27.02.1998 N 47.
2.2. Цели и задачи Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на социальную поддержку отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем.
Задачей Подпрограммы является предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на период 2015 - 2017 годов и осуществляется в один этап.
Финансирование обязательств бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в процессе реализации Подпрограммы, будет осуществляться также в период после 2017 года.
2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов Подпрограммы приведена в таблице 2 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 1 сентября 2014 г. N 3448 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 5 сентября 2014 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 26 сентября 2014 г. N 77
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2016 г. N 4101 настоящее постановление отменено с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2016 г. N 1236
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 2 декабря 2015 г. N 2634
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 апреля 2015 г. N 786
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2014 г. N 5059
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22 октября 2014 г. N 4342