Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
"Об утверждении положения
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся
в муниципальной собственности
городского округа город Выкса
Нижегородской области"
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Выкса Нижегородской области
16 апреля 2013 г., 25 февраля 2014 г.
Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - Устав городского округа).
1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность) и направлено на регулирование этих отношений органами местного самоуправления, установление их полномочий по владению, пользованию и распоряжению этим имуществом, а также по учету и контролю за соблюдением указанного порядка.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения землей, жилищным фондом, природными ресурсами, средствами бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
2.1.1. Обеспечения решения вопросов местного значения городского округа.
2.1.2. Укрепления экономической основы местного самоуправления.
2.1.3. Увеличения доходов бюджета городского округа город Выкса.
2.1.4. Привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории городского округа город Выкса.
2.2. Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
2.2.1. Организация учета муниципального имущества и его движения.
2.2.2. Выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
2.2.3. Обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества.
2.2.4. Контроль за использованием муниципального имущества.
3. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника от имени городского округа город Выкса Нижегородской области
3.1. От имени городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - городской округ) права собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью осуществляют Совет депутатов, глава местного самоуправления, администрация городского округа в пределах их компетенции, установленной Уставом городского округа, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.
От имени городского округа приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава администрации городского округа в соответствии с Уставом городского округа.
3.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и городского округа, настоящим положением, от имени городского округа могут выступать юридические лица и граждане по специальному поручению органа местного самоуправления (главы администрации городского округа).
Структурные подразделения администрации городского округа могут осуществлять отдельные полномочия по управлению муниципальной собственностью в соответствии с положением о нем, утверждаемым Советом депутатов городского округа.
4. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
4.1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
4.1.1. При разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Нижегородской области и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4.1.2. При вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов и реконструкции объектов за счет средств бюджета городского округа город Выкса и иных внебюджетных источников.
4.1.3. При приобретении имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иных сделок), предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности.
4.1.5. По иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.2. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
4.3. Действия по приему имущества в муниципальную имущественную казну городского округа осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа (далее - Комитет) с занесением соответствующих сведений в реестр муниципального имущества.
4.4. Право муниципальной собственности прекращается:
4.4.1. В случае гибели или уничтожения муниципального имущества.
4.4.2. При отчуждении муниципального имущества.
4.4.3. При списании муниципального имущества в установленном законом порядке.
4.4.4. По иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5. Муниципальная имущественная казна
5.1. Средства местного бюджета городского округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную имущественную казну городского округа (далее - Казна).
5.2. Включение муниципального имущества городского округа (за исключением средств бюджета городского округа) в состав казны осуществляется на основании постановления администрации городского округа (далее - постановления администрации).
5.3. Учет имущества, входящего в состав казны, а также учет его движения осуществляются путем занесения Комитетом соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципального имущества в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
5.4. Имущество, входящее в состав казны, не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности Комитета.
5.5. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иным способом регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа.
5.6. Передача имущества, входящего в состав казны, в аренду, залог, доверительное управление, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление и иное пользование осуществляется с учетом независимой оценки имущества, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
6. Учет и регистрация муниципального имущества. Реестр муниципального имущества
6.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется реестр муниципального имущества. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в реестре муниципального имущества.
Под Реестром муниципального имущества понимается банк данных об объектах муниципальной собственности городского округа.
6.2. Не являются объектами наблюдения Реестра муниципального имущества финансовые ресурсы городского округа.
6.3. Порядок ведения Реестра муниципального имущества:
6.3.1. Ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - Комитет).
6.3.2. Ведение Реестра муниципального имущества осуществляется на магнитных и бумажных носителях и включает в себя ведение базы данных об объектах муниципальной собственности городского округа, формируемых по территориальному признаку и принадлежности к той или иной категории объекта.
6.3.3. Ведение Реестра муниципального имущества означает включение или исключение того или иного объекта в Реестр муниципального имущества, а также обновление данных об объектах учета (фиксирование текущих перемещений такого имущества).
6.3.4. Включение объекта в Реестр муниципального имущества означает внесение в Реестр муниципального имущества сведений, идентифицирующих объект в соответствии с реквизитами формы учета Реестра муниципального имущества (электронная база данных).
6.3.5. Исключение объекта из Реестра муниципального имущества означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или других вещных прав.
6.3.6. Основаниями для включения в Реестр муниципального имущества или исключения из него объектов являются:
- закон или иной нормативный правовой акт;
- постановление и распоряжение Правительства Российской Федерации;
- постановление Законодательного Собрания Нижегородской области;
- Указ Губернатора Нижегородской области;
- постановление и распоряжение Правительства Нижегородской области;
- решение Совета депутатов городского округа;
- постановление администрации городского округа;
- договоры о приобретении или отчуждении объектов и иные гражданско-правовые сделки;
- судебные акты;
- распоряжение председателя Комитета, изданного в пределах своей компетенции;
- иные основания, предусмотренные законодательством.
6.3.7. Включение и исключение объекта в Реестр муниципального имущества осуществляется в месячный срок после издания документов, указанных в пункте 6.3.6 настоящего Положения.
6.3.8. Формы учета Реестра муниципального имущества (электронная база данных, аналог на бумажных носителях) и другие документы, на основании которых формируется Реестр муниципального имущества, разрабатываются и утверждаются председателем Комитета, и хранятся в Комитете.
6.3.9. Информация по объектам учета и наблюдения Реестра муниципального имущества в части функциональных показателей представляется структурными подразделениями администрации городского округа, муниципальными предприятиями и учреждениями на основании соответствующих запросов Комитета.
6.3.10. Организации, указанные в пункте 6.3.9 настоящего Положения, обязаны представлять в Комитет информацию об изменениях в составе имущественного комплекса такой организации, произошедшей в результате движения имущества (в том числе связанное с его приобретением, отчуждением, передачей в пользование третьим лицам и прочее), в срок не позднее 1 (одного) месяца с момента возникновения указанного факта.
6.3.11. Обязательным является проведение ежегодной инвентаризации Реестра муниципального имущества, в соответствие с которой организации, указанные в пункте 6.3.9 настоящего Положения, обязаны ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за истекшим финансовым годом, представлять в Комитет информацию об объектах муниципального имущества, находящегося в их пользовании (ведении), по форме, содержащейся в запросе Комитета, направленном в адрес соответствующей организации в срок до 1 февраля соответствующего года.
6.3.12. Каждому объекту учета, включенному в Реестр муниципального имущества, присваивается реестровый номер (индивидуальный номер учета).
6.3.13. В Реестре муниципального имущества подлежат отражению следующие данные:
- наименование объекта;
- место нахождения объекта;
- основания внесения в Реестр муниципального имущества;
- технические характеристики объектов;
- данные о государственной регистрации права муниципальной собственности;
- данные бухгалтерского учета;
- перемещения и иные движения муниципального имущества;
- сведения о пользователе муниципального имущества, основания и срок такого пользования.
6.3.14. Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, после оформления учредительных документов должны представить соответствующую информацию в Комитет.
6.4. Права и обязанности Комитета при формировании и ведении Реестра муниципального имущества:
6.4.1. Комитет имеет право:
- запрашивать и получать у всех муниципальных предприятий и учреждений городского округа необходимую для ведения Реестра муниципального имущества информацию об их имущественном комплексе;
- запрашивать и получать у структурных подразделений администрации городского округа и иных органов местного самоуправления необходимую для составления и ведения Реестра муниципального имущества информацию, в том числе о предприятиях и учреждениях, подведомственных им;
- запрашивать и получать у иных организаций, во владении и пользовании которых находится муниципальное имущество, информацию необходимую для составления и ведения Реестра муниципального имущества;
- контролировать достоверность получаемой информации.
6.4.2. Комитет обязан:
- организовать работу по созданию и ведению Реестра муниципального имущества;
- представлять сведения из Реестра муниципального имущества заинтересованным лицам по их запросу.
6.5. В отношении недвижимого имущества Комитет производит регистрацию права муниципальной собственности в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества хранятся в Комитете.
6.6. Выписка из Реестра муниципального имущества является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.
7. Списание муниципального имущества
7.1. Списание муниципального имущества, в том числе находящегося на праве оперативного управления муниципальных учреждений городского округа, на праве хозяйственного ведения муниципальных предприятий городского округа, а так же входящего в состав казны, осуществляется в соответствие с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации городского округа.
8. Способы распоряжения муниципальным имуществом
8.1. Муниципальное имущество может быть:
8.1.1. Отчуждено, в том числе в порядке приватизации.
8.1.2. Закреплено на праве хозяйственного ведения.
8.1.3. Закреплено на праве оперативного управления.
8.1.4. Изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.1.5. Передано по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
8.2. Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
8.3. Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется на основании постановления администрации городского округа.
9. Передача имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
9.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества осуществляется администрацией городского округа в порядке, установленном законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Имущество, указанное в настоящем пункте подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
9.2. Социально ориентированным некоммерческим организациям муниципальное имущество может быть передано администрацией городского округа во владение и (или) пользование с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
С этой целью администрация городского округа вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций).
Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в бюллетене "Вестник городского округа город Выкса Нижегородской области" и на официальном сайте городского округа город Выкса www.gorod.wyksa.ru.
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования таких перечней, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в них муниципального имущества устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.
9.3. Субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальное имущество может быть передано администрацией городского округа во владение и (или) пользование с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для использования его в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется решением Совета депутатов.
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанного перечня, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в него муниципального имущества устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
10. Отчуждение муниципального имущества
10.1. Возмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Имущество, указанное в настоящем пункте подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
10.2. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством.
Особенности безвозмездной передачи муниципального имущества религиозного назначения в собственность или пользование религиозным организациям определяются разделом 14 настоящего Положения.
10.3. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития городского округа с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры городского округа.
10.4. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества, а также об их исключении из утвержденной программы приватизации могут исходить от депутатов Совета депутатов, главы местного самоуправления городского округа, администрации городского округа, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности городского округа, а также от иных юридических и физических лиц.
10.5. Проект программы приватизации муниципального имущества разрабатывается Комитетом на основании внесенных предложений.
10.6. Программа приватизации муниципального имущества составляется на один финансовый год и вносится администрацией городского округа на рассмотрение Совета депутатов до внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
10.7. Совет депутатов городского округа рассматривает и утверждает программу приватизации, вносит в нее изменения, осуществляет контроль за ее исполнением и утверждает отчет о ее выполнении.
10.8. Выполнение Программы приватизации муниципального имущества городского округа, утвержденной в порядке, установленном настоящим Положением, осуществляет Комитет.
10.9. В Программу приватизации муниципального имущества могут вноситься изменения в порядке, установленном для принятия первичного проекта программы приватизации.
10.10. Программа приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятии, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, долей участия в хозяйственных обществах и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
10.11. Отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, даты и цены сделки приватизации.
10.12. Отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется в Совет депутатов администрацией городского округа ежегодно, не позднее 1 марта следующего за истекшим финансовым годом.
10.13. Программа приватизации муниципального имущества городского округа, отчет о ее выполнении за прошедший год подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке, установленном для опубликования решений Совета депутатов городского округа.
10.14. В соответствии с программой приватизации муниципального имущества администрация городского округа принимает решение о приватизации конкретного объекта муниципальной собственности, в том числе об условиях приватизации, путем издания соответствующего постановления.
10.15. Продавцом приватизируемого муниципального имущества от имени городского округа выступает Комитет, действующий по поручению главы администрации городского округа.
10.16. Для продажи муниципального имущества посредством приватизации формируется приватизационная комиссия (далее - комиссия), создаваемая распоряжением администрации городского округа, в состав которой должны входить представители продавца, структурных подразделений администрации городского округа, в том числе департамента финансов администрации городского округа. Председателем комиссии выступает представитель продавца. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. При равенстве голосов принятым считается то решение, за которое голосовал председатель.
10.17. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), может быть произведена его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
10.18. Решения комиссии, в том числе решения о результате рассмотрения заявок претендентов и об итогах приватизации с определением победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами "за", "против" или "воздержался".
11. Залог муниципального имущества
11.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться в порядке, определяемом законодательством, для обеспечения:
- обязательств городского округа;
- обязательств муниципальных предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных обществ, участником (учредителем) которых является городской округ;
- обязательств иных юридических и физических лиц, а также субъектов Российской Федерации, в исполнении которых заинтересован городской округ.
Имущество, передаваемое в залог, подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
11.2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случае, если при обращении взыскания на заложенные объекты может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого залогом обязательства.
Объектом залога не может быть имущество, которое изъято из оборота либо имущество, которое не может быть отчуждено из муниципальной собственности.
11.3. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства городского округа, заключаются залогодателем - администрацией городского округа.
11.4. Залоговые сделки с недвижимыми объектами муниципальной собственности, принадлежащими муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - муниципальным предприятием с письменного согласия администрации городского округа, при этом указанное согласие выражается в виде издания соответствующего постановления.
11.5. Порядок осуществления залога регулируется Федеральным законом "Об ипотеке".
12. Аренда муниципального имущества
12.1. Передача муниципального имущества в арендное пользование осуществляется Комитетом в соответствии с законодательством, в порядке, установленном разделом 9 настоящего Положения.
Имущество, передаваемое в аренду, подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
12.2. Комитет выступает арендодателем по договорам аренды муниципального имущества от имени собственника - городского округа.
12.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения городского округа, владеющие недвижимым имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, вправе сдавать его в аренду с письменного разрешения администрации городского округа.
12.4. Порядок дачи письменного разрешения на сдачу муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным предприятием или учреждением, устанавливается администрацией городского округа.
12.5. Основным документом, определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование муниципального имущества, является договор аренды, заключенный в установленном порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
12.6. В договоре аренды имущества должны быть определены: арендатор, состав и характеристика имущества, его целевое использование, размер и порядок внесения арендных платежей, срок аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов собственника.
Комитет разрабатывает и утверждает типовые формы договоров аренды муниципального имущества.
Решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 25 февраля 2014 г. N 4 пункт 12.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
12.7. Особенности передачи прав на объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности, и установления льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в муниципальной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ, определяются в соответствие с разделами 14.1, 14.2 настоящего Положения.
12.8. Если муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, то заключению договора аренды должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
Порядок проведения экспертной оценки устанавливается администрацией городского округа.
12.9. Передача муниципального имущества в субаренду осуществляется в порядке, установленном законодательством.
12.10. Стоимость арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества определяется в соответствии с Законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (рыночная величина арендной платы).
Оплата коммунальных услуг, услуг по обслуживанию и эксплуатации арендуемого объекта производится по отдельным договорам арендатора с организациями, предоставляющими эти услуги.
12.11. Изменение арендной платы осуществляется в соответствие с законодательством (в том числе в целях ее повышения), в процентном выражении, на основании решения Совета депутатов городского округа, с учетом предложений главы администрации городского округа.
13. Передача муниципального имущества в доверительное управление
13.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется Комитетом в соответствии с законодательством, в порядке, установленном разделом 9 настоящего Положения.
13.2. Сведения о передаче муниципального имущества в доверительное управление подлежат отражению в реестре муниципального имущества городского округа.
13.3. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается администрацией городского округа в виде издания отдельного постановления.
13.4. Доходы от использования муниципального имущества, переданного в доверительное управление являются собственностью городского округа и подлежат зачислению в бюджет городского округа, за исключением вознаграждения доверительному управляющему и сумм, выплачиваемых в порядке возмещения понесенных им расходов, связанных с управлением переданного муниципального имущества.
14. Особенности безвозмездной передачи муниципального имущества религиозного назначения в собственность или пользование религиозным организациям
14.1. Передача муниципального имущества религиозного значения в собственность или пользование религиозным организациям на безвозмездной основе может быть осуществлена в случаях и в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
14.2. Уполномоченным органом на принятие решения о передаче муниципального имущества религиозного назначения религиозным организациям является администрация городского округа город Выкса.
14.3. Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения устанавливается правовым актом администрации городского округа.
14.4. В целях урегулирования разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче религиозного имущества, могут создаваться комиссии.
Порядок создания и деятельности таких комиссий определяется администрацией городского округа.
Решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 25 февраля 2014 г. N 4 настоящее приложение дополнено разделом 14.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
14.1. Особенности передачи прав на объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности
14.1.1. Передача прав на объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
14.1.2. Обязательным условием заключения соответствующего договора в отношении муниципального имущества, являющегося объектом культурного наследия, является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия, оформляемое соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, исходя из полномочий, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
14.1.3. Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия должно включать в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные требования, которые обеспечивают сохранность данного объекта и являются ограничениями (обременениями) права пользования данным объектом.
Решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 25 февраля 2014 г. N 4 настоящее приложение дополнено разделом 14.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
14.2. Порядок установлении льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в муниципальной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ
14.2.1. Установление льготной арендной платы и ее размеров осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) физическим или юридическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в муниципальной собственности объектами культурного наследия (далее - объект культурного наследия), вложившим свои средства в работы по их сохранению, предусмотренные статьями 40 - 45 Федерального закона, и обеспечившим выполнение этих работ в соответствии с Федеральным законом (далее соответственно - льготная арендная плата, арендатор).
14.2.2. Решение об установлении льготной арендной платы принимается муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, Комитетом (в отношении имущества, составляющего муниципальную имущественную казну городского округа город Выкса Нижегородской области), которые являются арендодателями по договору аренды объекта культурного наследия (далее - арендодатели).
Основанием для установления льготной арендной платы является вложение арендатором своих средств в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 40 - 45 Федерального закона, и обеспечение их выполнения в соответствии с Федеральным законом, подтвержденное положительным заключением на право предоставления льготной арендной платы, выдаваемым управлением культуры администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - управление культуры).
14.2.3. Льготная арендная плата не устанавливается в следующем случае:
1) наличие у арендатора задолженности по уплате платежей, предусмотренных договором аренды соответствующего объекта культурного наследия;
2) проведение работ по сохранению объекта культурного наследия является следствием несоблюдения арендатором охранных обязательств.
14.2.4. Заключение на право предоставления льготной арендной платы выдается арендатору управлением культуры на основании следующих документов:
1) заявления арендатора, согласованное с арендодателем (далее - заявление);
2) копии договора аренды объекта культурного наследия (части объекта культурного наследия);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) охранного обязательства;
3) документов, подтверждающих проведение и выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия:
а) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданное соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, исходя из полномочий, установленных Федеральным законом;
б) задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, исходя из полномочий, установленных Федеральным законом;
в) сметно-финансовых расчетов проведения работ, выполненных на основе базового уровня цен, установленных в задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, с положительным заключением экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, полученным в установленном порядке (далее - сметно-финансовый расчет);
г) отчета о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия;
д) акта приемки работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - акт).
14.2.5. Арендодатель рассматривает поступившее на согласование заявление арендатора в течение 14 дней со дня его поступления.
Заявление не согласовывается в случаях, указанных в пункте 14.2.3 настоящего порядка.
14.2.6. Заявление принимается управлением культуры и рассматривается в течение 30 дней со дня его поступления.
Заявление, не согласованное в соответствии с пунктом 14.2.4 настоящего порядка, в течение 5 дней со дня его поступления в управление культуры возвращается заявителю без рассмотрения.
Заявитель может повторно представить заявление.
14.2.7. Положительное (отрицательное) заключение направляется управлением культуры арендодателю и арендатору в течение 5 дней со дня окончания рассмотрения представленных документов.
Отрицательное заключение выдается управлением культуры в случаях, указанных в пункте 14.2.3 настоящего порядка, а также в случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 14.2.4 настоящего порядка, в органах, уполномоченных предоставлять такие документы.
14.2.8. На основании положительного заключения управления культуры арендодатель оформляет в установленном порядке дополнительное соглашение к договору аренды объекта культурного наследия, в котором указываются размер льготной арендной платы и срок, на который она устанавливается.
Указанное дополнительное соглашение оформляется в течение 20 дней со дня получения арендодателем заключения.
14.2.9. Льготная арендная плата устанавливается со дня вступления в силу дополнительного соглашения к договору аренды объекта культурного наследия.
Срок применения льготной арендной платы ограничивается сроком действия договора аренды.
14.2.10. Размер льготной арендной платы рассчитывается с учетом расходов арендатора на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - сумма расходов арендатора).
Суммой расходов арендатора признается затраченная на выполнение работ сумма, подтвержденная актом и рассчитанная согласно сметно-финансовому расчету.
14.2.11. Годовой размер льготной арендной платы определяется по следующей формуле:
УАП = АП x 0,3,
где:
УАП - годовой размер льготной арендной платы (руб./год).
АП - годовой размер арендной платы в соответствии с договором аренды (руб./год);
0,3 - коэффициент расчета размера льготной арендной платы.
14.2.12. Срок (в годах), на который устанавливается льготная арендная плата, определяется по следующей формуле (но не более срока действия договора аренды):
,
где:
- сумма расходов арендатора (рублей);
- годовой размер арендной платы в соответствии с договором аренды (руб./год);
- годовой размер льготной арендной платы (руб./год).
15. Муниципальное унитарное предприятие. Право хозяйственного ведения
15.1. Порядок создания и управления муниципальными унитарными предприятиями:
15.1.1. Решение (постановление) о создании, определение целей, условий и порядка деятельности муниципального унитарного предприятия принимается администрацией городского округа.
15.1.2. Размер уставного фонда определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключения независимого оценщика. Конкретный размер уставного фонда устанавливается постановлением администрации городского округа о создании муниципального унитарного предприятия.
15.1.3. Сведения о муниципальном унитарном предприятии заносится в Реестр муниципального имущества в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
15.1.4. Учредителем муниципального унитарного предприятия является городской округ. От имени городского округа права собственника имущества муниципального унитарного предприятия, а также функции и полномочия учредителя осуществляет администрация городского округа, за исключением полномочия по установлению порядка определения размера и сроков перечисления в бюджет городского округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
15.1.5. Учредительным документом предприятия является его устав, согласованный с профильным структурным подразделением администрации городского округа, утверждаемый постановлением администрации городского округа.
15.1.6. Деятельностью муниципального унитарного предприятия руководит директор, назначаемый на должность постановлением администрации городского округа на условиях трудового договора, заключаемого в порядке, установленном законодательством. Директор муниципального унитарного предприятия не реже одного раза в год представляет главе администрации городского округа отчет о деятельности муниципального унитарного предприятия.
15.1.7. Координацию и осуществление контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия обеспечивает соответствующий отраслевой орган администрации городского округа.
15.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения:
15.2.1. Муниципальное имущество передается в хозяйственное ведение муниципального предприятия для осуществления деятельности в соответствии с уставом предприятия на основании постановления администрации городского округа.
15.2.2. Муниципальные предприятия, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества.
При распоряжении муниципальными предприятиями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, в случае если распоряжение указанным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества, то указанное имущество, подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
15.2.3. Муниципальные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации городского округа (с учетом требований, установленных пунктами 11.5., 12.3., 15.1.1., 15.1.7., 15.2.7. настоящего Положения).
15.2.4. Движимым и недвижимым муниципальным имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
15.2.5. Муниципальное предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо уставом предприятия.
15.2.6. Порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями определяется администрацией городского округа.
15.2.7. Залоговые сделки с недвижимыми объектами муниципальной собственности городского округа, принадлежащими муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - муниципальным предприятием с письменного разрешения администрации городского округа (при этом указанное согласие выражается в виде издания соответствующего постановления). В том же порядке подлежат согласованию объем и направления использования привлекаемых средств.
15.2.8. Муниципальное унитарное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, порядке и сроки, определяемые Советом депутатов.
15.2.9. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, относящиеся к недвижимости или иным основным средствам, являются муниципальной собственностью городского округа и поступают в хозяйственное ведение предприятия без дополнительного оформления передачи актом приема-передачи.
15.2.10. Указанное имущество должно быть внесено в реестр муниципального имущества в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
16. Муниципальное учреждение. Право оперативного управления
16.1. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
16.1.2. Особенности правового положения каждого из видов муниципальных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.
16.1.3. Совет депутатов и администрация городского округа являются муниципальными казенными учреждениями, действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Структурные подразделения (отраслевые и территориальные органы) администрации городского округа могут наделяться правами юридического лица. Они являются органами администрации городского округа, действуют на основании утвержденного решением Совета депутатов положения о соответствующем структурном подразделении применительно к казенным учреждениям. В наименовании таких подразделений слова "муниципальное казенное учреждение" опускаются.
16.2. Учредителем муниципальных учреждений является городской округ. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, кроме указанных в пункте 16.1.3 настоящего Положения, осуществляет администрация городского округа.
16.2.1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений устанавливается администрацией городского округа.
16.2.2. Координацию и осуществление контроля за деятельностью муниципального учреждения обеспечивает отраслевое структурное подразделение администрации городского округа, осуществляющее функции управления в соответствующей сфере деятельности.
16.2.3. Сведения о муниципальных учреждениях заносятся в реестр муниципального имущества в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
16.2.4. Текущее руководство и управление деятельностью муниципального учреждения осуществляет руководитель на условиях трудового договора, заключаемого в порядке, установленном законодательством.
Предельно допустимые значения кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого ведет к расторжению трудового договора по инициативе работодателя с руководителем такого учреждения, определяются администрацией городского округа и утверждаются соответствующим нормативным актом администрации городского округа.
Руководитель муниципального учреждения не реже одного раза в год представляет главе администрации городского округа отчет о деятельности учреждения.
16.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления:
16.3.1. Полномочия собственника имущества муниципального учреждения от имени городского округа город Выкса осуществляет администрация городского округа.
16.3.2. Муниципальное имущество передается в оперативное управление муниципального учреждения для осуществления деятельности в соответствии с уставом учреждения на основании постановления администрации городского округа.
16.3.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за муниципальным учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
16.3.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
16.3.5. Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника.
16.3.6. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
При распоряжении муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в оперативном управлении, в случае если распоряжение указанным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества, то указанное имущество, подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 16 апреля 2013 г. N 32 настоящее приложение дополнено разделом 16.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
16.1. Методика расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа
1. Расчет годовой платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа, рассчитывается по следующей формуле:
П = БС x Пип x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6, где
П - годовая плата, руб.
БС - базовая ставка платы в размере 200 руб. (утверждается и изменяется Решением Совета депутатов городского округа город Выкса);
Пип - площадь информационного поля рекламной конструкции (рекламного места), кв. м;
К1 - коэффициент, отражающий зависимость платы от вида рекламной конструкции (рекламного места);
К2 - коэффициент, отражающий зависимость платы от применения освещения при эксплуатации рекламной конструкции (рекламного места);
К3 - коэффициент, отражающий зависимость платы от места размещения рекламной конструкции (рекламного места);
К4 - коэффициент, отражающий зависимость платы от размещения социальной рекламы;
К5 - коэффициент, отражающий зависимость платы от площади информационного поля рекламной конструкции (рекламного места);
К6 - коэффициент, отражающий зависимость платы от зоны размещения рекламной конструкции (рекламного места) на территории городского округа.
2. Коэффициент К1 отражает зависимость платы от вида рекламной конструкции (рекламного места). Значение коэффициента К1 определяется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N п/п |
Вид |
Значение К1 |
1. |
Рекламная конструкция, изготовленная с применением панелей с автоматической сменой экспозиции (роллер, движущийся экран, вращающаяся плоскость, жидкокристаллический монитор и т.п.) |
1,0 |
2. |
Панель-кронштейн, лайт-бокс |
2,0 |
3. |
Растяжка |
1,8 |
4. |
Штендер |
1,5 |
5. |
Иная рекламная конструкция (рекламное место) |
1,5 |
3. Коэффициент К2 отражает зависимость платы от применения освещения при эксплуатации рекламной конструкции (рекламного места). Значение коэффициента К2 определяется в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
N п/п |
Степень освещения |
Значение К2 |
1. |
Без освещения |
1,5 |
2. |
С освещением |
1,0 |
4. Коэффициент К3 отражает зависимость платы от места размещения рекламной конструкции (рекламного места). Значение коэффициента К3 определяется в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
N п/п |
Место размещения |
Значение К3 |
1. |
На крыше здания, козырьке |
1,0 |
2. |
На стене здания (сооружения), заборе, ограждении, столбе, опоре |
2,0 |
3. |
На земле (грунт, газон) |
1,5 |
4. |
На тротуаре |
3,0 |
5. Коэффициент К4 отражает зависимость платы от размещения социальной рекламы. Применяется только при размещении социальной рекламы органов государственной власти и местного самоуправления.
Значение коэффициента К4 = 0.
6. Коэффициент К5 отражает зависимость платы от площади информационного поля рекламной конструкции (рекламного места). Значение коэффициента К5 определяется в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
N п/п |
Размер информационного поля |
Значение К5 |
1. |
До 20 кв. м |
1,0 |
2. |
От 20 кв. м до 50 кв. м |
0,75 |
3. |
От 50 кв. м до 100 кв. м |
0,5 |
4. |
От 100 до 150 кв. м |
0,4 |
5. |
Более 150 кв. м |
0,3 |
7. Коэффициент К6 отражает зависимость платы от зоны размещения рекламной конструкции (рекламного места) на территории городского округа.
Значение коэффициента К6 определяется в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
N п/п |
Зона размещения *) |
Значение К6 |
1 |
Зона исторического наследия и особого рекламного контроля |
2,0 |
2 |
Зона общего рекламного контроля |
1,0 |
*) Зональное разделение территории городского округа.
1) Зона исторического наследия:
- территория Иверского женского монастыря, Рождественской церкви, церкви Рождества Богородицы (малая церковь);
- территория городского парка, историко-культурного комплекса Баташевых, дворца культуры "Металлургов".
Зона особого рекламного контроля:
- автодороги: Владимир - Муром - Арзамас, Выкса - Вознесенское - Сатис;
- ул. Ленина, ул. Красные зори, ул. Островского, ул. Пушкина, ул. Романова, ул. Вавилина, ул. Братьев Баташевых;
- площади: Октябрьской Революции, Комсомольская, автовокзала;
- территория городского рынка.
2) Зона общего рекламного контроля:
Территория городского округа, за исключением зоны исторического наследия и зоны особого рекламного контроля.
17. Защита права собственности городского округа
17.1. Администрация городского округа вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с муниципальным имуществом недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством, а также об истребовании муниципального имущества из чужого незаконного владения, принимать меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения, использовать иные способы защиты, предусмотренные законодательством.
18. Контроль над использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и за исполнением условий торгов
18.1. Текущий (оперативный) контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; за целевым использованием имущества, переданного во временное владение и (или) пользование, за исполнением условий торгов осуществляет Комитет.
18.2. Учет муниципального имущества, переданного по договорам, осуществляется Комитетом.
18.3. Текущий (оперативный) контроль за поступлением платы за пользование муниципальным имуществом в бюджет городского округа осуществляет Комитет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 3 апреля 2012 г. N 42 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.