6 ноября 2014 г., 21 мая 2015 г.
В целях реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Управление государственным имуществом Нижегородской области" (далее - Программа).
Пункта 2 настоящего постановления вступает в силу со дня подписания
2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 24 октября 2013 года N 772 "Об утверждении государственной программы "Управление государственным имуществом Нижегородской области до 2016 года";
постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2013 года N 956 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственным имуществом Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2013 года N 772";
постановление Правительства Нижегородской области от 28 марта 2014 года N 198 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственным имуществом Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2013 года N 772".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Государственная программа
"Управление государственным имуществом Нижегородской области"
(далее - Программа, государственная программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284)
6 ноября 2014 г., 21 мая 2015 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 6 ноября 2014 г. N 766 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
1. Паспорт государственной программы
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Управление государственным имуществом Нижегородской области является неотъемлемой частью деятельности Правительства Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
От эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в областной бюджет. Поступления от управления государственным имуществом Нижегородской области относятся к неналоговым доходам областного бюджета.
Основной составляющей поступлений в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом Нижегородской области являются доходы от земли, которые поступят в виде перечислений за аренду, продажу права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области и продажу земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области. Их доля в общем объеме поступлений от управления государственным имуществом Нижегородской области на момент разработки Программы составляет около 40 процентов. Вместе с тем, согласно изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 2014 года все доходы от аренды и продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, поступают в местный бюджет. По прогнозным оценкам сумма выпадающих доходов областного бюджета, администрируемых Мингосимущества, составит в 2014 году около 200 млн. рублей.
Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста и не позволяет существенно увеличить поступления в областной бюджет.
На момент разработки Программы годовое бюджетное задание по доходам от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области и земельными ресурсами составляет 1218,9 млн. рублей. Учитывая прогноз индекса потребительских цен до 2020 года (1,41 к уровню 2014 года), сумму доходов областного бюджета, выпадающих с 2014 года, выбытие объектов государственной собственности Нижегородской области в процессе приватизации и в ходе разграничения имущества между Российской Федерацией, Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области, а также необходимость сноса ряда объектов государственной собственности Нижегородской области в процессе строительства стадиона в ходе подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, к концу реализации мероприятий Программы прямые финансовые поступления в областной бюджет от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области составят, по предварительной оценке, 783,4 млн. руб.
Для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, вновь включенных в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, требуется проведение их инвентаризации, изготовление кадастровых планов и паспортов и так далее, для чего необходимо предусмотреть соответствующие расходы областного бюджета. По состоянию на конец 2013 года общая стоимость имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, составила около 141 млрд. рублей. Указанная стоимость на момент начала действия Программы существенно сократится, в том числе, за счет сноса объектов недвижимости на площадках, предназначенных для строительства стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года и иных спортивных сооружений, за счет выбытия имущества в процессе приватизации, передачи федеральным органам власти и в собственность муниципальных образований, физического износа.
Решение вопроса физического износа объектов недвижимого имущества государственной собственности Нижегородской области возможно за счет расширения перечня объектов, на которых будут проведены работы по их капитальному ремонту либо капитальному ремонту отдельных частей их инженерной инфраструктуры. Без проведения таких работ качественный состав объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, будет ухудшаться и, в некоторых случаях, может привести к утрате объектов недвижимости.
В период реализации Программы предполагается завершить реорганизацию/ликвидацию государственных предприятий Нижегородской области, которые не приносят прибыль, а также оптимизировать количество долей области в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для Нижегородской области активов.
В течение срока реализации Программы планируется провести на территории Нижегородской области государственную кадастровую оценку земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. Указанная работа будет проводиться в тесном взаимодействии с управлением федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Росреестр).
Структура и состав государственной собственности Нижегородской области включает в себя много самостоятельных элементов: землю, государственный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Рассматривая ситуацию в целом, на время реализации Программы приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутого уровня доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области (с учетом показателей ежегодной инфляции). Достижение цели возможно благодаря реализации Программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления государственным имуществом Нижегородской области.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Нижегородской области.
2.2. Цели, задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета.
При управлении государственным имуществом Нижегородской области определяются следующие основные цели: инфраструктурные, политические, экономические и финансовые. Эти цели касаются градостроительства, экологии, отношений с федеральным центром и другими регионами, занятости населения и повышения уровня жизни, областного обеспечения, привлечения инвестиций, пополнения областного бюджета.
Основными задачами Программы являются:
1. Совершенствование учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области.
2. Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.
3. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества Нижегородской области.
4. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.
5. Совершенствование организационной и административной деятельности государственных органов управления.
6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы
Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием средств на реализацию приведен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 6 ноября 2014 г. N 766 в раздел 2.5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Единицы измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
|||||||
2013 (отчетный год) |
2014 (текущий год) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа "Управление государственным имуществом Нижегородской области" | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Управление государственным имуществом Нижегородской области" | ||||||||||
Индикаторы достижения целей подпрограммы | ||||||||||
1. |
Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности Нижегородской области |
% |
45 |
60 |
65 |
70 |
70 |
75 |
80 |
90 |
2. |
Доля земельных участков, являющихся государственной собственностью и государственной собственностью Нижегородской области, по которым проведены проверки их использования, к общему количеству земельных участков, подлежащих приватизации |
% |
95 |
95 |
96 |
97 |
97 |
98 |
99 |
100 |
3. |
Доля объектов государственного имущества Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов государственного имущества Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации государственного имущества Нижегородской области |
% |
93 |
93 |
93 |
94 |
95 |
96 |
98 |
100 |
4. |
Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право государственной собственности Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области |
% |
49 |
55 |
68 |
73 |
80 |
88 |
95 |
100 |
Непосредственные результаты реализации подпрограммы | ||||||||||
1. |
Величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет, администрируемых Мингосимуществом |
млн. рублей |
1 272,8 |
1 218,9 |
1 566,6 |
368,0 |
376,1 |
702,5 |
742,6 |
783,4 |
2. |
Количество государственных предприятий Нижегородской области |
ед. |
46 |
37 |
35 |
33 |
31 |
25 |
20 |
16 |
2.6. Меры правового регулирования
Основные мероприятия государственной программы определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Нижегородской области. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов Нижегородской области, приведен в таблице.
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма 1: Управление государственным имуществом Нижегородской области | ||||
Основное мероприятие 1.2: Проведение топографической съемки, инвентаризации и паспортизации государственного имущества Нижегородской области. Приобретение в государственную собственность Нижегородской области объектов недвижимости и земельных участков. Улучшение технических характеристик государственного имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности | ||||
1 |
Постановление Правительства Нижегородской области |
Утвердить результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Нижегородской области по состоянию на 1 января 2016 года |
Мингосимущество Росреестр (по согласованию) |
IV квартал 2016 года |
2 |
Постановление Правительства Нижегородской области |
Утвердить результаты кадастровой оценки земель всех категорий Нижегородской области (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) по состоянию на 1 января 2020 года |
Мингосимущество Росреестр (по согласованию) |
IV квартал 2020 года |
Основное мероприятие 1.3: Модернизация государственного сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Нижегородской области в судах. | ||||
1 |
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области |
Утвердить прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области |
Мингосимущество |
ежегодно, III квартал года перед отчетным |
2 |
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области |
Внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области |
Мингосимущество |
по необходимости |
3 |
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области |
Утвердить отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области |
Мингосимущество |
ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным |
2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетом муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственной программой не предусмотрено.
2.8. Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий Программы
Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий Программы не предусмотрено.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 мая 2015 г. N 313 в подраздел 2.9 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
Объемы финансирования мероприятий государственной программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственному заказчику-координатору государственной программы. Расходы иных органов исполнительной власти в структуре расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы не предусмотрены.
Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников
2.10. Анализ рисков реализации государственной программы
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий Программы.
1. Риск изменения федерального законодательства связан с тем, что возникнет необходимость вносить существенные изменения в региональное законодательство, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Например, изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет за собой перераспределение имущественных ресурсов Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, что в свою очередь скажется на индикаторах достижения цели Программы.
Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, путем анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий Программы и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов государственного имущества Нижегородской области вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в областной бюджет.
Данный риск может быть минимизирован путем страхования объектов государственного имущества Нижегородской области (средства предусматриваются в областном бюджете) и ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.
3. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий Программы, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по аудиту предприятий, техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только компаний, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства. Кроме того, Мингосимущество будет осуществлять как постоянный мониторинг выполнения мероприятий, так и выборочный контроль качества выполненных работ.
4. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 6 ноября 2014 г. N 766 в раздел 2.11 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2.11. Оценка планируемой эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность реализации мероприятий государственной программы оценивается как отношение общего объема доходов, полученных от управления и распоряжения государственной собственностью, к общему объему расходов, предусмотренному на реализацию мероприятий Программы.
Отсутствие роста коэффициента эффективности в 2016 - 2018 годах обусловлено объективным уменьшением физического объема имущественно-земельных ресурсов государственной собственности Нижегородской области, ликвидацией и реорганизацией государственных предприятий, а также повышением затрат на управление государственным имуществом Нижегородской области (капитальный ремонт объектов нежилого фонда, освобождение земельных участков от самовольно возведенных объектов и прав третьих лиц, изъятие земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых в соответствии с целевым назначением в течение трех лет и другое). К 2020 году планируется прирост эффективности за счет увеличения поступлений от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области.
Вместе с тем, вовлечение в оборот новых объектов недвижимости и земельных участков в ходе реализации Программы приведет к росту экономической эффективности, показатели которой будут скорректированы в среднесрочной перспективе.
3. Подпрограмма "Управление государственным имуществом Нижегородской области" (далее - подпрограмма 1)
Постановлением Правительства Нижегородской области от 6 ноября 2014 г. N 766 в раздел 3.1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3.1. Паспорт подпрограммы 1
3.2. Текстовая часть подпрограммы 1
3.2.1. Характеристика текущего состояния
Управление государственным имуществом Нижегородской области является неотъемлемой частью деятельности Правительства Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Основной составляющей поступлений в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом Нижегородской области являются доходы, которые поступят в виде перечислений за аренду, продажу права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и продажу земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области. Их доля в общем объеме поступлений от управления государственным имуществом Нижегородской области на момент разработки подпрограммы 1 составляет около 40 процентов. Вместе с тем, согласно изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 2014 года все доходы от аренды и продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю поступают в муниципальный бюджет. По прогнозным оценкам сумма выпадающих доходов областного бюджета, администрируемых Мингосимуществом, составит в 2014 году около 200 млн. рублей.
Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности Нижегородской области и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста и не позволяет существенно увеличить поступления в областной бюджет.
Частичная компенсация выпадающих доходов возможна за счет увеличения поступлений от использования иных источников, снижения накладных расходов при управлении государственным имуществом Нижегородской области, использования новых форм и методов управления имуществом, а также вовлечения в коммерческий оборот имущества, находящегося в казне Нижегородской области. Соответственно, вовлечение в оборот новых земельных ресурсов позволяет увеличивать поступления в областной бюджет.
На момент разработки подпрограммы 1 годовое бюджетное задание по доходам от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области и земельными ресурсами составляет 1218,9 млн. рублей. Учитывая прогноз индекса потребительских цен до 2020 года (1,41 к уровню 2014 года), сумму доходов областного бюджета, выпадающих с 2014 года, выбытие объектов государственной собственности Нижегородской области в процессе приватизации и в ходе разграничения имущества между Российской Федерацией, Нижегородской областью и муниципальными образованиями, а также необходимость сноса ряда объектов государственной собственности Нижегородской области в процессе строительства стадиона в ходе подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, к концу реализации мероприятий подпрограммы 1 прямые финансовые поступления в областной бюджет от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области составят, по предварительной оценке, 783,4 млн. руб.
В ходе процессов разграничения и перераспределения имущества между органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и федеральными органами власти в государственную собственность Нижегородской области поступают объекты недвижимого и движимого имущества, земельные участки, иное имущество, которое требует принятия оперативных решений по его эффективному использованию. Вместе с тем, для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, вновь включенных в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, требуется проведение их инвентаризации, изготовление кадастровых планов и паспортов и т.д., для чего необходимо предусмотреть соответствующие расходы областного бюджета.
По состоянию на конец 2013 года общая стоимость имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, составила около 141 млрд. рублей. Указанная стоимость на момент начала действия подпрограммы 1 существенно сократится, в том числе, за счет сноса объектов недвижимости на площадках, предназначенных для строительства стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года и иных спортивных сооружений, за счет выбытия имущества в процессе приватизации, передачи федеральным органам власти и в собственность муниципальных образований, физического износа. Реализация подпрограммных мероприятий позволит сохранить общую стоимость имущества Нижегородской области за счет оформления в государственную собственность Нижегородской области объектов недвижимости и земельных участков под ними при разграничении и перераспределении имущества между уровнями власти, осуществления капитального ремонта объектов недвижимости, формирования и оформления в государственную собственность Нижегородской области земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов.
Решение вопроса физического износа объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, возможно за счет расширения перечня объектов, на которых будут проведены работы по их капитальному ремонту либо капитальному ремонту отдельных частей их инженерной инфраструктуры. Без проведения таких работ качественный состав объектов недвижимости, будет ухудшаться и, в некоторых случаях, может привести к утрате объектов недвижимости.
От эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием Нижегородской области, количество и качество оказываемых государственными учреждениями Нижегородской области услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов. В период реализации подпрограммы 1 предполагается завершить реорганизацию/ликвидацию государственных предприятий Нижегородской области, которые не приносят прибыль и, соответственно, не перечисляют часть ее в областной бюджет, а также оптимизировать количество долей области в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для Нижегородской области активов.
В течение срока реализации подпрограммы 1 предстоит организовать и провести на территории Нижегородской области государственную кадастровую оценку земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. Указанная работа будет проводиться в тесном взаимодействии с Росреестром.
Структура и состав государственной собственности Нижегородской области включает в себя много самостоятельных элементов: землю, государственный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Рассматривая ситуацию в целом, на время реализации подпрограммы 1 приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутого уровня доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области (с учетом показателей ежегодной инфляции). Достижение цели возможно благодаря реализации подпрограммных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления государственным имуществом Нижегородской области.
3.2.2. Цели, задачи подпрограммы 1
Целями подпрограммы 1 являются:
1. Совершенствование учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области.
2. Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.
3. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества Нижегородской области.
4. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.
5. Совершенствование организационной и административной деятельности государственных органов управления.
6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области.
Основными задачами подпрограммы 1 являются:
1. Развитие системы учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области.
2. Организация управления государственным имуществом Нижегородской области, в том числе организация ремонта имущества и его охраны.
3. Организация и проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий Нижегородской области.
4. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области.
5. Защита интересов Нижегородской области в судах.
6. Организация нормативно-правового, методического и информационного взаимодействия с муниципальными районами и городскими округами в сфере имущественно-земельных отношений.
7. Изучение передового опыта управления имущественно-земельными ресурсами, его адаптация и распространение.
8. Обеспечение доступности информации для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области.
3.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Срок реализации подпрограммы 1 - 2015 - 2020 годы.
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
3.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1
В рамках реализации подпрограммы 1 будут проведены следующие основные мероприятия:
- организация учета, разграничения и перераспределения государственного имущества Нижегородской области;
- проведение топографической съемки, инвентаризации и паспортизации государственного имущества Нижегородской области. Приобретение в государственную собственность Нижегородской области объектов недвижимости и земельных участков. Улучшение технических характеристик государственного имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности;
- модернизация государственного сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Отстаивание интересов Нижегородской области в судах;
- повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 приведен в приложении к государственной программе.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 6 ноября 2014 г. N 766 в раздел 3.2.5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 1
3.2.6. Меры правового регулирования
Основные мероприятия подпрограммы 1 определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Нижегородской области. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов Нижегородской области, приведен в таблице.
3.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетом муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетом муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в ходе реализации подпрограммы 1 не предусмотрено.
3.2.8. Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий подпрограммы 1
Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусмотрено.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 мая 2015 г. N 313 в пункт 3.2.9 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственному заказчику-координатору государственной программы. Расходы иных органов исполнительной власти Нижегородской области в структуре расходов областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 1 не предусмотрены.
Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1 за счет всех источников
Финансирование мероприятий подпрограммы 1 осуществляется только за счет средств областного бюджета. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1 приведена в подразделе 2.9 государственной программы.
3.2.10. Анализ рисков реализации подпрограммы 1
При реализации подпрограммы 1 следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий подпрограммы 1.
1. Риск изменения федерального законодательства связан с тем, что возникнет необходимость вносить существенные изменения в региональное законодательство, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий подпрограммы 1, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Например, изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет за собой перераспределение имущественных ресурсов Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, что в свою очередь скажется на индикаторах достижения цели подпрограммы 1.
Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, путем анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий подпрограммы 1 и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов государственного имущества Нижегородской области вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в областной бюджет.
Данный риск может быть минимизирован путем страхования объектов государственного имущества Нижегородской области (средства предусматриваются в областном бюджете) и ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.
3. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий подпрограммы 1, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по аудиту предприятий, техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только компаний, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства. Кроме того, Мингосимущество будет осуществлять как постоянный мониторинг выполнения мероприятий, так и выборочный контроль качества выполненных работ.
4. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы 1, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 6 ноября 2014 г. N 766 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" (далее - подпрограмма 2)
Паспорт подпрограммы 2
Аналитическое распределение средств областного бюджета подпрограммы 2 (тыс. рублей)
Прогноз расходов на реализацию подпрограммы 2 выполнен на основе расходов на содержание аппарата министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, утвержденных Законом Нижегородской области от 18 декабря 2013 года N 166-З "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" и прогноза индекса потребительских цен до 2020 года.
Расходы на реализацию подпрограммы 2 осуществляются исключительно за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 мая 2015 г. N 313 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к государственной программе "Управление
государственным имуществом
Нижегородской области"
Перечень
основных мероприятий государственной программы
6 ноября 2014 г., 21 мая 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. (по годам, за счет средств областного бюджета) |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||||
Повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета |
1 164 959,4 |
171 833,9 |
179 189,7 |
190 998,8 |
195 028,1 |
199 137,6 |
2 101 147,5 |
||||
Подпрограмма "Управление государственным имуществом Нижегородской области" |
1 053 039,9 |
53 039,9 |
53 039,9 |
56 169,3 |
59 370,9 |
62 636,3 |
1 337 296,2 |
||||
1. |
Организация учета, разграничения и перераспределения государственного имущества Нижегородской области |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
МГИ и ЗР |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1 059,0 |
1 119,4 |
1 180,9 |
6 359,3 |
2. |
Обследование земельных участков и объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации. Работы по освобождению земельных участков. Приобретение в собственность Нижегородской области объектов недвижимости и земельных участков. Улучшение технических характеристик государственного имущества, повышение его коммерческой привлекательности. Модернизация информационных систем, технической базы в целях эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
МГИ и ЗР |
1 032 869,2 |
31 869,2 |
31 869,2 |
33 749,5 |
35 673,2 |
37 635,2 |
1 203 665,5 |
3. |
Оптимизация государственного сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Нижегородской области в судах |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
МГИ и ЗР |
16 576,0 |
17 576,0 |
17 576,0 |
18 613,0 |
19 673,9 |
20 756,0 |
110 770,9 |
4. |
Повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
МГИ и ЗР |
2 594,7 |
2 594,7 |
2 594,7 |
2 747,8 |
2 904,4 |
3 064,2 |
16 500,5 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" |
111 919,5 |
118 794,0 |
126 149,8 |
134 829,5 |
135 657,2 |
136 501,3 |
763 851,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284 "Об утверждении государственной программы "Управление государственным имуществом Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2023 г. N 1044
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2023 г. N 1021
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 сентября 2023 г. N 846
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 августа 2023 г. N 724
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2023 г. N 307
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 декабря 2022 г. N 1078
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 октября 2022 г. N 849
Изменения вступают в силу с 24 октября 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2022 г. N 705
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 июля 2022 г. N 505
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 мая 2022 г. N 371
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2022 г. N 234
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2022 г.
Действие подпункта 1 пункта 2.2 и подпункта 2 пункта 2.3 приложения 2 к государственной программе "Управление государственным имуществом Нижегородской области", утвержденной настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2022 г. N 61
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 ноября 2021 г. N 1036
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2021 г. N 778
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 апреля 2021 г. N 347
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 февраля 2021 г. N 140
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 января 2021 г. N 14
Изменения вступают в силу с 14 января 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 октября 2020 г. N 852
Изменения вступают в силу с 15 октября 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 мая 2020 г. N 418
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2020 г. N 121
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 октября 2019 г. N 800
Изменения вступают в силу с 31 октября 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2019 г. N 636
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 июля 2019 г. N 460
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 апреля 2019 г. N 228
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2019 г. N 62
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 января 2019 г. N 18
Изменения вступают в силу с 17 января 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 января 2019 г. N 10
Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2018 г. N 717
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 августа 2018 г. N 584
Изменения вступают в силу с 20 августа 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 июня 2018 г. N 396
Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2018 г. N 275
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 января 2018 г. N 7
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2017 г. N 711
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 августа 2017 г. N 599
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2017 г. N 483
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2017 г. N 341
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 марта 2017 г. N 169
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2016 г. N 912
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 ноября 2016 г. N 796
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 октября 2016 г. N 718
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 августа 2016 г. N 547
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 июля 2016 г. N 490
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2016 г. N 235
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 марта 2016 г. N 112
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2015 г. N 781
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2015 г. N 615
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 августа 2015 г. N 523
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 мая 2015 г. N 313
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 ноября 2014 г. N 766
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.