В целях реализации Закона Нижегородской области от 3 октября 2014 года N 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Создать областной штаб по координации деятельности народных дружин в Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение об областном штабе по координации деятельности народных дружин в Нижегородской области;
- состав областного штаба по координации деятельности народных дружин в Нижегородской области;
- Типовое положение о штабе народной дружины в муниципальном образовании Нижегородской области;
- Порядок оформления, учета, выдачи, хранения, сдачи и уничтожения удостоверений и отличительной символики народного дружинника;
- Положение об областном конкурсе на звание "Лучшая народная дружина Нижегородской области" и "Лучший народный дружинник Нижегородской области";
- Положение об областном конкурсе на звание "Лучшая организация участия граждан в охране общественного порядка среди муниципальных образований Нижегородской области".
3. Областному штабу по координации деятельности народных дружин в Нижегородской области в течение двух месяцев со дня принятия настоящего постановления провести организационное заседание штаба.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
- принять меры по реализации Закона Нижегородской области от 3 октября 2014 года N 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области";
- проводить ежегодные конкурсы на звание "Лучшая народная дружина муниципального района (городского округа)", "Лучший народный дружинник муниципального района (городского округа)" и оказывать содействие в проведении областных конкурсов "Лучшая народная дружина Нижегородской области", "Лучший народный дружинник Нижегородской области", "Лучшая организация участия граждан в охране общественного порядка среди муниципальных образований Нижегородской области".
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2007 года N 52 "О народных дружинах Нижегородской области и советах профилактики трудового коллектива";
- постановление Правительства Нижегородской области от 5 ноября 2008 года N 519 "О внесении изменения в Типовое положение о народных дружинах по охране общественного порядка, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2007 года N 52";
- постановление Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 612 "О реализации Закона Нижегородской области от 7 сентября 2006 года N 85-З "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2010 года N 941 "О внесении изменений в состав областного штаба по координации действий различных объединений граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 612";
- постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2011 года N 776 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 612";
- постановление Правительства Нижегородской области от 19 октября 2012 года N 740 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 612";
- пункты 1, 2 постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 года N 699 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 31 марта 2014 года N 204 "О внесении изменений в состав областного штаба по координации действий различных объединений граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 612".
6. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А. Потапова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
об областном штабе по координации деятельности народных дружин в Нижегородской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2015 г. N 600)
1. Общие положения
1.1. Координирующим органом деятельности народных дружин, штабов народных дружин, созданных органами местного самоуправления на территории Нижегородской области, является областной штаб по координации деятельности народных дружин в Нижегородской области (далее - Штаб).
Штаб создается по решению Правительства Нижегородской области.
1.2. В состав Штаба включаются представители органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, общественных организаций правоохранительной направленности, представителей народных дружин и иных заинтересованных лиц.
Штаб состоит из руководителя Штаба, заместителей руководителя Штаба, членов Штаба, ответственного секретаря Штаба, секретарей Штаба.
Персональный состав Штаба утверждается Правительством Нижегородской области.
Кандидатура ответственного секретаря Штаба утверждается из числа представителей ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию).
Деятельность членов Штаба осуществляется на безвозмездной основе.
1.3. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2014 года N 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области", иными законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи штаба
Основными задачами Штаба являются:
2.1. Координация деятельности народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории Нижегородской области, и штабов народных дружин, созданных органами местного самоуправления на территории Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом Нижегородской области от 3 октября 2014 года N 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области", законами Нижегородской области, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
2.2. Рассмотрение предложений и выработка рекомендаций по вопросам совершенствования нормативных правовых актов Нижегородской области, муниципальных правовых актов, способствующих реализации на территории области Закона Нижегородской области от 3 октября 2014 года N 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области".
3. Функции штаба
Штаб осуществляет следующие основные функции:
3.1. Взаимодействует по вопросам, отнесенным к компетенции Штаба, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными объединениями правоохранительной направленности, штабами народных дружин муниципальных образований Нижегородской области.
3.2. Запрашивает в установленном порядке от органов государственной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, штабов народных дружин, общественных объединений и должностных лиц необходимые для его деятельности документы, материалы и информацию.
3.3. Обобщает и проводит анализ информации о состоянии работы по участию народных дружин в охране общественного порядка на территории Нижегородской области, разрабатывает и вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти предложения по вопросам повышения ее эффективности и совершенствования организации участия граждан в охране общественного порядка.
3.4. Изучает и способствует распространению положительного опыта работы органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и созданных ими штабов народных дружин в сфере реализации Закона Нижегородской области от 3 октября 2014 года N 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области".
3.5. В целях координации деятельности народных дружин, штабов народных дружин разрабатывает рекомендации по вопросам, связанным с участием в охране общественного порядка в Нижегородской области, оказывает иную методическую помощь.
3.6. Осуществляет общее руководство организацией и проведением областных конкурсов на звание "Лучшая народная дружина Нижегородской области" и "Лучший народный дружинник Нижегородской области"; "Лучшая организация участия граждан в охране общественного порядка среди муниципальных образований Нижегородской области".
4. Организация работы штаба
4.1. Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании и утверждается руководителем Штаба.
4.2. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов. Заседания Штаба возглавляет руководитель Штаба, а в его отсутствие - заместитель руководителя Штаба.
4.3. Решения Штаба принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Штаба. При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании Штаба. Принятое на заседании Штаба решение оформляется протоколом заседания Штаба и носит рекомендательный характер.
4.4. Руководитель Штаба:
1) осуществляет руководство деятельностью Штаба;
2) председательствует на заседаниях Штаба и организует его работу;
3) представляет Штаб в государственных органах, органах местного самоуправления области и организациях;
4) утверждает планы работы Штаба и повестки дня заседаний Штаба;
5) определяет дату, время и место проведения заседания Штаба;
6) дает ответственному секретарю Штаба и иным членам Штаба обязательные к исполнению поручения по вопросам, связанным с осуществлением Штабом возложенных на него функций;
7) осуществляет контроль за исполнением планов работы Штаба, подписывает протоколы заседаний Штаба.
4.5. Ответственный секретарь Штаба:
1) выполняет поручения начальника Штаба;
2) обеспечивает текущую деятельность Штаба;
3) организует работу секретарей Штаба по следующим направлениям:
- формирование проектов планов деятельности Штаба и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Штаба;
- оповещение членов Штаба и лиц, приглашенных на заседание Штаба, о дате, времени и месте проведения заседания, проверка их явки, ознакомление с материалами по вопросам, внесенным на рассмотрение Штаба;
- протоколирование заседания Штаба, осуществление подготовки проектов и оформление решений, принимаемых Штабом по результатам рассмотрения соответствующего вопроса;
4) обеспечивает Штаб справочной информацией, запрашиваемой в ГУ МВД России по Нижегородской области, касающейся количественных характеристик народных дружин, включенных в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, результатов их деятельности по участию в охране общественного порядка, наличии и функционировании штабов народных дружин, созданных органами местного самоуправления на территории Нижегородской области;
5) при наличии потребности готовит и представляет отчеты о результатах работы Штаба и информацию о деятельности народных дружин за отчетные периоды;
6) осуществляет иную деятельность по организационному обеспечению функционирования Штаба.
4.6. Члены Штаба:
1) выполняют поручения начальника Штаба;
2) участвуют в заседании Штаба и его подготовке;
3) предварительно знакомятся с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение Штаба;
4) вносят на рассмотрение Штаба предложения по вопросам совершенствования деятельности народных дружин, штабов народных дружин и улучшения их материально-технического, финансового и иного обеспечения.
4.7. Присутствие на заседании Штаба его членов обязательно. В случае отсутствия члена Штаба на заседании по уважительным причинам он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
4.8. Организационное обеспечение подготовки и проведения заседаний Штаба осуществляет управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области.
Состав
областного штаба по координации деятельности народных дружин в Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2015 г. N 600)
Потапов Сергей Александрович - заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, руководитель штаба
Генералов Владимир Николаевич - заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ МВД России по Нижегородской области, заместитель руководителя штаба (по согласованию)
Комлев Алексей Геннадьевич - начальник управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области, заместитель руководителя штаба
Чернышева Светлана Викторовна - заместитель министра, начальник управления муниципальной политики министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, заместитель руководителя штаба
Санинская Лариса Михайловна - заместитель министра здравоохранения Нижегородской области
Осокин Валерий Владимирович - председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам государственной власти и местного самоуправления (по согласованию)
Сазонов Петр Андреевич - директор АНО "Добровольная молодежная дружина", заместитель начальника штаба ДНД ОАО "ГАЗ", преподаватель кафедры недвижимости, инвестиций, консалтинга и анализа ННГАСУ (по согласованию)
Труфанов Виктор Алексеевич - глава администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (по согласованию)
Ульянов Альберт Владимирович - начальник управления по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода (по согласованию)
Еременков Александр Александрович - заместитель начальника ГУ МЧС России по Нижегородской области (по государственной противопожарной службе) (по согласованию)
Секретариат штаба:
Скотин Владислав Васильевич - начальник отделения отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Нижегородской области, ответственный секретарь штаба (по согласованию)
Кошелев Владимир Аркадьевич - консультант отдела по взаимодействию с правоохранительными органами управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области, секретарь штаба
Ланской Игорь Алексеевич - консультант отдела по вопросам безопасности управления по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода, секретарь штаба (по согласованию)
Чебан Юрий Леонидович - начальник отдела организационной работы, мониторинга и отчетности управления политического анализа министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, секретарь штаба
Типовое положение
о штабе народных дружин (народной дружины) в муниципальном образовании Нижегородской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2015 г. N 600)
1. Общие положения
1.1. Координирующим органом деятельности народных дружин (народной дружины) в муниципальном образовании Нижегородской области является штаб народных дружин (штаб народной дружины) (далее - Штаб), который создается в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин с органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, органами внутренних дел (полиции) и иными правоохранительными органами в области изучения оперативной обстановки, оценки эффективности деятельности и повседневного организационного обеспечения деятельности народных дружин в сфере охраны общественного порядка на территории муниципального образования.
1.2. Штабы создаются в муниципальных районах, городских округах Нижегородской области решением соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого созданы народные дружины, по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также могут создаваться в поселениях.
1.3. Состав Штаба формируется из представителей органов местного самоуправления, органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, командиров народных дружин и иных заинтересованных лиц.
1.4. Порядок создания и деятельности Штаба, структуру, численный и персональный состав Штаба, иные положения, регламентирующие его деятельность, разрабатываются с учетом настоящего Положения и утверждаются соответствующим органом местного самоуправления.
1.5. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2014 года N 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области", другими законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также Положением о штабе народных дружин (штабе народной дружины), уставами народных дружин.
2. Задачи штаба
Основными задачами Штаба являются:
2.1. Обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин по вопросам, связанным с участием в охране общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений на территории муниципального образования.
2.2. Оказание организационно-методической помощи народным дружинам, действующим на территории соответствующего муниципального образования, в организации деятельности по участию в охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
2.3. Разработка предложений по оказанию поддержки народным дружинам на территории муниципального образования, участвующим в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений.
2.4. Участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов в целях повышения эффективности деятельности народных дружин по участию в охране общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений на территории муниципального образования.
3. Функции штаба
Штаб осуществляет следующие основные функции:
3.1. Изучает состояние общественного порядка на территории муниципального образования, разрабатывает и вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения предложения по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории.
3.2. Проводит организационную работу по созданию в муниципальных образованиях народных дружин и совершенствованию их деятельности.
3.3. Организует и обеспечивает повседневную деятельность народных дружин.
3.4. Координирует деятельность народных дружин с органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами по вопросам оказания содействия в охране общественного порядка.
3.5. Готовит и вносит предложения в органы местного самоуправления по вопросам:
- об установлении границ территорий, на которых могут быть созданы народные дружины;
- о согласовании кандидатур командиров народных дружин, избранных на общих собраниях народных дружин;
- о согласовании планов работы народных дружин, мест и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количеству привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников.
3.6. Участвует в подготовке совместных решений и соглашений о порядке взаимодействия народных дружин с органами местного самоуправления Нижегородской области, органами внутренних дел (полиции) и иными правоохранительными органами по охране общественного порядка;
3.7. Обеспечивает изготовление, оформление, выдачу и замену удостоверений народного дружинника.
3.8. Запрашивает в установленном порядке от органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, правоохранительных органов, общественных организаций и должностных лиц необходимые для его деятельности документы, материалы и информацию.
3.9. Обобщает и распространяет положительный опыт работы народных дружин.
3.10. Обеспечивает ежеквартальное представление в областной штаб по координации деятельности народных дружин в Нижегородской области информации о количестве и численности народных дружин, участвующих в охране общественного порядка в муниципальном образовании, о результатах их деятельности, положительном опыте создания, организации и стимулирования работы народных дружин, об освещении положительного опыта деятельности народных дружин и штабов народных дружин в средствах массовой информации
3.11. Осуществляет другие функции, вытекающие из задач Штаба.
4. Организация работы штаба
4.1. Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемом на заседании и утверждаемым его начальником.
4.2. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет начальник Штаба. Заседания Штаба возглавляет начальник, а в его отсутствие уполномоченное им лицо.
4.3. Члены Штаба обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на его заседаниях, а также имеют право выступать с докладами и содокладами, вносить поправки и предложения в план работы Штаба.
4.4. Присутствие на заседании Штаба его членов обязательно. В случае отсутствия члена Штаба на заседании он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
5. Материально-техническое обеспечение деятельности штаба
5.1. Материально-техническое обеспечение деятельности Штабов осуществляется за счет средств добровольных пожертвований, а также иных средств, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
5.2. Финансирование Штабов, а также содержание и техническое обслуживание помещений может осуществляться органами местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области.
Порядок
оформления, учета, выдачи, хранения, сдачи и уничтожения удостоверений и отличительной символики народного дружинника
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2015 г. N 600)
1. Удостоверение и отличительная символика народного дружинника
1.1. Удостоверение народного дружинника (далее - удостоверение) является документом, подтверждающим членство гражданина в народной дружине.
1.2. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника и использовать отличительную символику народного дружинника в виде нарукавной повязки, которая носится на предплечье левой руки.
1.3. Удостоверение и нарукавная повязка на всей территории Нижегородской области изготавливаются по единому образцу согласно приложениям 1 - 4 к Закону Нижегородской области от 3 октября 2014 года N 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области".
1.4. Потребность изготовления и создания необходимого резерва бланков удостоверений и отличительной символики народных дружинников определяет начальник штаба народной дружины.
1.5. Изготовление бланков удостоверений и отличительной символики народных дружинников осуществляется за счет:
1) собственных средств народной дружины;
2) добровольных пожертвований;
3) за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством.
1.6. Удостоверение выдается в штабе народной дружины.
1.7. При прекращении членства в народной дружине или по истечении срока действия удостоверение подлежит сдаче.
1.8. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
2. Оформление, учет, выдача удостоверения
2.1. За хранение, учет и прохождение бланка удостоверения полную ответственность несет начальник штаба народной дружины.
2.2. Учетом чистых бланков, хранением и выдачей удостоверений занимается ответственный сотрудник штаба народной дружины.
2.3. Удостоверения оформляются на основании записей, имеющихся в личном деле народного дружинника.
В личное дело входят:
личное заявление;
личная учетная карточка;
фотография размером 4x5 см (цветная);
автобиография;
характеристика с последнего места работы или учебы;
справка о прохождении медицинской комиссии;
заключение органов внутренних дел по проверке сведений личного дела;
алфавитная карточка выдачи удостоверения.
2.4. После оформления личное дело народного дружинника в течение 10 дней передается в соответствующие органы внутренних дел для дополнительной проверки на достоверность представленных сведений.
2.5. После возвращения личного дела с положительным заключением органов внутренних дел ответственный сотрудник штаба народной дружины (лицо, его заменяющее) в течение 3 дней производит оформление и выдачу удостоверения.
2.6. В бланк удостоверения вклеивается фотография народного дружинника, графы заполняются в полном соответствии с данными личного дела. Исправления и подчистки на бланках удостоверения не допускаются.
Удостоверение выдается на срок 1 год, по истечении данного срока производится его продление или замена.
2.7. После оформления удостоверения ответственный сотрудник штаба народной дружины (лицо, его заменяющее) производит регистрацию удостоверения в журнале учета выдачи удостоверений народного дружинника и выдает его народному дружиннику под роспись. Одновременно заполняется карточка учета выдачи удостоверений народного дружинника (приложение 1).
3. Правила хранения, сдачи и уничтожения удостоверений
3.1. Бланки удостоверений, готовые и использованные удостоверения должны храниться в сейфе начальника штаба народной дружины либо ответственного сотрудника штаба народной дружины. В случае отсутствия соответствующих условий хранения, бланки удостоверений могут храниться у сотрудника внутренних дел, курирующего данное формирование.
3.2. При выдаче удостоверения начальник штаба народной дружины либо ответственный сотрудник штаба народной дружины обязан провести разъяснительную работу с народным дружинником о ценности удостоверения и последствиях его утери.
3.3. В случае утери удостоверения проводится расследование. Для проведения расследования создается комиссия. Состав комиссии определяется приказом начальника штаба народной дружины. За утерю удостоверения народный дружинник может быть исключен из народной дружины.
Материалы о расследовании по каждому случаю утери удостоверения представляются в орган внутренних дел, курирующий данное формирование.
3.4. В случае прекращения деятельности в народной дружине, смене места жительства народный дружинник обязан сдать удостоверение начальнику штаба народной дружины либо ответственному сотруднику штаба народной дружины.
3.5. Сверка учетов действующих и выбывших народных дружинников, а также наличия чистых и использованных бланков удостоверений осуществляется начальником штаба народной дружины (лицом, его замещающим) не реже одного раза в полгода.
3.6. За месяц до истечения срока действия удостоверения начальник штаба народной дружины либо ответственный сотрудник штаба народной дружины решает вопрос о продлении срока действия удостоверения либо о его изъятии.
3.7. По истечении срока действия удостоверения народный дружинник обязан сдать удостоверение либо продлить срок его действия.
3.8. При сдаче удостоверения, продлении срока его действия либо выдаче нового удостоверения соответствующая запись вносится в журнал учета выдачи удостоверений народного дружинника или в журнал учета сдачи и продления удостоверений народного дружинника (приложения 1 - 2) и в учетной карточке выдачи удостоверения.
3.9. Использованные удостоверения подлежат сдаче в штаб народной дружины для уничтожения. Передача удостоверений, подлежащих уничтожению, производится по двустороннему акту, который подписывается начальником штаба народной дружины и курирующим данное формирование сотрудником отдела внутренних дел.
3.10. Об уничтожении удостоверений составляется акт, содержащий полные сведения об уничтожаемых удостоверениях, который подписывается начальником штаба народной дружины.
Приложение 1
к Порядку оформления, учета,
выдачи, хранения, сдачи
и уничтожения удостоверений
и отличительной символики
народного дружинника
Карточка
учета выдачи удостоверений народного дружинника
Народная дружина ____________________________________________
Алфавитная карточка (учетная карточка удостоверения)
личное дело N ___
1. Фамилия ______________________________________________________
Место для фото
2. Имя ______________________________ Отчество _____________________
3. Дата и место рождения __________________________________________
4. Место жительства _______________________________________________
5. Место работы (учебы) ___________________________________________
6. Телефон _______________________________________________________
7. Должность _____________________________________________________
8. Личное дело выслано в __________________________________________
9. Должность, Ф.И.О. ответственного лица, заполнившего карточку, подпись
_________________________________________________________________
10. Серия и N удостоверения _______________________________________
11. Дата выдачи __________________________________________________
12. Действительно по ______________________________________________
13. Дата продления ________________________________________________
14. Дата утери ____________________________________________________
15. Причина утери _________________________________________________
16. Дата изъятия __________________________________________________
17. Причина изъятия _______________________________________________
18. Дата передачи для уничтожения, N акта ___________________________
19. Ф.И.О. ответственного лица, подпись ______________________________
Журнал учета выдачи удостоверений народного дружинника
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Серия и N удостоверения |
Домашний адрес |
Дата выдачи |
Личная подпись |
Фамилия, имя, отчество и подпись лица, выдавшего удостоверение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение 2
к Порядку оформления, учета,
выдачи, хранения, сдачи
и уничтожения удостоверений
и отличительной символики
народного дружинника
Журнал учета
сдачи и продления удостоверения народного дружинника
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Серия и N удостоверения |
Домашний адрес |
Дата сдачи, продления |
Личная подпись |
Фамилия, имя, отчество и подпись лица, принявшего удостоверение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Положение
об областном конкурсе на звание "Лучшая народная дружина Нижегородской области" и "Лучший народный дружинник Нижегородской области"
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2015 г. N 600)
I. Цель конкурса
Ежегодный областной конкурс на звание "Лучшая народная дружина Нижегородской области" и "Лучший народный дружинник Нижегородской области" (далее - Конкурс) проводится в целях обеспечения общественного признания, поощрения и распространения положительного опыта деятельности народных дружин и народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка на территории Нижегородской области, внесших заметный вклад в обеспечение общественного порядка, правового воспитания населения, привлечения общественности к участию в охране общественного порядка.
II. Участники конкурса
Участниками Конкурса являются народные дружины, а также члены народных дружин, участвующие в охране общественного порядка на территории Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2014 года N 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Участниками Конкурса от одного муниципального района (городского округа, административного района г. Нижнего Новгорода) могут быть, как правило, 1 народная дружина и не более 3 народных дружинников.
III. Организация конкурса
Общее руководство организацией и проведением Конкурса, принятие решения о победителях осуществляет областной штаб по координации деятельности народных дружин в Нижегородской области (далее - Штаб).
Секретариат Штаба осуществляет сбор и обработку данных об участниках Конкурса с последующим представлением материалов на заседание Штаба.
IV. Порядок и сроки проведения конкурса
Конкурс проводится ежегодно в срок до 31 марта текущего года на основании данных за прошедший год.
Главы администраций муниципальных районов, городских округов, поселений Нижегородской области в срок до 1 февраля представляют в управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области свои предложения об участниках Конкурса в соответствии с критериями оценки участников Конкурса согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению.
Секретариат Штаба при необходимости запрашивает из ГУ МВД России по Нижегородской области, других правоохранительных органов, заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области дополнительную информацию, необходимую для проведения Конкурса.
На основании полученной информации секретариат Штаба в срок до 10 марта готовит сводную таблицу с отражением количества баллов, полученных участниками Конкурса по каждому показателю в соответствии с критериями оценки Конкурса.
Материалы по участникам Конкурса после обработки представляются на рассмотрение Штаба, заседание которого проводится не позднее 30 марта. С учетом оценочных критериев участников Конкурса Штаб определяет одного победителя и двух лауреатов Конкурса среди народных дружин Нижегородской области, одного лучшего народного дружинника Нижегородской области и 10 лауреатов Конкурса из числа лучших народных дружинников.
V. Определение победителей и лауреатов конкурса
Решение о победителях и лауреатах Конкурса принимается открытым голосованием, большинством голосов от присутствующих на заседании членов Штаба и оформляется протоколом.
При определении победителей и лауреатов Конкурса, помимо оценочных критериев, учитываются динамика и соотношение со значениями среднеобластных показателей, характеризующих состояние работы по профилактике преступности на территории муниципального образования:
- состояние общей преступности на 10 тысяч населения;
- удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, от общего числа зарегистрированных преступлений;
Награждение победителей и лауреатов Конкурса проводится в торжественной обстановке. Победителям и лауреатам Конкурса вручаются Дипломы Правительства Нижегородской области.
Приложение 1
к Положению об областном конкурсе
на звание "Лучшая народная дружина
Нижегородской области" и
"Лучший народный дружинник
Нижегородской области"
Критерии
оценки деятельности народных дружин
Показатель |
Единица расчета |
Расчет баллов |
Количество привлеченных за год народных дружинников |
+0,5 балла за каждый процент увеличения штата народной дружины -0,5 балла за каждый процент сокращения штата народной дружины |
(Дк - Дн) / Дн х 100% х 0,5 |
Взаимодействие народной дружины с органами внутренних дел и другими правоохранительными органами |
+1 балл за каждое совместное мероприятие |
Количество мероприятий x 1 |
Содействие членов народной дружины органам внутренних дел и другим правоохранительным органам |
|
|
- в предупреждении (пресечении) преступлений |
+5 баллов за каждое участие членов народных дружин в предупреждении (пресечении) преступлений на 10 членов народной дружины |
(количество предупрежденных (пресеченных) преступлений на 10 членов народной дружины) x 5 (П x 10 / Д) x 5 |
- в предупреждении (пресечении) административных правонарушений |
+2 балла за каждое предупрежденное (пресеченное) административное правонарушение при участии народных дружинников на 10 членов народной дружины |
(количество предупрежденных (пресеченных) административных правонарушений в расчете на 10 членов народной дружины) x 1 (Р x 10 / Д) x 1 |
Количество поощренных органами государственной власти, администрацией муниципального образования (административного района г. Нижнего Новгорода) |
+5 баллов за каждого поощренного народного дружинника на 10 членов народной дружины |
(количество поощренных в расчете на 10 членов народной дружины) x 5 (К x 10 / Д) x 5 |
Распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах |
+1 балл за каждое проведенное мероприятие |
Количество мероприятий x 1 |
Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности народной дружины |
+5 баллов за каждое информационное сообщение в средствах массовой информации |
Количество сообщений x 5 |
Д - количество членов народной дружины
Дн - численность народной дружины на начало года;
Дк - численность народной дружины на конец года;
К - число поощренных народных дружинников;
П - количество предупрежденных (пресеченных) преступлений;
Р - количество предупрежденных (пресеченных) административных правонарушений.
Примечание: в случае получения при расчете дробного числа результат округляется до 0,1 по правилам математики.
Приложение 2
к Положению об областном конкурсе
на звание "Лучшая народная дружина
Нижегородской области" и
"Лучший народный дружинник
Нижегородской области"
Критерии
оценки деятельности народного дружинника
Показатель |
Расчет баллов |
Количество мероприятий по охране общественного порядка, в которых принимал участие народный дружинник |
+1 балл за участие в каждом мероприятии |
Содействие органам внутренних дел и другим правоохранительным органам |
|
- в предотвращении (пресечении) преступлений |
+5 баллов за каждое участие народного дружинника в предотвращении (пресечении) преступлений |
- в предотвращении (пресечении) административных правонарушений |
+2 балла за каждое участие народного дружинника в предотвращении (пресечении) правонарушений |
Распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах |
+1 балл за участие в каждом проведенном мероприятии |
Количество поощрений народного дружинника администрацией муниципального образования и органами государственной власти по результатам участия в охране общественного порядка |
+10 баллов за каждое поощрение народного дружинника |
Положение
об областном конкурсе на звание "Лучшая организация участия граждан в охране общественного порядка среди муниципальных образований Нижегородской области"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2015 г. N 600)
I. Цель конкурса
Ежегодный областной конкурс на звание "Лучшая организация участия граждан в охране общественного порядка среди муниципальных образований Нижегородской области" (далее - Конкурс) проводится в целях развития инициативы, повышения эффективности результатов работы и стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в деятельности по оказанию поддержки народным дружинам и общественным объединениям правоохранительной направленности, создания необходимых условий для функционирования народных дружин, а также распространению среди муниципальных образований положительного опыта в данной сфере деятельности.
II. Участники конкурса
Участниками Конкурса являются административные районы г. Нижнего Новгорода и муниципальные образования Нижегородской области (далее - муниципальные образования), на территории которых действуют народные дружины и (или) общественные объединения правоохранительной направленности, созданные в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2014 года N 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области" и принятыми на его основе нормативными правовыми актами.
III. Организация конкурса
Общее руководство организацией и проведением Конкурса, принятие решения о его победителях осуществляет областной штаб по координации деятельности народных дружин в Нижегородской области (далее - Штаб).
Секретариат Штаба осуществляет сбор и обработку данных по участникам Конкурса с последующим представлением материалов на заседание Штаба.
IV. Порядок и сроки проведения конкурса
Конкурс проводится ежегодно в срок до 31 марта на основании данных за прошедший год.
Главы администраций муниципальных образований в срок до 1 февраля направляют в управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области свои предложения об участии в Конкурсе в соответствии с критериями оценки деятельности участников Конкурса согласно приложению к настоящему Положению. Секретариат Штаба при необходимости запрашивает у органов внутренних дел, заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области информацию, необходимую для проведения Конкурса.
На основании полученной информации секретариат Штаба в срок до 10 марта готовит сводную таблицу с отражением количества баллов, полученных участниками Конкурса по каждому показателю, в соответствии с критериями оценки.
Материалы по участникам Конкурса после обработки представляются на рассмотрение Штаба, заседание которого проводится не позднее 30 марта.
С учетом оценочных критериев Конкурса Штаб определяет одного победителя и двух лауреатов Конкурса.
V. Определение победителя и лауреатов конкурса
Решение о победителях и лауреатах Конкурса принимается открытым голосованием, большинством голосов от присутствующих на заседании членов Штаба и оформляется протоколом.
При определении победителя и лауреатов Конкурса, помимо критериев оценки, учитываются динамика и соотношение со значениями среднеобластных показателей, характеризующих состояние работы по профилактике преступности на территории муниципального образования:
- состояние общей преступности на 10 тысяч населения;
- удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, от общего числа зарегистрированных преступлений.
Награждение победителей и лауреатов Конкурса проводится в торжественной обстановке. Победителям и лауреатам Конкурса вручаются Дипломы Правительства Нижегородской области.
Приложение
к Положению об областном конкурсе
на звание "Лучшая организация участия
граждан в охране общественного порядка
среди муниципальных образований
Нижегородской области"
Критерии
оценки деятельности муниципального образования (административных районов города Нижнего Новгорода)
Показатель |
Единица расчета |
Расчет баллов |
Количество народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности на территории муниципального образования, административных районов города Нижнего Новгорода (далее - муниципальное образование), внесенных в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности |
+5 баллов за каждую народную дружину и общественное объединение правоохранительной направленности |
Количество народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности x 5 |
Количество членов народных дружин на территории муниципального образования, на 1 тыс. населения |
+10 баллов за каждого члена народных дружин на 1 тыс. населения |
(количество членов народных дружин в расчете на 1 тыс. населения) x 10 (Д x 1000 / Н) x 10 |
Количество приобретенных за год членов народных дружин |
+1 балл за каждый процент увеличения численности народных дружин -1 балл за каждый процент сокращения численности народных дружин |
(Дк - Дн) / Дн x 100% x 1 |
Количество членов народных дружин, поощренных администрацией муниципального образования и органами государственной власти |
+5 баллов за каждого поощренного члена народных дружин на территории муниципального образования на 10 членов народных дружин |
(количество поощренных в расчете на 10 членов народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования) x 5 (К x 10 / Д) x 5 |
Распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах народными дружинами и общественными объединениями правоохранительной направленности |
+1 балл за каждое проведенное мероприятие |
Количество мероприятий x 1 |
Содействие народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности органам внутренних дел и другим правоохранительным органам в охране общественного порядка |
+1 балл за каждое совместное мероприятие |
Количество мероприятий x 1 |
Участие народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений на территории муниципального образования |
|
|
- в предупреждении (пресечении) преступлений |
+10 баллов за участие в предупреждении (пресечении) каждого преступления |
(количество предупрежденных и пресеченных преступлений в расчете на 1 тыс. населения) x 10 (П x 1000 / Н) x 10 |
- в предупреждении (пресечении) административных правонарушений |
+5 баллов за участие в предупреждении (пресечении) каждого административного правонарушения |
(количество предупрежденных и пресеченных административных правонарушений в расчете на 1 тыс. населения) x 5 (Р х 1000 / Н) x 5 |
Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в муниципальном образовании |
+5 баллов за каждое информационное сообщение в СМИ |
(количество сообщений) х 5 |
Н - количество населения в муниципальном образовании;
Д - количество членов народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;
Дк - количество членов народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования на конец года;
Дн - количество членов народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования на начало года;
К - число поощренных членов народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;
П - количество предупрежденных и пресеченных преступлений при участии народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности;
Р - количество предупрежденных и пресеченных административных правонарушений при участии народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.
Примечание 1: в случае получения при расчете дробного числа результат округляется до 0,1 по правилам математики.
Примечание 2: в случае получения несколькими муниципальными образованиями равного количества баллов, присвоенных в соответствии с критериями оценки деятельности муниципального образования, победителем (лауреатом) Конкурса признается муниципальное образование, набравшее наибольшее суммарное количество баллов по критериям:
- участие народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в предупреждении и пресечении преступлений в муниципальном образовании;
- участие народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в предупреждении и пресечении административных правонарушений в муниципальном образовании;
- содействие народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности органам внутренних дел и другим правоохранительным органам в охране общественного порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2015 г. N 600 "О реализации Закона Нижегородской области от 3 октября 2014 г. N 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2015 г., в газете "Нижегородские новости" от 27 октября 2015 г. N 126
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 декабря 2020 г. N 1047
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2019 г. N 345
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2015 г. N 837
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2015 г.