19 января, 10 сентября 2015 г.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации статьи 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12.09.2007 N 126-З приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Нижегородской области С.Л. Донскую.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
10 января 2013 года
N в реестре 04549-306-131
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 10 сентября 2015 г. N 209 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета
(утв. приказом министерства финансов Нижегородской области
от 7 декабря 2012 г. N 131)
19 января, 10 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - Порядок) устанавливает правила учета управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управлением казначейства) бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов и иных договоров (соглашений), а также из исполнительных документов и решений налоговых органов подлежащих исполнению получателями средств областного бюджета, лицевые счета которым открыты в управлении казначейства.
1.1. Управление казначейства учитывает бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, исполнительными документами и решениями налоговых органов по следующим подстатьям расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации:
221 - услуги связи;
222 - транспортные услуги;
223 - коммунальные услуги;
224 - арендная плата за пользование имуществом;
225 - работы, услуги по содержанию имущества;
226 - прочие работы, услуги;
241 - безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
242 - безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций;
251 - перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
290 - прочие расходы;
310 - увеличение стоимости основных средств;
320 - увеличение стоимости нематериальных активов;
330 - увеличение стоимости непроизводственных активов;
340 - увеличение стоимости материальных запасов;
530 - увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале
II. Порядок учета бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
2.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственные контракты) является информация о заключенном государственном контракте (его изменении) (далее - Информация) (приложение 1).
2.2. Получатели средств областного бюджета для открытия бюджетных обязательств представляют государственный контракт и Информацию в электронном виде. Информация формируется в информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля - Государственный заказ" (далее - "АЦК-Госзаказ") в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", согласно Инструкции по формированию сведений о государственном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении) и передаче их на официальный сайт Российской Федерации.
2.3. Информация, зарегистрированная в "АЦК-Госзаказ", и государственный контракт в электронном виде передаются в "АЦК-Финансы". В "АЦК-Финансы" Информация поступает в раздел "Договоры" в статусе "Принят".
2.4. Поступившая информация проверяется на соответствие прикрепленному к Информации в электронном виде государственному контракту, бюджетной классификации и на наличие лимитов бюджетных обязательств.
После дальнейшей обработки договоров специалистами управления казначейства автоматически формируется бюджетное обязательство.
Зарегистрированные договоры автоматически формируют Журнал регистрации договоров (приложение 2).
2.5. При постановке на учет бюджетного обязательства управление казначейства в течение 3 дней осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства над суммой лимитов бюджетных обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.6. Каждое учреждение имеет индивидуальное бюджетное обязательство по каждой подстатье расходов КОСГУ и каждому государственному контракту. После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование суммы лимита.
Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.7. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления государственного контракта в управлении казначейства у получателя средств областного бюджета имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по данной подстатье расходов КОСГУ. Объем свободного остатка по данной подстатье расходов определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.
2.8. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается учетный номер.
2.9. В случае принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств по государственному контракту по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать неиспользованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.10. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства получатель средств областного бюджета при оформлении заявки на оплату расходов прикрепляет данную заявку к соответствующему бюджетному обязательству, выбирая нужный государственный контракт.
2.11. Информация о бюджетных обязательствах, поставленных на учет, отражается в Карточке контроля за бюджетными обязательствами (далее - Карточка) (приложение 3). В Карточке отражаются все операции по оплате расходов и возврату средств.
2.12. Бюджетное обязательство возвращается на доработку в случаях:
а) сумма по контракту превышает свободный остаток лимитов бюджетных обязательств;
б) неверно заполнена Информация;
в) неверно применена бюджетная классификация.
2.13. В случаях, указанных в п. 2.12. настоящего порядка Информация в течение 3 дней возвращаются из "АЦК-Финансы" в "АЦК-Госзаказ" с указанием причины отказа, а из "АЦК-Госзаказ" получателю бюджетных средств на внесение изменений (исправление).
2.14. Предоставление измененной (исправленной) Информации осуществляется в том же порядке, что и предоставление первоначальной.
2.15. Измененная Информация подлежит обработке в соответствии с п. 2.4. настоящего порядка.
2.16. При аннулировании неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в управлении казначейства, в связи с завершением государственного контракта, договора получатель средств областного бюджета вносит изменения в ранее представленную Информацию.
2.17. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется получателями средств областного бюджета по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
2.18. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
III. Порядок учета бюджетных обязательств по соглашениям
3.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по соглашениям являются соглашения о предоставлении (далее - Соглашения):
а) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
б) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
в) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Нижегородской области;
г) субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся областными государственными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании;
д) субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
е) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными бюджетными и автономными учреждениями;
3.2. Главные распорядители средств областного бюджета для открытия бюджетных обязательств представляют в управление казначейства Соглашения в электронном виде с использованием программного комплекса "АЦК-Финансы" с прикреплением к ним подтверждающих документов в отсканированном виде или на бумажном носителе.
3.3. Поступившие в электронном виде Соглашения проверяются на соответствие представленным с ними подтверждающим документам, бюджетной классификации и на наличие лимитов бюджетных обязательств.
В случае полного соответствия Соглашения обрабатываются специалистами управления казначейства. В процессе обработки Соглашениям присваивается статус "Зарегистрирован" и автоматически формируется бюджетное обязательство по соответствующим подстатьям КОСГУ.
После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование суммы лимита.
3.4. В случае обнаружения несоответствий Соглашения переводятся в статус "Отказан" с указанием причины отказа. В отказанные документы главные распорядители средств областного бюджета вносят изменения (исправления).
Представление измененных (исправленных) Соглашений осуществляется в том же порядке, что и предоставление первоначальных. Обработка измененных (исправленных) Соглашений осуществляется в соответствии с п. 3.3. настоящего Порядка.
3.5. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства главный распорядитель средств областного бюджета при оформлении заявки на оплату расходов прикрепляет данную заявку к соответствующему бюджетному обязательству, выбирая нужное Соглашение.
3.6. При аннулировании неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в управлении казначейства, главный распорядитель вносит изменения в ранее представленные Соглашения.
Раздел IV настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
IV. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета по исполнительным документам и решениям налоговых органов
4.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов и решений налоговых органов (далее по тексту - исполнительным документам) по искам к Нижегородской области и исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных учреждений Нижегородской области, является представленная в управление казначейства служебная записка отдела правового обеспечения министерства финансов Нижегородской области (далее - ОПО) с приложением следующих документов:
- копия исполнительного документа;
- копия письма должника с указанием источника образования задолженности, кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа (далее по тексту - Информация).
Указанная информация предоставляется в управление областного казначейства не позднее 2 рабочих дней с момента поступления письма должника в ОПО.
4.2. На основании информации, полученной из ОПО, управление казначейства формирует в программном комплексе "АЦК - Финансы" бюджетное обязательство с указанием реквизитов исполнительного документа и суммы задолженности.
При формировании бюджетного обязательства, возникающего на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер, на основании соответствующего письма должника заполняется график выплат и дата окончания срока действия такого обязательства.
4.3. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства по исполнительным документам при оформлении заявки на оплату расходов данную заявку прикрепляют к соответствующему бюджетному обязательству.
Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, неисполненное на конец текущего финансового года в полном объеме подлежит перерегистрации и учету в объеме неисполненной его части в очередном финансовом году.
4.4. В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данное бюджетное обязательство ранее было поставлено на учет, являются недействующими, управление казначейства извещает об этом должника и запрашивает у него дополнительную информацию для осуществления перерегистрации бюджетного обязательства в неисполненной части бюджетного обязательства.
V. Составление отчетности
5.1. Управление казначейства при необходимости в программном комплексе "АЦК-Финансы" формирует Универсальный отчет об исполнении бюджетных обязательств (приложение 4).
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 10 сентября 2015 г. N 209 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку учета
бюджетных обязательств
получателей средств
областного бюджета
(с изменениями от 10 сентября 2015 г.)
Информация
о заключенном контракте (его изменении)
|
|
Коды |
||||||
|
Форма по ОКУД |
|
||||||
|
|
от "___"__________ 2015 г. |
|
Дата |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование заказчика |
|
ИНН |
|
|||||
|
|
|
КПП |
|
||||
Тип сведений |
|
|
|
|
||||
|
|
(первичные, измененные) |
|
|
|
|||
| ||||||||
Источник финансирования контракта: |
|
|
|
|
|
|
||
Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (нужное указать) |
|
|
|
|||||
наименование бюджета |
|
|
|
|||||
вид внебюджетных средств |
|
|
|
|||||
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
|
|
|
|||||
Изменение контракта | ||||||||
Дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
|
|||||||
| ||||||||
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта | ||||||||
| ||||||||
(дата, номер, наименование документа (реквизиты документа), являющегося основанием для изменения условий контракта) | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата заключения контракта |
|
|
Номер контракта |
|
||||
Цена контракта в рублях |
|
|
Код валюты контракта по ОКВ |
|
||||
Срок исполнения контракта |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер извещения об осуществлении закупки |
|
||||
|
|
|
Номер реестровой записи |
|
Раздел I. За счет бюджетных средств
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Сумма контракта, рублей |
Примечание |
|||||||||
на 20_ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II. За счет внебюджетных средств
Код классификации операций сектора государственного управления Российской Федерации |
Сумма контракта, рублей |
||||||||
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел III. Объект закупки
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Код продукции по ОКДП |
Единица измерения по ОКЕИ (условное обозначение) |
Цена за единицу, рублей |
Количество |
Сумма, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Раздел IV. Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту
N п/п |
Наименование юридического лица (ф.и.о. физического лица) |
Место нахождения (место жительства) |
ИНН |
КПП |
Статус |
Телефон (факс) |
||
Наименование страны |
Код страны по ОКСМ |
Адрес |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель или иное уполномоченное лицо |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"____" |
____________ |
20 _____ г. |
|
|
Приложение 2
к Порядку учета
бюджетных обязательств
получателей средств
областного бюджета
Министерство финансов Нижегородской области |
(наименование органа, исполняющего бюджет) |
Журнал
регистрации договоров на принятие бюджетных обязательств на
"________"_____________20___ г.
(наименование учреждения)
Статус: |
КФСР: |
КЦСР: |
КВР: |
КОСГУ (расходы): |
КВСР: |
|
Ед. измерения: руб. |
||||||||||
N п/п |
Наименование учреждения |
Код учреждения |
Наименование поставщика |
ИНН поставщика |
Номер договора |
Сумма договора на текущий финансовый год (в руб) |
Лимит бюджетных обязательств на год |
Сумма принятых бюджетных обязательств |
Номер бюджетного обязательства |
Отметка о постановке договора на учет |
|
Дата принятия на учет |
Дата непринятия на учет |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку учета
бюджетных обязательств
получателей средств
областного бюджета
Министерство финансов Нижегородской области |
(наименование органа, исполняющего бюджет) |
Карточка
контроля за бюджетными обязательствами
на "___".____________20___ г.
Ед. измерения: руб.
Раздел 1. Выделено лимитов для принятия бюджетных обязательств
Дата записи на лицевой счет |
Сумма на год |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
Раздел 2. Исполнение бюджетных обязательств
Дата бюджетного обязательства |
Номер бюджетного обязательства |
Сумма бюджетного обязательства |
Сумма оплаты обязательства |
Оплачено прочих денежных обязательств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Раздел 3. График оплаты бюджетного обязательства
Номер бюджетного обязательства |
Договор (номер, дата) |
Общая сумма бюджетного обязательства |
в том числе по месяцам: |
||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку учета
бюджетных обязательств
получателей средств
областного бюджета
Министерство финансов Нижегородской области |
(наименование органа, исполняющего бюджет) |
Универсальный отчет по договорам
на "___"__________20___ г.
Дата печати: |
Бланк расходов: |
КФСР: |
КЦСР: |
КВР: |
КВСР: |
Единица измерения: руб. | ||||||||||||||
N п/п |
Номер договора |
Дата договора |
Дата начала договора |
Дата окончания договора |
Подрядчик |
Номер БО |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
КВСР |
Сумма текущего года |
Сумма в исполнении |
Остаток текущего года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 7 декабря 2012 г. N 131 "О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 20 апреля 2013 г. N 41/42
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 10 января 2013 г.
N в реестре 04549-306-131
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 8 февраля 2016 г. N 19
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 10 сентября 2015 г. N 209
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 19 января 2015 г. N 9