3 декабря 2015 г.
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года N 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" и Указом Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2015 года N 78 "О реорганизации некоторых органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2015 г. N 787 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 31 августа 2015 г.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2016 года постановления Правительства Нижегородской области согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2015 г. N 543)
3 декабря 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2015 г. N 787 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.1. Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-3 "О Правительстве Нижегородской области" и Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года N 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" в результате реорганизации министерства строительства Нижегородской области путем присоединения к нему министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и является органом исполнительной власти Нижегородской области:
осуществляющим реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере строительства и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, включая разработку государственных программ в части развития строительства и промышленности строительных материалов;
- осуществляющим формирование и проведение государственной политики, государственное управление и регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса,
координацию развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;
осуществляющим функции государственного заказчика государственных программ и государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Министерства;
- уполномоченным представлять информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
уполномоченным осуществлять расчет значений целевых показателей, достижение которых обеспечивается в результате реализации государственной программы Нижегородской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и государственной программы Нижегородской области в области обеспечения населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- ответственным за регулярный информационный обмен в области энергосбережения и энергетической эффективности;
- уполномоченным обобщать и систематизировать информацию, необходимую для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;
- оказывающим государственные услуги, относящиеся к компетенции Министерства;
- осуществляющим контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области в подведомственной Министерству сфере;
- уполномоченным в области осуществления государственного контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, предоставления мер государственной поддержки.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.4. Министерство является правопреемником министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
1.5. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.6. Положение о Министерстве, структура и численность работников утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. В пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников приказом Министерства утверждается штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
1.9. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.
1.10. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.11. Сокращенное наименование Министерства - министерство строительства, ЖКХ и ТЭК Нижегородской области.
1.12. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603115, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 63.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление, определение приоритетных направлений развития жилищного строительства, осуществление государственного контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, предоставление мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории Нижегородской области, а также обеспечение переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области.
2.2. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление и регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
2.3. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление, определение приоритетных направлений развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, повышение эффективности деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области, деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, в том числе путем содействия внедрению инноваций, прогрессивных технологий (включая ресурсосберегающие) и современных методов управления, повышение профессионального уровня кадров.
2.4. Содействие созданию правовых и экономических основ, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в условиях рыночных отношений.
2.5. Определение приоритетных направлений развития строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, формирование проектов государственных программ Нижегородской области в сфере развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.6. Создание правовых основ строительной деятельности, способствующих эффективному и устойчивому функционированию и развитию организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, осуществление мониторинга и анализа реализации государственной политики и эффективности нормативного правового регулирования в области строительства, осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области в подведомственной Министерству сфере.
2.7. Диверсификация структуры топливно-энергетического баланса, совершенствование системы газоснабжения и топливообеспечения жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Нижегородской области, разработка программ газификации Нижегородской области и обеспечение их реализации.
2.8. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе для привлечения инвестиций и кредитных ресурсов на модернизацию основных производственных фондов и внедрения новых технологий в организациях жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.9. Оказание содействия органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по обеспечению финансово-экономического оздоровления организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.10. Организация обеспечения потребности экономики и организаций бюджетной сферы Нижегородской области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования.
2.11. Содействие реализации единой финансовой и бюджетной политики, созданию экономических основ строительной деятельности, способствующих эффективному и устойчивому функционированию и развитию организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области.
3. Функции министерства
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере строительства:
3.1.1. В сфере формирования и реализации государственной политики, государственного управления, определения приоритетных направлений развития жилищного строительства, осуществления государственного контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, предоставления мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории Нижегородской области, а также обеспечения переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области:
1) формирует перспективные программы строительства и ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования;
2) организует реализацию мероприятий комплексного освоения и развития территории Нижегородской области в целях жилищного строительства;
3) формирует инвестиционные заявки на предоставление земельных участков для строительства объектов в инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области, в том числе участвует в работе по формированию и освоению таких земельных участков;
4) осуществляет подготовку заявок на получение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
5) подготавливает заключения на предмет целесообразности реализации инвестиционных строительных проектов;
6) реализует мероприятия по обеспечению граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем;
7) осуществляет координацию работ по строительству жилых домов и инженерной инфраструктуры в части выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области;
8) осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
9) ведет ежеквартальный мониторинг отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
10) ведет реестр застройщиков Нижегородской области, на отношения которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
11) ведет реестр недобросовестных застройщиков Нижегородской области;
12) рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим составам административных правонарушений:
привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством;
- опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, представление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или представление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений;
- непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме;
непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанного государственного контроля (надзора), и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений;
- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
13) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
14) разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования деятельности при привлечении средств участников долевого строительства многоквартирных домов;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
16) признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и предоставляет сведения из реестра таких граждан;
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2015 г. N 787 подпункт 17 подпункта 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
17) предоставляет меры государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческим организациям, созданным лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области;
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2015 г. N 787 подпункт 18 подпункта 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
18) формирует и ведет реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области;
19) разрабатывает предложения по совершенствованию системы защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства;
20) исключен;
См. текст подпункта 20 подпункта 3.1.1 пункта 3.1
21) исключен;
См. текст подпункта 20 подпункта 3.1.1 пункта 3.1
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2015 г. N 787 подпункт 22 подпункта 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
22) формирует перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области;
23) является главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по завершению строительства многоквартирных домов, включенных в перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, организует отбор юридических лиц, обеспечивающих завершение строительства указанных многоквартирных домов, и ввод их в эксплуатацию;
24) осуществляет разработку программ переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области;
25) осуществляет контроль за ходом реализации государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2013 года N 383, начиная со второго этапа;
26) осуществляет контроль за ходом реализации государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2013 года N 224, начиная со второго этапа;
27) организует мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в части восстановления и строительства жилья, объектов инфраструктуры в целях реализации мер социальной поддержки населения.
3.1.2. В сфере формирования и реализации государственной политики, государственного управления, определения приоритетных направлений развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, повышения эффективности деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области, в том числе путем содействия внедрению инноваций, прогрессивных технологий (включая ресурсосберегающие) и современных методов управления, повышения профессионального уровня кадров:
1) управляет инвестиционными проектами в области строительства, в том числе осуществляемыми на принципах государственно-частного партнерства;
2) выдает разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии со статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий;
3) организует деятельность технической комиссии Нижегородской области по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
4) осуществляет разработку стратегии развития строительного комплекса Нижегородской области;
5) участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с российскими, международными и иностранными организациями строительного комплекса и промышленности строительных материалов;
6) содействует организациям строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области в установлении и развитии взаимовыгодных связей с российскими, международными и иностранными организациями строительного комплекса и промышленности строительных материалов в целях решения задач социально-экономического развития Нижегородской области;
7) содействует продвижению продукции нижегородских производителей строительных материалов на региональном рынке и рынках субъектов Российской Федерации;
8) сотрудничает с саморегулируемыми организациями в области изысканий, проектирования и строительства;
9) обеспечивает мониторинг основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов;
10) проводит работу с организациями строительного комплекса и промышленности строительных материалов по недопущению роста задолженности платежей перед бюджетом и погашению имеющейся задолженности, а также работу, направленную на предотвращение роста задолженности по оплате труда.
3.1.3. В сфере создания правовых основ строительной деятельности, способствующих эффективному и устойчивому функционированию и развитию организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, осуществления мониторинга и анализа реализации государственной политики и эффективности нормативного правового регулирования в области строительства, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области в подведомственной Министерству сфере участвует в разработке и реализации мер государственной поддержки организаций строительного комплекса Нижегородской области.
3.1.4. В сфере содействия реализации единой финансовой и бюджетной политики, создания экономических основ строительной деятельности, способствующих эффективному и устойчивому функционированию и развитию организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области:
1) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области в части показателей строительного комплекса и промышленности строительных материалов;
2) формирует предложения по включению объектов строительного комплекса и промышленности строительных материалов в государственную программу развития социальной и инженерной инфраструктуры;
3) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3.2. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
3.2.1. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.2.2. Проводит организационные мероприятия для формирования лицензионной комиссии Нижегородской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Нижегородской области, и осуществляет организационно-техническое обеспечение ее деятельности.
3.2.3. Разрабатывает проект постановления Правительства Нижегородской области об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.
3.2.4. Участвует в координации деятельности, направленной на информирование населения о правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля.
3.2.5. Участвует в проведении организационной работы по обучению, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.6. Формирует региональную адресную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, и краткосрочный план ее реализации, и актуализирует их не реже одного раза в год.
Осуществляет методическое и организационное обеспечение их формирования.
3.2.7. Участвует в формировании системы управления многоквартирными домами, расположенными на территории Нижегородской области.
3.2.8. Осуществляет мониторинг реализации на территории Нижегородской области региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, и краткосрочного плана реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.
3.2.9. Обобщает и систематизирует информацию, необходимую для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности. Результаты в установленном порядке представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга.
3.2.10. Участвует в пределах компетенции в определении стратегии развития объектов внешнего благоустройства на территории Нижегородской области.
3.2.11. Осуществляет в пределах компетенции взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам надлежащего санитарного состояния населенных пунктов.
3.2.12. Участвует в пределах компетенции в разработке пилотных проектов по благоустройству и обустройству населенных пунктов Нижегородской области.
3.2.13. Организует в пределах компетенции проведение сезонных месячников по благоустройству и очистке территории Нижегородской области.
3.2.14. Формирует выписку из краткосрочного плана для предоставления в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, для получения финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, с последующим вводом данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ".
3.2.15. Осуществляет мониторинг показателей муниципальных образований Нижегородской области по вопросу реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, и краткосрочного плана ее реализации (КР-1), ввод данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ", разработанную и обслуживаемую государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.16. Формирует сведения и ежемесячные, ежеквартальные, годовые отчеты по вопросу реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, и краткосрочного плана ее реализации (КР-1; КР-1.1; КР-1.2).
Осуществляет ввод данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ".
3.2.17. Осуществляет подготовку ежемесячных сведений и отчетов по вопросу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации Программ и краткосрочного плана в министерство экономики Нижегородской области, для подготовки сводного аналитического материала Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства (далее - Губернатор).
3.2.18. Реализует меры и осуществляет взаимодействие с организациями коммунального комплекса и органами местного самоуправления по обеспечению своевременной оплаты потребляемых энергоресурсов на территории Нижегородской области.
3.2.19. Осуществляет мониторинг обеспечения населения Нижегородской области услугами тепло-, водоснабжения, водоотведения, предоставляемыми населению организациями жилищно-коммунального комплекса.
3.2.20. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.2.21. Участвует в формировании в установленном порядке перечня объектов, подлежащих модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры, расположенных на территории Нижегородской области.
3.2.22. Участвует в подготовке и реализации комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, утвержденных распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 декабря 2014 года N 2189-р.
3.3. В сфере топливно-энергетического комплекса:
3.3.1. Разрабатывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета.
3.3.2. Организует и реализует мероприятия, направленные на бесперебойное обеспечение в необходимом объеме потребителей социальной сферы Нижегородской области топливно-энергетическими ресурсами, соответствующими техническим регламентам, стандартам, обязательным нормам и правилам.
3.3.3. В пределах своей компетенции организует проведение мероприятий по обследованию технического состояния резервных топливных хозяйств и оборудования, работающего на резервных видах топлива, теплоэлектроцентралей, организаций, включенных в график перевода потребителей природного газа на резервные вида топлива.
Осуществляет мониторинг накопления запасов резервного топлива на данных объектах.
3.3.4. Содействует развитию конкуренции на региональном рынке горюче-смазочных материалов, реализует мероприятия, направленные на упорядочение рынка сбыта нефтепродуктов и обеспечение бесперебойного снабжения и поддержания стабильной ситуации на рынке горюче-смазочных материалов Нижегородской области.
3.3.5. Реализует мероприятия по развитию рынка газомоторного топлива в Нижегородской области.
3.3.6. Участвует в пределах компетенции в рассмотрении и согласовании вопросов размещения и строительства объектов топливно-энергетического комплекса, согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Нижегородской области.
3.3.7. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.3.8. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ.
3.3.9. Создает штабы по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает их функционирование.
3.3.10. Ежегодно до 1 мая разрабатывает и утверждает схемы и программы развития электроэнергетики Нижегородской области на 5-летний период.
3.3.11. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.3.12. Осуществляет проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Нижегородской области.
3.3.13. Разрабатывает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.3.14. Осуществляет информационное обеспечение на территории Нижегородской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой Нижегородской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.3.15. Обеспечивает координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями Нижегородской области, государственными унитарными предприятиями Нижегородской области.
3.3.16. Осуществляет взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и подготовку заявок Нижегородской области на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.3.17. Участвует в разработке программ по энергосбережению и энергоэффективному развитию предприятий топливно-энергетического комплекса и других отраслей экономики Нижегородской области, в том числе с применением возобновляемых источников энергии и местных видов топлива.
3.3.18. Оказывает содействие в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Нижегородской области.
3.3.19. Осуществляет формирование информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и распоряжение ими в пределах своих полномочий.
3.3.20. Участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности и координирует систему управления промышленной безопасностью топливно-энергетического комплекса.
3.3.21. Участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической независимости и безопасности Нижегородской области.
3.3.22. Участвует в мероприятиях по повышению экологической безопасности организаций топливно-энергетического комплекса.
3.3.23. Участвует в координации деятельности организаций топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.
3.3.24. Утверждает Программу по строительству, модернизации газовых сетей и строительству баз газового хозяйства ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород, финансируемую за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
3.3.25. Участвует в рассмотрении документов по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей в пределах компетенции.
3.4. В пределах компетенции принимает меры, направленные на обеспечение в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области.
3.5. Участвует в пределах компетенции в формировании и реализации единой экономической, финансовой и технической политики в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.6. Формирует стратегию и обеспечивает разработку и внедрение новой техники и технологий в сфере деятельности Министерства, осуществляет научно-техническую политику в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.7. Участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс, в том числе участвует в разработке и реализации мер государственной поддержки инвесторов с целью их привлечения к участию в реализации областных проектов и программ в сфере деятельности Министерства, содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.8. В сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении":
1) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
2) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
4) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
5) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
6) составляет топливно-энергетический баланс Нижегородской области.
3.9. Согласовывает инвестиционные программы строительства и реконструкции энергетических мощностей организаций топливно-энергетического комплекса.
3.10. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Нижегородской области.
3.11. Участвует в формировании тарифной политики на электрическую и тепловую энергию, а также участвует в пределах компетенции в формировании цен (тарифов) на работы и услуги, регулируемых органами ценообразования Нижегородской области, имеющих межотраслевое значение и обязательных для определения начальной цены при осуществлении закупок.
3.12. Участвует в разработке перспективных схем развития электро-, тепло-, газоснабжения и газификации Нижегородской области, участвует в пределах компетенции в разработке схем развития инженерной инфраструктуры для объектов нового строительства.
3.13. Участвует в разработке программ развития газификации и газоснабжения Нижегородской области, применения новых технологий в системе газоснабжения Нижегородской области, приборов учета потребления природного и сжиженного газа в организациях и в быту на территории Нижегородской области.
3.14. Разрабатывает проекты и участвует в реализации государственных программ:
- в сфере развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области;
в области энергоэффективности и развития энергетики Нижегородской области;
в сфере обеспечения населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.15. Разрабатывает совместно с организациями жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса проекты программ развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.16. Участвует в пределах компетенции в планировании закупок для нужд Нижегородской области товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, планировании текущих и капитальных расходов областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс.
3.17. Осуществляет взаимодействие с государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и подготовку заявок Нижегородской области на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Нижегородской области за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.18. Осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы и топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимний период и прохождением отопительного периода в Нижегородской области.
3.19. Оказывает органам местного самоуправления методическое и методологическое содействие в решении вопросов повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам организации сбора и вывоза отходов.
3.20. Организует проведение смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности", проведение предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" в Нижегородской области, проведение областного конкурса на звание "Лучшее товарищество собственников жилья Нижегородской области", проведение предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание "Лучшее предприятие (организация) сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях" на территории Нижегородской области, проведение регионального этапа Всероссийского конкурса по оценке проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES, реализованных на территории Нижегородской области, а также проведение иных конкурсов в соответствии с действующим законодательством.
3.21. Подготавливает предложения по вопросам использования, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, находящихся в ведении Министерства, в том числе предложения о целесообразности приватизации незавершенных строительством объектов, разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации планы структурных преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.22. Обеспечивает реализацию мероприятий по подготовке к проведению в городе Нижний Новгород чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
3.23. В пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством, осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации финансового состояния данных организаций.
3.24. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на повышение качества услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей Нижегородской области.
3.25. Осуществляет взаимодействие с организациями строительного комплекса, коммунального комплекса, организациями электро- и теплоэнергетики, нефтеперерабатывающей промышленности, газификации, газоснабжения, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа, расположенных на территории Нижегородской области, а также организациями, использующими возобновляемые источники энергии и местные виды топлива, энерго-сервисными, научными, проектными организациями, организациями, обслуживающими топливно-энергетический комплекс, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.26. Участвует в пределах компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.
3.27. Участвует в пределах компетенции в разработке проектов областного бюджета, адресных инвестиционных программ Нижегородской области.
3.28. Организует в пределах компетенции исполнение областного бюджета в части, касающейся сферы деятельности Министерства.
3.29. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством.
3.30. Выполняет функции государственного заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства и Нижегородской области, в том числе для реализации мероприятий в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, осуществляемых Министерством самостоятельно.
3.31. Осуществляет формирование планов закупок Министерства и внесение в них изменений, согласование планов закупок (и их изменений) подведомственных учреждений.
3.32. Осуществляет подготовку документов для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оформляет государственные контракты и осуществляет контроль за их исполнением.
3.33. Осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- проведение аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.34. Участвует в организации дополнительного профессионального образования работников организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов, специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
3.35. Участвует в реализации кадровой политики, определяет приоритеты работы с кадрами Министерства.
3.36. Формирует кадровый состав для замещения должностей государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Министерстве.
3.37. Организует подготовку проектов приказов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Министерства.
3.38. Осуществляет ведение трудовых книжек, личных дел государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2015 г. N 543 "Об утверждении Положения о министерстве строительства Нижегородской области"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 сентября 2015 г., в газете "Нижегородские новости" от 6 октября 2015 г. N 117
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2023 г. N 599
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.
Действие пункта 1.2, подпункта 1.3.3 пункта 1.3, пункта 1.6 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июня 2021 г. N 492
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 января 2021 г. N 66
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 сентября 2020 г. N 774
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2019 г. N 129
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2018 г. N 795
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 августа 2018 г. N 564
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2018 г. N 276
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2018 г.
Действие подпунктов 1.2.1.2, 1.2.3, 1.2.4.1, 1.2.4.2 пункта 1.2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2018 г.
Действие подпункта 1.2.4.5 пункта 1.2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 октября 2017 г. N 772
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.
Действие подпунктов 1.1, 1.2.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 26 июля 2017 г.
Действие подпункта 1.2.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 30 июня 2017 г.
Действие подпункта 1.2.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 545
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2017 г., за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 мая 2017 г. N 306
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2016 г. N 629
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 мая 2016 г. N 308
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2015 г. N 787
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 31 августа 2015 г.