14 декабря 2015 г., 4 марта 2016 г.
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года N 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" и Указом Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2015 года N 78 "О реорганизации некоторых органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2015 г. N 823 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2015 г.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2016 года постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 г. N 570)
4 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года N 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" в результате реорганизации министерства промышленности и инноваций Нижегородской области и министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области путем их слияния и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим:
- реализацию государственных полномочий по формированию и проведению региональной промышленной и инновационной политики, государственному управлению и регулированию в сфере лесного хозяйства в рамках своей компетенции;
- реализацию государственных полномочий по осуществлению единой стратегии по развитию и укреплению предпринимательского сектора экономики, регулированию и координации в сфере развития и поддержки предпринимательства, потребительского рынка и услуг, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в сфере оборота лома черных и цветных металлов;
- функции государственного заказчика государственных программ и государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Министерства;
- оказание государственных услуг, относящихся к компетенции Министерства;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области в подведомственной Министерству сфере.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.4. Министерство является правопреемником министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области и министерства промышленности и инноваций Нижегородской области.
1.5. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и другими нормативными актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.6. Положение о Министерстве, структура и численность работников утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. В пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников приказом Министерства утверждается штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
1.9. Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
1.10. Место нахождения Министерства: 603108, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 2.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация единой промышленной, научно-технической и инновационной политики, совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организаций, курируемых Министерством отраслей.
2.2. Продвижение продукции нижегородских предприятий и организаций на внутренний и международный рынки, привлечение иностранных инвестиций для реализации инновационных и инвестиционных проектов по плану, разработанному координационным советом по выставочно-конгрессной деятельности Нижегородской области, утвержденному Губернатором Нижегородской области.
2.3. Разработка мер по обеспечению экономической безопасности предприятий и организаций промышленности Нижегородской области.
2.4. Определение приоритетных направлений промышленного развития, разработка и реализация программных документов по развитию промышленности Нижегородской области.
2.5. Создание условий для увеличения и реализации промышленного и научно-технического потенциала Нижегородской области.
2.6. Участие в проведении инвестиционной политики в промышленности для привлечения финансовых средств на модернизацию основных производственных фондов и внедрения новых технологий на предприятиях промышленности.
2.7. Повышение эффективности промышленной деятельности путем содействия внедрению инноваций, высоких и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных методов управления, форм организации и ведения бизнеса, повышения профессионального уровня кадров.
2.8. Развитие региональной инфраструктуры, обеспечивающей организацию работ по повышению качества и конкурентоспособности продукции предприятий промышленности. Содействие предприятиям в части участия в отраслевых, межрегиональных и международных выставках.
2.9. Содействие предприятиям и организациям Нижегородской области в реализации государственного оборонного заказа.
2.10. Содействие развитию научно-производственной базы предприятий, разработка и реализация мер по стимулированию технического перевооружения производств.
2.11. Участие в разработке и реализация мероприятий по пополнению доходной части областного бюджета за счет полноты сборов и своевременности внесения налоговых платежей юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
2.12. Реализация социально-экономической политики Правительства Нижегородской области в сфере развития предпринимательства и обеспечения населения Нижегородской области потребительскими товарами и отдельными видами услуг.
2.13. Осуществление на территории Нижегородской области политики в сфере сохранения и развития народных художественных промыслов, развития туризма.
2.14. Содействие созданию и развитию предпринимательских организаций в приоритетных направлениях социально-экономического развития Нижегородской области.
2.15. Разработка и обеспечение реализации системы мер по поддержке местных производителей товаров потребительского спроса, сохранению и развитию народных художественных промыслов, развитию туризма на территории Нижегородской области.
2.16. Содействие развитию добросовестной конкуренции на рынках товаров и услуг на территории Нижегородской области, разработка и обеспечение реализации системы мер по поддержке эффективного развития предпринимательской деятельности и добросовестной конкуренции в сфере потребительского рынка.
2.17. Обеспечение реализации государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществления лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области.
2.18. Организация и осуществление лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
2.19. Участие в разработке и реализации совместных с Российской Федерацией программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.20. Участие в осуществлении мероприятий, способствующих стабилизации спиртовой, ликероводочной и пивоваренной отраслей.
2.21. Обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на развитие промышленности, поддержку развития малого и среднего предпринимательства, торговли, потребительского рынка и услуг, туризма и народных художественных промыслов в Нижегородской области.
3. Функции министерства
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере развития промышленности:
3.1.1. Участвует в пределах своей компетенции в законотворческом процессе в сфере промышленной и инновационной политики.
3.1.2. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности управления государственной собственностью Нижегородской области в сфере промышленности.
3.1.3. Разрабатывает и содействует в реализации мер государственного регулирования деятельности промышленных предприятий.
3.1.4. Участвует в разработке методик по проведению анализа состояния промышленности (в том числе по отраслям промышленности, отдельным предприятиям, организациям и т.д.).
3.1.5. Осуществляет ведение баз данных в сфере промышленности.
3.1.6. Организует и проводит совместно с другими органами исполнительной власти информационную и выставочно-конгрессную работу в сфере промышленности.
3.1.7. Участвует в подготовке предложений в текущие и перспективные планы социально-экономического развития Нижегородской области.
3.1.8. Осуществляет подготовку проектов соглашений и договоров Правительства Нижегородской области с промышленными предприятиями и организациями и их мониторинг.
3.1.9. Участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Нижегородской области для обеспечения реализации промышленной и инновационной политики.
3.1.10. Содействует органам местного самоуправления в проведении промышленной и инновационной политики в муниципальных образованиях Нижегородской области.
3.1.11. Участвует в работе по определению приоритетности инвестиционных проектов в промышленности и инфраструктуре промышленной и инновационной деятельности, нуждающихся в государственной поддержке.
3.1.12. Содействует развитию экспортного потенциала научных, научно-производственных и промышленных организаций Нижегородской области.
3.1.13. Содействует предприятиям и организациям Нижегородской области в формировании оптимальных объемов мобилизационных мощностей.
3.1.14. Осуществляет в рамках своей компетенции прием и обслуживание официальных делегаций субъектов Российской Федерации и иностранных государств, финансовых и промышленных компаний и холдингов.
3.1.15. Учреждает в установленном порядке знаки отличия в сфере развития промышленности и награждает ими работников предприятий и организаций промышленности.
3.1.16. Организует проведение конкурсов в области качества и конкурентоспособности в сфере промышленности Нижегородской области.
3.1.17. Проводит анализ финансово-экономического состояния промышленности, разработку соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития Нижегородской области.
3.1.18. Формирует и реализует механизмы государственной поддержки промышленной, научно-технической и инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, объектов промышленной собственности; содействует развитию конкуренции, инвестиционной и инновационной деятельности.
3.1.19. Содействует развитию кооперации и специализации предприятий и организаций.
3.1.20. Участвует в работе по размещению на территории Нижегородской области объектов производственного назначения организаций, курируемых Министерством отраслей.
3.1.21. Организует экспертизу предложений по размещению новых и развитию действующих производств, проведение межведомственного согласования материалов.
3.1.22. Участвует в формировании политики приватизации и акционирования государственных предприятий, вырабатывает предложения по учету отраслевых особенностей при приватизации.
3.1.23. В установленном порядке представляет интересы Нижегородской области в органах управления акционерными обществами (советах директоров).
3.1.24. Участвует в процедурах финансового оздоровления предприятий и организаций в рамках своей компетенции.
3.1.25. Участвует в работе ведомственных и областных комиссий по обеспечению экономической безопасности, предотвращению аварий и катастроф техногенного характера, предупреждению террористических угроз на объектах промышленности Нижегородской области.
3.1.26. Участвует в планировании освоения лесов в целях развития лесной промышленности.
3.1.27. Участвует и оказывает организационное содействие в проведении выставок, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров промышленной тематики с участием курируемых промышленных предприятий и организаций Нижегородской области.
3.1.28. Осуществляет комплекс мероприятий по государственной поддержке развития промышленности.
3.1.29. Участвует в разработке предложений по формированию внешнеэкономической политики, развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями, а также по осуществлению совместных проектов и программ в сфере развития промышленности.
3.1.30. Содействует созданию условий для привлечения в промышленную и научно-техническую сферу иностранных инвестиций.
3.2. В сфере поддержки и развития предпринимательства, инновационной и кластерной политики:
3.2.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка.
3.2.2. Разрабатывает и контролирует реализацию мероприятий государственной программы по развитию предпринимательства, а также участвует в них.
3.2.3. Разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2.4. Участвует в подготовке и реализации предложений по использованию средств областного бюджета, внебюджетных источников и иных ассигнований для нужд развития малого и среднего предпринимательства, созданию льготных условий использования субъектами малого и среднего предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, научно-технических и иных разработок и технологий, по установлению для субъектов малого и среднего предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот.
3.2.5. Обеспечивает формирование целостной системы областной инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, оказание консультативной и информационной поддержки по созданию и деятельности субъектов предпринимательства.
3.2.6. Обеспечивает резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд.
3.2.7. Разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого и среднего предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2.8. Осуществляет закупки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства, содействует в создании и организации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной собственности области.
3.2.9. Оказывает содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в организации и проведении региональных и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж, научных, научно-практических конференций и семинаров, выставок по презентации товаров отечественного производства.
3.2.10. Организует работу по формированию информационной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей получение субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, содействует развитию новых информационных технологий в сфере предпринимательства.
3.2.11. Организует проведение опросов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, сбор оценок эффективности реализации мероприятий государственной программы по развитию предпринимательства.
3.2.12. Обеспечивает развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства, а также специалистов для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, осуществляющих функции поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.2.13. Проводит анализ состояния предпринимательства в Нижегородской области и эффективности мер, направленных на его поддержку, подготовку прогнозов по перспективам развития малого и среднего предпринимательства и предложений по приоритетным направлениям и формам его поддержки.
3.2.14. Разрабатывает и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию комплекса мер, направленных на защиту субъектов предпринимательской деятельности, разрабатывает предложения по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в создании и развитии субъектов предпринимательства.
3.2.15. Оказывает поддержку деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого и среднего предпринимательства и создаваемых ими организаций, в том числе путем привлечения представителей союзов (ассоциаций) субъектов малого и среднего предпринимательства к подготовке проектов законов, программ социально-экономического развития Нижегородской области, иных нормативных правовых актов и предоставления возможностей для использования средств массовой информации в целях популяризации идей малого и среднего предпринимательства.
3.2.16. Разрабатывает и обеспечивает реализацию системы мер по развитию конкурентной среды, привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания жилищно-коммунальных услуг.
3.2.17. Содействует развитию территориальных кластеров Нижегородской области, в том числе инновационных, а также созданию условий для эффективного взаимодействия организаций-участников кластеров.
3.2.18. Организует и проводит конкурсы среди субъектов малого и среднего предпринимательства с целью реализации мероприятий государственной программы по развитию предпринимательства.
3.2.19. Изучает и внедряет в практику межрегиональный опыт в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2016 г. N 102 пункт 3.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.20
3.2.20. Осуществляет проверку комплектности документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении резидента технопарка в реестр резидентов технопарков в Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2016 г. N 102 пункт 3.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.21
3.2.21. Осуществляет разработку проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о включении резидента технопарка в реестр резидентов технопарков в Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2016 г. N 102 пункт 3.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.22
3.2.22. Осуществляет ведение реестра резидентов технопарков в Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2016 г. N 102 пункт 3.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.23
3.2.23. Осуществляет проверку комплектности документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении технопарка в реестр технопарков в Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2016 г. N 102 пункт 3.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.24
3.2.24. Осуществляет разработку проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о включении технопарка в реестр технопарков в Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2016 г. N 102 пункт 3.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.25
3.2.25. Осуществляет ведение реестра технопарков в Нижегородской области.
3.3. В сфере развития торговли и потребительского рынка:
3.3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере потребительского рынка и развития торговли, в том числе организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
3.3.2. Осуществляет поддержку развития социально ориентированных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.3.3. Осуществляет в рамках своей компетенции контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
3.3.4. Анализирует и прогнозирует ситуации на потребительском рынке, разрабатывает меры по стимулированию развития отдельных отраслей (сегментов) потребительского рынка.
3.3.5. Разрабатывает и внедряет меры по стимулированию развития инфраструктуры потребительского рынка, создает условия для создания новых объектов и развития новых технологий в сферах торговли, общественного питания и отдельных видов услуг населению.
3.3.6. Проводит анализ состояния и прогнозирование изменений конкурентной среды на товарных рынках, развития потребительского рынка и услуг на территории Нижегородской области, эффективности мер, направленных на развитие товарных рынков в области, осуществляет подготовку предложений по методам и формам развития конкуренции на товарных рынках и административного регулирования товарных рынков.
3.3.7. Создает благоприятный инвестиционный климат, содействует привлечению инвестиций в развитие потребительского рынка Нижегородской области.
3.3.8. Содействует привлечению инвестиций и реализации предпринимательских проектов в сфере производства потребительских товаров, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и оказания отдельных видов услуг.
3.3.9. Формирует и ведет реестр розничных рынков на территории Нижегородской области.
3.3.10. Изучает и внедряет в практику межрегиональный опыт в сфере развития потребительского рынка и услуг.
3.4. В сфере развития въездного и внутреннего туризма:
3.4.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие туризма на территории Нижегородской области.
3.4.2. Разрабатывает и реализует мероприятия государственной программы по развитию туризма на территории Нижегородской области.
3.4.3. Оказывает содействие субъектам туриндустрии в проведении международных и российских туристических выставок, проведении ознакомительных поездок по туристическим центрам России, организации презентации туристических возможностей.
3.4.4. Разрабатывает и внедряет меры по стимулированию развития въездного и внутреннего туризма, создает условия для создания новых объектов и развития новых технологий в сфере туризма.
3.4.5. Участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству Нижегородской области в сфере развития туризма с другими субъектами Российской Федерации.
3.4.6. Осуществляет сотрудничество с иностранными организациями, осуществляющими свою деятельность в рамках международных культурных связей, в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, проводимые на территории Нижегородской области органами исполнительной власти Нижегородской области, вытекающие из обязательств Нижегородской области в сфере развития туризма.
3.4.7. Осуществляет формирование и ведение Реестра туристских ресурсов Нижегородской области, мониторинг использования и состояния туристских ресурсов Нижегородской области, мониторинг состояния туриндустрии Нижегородской области.
3.4.8. Осуществляет формирование и ведение Реестра субъектов туриндустрии Нижегородской области.
3.4.9. Осуществляет аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.
3.4.10. Создает и развивает туристические кластеры Нижегородской области.
3.5. В сфере сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов:
3.5.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие народных художественных промыслов на территории Нижегородской области.
3.5.2. Разрабатывает и реализует мероприятия государственной программы по развитию народных художественных промыслов на территории Нижегородской области.
3.5.3. Оказывает содействие субъектам народных художественных промыслов в организации и проведении выставок изделий народных художественных промыслов.
3.5.4. Разрабатывает и внедряет меры по сохранению, возрождению и развитию художественных промыслов, создает условия для развития новых технологий в сфере народных художественных промыслов.
3.5.5. Осуществляет формирование и ведение реестра субъектов народных художественных промыслов (организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере народных художественных промыслов) Нижегородской области.
3.5.6. Осуществляет формирование и ведение реестра изделий народных художественных промыслов Нижегородской области.
3.5.7. Утверждает состав художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Нижегородской области.
3.5.8. Организует проведение экспертизы представленных образцов изделий на предмет их отнесения к изделиям народных художественных промыслов и регистрирует изделия народных художественных промыслов Нижегородской области, а также направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представления для регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.
3.5.9. Участвует в установленном порядке в оформлении и представлении Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе документов о награждении работников сферы народных художественных промыслов (работников курируемых отраслей) государственными, правительственными и ведомственными наградами, премиями и почетными званиями.
3.6. В сфере лицензирования оборота лома черных и цветных металлов и розничной продажи алкогольной продукции:
3.6.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности и государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.6.2. Обеспечивает реализацию на территории Нижегородской области федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов Нижегородской области по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности и государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
3.6.3. Осуществляет лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, включая:
- предоставление лицензии;
- переоформление лицензии в случаях, определенных действующим законодательством;
- продление срока действия лицензии;
- предоставление дубликата лицензии;
- предоставление копии лицензии;
- приостановление действия лицензии по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и возобновление действия лицензии;
- приостановление и возобновление действия лицензии по розничной продаже алкогольной продукции;
- прекращение действия лицензии в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере лицензирования отдельных видов деятельности;
- предоставление информации по вопросам лицензирования, в том числе в электронном виде;
- ведение реестров лицензий в электронном виде;
- предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий;
- ведение государственной регистрации выданных лицензий;
- лицензионный контроль за соответствием соискателей лицензий и соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности;
- обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензии;
- составление протоколов об административных правонарушениях.
3.6.4. Рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
3.6.5. Осуществляет в рамках компетенции:
- лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
- прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- государственный контроль за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- обобщение и анализ сведений, представляемых производителями этилового спирта, алкогольной продукции, пива и пивных напитков и оптовыми поставщиками алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков;
- мониторинг состояния рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема и номенклатуры готовой алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной на территории Нижегородской области, а также поставляемой для розничной торговли и общественного питания.
3.6.6. Осуществляет нормативно-методическое, информационносправочное, консультационное обеспечение деятельности в сфере лицензирования, разрабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере лицензирования и в сфере производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.6.7. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования отдельных видов деятельности, государственного регулирования и контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.6.8. Представляет в установленном порядке в контролирующие, правоохранительные и судебные органы материалы о выявленных нарушениях, в том числе в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для принятия мер в соответствии с административным и уголовным законодательством.
3.6.9. Содействует гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
3.6.10. Осуществляет в рамках своей компетенции методическое и информационное обеспечение в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.
3.6.11. Осуществляет в рамках компетенции другие функции в области государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирования отдельных видов деятельности, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.7. В сфере погребения и похоронного дела:
3.7.1. Оказывает содействие органам местного самоуправления и организациям в повышении качества предоставляемых ритуальных услуг.
3.7.2. Формирует и ведет реестр кладбищ, расположенных на территории Нижегородской области.
3.7.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в сфере погребения и похоронного дела.
3.8. В области мобилизационной подготовки:
3.8.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по мобилизационной подготовке, в формировании плана нормированного снабжения населения Нижегородской области продовольственными и непродовольственными товарами.
3.8.2. Организует работы по заключению договоров на поставку продовольственных и непродовольственных товаров для обеспечения потребности Нижегородской области при введении нормированного снабжения населения по плану расчетного года.
3.8.3. Участвует в ежегодных проверках состояния хранения документов нормированного снабжения населения.
3.8.4. Обеспечивает устойчивость работы органов управления в сфере промышленности, потребительского рынка и услуг и подведомственных организаций в военное время.
3.8.5. Осуществляет военный учет и бронирование специалистов.
3.8.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.9. В сфере государственной гражданской службы, кадров и антикоррупционной политики:
3.9.1. Осуществляет ведение трудовых книжек лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.
3.9.2. Осуществляет ведение личных дел лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.
3.9.3. Организует проведение аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Министерства.
3.9.4. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства.
3.9.5. Осуществляет подготовку проектов приказов Министерства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет.
3.9.6. Формирует кадровый резерв Министерства, организует работу с кадровым резервом и обеспечение его эффективного использования.
3.9.7. Осуществляет ведение реестра государственных гражданских служащих в Министерстве.
3.9.8. Организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Министерства.
3.9.9. Осуществляет обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов.
3.9.10. Организует проверки достоверности персональных данных и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.9.11. Организует проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства.
3.9.12. Обеспечивает исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Министерстве.
3.10. Осуществляет внутренний финансовый контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Министерством и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Осуществляет внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.11. Выполняет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области в целях реализации возложенных на Министерство задач и функций.
3.12. Рассматривает замечания, предложения и жалобы, поступающие от организаций и граждан по вопросам деятельности Министерства.
3.13. Участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между Правительством Нижегородской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей.
3.14. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.15. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права министерства
Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
разрабатывать программно-аналитические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
- представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством;
- издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством распорядительные акты - приказы Министерства;
- проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- контролировать ход реализации мероприятий государственных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
разрабатывать проекты нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, группы, коллегии), в том числе межведомственные;
- по решению Правительства Нижегородской области осуществлять функции учредителя государственных учреждений Нижегородской области в порядке, установленном действующим законодательством;
- обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, в том числе проводить проверки организаций и индивидуальных предпринимателей;
- осуществлять приобретение, учет и хранение бланков лицензий и других документов строгой отчетности;
- рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, пива и пивных напитков в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Нижегородской области;
- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Руководство министерством
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства. Назначение Министра на должность осуществляется по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
5.2. Министр подчиняется Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства в установленном законодательством порядке. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.
5.4. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- подписывает от имени Министерства приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства;
- утверждает в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и трудовым законодательством Российской Федерации, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
- подписывает лицензии;
- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
6. Взаимоотношения министерства с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами.
7. Реорганизация и ликвидация министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 г. N 570 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 сентября 2015 г., в газете "Нижегородские новости" от 27 октября 2015 г. N 126
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 октября 2022 г. N 806
Изменения вступают в силу с 7 октября 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2022 г. N 247
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 июля 2021 г. N 580
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 января 2021 г. N 18
Изменения вступают в силу с 14 января 2021 г., за исключением подпункта 4 подпункта 1.2 пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2021 г.
Действие подпункта 6 подпункта 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 25 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2019 г. N 1017
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 августа 2019 г. N 582
Изменения вступают в силу с 16 августа 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 августа 2018 г. N 565
Изменения вступают в силу с 1 августа 2018 г.
Действие подпунктов 1.1, 1.3 - 1.5 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2018 г. N 278
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г.
Действие подпункта 1.2.3, абзацев первого - четвертого подпункта 1.2.4, подпункта 1.2.5.1, абзацев первого - четвертого подпункта 1.2.5.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 31 июля 2017 г.
Действие абзаца пятого подпункта 1.2.4, абзаца пятого подпункта 1.2.5.2, подпункта 1.2.5.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2017 г.
Действие подпункта 1.2.7 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 мая 2017 г. N 331
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2017 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 сентября 2016 г. N 655
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 марта 2016 г. N 102
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2015 г. N 823
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2015 г.